Христианство в Армении

Этот был безумный проект.

Русские субтитры ЮГТ © 2012 фильмов с Лорелом и Харди.

Официально известном в США как "Брат Дьявола", потому что, к великому ужасу Хэла Роуча, когда он отправил окончательную копию "Фра-Дьяволо" кинопрокатчикам в Эм-Джи-Эм, они спросили: Это что ещё за чертовщина? Верно. В отделе Эм-Джи-Эм по сбыту полагали, что фильм вряд ли будет успешно реализован в США под названием "Фра-Дьяволо". В остальном же мире он всегда распространялся и распространяется под названием "Фра-Дьяволо". А вот редкий титр: "Продюсер и режиссёр: Хэл Роуч". Обычно в его фильмах был титр "Хэл Роуч представляет…" Но в данном случае он не только продюсировал, но и ставил этот фильм, чем очень хвастался и гордился. Это также один из самых любимых фильмов самого Хэла Роуча. Он рассказывал об этом фильме с гордостью. Вторым режиссёром указан Чарльз Роджерс. Интересный факт: в изысканных начальных титрах стоят подлинные подписи исполнителей всех главных ролей. Я сам видел автографы Тельмы Тодд на открытках и подтверждаю, что это её подпись. И все остальные подписи тоже аутентичны. Конечно, подпись Стэнлио приходится принять на веру. Ну и уж точно подлинной является подпись Оливера Харди. Подтверждаю. Внизу списка вы также видите подпись Нины КвартАро. Леонард, помнишь, когда мы работали над твоим справочником по классическим фильмам, кто-то поднял вопрос о написании её необычного имени. Она снялась в фильме "Человек из Монтерея" с Джоном Уэйном, и там её имя было написано по-другому. И я сказал тебе, что надо прояснить этот вопрос и что у меня был документ, подписанный ею собственноручно. Я совсем забыл, что в этом фильме она тоже расписалась сама. Собственной рукой или даже, как говорится, собственным пером. Скоро мы увидим здесь Нину Куартаро, и, похоже, когда Хэл Роуч ставил фильмы сам, он всегда брал Нину Куартаро, одну из своих любимых актрис, которая снималась у него с 20-х по 40-е годы. Эта вступительная сцена с Фра-Дьяволо, где он поёт свою тему, знакомит нас со звездой оперетты Дэннисом Кингом. До этого он уже снялся в одном фильме в характерной роли, созданной им в 1925 году. В оперетте Рудольфа Фримля Король бродяг он сыграл Франсуа Вийона. Студия "Парамаунт" сняла по ней картину в 1930 году с Джанет Макдональд. Он был приглашен на главную роль. Но звездой экрана он так и не стал, то ли потому, что в нём не увидели потенциала кинозвезды, то ли потому, что он сам предпочёл сцену, не знаю. Сейчас трудно судить. Остаток своей карьеры, её большую часть, он провёл на сцене. Но в этом фильме он очень хорош. Тощий старый лорд, от которого просто несло золотом, а его прелестная жена… Вот перед нами Нина Квартаро. В этой сцене справа Уилфред Лукас. Хоть он тут и загримирован, мы узнаём в нём начальника тюрьмы из фильма Простите нас и профессора и декана колледжа из фильма "Чурбан в Оксфорде". Рядом с Лукасом Дик Гилберт, бывший профессиональный боксер.

Как и многие акционеры компании Хэла Роуча, он тоже снимался в фильмах Роуча с 20-х по 40-е годы, а по ночам работал телохранителем в доме Роуча. А вот и несравненная Тельма Тод, самая кокетливая кокетка кинематографа. А её болвана-супруга сыграл великий Джеймс Финлейсон. И тут мы видим неуклюжее движение камеры. Как его могли пропустить, не понимаю, однако пропустили. Позже в этой сцене будет ещё один странный кадр. Дэннис Кинг, похоже, был наделён всем: внешностью, голосом, конечно же, и чувством юмора, как явствует из фильма. Он мог бы стать звездой вроде Нельсона Эдди в последующем. Родился он в Англии, в Ковентри. В США он приехал в 1920 или 1921 году и полностью избавился от британского акцента, как можно судить по данной роли. Вот тот странный кадр, о котором я упоминал. По логике, резкость следовало бы навести на пару на переднем плане, но этого не происходит. Кто бы посмел сказать это Хэлу Роучу и остаться в живых? Прекрасная леди, эта жемчужина желтеет от белизны вашей руки. Хэл Роуч не часто ставил фильмы в этот период, но когда ставил, то был главным, и с этим не поспоришь. А медальон стоил ему 100000. Сто тысяч франков. Ага. Какое расточительство. Тельма Тодд была хорошо известна публике. Все, кто смотрел этот фильм в 1933 году, сразу узнавали её.

Она играла не только главные роли в двухчастных комедийных сериалах Хэла Роуча сначала вместе с Сейзу Питтс, а затем с Пэтси Келли, но и вторые роли с Лорелом и Харди и Чарли Чейзом и даже в серии короткометражек "Ухажёры", которую Хэл Роуч выпускал с 1930 по 1932 годы. Она также стала очень популярной актрисой полнометражных фильмов, снявшись в двух лентах братьями Маркс Мартышкин труд и "Лошадиные перья". По-видимому, им очень нравилось с ней работать, впрочем, как и всем комикам. Она сыграла в паре практически со всеми кинокомиками того времени, от Джо И. Брауна до Уиллера и Вулси. Франков? Франков? Кто сказал 500000 франков? Здесь она играет леди Рокбург, а кое-кто из нас помнит её ещё и как леди Сливу из ещё одной трёхчастной комедии с Лорелом и Харди Ещё одно чудесненькое дельце 1930 года. Этот фильм был сделан в 1933 году, а 24 января 1933 года, в воскресенье, она ехала со своим мужем Пэтом ДисИкко, и её машина врезалась в пальму. Она сломала три ребра и плечо и была госпитализирована в тяжёлом состоянии. Но она поправилась к съёмкам фильма. Когда же началось производство фильма? Четвёртого февраля. Вот мы знакомимся с хозяином гостиницы Генри Арметтой.

О нём мы поговорим попозже. Девушка, играющая его дочь, Люсиль Браун. или все планы, которые я имел на тебя, пойдут прахом. Но, папа, я люблю Лоренцо, и я не боюсь нищеты. А я боюсь! Но, папа, возможно, нам с Лоренцо удастся что-нибудь накопить. Ты завтра выходишь замуж за Франческо. Но, папа. Ни слова больше! Разве скажешь, что это разрисованный декорационный задник? Нет. По-моему, режиссура этого фильма прекрасна во всём.

Декорации во всех эпизодах выполнены изящно, ведь это был фильм Хэла Роуча. И вот мы знакомимся с романтичным главным героем, которого сыграл Артур Пирсон. Ах, если бы я только мог поймать Дьяволо. Пирсон был бродвейским актёром, который появился в Голливуде в начале звукового кино, как и многие другие артисты с Бродвея. Он начал работать за камерой с такими мастерами, как Сесил Б. Демилль и Эрнст Любич.

Он был режиссёром на репетициях у Любича и Демилля. Мы не можем вам сказать, где конкретно снималась эта сцена. Эта покрытая снегом вершина может быть и Лысой Горой, и горой Эрроухед, и Большой Медведицей, и Шервудским лесом. Во многих случаях в сохранившихся вызовах на съемки указаны места, где они производились. Но в данном случае я не видел ни одного извещения о съемках этой сцены, и я не могу сказать, где точно она была снята.

Хотя Лерой Шилд указан музыкальным директором этого фильма, каковым он и был, песня кукушки, которая вводит Стэна и Олли и призвана вызвать смех и аплодисменты в кинотеатрах всего мира, была написана Тимом Марвином Хэтли. Верно. И эта причудливая версия "Кукушки" в аранжировке Лероя Шилда единственный пример их сотрудничества, потом они никогда больше не работали вместе. Но что я могу? Он не обращает на меня внимания! Почему тебе не дать ему пару. Не хочу поступать таким образом. Почему? Хочу сохранить его для холмогорья. Интересно, что публика познакомилась и со Стэном, и с Олли в комедиях 1920-х годов на современную тематику. Но они всегда хорошо вписывались и в исторические фильмы. Таких картин немного, но актёры в них органичны. Я также заметил, что они очень решительно входят в фильм. Ведь фильм открывает романтичный Дэннис Кинг, напевая лейтмотив своего героя. Пройдёт восемь минут, прежде чем мы увидим Лорела и Харди. А зрители заплатили, чтобы посмотреть именно на них. Наши сбережения. Разве не ужасно было бы потерять их? После всех тех лет, когда добывали их потом и кровью? Во вступительных титрах мы прочли, что сорежиссёром фильма был Чарли Роджерс. В ту пору он был самым близким другом Стэна и его правой рукой на студии; ведь он тоже был англичанином. Хэл Роуч ставил сцены с Дэннисом Кингом и Тельмой Тодд, и, как он сам говорил, все важные сцены с Лорелом и Харди. Думаю, вы сами можете сделать вывод. Давай сюда. Олли всегда немного переигрывает, сопровождая текст мимикой и жестами. Сейчас как раз будет пример этого. После всего, через что мы прошли, теперь вот это. Ну ладно, как нажито, так и прожито, это мой девиз. Что ты имеешь в виду "Как нажито, так и прожито"? Прекрасные комики с точно подогнанным под них диалогом. Но они всё равно прибегают к пантомиме. Это плоть от плоти визуальной комедии эры немого кино. Эта хохма, которую они неоднократно использовали в своих звуковых фильмах, когда Стэн наконец-то, почти чудом, формулирует свою мысль и высказывает её Олли, но потом не может её повторить, не перестаёт меня смешить. Другой вопрос, почему её обязательно надо повторять для Олли? Расскажи-ка мне этот план еще раз. Полное замешательство в глазах Стэна и его решимость повторить то, что он только что сказал. А Олли, кстати, ничуть не смущает эта мешанина. Ему понравилось первое высказывание, но и эта версия ему тоже по душе. У нас должно получиться. Это закон сообщения. В каком смысле? Как говорится, как отпустишь свой хлеб по водам, так и пожнёшь. Ты очень хорошо всё продумал. Рад, что ты согласен. Ты очень хорошо всё продумал.

Любой член Международного общества Лорела и Харди Сыновья пустыни знает, что латинская фраза на геральдическом гербе клуба в переводе гласит: "Две головы без единой мысли". И эта сцена как раз является воплощением этого девиза. Эту местность я знаю. Это ручей Биона к югу от студии Хэла Роуча у г. Калвер-Сити. Эта площадка также известна по съёмкам короткометражки Конец занятий из серии "Наша ватага". Джеки Купер и мисс Крабтри. Теперь я понял, о чём ты говоришь. Вот идут два самых несчастных псевдобандита в мире. Их потенциальная жертва, сильно загримированная, в усах и лохмотьях, Джеймс Си. Мортон. Его сразу бы узнал любой поклонник Лорела и Харди, покажись он со своей натуральной лысиной. Он снялся в огромном количестве комедий Хэла Роуча. Он гастролировал с Лорелом и Харди в конце 1930-хначале 1940-х гг., после того, как они ушли от Хэла Роуча, и скоропостижно скончался в 1942 году в возрасте 58 лет. Я не могу отдать вам деньги. Я бедный, старый работяга. Это действительно он в гриме? Ага. Что мне нравится в этой сцене, так это то, что сделало Лорела и Харди великими и подарило им непреходящую славу.

Их гуманизм. Перед нами, конечно же, фарс, но вы сразу чувствуете, что перед вами растяпы, "свои парни", которые никогда бы не смогли ограбить этого бедняка. И вы верите их реакции. Я стою одной ногой в могиле. Всё, конечно, исполнено с утрированным комизмом. Не грабьте меня, не пускайте моих детей по миру. Не будете? В этом фильме Стэн плачет несколько раз, и всегда очень смешно. Но в самой первой биографии Лорела и Харди Джона Маккейба написано, что сам Стэн вообще не любил плакать на публике, но люди ждали от него этого. В своей книге Маккейб привёл интервью с женой Харди Люсиль, в котором она говорит, что Харди особенно нравились постановочные фильмы с Лорелом и Харди, такие как "Фра-Дьяволо". Это были не просто комедии. В полнометражных фильмах комедийность должна вписываться в сюжет и в постановку. Комики не должны нести на себе всю нагрузку фильма. Теперь грабить буду я. Сейчас они получат. Итак, Фра-Дьяволо возвращается в сюжет. Из этой сцены вырезан человек по имени Карл Харбо. Он был сочинителем острот у Бастера Китона и Гарольда Ллойда и главным хохмачом на студии Хэла Роуча в конце 1920-х и в начале 1930-х гг. Почему вырезали сцену с ним никто не знает. Но в предварительных просмотрах он значился как второй дровосек. А вот Стенли Сэндфорд, в народе известный как Тини Сэндфорд. Кроха это, конечно, в шутку, потому что он был гигантского роста. Он работал со всеми великими комиками и много снимался с Лорелом и Харди и другими комиками Хэла Роуча. Он также известен своими работами с Чарли Чаплином. Особенно он запомнился в сцене с конвейером Он кровожадный злодей и ужас окрестностей. в "Новых временах". Если вы когда-нибудь перейдёте ему дорогу, он перережет вам глотку от уха до уха. Берегитесь. Берегитесь. Берегитесь. Как Олли барабанит пальцами! Его привередливость в лучшем виде проявилась в этом фильме: " Но-но-но-но-но ". А позднее мы увидим отличный пример того, на какие выкрутасы способны пальцы Стэна Лорела! Он сказал, "Берегитесь". Да ладно! Но вдруг мы встретим этого Дьяволо? Всё, что нам нужно, это не лезть в чужие дела.

И мы с тобой, Леонард, и наши друзья всегда говорили, что сценаристы студии Хэла Роуча написали наши жизни, потому что их фразы "Берегись!", "Не лезь в чужие дела", мы машинально произносим чуть ли не каждый день. Боюсь, что так. Согласен по всем пунктам, потому что они врезались в наше сознание по мере того, как мы росли и смотрели эти фильмы изо дня в день по телевизору. Полнометражные фильмы неуклюже нарезались на двадцатиминутные короткометражки и к ним придумывались названия. Данный фильм был разбит на три двухчастных серии и распространялся компанией под названиями "Плачьте, малышки", "Пришло махом ушло прахом" и "Влипли". Что ты собрался делать? А ты не видишь, дорогая? Должно быть, это работа Дьяволо. Это подходящий момент для нас. Это подходящий момент для нас. Юные герои уходят, и мне кажется, что Артур Пирсон и Люсиль Браун хорошо играют, верно? Согласен. Они под ногами не путаются, и это хорошо. Любители вестернов видели Люсиль Браун в течение многих лет в паре с Кеном Мейнардом, Томом Стилом, Томом Тайлером, Джонни Мак Брауном и Джоном Уэйном. Она была первой партнёршей Джина Отри в фильме "Скачущие перекати-поле". А за четыре года до этого она была партнёршей Джорджа О'Брайана в "Последнем из Дуэйнов", в котором Мирна Лой играла второстепенную роль. Ещё одна её связь с комедиями это то, что одним из её самых первых фильмов по контракту с компанией "Фокс" в 1930 году был "От начала до конца" с Тедом Хили и Тремя Балбесами. Она вышла замуж за характерного актёра Джеймса Флейвина, выпускника Военной академии в Вест-Пойнте, который сыграл крутых полицейских и морпехов-инструкторов в бесчисленном количестве фильмов. Они умерли в 1976 году в течение двух недель друг за другом после долгого и счастливого голливудского брака. Кому-то это может показаться оксюмороном, но они действительно жили долго и счастливо в браке. Джеймс Флейвин был одним из самых занятых характерных актёров в истории кино и телевидения. Его, возможно, не знали по имени, лицо же его узнавали моментально. Вот Олли поёт. У него был прекрасный голос. Он не пытается делать это профессионально, а так, как бы по-будничному. Но петь он очень любил. Как бы хорошо ни пел Оливер Харди, когда слышишь, как поёт Дэннис Кинг, сразу чувствуется разница в качестве. Когда фильм находился на стадии планирования, Лерой Шилд, руководивший оркестром Эн-Би-Си в Чикаго, постоянно связывался с Хэлом Роучем, чтобы обсудить, как они будут делать этот фильм. И Хэл Роуч послал Шилду телеграмму, сообщая, что он собирается взять Дэнниса Кинга на роль Фра-Дьяволо, и спрашивая, что Шилд думает о его голосе. Интересно то, что ответил Шилд: "Слышал, что Кинг фальшивит, но вокальное мастерство можно компенсировать актёрскими способностями". Но я не заметил никаких дефектов в пении Кинга. По-моему, он поёт прекрасно. По-моему, тоже. И он прекрасно работает во всех сценах с Лорелом и Харди. Ладно, ладно. Я дам тебе ещё один шанс. Мы свободны? Ты станешь палачом. Ты ведь даже как-то брал интервью у Дэнниса Кинга, верно? Я позвонил ему в 1970 году. Меня особенно интересовало то, как ему работалось под руководством Хэла Роуча. Кинг ответил, что он видел, как Хэл Роуч общался с Лорелом в просмотровом зале и с другими актёрами на съёмочной площадке. В сложных ситуациях у него была поразительная реакция. Он всегда был прав. И даже когда был неправ, он действовал так быстро и уверенно, что никто даже не пытался с ним спорить. Раз-два-три и следующая сцена, без колебаний. Да и времени на это у него не было. Он руководил всей студией помимо этой постановки, и его график не позволял ему ни дебатов, ни ошибок. Он был прекрасным человеком, но при этом все признавали его авторитет. Он пытался оставаться в тени и не мешать другим. Но он был доминирующей личностью, и ни у кого не возникало сомнений, что он был главным во всех вопросах. Затем я спросил о рабочих отношениях Стэна с Хэлом Роучем, возникала ли между ними напряженность в то время. Кинг ответил, что нет и что, вообще-то, комедия не его стихия, а Лорел и Роуч всегда советовались между собой, и по многим вопросам Лорел хотел знать мнение Роуча. Действительно, очень интересная информация. Леонард, помнишь, наши встречи с "сыновьями" в Нью-Йорке и в клубах "Ягнята" и "Игроки". Так вот, заходя в клуб "Игроки", видишь красивый портрет Дэнниса Кинга, который одно время был президентом клуба "Игроки". Да. Болваны. Дураки. Идиоты. Лохи. После всего, что я сделал, вы запороли всю работу. И вот, у нас нет никакого навара. Может, поделим хоть драгоценности? Значит, я должен последовать за каретой в таверну. Никто из нас не может последовать за каретой, атаман. Почему? Нас сразу узнают. Да. Верно. В этой сцене, которая часто встречается в фильмах с Лорелом и Харди, то, что должно произойти, является буквально вопросом жизни и смерти. Даже будучи ребёнком, в глубине души я знал, что ничего плохого не произойдёт. Но всегда всё-таки боишься, что случится что-то плохое. Сегодня, в нашем обществе с его чрезмерной опекой, такой материал обязательно имел бы ограничения для детей. Но это опять же подчёркивает гуманизм Лорела и Харди: как огорчён Стэн, несмотря на хохмы в этом диалоге. Если б я только мог. Я знаю, что ты чувствуешь. Конечно же, привыкнув к образу действий Лорела и Харди, мы знали, что ничего плохого не произойдёт. Ничего серьёзнее клоунады. Помнишь девушку, которую ты очень сильно любил, и. и хотел на ней жениться? Комизм здесь создаётся откровением Стэнлио о девушке, которой он наврал, что он сын Оллио. Я сказал ей, что я твой сын. Тут он посмотрел в камеру. Это большая редкость. Олли же постоянно играет на камеру и очень эффектно. Мало кто из комиков так делал в то время. Ломать "четвёртую стену" и признавать присутствие зрителей считалось дурным тоном. Но иногда Олли смотрел в камеру с раздражением. С брезгливостью или с раздражением в зависимости от того, что отчубучил Стэн, демонстрируя нам свои чувства или ища у нас сострадания, как сейчас. В каком смысле, чучело? Но, стоя на постаменте, я же буду выглядеть глупо! Их дружба настолько велика, что он хочет сделать из Олли чучело и поставить его в гостиной. Прощай. Прощай. Не бери в голову. Для современного восприятия и глаза то, как они маскируют трюки, выглядит, мягко говоря, жалко. Но тогда зритель считал это приемлемым. Это худшая кукла из всех, что делались для кинофильма. Похоже на самый дрянной реквизит. Но не беда! Мы закрываем на это глаза. Главное результат. Ещё вот что сказал Дэннис Кинг не мне, а в другом интервью: ему было очень трудно сохранять уверенность в себе при постоянных экспромтах Лорела и Харди. И он, как многие артисты, которые работали с Лорелом и Харди впервые, обнаружил, что они сымпровизировали многие сцены, которыми мы наслаждаемся до сих пор. Я знаю, что Хэл Роуч как-то сказал, что Лорел и Харди репетировали утром, у них редко бывали съёмки по утрам, они прорабатывали всё начерно и, если что-то по сценарию не вытанцовывалось, то Лорел, Харди и ещё кто-то вроде Чарли Роджерса переделывали сцену до тех пор, пока она не заиграет. И тогда они её снимали, как говорил Стэн, по горячим следам сразу после обеда. Разве не здорово? Теперь мне не надо тебя вешать. За что? За сынка! За сынка! Это было комично! Так, значит, название этой гостиницы Таверна кукушки? Конечно. Ты ранее упомянул клуб "Ягнята", одно из известных актерских содружеств в Нью-Йорке. В то время общество было коммуникабельнее, и люди любили собираться в клубах. Клуб "Игроки" в парке "ГрАмерси" и клуб "Ягнята" рядом с Таймс-сквер процветали. В районе Таймс-сквер было очень много театров, и актерам было, где передохнуть, поболтать и выпить между дневными и вечерними спектаклями или после вечерних спектаклей. И я очень гордился тем, что в молодости мог посещать эти клубы. Впервые я там побывал, когда мне было 12 или 13 лет. Отец с другом, который был членом клуба, взяли меня с собой, и мы увидели Берта Лара. Боже мой! Берт Лар Трусливый Лев. Я взял у него автограф, и он был очень любезен. А Берт Уиллер там тоже жил? Жил какое-то время. Затем я уехал на свой первый банкет в "Сыновьях пустыни" вскоре после этого. Там я встретил удивительных людей. Я помню, что там жил Фрэнк Макью, и скоро в этом фильме мы увидим его брата Мэтта Макью. Вот реприза песни кукушки. В этой сцене мы также видим трёх детей из "Нашей ватаги" в правой нижней части экрана, это Джеки Тейлор, Ред Джексон и Эдит ФЕллоуз. Эдит в середине. Она мне рассказала интересную историю.

Однажды на съемках её бабушка подружилась с мамой Тельмы Тодд, и они разговорились. Они позвали Тельму и Эдит, чтобы девочки познакомились. Тельма стала аккуратно вставать с шезлонга, чтобы не порвать одежду, а Эдит отошла от софита, возле которого она гладила собаку. Через несколько мгновений, когда она подошла к маме с бабушкой, софит упал и взорвался, он мог бы убить Эдит Феллоуз. Вся съемочная группа в ужасе замерла. Через два года, когда Тельма Тодд умерла столь внезапно в 1935 году, Эдит было очень плохо, потому что она ничего не могла сделать, чтобы вернуть Тельму к жизни и тем самым отплатить ей за тот случай. Боже мой, какое воспоминание. Такое никогда в жизни не забудешь. Найдите себе жилье и ждите моих указаний. Вот эта мелодия из оперы Обера звучит на протяжении всего фильма. Она особенно нравилась Лерою Шилду или Хэлу Роучу и определённо оказывает влияние на саундтрек фильма. Не знаю этих старлеток или будущих старлеток. А хотелось бы. Стэн и Олли тоже хотели бы их знать. В этом как раз их прелесть. Они как бы доверчивы, как дети, но в то же время порочны. В этой сцене мы видим не только ускоренную съёмку, но и монтаж, я бы даже назвал это выпадением кадров, для ускорения действия. Ускоренная съёмка это термин немого кино, который используется до сих пор: ручку кинокамеры крутили медленнее, чтобы добиться ускоренного движения на экране. Зачем ты стал махать красным платком? Вы помните ту песню, которой научили меня в карете? Могу ли я забыть счастливейший час моей жизни? Костюмы Тельмы очень красивы в этом фильме. Да и костюмы Финлейсона тоже очень искусны. Что не характерно для студии Роуча. Еще одна мысль о столь ранней и трагичной кончине Тельмы Тодд. В проспекте к этому фильму она характеризуется как человек, живущий в основном настоящим и не желающий заглянуть далеко в будущее, на то, что может или не может произойти. Именно поэтому мы кратко расскажем историю Тельмы Тодд для тех, кто её не знает. В 1935 году её нашли мёртвой в гараже, отдельно стоящем от её дома в Санта-Монике. Смерть наступила в результате отравления окисью углерода, потому что двигатель машины был включен. Причиной, по которой это остаётся одной из самых обсуждаемых загадок спустя 70 лет, является то, что так и не было достоверно установлено, была эта смерть несчастным случаем, самоубийством или, возможно, убийством. Все, кто знал Тельму, как и комментарии в кинопроспекте, исключают самоубийство. Она была очень живой, дружелюбной, общительной и всем нравилась.

Хэл Роуч говорил, что она была самым популярным человеком на студии.

По его мнению, она была на вечеринке, на которой, что важно, Роланд Уэст просил её не появляться, но она его не послушалась, и, когда она вернулась очень поздно, он её уже поджидал и потом запер в машине в гараже. Роуч полагал, что Уэст хотел наказать Тельму Тодд и фактически она умерла от отравления угарным газом, потому что не могла выбраться. В тот вечер она уже побывала на одной вечеринке и была навеселе, поэтому плохо соображала, что происходит. Он не хотел, чтобы она посещала ещё одну вечеринку. Как бы там ни было, день выдался очень грустным для Голливуда и для её многочисленных поклонников. Она была прекрасной комедийной актрисой и просто красавицей. И если тому, кто видит её впервые в этом фильме, покажется, что она переигрывает, то она делает это намеренно. Она играет здесь очень широко, потому что это фарс. Фарс и то, что она замужем за Джеймсом Финлейсоном, она и к флирту с персонажем Дэнниса Кинга относится как к фарсу. К вашим услугам, миледи. О, не бойтесь. Я просто хотел вас увидеть. В полнометражных фильмах она часто играла "роковых женщин" или "женщин-вамп". Поэтому она часто пользовалась этой актёрской манерой. Одно время в начале звукового кино она хотела избавиться от образа комедийной актрисы и от работы с Хэлом Роучем. И она снялась с Честером Моррисом в фильме "Корсар" своего давнишнего компаньона Роланда Уэста под именем Элисон Ллойд, как будто хотела обмануть зрителя, что она это кто-то другой. Она уже была хорошо известна кинозрителю по комедиям, снятым у Хэла Роуча. А тебе не кажется, что это всё специально придумал Роланд Уэст, а вовсе не она? Может быть и так. Пустите! Пустите! Отпустите! Пустите, говорю. Нет, нет. Заломи ему руку. Кто там? Что происходит? Помогите! Пожалуйста, помогите! Зачем ты меня душишь этой веревкой? Пустите! Пустите же. В чем дело? На помощь! Пустите меня! Помогите! Шарахни его чем-нибудь, чтобы он успокоился. На помощь! Кто-нибудь! Шарахни его и успокой. Не понимаю, что происходит. Что происходит? Пустите. Это должно было быть больно. И неважно, из чего эта штука сделана. Пустите! Пустите! Да вы меня отпустите наконец? Давай, пока не поздно. Что можно сказать об этой клоунаде? Актёры-комики действительно отдавались этому целиком. И боль, и ушибы, и шишки были частью их повседневной работы. Им хотелось, чтобы на экране всё выглядело эффектно, и они шли на эти жертвы. Лучше они, чем я. Раз уж мы обсуждаем Лорела и Харди, а также Дэнниса Кинга и Тельму Тодд, скажу, что кое-кому не нравится романтическая подоплёка фильма, но когда я впервые увидел его, мне не понравился переход от Лорела и Харди к Тельме Тодд и Дэннису Кингу, как не понравился мне и переход от Тельмы Тодд и Дэнниса Кингу назад к Лорелу и Харди. Я кое-что припоминаю. Я жирный пустомеля, да? По-моему, все эти элементы одинаково хороши. Это же развлекательный фильм. В нём найден баланс, которого пытались, но не смогли добиться во многих полнометражных фильмах со звёздными комиками. Здесь есть гармония между комедийной и романтической составляющими сюжета. Стэн Лорел проявляет здесь изобретательность, и всё, что бы он ни делал, он делает легко и грациозно. А вот и повторный взгляд. Стэн и Олли мастера этого. Олли никогда не бежит сразу. Сначала он готовится, а потом уже бежит. Хорошо сказано. Перед бегом идёт нарастание, даже в этом кратком моменте. Взгляните на скрытую злобу в лице Дэнниса Кинга. Он так серьёзно играет роль, что создаётся контраст с комедийностью Лорела и Харди. Он всё делает очень естественно. В этом и прелесть. Никакого подмигивания зрителю с его стороны. Заметна монтажная склейка при переходе от каскадёров к главным героям, Лорелу и Харди. В этих фильмах это всегда заметно. Подобные сцены всегда очаровывали меня в детстве. Находиться на дне колодца, спускаться вниз или подниматься вверх в ведре. Такие сцены существовали для меня только в кино. Выбирайся оттуда. Пошевеливайся. Британский акцент у Дэнниса Кинга совершенно незаметен. Крути давай. Что? Крути давай. Значит, ты хотел сварить меня в масле, да? Короче! Ещё одна подобная выходка, самодовольный жабобык, и я перережу тебе горло, вот так. В этом всплеске все комедии Хэла Роуча. Ещё одна визитная карточка фильмов с Лорелом и Харди. Никакого всплеска юмора не может быть без фонтана брызг. Так и видишь, как реквизиторы ждут своей очереди, чтобы натаскать много вёдер воды и чтобы все промокли до нитки. А вот прекрасный шанс увидеть великолепную фигуру Тельмы Тодд.

Да, всё, кроме одного, Церлина: кроме любви. Эта реплика почти смазана, судя по тому, как она позирует, правда? Но Хэл Роуч её пропустил. Роуч, видимо, отвлёкся на что-то другое в ту секунду. Интересно, на что? Леонард, ты уже упоминал клуб "Ягнята" в Нью-Йорке, где мы провели много счастливых часов на встречах с сыновьями пустыни, и в исследовании, посвященном одному из твоих любимых характерных актёров Генри Арметте, ты писал, что он был помощником парикмахера и гладильщиком в клубе "Ягнята" до того, как уехал в Голливуд. И выразил свой интерес к тому, чтобы попробовать себя на сцене, а один из членов клуба дал ему такую возможность. Так и состоялась его театральная карьера. Вот как раз прекрасный уход Генри Арметты. Много сцен с ним было вырезано из фильма, но посмотрите, как трактирщик Генри Арметта появляется в кадре или исчезает. Некоторые фильмы просто эксплуатировали его вихляющую походку и руки-штурвал. Знал он это или нет, но в каждой сцене взгляд останавливается именно на нём. А вот классика Лорела и Харди. Попробуйте сами дома. Ухо, нос, коленка. Удачи вам.

Это одно из их волшебных мгновений. Стэн придумывает что-то, не имеющее никакого отношения к сюжету, но момент характерный. Он показывает детскую непосредственность героя, так увлёкшегося этой игрой. Мы также видим, что Олли раздражён тем, что не в состоянии это повторить. Какой ребёнок не увлечётся этой сценой? Помню, как мы показали эту сцену нашей маленькой дочке, она ей очень понравилась. Потом ты, Дик, пришёл к нам в гости и захотел показать ей, как это делается. После этого она несколько месяцев показывала нам свои способности в игре "ухо, нос, коленка". Кажется, что легко, а на самом деле нет. Пришлите моих слуг. Да, милорд. Вот ещё один хороший момент с Генри Арметтой.

Никто не сыграл столько официантов, метрдотелей, шарманщиков или продавцов овощей в кино, сколько сыграл Генри Арметта. Вот он снова идёт своей вихляющей походкой. Маркиз желает видеть вас немедленно. Он снялся более чем в 150 фильмах, начиная с 1915 г. Но нашёл себя только в конце 1920-х гг., очень хорошо сыграв в популярнейшем фильме Седьмое небо с Джанет Гейнор и Чарльзом ФАрреллом и годом позже с ними же в продолжении этого фильма "Уличный ангел". А затем стал неотъемлемой частью голливудских фильмов в 1930-х и 1940-х гг. Очень много фильмов. Он даже начал ставить свои собственные двухчастные комедии на студии "ЮнивЕрсал". Отнесите это вино лорду Рокбургу в подарок, а потом возвращайтесь. Сейчас мы увидим бесценный момент с нашим другом Джеймсом Финлейсоном в роли лорда Рокбурга. Я хочу обратить особое внимание вот на что. Последует комическая реприза и реплика Финна, как его называли сыновья пустыни. Перед Стэном и Олли стоит простейшая задача, но они её, конечно же, усложнят.

Это типичное восклицание Финлейсона и неопровержимое доказательство того, что оно вдохновило Дэна Кастелланету на то, чтобы вставить его в уста всем известного Гомера Симпсона. Так что это восклицание связь между "Симпсонами" и Лорелом и Харди. Что может быть лучше? Отдали должное как надо. Прекрасная мизансцена для комедии. Зачем ты его выпил? Следует поговорить о титрах этого фильма. Автором сценария указана Джини Макфёрсон, известная фигура в Голливуде эпохи немого кино. Да, действительно. "Фра-Дьяволо" комическая опера, и прецедентов такой экранизации было мало, но в 1915 году Джини Макфёрсон появилась как актриса в фильме Демилля "Кармен". На следующий год Чарли Чаплин снял свой фильм как бурлеск на фильм "Кармен". В тот период Джини Макфёрсон писала сценарии и играла в одночастных короткометражках студии "Юниверсал", в которых Хэл Роуч работал ассистентом режиссёра. Так что они прошли вместе долгий путь в 20 лет ещё до того, как был снят этот фильм. Ждите во дворе, пока в доме все не улягутся. Затем, когда услышите мой сигнал, лезьте на балкон. Вашим сигналом будет свист?

Моим сигналом будет свист? Конечно, нет! Или ты хочешь перебудить весь дом? Когда придёт время, я запою такую песню. Давайте немного поговорим о Даниэле-Франсуа-Эспри Обере, французском композиторе. Его опера, местом действия которой является Италия, была написана и впервые поставлена в Париже в 1830 году. И в этой опере есть два персонажа, которых зовут Джакомо и Беппо. Хэл Роуч решил, что их могли бы сыграть Лорел и Харди. В опере они описывались как бродяги. Толчком к созданию этого фильма явилось то, что Хэл Роуч в детстве видел эту оперу в своем родном городе ЭльмАйра, штат Нью-Йорк. Хэл Роуч, хотите верьте, хотите нет, был знаком с Марком Твеном. Летом было много гастролирующих трупп, и Хэл Роуч с друзьями много раз ходил на эту оперу, знал арии из неё, и его мечтой было снять фильм по этой опере. Впервые он хотел переработать этот материал в фильме Песня мошенника, когда Ирвинг Тальберг попросил Роуча одолжить ему Лорела и Харди, чтобы добавить комедийные сцены в фильм 1930 года. Роуч попытался написать материал для Лорела и Харди по воспоминаниям о "Фра-Дьяволо", но удовлетворения ему это не принесло. Он продолжал искать возможности адаптировать оперу, которая к 1933 году была уже общественным достоянием. Так как для этого требовался более основательный сценарий, по крайней мере, структура сценария, чем в его предыдущих фильмах, он обратился к Джини Макфёрсон, имя которой до этого не встречалось в титрах ни полнометражных, ни короткометражных комедий Роуча.

Но внесём ясность, она не писала сцен для Лорела и Харди. Она написала сценарий, на котором они построили свой комедийный материал. Верно. Она последовательно передаёт оригинальный сюжет и музыкальные интерлюдии, точно так же, как Дэннис Кинг исполняет свою роль. Благодаря этому и получается контраст с комедийностью Лорела и Харди. Она знала, чего хочет зритель, и умела привлечь его внимание, потому что долго проработала с Сесилом Б. Демиллем, кредо которого заключалось в том, чтобы угождать публике. Джини Макфёрсон была на всех предпросмотрах и писала объемные примечания к сценарию для Хэла Роуча. Их интересно читать, потому что видишь, как авторов фильма заботили мельчайшие подробности о темпе сцен, их ускорении, как они пытались посмотреть глазами зрителя, что и как происходит на экране и как это будет им воспринято, мотивацию героев, почему происходит так, а не иначе. Комментарии вроде "слишком рано", "дать крупным планом", продлить сцену, "вырезать кадр", "вставить кадр". Написание комедии очень серьёзное дело. Мы воспринимаем это как должное, нам нравится смотреть этот фильм, он кажется таким лёгким. Но когда видишь бумаги, отражающие работу над ним, ещё лучше понимаешь, как трудно сделать такую лёгкую и прекрасную комедию. Они были ремесленниками и перфекционистами. Это мы и видим в их конечном продукте, как у всех великих артистов, какими, бесспорно, были Лорел и Харди. Глядя на них, кажется, что всё просто. Эй. Эй. Проснись! Эй, проснись! Это были не Лорел и Харди, а каскадёры, но всё в порядке. Тише. Тише, придурки. Вы хотите всё испортить? Что мне особо нравится в этом фильме, так это то, что Фра-Дьяволо, будучи таким хитрым, что ему удавалось столько лет уходить от полиции и ополченцев, настолько глуп, чтобы взять себе в помощники Лорела и Харди. После каждого провала он по-прежнему обращается к Стэнлио и Оллио за помощью. Почему он так делает?

Это часть сюжета. Верно. Иначе и фильма бы не было. Поэтому и обращается. О, стой. Слезь с меня. Бедный Олли! Поднимайся. Я не могу подняться. И напомним тем, кто этого ещё не знает, что его звали Олли только на экране. Вне экрана все звали его Малыш. Эту кличку он получил в самом начале своей карьеры. Завязка и развязка вот к чему сводятся многие из этих сцен. Прекрасная завязка состоит в том, что они должны подать вино со снотворным лорду Брокбургу. Вместо этого его выпивает Стэн, а в развязке этого длинного эпизода Стэн никак не может побороть сон. Эту роль вместо Люсиль Браун первоначально должна была играть Анита ЛуИз. Кому-то на студии Хэла Роуча она очень нравилась, потому что её хотели снять и в фильме "В стране игрушек". Она бы хорошо сыграла тут. Но Люсиль Браун тоже хороша. Это точно. Хорошая ария. Но я сомневаюсь, что её поёт Люсиль Браун. Хотя, возможно, и она. Не знаю. Если она поёт под фонограмму, то у неё это хорошо получается, а, возможно, у неё был хороший голос. Актёрский опыт у неё явно был.

Если на первый взгляд кажется невероятным, что Хэл Роуч как музыкальный постановщик смог справиться с оперой, пусть даже комической, как эта, не забывайте, что Лерой Шилд был знатоком классики, ещё мальчишкой он виртуозно играл на фортепиано, его профессиональный дебют состоялся в 12 лет, он многие годы концертировал, был аккомпаниатором и солистом, получал стипендию Колумбийской консерватории в г. Чикаго, учился в Чикагском университете. В 1923 году он стал работать в компании говорящих машин "Виктор", как она тогда называлась. Сейчас она называется "Ар-Си-Эй Виктор Рекордз". Он был пианистом и дирижёром. Штаб-квартира компании находилась в г. Кэмден, штат Нью-Джерси. Он проработал там некоторое время, но, так как этот город не был музыкальным центром страны, он переехал в Чикаго. В 1930 году его перевели в Лос-Анджелес.

Судьба была милостива к нам всем, потому что в то время Хэл Роуч заключил сделку с компанией Виктор, так ведь? В 1928 году. Лерой Шилд должен был сочинять не то чтобы музыкальные сопровождения, а темы и музыкальные мотивы к фильмам, которые Хэл Роуч мог многократно использовать в своих короткометражных комедиях ещё до того, как он стал снимать полнометражные картины. И Хэл Роуч был одним из первых продюсеров Голливуда, который понял, как много музыка может дать его фильмам в то время, когда другие студии выпускали полнометражки с ужасно скучными бессодержательными саундтреками за исключением музыкальных тем в самом начале титров. Хэл Роуч инстинктивно понимал, что музыка оживит его фильмы. И когда в 1930 году он начал использовать музыку Лероя Шилда, то напал на золотую жилу. Разойдись. Удача? Вы поймали этого кровожадного мерзавца? Мы не взяли Дьяволо. Но мы нашли его логово и убили 20 его людей. Хэл Роуч очень уважал Лероя Шилда, не в обиду будет сказано Марвину Хэтли… а вот опять плохой монтаж. Здесь что-то вырезали. Упомяну, что на предпросмотре длина фильма составляла 117 минут, т. е., из фильма вырезано 27 минут. Вжик! как говорил мой приятель, когда видел особенно красивый кадр с красивой актрисой на экране вжик! Мы говорили о Лерое Шилде не в обиду Марвину Хэтли, которого мы знали и который дожил до 1980-х гг., тогда как Лерой Шилд умер в 1962 году. Хэл Роуч всегда с огромным уважением отзывался о Лерое Шилде. Он восхищался его талантом. В переписке Шилда с Роучем есть интересное место, в котором Шилд пишет, что музыка "Фра-Дьяволо" изначально писалась на французский текст, переведённый затем на немецкий, итальянский и английский. Таким стилем англичане пользовались 100 лет назад. Шилд называл его шекспировским английским, в котором ещё сохранялись местоимения "ты", "тебе" и т. д. И Шилд спрашивал Роуча, собирается ли он пользоваться языком ХХ века, для чего придётся написать новые стихи и что в свою очередь приведёт к другому стилю аранжировки оперы. Всё это мы сейчас принимаем как должное. Но не будем принимать как должное Мэтта Макью, который только что появился на экране… в роли жениха. Если лицо Мэтта Макью кажется знакомым, это потому, что он снялся в огромном количестве фильмов, более 200. Но он ещё и брат Фрэнка Макью, любимого публикой характерного актёра, и они, конечно похожи. У него очаровательная улыбка, но ни я, ни Леонард даже не будем пытаться сравнивать его с Фрэнком Макью. Совершенно верно. Что ты делаешь? Я играю в длинный палец. Что? Длинный палец. Дэ-эль-инный, длинный. Пэ-а-алец, палец. Вот это всегда ставило в тупик не только Олли, но и меня. У меня никогда не получалось сыграть в длинный палец Стэна. А ты можешь? Нет, не могу. Да ещё в перчатках. Попробуй дома. Удачи. Длинный палец! Покажи-ка еще раз. Ещё один пережиток немого кино, по-моему, это то, что Стэн и Олли дают нам возможность понаблюдать за тем, как они думают. Этим сильна их пантомима. Мы просто видим, как они обдумывают проблемы. Их диалог очень смешной, но они прежде всего визуальные комедианты. Всю ночь я не мог заснуть. Я пытался сделать это. Интересно, был ли у Генри Арметты акцент в жизни? Ведь он родился в Палермо на Сицилии в 1889 году и иммигрировал в США 1902 году. Потом он понял, что его акцент это его главный актив характерного актёра. На помощь! На помощь! Помогите! О, меня обокрали, меня обокрали. Мой медальон украли! Слышите? В этой таверне нас обокрали. Весьма сожалею. Никакой безопасности для постояльцев! Говорю, надо что-то делать. Я так сожалею, милорд. Вряд ли, миледи, вор успел уйти далеко. Знаете, думаю, вы правы, капитан. Миледи, помните фигуру в военной форме, что ночью карабкалась к вам на балкон? Когда этот фильм был вновь выпущен компанией "Астор Пикчурс" в середине 1950-х гг., титры были переделаны, и Дэннис Кинг шёл перед Лорелом и Харди более крупными буквами. Странно. Очень странно. Сейчас не время молчать.

Я лез на балкон не для того, чтобы украсть ваш медальон, клянусь. Ну, думаю, настоящую причину можно легко выяснить. Почему бы нам всем не подвергнуться обыску? Я обыска не боюсь. Артур Пирсон в конце концов ушёл с экрана.

Начинал он ассистентом, возможно, репетиционным режиссёром, как пишут в исследованиях, у Сесила Демилля и Эрнста Любича на "Парамаунте", а потом появился в кадре в начале 1932 года в фильме. Затем он вернулся на Бродвей и в следующий раз появился в кино в качестве режиссёра. В конце 1940-х гг.

он снял несколько фильмов, один из которых назывался Опасные годы с Билли Хэлопом и Скотти Беккетом, игравшем в "Нашей ватаге" Хэла Роуча. Он поставил хороший боевик с Дугласом Фэрбенксом-младшим под названием "Битва О'Флинна". После этого он занялся телевидением и стал постановщиком и продюсером многих ранних телесериалов, таких как "Rocky Jones", "Space Ranger", "China Smith", Terry and the Pirates, а закончил он в Лос-Анджелесе администратором анимационной студии Ханна-Барбера. А здесь он хорош. Благодарю вас. А я обещаю вам, что докажу свою невиновность. И к концу дня я выдам вам настоящего вора. Актёр слева Лейн Чандлер, который, вы не поверите, был конкурентом самого Гэри Купера на "Парамаунте" в эпоху немого кино. Он был партнёром Клары Боу в фильме "Рыжая". И Греты Гарбо в "Едином стандарте". У него очень внушительная фильмография. Он начал сниматься в начале 1920-х гг., а в конце десятилетия уже снимался с известнейшими киноактрисами. Но потом что-то случилось.

В 1930-х гг. его популярность пошла на убыль и он стал внештатным актёром в вестернах мелких кинокомпаний. В 1930-х гг. он был одним из пяти кандидатов на главную роль в сериале "Одинокий рейнджер" кинокомпании "Republic". Он снялся более чем в 300 фильмах, во многих из них даже не был указан в титрах. Но к нему очень хорошо относился Сесил Би. Демилль. Он нравился Демиллю, и тот использовал его буквально во всех своих фильмах, пусть даже на крохотных ролях, вплоть до "Флибустьера", который Демилль продюсировал, а его зять, Энтони Куинн, поставил в 1958 году.

Его последний фильм, который продюсировал твой старый друг, покойный Алекс Гордон, "Реквием по стрелку", 1965 год, собрал огромное количество ветеранов кино. Дэннис Кинг исполняет свою очередную арию, начиная ходить по таверне, и вы можете видеть много лиц, знакомых и известных поклонникам кино 1930-х гг. или комедий Хэла Роуча. Давайте посмотрим, скольких из них мы узнаем. Начнём с Лео Уайта, известного по многим ранним фильмам Чарли Чаплина. А вот Кей ДелИс между Дэннисом Кингом и Рольфом СидАном. У Кей Делис вплетены тесёмки в волосах. Это Фердинанд Мунье, к тому времени он снялся в нескольких короткометражных и полнометражных фильмах Роуча. А через несколько минут будет, как говорят профессионалы, явление. Не буду предвосхищать. У всех, кого мы только что назвали, были долгие карьеры в кино.

И как у многих голливудских актёров второго плана, помогающих главным героям и характерным актёрам, у них могли быть главные роли в одних короткометражках и проходные роли в других. У них могли быть большие роли со словами в одних полнометражных фильмах и не указанные в титрах эпизодические роли в других. Это относится ко всем этим людям. Если вы видели великую немую комедию Лорела и Харди Двойной кутёж, то узнаете из неё Рольфа Сидана. Это первое, что пришло мне на ум. Но он снялся во многих фильмах. Лео Уайт пользовался огромной популярностью у отдела по кастингу студии "Уорнер Бразерс", получая от них бесчисленное множество эпизодических ролей в 1930-х и 1940-х гг. И он всегда играет, а не сидит, заполняя собой пространство. И монтажёры всегда чувствовали, что если в действии пауза, то лучше вырезать Тельму Тодд, а не его. Тут не ошибёшься.

Во второй половине фильма очень много песен. Все они хорошие. Возможно, их стоило бы распределить равномерно по всему фильму, но они все в тему. А вот и явление… еще одного адепта немого и раннего звукового кино, Луизы Карвер. Да она сестрица Бабы Яги! В прошлом году я брал интервью у Моргана Фримана, который начинал с массовки в Нью-Йорке в 1960-х гг.

У него даже не было эпизодической роли в фильме Сидни ЛЮмета Ростовщик, он участвовал там в массовке.

А говорю я об этом потому, что в сцене, где Род Стайгер идёт в окружении толпы по спортивной площадке школы, Сидни Люмету казалось, что народу слишком много, и он всё прореживал толпу, пока там не остался один Морган Фриман. А почему? Потому что он сыграл роль он закурил сигарету. Люмет заметил это, и ему понравилось. В этом заключается секрет актёра в эпизоде или в массовке. Не сиди сложа руки, а делай что-нибудь интересное. Измени выражение глаз и лица. А эта сцена была так хорошо принята, что Лорел и Харди повторили её с вариациями через три года в "Богемской девушке", еще одной комической опере. Там она такая же смешная. Вот опять идея раздвоенности дуэта Лорела и Харди: детская непосредственность и глупая взрослость. Вкус вина им совершенно не противен. Стэн Лорел не знал этого в то время, но позже выяснилось, что он страдал от химического дисбаланса. Он не мог выпить больше двух рюмок за раз. Иначе с ним случилась бы беда, как говорила его дочь Лоис. Но он питал антипатию к врачам, иначе это обнаружилось бы раньше. Интересно, что же он на самом деле пил в фильме. Взгляд в камеру. Прямо на нас. Взгляд, кричащий о помощи. Останется без внимания. Мы ничем не можем помочь. Ничем. Олли решит проблему. Потому что он считает себя человеком, который умеет решать проблемы. Мы знаем, что оба они дети. Но Оливер пытается играть взрослого. Это, должно быть, был настоящий винный погреб. У него пар изо рта идёт. Верно, конденсация. Возможно, это из-за жара от софитов. ШатО ЛафИт 1728 года. Точно. Ты спрашивал, что они пьют. Стараюсь информировать. Смотри, как он торжественно заканчивает наполнять кувшин. Язык тела и жесты Олли бесподобны. Просто уникальны. Я так терпеливо ждал вас. За свою долгую карьеру Дэннис Кинг снялся ещё всего в паре фильмов после этого. В 1944 году и в 1969 году.

Он много работал на телевидении в прямом эфире, потому что телевидение было в Нью-Йорке, где он работал на сцене. В 1960 году он сыграл заглавную роль в известной телепостановке, снятой в Нью-Йорке и в Лос-Анджелесе, "Микадо" по оперетте Гилберта и Салливана со Стэнли Холлоуэем в роли Пу-Ба и с Граучо Марксом в роли Ко-Ко. Так что он работал и с Граучо, и с Лорелом и Харди.

Этот фильм вышел на экраны 5 мая 1933 года, и сразу после этого Дэннис Кинг, Джимми Финлейсон и Тельма Тодд вместе выступили в Лондоне, рекламируя этот фильм. Когда они выступали в театре "Эмпайр", Дэннис Кинг зачитал специальное послание от Стэна Лорела, о чём неоднократно сообщила лондонская пресса. Но никто так и не написал, о чём было это послание, что же Стэн просил передать родине. Было несколько сообщений о том, что Дэннис Кинг и Тельма Тодд всё время миловались в Лондоне. Хотя они не так-то уж и далеко от вас. Ну. Ну, позвольте мне угадать, где они спрятаны. К этому нам добавить нечего, так ведь? Нечего. Леонард, мы с тобой страстные поклонники однои двухчастных комедий и короткометражек. В серии "Кино-ковер-самолет" есть документальный фильм под названием "Лондонская мозаика". И когда камера даёт панораму улиц Лондона, мы видим автобус в потоке машин, у которого сбоку написано: Лорел и Харди в "Фра-Дьяволо". Фильм пользовался там огромным успехом. Фактически, за границей фильм был более популярен, чем у себя дома. Прибыль от проката за рубежом была в четыре раза больше, чем на родине. Огромный коммерческий успех. Лорел и Харди действительно стали международными суперзвёздами. Тогда термина "суперзвезда" никто не знал, но они ими были. И частично потому, что они были зрительно притягательны, т. е., они не были просто говорящими комиками. Вот эта сцена как будто взята из немого кино. Да. Не нужно никаких слов. Но они не знали, насколько они популярны, пока не стали путешествовать. Тот факт, что на предпросмотре фильм был почти на полчаса длиннее, чем сейчас, говорит о проблемах, с которыми им пришлось столкнуться, чтобы сохранить целостность материала. То, что Хэл Роуч очень хотел поставить эту комическую оперу, и тот факт, что он не поставил Лорела и Харди в титрах перед названием фильма, что для меня очень странно, а в титрах написано: Брат Дьявола с участием Лорела и Харди и Дениса Кинга, говорит о том, что он хотел представить картину как комическую оперу с Лорелом и Харди в ней. Но реклама на афишах, подготовленных распространителем "MGM" а они знали, что и как продавать, говорила, что это фильм с Лорелом и Харди. Это показывает, что Роуч относился к своему творению иначе, чем кинопрокатчик. Мне нравится эта "пьяная" музыка, которую написал Лерой Шилд. Это музыка Обера, но переделанная Лероем Шилдом под "пьяный" стиль. Есть одна афиша "Брата Дьявола", заголовок которой гласит: по требованию публики Лорел и Харди в новой полнометражной игровой комедии. Уморительно смешная картина от парней, которые приказали миру покончить с бедами, и мир так и сделал. Таково было название их полнометражной картины 1932 года "Разберемся с твоими проблемами". И вот они опять с нами, смешнее, чем прежде, в новом полнометражном фильме, полном романтической любви, прекрасных песен и сильных ощущений. Сильных ощущений? По-моему, критики подогнали эту картину под мерки студии "Юниверсал", поэтому фильм добился не только огромного коммерческого успеха, но и был встречен на ура критикой. Критики не всегда были снисходительны к Лорелу и Харди. Не всегда. Олли только-только становится популярным. Из этого фильма я впервые узнал фразу: Да ты нарядный. Нарядный! В мой лексикон она тоже вошла после этого фильма. Мне нравится ракурс, с которого снят Стэн, как будто вы смотрите на него, стоя на стремянке. Хорошая находка. Возьми себя в руки. Давай убираться отсюда. Думаю, что и Хэлу Роучу, и Лорелу и Харди понравился жанр музыкальной комедии или, в данном случае, комической оперы, в которой есть сюжет, любовная интрига, качественная постановки и много комедии. И все считали, что это достойная цель. Но вот достичь этой цели было трудно. Здесь он пытается разлучить Тельму с её богатством. Любопытный факт: когда они вдвоём приехали в Лондон рекламировать фильм, она остановилась в отеле "Дорчестер", и у неё из номера украли 500 долларов. До или после просмотра этого фильма? Не знаю. Они могли бы подать в суд на сценаристов. Кино ведь обвиняют в чём угодно.

После этого фильма Тельма появилась с Уилером и Вулси в фильме "Косые кавалеры" студии "Ар-Кей-Оу", который тоже был исторической музыкальной комедией. Совпадение или нет? Не знаю. Вот начало сцены со смехом. Её, должно быть, было очень трудно снять. Мы уже раньше видели сцены с неудержимым смехом в таких фильмах, как "Пускай смеются", Пьянь и "Вон!". Но, по-моему, все они уступают этой. Олли сдаётся медленно. Очень заразительный смех, просто непреодолимый. Мой сын. А самое главное, не забывайте, что, несмотря на то, что оба в смешливом настроении, Стэн напился, а Олли-то нет. Но нам об этом напоминают, когда сцена подходит к концу. Заметьте также, что это один непрерывный дубль. Что интересно будет для нынешних режиссёров и монтажёров. Когда на экране два талантливых комика, ничего вырезать не надо. Пусть играют. А это просто вставка. Они приковывают зрителя к экрану. А вот очень ловкий способ ввести сюжетную линию в комедию и наоборот. Вроде подгонки в виде "ласточкиного хвоста". Взгляни, с какой лёгкой грацией Стэн Лорел исполняет эту сцену. И Олли тут же, потому что не пьян, соображает, что Стэн совершил бестактность. Эта песня. Ну и что, дорогая, все поют, когда навеселе. Ты не понял. Я пела эту песню прошлой ночью, когда раздевалась. даже не подозревая, что кто-то был рядом. Эта картина вышла в тот же год, что и "Утиный суп" с братьями Маркс, который совершенно справедливо почитаем и ныне как величайшая комедия всех времён. Но в своё время она встретила прохладный приём, фильм приняли не все. Несомненно, братья Маркс очень смешны. Но многие полагали, что полнометражный фильм с братьями Маркс это слишком. И тогда продюсер Ирвинг Тальберг предложил им перейти в и создал им среду, в которой сплетались сюжет, любовная интрига и музыка и в то же время оставалось много места для комедии. И тут у него родилась великая идея. Он отправил их на гастроли, чтобы они проверили это на сцене. Интересно, могли ли другие комедийные коллективы Голливуда позволить себе роскошь сделать то, что сделал Тальберг для братьев Маркс. Возможность испытать на зрителях разных городов, что работает, а что нет. Если бы Хэл Роуч сделал то же самое с этим фильмом, он бы не наснимал на полчаса больше и ему бы не пришлось урезать метраж. Влияние Тальберга чувствуется в этом и в других картинах Роуча, потому что Тальберг вкладывал деньги в постановку, и Роучу приходилось прислушиваться к предложениям Тальберга. И они были хорошими друзьями, так ведь? Совершенно верно. Они ездили в Европу вместе с жёнами. Ведь женой Тальберга была Норма Ширер, звезда MGM. Тут опять ускоренная съёмка. Не знаю почему. Да уж, очень странно.

Ты надеялся, что этот мотив зазвучит вновь? И вот он, пожалуйста. И сейчас мы увидим то, что и не надеялись увидеть в фильме с Лорелом и Харди поединок на шпагах. Поставлен поединок безукоризненно. В титрах указаны два оператора, Дик, потому, что Чарли Роджерс работал с одной съемочной группой, в которую входили Стэн и Олли, а Хэл Роуч снимал сцены вроде этой. Вот почему указаны оба оператора, Арт Ллойд и Эрнест Хэп ДепьЮ, ведь оба были соратниками Хэла Роуча. Арт Ллойд начал работать с Хэлом Роучем в 1924 году и проработал с ним до 1940 года. Он снял два последних фильма Лорела и Харди у Хэла Роуча. Многие из нас познакомились с его вдовой Венис, потому что она участвовала во многих встречах сыновей пустыни на протяжении многих лет. Моя взяла, Дьяволо! Сюда! Итак, Стэн внёс свою лепту в развязку поединка на шпагах. Деталь незначительная, но очень важная. Фактически, здесь комедиант Стэн участвует в развитии или завершении сюжета. Теперь отдайте бриллианты. Но как они завершат другие нити сюжета? Ваши бриллианты возвращены. Мои бриллианты возвращены? Где они? Где они? Ясно, что на Финлейсоне напудренный парик… и вариант его обычных моржовых усов. Чего я никогда не знал, так это того, что он всегда носил фальшивые усы в фильмах с Лорелом и Харди и в других комедиях. В жизни он был чисто выбрит. Но, милорд, это очень важно. Нам. ему нужны деньги сейчас. О, милорд, простите. Раз у капитана другие планы на меня, и поскольку у меня есть немного собственных денег, позвольте мне вручить эту награду. Но я запрещаю. Я не хочу быть вам чем-то обязанным. Вы мне ничем не обязаны. Как ты думаешь, запретили бы эту вроде бы невинную сцену с бросанием нижней юбки в лицо после принятия кодекса Хейса в 1934 году? Тут главное, какое значение придать этому. Такая сцена могла быть пропущена цензурой. Картина была снята и выпущена на экраны за год до бесславного кодекса Хейса, запретившего все, что касалось сомнительных сексуальных, нравственных и прочих сцен. Снова перед нами Лейн Чандлер. Вот сидишь ты в комнате сценаристов студии Роуча и думаешь, как же закончить этот фильм. Какой будет развязка для Фра-Дьяволо, Стэнлио, Оллио. Что нам делать? А вот развязка мизансцены, которая была показана гораздо раньше. Всеобщая буффонада. Она не заканчивается тем, что все стоят и поют хором. Нет долгих, страстных объятий в финале. Фильм заканчивается клоунадой с зажигательной музыкой. И с по-настоящему бешеным быком. Ну и ладушки. Уехали. А мы приехали. Спасибо за внимание.

Я Леонард Малтин, а я Ричард Бен. А вот и бонус финальные аккорды. Ныне финальными аккордами являются длиннющие титры со всеми участниками фильма, что характерно для каждого фильма. Зритель уже вышел из кинозала, а титры всё идут. Но в 1930-х гг. у фильмов часто был музыкальный финал или финальные аккорды. Занавес закрывался, и вы шли к выходу, слушая музыку и вспоминая великолепный фильм вроде "Фра-Дьяволо".

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын

<<< Знаете, все произошло внутри.

Не хотела тебя отпугнуть. >>>