Христианство в Армении

Каждый день мы идём одной дорогой.

Фильм ДЕВИДА ХОЛЛЕНДЕРА Продюсеры ЛИНДCИ МАКАДАМ и КИМ АРНОТТ Главный оператор ЭЛИОТТ ДЭВИC Художник-постановщик РЕНИ РИД Композитор ЙОХАН ЙОХАНCОН Личная История Британского Кино Стивена Фрирзаопределенная несовместимость между словами "кино" и "Британия". Типично Британское Что ж. к черту Трюффо! В восемь лет, как многие дети моего поколения и класса, я был отправлен в английскую подготовительную школу. В те скучные послевоенные годы я сидел как губка, послушно впитывая все, во что меня погружали. До свиданья, мистер Чипс. В этом году исполняется 18 лет, с тех пор, как мне выпал случай высечь всю начальную школу. Завтра днем вы явитесь ко мне в алфавитном порядке, с интервалом в три минуты, начиная с трех часов. Уверяю вас, я по прежнему силен. Для этой истории необходим Хичкок. В колледже метод наказания был довольно строг. Я чувствовал что если бы кто-то не выполнил задание учитель мог сказать "Иди на три". И идти на три это был приговор настоящий приговор, словно произнесенный судьей. говорит об учителях своей школы, которые говорили ему в понедельник, что он будет избит в пятницу и именно так он научился саспенсу. В моей школе все было по другому. За плохое поведение ставили отметки, и в пятницу, Старший учитель складывал их, и если набиралось 12 баллов, тебя ждало наказание. Вон там комната, в которой Старший учитель рассказал мне о сексе. Старший воспитатель В пятницу мне предложили выбор, быть избитым, я мог пропустить фильм, который показывали в те выходные. В те выходные показывали "Ночь в Опере", Братьев Маркс, и я выбрал порку как мужчина. Или это было ради Ричарда Тодда в Взорвавшие плотину. Точно не помню. Каждую субботу всех мальчиков собирали в спортивном зале и показывали фильм. Типично Британские фильмы, часто они были о школе. Это первый фильм, который я здесь увидел. Первые выходные. Мальчишки есть мальчишки. Это изгнание директора. Воттак, очень по-британски, как бы неопасно, не так ли? Не думаю, что все было так, когда дело дошло до "Если." Там мы застрелили директора. "Если." Мальчики, мальчики, я вас понимаю! Слушайтесь разума и верьте мне. Верьте мне! Я работал над "Если.", потому что стал ассистентом, кем-то вроде ученика, сперва у режиссера Карела Рейша а затем у Линдсея Андерсона, который снял "Если." Приготовиться. начинаем, пожалуйста. 460, дубль 2. Один, два, три, мотор!

К моему удивлению, я стал кинорежиссером, и теперь работаю на Студии Пайнвуд, ранее бывшей домом великого мельника и методиста Джей Артура Рэнка Как многие Британские кинорежиссеры, я оказался на некоем перекрестке. Буду ли я снимать Британские фильмы, со всей сопутствующей им обособленностью, или меня подхватят американцы и поставят работать на фабриках Голливуда? В конце концов, Хичкок уехал в Голливуд. И Чарли Чаплин -тоже. Дэвид Линн нет, но он определенно покинул Британию. И вот он я, сниманию Британскую историю, но Британскую историю, отфильтрованную Голливудом. Чего я не делаю точно так это Британских фильмов. В общем, не удивительно, что когда мне предложили сделать теле программу о Британском кино, я подумал, что ж, мне следует отправиться в Голливуд, потому что именно туда уехали многие из тех, кто работал в Британском кино, включая двоих наиболее интересных изгнанников, покойного Александра Макендрика, который был великим шотландским режиссером, снявшим лучшие комедии на студии "Илинг", прежде чем отправиться в Америку и сделать "Сладкий Запах Успеха". И Гевина Ламберта, который был писателем и критиком.

Он был среди тех, кто помог изменить лицо Британского кинематографа в пятидесятые годы, прежде чем отправиться в Голливуд. Было совершенно очевидно, что никто из нас понятия не имел о том, что происходило до 1930 года. На самом деле, в Британии не было индустрии немого кино. Ничего похоже на великий немецкий кинематограф двадцатых годов. Когда я учился в школе, я рос в Глазго на фильмах Фрица Ланга, немецком кино, "Метрополисе", и других фильмах, и я все их просто обожал. И позже люди говорили, что "Сладкий запах." напоминает готические фильмы нуар Фрица Ланга. Но среди первых фильмов, которые я вспоминаю с восторгом, были такие, как "Шантаж" Хичкока, это был очень сексуальный фильм для того времени, он считался очень эротическим и шокирующим. Он был снят дважды, не так ли? Сперва как немой фильм, а затем, в процессе производства, он был изменен. Он переснял его. он переснял его, как звуковой фильм. Не глупи, Элис. Не глупи. Нет! Отпусти меня! Отпусти меня! Отпусти меня! Великий дар Хичкока в том, что научил нас, кино само по себе рассказчик, и литературная основа питает его и углубляет, но главное в фильме это рассказ истории в образах. Он сделал важный большой шаг вперед, повел повествование средствами кино. Чистое кино. и прекрасное визуальное повествование, и я уверен, что все известные Британские режиссеры позднее учились у него. Идем, нам пора. Леди исчезает Заперто. Туда нам нельзя, нас заметят. Первый Британский фильм, который я увидел и счел поразительным, был "Леди исчезает". Это совсем рядом. Делайте зарядку. Стойте на голове, делайте наклоны, все что угодно, только ни в коем случае не засыпайте. В тридцатые годы Хичкок был почти единственным, кого интересовала техника кинематографа. Мне всегда нравились фильмы, снятые в поездах. Ужас в ночи Они были такими загадочными. Такими романтичными. Первоцвет Смит Я никогда не была в Англии. О, мистер Портер! Такими странными. Берегите себя! Такими эксцентричными. Ночной поезд в Мюнхен Вы не встаете, когда мимо проходит немецкий офицер? Знаете, мы англичане. Временами морально восхитительные или самодостаточно художественными. Ночная Почта Ночная почта мчится вперед Адресатам посылки и письма несет. Письма богатым и бедноте В магазин на углу и девчонке-соседке. Набирает скорость, на холм ползет, Уклон крутой, но к сроку придет. Но всегда очень драматичные. Тридцать девять ступеней Что приводит нас обратно к Альфреду Хичкоку, который в тридцатых годах заключил контракт с Дэвидом Селзником и отправился в Голливуд. Другая крупная фигура кинематографа того времени -Александр Корда. Он построил собственную экзотическую и чарующую студию в Дэнэме, известную, как Голливуд-на-Темзе. Корда сумел получить деньги от города, добившись одной из вечных целей Британской киноиндустрии. И с этими деньгами он собирался покорить мир. Нет смысла говорить, его планы рухнули. С тех пор эта история мне знакома. Британский кинематограф погрузился в кризис, на этот раз совпавший с началом войны. Корда отправился в Голливуд, возможно по поручению Черчилля, где присоединился к Хичкоку и Лоуренсу Оливье. Это сделало их очень непопулярными среди части тех, кто остался, особенно был возмущен Майкл Бэлкон, антипод Корды. Более скромный, более английский, более подходивший к тому времени. Его кинематограф теперь базировался на Студии Илинг, и это были совсем другие фильмы. Команда! Смирно! Направо! Мне кажется, что многие фильмы были намеренно сняты как пропаганда, и они несомненно были эффективны в свое время. Путь к звездам Британское кино наконец нашло свое место. И своего героя. Моя жизнь шла в наблюдении за прототипом Джона Миллза. Ладно, спасибо, Шорти! Прощай, удачи! Спасибо! На экране вечно было измученное лицо. Да, он постоянно был на виду, не так ли. Но он был очень, очень популярен. Мы погружаемся на заре Двенадцать. Почему эти здоровенные Гансы не могут идти прямо, когда я смотрю на них? Пусть. Честно, подобные сцены со странным языком и трепетным самообладанием кажутся мне по прежнему невыразимо трогательными. Черт побери, Первый, неужели нельзя удержаться на уровне хотя бы пять секунд, опустить перископ! Я помню ужасно много фильмов, в которых мужчины стояли на мостиках кораблей отдавая команды в машинные отсеки через переговорные устройства. Жестокое море Пуск машина, моторный отсек! Прямо по курсу подводная лодка на поверхности. Есть, сэр. Первый, подводная лодка. Как метафора для образовательных учреждений, все это было очень, очень знакомо мне, когда я учился. То, как офицеры разговаривали с подчиненными, и как учителя разговаривали с мальчиками. Ваше дело выяснить, где я. Локхарт. Ферраби. Я здесь старший лейтенант, не забывайте. Не удивительно, что все те годы Британское кино было предназначено среднему классу, потому что это была страна среднего класса, у власти был средний класс и все делалось, чтобы угодить вкусам большинства, я думаю, им нравилось видеть на экране себя. В котором мы служим Как далеко до дома, пилот? Около ста двадцати миль, сэр. Снодди, спросите лейтенанта, готов ли он, вперед. Есть, сэр. Все действующее оружие роздано. Хорошо, оно нам понадобится, я полагаю. И поскольку фильмы, в которых они появлялись, рассказывали о героях из среднего класса, они должны были быть самыми привлекательными персонажами. Как вы себя чувствуете? Хорошо, сэр. Спасибо. Контузило слегка, да? Да, сэр, думаю, да, сэр. Лейтенант доложил, что вы остались у орудия, даже когда большая часть команды выбыла из строя, это так? Что ж, сэр, кто-то должен был остаться, сэр. Вы чертовски хорошо справились. "В котором мы служим" корабль это английский корабль, действительно, государственный корабль, потому что он очень хорошо выстроен. Там Ноэль Ковард -Лорд Луис Маунтбэттен во главе и вниз, до самого Ричарда Аттенборо в кочегарке. И это прекрасная метафора отношений того времени. Я не знаю точно, кажутся мне эти песни патриотическими или они смущают меня. Ради Бога, сыграй что-нибудь другое! Что угодно. Они как интерлюдии между эпизодами, когда нужно "облегчить" сценарий. Но так же выразить некую общность. Солидарность, похлопывание по плечам, и тому подобное, ощущение, что это общее дело. Разумеется, наиболее интересный образец Хамфри Дженнингс "Человек пошел косить". Да, это великолепно.

Что ж, влияние реализма в Британском кино началось с документального движения, но я думаю, своего пика оно достигло при Дженнингсе, и "Начались пожары" он замечателен не только своим военным настроением, но отношением к войне, к обычным людям, в кавычках. Начало пожаров А ну, дай сюда. Давай сюда, я знаю, что делать. И пригнись. Пригнись! Что ты собираешься делать? Спускайтесь с чертовой крыши! Спускайся! У него было прекрасное отсутствие социального подхода у Дженнингса люди были просто людьми. Синяя лампа Синяя Лампа была потрясающим событием в моей жизни. Я был ей очень, очень восхищен. Мне очень нравился реализм этого фильма. Улицы, Паддингтон, Белый Город. Но у Гэвина Ламберта были неприятности из-за того, что фильм ему не понравился. За что вы его критиковали? Классовое сознание Британского кино, то, что простые люди были изображены либо почти карикатурно, либо преступниками, а средний класс казался невыносимо довольным собой. Синяя Лампа Неугомонная и плохо приспособленная к жизни молодежь породила тип преступников, частично ответственных за послевоенный рост преступности. Некоторым достаточно воровства и мелких краж. Другие, более смелые, доросли до более серьезных правонарушений. Молодежь, достаточно умная, чтобы спланировать и организовать преступные деяния, но которой все же не достает правил поведения, опыта и самодисциплины профессиональных воров. Нет, говорил, что помню, как сексуален был Дирк Богард. Будучи мальчишкой, он был самой сексуальной девчонкой в Британском кино. У него была некая криминальная привлекательность, присущая также и некоторым молодым американским кинозвездам. Куда делся Спад? Я думала, ты. Иди сюда. Откуда это у тебя? Для чего? Я сказал, иди сюда, Дай. И в основном это конечно, нравилось и было необычайно успешно. И нам многие поколения вперед это стало основой для всех полицейских фильмов. Я помню выстрел, смерть Джорджа Диксона. Потрясающий эпизод. Брось оружие, не валяй дурака. Брось, я сказал. Я тебя завалю! Пистолет настоящий! Назад, ясно! Я помню, как Джимми Хенли приходит сказать Глэдис Хэнсен что Джек Уорнер мертв. Я был так рад. О, Гэвин. Врач сказал, ему совсем не было больно. Надо поставить цветы в воду. Она говорит "надо поставить цветы в воду". Вот прекрасный образец сдержанности. Это называлось классическая Британская сдержанность. Все верно. Никогда ни за что не показывать настоящих эмоций. Это против правил. Вот против чего вы протестовали. Да, против подобных вещей. Классическая Британская сдержанность? Но это главное, это Ноэль Ковард. Короткая встреча Я возвращаюсь. Я опоздаю на поезд. Куда возвращаешься? В квартиру Стивена. Ох, Алек. Был организован пред-показ, фильма Короткая встреча в доках. Алек я должна идти домой, я правда должна идти домой.

Потому что там находилась киностудия Синегилд, и они решили организовать предварительный показ, для преимущественной рабочей аудитории, которая оказалась очень нетерпелива, и кто-то закричал в середине фильма "Эй, когда же он за нее возьмется!" Что было, вообще-то, вполне здоровой реакцией. Но почему тогда фильм имел такой успех? У среднего класса. Почему же тогда о нем вспоминают до сих пор. Потому что это выдающийся документ, не считая несравненного мастерства Лина, как кинематографиста, я думаю, это характерный документ подавления среднего класса в те времена в том месте. А правда, что когда фильм показывали во Франции, когда они вдвоем в квартире когда они почти делают это, и их прерывает мужчина. Это ты, Алек? французы интерпретировали это, как гомосексуальность? Ты рано вернулся. Да, я почувствовал, что холодает, и отказал себе в сомнительном удовольствии поужинать с лукавым спорщиком Роджером Хинчли решил вернуться в постель. Они решили, что владелец квартиры, которую Тревор Ховард одолжил, чтобы потенциально переспать с Селией Джонсон был влюблен в Тревора Ховарда. Да. Не сомневаюсь, у Дэвида Лина и в мыслях такого не было. Думаю, ни у кого не было. Думаю, и у Сели Джонсон тоже такого в мыслях не было. Короткая встреча Дорогая, я везде тебя искал. Пожалуйста, уходи. Пожалуйста, ничего не говори. Я проверял все поезда. Пожалуйста, уходи. Я не могу так оттебя уйти. Он просто случайно вернулся домой раньше. Он не знает кто ты. Он даже не видел тебя. Он должно быть смеялся, верно? Вы, наверно, обсуждали с ним меня, Мы не говорили о тебе. Мы говорили о безымянном создании. Почему ты не сказал ему, кто я? Почему ты не сказал, что мы низкие подлые трусы. Прекрати, Лора, возьми себя в руки. Но это же правда, не так ли? Ничего подобного. В Британских фильмах было неким правилом, что плотская страсть считались преступлением. Самоуважение и достоинство вот что важно. Я больше так не могу. Большие надежды Фамилия моего отца Пиррип, а мое имя Филипп, мой детский язык не мог создать из обоих имен ничего более длинного и понятного, чем Пип. В конце сороковых годов после войны начался новый период. Думаю, тенденция началась с экранизаций Диккенса Дэвида Лина. Я думаю, фильм Лина "Большие надежды" просто великолепен. Казалось, режиссеры начали стилизовать мир после Второй Мировой Войны. Большие ожидания. Оливер Твист. Не двигайся, чертенок, или глотку перережу. Помогите! Оливер Твист Они все очень далеко оттого, что переживали люди. Все фильмы, о которых мы говорим, очень хорошо написаны и основаны на очень хороших произведениях, поэтому, когда говорят, что Британское кино многим обязано литературе или театру, они не ошибаются.

Да, у фильмов есть литературная основа, но успеха добиваются режиссеры, способные создавать повествовательные образы. "Третий человек". Для меня, лучшим примером этого было сотрудничество режиссера Кэрола Рида и романиста Грэма Грина.

Можешь мне сказать, кто этот. Парня зовут Лайм. Даже когда они имели дело с современностью, в таких фильмах, как "Третий человек", просматривается почти немецкое экспрессионистское освещение и готическое качество. В то же время, Майкл Пауэлл снимал оригинальные фильмы, всегда в сотрудничестве с писателем. Венгерским романистом Эмериком Прессбергером. Майкл Пауэлл первым действительно заинтересовал меня. Мне понравилось особенно то, что он был наиболее уникальным режиссером. Он делал поразительно смелые вещи, не все получалось, но важно, что он их делал. Вопрос жизни и смерти Да, мистер Фэллон, во Вселенной нет ничего сильнее закона, но на Земле нет ничего сильнее любви.

Генрих Пятый Еще раз! На прорыв! Друзья мои, еще раз, завалим их горой наших мертвых тел! Кто знает, когда что вдохновляет. Все эти фильмы были сняты между 1944 и 1949 годами во времена больших перемен в Британском обществе при правительстве лейбористов. Все вместе они составили то, что называют золотым веком Британского кино и людям вроде меня часто доставалось потому что нам не удавалось сравниться с работами того периода. Но как все хорошее, Золотой Век подошел к концу. После Золотого Века настала довольно спокойное десятилетие. Но были исключения. Но фильмы, сделанные в начале пятидесятых, каким-то образом напоминают утесы в пустыне. Они выделяются на очень ровном фоне. Вы должно быть помните, что фильм "Замочить старушку" был снят двумя американцами, Уильямом Роузом и Сэнди Маккендриком. Это взгляд извне на классовую структуру английского общества, карикатура очень тщательная. Там есть пародии на всех персонажей южных частей страны. Персонаж "В котором мы служим" Кэти Джонсон, чей муж утонул с кораблем, и здесь таков же, отдает часть, опускаясь на дно с кораблем, и эта история, противопоставлена пяти преступникам, из которых Сесил Паркер теперь играет разжалованного армейского офицера. Майор, если мы не используем миссис В, если привлечем кого-то еще, каждому достанется меньшая доля. Посмотрим с глазу на глаз. Не знаю, что это значит, но не хочу, чтобы она участвовала. Два за нее, один против. Питер Селлерс играет жулика. Я не думаю, что можно доверять такой чокнутой старухе. Как знаете. Хитрюга.

Дэнни Грин играет Хитрюгу, деклассированный элемент, если хотите. И Герберт Лом играет мальтийца иностранца. Что это значит? У меня тоже есть голос, так? У нас ведь демократия, так? Что это за игры. Ладно, я с вами и Майором. Миссис Кривобокая вступает в игру. Глупее не придумаешь. Большинство решило поступить разумно. Итак, аутсайдер, а в данном случае -два персонажа не из Британского общества делают карикатуру на Британское классовое общество. Чаепитие было очень, очень важным делом. Классическая реакция во многих Британских фильмах на катастрофы, тяжелые утраты, и тому подобное -для простых людей к примеру "выпей чашечку чаю, тебе станет легче", а в высшем обществе "я только что заварила чай, пожалуй, выпью чашечку". Синяя лампа Послушай, Мэйси, думаю, нам всем не повредит чашечка чаю. Что думаете? Я подумала, вы не откажетесь от чашечки чая. Мы только что заварили. Спасибо. Два чая, пожалуйста. Пирожное, или печенье? Пирожное или печенье? А печенья нет, Лотти? Мисс Карсдейл съела последнее, мисс Веллс. Лучшие дни твоей жизни Не забудьте сахар, Биллингс. Мне китайского, пожалуйста. Привыкай к Чартерсу, в армии другого не бывает. Линкор обстреливает конвой! Надо же, прямо к чаю! А в "Человеке в белом костюме", если помните, Вида Хоуп в сцене в Шропшире "чайный перерыв мы за это сражались!" Нет, спасибо, я, пожалуй, лучше. Чайный перерыв! Мы за это сражались! Хотите чашечку? Я подошел к сложному отрывку, в котором должен показать свою жизнь в качестве Британского кинорежиссера. Когда попадаешь в Пайнвуд, кажется, что вернулся обратно в пятидесятые. Чай заварен неплохо, пироги и пирожные не слишком черствые. А в кафе полно плакатов со знакомыми лицами. Может, здесь все не так сексуально, как в Гейнсборо, или эксцентрично, как в Илинге. Но Джей Артур Рэнк когда управлял этими студиями, снял за 20 лет множество популярных фильмов для широкой аудитории. Бродя по Пайнвуду, что Джей Артура погубила его неспособность смириться с изменениями в послевоенной Британии, и в Британском кино. Комната наверху Поскольку все трейлеры проходят цензуру, мы не можем показать вам сцены, разрешенные только для взрослой аудитории. Я ясно помню, очередь в Ноттингеме в 1958 чтобы посмотреть Комнату Наверху, и внезапно впервые увидеть фильм, который был узнаваемо о том, что я знал, о провинциальном человеке, в настоящем провинциальном мире. Автобусы заняли место поездов и появилось новое поколение Британских актеров. Эта спортивная жизнь Я видел такую же сцену в "Этой спортивной жизни", снятой Линдсеем Андерсоном. Многие актеры, сценаристы и режиссеры этих новых фильмов собрались вокруг Тони Ричардсона и студии Вудфол Филмс. Самодовольство кинематографа среднего класса, которое казалось Гэвину Ламберту таким удушающим, начало исчезать. Вот где началось мое путешествие. Но чтобы оно обрело смысл, я снова отправился, куда же еще в Америку, чтобы провести еще одну беседу. Я говорю с вами двумя потому, что вы чем-то напоминаете мне меня. Вы примерно из одного поколения, и ваши карьеры довольно похожи. Мой старый друг Майкл Аптед, которому давным-давно я очень завидовал, потому что он проходил практику в Гранаде, а я нет.

Он был, однако, первым режиссером моего поколения, уехавшим в Америку, и снимавшим американские фильмы. Телевидение было для меня великой новинкой. У нас дома появился телевизор, когда мне было 11, и я смотрел его, то есть. Но что ты делал до этого? Ну, я не знаю. Для меня поход в кино, боюсь, всегда был связан с преследованием женщин. Так все и осталось. Сколько тебе было лет? И Алан Паркер, чье воспитание и идеи сильно отличались от моих, когда вырос, тоже покинул Британию и отправился снимать кино в Америку, которой всегда принадлежало его сердце. Считалось немодным ходить на английские фильмы, потому что это обычно означало либо. чушь про средний класс? чушь про средний класс или просто глупость. А что было с тобой? Я с вами согласен, но у меня было иначе. Моим моментом истины был не Тони Ричардсон, а просмотр Земляничной поляны. Я мог ходить в Кинотеатр Академии, он был неподалеку. Значит, ты открыл для себя Европейское кино. Да, помню, как сидел году в 56-ом, мне было 15 лет, смотрел "Земляничную поляну" и передо мной открывался целый новый мир. Его лицо пересекает выражение ужаса. Вовсе нет. Уверен, Аптед действительно смотрел "Земляничную поляну". Я не знал, что такое "Земляничная поляна", я думал, это что-то из Уимблдона. Ингмар Бергман, я думал, играл в Касабланке. Я не пытаюсь быть грубым, просто это прошло мимо меня. Мне понадобилось время чтобы вообще узнать о существовании подобных вещей. Если мы говорим о европейском кино, или любом континентальном кино, оно пришло ко мне с образованием, пришло с просветлением. И я уже был укушен жуком, который был гораздо проще, жуком простого удовольствия от кино. Лоуренс Аравийский Нет, Драйден, будет весело. Всем известно, что у вас странное чувство юмора. Ты что-нибудь чувствовал, когда Лин снимал свои поздние фильмы? Я их обожал.

Ты сидишь в зале и видишь что-то такого уровня, что думаешь. О чем ты говоришь? Лоуренс Аравийский, особенно. Я был ошарашен тем, что кто-то может работать на таком огромном полотне. А мне эти фильмы никогда не нравились. У меня все было совершенно иначе. Я думал, что это продолжение старых детских фильмов о школе. Мне этот уровень казался снисходительным. Я смотрел на Лоуренса Аравийского и фильм казался мне смешным. Он представал в некоем сравнении с работой, шедшей на телевидении, в которой была правдивость. Улица Коронации Я начал работать на телевидении в 1963, и, полагаю, год или два, когда я был в Гранаде, это было самым прекрасным местом, о котором только можно было мечтать для работы в прессе. События в мире Семь вверх То есть, моим основным произведением была программа Семь Вверх, ее я делал всю свою жизнь.

В эфире шли "События в мире", "Улица Коронации", Гранада делала отличные постановки, это было невероятно интересное место для работы, и Британские фильмы в сравнение с этим были довольно унылыми. В некоторых из этих фильмов Вудфола было ощущение определенной претенциозности, я думаю, это немного жестоко по отношению к ним, но тем не менее, среди них были элитарные фильмы. В Машинах Зед не было ничего элитарного, и в Событиях в мире не было, и Улице Коронации -тоже. Тот период телевидения в шестидесятые годы, о котором говорит Майк, был для меня великим откровением. К тому времени я был достаточно взрослым и, надеюсь, достаточно образованным, чтобы оценить то, чего не понимал раньше, с личной точки зрения. И то, что делал Вудфол, было лишь половиной пути к тому, что было сделано Гранадой в то время, и всеми теми людьми на телевидении, которым я так отчаянно завидовал. А затем мы увидели работы Гарнетта и Лоуча, которые полностью изменили все. Кэти возвращайся домой Я помню довольно отчетливо просмотр "Кэти возвращайся домой". Я помню, как сидел в комнате в Торквэй и этот поразительный фильм появился на экране телевизора. Для меня этот фильм стал основной отправной точкой отсчета, я смотрел и думал Кен, он это может, и у него хорошо получается. Мне впервые понравилось нечто Британское, а не Американское. Ну, мне все надоело. Знаете, мне там больше нечего было делать. Знаете эти маленькие городки одно кафе. Оно было закрыто по воскресеньям, я даже не сказала, что уезжаю. Просто отправила открытку, когда добралась до места. Мы говорим о Лоуче, потому что знаем, что это за работа. Мир кино не знает о нем, потому что эти фантастические фильмы не разрешали показывать в кинотеатрах на большом экране.

Они могли бы идти, потому что их бы стали смотреть. Ладно, они были сняты на шестнадцати-милиметровой пленке, но их не выпускали скорее потому, что профсоюзные договора Би-Би-Си запрещали кинотеатральный показ. И в итоге вы ослабляли то, чем являлось Британское кино в те времена. Отойдите с дороги. Оставьте ребенка в покое. И весь мир пропустил огромный кусок лучших фильмов в истории Британского кино. В то же десятилетие Николас Роуг был занят чем-то совершенно иным. Представление Слушай, мне не нужны другие задницы в моем подвале. Фокусница, мадам. Я не хочу ее. Фокусница. Я не хочу ее. Она тебе понравится. Да, она может понравиться. Был еще один стандарт кинопроизводства, пришедший из шестидесятых, который отделился оттех очень реалистичных телевизионных работ Лоуча, которые так повлияли на всех нас. Когда художественные, киношколы взяли вверх в образовании, появилось некое новое восприятие фильмов. И после нас возникло целое новое направление в кинопроизводстве. Я всегда очень, очень завидовал первой половине Представления. А "Прогулка" казался прекрасным фильмом. Отличным. А "Теперь не смотри" был великолепным. И еще очень страшным. Сделанным с большим мастерством. Да, великолепным, я согласен. Теперь не смотри Мы не упомянули еще одно светило английского кино Кена Рассела. Думаю, мы, три старика, можем назвать это снисходительностью, другие же скажут что это некий визуально-изобразительный взгляд. Любители музыки Но снова, нас всех восхищала в Кене Расселе невероятная кинематографическая анархия. Когда он был в ударе, фильму передавалась фантастическая, экстраординарная энергия. Кен Рассел, как и я, начинал на Би-Би-Си. Я не скажу прощай. Нет, не говори "прощай". Это звучит как навсегда. Это совсем не надолго. Тем временем. Береги себя. на коммерческом телевидении. открывались новые пути. Ужин с ростбифом на одного. И так началось течение или скорее водопад который нашел применение энергии и находчивости людей, которые снимали рекламу. Таких, как Алан Паркер. Ну, я думаю, дело в том, что это были очень хорошие времена, у нас была поразительная творческая свобода в том, что мы делали, и так же дело в месте, в те дни на то, что мы делали, тратились огромные суммы денег, и в тридцати секундах могло быть больше амбиций и больше тщательности, чем в полнометражном фильме. Наконец, он попал в кино, с тем, что, по-моему, можно назвать Британским фильмом. Багси Мэлоун, режиссер Алан Паркер Все, что я писал тогда, считали "слишком ограниченным", "слишком местным". О жизни в Англии? О жизни в Англии. И из-за невероятной усталости и по совершенно прагматическим причинам я написал "Багси Мэлоуна", который был стилизацией американского гангстерского фильма и американского мюзикла. Он стоил не дорого, финансировался Британией, снимался на студии Пайнвуд, изображавшей Нью-Йорк. Тебя зовут Робинсон? Рокси Робинсон? Ты работаешь на Толстяка Сэма? Последняя часть бюджета Багси Мэлоуна была собрана Дэвидом Патнэмом, четвертым крупнейшим продюсером Британского кино. Он делал фильмы с Майклом Аптедом и Аланом Паркером, но со мной, увы, нет. Нет, меня в расчет не брали. Я не мог работать с ним, я просто сидел на обочине и завидовал. У Патнэма был очень сильный нюх на то, что могло выйти на международный рынок, или во что американские студии могли захотеть вложить деньги. У Патнэма был дар -умение общаться со студиями. Они любили его. Он был дерзок, но его уважали. Он не могуправлять студией, но как человека со стороны его уважали и он мог собрать деньги, мог их заинтересовать, мог привлечь их внимание к английским режиссерам. Дамы и господа победитель. "Огненные Колесницы"! Протеже Майкла Бэлкона он достиг огромного успеха на студии Голдкрест. Он был убежден что может восстановить популярные национальные фильмы которые он видел в детстве. Я верю, что Бог создал мен с целью. Но он так же создал меня быстрым. И когда я бегу, я чувствую его радость. Как ты относился к Голливуду? Я никогда об этом не думал. Мне не приходило в голову, что я могу снять фильм в Голливуде.

Если ты сидишь в Моркабе, снимая фильм, написанный Аланом Беннетом, мысль о том, что кто-то в Голливуде захочет дать тебе работу, или что тебе есть что там предложить, была невероятна, я просто не представлял себе подобного.

Бен Кингсли за фильм Ганди. Ричард Аттенборо, продюсер! Из-за поразительного успеха Огненных колесниц и Ганди особенно видимого успеха, то есть Оскаров, Город тогда заинтересовался. Студия Голдкрест сперва была пробной попыткой, а затем намерением восстановить большое, широкомасштабное популярное кино. Она черпала вдохновение из фильмов и ценностей прежних времен. Она возвращалась к эпическому уровню последних фильмов Дэвида Лина. Эй, сегодня Рики на дороге. Надо смотреть в оба. И даже к местному очарованию фильмов Сэнди Макендрика, сделанных на студии Илинг. Местный герой Воттак, мистер Мак. В полном порядке. Спасибо, я справлюсь. Большое вам спасибо. О, не надо этого делать, все будет прекрасно. Спасибо. Вы знаете код, да?

Я знаю код. Если нет, я попрошу оператора узнать его для вас. Я справлюсь. Все хорошо.

Вы бросите монетку, когда услышите гудки. Успех этих фильмов вывело Голдкрест на прямую конкуренцию с американскими студиями. Ты уверен, что в слове "доллар" два "л", Гидеон? А "отвали" пишется через "о"? И вот, фильмы стали крупнее, и даже более впечатляющими, менее связанными с современной Британией. Затем мыльный пузырь наконец лопнул и Голдкрест отправилась по пути Александра Корды. После развала Голдкрест, Британская киноиндустрия просто рухнула, и откуда-то из этого пепелища возникла "Моя прекрасная прачечная". Начало появляться что-то новое.

Моя прекрасная прачечная В этой проклятой стране которую мы любим и ненавидим можно получить все что пожелаешь. Все возможно и доступно. Поэтому я верю в Англию. Надо только знать, как доить систему. Когда я получил сценарий, я сказал, смотрите, это про гомосексуалиста-пакистанца владельца прачечной, на это людей в кино не заманишь. Но мы многие годы занимались этим на телевидении, и мне это понравилось. Мысль о том, что фильм станет популярным, будет идти в Париже, Нью-Йорке, и по всему миру, была довольно невероятной. Но первым делом ты снимал его для телевидения? 16 миллиметров, для показа на телевидении. Чертов ублюдок!

С Четвертым Каналом у телевизионного фильма впервые появилась возможность выбраться из коробки. Он шел в кинотеатрах здесь и за рубежом, это было невозможно для телевизионных авторов и режиссеров в шестидесятых и семидесятых годах. Я хочу поблагодарить британское телевидение которое научило меня моему ремеслу. Я учел все уроки, полученные при работе на Севере Англии, с Уэлландом и Хопкрафтом, отправился в Аппалачи и снял "Дочь Шахтера". Я помню, как смотрел "Дочь Шахтера" и думал "это же телесериал". Да, именно так. "Именно такие программы я смотрел последние десять лет." То есть, кто бы смогустоять, делая такой фильм с использованием всех возможностей, учитывая все знания, накопленные в Гранаде и на Би-Би-Си, и вот, ты снимаешь фильм, который собирает сто миллионов долларов в Америке, привлекает внимание всего мира и получает Оскар как можно было устоять. Ну, я бы не устоял. Правда в том, что ты полагаешь, что есть движение оттелевидения, к Британскому кино и в Голливуд, как если бы это была Божественная воля, и каждый в здравом уме был готов совершить это путешествие. Но множество людей совершенно не хотели этого. Кен Лоуч, которым мы все так восхищаемся, то есть, все не так просто. Ну, давай! Когда он впервые показал "Кес" в Юнайтед Артистс, его хотели субтитрировать. Они предпочли бы видеть фильм на венгерском, чем на каком-то английском диалекте. Я позвал ее. Кес, Кес сюда, Кес, сюда, ко мне! Ничего не вышло. И я подумал, ну, пожалуй, пойду, заберу ее. И пока я шел обратно я увидел, что она летит, она упала, как бомба, примерно на ярд от пола, как молния, голова ровно, и крыльев не слышно, ни звука от крыльев. Я думаю, "Кес" прекрасный фильм. Это лучший фильм, снятый в Британии, после войны. Это мое мнение, при всем уважении к другим достижениям.

Сюда, Кес! Но Лоуч и Майк Ли никогда не хотели покидать мир, который им знаком. Это их призвание, и их работа. И мы все разные. Обнаженные С другой стороны, Ридли Скотт, человек, которым я особенно восхищаюсь, похоже, отправился, как многие кинематографисты сегодня, прямиком в Голливуд. Без переходных периодов. Забавно, нет ничего особенно Британского в его работах. Я не могу представить фильм о Британии, который бы снял он, -так, как все мы снимали фильмы о Британии и это было частью наших жизней. Но его источник, источник его вдохновения, был другим.

Это ведь он снял рекламу "Ховис"?

Ридли учился в Королевском Колледже Искусств и Ридли оказал влияние на кинорежиссеров всего мира своим поразительным видением. Да но он не смотрел Кена Лоуча и "Пьесы по Средам" и не вынес того, что приобрели мы. То есть, он скорее относится ко второму течению кинорежиссеров, он ближе к Роугу Расселу. Я знаю, что могу выжить, потому что зарабатываю деньги на производство фильмов на зарубежных продажах. Макендрик говорил об этом, в середине пятидесятых местный рынок рухнул. Это значит, что если ты снимаешь фильм в Британии, о Британии, ты не сможешь заработать на британской аудитории, как это делается во Франции или в Америке, поэтому приходится делать фильмы на экспорт.

Вопрос в том, не состоит ли цена работы на экспорт в потере неких местных особенностей. И похоже, все, кого я знаю, сталкиваются с тем же самым чтобы заработать денег, им приходиться думать о загранице, не отвлекаясь на то, что остается в стране.

Далекие голоса, натюрморты Теренс Дэвис, 1988 Я заметил, что эти противоречия часто возникают в прекрасном мире Британского кино. Что бы ни говорили о Британском кино всегда можно сказать и противоположное. Мы должны делать небольшие фильмы, потому что у нас это хорошо получается. Мы должны снимать большие картины, потому что мы хотим их смотреть. Фильмы должны быть более образными. Они должны быть более литературными. Они должны быть интернациональными. Они должны быть местными. Нам нужны импровизации. Их должны снимать женщины. Единственная правда, которую я понял: Люди, которые ходят в кино, любят смотреть американские фильмы. Как все мои современники, я буду продолжать снимать Британские фильмы. Когда-нибудь если нам очень повезет, мы сможем уладить эти противоречия. Успех всегда поджидает за углом. Четыре свадьбы и одни похороны Черт! Черт! Посвящается: Александру Макендрику 1912 1993 Линсею Андерсону 1923 1994 Дереку Джермену 1942 1994 Уверен, вся Палата готова поздравить Британскую Киноиндустрию с ее громадным успехом полученными вчера пятью Оскарами. Думаю, Премьер-министр согласится, что наш кинематограф мог бы добиться и большего, если бы получал такую же помощь и поддержку, как его соперники в других странах. Я думаю успех Британского кинематографа в частном секторе во многом зависит оттого, что он сам принадлежит частному сектору а также от личного мастерства сценаристов, актеров и режиссеров. Но неужели Премьер-министр не понимает, что в нашей стране сказочно много талантливых людей именно в кинематографе? Это серьезный вопрос. Неужели Премьер-министр. Тише! Тише! Рыбка по имени Ванда Ты хоть представляешь, каково это быть англичанином?

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын

<<< Все в середину комнаты!

Ничего себе, это так мило выглядит. >>>