Христианство в Армении

Конечно, ты же женщина.

на тот момент это был самый длинный британский фильм. Длина пленки составляла примерно 800 футов, это около 10–12 минут, что длиннее среднего фильма того времени, так что это была «супер-продукция», так сказать. Пленку можно было покупать частями, т.е. не обязательно было покупать весь фильм целиком, можно было приобрести отдельные эпизоды. Роль Белого Кролика сыграла жена Хэпуорта, которая была вовлечена в работу над фильмом, когда потребовался дополнительный актер на эту роль.

Алису играет Мэйбл Кларк, которая начала работать у Хэпуорта в 1900 году в качестве помощника.

Она делала костюмы, готовила чай и т.д. В то время Хэпуорт снимал не игровое кино: текущие события, поезда в движении и т.д. Около 1901 года он начал снимать игровое кино. В этот момент ему понадобились актеры, и он стал снимать людей, работающих у него в студии, которые не были профессиональными киноактерами. Этот эпизод может показаться не очень понятным зрителю, не знакомому с сюжетом «Алисы». Алиса находится в комнате со множеством дверей, дверца слишком маленькая, и ей нужно уменьшиться, чтобы пройти через нее, она выпивает жидкость из пузырька с надписью «Выпей меня!». Потом она не может достать ключ, чтобы открыть дверь, она ест пирожок с надписью «Съешь меня!», вырастает и снова не может пройти через дверцу. Сцена может показаться не очень понятной, потому что предполагается, что Вы уже знаете сюжет. Фильм не рассказывает Вам эту историю, а как бы иллюстрирует ее. В то время в кинематографе были очень распространены истории на библейские темы, с которыми аудитория, естественно, была хорошо знакома, поэтому не было необходимости в понятном сюжете. К примеру, для зрителя очевидно, что в жизнеописании Христа сцена в Гефсиманском саду следует за Тайной вечерей.

В этой сцене, которая не сохранилась целиком, Алиса в саду пытается поиграть с собакой. Собаку играет питомец семейства Хэпуортов — Блэр, который стал первой британской кинозвездой после другой своей роли: спустя два года он появился в фильме «Спасена Ровером», который имел громадный успех, про собаку, которая вернула домой похищенного младенца. Еще через пару лет пес снова участвовал в фильме про похищение, по сюжету он выследил похитителя, угнал его машину и отвез ребенка домой. Персонаж в лягушачьей маске, сидящий на полу — сам Хэпуорт, режиссер фильма. В студии Хэпуорта не было павильона для съемок, костюмов и т.д. Все, что вы видите в кадре — столы, стулья — покупалось или бралось взаймы у соседей, костюмы покупали в секонд-хэнде на той же улице. Я должен сказать несколько слов об этих повреждениях: все эти белые кляксы и отсутствующие кадры — результат повреждений, полученных оригинальной нитроглицериновой пленкой, которая была передана в BFI (Британский Институт Кинематографии) в 1963 году, т.е. спустя 60 лет после выхода в свет. Особенность пленки состоит в ее неустойчивом химическом составе. Со временем основа начинает сморщиваться, и с нее начинает сходить эмульсия, на которой, собственно, и держится изображение. Единственный способ восстановить утерянные кадры — найти другую копию, но, к сожалению, эта копия была единственной. В сцене с Чеширским котом использована простая техника: сначала снимали Алису, затем перематывали пленку назад и снимали на этот же кусок Чеширского кота. Таким образом, в кадре можно было видеть одновременно и Алису, и кота — по тем временам крутой спецэффект. А вот сцена безумного чаепития. Безумного Шляпника играет Норман Уиттен. Он работал вместе с Хэпуортом много лет. Хэпуорт снимал все свои фильмы в своей студии в Уолтоне-на-Темзе. Это не была студия в современном понимании. Это был дом, который был обустроен для производства фильмов: столовая оборудована под помещение для проявки, верхние комнаты использовались для просушки. А на заднем дворе Хэпуорт построил небольшую деревянную сцену, и именно там снималась данная сцена. Хэпуорт не ставил сцены в помещении до 1905 года, когда он начал использовать при съемках электрическое освещение. Вообще, он не очень любил использовать электрическое освещение и снимал сцены в основном снаружи, на улицах Уолтона или в местных достопримечательных местах, как, например, следующий эпизод.

Эта сцена была снята в Монт-Феликсе, усадьбе в Уолтоне-на-Темзе, которая более не существует, ее снесли в середине 1960-х годов. Незадолго до того, как здесь происходила съемка, в 1900 году, усадьбу приобрел Джон Кук, сын известного Томаса Кука, основавшего туристическое агентство. Во время Первой Мировой войны в здании усадьбы был организован госпиталь для новозеландских военнослужащих. Все карты, которые мы сейчас видим, были сделаны самим Хепуортом, а снимались в этом эпизоде местные дети. Хэпуорт начал снимать кино в 1899 году и занимался этим до 1924 года. Из людей, начавших снимать фильмы в Великобритании, он занимался этим дольше всех, и на протяжении всего этого времени был одним из самых популярных режиссеров. Его картины принимались с восторгом повсеместно. Но в конце концов его работы стали смотреться немного старомодными и медленными. Он предпочитал вот такие пасторальные, неторопливые съемки, не использовал короткий монтаж. В конечном итоге, когда Голливудские фильмы стали обретать все большую популярность, его кино стало выглядеть устаревшим. Однако, он добился значительного успеха. Две актрисы, которых он снимал — Альма Тэйлор и Крисси Уайт — были названы крупнейшими британскими звездами наряду с Чарли Чаплином. Среди других фильмов Сесиля Хепуорта — «Спасена Ровером», снятый двумя годами позже и был самым популярным британским фильмом этой эпохи, настолько популярным, что пленка износилась, и фильм переснимали дважды, чтобы сделать копии. Среди бегущих детей — мальчик по имени Джеффри Фэйтфул, который впоследствии работал кинооператором у Хепуорта, а еще позже снимал такие фильмы, как «Подкоп с двух сторон» («Резинка») с Питером Селлерсом и «Деревня проклятых». Имя Хепуорта мало известно сейчас, однако в 20-х годах он был очень важной фигурой в британском кинематографе. Очень-очень важной фигурой.

Что ж, здорово, что Вы посмотрели один из его фильмов.

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын

<<< Они никогда не получат лучшую жизнь.

Как увидят нас уже не выгонят. >>>