Христианство в Армении

Те бабуины могут вернуться.

ОЛДРИН: Поднялось немного пыли. РАССКАЗЧИК: В 1960 году невероятная мечта осуществилась Когда люди смогли достигнуть другого мира АРМСТРОНГ: "Орел" совершил посадку РАССКАЗЧИК: Всего 24 американца побывали на луне Но потребовались усилия целой невидимой армии из Более чем 400 000 инженеров и техников Чтобы это стало возможным Это история о мужчинах и женщинах Которые построили оборудование, которое помогло нам добраться до луны 16 ноября 1963. Президент Джон Кеннеди посетил площадку запуска НАСА на мысе Канаверал. Но пока президент был сфокусирован на высадке человека на луну, его старший разработчик ракет Вернер фон Браун, Уже начал размышлять над тем, что будут делать астронавты Когда они прибудут туда СТОУНИ: Вернер фон Браун был мечтателем У него была удивительная способность к выступлениям. Он определенно популяризировал понятие космоса. Таким образом, он был не просто техническим экспертом в больших ракетах, Он являлся вдохновителем многих последующих разработок ВОКАРО: доктор фон Браун видел в будущем постройку баз на луне, выполняющих там обширную исследовательскую программу. РАССКАЗЧИК: Для фон Брауна, Луна была не просто целью, которую надо достичь. Это был целый мир, который надо изучить. Но он знал, что астронавт Не сможет далеко уйти на своих ногах. Тогда фон Браун решил использовать луноходы, которые позволят астронавтам свободно передвигаться по поверхности луны Авто инженеры, такие как Сэм Романо, быстро откликнулись на его идеи. РОМАНО: было довольно много заинтересованных людей – Довольно много заинтересованных компаний Я сотрудничал с Дженирал Моторс И они хорошо ко мне относились У них было превосходное оборудование для работы Тогда я сказал «Боже мой, Если на луну отправят такую машину, То она должна быть собрана в Дженерал Моторс, И я собираюсь удостовериться, что это произойдет". РАССКАЗЧИК: По всей Америке, Машиностроительные компании откликнулись на вызов фон Брауна своими вариантами разработок. Некоторые из них были больше похожи на фермерское оборудование, нежели на космические аппараты. Разница в высоте колес была от 5-6 футов До 10-12 футов. Разнообразные дизайны колес И разнообразные дизайны кабин. Но в основном это дало людям своего рода веру в то, что Вы действительно могли соединить системы вместе и получить большую подвижность на луне. РАССКАЗЧИК: Но правда была в том, что эта уверенность не имела хорошего основания, потому что никто точно не знал На что похожа поверхность луны И многие подозревали, что поверхность будет не пригодна для передвижения по ней на колесных средствах, факт, которым коллега Сэма Романо, Ференц Павликс был сильно обеспокоен Существовал ряд ученых, которые утверждали, что луна покрыта толстым слоем пылеобразных материалов, И все что попадет на ее поверхность, может провалиться вглубь РАССКАЗЧИК: Из-за отсутствия твердой уверенности насчет лунной поверхности, Сэм и Ференц начали проводить эксперименты в своей лаборатории РОМАНО: Когда Вы проводите эксперименты с передвижением в незнакомом ландшафте, Вы обычно проводите их в так называемом ящике с почвой этот ящик с почвой для инженеров транспортного средства вроде аэродинамической трубы для аэронавигационных инженеров. Концепция нашего транспортного средства основывалась на типе колес, Прокладывающих путь транспортному средству типа танка. Мы даже установили на него винт Архимеда В случае, если аппарат уйдет под поверхность, Он сможет вырыть себя обратно. РАССКАЗЧИК: Эти тесты показали что тип машины, в котором они нуждались, Будет полностью зависеть от того Какой состав имеет поверхность луны Но ответ на этот вопрос Не могли дать даже самые мощные телескопы. В НАСА хотели рассмотреть ее получше Прошло всего 4 года с тех пор, как первый спутник был запущен в космос, а честолюбивая программа НАСА «Рейнджер» была уже послана на луну. Эти примитивные аппараты, имели встроенные телевизионные камеры которые передавали реальные изображения поверхности По мере того как корабль приближался к луне Но луны была трудно достигнуть, и первые миссии потерпели неудачу так и не долетев до луны. Затем, в июле 1964 года, после 6 лет неудачных попыток, миссия «Рейнджер» наконец проделала весь путь до луны с работающими камерами и передатчиком. Так как космический корабль не мог снизить скорость он мчался все быстрее и быстрее к поверхности луны, отсылая на Землю изображения до самого момента столкновения. Но те последние несколько секунд полета Обеспечили нам изображения поверхности луны ближе, чем когда-либо прежде. В итоге НАСА доказали, что Они могут доставить космический корабль на луну. Следующим шагом в изучении поверхности Была попытка совершить посадку Беспилотный исследовательский аппарат «Сервейер». был разработан, чтобы совершить посадку на мягкую поверхность луны, состоящую из пыли. По крайней мере, таким был план ВОН: Перед тем как «Сервейер» совершал посадку, Он коснулся поверхности и затем отскочил приблизительно на 10 футов вверх после чего он коснулся поверхности еще 2 раза Прежде чем совершил окончательную посадку Тогда мы поняли, что сама по себе лунная поверхность вероятнее всего состоит из очень тонкого пыльного верхнего слоя И твердого слоя под ней. РАССКАЗЧИК: миссия «Сервейер 3». Показала, что лунная поверхность Сможет выдержать исследовательское колесное средство. Вооружившись этими первыми точными данными о поверхности луны, Ференц Павликс начал проводить на Земле исследования движения. ПАВЛИКС: С помощью исследовательской миссии «Сервейера» мы узнали что песок, поднимающийся с поверхности из-за ветра, похож на тот, которым покрыта поверхность луны. И именно поэтому для тестов мы выбрали место с песчаными дюнами. РАССКАЗЧИК: В то время как работа Ференца над проектом колес шла своим чередом, фон Браун смотрел в будущее и Уже планировал исследовательские миссии, которые сможет предпринять луноход. ПАВЛИКС: Таким образом, они разработали концепцию, так называемой мобильной лунной лаборатории, или МОЛАБ, которая представляла собой каюту герметичного типа, общий вес системы был приблизительно 8 000 фунтов И предназначалась для исследования поверхности в течение 2-х недель. РАССКАЗЧИК: Инженерные компании придумали разнообразные проекты. Но НАСА задавалось вопросом Действительно ли астронавты смогут в течение 2 недель жить Внутри такой маленькой мобильной лаборатории. НАСА искали добровольца и я вызвался. В этом тесте я был одним из объектов теста Я был отобран и стал командующим. Они продержали нас там, в общей сложности 18 дней. Мы были хорошими друзьями в начале теста, Но ближе к концу мы уже не были такими дружелюбными. Мы действовали друг другу на нервы, мягко говоря. И мы были очень удивлены, когда зажегся свет И нам сказали "Тест закончен. Теперь вы можете выйти". И когда мы вышли из МОЛАБа. мы увидели, что Не только наши жены ждали нас, Но там также был и доктор Вернер фон Браун, Чтобы поздравить нас. Он назвал это "открытием консервной банки" Мы доказали, что можем жить в МОЛАБе Как минимум 18 дней а возможно и дольше. РАССКАЗЧИК: Но пример МОЛАБа также показал, что герметичное транспортное средство для исследований должно весить как минимум 4 тонны. И это означало необходимость запуска ракеты Сатурн V Чтобы доставить астронавтов на луну. Это будет очень дорого. В НАСА начали сомневаться По поводу идеи фон Брауна о большом луноходе. СИМАНС: Это становилось все более и более трудным финансировать проекты, которые нужно было финансировать. Я думал, что мы работаем над задачей попасть на луну, а не над задачей передвижений по луне. И основываясь на этом. Мы работали в пол силы Я не был полностью уверен, должен я закрыть проект или нет.

Так, в конечном счете, значение МОЛАБа было снижено, и НАСА, похоже, отказалось от идеи наличия транспортных средств на луне. Мы были очень разочарованы, Но не могли ничего с этим поделать РАССКАЗЧИК: Было похоже на то, что лунный вездеход был разработан для использования на Земле, а изучение астронавтами луны ограничится несколькими короткими прогулками Но в Дженерал Моторс, был один человек, который не захотел принимать «нет» как ответ РОМАНО: Мы продолжили работу за деньги Дженерал Моторс. Мы решили подумать о луноходах поменьше. Я решил, что он может быть сделан, он должен был быть сделан, и мы хотели, чтобы все получилось. Мы собрали наши вещи и направились в штаб НАСА. мы сказали, "Есть ли у вас хоть какое-нибудь место для лунохода' В месте подъемника лунного модуля имелся треугольный отсек, который являлся местом хранения инструментов. И они сказали, 'Хорошо, этот треугольный отсек не будет использоваться. Так что, если Вы сможете уместить здесь транспортное средство, то мы могли бы еще раз подумать о необходимости лунохода". Тогда я сказал, "Мой Бог, Вы хотите, чтобы мы поместили ровер в большом куске пирога?' РАССКАЗЧИК: Этим "куском пирога' было место правее и ниже люка лунного модуля. Оно было 5 футов высотой, 5 футов длиной И 5 футов глубиной не намного больше, чем багажник автомобиля универсала. Так что я позвал своего лучшего инженера, Ференца Павликса, И сказал "Вот с чем нам придется работать. Подумай, что ты можешь здесь сделать". Примерно через месяц он появился с уникальной концепцией. ПАВЛИКС: я решил построить масштабную модель. Я люблю конструировать модели. Это было знакомым мне делом. Моя жена помогала мне делать сидения, И я использовал фигурку Джи Ай Джо моего 7-летнего сына В качестве астронавта. РАССКАЗЧИК: новый проект ровера, подготовленный Ференцем все еще был в два раза больше, чем место, которое было отведено для него. Это будет большой подвиг создать аппарат, который поместится в отведенное ему место Мы решили использовать идею складных частей. Вначале, мы должны были сложить сидения. Тогда задняя секция шасси оставалась на весу и складывалась на 18O градусов. Передняя секция шасси также была подвешена и складывалась. Подвесные шарниры был разработаны таким образом, что колеса могли складываться под углом 90 градусов, таким образом, аппарат теперь мог поместиться в этот треугольный отсек В углу лунного модуля. РОМАНО: И я сказал, "Ференц, мы должны поехать в Хантсвилль И показать это доктору фон Брауну". Итак мы добрались до его офиса. Постучали в дверь, открыли ее. И я направил эту небольшую модель в его офис. В тот момент он разговаривал по телефону. Я посмотрел ему в лицо и увидел большое удивление. Он отложил телефон и сказал "Что это?" Это дало нам замечательную возможность показать ему наш аппарат. Мы даже подготовили фильм. Мы показали ему очень короткий фильм о том, как это работает. мы продемонстрировали это ему. ПАВЛИКС: Мы пробыли у него около получаса обсуждая концепцию, и он становился все более восторженным и благосклонным к этой идее. Он сказал "Мы должны сделать это". Однажды, когда я был за городом, мне позвонили из офиса фон Брауна И в этом разговоре, он спросил меня, не хочу ли я рассмотреть возможность взятия на себя управление новой программой, которая разрабатывалась в центре космических полетов Маршалла, и называлась программой лунного самоходного аппарата. Я сказал, 'Что такой человек как я может сделать для развития машины' Таким образом, я имел большие опасения насчет всего этого. Но с другой стороны вы не можете сказать "нет" Такому человеку, когда он просит, чтобы Вы взялись за решение проблемы, и уверен, что Вы с ним справитесь. РАССКАЗЧИК: Когда главный инженер фон Брауна подключился к работе, мечта о передвижениях по луне начала осуществляется В очередной раз, НАСА объявило тендеры на контракт По созданию нового, легкого лунного вездехода. И команда Дженерал Моторс вдруг узнала Что они столкнулись с острой конкуренцией со стороны компании «Grumman Aerospace» В этой корпорации строили лунный модуль, который доставит ровер на луну. Если это и не являлось преимуществом, У них определенно имелся инновационный проект. ДЖУНЕН: фундаментальное отличие их проекта Было в том, что мы назвали коническое колесо. Такая форма не позволяла пыли, грязи и камням Помешать работе колеса. Это было инновационным, и мы очень гордились этим. В компании думали нестандартно. "Черт побери, никто не будет счастлив От того, что устройство будет использоваться пару раз, и затем Вы оставите это барахло стоимостью $20 миллионов Вы не просто передвигаетесь по лунной поверхности. Используйте аппарат в течение нескольких дней. Вы должны включить его, а затем Хьюстон возьмет управление им на себя. Я хочу сказать, что спускаясь в некоторые кратеры Вам просто может не хватить мужества на спуск, если аппарат будет управляться человеком. РАССКАЗЧИК: автоматизированный луноход «Grumman Aerospace» был сильным соперником Но было ли этого достаточно для того, чтобы продолжить работу? В итоге, это свелось к раскладывающемуся транспортному средству. Дженерал Моторс провели выдающуюся работу по поводу возможности развертывать систему очень, очень легко. Прежде всего, Вы должны разобрать его. РАССКАЗЧИК: способность лунохода Дженерал Моторс складываться решило вопрос. В июле 1969 года, контракт на разработку лунохода был отдан команде, которую возглавляли Сэм Романо и Ференц Павликс. МОРЕА: Они оба были довольно выдающиеся люди. У них был творческий потенциал, и вокруг них была атмосфера уверенности. И они заставили Вас чувствовать себя так, как будто этот аппарат готов к работе прямо сейчас. РОМАНО: Когда Ференц показал мне свое решение, я был удивлен. Я сказал "Ференц, я знал, что ты можешь сделать это, и ты сделал. Хорошая работа, Ференц.» РАССКАЗЧИК: Июль 1969. Команда Аполлона 11 вернулась, Первый человек совершил прогулку по луне По всему миру толпы людей праздновали это событие Но у маленькой группы автомобильных инженеров, был еще один повод для праздника шанс построить луноход. ПАВЛИКС: Мы праздновали победу в борьбе за контракт, но теперь нам нужно было возвращаться к работе. Нам предстояло преодолеть множество препятствий. Одно из них было связанно со временем в течение 17 месяцев мы должны были подготовиться к полету «Аполлона 15» РАССКАЗЧИК: Чтобы создать луноход вовремя, Дженерал Моторс объединились с большой аэрокосмической компанией Боинг. Но даже менеджер проекта лунохода, Джин Кoварт, Думал, что времени оставалось очень мало КОВАРТ: я действительно задумывался об отрезке времени, который нам дали, чтобы сделать это. Но разработчики заверили меня, что все получится, и именно этим мы занимались дни и ночи напролет. РАССКАЗЧИК: Ференц и Сэм Уже разработали миниатюрную работающую модель лунохода. Но теперь компании Боинг предстояло построить настоящий аппарат, И здесь самым сложным было сделать его достаточно легким.

РАССКАЗЧИК: Каждый дополнительный фунт веса лунохода Означал, что он сжигал бы больше топлива При спуске на луну. КОВАРТ: Аппарат при снижении Не сразу сядет на поверхность луны. Он зависнет над луной. Он должен быть в состоянии передвигаться в поисках места, чтобы совершить посадку. Каждый фунт ровера будет стоить 1/10 секунды во время парения. КОВАРТ: Это важно потому что чем больше веса им придется нести Тем больше будет расход топлива РАССКАЗЧИК: Аполлон 11 совершил посадку С топливом, которого осталось на считанные секунды. Это было очень важно сделать луноход легким насколько это возможно. КРИЛ: главной целью была задача создать ровер, Вес которого был 400 фунтов. Это означало, что мы все пересчитывали унции и десятые части унций во время реализации программы, потому что понимали, что теперь, ровер был добавлением к основному лунному модулю. РАССКАЗЧИК: И теперь появились другие проблемы После того как первые люди побывают на луне Они вернутся с конкретными знаниями того, на что действительно похожа лунная пыль. Это были очень пугающие новости для проектировщиков ровера. СИССОН: Астронавты быстро поняли что пыль прилипала ко всему, что ее касалось. Но это было словесное описание Мы не были уверенны в том, какое колесо будет подходящим РАССКАЗЧИК: новый вид внеземной шины был необходим. Инженерам пришлось изобрести колесо еще раз. РОМАНО: Мы знали, что не можем использовать резиновые шины. потому что там нет никакой атмосферы и резина будет страдать от резких перепадов температуры. Во-вторых, если у Вас была спущена шина, Вы попадали в неудобное положение. Вы не могли вернуться Таким образом, мы начали рассматривать металлические колеса И мы решили, что должны разработать металлическое колесо оно было аналогом шины то есть, у них были те же самые особенности, что и у шин. Таким образом, мы сделали, петлю. Если Вы возьмете концы цилиндра и соедините их вместе, У Вас получится колесо. СИССОН: внешняя поверхность была сделана вручную из струн для пианино. Проект петли было такой, что когда колесо касалось поверхности, оно могло поднять почву, но когда колесо вращалось, Гибкий дизайн провода сможет очистить сам себя. ПАВЛИКС: Мы проверили строение колеса в специальном ящике с почвой. Мы могли проверить проходимость колеса, тягу, которую они могли развить, и какое сопротивление движению должно было быть преодолено, Что помогло бы нам с работой над системой управления, измерениями двигателя, и так далее. Каждое колесо будет управляться собственным отдельным электрическим двигателем, запечатанным в корпус. Они приводились в действие множеством батарей Находящихся в коробках впереди ровера. СИССОН: Мы не знали точное количество энергии, которое может потратиться на то чтобы управлять движением колеса на лунной поверхности. Если оно будет передвигаться по поверхности, это вероятно потребовало бы небольшое количество энергии батареи. Если бы оно начало застревать на поверхности, это было бы как ехать по грязи. Это потребует гораздо больше энергии. РАССКАЗЧИК: Другая проблема для батарей Была температура. Если батареи перегреются или станут слишком холодными, весь ровер прекратит работать. КРИЛ: системы термального контроля Должна была весить не больше 10 фунтов 10 фунтов, чтобы выполнять функции, которые она должна выполнять т. е. держать температуру в пределах установленных границ. РАССКАЗЧИК: обычная система жидкого охлаждения с насосами и трубами Определенно будет весить больше, чем 10 фунтов. Здесь требовалась некоторая изобретательность. КРИЛ: В этих коробках содержался твердый парафин. И когда электрический компонент вырабатывал тепло во время передвижения, оно аккумулировалось в воске, И температура оставалась довольно постоянной во время этого процесса. Затем, когда астронавты остановятся, они подключат радиаторы охлаждения. Радиаторы понизят температуру, позволяя воску повторно застыть, подготавливая его тем самым для следующей поездки. РАССКАЗЧИК: Такие решения Помогали сохранить вес лунохода низким. Но была еще более критическая проблема развертывание. Оригинальный проект пытался для этого использовать пружины Чтобы появление устройства работало подобно ножу с выкидными лезвиями Астронавту нужно только легонько потянуть рычаг, и все заработало бы как надо. Что ж, это так ни разу и не получилось КОВАРТ: Мы попробовали разнообразные варианты. Однажды у нас появилась возможность провести демонстрацию, и все начальство прибыло, чтобы увидеть это. Там было множество людей из руководства, чтобы наблюдать развертывание. Они вытянули кабель. Система прошла половину пути и затем с громким треском остановилась. и джентльмен, хорошо говорящий по-английски, но с немецким акцентом, Я помню, сказал "Мы исправим это". РАССКАЗЧИК: И исправление стало главным приоритетом. Весь успех ровера зависел от надежного развертывания. КРИЛ: Если Вы не сможете применить это, разверните на луне, То не стоит вообще везти луноход туда если Вы не можете разложить его и не будите в состоянии сделать это снова и снова. Тогда команда проводила за работой долгие полуночные часы Разрабатывая процесс поэтапного развертывания ровера из убранной, свернутой конфигурации чтобы быть уверенными, что он заработает на луне.

ПАВЛИКС: Нам пришлось снизить количество работы Которую выполнят астронавты И в конечном счете, мы разработали пружинный сустав, который должен был быть выпущен, и пружина автоматически откроется. Это было очень радостное событие для инженеров, то, что они заставили устройство раскладываться, потому что это было прогрессом в том, Что являлось реальной проблемой. РАССКАЗЧИК: Но не луноход Оказался настоящей проблемой для Аполлона. 14 апреля 1970 года, Весь мир узнал о произошедшем взрыве На борту космического корабля Аполлон 13 Астронавты были потеряны в космосе. РАССКАЗЧИК: На третий день после взрыва, Все в контрольном центре Собрались вместе, чтобы узнать новости о благополучном возвращении Аполлона 13 на Землю СТОУНИ: Опасность была близко. Она была очень близко. Таким образом эта ситуация послужила хорошим представлением всей системы Которая смогла справиться с проблемой. РАССКАЗЧИК: Аполлон 13 показал всему миру Как опасен, может быть полет на луну. Единственное оправдание для дальнейших миссий была их научная ценность.

Теперь, ученые, геологи Были заинтересованы в достижении областей, находящихся гораздо дальше, Как, например, каньон или большой кратер или подножье горы. А это могло быть сделано только с помощью транспортного средства. РАССКАЗЧИК: Это было предназначением ровера и его научные исследования обещали Что человек сможет отправиться назад на луну. Всего за год до полета Аполлона 15 Дженерал Моторс представила свой новый луноход. Командир миссии Дэйв Скотт Был первым, кто научится управлять им. Инженеры назвали это симулятор 1 Джи потому что он был построен, чтобы работать В условиях земной гравитации, в отличие от лунной силы тяжести. РОМАНО: Симулятор 1 Джи был очень важен Это была действительно замечательная машина Она предназначалась для того, чтобы научить астронавтов управлять транспортным средством, таким образом, этот аппарат должен был иметь такое же устройство, Производить полное впечатление настоящего лунохода. СИССОН: У ровера имелось регулирование передних и задних колес. Ими можно было управлять. Ими можно было управлять одновременно. Или они могли быть отключены Передние или задние колеса могли быть отключены. Мы сделали это для разнообразия вариантов действия. Если вы установите положение колес в нужном направлении Он будет поворачиваться вокруг своего радиуса. Теперь он мог лучше маневрировать. РАССКАЗЧИК: Управление аппаратом в условиях земной гравитации было в порядке. Но было важно испытать устройство в условиях меньшей гравитации Управление им в 1/6 силе тяжести. КОВАРТ: Чтобы достигнуть 1/6 силы тяжести самое лучшее, что вы можете сделать на Земле, это противонагрузить ровер кабелями. Он, казалось, просто плыл по скалам, и это, на мой взгляд, давало ощущение большей легкости.

Там, где Вы должны были столкнуться с затруднениями, их не возникало. Казалось, что аппарат проходил путь без каких-либо проблем. Было очень странно, находится в таком подвешенном состоянии РАССКАЗЧИК: Чтобы наблюдать за астронавтами везде, где бы они не находились на луне, Контрольный центр решил использовать мобильную ТВ камеру, встроенную в луноход. Идея добавить новое оборудование в аппарат уже превышающий допустимый вес Не очень понравилась инженерам проектировщикам. РОМАНО: Это было очень тяжелое, напряженное время. Мы работали допоздна. Мы работали по 16, 17 часов в день Включая большинство суббот, а иногда и воскресений. Вы знаете, если честно, В этой программе почти ничего не давалось просто Единственными светлыми моментами были те, Когда я возвращался домой после работы.

просто каждый день был очень напряженным Каждый день возникала новая проблема, которая требовала решения или осознание того, что мы, возможно не успеем сделать какие-то вещи к установленному сроку если не сделаем что-то другое Никто конечно от этого не умер, Но у нас были люди, которые заболели, работая над этим потому что Вы Вы жили с этим почти все время. Я не хотел бы пройти через это еще раз. Я уверен, что хорошенько бы подумал, перед тем как сделать это снова. РАССКАЗЧИК: Ни смотря на все это, 10 марта 1971 года, Боинг и Дженерал Моторс представили НАСА первый готовый луноход Это заняло 17 месяцев усердной работы. ПАВЛИКС: Мы ликовали Что система была готова к сроку.

И это было знаменательное событие Мы были чрезвычайно довольны Тем, что мы опередили график на день или два Это был хороший повод Чтобы представить первый аппарат для Аполлона 15 РАССКАЗЧИК: Невидимый и недосягаемый для связи, находящийся в лунном модуле на борту ракеты Сатурн V, у инженеров не было никакого способа контролировать их ровер. Все что они могли сделать, это скрестить пальцы и ждать дальнейшего развития событий.

РОМАНО: В день запуска Аполлона 15 Был для меня волнительным днем Более того, моя жена Маргарет и я Находились там, наблюдая запуск И рев – невероятный рев.

Мы были всего лишь в нескольких тысячах ярдах от места запуска И рев Сатурна V отдавался вибрацией в моей груди Я чувствовал тяжесть в груди, и я сказал, «О Господи, это потрясающе!» Это был, можно сказать, наш ребенок, поднимающийся туда вверх, Все ли пойдет так, как надо? Некоторые из нас работали над этим, казалось, годами В это трудно поверить, но все получилось. Но всегда оставалось ощущение – Когда он добирается на луну, все ли будет работать? РАССКАЗЧИК: 31 июля 1971 года Командир Аполлона 15 Дэйв Скотт ступил на луну Его слова повторяют мечты о лунных исследованиях, которые вдохновляли Вернера фон Брауна и всех инженеров программы Аполлон СКОТТ: Человек должен исследовать, и это одно из самых величайших исследований. РАССКАЗЧИК: Впервые астронавтам Аполлона Предстояло передвигаться по луне в своем лунном модуле И для этого им требовался луноход. Инженеры знали, что вся миссия основывалась на их разработках. Я был в контрольном центре миссии в Хьюстоне Это был очень напряженный момент. СКОТТ: Итак, давайте взглянем на этот луноход Когда пришел тот самый день, и мы все наблюдали за действиями лунохода, зная что при сложившихся обстоятельствах, раскладывание ровера было самым главным СКОТТ: Хорошо, Джим, продолжай. Теперь наступает важный момент раскладывания ровера. Они разблокировали отсек и затем потянули за вытяжной шнур. И ровер стал раскладываться. Затем был предпринят следующий успешный шаг развертывания. Наконец, все транспортное средство был на поверхности. РАССКАЗЧИК: До сих пор все шло хорошо. Но когда Дэйв Скотт и Джим Ирвин начали проверять состояние систем лунохода, они выяснили обстоятельство, которое неприятно удивило всех сотрудников контроля за ходом миссии. СКОТТ: Я не наблюдаю работу передних колес. АЛЛЕН: Хорошо, Дэйв. После проверки, Дейв Скотт снова вышел на связь, "Эй, регулирование передних ведущих колес не работает." СКОТТ: Отрицательно Но я не наблюдаю какую-либо работу передних ведущих колес, Джо. Мы подумали, "Ну вот, 17 месяцев работы ушли впустую" СКОТТ. Все еще не работает переднее регулирование, Джо. АЛЛЕН: Принято. СКОТТ: Есть еще какие-нибудь предположения? РОМАНО: Мы сидели в центре контроля за полетом в третьем ряду. Доктор фон Браун был в пятом ряду. И когда они сказали, что передние колеса не слушаются управления, мой Бог, я был очень, очень взволнован. Основание моей шеи начало потеть, становиться красным. Мои уши были красными. Это был очень напряженный момент РАССКАЗЧИК: Каждая секунда, прогулки астронавтов по луне была драгоценна. Там просто не было времени установить проблему. СКОТТ: Джим, ты, возможно, можешь мне сказать Работает ли управление задними колесами. РАССКАЗЧИК: К счастью, луноход был спроектирован с возможность управлять всеми 4-я колесами, и задние колеса прекрасно работали. Это должно было сработать. АЛЛЕН: Принято, Дэйв. Продолжай СКОТТ: Хорошо. Это хорошая идея РАССКАЗЧИК: Теперь, наконец, для инженеров создавших луноход, наступил момент истины. После всего, через что он прошел, заведется ли луноход? Мы сидели как на иголках, ожидая, что же произойдет дальше. СКОТТ: Хорошо, Джим. Приступим ИРВИН: Хорошо, Дэйв, Держи курс на отметку 203 ИРВИН: Хорошо, мы движемся вперед, Джо АЛЛЕН: Принято. РАССКАЗЧИК: Прошло всего 10 лет с тех пор как первый человек совершил полет в космос, И сейчас два астронавта передвигались по поверхности другого мира СКОТТ: Ребята, это и правда потрясающая поездка, не так ли? ИРВИН: Я еще никогда не был в такой поездке СКОТТ: О Господи, Я рад, что они поставили сюда эту великолепную систему торможения. Потрясающе. МОРИ: Когда я увидел, что луноход работает, это было как исполнение мечты и тесное сотрудничество людей из компании Боинг, сотрудников Дженерал Моторс, и работников центра космических полетов Маршалла Смогли воплотить эту программу. И то удивительное чувство, испытываемое при виде этого и вместе с этим огромное облегчения от того, что мы действительно запустили его. Это произошло Это как выигранный за 10 секунд до конца, футбольный матч РАССКАЗЧИК: Это было самое дальнее расстояние, на которое астронавт Когда-либо удалялся от лунного модуля. Но управление полетом было в состоянии следить за ними благодаря новой, улучшенной телевизионной камере вмонтированной в луноход спереди РАССКАЗЧИК: Начальник полета Эд Фенделл управлял этим на расстоянии. ФЕНДЕЛЛ: атмосфера в управлении полетом на первой посадочной площадке когда мы добрались туда и взяли под свой контроль ту камеру было абсолютно сумасшедшим, потому что все смотрели на дисплеи, расположенные вверху комнаты, и наблюдали это. Это было удивительно как люди – Я имею в виду, это было похоже на "С ума сойти. Это происходит. Мы действительно сделали это" Это было действительно весьма странно. РАССКАЗЧИК: В течение трех дней, луноход с Дейвом Скоттом и Джимом Ирвином на борту преодолели расстояние в более чем 17 миль через равнины Хэдли, предпринимая самое экстраординарное геологическое исследование Всех времен. СКОТТ: Ты можешь себе это представить, Джо? Вот эта скала была здесь раньше, чем жизнь зародилась в морях на нашей маленькой Земле. Прямо по курсу! ШМИТТ: Ничего себе! Я вижу! РАССКАЗЧИК: Еще несколько роверов отправились на луну на борту последних миссий Аполлона, 16 и 17. В апреле 1972, второй луноход управляемый исследователями Чарли Дюком и Джоном Юнгом проехал через горную местность Декарта. РАССКАЗЧИК: Они привезли с собой 20O фунты горных образцов, которые сильно продвинули наше понимание геологии луны. И в декабре 1972, третий луноход, с Джином Кернаном и геологом Джеком Шмиттом на борту Добрались вглубь вулканической долины Таурус Литтроу. ШМИТТ: Оранжевая почва! Она здесь повсюду! Оранжевая! РАССКАЗЧИК: Совместно эти три аппарата и их команды благополучно проехали больше чем 56 миль неровного лунного ландшафта.

Открытия, которые они совершили, помогли ученым реконструировать Древнейшую историю земли и ее луны И благодаря мобильной камере, установленной на луноходе, когда астронавты взбирались на лунные горы и пересекали равнины, Весь остальной мир имел возможность исследовать вместе с ними СТОУНИ: Итак люди Земли Действительно были частью этой миссии И я думаю, что это увеличивало человеческий опыт. Потому что мы сделали это для всего человечества Это было удивительным достижением человечества. РАССКАЗЧИК: К концу миссии Аполлона 17, Эд Фенделл располагал более чем 5O часами видео в реальном времени с поверхности луны. Теперь у него был один последний шанс снять еще кое-что он неудачно пытался, начиная с Аполлона 15 снять – лунный старт. 6-ти секундная задержка между нажатием кнопок при управлении полетом и наблюдением результатов на экране сделали это трудной задачей На Аполлоне 15, у нас были некоторые проблемы с камерой. ФЕНДЕЛЛ: На Аполлоне 16, лунный модуль вылетел из кадра. На Аполлоне 17, за которым я наблюдал, чтобы получить изображение, у меня был лист бумаги. И на том листке бумаги было написано время напротив команды. Команды, чтобы наклонить камеру и изменить масштаб изображения фактически были переданы перед стартом. Так что, когда лунный модуль начал двигаться, камера уже работала. ШМИТТ: 3, 2, 1, зажигание КЕРНАН: Мы в пути, Хьюстон! РАССКАЗЧИК: Полет Аполлона 17 Был последним исследовательским полетом человечества на луну Но транспортные средства, которые доставили нас туда, сделали гораздо больше, Чем транспортировка нескольких десятков американцев на поверхность луны. Они расширили горизонты человечества Мы больше не были привязаны к поверхности земли Это был огромный скачек в эволюции человеческой расы Но для 400 000 мужчин и женщин, работающих над программой Аполлон, это был один из основных моментов жизни РОМАНО: Иногда, я смотрю на луну, и могу видеть три места где были роверы. Я знаю, что они там были и очень рад этому. И я уверен, что все люди, работающие над луноходом И над программой Аполлон, чувствовали одно и то же. Это был потрясающий опыт. Мне повезло Быть рожденным именно в это время и иметь возможность, Содействовать в величайшем путешествии человечества. И с глубоким чувством смирения я оглядываюсь назад на те дни и поймаю, что мы действительно сделали это.

КЕРНАН: И поскольку мы оставляем луну, мы оставляем ее так же, как пришли – и, с божьей помощью, мы возвратимся С миром и надеждой для всего человечества.

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын

<<< Полковник, может, вам вызвать сюда вашу жену?

Знаешь, я както сильно устал. >>>