Христианство в Армении

Ты номер телефона не сменил?

то, что делало его центром деловой и культурной жизни Германии. Здесь, в Баварии, праздники отмечают куда насыщенней, чем где-либо еще в Германии. Открытию празднества ежегодно придают размах большой церемонии. Бургомистр города откупоривает первый бочонок пива, и этот миг равен по значимости событиям мировой политики, освещаемым прессой. Я здесь в окружении друзей, в одной из пивных палаток. Каждый человек за столом причастен к созданию фильмов. Здесь продюсеры, писатели, устроители празднества. В теплую погоду здесь собирается более полумиллиона человек. Но по натуре своей я из тех. кто не любит находиться в окружении большого скопления людей. Свое детство я провел в достаточно уединенной горной долине. Я много хожу пешком и использую вот эти бутсы на резиновой подошве, так как они влагостойкие и незаменимы при подъемах в горы. Я не беру с собой чересчур много багажа пару фунтов, не более.

Я из тех, кто любит ходить на большие дистанции. Вот из этой точки, которая в точности пролегает. на границе между Германией. и Австрией, из самого конца деревни. где я вырос, два года назад я ушел пешком. Граница бежит в западном направлении. и, будучи детьми, мы полагали, что для того, чтобы совершить кругосветное путешествие, нужно лишь двигаться строго вдоль нее, и мы вернемся в исходную точку, но только с другой стороны. Я прошел 2-3 тысячи километров. и, разумеется, узнал очень много о своей стране. В какой-то степени, понимание того, что страна, из которой я родом, разделена на части, тоже сыграло роль. Война разорвала нашу страну на разные части. и если держаться их границ и следовать строго по периметру, то так или иначе обойдешь всю страну целиком. Иногда я в шутку говорю, что все мои фильмы. были сняты во время длинных прогулок. И в этом есть доля правды, потому как. все самое значимое в своей жизни я совершил пешком. К примеру, однажды зимой я отправился из Мюнхена в направлении Парижа. (это около 800-900 километров), так как один человек. который был для меня очень важен, находился при смерти. Я подумал, что если проделаю весь путь пешком, этот человек исцелится. Все это очень походило на своего рода паломничество, и я уверен, что буду и дальше совершать переходы на такие большие дистанции. Это совершенно уникальная форма существования. которая почти полностью выпала из нашей повседневной жизни. На этой горе, к югу от Альп, живет мой друг.

Он тоже большой ходок, скалолаз. и, возможно, величайший на сегодняшний день альпинист. Это Райнхольд Месснер, и мы планируем вместе делать фильм в Гималаях, на второй по величине горе Райнхольд, меня тревожит одна проблема, которой я никак не могу найти решение. Насколько высоко в горы мы сможем поднять актеров? Кински уже за пятьдесят. Но он все еще в хорошей форме. Думаю, он легко одолеет. маршрут Южного Столба, где успешно ходят начиная с 1954 года. Я поднимался по нему в 79-ом. Там только в начале опасно из-за крутого утеса. ну и можно наткнуться на другие группы, так что поработать там не получится. Звучит как-то абстрактно. Нам лучше пройти по Столбу слева. Клаус Кински вполне мог бы взобраться вот по этому снежному хребту, если день будет ясный. И вся команда тоже, если операторы молодые и в форме. Да и ты сам, я думаю, справился бы с восхождением. и оказался относительно близко к вершине. Ты смог бы снимать прямо оттуда. Камера на самом верху. Разумно ли это? Наверное, ты прав. 35-миллиметровая камера. Ты прав, это очень сложно. Не стоит этого делать. Не думаю, что мы что-либо от этого выиграем. Может, камеру мы и поставим, но ни одной более-менее нормальной картинки в фокусе не получим. К тому же, камера или оператор могут сорваться, а это того не стоит. Лучше всего, если группа операторов пойдет вот здесь, параллельно от восходящих. Так она сможет снять их с расстояния 300-400 метров. Эффект будет намного сильнее на фоне горы. Думаю. нам придется разбить несколько лагерей и нанять небольшую группу шерпов, местных проводников, для продолжительного снабжения лагерей всем необходимым. Так мы сможем оставаться в горах столько, сколько потребуется для работы. Шерпы будут приносить нам провиант, готовить еду, потому что иначе.

нам вряд ли захочется вылезать из спальных мешков в 4 утра при морозе в минус 30. и работать на пустой желудок. Так что внизу о нас должны заботиться самым лучшим образом. За это будет отвечать отдельная группа. Мы же будем предоставлены работе. Наша цель не покорение гор, а съемки фильма, который ты потом увезешь с собой. От восхождения на К2 что-то осталось? Да, несколько прекрасных снимков. Вот здесь, на высоте 8 тысяч наш последний бивак. Поверхность достаточно ровная для того, чтобы разбить лагерь. Здесь мы взбираемся на К2. А вот это наша третья стоянка. Отсюда уже можно увидеть Китай. Да, это Китай. А вот это ледник. Несомненно, вид сверху куда лучше. Снизу он не выглядит так эффектно.

Сверху он напоминает автостраду. Эти горы пейзаж моего детства. Несмотря на то, что почти все свои фильмы, (а их уже 24), я снял в различных уголках мира, я всегда возвращаюсь сюда. Во время прогулки мое воображение работает как никогда, я строю планы. Я много пишу, разрабатываю проекты, будущие постановки. Издаю собственные стихи, сценарии, прозу. За последние 6 лет было опубликовано 6 моих книг, включая " Прогулку по льду" , которая очень много для меня значит. Она создавалась во время моего пешего путешествия в непогоду в Париж. А это Лотте Айснер, человек, ради которого я этот поход и предпринял, чью смерть пытался предотвратить. Она была вынуждена эмигрировать из Германии в 1933, и в Париже вместе с Анри Ланглуа основала Синематеку. Этот фильм был закончен незадолго до того, как она умерла. Вы знаете, что я решительно и категорически запретил Вам умирать. лет восемь назад, когда от Мюнхена до Парижа весь путь проделал пешком. Чтобы предотвратить непоправимое, я предпринял это. паломничество. И сказал тогда: "Что ж. теперь. теперь можете умереть, я разрешаю". Хочу немного пояснить. Вы были. в каком-то смысле сознанием нового немецкого кинематографа. Мы поколение безотцовщины, в некотором роде сироты, потому что. варварства Третьего Рейха. разрушили непрерывность кинопроцесса. Образовался вакуум, пробел длиной почти в четверть века. И именно Вы стали для нас тем мостом, который этот пробел перекрыл. открыл путь к величайшему киноисскуству 20-х годов, к эпохе экспрессионизма. Но еще куда более важно. мое ощущение того, что. исконной немецкой культуры больше не существовало. ни в кино, ни где бы то ни было еще. И Ваш авторитет и Ваши заявления нам эту исконность вернули. Только благодаря этому нам открылось окно. к зрителю за пределами Германии. Да, я была очень счастлива, когда увидела Ваш первый фильм и. Фильм Шлендорффа, ту раннюю его работу. Да, Шлендорффа. -" Молодой Терлесс". Да, я посмотрела фильм Шлендорффа. с его явным французским влиянием. Ведь он достаточно долгое время жил во Франции. Но когда я увидела Ваш фильм "Знаки жизни" я сказала себе, что это настоящий немецкий фильм, нечто необыкновенное. И я была очень рада, потому что знала, он был снят. по современной версии повести Ахима фон Арнима. А я всегда любила писателей. эпохи романтизма. Так что. я была очень рада увидеть этот фильм. И все благодаря Фрицу Лангу. Фриц, я счастлива, что в Германии снова снимают хорошее кино. ЗНАКИ ЖИЗНИ, 1967 "Знаки жизни" стали моим первым игровым фильмом. который я снял в возрасте 24 лет. Он повествует о немецком солдате во время оккупации во Вторую Мировую Войну, который сходит с ума при виде долины ветряных мельниц. Почему я?.. Это из-за вчерашнего на горе, Отвечай же, ты, предатель. Отвечай, предатель, свинья! Ты предал нас! У спокойся, сядь. Садись, Строшек. Сядь и поешь. Да что с тобой такое, в самом деле? Просто ответь, скажи. Давай, садись и ешь. Не трогай меня, не прикасайся! Послушай, так будет лучше. Он и Нора говорили вчера с капитаном. Нора, уходи! Убирайтесь! Убирайтесь! Вон, все пошли вон! Солдат запирается в форте и расстреливает в воздух фейерверки. Он сражается и против друзей, и против врагов, и даже против дневного света. Лотте Айснер говорила о культурной связи с романтизмом. На этой картине Каспара Давида Фридриха изображен одиноко стоящий человек, ничтожный в сравнении с величием пейзажа. Но пейзаж здесь не просто фон, он служит отражением пейзажа внутреннего, состояния человеческой души. Разумеется, культурная традиция в моей работе весьма ощутима, вплоть до оперной постановки, которую я осуществил в Италии. Это был "Доктор Фауст" Бузони, чисто немецкая тема. Или, к примеру, она прослеживается в моем фильме "Стеклянное сердце" , в центре сюжета которого пророческие видения и деревенская община, предчувствующая надвигающуюся катастрофу. В этой картине все актеры. играли свои роли в состоянии гипноза. Они находились в таком глубоком трансе, что были способны открывать глаза, не просыпаясь. Из грядущего прилетит огромная птица и начнет гадить в море. Волны поднимутся выше домов и закипят, земля содрогнется, и большой остров наполовину уйдет под воду. Большой город с железной башней охватит пламя. Его подожгут его же жители, и город будет сравнен с землей. В Италии истребят духовенство, церкви разрушат. А Римский Папа будет сидеть в своей келье. Убегая, он посвятит козу в сан епископа. Я поставил "Агирре, гнев божий" в 1972 году. Это история об испанском завоевателе Лопе де Агирре и поисках им Эльдорадо. Целая армия во главе с ним бесследно исчезает в первобытном лесу. Стоит мне, Агирре, захотеть, чтобы птицы замертво упали с деревьев. птицы тут же попадают с них замертво. Я Гнев Божий. Я. Гнев Божий, возьму в жены собственную и с ней заложу основу чистейшей династии. которую когда-либо знал человек. Я Гнев. Гнев Божий. Кто еще со мной? ФАТА МОРГАНА, 1968-70 "Фата Моргану" я снимал в Сахаре. Это фильм о сотворении мира и рая. Первые одиннадцать лет своей жизни я провел здесь, мы жили вон в том доме справа, причем жили довольно бедно. На самом деле я родился в Мюнхене, но когда мне исполнилось 2 недели, наш дом был частично разрушен разорвавшейся бомбой. Эта местность сама по себе удивительна: после того как Германию оккупировали американцы, французы и русские, Германия стала постепенно сжиматься, она становилась все меньше и меньше. По сути, это место было последним. еще не тронутым союзными войсками, и когда американцы все здесь заняли, в 1945-ом, остатки вооруженных немецких солдат бежали в горы. Они переодевались в гражданскую одежду и бросали в лесу оружие. Ну а мы, дети.

потом находили в этом лесу пулеметы и играли с ними. Сказать по правде, это было очень опасно.

Наша мать иной раз чуть не умирала от страха за нас. И все же детство наше было замечательное. Другие дети моего поколения, те, что росли в городах, переживали то же счастливое время. Они росли среди руин.

и их детские шайки имели в своем распоряжении дома и даже целые кварталы, полностью разрушенные бомбежкой. На этих руинах они основывали свои королевства. Наше же королевство было здесь. В молодости у меня была мечта, я всерьез намеревался стать чемпионом мира по лыжным прыжкам, и это последний косогор, с которого я прыгал и на котором тренировался. Отсюда можно пролететь примерно 50 метров, и я упорно. занимался, собираясь войти в национальную сборную. Но потом с моим лучшим на тот момент другом, с которым мы тренировались, произошел ужасный несчастный случай, и для меня это стало таким шоком, что моя лыжная карьера тут же и закончилась, и с тех пор. мне стало совершенно ясно, что все, что я могу это снимать фильмы. Из этого настойчивого желания самому стать чемпионом мира. позднее и родился фильм "Великий экстаз резчика по дереву Штайнера" , фильм, который глубоко сидит в моем сердце. Это двукратный чемпион мира по прыжкам на лыжах швейцарец Вальтер Штайнер. Я все еще мечтаю стать таким, как он. Мы находимся в Карнаке, в Бретани. Я приехал сюда, потому что хотел показать вам место, где. у меня зародилась идея одного фильма. Я говорю о "Фицкаральдо". Я искал. незащищенное от ветра побережье. Эти постройки просто удивительны. Боже мой, как людям удалось соорудить такое 5 тысяч лет назад? Это чудо. Просто невероятно. ФИЦКАР АЛЬДО, 1982 Это фильм о великой опере в дождливых лесах Амазонки. Авантюрист Фицкаральдо с помощью тысячи ста диких индейцев. перетаскивает через гору корабль весом 320 тонн. Понго! Нас несет по Понго!

Поставить такой фильм было неимоверно трудно. Его преследовали катастрофы. Изначально роли должны были играть Мик Джаггер и Джейсон Робардс. Но вскоре Робардс тяжело заболел, и нам пришлось начинать с нуля. От отснятого материала пришлось отказаться. Этих кадров в финальной версии нет. Вот почему, надежды не имея. В любовниках дни эти коротать, Я проклял наши праздные забавы. И бросился в злодейские дела. У илвер, ты определенно мне нравишься! Наш съемочный лагерь в джунглях был на расстоянии 1,400 км. от ближайшей деревни. Доставка провианта была чрезвычайно трудна, порой почти невозможна. В процессе перелета два наших аэроплана разбились. Кроме того, нас изнуряли дожди, сильнейшие ливни за все столетие. Из-за них работу приходилось все время приостанавливать. Подкинула ли здешняя местность какие-либо сюрпризы, о которых Вы и не подозревали, планируя съемки? Да, конечно. Сюрпризов просто масса. К примеру, земля не достаточно твердая. в том месте, где мы хотели протащить наш корабль. Она почти вся топкая и влажная. Так что мы были вынуждены прокладывать другой путь. а это принесло новые сложности, так как приходилось копать глубоко в гору, а она очень. очень-очень твердая. Иной раз случались оползни. В последнее время на нас часто обрушивались сильные ливни, каких здесь не было уже более четверти века, так что последствия непогоды мы ощутили в полной мере. Эти кадры были сделаны во время подготовки к съемкам на речных порогах, самых опасных в Перу. На борт корабля поднялись семь человек: два актера, три оператора, звукооператор и я. Хотя риск и был минимален, все же несколько человек пострадало. Пауль, желаю удачи. Береги себя. Да, ты тоже. Всякий раз, когда это было необходимо, мы принимали решение.

пойти на тот риск, на который другие ради фильма вряд ли отважились бы. Понго! Нас несет по Понго! Это была грандиозная идея! Я же не идиот! Мы полетели вперед. и объектив следом за нами. Эта самая лучшая идея, которая когда-либо. Держитесь! Он подходил все ближе и ближе и вдруг врезался в стену, и тут я в панике закричал: "Двигатель! Двигатель!" Потом корабль завалился и ушел под воду. И все это за считанные секунды. Однажды, когда мне было всего три года, я увидел Господа. Как потом оказалось, он появился вон оттуда. Все вышло так. В День Святого Николая как всегда пришел Санта Клаус. Плохих детей он наказывал, а я на тот момент натворил предостаточно, так что полез прятаться под кровать. Когда Санта вытащил меня оттуда за штаны, я вдруг увидел своего Спасителя. В дверях стоял человек в коричневом костюме, и я сразу решил, что это сам Бог пришел меня выручить. Он смотрел на меня так по-доброму, что я сразу перестал бояться. Позже я узнал, что это был. один из электриков с небольшой электростанции, вот отсюда.

Здесь когда-то размещался электрогенератор, от которого, как видите, ничего уже не осталось. Таким было мое детство, и вот то место, откуда появился Господь. Вот так я выглядел в 18 лет, рядом со мной мама и братья. На самом краю слева мой младший брат, который теперь меня продюсирует. А это несколькими годами позже, мне 24, и я снимаю "Знаки жизни". Вот здесь я во время съемок фильма "И карлики начинали с малого". Все актеры были карликами. А это в Африке, где мы снимали "Фата Моргану". Мы все переболели малярией и несколько раз попадали в тюрьму. Здесь мы во время подготовки к съемкам фильма "Агирре, гнев божий" , в Перу. А вот здесь мы снимали "Ла Суфриер". Работа велась на все еще активном. вулкане на одном из Карибских островов. Мы здорово рисковали. Теперь вы видите, насколько утомительной бывает работа над фильмом, но это моя жизнь, и другой мне не надо.

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын

<<< Я не хотела, чтобы ты всю жизнь жила с этими воспоминаниями.

Я просто глаза закрываю. >>>