Христианство в Армении

Мы посмотрели и увидели его.

Джон Дэнсмор Робби Кригер Рэй Манзарек Джим Моррисон Тома ДиЧилло постановка Питер Янковски продюсеры Дик Вулф продюсеры Джон Беуг продюсеры Джеффри Джэмпол исполнительный продюсер Билл Гуттентаг монтажёры Микки Блайт Кевин Красны архивные киносъёмки Пол Феррара супервайзинг-продюсер Тим ДеЛука Музыкальные продюссеры Пол А. Ротшильд Брюс Ботник The Doors Инженер звукозаписи и звукорежиссёр Брюс Ботник супервайзер пост-продакшена Марк Дрэгин ассоциативный продюсер Кори Лашевер поиск и очистка архивных материалов Дебора Рикеттс ассистенты монтажёров Мэган Робб Джана Карсон Шин Пенг Фильмы “HWY” и “Feast of Friends” оператор Пол Феррара монтажёр Фрэнк Лисиандро звук Бэйб Хилл Эти субтитры были подготовлены, проверены и переведены на русский язык Михаилом Васильевым при помощи cjlocke Пойдем, у меня есть ты, мы не уснем этой ночью, потому что, детка, я король любви. Это Джим Лэдд, вы слушаете радио KLOS. Мы прерываем нашу передачу для специального сообщения.

Сегодня траур для поклонников рок-музыки во всем мире. Джим Моррисон, лидер-вокалист группы The Doors был найден мёртвым сегодня утром в своих парижских апартаментах. Французские власти называют причиной смерти сердечный приступ. Моррисону было 27. Прощай, Джим. Мы будем скучать. Джим Моррисон был похоронен сегодня на кладбище Пьер-Лашез в Париже. Гроб был запечатан. На похоронах присутствовали только его девушка, Памела Курсон, и менеджер группы The Doors. С его уходом, будущее The Doors остается неопределенным. Я Джим Лэдд, радио 95,5 KLOS, и я буду с вами всю ночь, чтобы отдать дань уважения одному из наиболее оригинальных и влиятельных американских. Шестидесятые начинаются с выстрела. Движение за гражданские права набирает обороты. Война во Вьетнаме становится все более масштабной и кровавой. "Тем временем, президент Джонсон доносит до сведения, что ФБР внимательно следит за всеми анти-военными действиями". Молодёжные движения разгораются, называя всех, кто старше 30, культурными врагами. Дни Рики Нельсона и "Предоставьте это Биверу" сочтены. Я не имею ничего против поцелуев. Но эти твои друзья, Пенни. Они хотят целовать тебя всю ночь! Власти сопротивляются, но подлинная контр-культура растет. Для некоторых, такие психоделики как ЛСД открывают двери восприятия. Прямые врата, глубокие и широкие. Проломись изнутри насквозь! Гигантский культурный шок пронзает чрево страны. И на свет появляется группа под названием The Doors. Робби Кригер. Возраст? 22 года. Род занятий? Гитара Джон Денсмор. Возраст?

Род занятий? Ударник. Рэймонд Даниел Манзарек. Возраст? Родился 12 февраля '39. Род занятий? Музыкант, органист. Эм. Джим. Род занятий? Эм. :) Джим Моррисон был старшим сыном морского офицера. В 16 он уже читал Ницше, Рембо и Вилльяма Блейка. К тому же он был одержим Элвисом Пресли. Один учитель отправил домой записку, называющую Джима эгоистичным. Он успел поучиться в 3 колледжах, прежде чем смог поступить в УКЛА (Университет Калифорнии в Лос-Анджелесе) на режиссерский факультет. Одним из его университетских приятелей был Рэй Манзарек. Он играл на клавишах в серф-рок группе его брата, Rick and The Ravens. Рэй начинал с классического фортепиано, но вскоре обратился к джазу и чикагскому блюзу. Джим тоже тяготел к блюзу. Их объединял интерес к кино. А еще они принимали кислоту несколько раз в месяц. В УКЛА, Джим снял только один фильм. Получил за него двойку.

Он не приходит на церемонию вручения дипломов и сообщает Рэю, что переезжает в Нью-Йорк. Но через несколько месяцев Рэй сталкивается с Джимом на пляже в Венеции. Он живет на чьей-то крыше и пишет песни рок-концерта, звучащего в его голове. Рэй просит его спеть одну. Джим колеблется. Но все же поет песню Moonlight Drive(Побег в лунный свет). Давай поплывем в лунный свет, Давай заберемся на гребень прилива. Рэй был впечатлен поэтичностью его песни. Они решают основать группу. Джим уже выбрал название из стихотворения Вильяма Блэйка. " Если бы двери восприятия были чисты, всё предстало бы таким, как есть: бесконечным". Джим селится в доме Рэя и его подружки, Дороти Фуджикавы. Рэй приглашает знакомого с занятий медитации импровизировать с ними. Джон Денсмор приводит своего друга, Робби Кригера. Джиму так нравится "бутылочный" слайд, что он хочет использовать его в каждой песне. Робби и Джону его стихи нравятся больше, чем вокал, но что-то в вокалисте притягивает их. Летом 1965 рождается группа The Doors. Раньше Джим никогда не пел. Робби играл на электрогитаре всего лишь 6 месяцев. Начинал он с акустической гитары в стиле испанского Фламенко. Он играл в одной рок-группе с Денсмором, когда они вместе учились в средней школе. Джон перешел от школьного оркестра к настоящему джазовому безумию Колтрейна и Мингуса. Рей арендует дом, и группа репетирует там все лето. Джим говорит, что им нужно больше песен и просит каждого написать одну на выходных. Только Робби выполняет задание. Первая песня, которую он пишет, называется "Light My Fire". Знаешь, это было бы неправдой Знаешь, я был бы лжецом Если бы я сказал тебе Детка, кайфовее не бывает. Давай, детка, зажги мой огонь. Давай зажжем этой ночью. Хватит сомневаться. Не время топтаться на месте. Давай, что мы теряем? Наша любовь запылает погребальным костром. Давай, детка, зажги мой огонь. The Doors начали выступать в Лос-Анджелесе, в кабачке Лондонский Туман. Еще неуверенный в себе, Джим поворачивается спиной к публике, лицом к группе, как на репетиции. Агент по поиску талантов для The Whisky A Go Go заходит как-то раз послушать. Она западает на Моррисона и убеждает своего босса нанять The Doors в качестве постоянной группы The Whisky's. В конце 1966 г., они выступают на "разогреве" перед группами Turtles, Buffalo Springfield и Вэном Моррисоном. О группе начинают говорить, особенно о вокалисте. Джек Хольцман, учередитель Elektra Records, был в самом деле впечатлен, он предлагает им контракт на запись 3 альбомов. На следующий вечер Джим в клуб Whisky не явился. Джон и Рэй отправляются в мотель, где тот ночевал и обнаруживают, что он нажрался кислоты. Когда они доставляют его в The Whisky, Джим хочет сыграть The End, песню, посвященную разрыву с его школьной подругой. Убийца проснулся до рассвета, Взял античную маску из галереи и он Он начал спускаться вниз по галерее, детка! Открыл дверь И заглянул внутрь. Никто из группы не знал, что произойдет дальше. -Да, сын? -Я хочу убить тебя. Я хочу. Трахать, трахать, трахать, трахать тебя всю ночь, детка! Трахать тебя, мама, всю ночь напролет! Ты подожди, мама!

Буду любить тебя, детка, всю ночь, да! Владелец The Whisky обзывает Джима "больным ублюдком" и всех их увольняет. Несколько недель спустя, The Doors записывают свой первый альбом за 5 дней. Хольцман привлекает к работе опытного продюсера Пола Ротшильда. Он использует лучшее по тем временам оборудование четырехдорожечный магнитофон. На первой дорожке он записывает ударные Джона, Орган Рэя и гитара Робби занимают вторую.

Третья идет на вокал Джима, четвертая остается для наложения одной записи на другую. Light My Fire и The End длятся более 7 минут. Обе записаны с двух дублей. По настоянию Джима, авторство песен обозначалось просто как "The Doors". Для раскрутки альбома, Хольцман покупает рекламный щит на Sunset Strip. Раньше этого никто не делал. Песня Break On Through становится их первым синглом. Она занимает 106 место. Хольцман быстро переходит к Light My Fire. Ротчайлд вырезает инструментальную часть и песня появляется в эфире. В июле 1967, первая песня, написанная Робби Кригером, поднимается на первое место в национальном хитпараде. Рэй и Дороти слышат ее по радио в машине и начинают кричать. Первый гонорар The Doors составил $ 50,000 каждому. Семья Моррисона ничего не подозревает пока приятель младшего брата Джима не заявляется с альбомом. Парень на обложке показался ему немного похожим на Джима. Позже в семье удивлялись, когда узнали, что Джим написал о них в своей биографии. Хольцман отправляет The Doors в Нью-Йорк. Они немедленно становятся хитом. В них влюбляется Энди Уорхол. Особенно в Моррисона.

Затем, как The Beatles и Rolling Stones до них, они выступают вживую на Шоу Эда Салливана. -Сейчас The Doors! -Вот они с их новейшим хитом, -Light My Fire! Время для сомнений прошло Нет времени валяться в грязи. Давай, что мы теряем? Наша любовь запылает погребальным костром. Давай, детка, зажги мой огонь. Давай зажжем этой ночью! Салливан просит The Doors убрать слово "кайфовее" поскольку это намек на наркотики. Они соглашаются. Во время исполнения Джим поет песню именно так, как написано. Детка, кайфовее не бывает. Давай, детка, зажги мой огонь. Давай зажжем этой ночью! Давай зажжем этой ночью! Едва прошел год с тех пор как застенчивый молодой певец не мог повернуться лицом к зрителям. Теперь метаморфоза завершена. -Огоньку? "Когда я оглядываюсь на свою жизнь, Я поражаюсь открыткам, испорченным снимкам, блеклым плакатам того времени, что я не могу вспомнить". Французские чиновники отрицают наличие признаков передозировки (наркотиков), но смерть Моррисона окутана облаком тайны.

Некоторые утверждают, что он еще жив и что его смерть была лишь мистификацией, возможно запланированной самим Моррисоным. Уже появились многочисленные сообщения о том, что певца видели живым. Нет, чаще всего меня вдохновляют разные тяжелые ситуации. Типа такое мрачное чувство, понимаете. Будто кто-то чувствует себя не в своей тарелке Или, понимаете, не совсем. Не то чтобы расслаблен, и. Понимаете, восприимчивым по отношению ко многим вещам. но до конца не уверенным не в чем, понимаете? Когда ты чужой, люди выглядят странно Лица противно, когда одинок, Женщины стервы, когда нежеланный, Улицы кривы, когда тебе плохо Ты чужой И лица плывут стороной Ты другой Им все равно, кто ты такой, Ты другой Ты чужой И в самом деле, музыка была странная. Это музыка для других, неприглашенных. Она уносит слушателя в призрачный мир снов. Некоторая странность состоит в том, что у них нет басиста. Денсмору приходится в одиночку держать ритм. Но его джазовая интуиция делает ритм как жёстким, так и непредсказуемым. Кригеровские элементы фламенко создают ещё один слой загадочности. Он никогда не использует медиатор, играет и ритм и соло ногтями. Но в звучании не хватает басов. Манзарек находит басовое электро пианино и играет партию баса левой рукой. А правой играет блюзовые руны в стиле Баха. Орган привносит каплю карнавальности одновременно искренность ребенка и неясную тревогу. Не случайно на их втором альбом, Странные дни, изображен цирк на обложке. Но если группа обеспечивает атмосферу ярморочного сюра, роль неистового воздушного гимнаста достается Моррисону. Детка, люби меня дважды, Люби меня дважды в день Сегодня люби меня дважды, Я ухожу, детка Дважды, детка, Раз в счёт завтра, Раз за сегодняшний день. Люби меня дважды, Я ухожу, детка! Для Рэя он был как древний шаман, ведущий его последователей в мир, куда они никогда бы не осмелились войти в одиночку. Я теряю дар речи Сделай это сейчас Слабеют мои колени Дважды, детка, Чтобы хватило До конца недели, Люби меня дважды, Ведь я ухожу, детка Моррисон одновременно был возвышенным и приземленным. Он поэт рок-н-ролла, крайне умный и очень опасный. Никто не сочетал в себе такие качества ранее. Как бы высоко он ни парил, его товарищи по группе всегда были рядом, чтобы поймать и опустить его обратно на землю. Их первый большой успех был неожиданным и впечатляющим. -Они нравятся мне даже больше, чем битлы! -The Doors, они намного лучше! -Вы считаете себя политической группой? -Мы, эм. -Прежде всего, мы, эм. музыканты и писатели. -Нет, с зажженной сигаретой нельзя. Извините. -Посмотрим, как я себя почувствую после пива. -Вы хотите нравиться людям? -Ну, я хотел бы, что нас слушали. -Я хотел бы, чтобы они. дали музыке шанс, и. -Просто слушали. Музыка не может не отражать того, что происходит вокруг нас. Я думаю, для твоего же блага, пока полиция снаружи сдерживает толпу, тебе лучше сесть в машину и свалить. Именно так и думаю. Но может он хочет. Да, конечно, ему решать. Ему решать, если (конечно) он не хочет. чтобы его лапали. -Может он и не хочет, а я бы не отказался. -А Билл и Тодд могут взять себе что останется. -Я заметил, что когда люди шутят, -они обычно совершенно серьезны. -А когда они очень серьезны, это обычно довольно забавно. -Скажи это на концерте. -Ваша группа похожа на The Monkees? -The Monkees? -Я сказала _как_ The Monkees.

-Вся наша музыка на самом деле скорее -метафорическая чем прямолинейная, понимаете. -Все говорят, что -рок-н-ролл и джаз в конце-концов смешаются, понимаете. -Я не думаю, что это на самом деле может произойти, но. -Но если так и будет, я думаю, мы сможем быть отнесенными к такому жанру. -Хорошо, теперь посмотрите пожалуйста сюда. -Я хочу прикоснуться к The Doors! -Эй, перестаньте стучаться в дверь. Эй! -Вы можете позвать Джима? -Давайте, всего 1 снимок. -Мы заплатили, чтобы попасть сюда! Большая часть внимания шла Джиму. Если это и беспокоило Робби, Рэя или Джона, то они не показывали это. Но джим наслаждается вниманием. Похоже, он родился для славы. Что бы он ни делал все было блестяще. Или же блестяще рассчитано для достижения эффекта. -Я полагаю, вы знаете, в эти дни, -особенно в Штатах, вы должны быть -политиком, убийцей -или еще кем-то, что быть настоящей суперзвездой. Без специального менеджера или агента по рекламе, Джим сам создает свой имидж. Он сам подбирает себе одежду, от вычурных ремней до кожаных штанов судя по всему специально созданных, чтобы подчеркнуть его промежность. -Привет! Привет, Джим! -Мы должны поехать в. гримерку, не так ли? -Все верно, чувак. -Хорошо, мы собираемся поехать в гримерку прямо сейчас. -Подождите немного, не уезжайте пока. Он понял, как именно заставить все это работать на него, и возможно чтобы защитить себя, он делал вид, что ему все равно. В 1968 году группа "The Who" выступала на разогреве у "The Doors" на стадионе "Singer Bowl" в Лонг-Айленде, Нью-Йорк. -Не входи, ты нам нужен. -Сколько это? -Можно я сначала взгляну, чтобы понять, что мне нужно? Я возьму один. Сколько остальные? $ 1. $ 1? Трудно сказать, он просто так вращался в среде поклонников или он извлекал что-то важное из этого, нуждался во внимании чтобы выжить.

-Убедись, что The Doors знают, -что весь Нью-Йорк приглашает их на The Singer Bowl. The Doors! The Doors! Толпа на стадионе уже была разогрета. Моррисон подлил масла в огонь. Никто не выйдет отсюда живым каждый из нас получит свое Мы сделаем это детка. Давай! Кто-то бросает стул. -Все в порядке? -Представление окончено, ребятки, так что идите домой. -Да, пожалуйста идите домой. -Подайте ему руку и помогите ему, если она слишком тяжелая. Оставайтесь на своих местах.

-Нет, она. она была просто невинным свидетелем. Которая стала жертвой. И кто-то огрел ее стулом. -Зачем они ударили ее стулом? -Я не знаю. -Вы уверены, что это был стул? -Я не знаю, что это было. -Кто-то ударил меня, я упала и оказалась здесь. -Откуда они взяли стул? Там их не было. -Я не знаю. Немногим ранее на этом же концерте Джефф Сильверман фотографирует в первом ряду. Он видит, что Джим смотрит прямо на молодую девушку и хватается за промежность. Ее парень берет стул. Со слов Сильвермана, это был первый брошенный стул. -Кровь уже свернулась. Я думаю, вы будете в порядке. Я король ящериц! Я могу все! Стихотворение Моррисона, The Celebration Of The Lizard( Праздник ящерицы), должно было занять половину следующего альбома The Doors, но Пол Ротшильд решил не включать его. Поведение Джима становится непредсказуемым, а Ротшильду необходимо срочно выпускать следующую пластинку, пока группа не остыла. Он заполняет одну сторону песнями, не вошедшими на первую пластинку. Несмотря на свежесть и напор в таких новых песнях как Five To One и Unknown Soldier, критика не принимает пластинку. Но у поклонников другое мнение. Весь альбом и песня Моррисона "Hello, I Love You" (Привет, я люблю тебя) взлетели на первое место. -Что-то вроде этого. -Не перестарайся, Джим. Тебе еще многое предстоит. -Почему бы и нет? В 1968 The Doors начали записывать The Soft Parade. Запись продюсировал Пол Ротшильд, а его звукооператором был Брюс Ботник. Джим начал приходить в студию пьяным или под кайфом. Робби написал половину песен с Soft Parade, и впервые авторство его и Джима указывается отдельно.

Ну, ты знаешь, чего Робби пытается добиться, какого звучания. -Да, знаю. -Никогда не слышал, чтоба песня заканчивалась так глупо. -Что глупо, окончание? -Да. Да, просто. -А теперь? -Робби вступает на счет 2, Джон на первый, я на второй, и затем ты вступаешь. -Звучит хорошо, Робби. Приступим. С первого раза, пожалуйста. Дикое дитя всё такое грациозное, Спаситель человеческой расы. Твоё свежее лицо. Дитя природы, жуткое дитя. Дитя не твоей мамы и не твоего папы, твое, наше дитя, дико кричит. Знаешь ли ты, как под этими звездами зарождается тепло? Знаешь ли ты, что мы существуем? Не забыл ли ты ключи от Царства? Родился ли ты, и жив ли ты? (отрывок из Американской молитвы) Молодежные движения постоянно растут. -Так, как я и говорил тебе, дорогая, -перед тем как пришли эти операторы, -смерть в наше время. -Да, да? -О, Боже, я не знаю. И к 1968 страна радикально изменилась.

-И я обещаю, если вы поможете мне, -если вы протянете мне руку, -я буду сотрудничать с вами, -и у нас будет новая Америка! -Огромное вам спасибо! Изначально Рэй полагал, что ЛСД ключ к просветлению. Но череда бэд трипов заставила его изменить свое мнение. Он вернулся к медитации, вместе с Робби и Джоном, пытаясь обрести гармонию другими способами. Моррисон продолжает принимать ЛСД еще некоторое время. Когда музыка смолкнет Когда музыка смолкнет Музыка смолкнет Выключи свет Выключи свет. Музыка твой особенный друг Танцуй на углях, как ей бы плясать Музыка твой единственный друг До конца До. конца! Джим все еще сомневается в своем голосе. У него нет музыкального образования, и он не умеет читать ноты. Вместо Элвиса его любимым певцом становится Синатра. Он описывает свой голос как вопль или "сладостные подвывания". Отмени мне подписку На воскрешение Отошли мои грамоты В дом содержания У меня есть там пара приятелей. Моррисон переключается с наркотиков на алкоголь. Потребовалось 11 месяцев, чтобы записать Soft Parade. Отчасти это от настойчивого стремления Ротшильда к совершенству. Он заставлял группу делать сотни дублей. Никто не хочет говорить о назревшей проблеме. Денсмор зарабатывает головные боли и покрывается сыпью от напряжения. Однажы, Джон уходит из студии, говоря, что больше не может. На следующее утро он появляется, и музыканты, ни слова не говоря, продолжают запись. Мы выиграем, да! Победим! Вперед! Иногда выпивка помогает Моррисону. Иногда нет. Группа делает все, чтобы он оставался на сцене вменяемым. Его первый арест на сцене случился еще в Нью Хейвене (штат Коннектикут). Перед концертом Джим целовался с девушкой в душевой кабине за сценой. К ним ввалился полицейский. Не узнав Джима, он приказывает им убираться. Джим посылает его нахер. Коп применяет слезоточивый газ. За считанные минуты до начала шоу, Джиму очень плохо. Его глаза все еще красные и слезятся. В середине первой песни он останавливается и рассказывает аудитории о том, что с ним только что произошло. Джим продолжает обзывать копа "Синий человечек в синем костюмчике и синей фуражечке". Когда полицейские окружают его, Джим предлагает им "сказать свое слово." Они отказываются. Джим арестован за нарушение порядка и аморальное поведение. Двое полицейских бьют его в лицо, и, когда он падает, продолжают избивать. Отсюда начинается репутация The Doors как грязной и опасной группы. И здесь происходит перемена в отношениях между The Doors и их аудиторией. Теперь они приходят посмотреть, как безумствует Моррисон. Усиливается ощущение, что поклонники собрались не музыку послушать, а увидеть зрелище. Становится все труднее различить грань между ним самим и человеком, появляющимся на сцене. Но поезд продолжает набирать скорость, и никто не хочет сойти с него. В апреле 1968 The Village Voice избрала Моррисона вокалистом года. The Doors выиграли звание лучшей группы, а Рэй Манзарек был назван лучшим музыкантом после Эрика Клэптона и Рави Шанкара.

Альбом Soft Parade становится золотым, четвертым подряд. Песня Touch Me, написанная Кригером, приносит группе третий сингл, вошедший в первую десятку. Давай, давай, ну же, давай, прямо сейчас, Прикоснись ко мне, малышка. Ты же видишь, я не боюсь? Ты же обещала? Напомните, что она сказала? Так что же ты мне обещала? Я буду любить тебя до скончания века. Я буду любить тебя вечно. К концу декабря 1968 года The Doors провозглашают американскими Rolling Stones. И в этот самый момент Джим заявляет об уходе. Группа потрясена. Невозможно представить себе Doors без Джима. -Нам необходимо, чтобы ты остался в игре. -Дело в том, что эта игра мне не нравится. Его подружка, Пэм Курсон, предлагает ему забыть о музыке и посвятить себя сочинению стихов. Джим уже опубликовал самостоятельно две тетради своих поэм, обе посвященные ей. Его поэзия непорочна и наполнена метафорами. Она избавляет его от необходимости играть роль рок-звезды. -Да, представьте, позировал для фото. Знаете, на самом деле встал в позу и смотрел в объектив. Безумие! Я видно сошел с ума! Но выйти из игры было не так уж и просто. Рэй убеждает его остаться еще на 6 месяцев. Джим выпивает все больше, и Рэй видит, как это дает рождение альтер-эго Моррисона, которое он назовет Джимбо. Все страшатся его появления. Из опасений за его здоровье и будущее группы, они наконец-то решаются с ним поговорить. Джим вежливо их выслушивает. И завязывает, где-то на неделю. Затем Джимбо возвращается. Группа нанимает одно за другим профессиональных алкоголиков, чтобы они приглядывали за Моррисоном. Но они оказываются не способны так много пить. -В этом кабаке есть классные телки? -А ЛСД? Есть кислота? На одной из вечеринок в ЛА, он роняет свою голову на колени Дженис Джоплин. Она заливается слезами, а затем разбивает бутылку виски об его голову. Пэм надоедают его постоянные измены по пьянке. Она убеждает его сходить к психиатру. Джим посещает его только один раз. Он продолжает отдаляться от семьи. Когда его мать приходит на концерт Doors в Вашингтоне, Джим будто не замечает ее. С отцом он не разговаривал с 1966, с тех пор как получил от него письмо с советом "оставить все затеи с пением и вообще все, что связано с музыкальной группой, потому что я считаю, у тебя нет таланта по этой части". В разгаре славы своего сына адмирал Моррисон командует дивизионом авианосцев в прибрежной зоне Вьетнама. В его мире жизнь держится на подчинении приказу. Для Джима подчинение другим равносильно самоубийству. -Кто-то желает взглянуть на мои гениталии? -Я не думаю, что нам нужен президент. -Я считаю, у нас должна быть абсолютная демократия! -Но вот что я тебе скажу, чувак, вот что. -Я не знаю, что будет, чувак, -но я хочу как следует повеселиться до того, как этот дерьмовый мир полетит в тартарары. Хорошо?Хорошо! В сентябре 1968 The Doors гастролируют в Европе. Они сверхпопулярны, даже после того, как Джим наглотался гашиша в Амстердаме и потерял сознание прямо на сцене. Группа играет концерт без него, при этом Рэй исполняет все вокальные партии. После этого Джим остается в Лондоне вместе с Пэм, и общается там с поэтом Майклом Мак-Клуром. Все трое предаются пьяному кутежу. Когда Джим снова проявляется, то обнаруживает, что Doors санкционировали использование Light My Fire в автомобильной рекламе. Робби, Рэй и Джон поясняют, что несколько дней пытались его разыскать. Они считали эту рекламу необычайно удачной и им казалось, что Джим бы согласился. Но Джим не соглашается. Эта автореклама и 75000 долларов испарились. Алкоголь берет свое. Сначала, когда Рэй собрал группу, они с Джимом были очень близки. Джим всегда тепло принимал Робби, советовал, как придать текстам двусмысленность. Его пристрастие к алкоголю заложило трещину между ними. Джон и Джим, привыкли разъезжать, мечтая о том, чтобы стать известной рок-н-ролльной группой. Но алкоголь их и разделяет. Все видят как Джим борется с собой, но не знают, как ему помочь. Теперь Doors выступают в более крупных сооружениях. Сначала в Голливуд Боул, в 1968. У Джима немного отсутствующий вид. Джон думает, что он принял кислоты перед концертом. Робби кажется, что его отвлекает Мик Джеггер который сидит в первом ряду с Пэм на коленях. Они собрали полный зал в Мэдисон Сквер Гарден и в Лос Анджелесском Форуме, а в начале 1969 их менеджер Билл Сиддонс организует им первые крупные гастроли по США. Они объедут 19 городов. Первый концерт в Майами. Группа приезжает заранее, без Моррисона. Он поссорился с Пэм и опоздал на самолет. Он пропускает еще один рейс, задержавшись в баре аэропорта, и появляется с опозданием на 20 минут. -Дамы и господа, группа Doors! Настроение в переоборудованном авиационном ангаре уже напряженное. Организатор концерта выбросил все сиденья из зала, чтобы продать дополнительно 2000 билетов. Когда группа поднимается на сцену, Джим выглядит задумчивым. За неделю до этого, Живой Театр давал представления в Лос-Анджелесе. Их программа политический радикализм: изменить мир можно, только отказавшись от всех правил. Джим посещает каждое их представление. Он как-то раз назвал The Doors "эротическими политиками", но он признается администратору группы, что хотя глаза поколения прикованы к нему, ему всегда кажется, что ему нечего им сказать. Теперь он решает изменить такое положение дел. -Да! Теперь послушайте внимательно! -Я не собираюсь говорить ни о каких революциях! -И не призываю ни к каким демонстрациям! -Я просто хочу сказать, что нужно хорошо повеселиться! -Я говорю о любви, любви, любви, любви, любви, любви, любви, любви. -Хватай своего чертова друга и люби его. Давай! -Эй, слушайте, я одинок. -Мне нужна любовь, все вы. Давайте! -Мне нужно оттянуться по-полной , дорогая.

-Люби меня. Давай! Кто-то бросает ведро с оранжевой краской в группу. -Вы все кучка ебаных идиотов! -Все вы стадо рабов, -Попробовать сказать людям, что ты собираешься сделать! -Как долго вы собираетесь позволять им запугивать себя? -Может вы любите это! -Может вы любите, когда ваше лицо окунают в дерьмо! Давайте! -Что вы собираетесь делать? На сцене агония.

-Теперь, слушайте, -Любой, что хочет прийти сюда, присоединиться к нам -потанцевать и повеселиться, просто поднимайтесь. Давайте! Друг Джима выходит и вручает ему овечку. -Я бы трахнул ее, но она совсем детеныш. Женщина выливает бутылку шампанского на Моррисона. Он снимает свою мокрую рубашку, призывая всех присоединиться к нему. Рубашки, брюки и нижнее белье летают в воздухе. И есть только одна песня, которую они хотят услышать. Light My Fire! Light My Fire! Моррисон сердится. "Вы пришли посмотреть на что-то другое, так?" "Хорошо, вот вам мой хер!". -Теперь мы не уйдем, пока вы не получите удовольствие. Рэй кричит, чтобы кто-нибудь остановил его. -Довольно, кто-нибудь может пострадать. Сцена начинает разваливаться. Робби и Джон спрыгивают со сцены. Манзарек продолжает играть. Охранники стащили Джима в толпу. Менее чем через час после начала концерт был окончен. The Doors сыграли частично только 4 песни. На следующий день вся группа летит на Ямайку отдохнуть. Без их ведома, на Майями происходит что-то странное. The Doors хотели устроить нечто этакое. Произошла скверная история, и. Как я уже сказал, это был полный произвол, -совершенно не уместно. -Это совсем не было похоже на то развлечение, -которое мы ожидали. -Казалось, очень многие люди находились под воздействием наркотиков. -Мы должны что-нибудь предпринять. Это по-настоящему отвратительно. -Мои дети, ну, когда я вырасту и у меня они будут, -разве я хочу, чтобы они развлекались подобным образом? Ну то есть, разве это прогресс, или мы это типа регрессируем? Мы получили 2 ордера на Моррисона. -Один за непристойное обнажение. -Другой за матерную речь -во время его выступления на Dinner Key субботней ночью. Мы задержались с выдачей этих ордеров, потому что мы выжидали в надежде получить снимки, сделанные во время шоу. Джим обвиняется в одном преступлении и трех случаях хулиганства, но именно это преступление больше всего тревожит их. Оно обвиняет Джима в непристойном и похотливом "обнажении пениса, помещения его в руку и потряхивании им, имитации актов мастурбации и орального секса с другой персоной".

Хотя во время концерта было сделано множество фотографий, ни одна не показывала обнажения Моррисона. Но в качестве доказательства виновности в оральном сексе уголовное следствие предоставило эту фотографию. Обвинения застали The Doors врасплох. На концерте присутствовало более сотни легавых. И ни один не попытался остановить Моррисона. По мнению Джона, единственное, в чем они были виноваты это паршивое шоу. -Я особенно благодарен моим соотечественникам, которые поддержали меня. Но волна консерватизма накрывает страну. -На протяжении пяти месяцев наше общество подвергается. Проходят митинги, призывающие к порядку, нацеленные именно на The Doors. Народ округа Дейд заявил: "Хватит, хватит, хватит!" Даже рок-н-рольная пресса повернулась против них. расторгнуть контракт и отменить два концерта The Doors. Радиостанции прекращают ставить The Doors. выступления наносят ущерб. И один за другим, все остальные города первого крупного тура The Doors отменяют концерты. Наконец, 4 апреля 1969 Джим Моррисон сдается ФБР. Суд начинается в августе. Рэй, Робби и Джон дают показания в защиту Джима. Все они отрицают, что видели обнажение Джима. -Джим, Вам грозит 3,5 года лишения свободы за происшествие в Майями. Масштаб этого процесса выходит за рамки рок-н-ролла. Здесь уже речь идет о первой поправке. То, что мы выдвигаем на суд, это. вопрос свободы артистического выражения. Но прокурор, Терренс МакВиллям, похоже сексуально озабочен. Он постоянно обращается к обвинению в оральном сексе.

Джим объясняет, что он опустился на колени просто чтобы полюбоваться на замысловатые пассажи пальцев Робби. МасВилльям усмехается, говоря, что Джим должно быть видел выполнение Робби этого соло сотни раз. Джим отвечает: "Ну, Робби становится с каждым разом все лучше и лучше". Несмотря на "комедию ошибок", суд не шутка. 30 октября 1969, Моррисон был признан виновным в публичном сквернословии и обнажении половых органов. -Джим, Вам есть что сказать? Судья Мюррей Гудман приговорил Джима к четырем месяцам общественных работ в тюрьме округа Дэйд. Адвокат The Doors быстро подал на апелляцию, но сомнения в ее результативности оставляют The Doors в состоянии томительного ожидания. Моррисон тяжело переживает это. Этот страх нечто большее чем, просто боязнь провести время в захолустной тюрьме. Приходит осознание того, что он на самом деле уязвим. Как и Моррисон, страна также проходит через тяжелые испытания. Всплески насилия постоянно мелькают на протяжении десятилетия, это продолжает отражаться в музыке The Doors. Моррисон считает, что насилие свойственно Америке. Ее граждане на него обречены и с готовностью его принимают.

The Doors пропустили Вудсток, поэтому в 1970, все еще в ожидании решения на апелляцию по делу в Майами, они улетают на островок у побережья Англии. Концерт на острове Уайт задуман для слияния духа и лучших в мире рок-музыкантов, но зрителям хочется, чтобы концерт был бесплатным. Полиция и организаторы с этим несогласны. Это конец, мой прекрасный друг. Это конец, мой единственный друг.

Конец проектам войн и смут, Конец всему. Как мне смотреть тебе в глаза? Вообрази, что значить быть Свободным и просить Из последних сил Помощи извне В проклятой стране Благодарю вас всех, Теперь увидимся в Чикаго, надеюсь, победим! Спасибо! Поехали со мной через море Бесконечно Проснулся утром, подумал о распутьях Вот проснулся утром, подумал о распутьях Прогуляйся со мной, ведь все будет в порядке Вот проснулся утром, подумал о бомбах Прогуляйся со мной, ведь все будет в порядке. Отлично! Подбавь угля! Ага! К концу 1970 года мечте, которая двигала целым поколением, официально положен конец. Использование LSD Чарльзом Мэнсоном привело его не к просветлению, а к безумию. А новый президент не оставляет никакой надежды на перемены. На Джима сильно подействовала смерть Хендрикса и Джоплин. С друзьями он шутит: "Вы пьете с номером три…" Отвлечься помогает Майкл Мак-Клур. При его поддержке издательство Саймон и Шустер публикует первый сборник стихов Джима. Книга стала предметом гордости Моррисона. "Нет ничего", говорит он, "более вечного, чем стихи и песни". Страна входит в новое десятилетие, а The Doors начинают все сначала. Альбом Morrison Hotel был еще одним шагом в сторону от общих течений в музыке. Он вернул их к истокам их музыки к блюзу. За 2 дня он успел стать золотым. Несмотря на катастрофу в Майами, Джек Хольцман уговаривает их записать еще один альбом. Но кое-что остается по-старому. Джим заявляется с опозданием и выпивши, но теперь вдобавок и под кокаином. В отношении Джима, настроения в группе колеблются между апатией и гневом. Ротшильд засыпает за пультом. Он пытается добиться отклика от группы, заявив, что они играют "музыку для вечеринок". В конце концов, Ротшильд осознает, что ему пора уходить. Вот его прощальные слова для Doors: "Единственный для вас способ остаться на плаву сделать эту пластинку самим." Потрясенные его уходом, The Doors обращаются к Брюсу Ботнику. Ботник убеждает группу просто играть. Для Джона, они словно снова вернулись в гараж, снова вчетвером безостановочно играют музыку. Это Джон придумывает замедлить LA Woman в середине. Джим сочиняет фразу, которую ему хочется повторять и повторять. После того, как они ее записывают, Джим пишет что-то на клочке бумаги и показывает его группе. Mr. Mojo Risin' Они записывают этот альбом быстро, по несколько песен в день. Чтобы помочь Моррисону сохранить интерес, Ботник приглашает Джерри Шеффа, басиста Элвиса. Группа хочет, чтобы Love Her Madly стала первым синглом, но Робби отказывается, считая свою песню слишком коммерческой для The Doors. Он выбирает Riders On The Storm. Всадники дождя. В тот дом, где был рожден, В тот мир, где стал пленен Как дворняга без мослов, актер на роль без слов. Всадники дождя. У обочины стрелок, В черепушке жабий мозг. Возьми, брат, выходной, Мелких всей гурьбой. Если вскочит он в седло Семье не повезло. Киллер у дорог. Запись всего альбома заняла чуть больше недели. И вновь автором всех песен указаны The Doors. 8 декабря 1970 года Джим Моррисон отпраздновал свой день рождения, начитав на пленку свои стихи. "Он не был рядовым, потому что он был уникальным, "Он был лишь человек, "До последней своей черточки преданный делу. "Несчастный, нелепый солдат, возвращайся домой." Друзьям трудно поверить, что все эти перемены произошли за каких-то 2 года. Запись поэзии вытащила его из депрессии, он согласился вновь гастролировать с The Doors. 12 декабря они играют в Новом Орлеане, представляя песни с новой пластинки LA Women. На мгновение выглядывает старый Джим.

Затем он опускается на корточки и уже не может подняться. В этот момент, говорит Рэй, он замечает, как вся психическая энергия Джима покидает его тело. Несколько дней спустя Пэм Курсон возвращается в ЛА после поездки в Париж. Она застает Джима в постели с другой женщиной, которая заявляет, что они поженились по языческому обряду ведьм. Но ведьму выпроваживают в Нью-Йорк, и Джим возвращается к Пэм. Она все еще мечтает об их совместной жизни. но вначале Джим должен уйти из группы. Он будет сидеть дома и писать стихи, она будет управлять эксклюзивным магазином-бутиком. Сразу после того, как группа заканчивает запись альбома LA Woman, Джим заявляет, что они с Пэм переезжают в Париж. Он вволю отдохнет. Бросит пить. И состредоточится на поэзии. Рэй спрашивает, когда он вернется. Джим лишь пожимает плечами. 17 апреля 1971 года, так и не отбыв срок за приговор в Майами, Джим улетает в Париж. Некоторое время все идет как задумано. Джим занимается написанием стихов. Сбривает бороду. Бродит в одиночку по улицам, посещает кладбище Пер-Лашез, где похоронены Шопен, Оскар Уайльд и Эдит Пиаф. У него развивается хронический кашель. На родине Elektra выпускает LA Woman. Критики называют альбом "возвращение The Doors". Когда кашель усиливается, Пэм отводит его к врачу, который настойчиво советует Моррисону бросить пить. Когда он бродит по городу, он носит с собой тетради в белом полиэтиленовом пакете. В них отрывки текстов песен и его поэзии. Но творческое уединение не дает ему того кайфа, к которому он пристрастился. Как-то раз Джим звонит в Штаты. Его звонок сюрприз для Джона Денсмора. Джим говорит, что подумывает вернуться домой и записать еще один альбом с The Doors, но Джону понятно, что он пьян. Однажды ночью, после длительного запоя, Джим сообщает, что не очень хорошо себя чувствует. Он решает принять ванну. Позвав Пэм словами, "Ты еще там?", он умирает. "Прежде чем ты потеряешь сознание, я "Хотел бы украсть еще один поцелуй, "Еще один мимолетный шанс на забвение, "Еще один поцелуй. "Дни слишком ярки и слишком болезненны, "Спрячь меня в нежные струи дождя. "И время твое это так, сумасшествие, Мы встретимся снова." Наконец-то заканчивается война во Вьетнаме. Молодежные движения 60-х исчезают навсегда. Но эта вспышка протеста была хоть и кратковременной, но подлинной. Она помогла самоопределению целого поколения. "Расскажи, где твоя свобода бывает. "Улица это поле, что не умирает. "Избавь меня от рассказов, зачем рыдаешь, "Я улетаю." Для одних, Джим был поэтом, душа которого мечется между раем и адом. Для других, он был просто очередной печально закончившей рок-звездой. Но вот что истинно нельзя зажечь, не сгорев. Хрустальный бриг летит мечтой, Он полон женщин и цветов, И только спустя 10 лет его отец скажет, "У моего сына был редкий дар, который он отдал без остатка." "Когда мы вернемся, черкну пару слов." The Doors просуществовали 54 месяца. Они продали более 80 миллионов пластинок по всему миру. И по-прежнему продают миллионы альбомов в год. И до сих пор ни одна их песня не использовалась в рекламе автомобиля.

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын

<<< Я бедный парень, и всегда таким был.

Но ты никогда больше не прикоснешься ко мне и теперь знаешь, почему. >>>