Христианство в Армении

Съехали они на следующий день, рано утром.

С ними всё отлично. Разве не слышно? С возвращением, Макс. Фредди. Привет, ребята. Привет, Питер. Отдохнул? Да, спасибо, сэр. Готов завтра к школе? Гарри, с возвращением. Я взял его встретить тебя. Спасибо. Хотел бы я побывать в Америке. А как ты попал в хор? Нужно пройти прослушивание. Что такое прослушивание? Надо спеть перед учителями и директором Айзингером. В смысле, песню? Угу. Мне надо найти родителей. Эй, я могу петь. Можешь? Возьмете меня в хор? Вы же ещё куда-то поедете? Пожалуй. А куда? Не знаю. Может, Япония. Или Австралия. Папа, мама, Питер, дорогой.

Здравствуй, сынок. Эй, Тони. Забирайся. Какой занятой, даже не поздороваешься? Прости, папа. Здравствуй. Папа, ты был в Австралии? Нет конечно.

Но у меня есть для тебя сюрприз. Угадаешь? Ты поведешь поезд в депо. Как тебе, а? Мам, в следующий раз они поедут в Австралию или Японию. Кто они, малыш? Ты же всегда говорила, что я хорошо пою? Послушай, Тони, когда-нибудь ты сам поведёшь поезд.

Может даже больше чем этот. Итак, первый урок. Очень хорошо. Посиди пока. Феликс Майнел, пожалуйста. Споёшь в си-мажоре, хорошо? Да, сэр. Начали. А это Феликс поёт. Хорошо, правда? Ваш мальчик уже пел? Только два места, вы же знаете. Только два? Послушайте. Вы слышали? Чисто, как колокольчик. А вашему мальчику сколько? Будет 12 в январе. Им нужны моложе. Феликсу ещё и десяти нет. Нет смысла волноваться. Всё зависит от голоса. Красивое здание, не так ли? Думаю, лучше бы им жить дома. За ними хорошо присматривают. А это Фридел. Он сирота. Поёт в деревенском хоре. А я органист. Он хорошо поёт. Я учил. Что он делает? Именно то, как я говорил ему не петь. А мне понравилось. Весело. Может быть. Но в хор его так не примут. Ваш мальчик? У тебя там песня? Да, сэр. Давай послушаем. Когда оно пришло? Вчера. Но ты был такой уставший. Венский хор мальчиков? Дворец Аугартен? Что это? "В результате прослушивания Тони Фиала." Какое прослушивание? Он ходил туда? Да, ходил. Когда? На прошлой неделе. И прекрасно спел. Неужели? И кто, интересно, всё это организовал? Я, кто же ещё. Я написала директору Айзенгеру, и он. Всё решила сама, ни слова мне не сказала. У меня за спиной. Ну да. Я знала, ты никогда ему не позволишь. Да неужели? Хотя бы меня спросила. И что бы ты сказал? Сказал бы нет. А что ещё? Всё это началось., Всё это началось из-за твоей игры на пианино. Нужно было всё прекратить ещё тогда. Что значит прекратить? Ты говоришь о музыке как о чём-то постыдном. Я лучше знаю что хорошо для моего сына, и всё на этом. Ты знаешь. Ты ничего о нём не знаешь. Тони мой сын тоже. Не забывай об этом. И он в меня пошёл. Разве? Конечно. Тони прирождённый певец. У него талант, и я хочу чтобы он его развивал. А я хочу чтобы он учился в приличной школе и освоил приличную профессию. И он это сделает. Так это и есть приличная школа. Как ты не понимаешь? Кроме пения, он получит хорошее образование. А потом у него сломается гоолс. И его вышвырнут. Нет. Он сможет остаться. И как по-твоему я смогу за всё это платить? Платить не надо. Так директор сказал. Не верь ему. На какие шиши они всё это содержат? За счёт концертов. Они выступают по всему миру. Тони будет путешествовать, увидит другие страны. Не увидит. Музыка, пение. Стоять на платформе в матросском костюмчике. Я этого не позволю. Ну как же ты не понимаешь? Тони обожает музыку. Она для него многое значит. Он не такой как другие мальчики. Я не хочу чтобы он был не такой. А я хочу. Однажды он станет знаменитым. Композитором, или будет играть в оркестре, как. Как твой братец с трубой. Играет в парке по выходным, если повезёт. Это не должно случиться с Тони. Папа, пожалуйста. Я опаздываю. Но папа. Быть в Венском хоре мальчиков.

Нас было восемь, нужно было только двоих. И выбрали меня. Ну, теперь выберут кого-то другого. Папа, пожалуйста, ты должен мне разрешить. Тони, поднимайся. Поговорим обо всём вечером. Если считаешь, что я передумаю, ты ошибаешься. Ну а если по-другому, Джозеф? Я буду в библиотеке. Хорошо. Ты Тони, правильно? Да, сэр. Директор Айзенгер. А это Тони Фиала, сэр. А, конечно. Доброе утро, фрау Фиала. Доброе утро, господин Айзенгер. Это мой муж. Как вы, сэр? Впервые здесь? Да, это точно. Он уже так счастлив, что Тони здесь. Отлично. Уверен, вы не пожалеете. Тони будет в хоре под руководством господина Хеллера. А как насчёт обычных уроков? Вам не о чем беспокоиться, господин Фиала. У нас первоклассные учителя. До сих пор у него была приличная школа. Не сомневаюсь. Конечно, вы понимаете, у него будет месяц испытательного срока пока мы не примем его в хор на постоянной основе. Если он будет стараться, покажет себя, он останется. Он будет стараться. Ведь так, Тони?

А если он вам не подойдёт, вы его вышвырните? Ну, тогда и я так же. Будет плохо учится, заберу его отсюда. Помни об этом, Тони.

Да, папа. Это Тони Фиала, он будет в твоём хоре. Как ты? Рад встрече. Поможешь ему освоиться? Конечно, сэр. Отлично. До свидания, милый. Постарайся. Пока, папа. Пока, сынок. Покажу, где будут храниться твои вещи. Вот так правильно. Слушай, когда играешь. Тренируй уши так же, как пальцы. Да, сэр. Хороший слух поможет тебе лучше петь. Это ты так спел? Да, сэр. Правильно. Спой ещё, пожалуйста. Именно. Теперь с вами что-то не так. С начала. Подними руку. Полагаю, ошибся ты, Тони. Знаешь в чём? До вместо си. Верно. В следующий раз сразу поднимай руку, когда ошибешься. Не заставляй меня ждать. Мне нужно, чтобы ты сам отмечал свои ошибки. Да, сэр. Отлично. А теперь все сюда, передо мной. Нет, ноты оставьте. Посмотрим, как вы поёте вместе. Теперь, первая группа, с начала. И сразу четко и громко. Вторые, вы с пятого такта, понятно? Нет нет нет. Эти верхние ноты. Не через нос. Вдохните поглубже, вот так. И пойте ртом, во всё дыхание, хорошо? С начала. Ты должен быть во дворе. Скоро уже стемнеет. Да, сэр. Арифметика?

Нравится читать? Нет, сэр. Что же тогда? Пытаешься обогнать весь класс? О нет, сэр. Они все лучше меня. А папа сказал, если я не буду хорошо учится. Пойдём. На самом деле, твой отец хочет чтобы ты занимался усердно. Он заберет меня отсюда, если не так. Помню. Но ты же усердно занимаешься? Да, сэр. Питер Шеффер говорит, я просто недостатчно быстро соображаю. Он такой умный. Питеру очень повезло. Он и быстро соображает, и отлично чувствует музыку. Как думаете, он когда-нибудь станет знаменитым? Ну, он очень одаренный мальчик. Он даже музыку сочиняет. Вы знаете об этом? И в математике силён. Не тушуйся, Тони. Знаешь кто это? Франц Шуберт? Он был в нашем хоре. В самом деле? Нашему хору так много лет? Даже больше. Почти 500. Шуберт стал хористом в 1808 году. Не так уж давно, на самом деле. И знаешь что, Тони? Он тоже не был хорош в арифметике. Ему хотелось только петь и писать музыку. Знаешь это? Шуберт написал её, когда ещё пел в хоре. И не её одну. Музыка, казалось, переполняла его. Он не успевал записывать. И вот однажды, его отец пришёл в школу проверить отметки сына. И ужаснулся. Он сказал директору, что забирает парня. И забрал? Директор убедил отца дать Францу ещё один шанс, и тот остался. Думаете, директор сможет убедить моего отца? Может быть, твои оценки улучшатся. А это знаешь? Да, сэр. Это шубертовская "Липа" из цикла "Зимний путь". Привет, Питер. Одна из твоих любимых. Присоединяйся, поможем Тони. Питер, споешь за альта. Но я всегда пел основным голосом. Для тебя это уже высоковато. Попробуй альтом. Вы хорошо звучите вместе. Не забывай Шуберта, Питер, когда станешь известным дирижером. Ты знаешь о чём я. Ещё светло. Питер, прогуляйтесь с Тони до отбоя, хорошо? Да, сэр. Зачем ты так со мной? Это он попросил меня спеть. Это моя песня. Я всегда её пел. Господин Геллер сказал, что у нас хорошо получается вместе. Послушай, я основной солист в хоре. Ещё минимум год. И дуэтом с новенькими петь не буду.

Эй, не трогай. Да. Папа подарил на рождество. Два диапозона волн, семь транзисторов. Круто, я раньше такого не видел. А как включается? Не надо. Радио? Запрещено в школе. Питер, это моё. В выходные отвезу домой. Да и не слушаю я его. Да ладно, Питер, включи музыку. Неа. Это против правил. Да никого нет. Не надо, а то у нас будут неприятности.

Это у тебя будут неприятности. Радио-то твоё. Отдай! Попробуй отбери. Эй, Тони. Тебя к директору. За что? Не догадываешься? Давай же, побыстрее. Но там был не только я. А заметили только тебя. Думаешь, он расскажет? Откуда мне знать? Входите. Итак, Тони, твой испытательный срок подошёл к концу. Мы тут с господином Геллером поговорили о тебе. Я посмотрел твои оценки. Не сказать, что очень хорошие. Хотя, учителя говорят, ты стараешься. Поэтому. мы принимаем тебя в Венский хор мальчиков. Вы хотите сказать, что я могу остаться? Мы хотим, чтобы ты остался. Питер, меня приняли, господин Айзенгер так сказал. А с тобой говорили о прошлой ночи? Ни слова. Но господин Геллер тоже был там.

И я уверен, он ни о чём не рассказал. Это потому что речь идёт о тебе. И теперь я по-настоящему в хоре.

Через две недели у нас будет концерт в детской больнице, господин Геллер сказал, я спою соло. Восемь тактов? Нет, целую песню.

И у нас будет специальная форма для этой песни. Она называется "Почтальон". Ты знаешь? Да, я знаю. Пойду сказу Фриделю, что меня приняли. Ты помнишь, когда вы с Питером начинаете? Да, сэр. Хорошо. Я ни разу не пел перед публикой. Тем более соло. Давай же, одевайся. Великовата. Ещё бы. Шили для меня. Я всегда пел эту песню. Прости, Питер. Так решил господин Геллер. А может быть, ты и не споёшь. Может быть, ты пропустишь свой выход. Геллеру не понравится, как думаешь? Питер, выпусти меня, открой дверь. Пожалуйста, Питер. Посмотри, что они там задерживаются. Да, сэр.

Где Тони? Я его запер. Просто чтобы напугать.

Питер, пожалуйста открой. Не боись, я его выпущу когда надо. "Наша почта в пути." ну же, Питер, выпусти его. Это же его первое соло. Хорошо. Ладно, Тони. Смотри. "Его спина согнулась под тяжестью" "писем, которые мы ждём," "долгожданных новостей," "мы все чувствуем одно" "во время, когда приходит почтальон." Ещё раз. "Пора появится почтальону," "Мы смотрим на часы." "Вот они, письма для всех." Да, сэр. Хочу поговорить о твоём выходе. Не думаешь, что это было немножко глупо? Этот трюк в исполнении Тони, впечатляющий, но опасный. Ты знал о нём? Да, сэр. Тони конечно же клянётся, что ты не знал. Говорит, сам всё придумал. Но он мог разбиться, ты знаешь. Простите, сэр. Я виноват. Да, возможно. Я не жду, что вы будете ангелочками, хотя поёте как они. Но, Питер, ты самый старший. Ну хорошо. В любом случае, выступил он удачно, правда? Да, это так. Помоги ему немного, если можешь конечно. Почему ты это разучиваешь? Я должен петь это на мессе, в воскресенье. Но так сложно. Я недостаточно хорош для этого. Кто тебе такое Так говоришь, это была твоя идея? Какая? Залезть через окно. Ага. Именно так. Давай, пой. Нет, ты слишком медленно. Прости. Ещё раз, отсюда. Не ёрзай.

Почему такие сиденья неудобные? Тихо. Не забывай где ты. Да помню я. Сколько ещё ждать? Он ещё споёт? Скорее всего. Где Питер? Видел его? Он ещё и свой завтрак не съел. Пожалуйста, сходи поищи его. Хорошо. Эй, подожди меня. Должно быть, сам Геллер. Лучший оркестр что я слышал. Особенно струнные. Нет, отдайте, вас это не касается. Так это песня. Слова и всё такое. Твоё, Питер? Дай посмотреть. Ребята, давайте споём. Вы будете смеяться. Почему? Давай, Питер, будешь дирижером. Ага, показывай. Ну хорошо. но если будете смеяться. я вас всех убью. Итак, начали. "Жила-была курица." Ничего страшного, давай с начала. Он ужасно хмурый, мам. Не волнуйся, милый. Я с ним поговорю. Играй. Привет, папа. Что, не очень хорошо? Да вообще. Но послушай, дорогой. Что вы играли? Моцарта. И у тебя каждый день уроки? Почти. Помимо пения? А поём мы каждый день, да. Эту штуковину, ты возьмёшь с собой на гастроли? Наверно, если сам поеду. О чём ты? Разве ты не едешь? Я не знаю. Меня могут не взять, из-за этого. Хочешь сказать, из-за этой арифметики тебя могут не взять на гастроли? Надо же! Нет, я этого не допущу. Но ты сам говорил, если Тони будет плохо учиться. Мало ли что я говорил. И дураку понятно, что парень прирожденный музыкант. Я не позволю им отнять у него шанс из-за каких-то уравнений. Папа, ты серьёзно? Не беспокойся, сынок. Я потолкую с директором. Давайте что-нибудь послушаем. Арифметика, надо же! Не, не это. Но, господин Фиала, разве не вы настаивали, что учёба важнее всего. Я могу изменить своё мнение, разве нет? Но три или четыре года, его голос сломается. Арифметика, да кому это нужно? Что он, банкиром будет, или бухгалтером? Скорее всего нет. Позвольте мне сказать: у парня есть талант. Если вы этого не видите, то я вижу. Простите, господин Айзенгер. Боюсь, мой муж человек прямой. У меня есть своё мнение, вот и всё.

Но вы понимаете, что окончательное решение принимать мне? Все остальные мальчики едут? Скорее всего да. Их школьные успехи удовлетворительны. А Тони значит нет. Но я хочу чтобы он поехал на гастроли, и точка! Ваш муж может быть и не певец, но голосом он владеет. Очень хорошо, ребята. Но вы так нам и не сказали, куда мы едем на гастроли. Скажите сейчас. Пожалуйста, сэр. Ну хорошо, хорошо. Мы едем в Индию, Японию и Австралию. Говорил же я, это будет Австралия. Куплю себе бумеранг. А теперь по поводу оперы Штрауса. Я определил состав, директор одобрил. Питер, в этот раз будешь Кипфелем-пекарем. Это в твоём диапозоне, не слишком высоко. Да, сэр. Ты, Фидел, будешь Митци, дочерью пекаря, хорошо? Да, сэр. А кто будет моим дружком? Франц. Подождите-ка. Ах да. Это будешь ты, Тони. Джозеф, ты будешь дэнди. Ферди полицейский.

А ты, Джеральд, будешь капитаном гвардии. Так точно, сэр. Они должны быть выше? Не снимай, я приколола. Иди сюда, Фидел. Можешь постоять спокойно? Вот так. Митци, выйдешь за меня? Ну разве не милашка? Могу я проводить тебя до дома? Что, на самом деле сломался? Может, только верхние ноты. Пропусти их. Что будешь делать? Ты знаешь мою партию. Эй, Тони. Что такое? Питер. Его голос исчез. Исчез? Сломался. Петь он больше не сможет. Совсем? Я только что слышал. Но если он не сможет петь. Он сказал чтобы я пел вместо него. Партию я знаю. Где он? Убежал куда-то. Что будем делать? Пока ничего. И никому не говори. Сколько вакансий на этот раз? Две, полагаю. Эй, Джозеф. Питера не видел? Питер. Спорим, я обгоню тебя. Спорим, что нет. Ну тогда давай. Что такое? Не покушал шпинат на завтрак? Мне очень жаль, Питер. О чём ты? Ферди мне рассказал. Не понимаю, о чём. И я сам только что слышал. А, ну да. Такое рано или поздно со всеми нами случается. Ты уверен, что это всё? Больше я в хоре не пою. Но жизнь на этом не заканчивается. У меня будет больше времени сочинять музыку, учиться дирижировать. Я поступлю в консерваторию. Но, Питер, а гастроли? Ты не сможешь поехать. Может, просто простыл. Может завтра всё вернётся. Питер, ты куда? Господин Геллер уехал в город. Дождусь, когда вернётся. Не говори ему, Питер. Пожалуйста. Почему? Я не могу больше петь. Знаю, но может быть есть способ. В любом случае, пока ему ничего не говори. Пожалуйста, Питер. Должен сказать. Мы что-нибудь придумаем. Завтра генеральная репетиция, забыл? Не веди себя как маленький. Привет, Питер. Пришёл нам помочь? Сэр, мне надо с вами поговорить. Хорошо, только подожди минутку. Лови! Что-то срочное? Теперь подключи там у стены. Ничего не получится. Они заметят. Не заметят, если мы всё сделаем правильно. Ему только нужно держать рот на замке, и всё. Он сам не захочет. Захочет, если мы все поможем. Он скажет Геллеру. Поэтому надо поторопиться. Оно того стоит, разве нет? Чтобы Питер смог поехать с нами на гастроли. Его ушлют обратно, как только обнаружат. Из Индии? Но что делать-то предлагаешь? Петь он не может. Он может помогать господину Геллеру и всё такое. А как насчёт завтрашней генеральной репетиции? Ему придётся солировать. И это его выдаст. Ферди споёт за него. Я всё продумал. Есть способ. Сэр, я только хочу сказать. Подожди ещё минутку. Да, сэр. Итак, всё готово. Иди, посмотри из зала. Могу я кое-что сказать, сэр? Я. Нам с тобой надо бы проверить расписание концертов. Прямо сейчас? Ну да. Пожалуйста, сэр. Питер, оставайся здесь и помоги им. Я скоро вернусь. Хорошо, сэр. Ах да, Питер, я посмотрел твою песню. Весьма многообещающе. Спасибо, сэр. Макс, почему бы не дать её в заключение концерта? Я не против. А ты как, Питер? Было бы здорово. Отлично. Идём же, Макс. Эй, что это такое? Мы просто хотели посмотреть на сцену. Хорошо, только не разнесите тут всё. Питер! Нам надо с тобой поговорить. О чём? Идём на чердак. Всё отлично, Питер. Уверен, они ни о чём не догадываются. Долго так продолжаться не сможет. Сможет. Ты всё делаешь правильно. Что-то не так? Прости, Питер. Я хотел тебе помочь. А я выставил себя дураком, перед всеми. Но если ты никому не скажешь. Как? Все видели, Геллер видел. Я во всём виноват. Я им так и скажу.

Просто уйди сейчас. Привет, Тони. Это я всё придумал, Питер не виноват. Я всех подговорил, чтобы он поехал с нами на гастроли. Почему ты мне не сказал? Мы все знаем, что такое рано или поздно случается. Просто не повезло, что именно сейчас. Но сказать ты мне мог. Я пытался, вчера, когда мы готовили сцену. А затем пришёл господин Айзенгер и начал говорить про мою песню. Понятно. И тебе стало сложно сказать. Мой голос, это неважно. Такое случится с любым из нас. Это как пройденный этап, только. Только что, Питер? На этих гастролях я планировал сочинять музыку. По-серьёзному. Сможешь сочинять и здесь. Знаю, но. Что "но"? Я хотел, чтобы вы мне помогали. Ну. вы понимаете. Вы знаете, как мне помочь. Хорошо, помогу, я же вернусь. Питер, попытайся увидеть это в другом свете.. Для тебя это не конец, а только начало. Забавно быть ребенком, но. В общем, считай, до сих пор у тебя была только репетиция. Понимаешь, о чём я? В любом случае, подробнее поговорим обо всём завтра. Конечно, неприятно, что такое произошло именно сейчас. Но что касается Питера.. Он остается здесь, и будет готовиться к консерватории. Без сомнения, он талантлив. И многообещающ, как говорит Макс. И я думаю, он заслуживает особые условия. И это не фаворитизм. Мы просто делаем свою работу: поддерживаем таланты, которые находим. Я с этим полностью согласен. И не забывайте, он всего лишь мальчик. Ещё не уверен в себе. Взросление его немного пугает. Поэтому, хотя бы какое-то время, ему нужны его друзья вокруг, те, с кем он жил, работал и играл последние четыре года. Поэтому, я говорю, он должен ехать с нами на гастроли. Но, Макс, мы не можем повезти его просто так. Не пассажиром. Я это и не предлагаю. Тогда кем же? Моим помощником. Пусть будет вторым дирижером.

Революционная идея, однако. Он справится. Его понимание музыки удивительно для такого возраста. Да и техника неплоха. Хор мальчиков под управлением одного из мальчиков? Публике это может понравиться. Но справится ли он? Постарается. Он мечтает стать дирижёром, а я могу его научить. И это даст ему уверенность в себе, в которой он сейчас так нуждается. Итак, джентльмены, каким будет наше решение?

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын

<<< Там уже милиция, снайпера!

И как это было? >>>