Христианство в Армении

С тобой не разберешь.

Но книги богатой библиотеки были выброшены во двор. на сожжение. Какая польза подрастающему пролетарскому поколению от буржуазно-дворянской литературы? Но мальчика, почему-то интересовали не тропические растения,.. и не красивая роспись по фарфору, а книги, те самые,.. выброшенные во двор. Там он и нашел свою первую книжку о ракетах. Мальчики всегда мальчики. И их стихия игра. Но со временем они подрастут и превратятся во взрослых. В скучных взрослых, озабоченных житейскими и служебными неурядицами. Или стремлением к земному благополучию, желанием быть как все. Или одержимых жаждой богатства, славы. И тогда не до игр. Разве что в преферанс. Но бывают среди них, редко, но бывают, вечные мальчики,.. которые никогда не превращаются во взрослых. Их называют романтиками, мечтателями, чудаками, иногда даже крутят пальцем у виска. Они всегда упрямы, потому что у каждого есть цель. И они стремятся к ней, во что бы то ни стало. Вечные мальчики! Соль земли! Такие мальчики рождаются и в богатых и в бедных семьях, и не известно,.. кому из них труднее. В любом случае нужен характер,.. а если нет отца, и надо матери помогать зарабатывать на хлеб, на обувь, на дрова? Он мечтал стать инженером, но судьба распорядилась иначе. Он стал кинооператором. Кинематограф тех времен дал не только прообразы будущих телесериалов. На его целлулоидном стебле завязались и другие,.. неказистые поначалу, бутоны. Кинематограф технический,.. учебный, научный. Он снимает для железнодорожников,.. моряков, летчиков. Снимает на маневрах и учениях. конницу знаменитого маршала Буденого. Это было интересно. Ему хотелось не только работать, но и познавать мир. А главное изобретать. Ведь все начиналось на голом месте. Только камера и штатив. И он делает десятки,.. сотни маленьких усовершенствований и больших изобретений:.. камера для подводной съемки, для съемки с воздуха, призма Клушанцева,.. первые комбинированные съемки, мультипликация в сочетании с натурой,.. люминесцентная съемка, и тогда же произошло. первое столкновение с чиновной властью. Он принес заявку на изобретение,.. и чиновник спросил его: "А в Америке это есть?". Тогда чего же лезешь, если нет? Он еще не был режиссером, а ведь давно хотелось не снимать чужое. А создавать свое. И вот на студии появился сценарий "Полярное сияние". Интересно,.. но технически неосуществимо. Никто из метров не рискнул. И тогда в штатном расписании появилась строка:.. Клушанцев П.В. и. о. режиссера. К сожалению, этот маленький фильм не сохранился. И мы не сможем понять восторга зрителей тех лет. Серебряные ленты двигались, искрились, играли. Даже коллеги терялись в догадках как ему это удалось? Это был фурор! Казалось бы, дверь открыта,.. он сделал то, что не мог сделать никто. И продолжал делать фильмы,.. один интереснее и изобретательнее другого. Но он по прежнему не режиссер, а только и.о. Почему?

Скорее всего из-за характера. Он был не любитель праздничных компаний.

и юбилейных застолий, не ждал похвал, и сам был скуп на похвалу,.. конфликты с руководством. Неудивительно, что до сих пор и.о. У него, кажется, нет даже друзей, только сотрудники. Постоянные,.. из фильма в фильм, такие же энтузиасты, как и он сам. Команда Клушанцева. Он любил повторять мысль Толстого: "Быть всем в чем-нибудь,.. и чем-нибудь во всем". Т.е. всесторонним человеком. и ассом в своем деле. Как в детстве он задается наивными вопросами, почему все устроено так, а не иначе? Почему Луна круглая, а помидор красный? Его по прежнему интересует все:.. от Галактики до атома. И он создает фильм "Тайна вещества". Историю познания материи. "Но причины этих превращений оставались непонятными. Почему, например, смесь песка, поташа и мела при расплавлении. превращается в прозрачное стекло? Почему из красной меди, получается не красная, а зеленая краска?" Долгий, тяжкий путь познаний от древних греков до наших дней. Его героями стали такие же вечные мальчики, как и он сам,.. для которых смыслом жизни было познание мира. Каждый их них был немножко алхимиком, завороженным таинственными. превращениями вещества: Ломоносов, Бутлеров,. Менделеев, Пьер и Мария Кюри. А за ними угадывались тысячи других прославленных и забытых,.. мыслителей и пророков, ученых и поэтов. От первого, зажегшего огонь в темной пещере, до тех,.. кто расколол атомное ядро. Говорят, что Аристотель, учитель Александра Македонского. темной ночью рассказывая своему ученику о звездном небе, угодил в яму. Будущий завоеватель полумира посмеялся над ним:.. "Учитель, смотри под ноги!". Кто то смотрит под ноги, кто то смотрит вверх. Его интересовала все, но главной его любовью стал космос. "Изучение лунной поверхности показывает, что магма. изливалась только в результате удара крупных метеоритов. Это происходило примерно так:.. разрушив кору метеорит вскрывал магматический очаг,.. иногда раскалившись при ударе от резкой остановки,.. он сам плавил окружающие породы.

В обоих случаях лава могла затопить место катастрофы. Потом она затвердевала, получалась круглая впадина с плоским дном. Так на Луне возникли цирки, заливы. и даже целые моря". Как всегда, все основательно, ясно и просто. Если он делает картину о Луне, можно быть уверенным, зная о ночном светиле. не меньше любого астронома, он расскажет о самом существенном и важном. От истории проблемы до обозримых перспектив,..

когда Луна станет форпостом для освоения околосолнечного пространства. Как это может быть через двадцать, сорок, через сто лет. Прав же Циолковский: "Земля колыбель человечества". Но нельзя вечно жить в колыбели. Он был уверен, что все это интересно и другим. Его картина "Марс" настоящий космический детектив. Как какой-нибудь Мэгре он допрашивает ученых,.. разрозненные данные о красной планете. сопоставляет с экстремальными условиями на Земле. и формами земной жизни. "А как нематоды, увлажним их. Ну, как? Нематоды живы. Правда, десять дней они провели высушенные, в состоянии анабиоза. Но сон не смерть. В глубине песка влага сохранилась, инфузории впадали в анабиоз. только замерзая по ночам, а днем оттаивали. Вели полноценную активную жизнь, даже размножились за эти дни,.. значит, опыт все же удался!". И жизнь на Марсе представляется не досужей выдумкой,.. а естественным выводом из математически точных доказательств. Но это было уже после, в 60-е годы. А тогда в середине 50-х. ему еще только предстояло пробить стену непонимания и равнодушия. И судьба протягивает ему руку. На сцене появляется Борис Лепунов,.. авиационный инженер и писатель. со сценарием о грядущих полетов в космос. Студия от сценария отказалась,..

также как московская и киевская неактуально! Да и слишком хлопотно. Кому интересно вешать на шею плановый камень,.. легче снимать привычные фильмы: о тушении пожаров, о борьбе с гриппом. И в Москве Клушанцеву сказали, снимайте-ка лучше про кормовую свеклу,.. не занимайтесь фантазиями. Но к таким советам ему было не привыкать. Он пробивает и эту стену. И, наконец, снимает! План был двадцать метров в день,.. но одно дело снять двадцать метров пейзажа, и совсем другое. спроектировать и изготовить скафандры, ракеты, тысячи других мелочей. и уникальных приспособлений для съемок. Нужно было снять звездное небо, всего на несколько секунд экранного времени,.. так, для фона.

Кто будет рассматривать на экране расположение и яркость звезд? Но он делает вращающийся, девятиметровый щит. с лампочками разной яркости,.. в полном соответствии с картой звездного неба.

Надо было снять космонавтов в состоянии невесомости. Но как?! И он изобретает немыслимый, цирковой трюк. И на экране человек плавает в воздухе. Впервые в кино! В сущности, он делает тоже, что и Королев. Как то его вызвали в серьезное учреждение: "Откуда вы взяли форму ракеты?". Сам придумал. Снимать нельзя. Но он, конечно, снял. Макет Клушанцева оказался точной копией королевской ракеты. Когда он показывал Генеральному уже готовую картину,..

и кто-то из окружения попытался придраться к паре мелочей,.. Королев сказал: "Не слушайте, все хорошо!". Пройдут годы, и Кубрик и Лукас,.. авторы голливудских космических шедевров признают его своим "крестным" отцом. А Скотэк знаменитый изобретатель экранных трюков приедет к нему,.. слепому и нищему старику. Чтобы задать, ни много ни мало, пятьдесят вопросов.

За сорок лет они так и не смогли разгадать его секреты. А они были им нужны, не смотря на все чудеса современной техники. И вот, съемки позади. Заканчивается монтаж фильма. "Оттолкнуться можно от любого предмета,.. от любого вещества, имеющего вес и массу. Вот мы сейчас неподвижны, а теперь, смотри! Я отталкиваюсь от весла, от другого! Что вы делаете?! От якоря,.. от скамейки, от ведра,.. от зонта! Константин Эдуардович! Ну, мы едем или нет? Едем! Еще как едем! Ну, вот, что и требовалось доказать". Он начинал с истории, с рассказа о первых энтузиастах,.. работающих в двадцатые тридцатые годы у нас и за рубежом. В чем суть реактивного движения, что такое невесомость? Что такое первая, вторая и третья космическая скорость? Вдруг, мировая сенсация! В космос выведен искусственный спутник Земли. Планета сошла с ума! Русские прорвались в космос. И всех интересовало, как это может быть, и чего ждать дальше? У кинотеатров выстроились очереди, которых не было на лучшие художественные фильмы. Тогда, в пятьдесят седьмом зритель увидел то, что только через четверть века.

он увидит в космической хронике: выход в открытый космос,.. монтаж станции, первые шаги по Луне,.. и многое другое. До космоса теперь можно было дотянуться рукой. Он обещает немыслимые возможности для новой, космической фантастики:.. ". двенадцать, девять. Хэллоу, Джон! Проснитесь. Да, сэр? Прошу вас, уважаемый Джон".

И появляется его "Планета Бурь"! "Говорит Москва! Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза".

Это была попытка воплотить драматургию мысли в живых образах первопроходцев космоса. И хотя все делалось в начале шестидесятых годов,.. фильм до сих пор с интересом смотрят взрослые и дети. ". благополучно приближаются к Венере. Самочувствие космонавтов отличное! Планета Бурь, до скорого свидания. К тебе вернутся наши корабли. Ведь нас не зря зовут сыны Земли! Ведь нас не зря зовут сыны Земли! Земли! Земли, ребята! Смотри-ка! О, что это?

Окаменевший дракон. А может быть сделанный, из камня? Сделанный? Да ты что?! Это рубин. Вставленный разумный существом." Павел Владимирович, а если сделать фильм о вас? О вашей жизни? Ну, кому это интересно. Я принадлежу к тем людям,.. которые принесли пользу и умерли. А потом люди сказали:.. "Ах, это изобрел и применил этот Иван Иванович. А Иван Иванович вчера уже умер". Население земного шара неудержимо растет. К концу столетия нас будет около семи миллиардов. Удвоится количество необходимых продуктов питания. Втрое больше нужно будет полезных ископаемых. Потребление воды возрастет в четыре раза. Бурно растет потребность общества во всех природных ресурсах. Их нужно бережно, разумно использовать. Но для этого, прежде всего, необходимо знать свою Планету. Знаем ли мы ее? Явно не достаточно. До 40% суши не имеет полноценных географических карт. А о всемирных геологических, и о подробных картах растительности и говорить не приходится. Плохо учтена в мировом масштабе пресная вода.

Человека нельзя упрекнуть в том, что он не интересуется своей планетой. Напротив,.. люди всегда были любознательны, всегда путешествовали. Продолжая изучать Землю, мы и сейчас бродим по ней. А правильнее сказать ползаем,.. ведь мы не отрываемся от поверхности планеты.

С трудом преодолевая каждый километр по крохам собираем материалы. Чудовищно много времени уходит на составление карт,.. на изучение геологического строения земной коры. Сложен мир, невероятно велик. А ведь большое видится издалека. И может быть отсюда извечное стремление человека подняться в небо. С высоты охватить взглядом все сразу. Пришло время, и человек оторвался от земли. И полетел! С воздуха мы начали заново открывать свою планету. Появилось столько новых возможностей. Ледовая разведка, обнаружение лесных пожаров,.. картографирование труднодоступных районов. Да разве все перечислишь?! Но в масштабе планеты и самолет в общем то ползет по ее поверхности. Мало обзора. А ведь человек мечтал видеть сверху сразу целые страны. Осуществилась и эта мечта. Наступила космическая эра! Помните восторженный голос Юрия Гагарина: "Вижу, Землю!". Новый смысл появился тогда в этих словах: "Вижу планету Землю!". Тысячи лет облачность висела потолком над нашей головой. Самолет пробил этот потолок, показал нам верхнюю сторону облаков. А теперь со спутника они кажутся крохотными комочками у наших ног. И виден край Земли. Первыми поставили космическую технику себе на службу метеорологи. Это советский спутник системы "Метеор". Объективы его телевизионных камер обращены к Земле. В поле зрения каждой камеры участок примерно пятьсот на пятьсот километров. Изображение записывается на магнитофонную ленту спутника. Одно за другим. При проходе над приемной радиостанцией изображение передается на Землю. Здесь они снова записываются на магнитофонную ленту,.. потом печатаются на фотобумагу. По договору с Соединенными Штатами Америки. мы принимаем из космоса изображение и с их спутников "ЭССА". Из многих снимков монтируется общая картина облачности целого континента. Затем производится расшифровка облачности. Вот пример, облачный вихрь в районе Исландии,.. так называемый фронт окклюзии, облачный массив. Холодный фронт выпадает снег, теплый фронт идут дожди. Информация со спутников, вместе с данными наземных метеостанцией,.. ложиться в основу при составлении синоптических карт. По картам составляются прогнозы погоды,.. которые сразу же сообщаются всем заинтересованным организациям. С помощью особых факсимильных аппаратов передаются на места и сами карты. Казалось бы, дело поставлено неплохо, но человеку и этого мало. Ежедневно монтировать из кусочков не удобно, долго. Хотелось бы иметь сразу готовый общий вид всей Планеты. В шестьдесят восьмом году наш "Зонд 5" сфотографировал Землю целиком.

Тут уж монтировать не надо. Погода целого полушария буквально на ладони:.. безоблачно над Северной Африкой, кучево-дождевая облачность по экватору,.. сплошная слоистая вблизи Антарктиды. Со временем глобальные снимки с Земли будут поступать к метеорологам ежедневно. Но дело ведь не только в облаках,.. в промежутках между ними видна земная поверхность. На нее лучше смотреть с более близкого расстояния. Глядя прямо вниз, сразу одним взглядом охватываешь сотни километров. Различимы мельчайшие детали и воздушная дымка не больше чем с самолета.

Вся наиболее мутная часть земной атмосферы находится около поверхности земли,.. чуть выше почти полная прозрачность. Какую же практическую пользу можно будет извлечь из наблюдения,.. фотографирования, и изучения этих космических пейзажей? Четкой, ослепительно белой ветвистой елочкой видны снежные вершины гор. Замершею воду на Земле изучают гидрологи и глицеологи. Это тяжелое дело,.. ведь надо знать не только качество, но и количество снегов и льдов. Знать их распределение по всему земному шару. Это нужно, в частности, для учета всей пресной воды планеты. Теперь можно одним взглядом охватить сразу целые горные хребты.

Просматриваются из космоса оттенки цвета морской воды,.. это позволит определять границы морских течений. Вдоль них эмигрируют косяки рыб. В эти районы можно будет направлять рыболовецкие суда. Орбитальные корабли открыли огромные возможности для геологов. Еще в шестьдесят восьмом году космонавт Береговой снял горы Аравийского полуострова. По снимку его было сделано геолого-морфологическое. и ландшафтное описание целой страны. Раньше такая работа требовала многолюдной годовой экспедиции. Наблюдая Землю с большой высоты геологи обнаружат много нового. Посмотрите, например, какие странные кольца увидели космонавты в западной части пустыни Сахары. Их поперечник несколько десятков километров. Можно без конца ходить по знакомым местам и не замечать ничего особенного. Кое где не поверхность выходят светлые породы,.. кое где более темные, только и всего. А с большого расстояния становятся видны удивительные рисунки некоторых природных образований. Месторождения полезных ископаемых обычно связаны с определенными геологическими структурами. Уловить их даже с самолета не всегда возможно, зато они сразу видны из космоса. Отсюда они прослеживаются иногда на тысячи километров. Много информации содержится в окраске земной поверхности. Для объективного анализа цвета сейчас отрабатывается спектрометрический метод. Солнечный свет, отраженный от небольшого участка земной поверхности,.. проходит через призму, расщепляется на составные части, дает спектр. Фотоэлементы измеряют интенсивность отраженного света в отдельных участках спектра. Свет теперь обозначен вполне определенными числовыми величинами,.. их можно без искажения передать по радио на Землю. Человек получает в руки спектрограмму точную характеристику цвета данного участка. Чтобы прочесть этот документ, предварительно проводится большая исследовательская работа. Это одна из подспутниковых экспедиций. пилотируемый космический корабль. Космонавты получают спектрограммы земной поверхности из космоса. А здесь под спутником, одновременно с космонавтами, получают спектрограммы земные. Их делают для разных грунтов данного района, а потом их сравнивают с полученными из космоса. Космические сильно отличаются. Дело в том, что спектрометр спутника захватывает несколько квадратных километров.

На таком участке поверхность земли может быть неоднородной, цвета отдельных пятен смешиваются. Спектрограмма показывает некий средний цвет. Воздушна дымка накладывает на него голубизну. Синий край спектрограммы поднимается. При всех этих искажениях опознать тип поверхности все же можно,.. но анализ Спектрограмм нужно поручать электронновычислительным машинам. Они делают это быстро и точно. Полученные данные используются при уточнении геологических карт. Таким образом можно вести не только геологическую разведку,.. с орбиты заметны малейшие оттенки цвета растительности. По спектрам могут быть дифференцированы различные виды лесов. Смешанный лес, например, дает одну спектрограмму, хвойный другую. Особенно легко распознать из космоса породы деревьев осенью: желтеют они все по разному. По изменениям окраски посевов можно, в масштабе целых континентов,.. контролировать ход созревание культур, давать прогноз урожая, планировать уборку. Планета живет, и рачительный ее хозяин человек,.. не только должен знать ее ресурсы, он должен следить за всеми процессами, которые на ней происходят. Каждый год тают ледники в горах. Из космоса можно следить. за масштабами темпа таяния. От них зависит режим горных рек,.. влажность почв в долинах. Сходит весной снежный покров и на равнинах. Но каждый год по разному. Надо заранее знать, когда и как вскроются реки, сколько вберут в себя талой затопит ли низины? Все это можно прогнозировать со спутников. Вода приносит людям и немалые убытки. В иных местах она вызывает губительную эрозию почвы.

Растут овраги, сокращая посевные площади. В других местах идет процесс образования солончаков. Глобальный учет всех этих бедствий становится возможным только теперь. Наблюдатели будущих орбитальных станций сообщат нам о состоянии горных пастбищ,.. подскажут когда и куда лучше перегонять скот,.. уточнят места, где земля изнывает от засухи,.. предупредят о приближении пылевых бурь. Космонавты Николаев и Севастьянов рассказали,.. / как хорошо заметны с орбиты лесные пожары, в которых гибнет столько народного добра. К сожалению, кроме этих стихийных бедствий, из космоса видны и другие,.. в которых повинны сами люди хозяева Планеты. Человек зачастую обнаруживает свое присутствие на Планете не лучшими своими делами. Единственный признак земной цивилизации на этом снимке шлейф дыма от завода, тянущийся на десятки километров, отравляя атмосферу. А так выглядят следы нефти, оставленные кораблями в океане. Длина их сотни километров. Из космоса видно, как катастрофически уменьшается площадь, занятая растительностью. Драгоценную зелень теснят промышленные и жилые застройки. На снимке можно видеть, что десятки тысяч квадратных километров. цветущей саванны в Африке сожжены человеком. Это охотники огнем загоняли зверей в свои сети. Уничтожение лесов не только крадет из атмосферы кислород, нарушается равновесие в природе. Одно из проявлений этого наступление пустынь. Песок, обыкновенный песок начинает неумолимо надвигаться на нас,. грозя все похоронить под собой. Рождается новая наука космическое землеведение. С ее помощью люди возьмут на учет все природные ресурсы планеты,.. и станут наиболее разумно их использовать:.. обезвредят стихийные силы природы, поставят их себе на службу,.. прекратят варварское загрязнение среды своего обитания. Это потребует осуществления проектов, выходящих за рамки национальных границ. Совместными усилиями люди сохранят. и украсят нашу родную Землю. В это надо верить!

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын

<<< Люди кричали в страхе!

Он знает, что ты дешевая потаскуха? >>>