Христианство в Армении

Такие, как ты , позорят американскую армию.

Фредерик Пьеро Морис Гаррель Эммануэль Дево Янн Трегу Жак Ноло Сильвия Де Сантис Ренато Карпентьери Сами Буажила Указующий перст. Драпировка. Поднятая рука. Нога, которая не нога, а рука. [Рим 1610] беспорядочная пляска огромных тел. стремительные движения членов. Постыдилась бы. Воистину она. дочь художника. Подобное поведение может поставить под угрозу ваши будущие заказы от Церкви. На эстетические взгляды кардинала не сможет повлиять. мнение женщины. Даже столь праведной, как вы. Тебе нужно многому научиться. Но не здесь. АРТЕМИЗИЯ Поднимите свечи. Освещение не верно. Посторонись, Артемизия. Вот так, мастер? Да, так хорошо. Святая Цецилия, подними глаза. Смотри на Марко. Марко, где твоя ангельская улыбка? Еще немного. Я почти закончил.

Ты испугал меня, Фульвио. Вот тебе морские сокровища. Отойди! Твои любимые цвета. Вот красные, вот серебристые. Синие и зеленые! Помнишь нашу свадьбу у моря? У тебя грудь выросла. Фульвио! Щит в левой руке, меч в правой. Так хорошо. Теперь разденься. Подними штору для Артемизии. Я никогда ничему не научусь, если не смогу рисовать обнаженных мужчин. Артемизия. Дело в Папе, а не в твоем отце. Он запрещает женщинам рисовать анатомию мужчин. Мне запрещена половина всего искусства. Хочешь попасть в тюрьму? Или отправить туда своего отца? Меч пониже. Ниже! Ты убиваешь льва. Льва у нас нет, но представь, что есть. Роберто, приготовь краски. Артемизия, что ты делаешь? Перестань! Тогда сам заканчивай свою картину. Рисование едва ли можно назвать подходящим занятием для женщины. Но сын настоял на своем. Я согласна разрешить Артемизии написать его портрет. Артемизия очень польщена. Нет лучшего способа познакомиться, да? Если супруг согласится. оплата станет частью ее приданого. Артемизия! Можно, он будет позировать мне обнаженным? Простите ее. Она не понимает, что болтает. Она стала совсем неуправляемая после смерти матери. Я тебя предупреждала насчет художников! Фульвио! Если я разрешу поцеловать меня. можно потом попросить тебя об услуге? Если хочешь. Тогда поцелуй меня. Разденься. Сними штаны. И их тоже. Это белое пятно нарушает плавность линий твоего тела. Все ради рисования? Смотри, как мышца спины переходит на бок и соединяется с мышцами твоего бедра. У женщин они меньше заметны. Правда? Покажи. Не шевелись. И не мешай мне. Вот мастерские. Нет, не то. Вы превзошли самого себя. Очень впечатляет. и убедительно. Великолепно. Вашему чувству цвета нет равных, Джентилески. Я польщен. Удивлен, что вы решили изобразить доспехи серебряными. Я позировал в золотых. Но портрет безупречен. Он вечен, и цвета идеально сбалансированы. Кроме того, серебро подчеркивает вашу истинную стать. Так вы кажетесь выше. Кажется, припоминаю. Я сам предложил вам внести изменение. Несомненно. Ваш совет очень помог мне в работе. Доставьте его к пятнице. Я устраиваю вечер и хочу, чтобы там был портрет. И не забудьте заменить серебро на золото. Для него цвет имеет значение лишь когда надо подобрать чулки к бриджам. Он ничего не смыслит в цвете. Для кого мы работаем, дитя мое? Я рисую для себя. Я рисую для тех, кто покупает мои картины. Важен не только талант. Под его отвратительными золотыми красками лежат наши серебряные, наши великолепные серебряные. Он пишет на воздухе. У него нет мастерской? Идеально. Так отлично. Он рисует мир. Он на воздухе, но смотрит в окно. Скорее. Мы не во Флоренции. Краски быстрее высыхают.

Он использует белую грунтовку, чтобы передать свет. Простая техника. Батист. На сегодня достаточно. Собираемся. Аарон, за лодками. Рыбак, помоги нам. Такой зеленый, мастер? Неплохо. Что она там делает? Рисует. Что именно? Зачем рисовать в поле, словно крестьянка? Новая мода из Флоренции, так она сказала. Тасси, наверное, уже прибыл. Отправлю ему записку с приветствием. Нам стоит быть с ним любезными. Он изобразил.

каждую складку. каждую морщинку.

Библейский персонаж с морщинами и изъянами никому не угоден. У Караваджо из-за этого были неприятности.

Он так показал отсечение головы. Ее режут словно хлеб. Помолчи. Слишком много разговоров подле картины. Будь ему благодарна, ведь он заронил в нас желание превзойти его. Я считаю, у нее дар. Она лучше всех у меня в студии. В академию женщин не принимают. Говорю вам, она рисует не хуже мужчин.

Заблудилась, куколка? Что привело тебя сюда? Ждешь своего возлюбленного? Нет рекомендации выше, чем Орацио Джентилески, но. Позвольте представиться. Орацио Джентилески. Я знаю ваши работы, господин. И восхищаюсь ими. Да, я тоже вас знаю. И вы учитесь здесь лишь благодаря. вот им. Смотрите, не лишитесь их. Посмотри, что он сделал. Я хочу регулировать освещение. Она хочет, чтобы их можно было поднимать и опускать.

Завяжи так, чтобы я могла развязывать их изнутри.

Он не разрешит тебе. Поставьте сюда. А раму вон туда. Он заставит тебя все убрать. Цветущая гармония плоти и крови. Белизна, которая раскрывается до пределов. за которыми растворяется ее хрупкость. Слишком тощая. Я уже подготовил эскизы в натуральную величину. Нам не нужны натурщицы. Джентилески, ты же знаешь, что центральная композиция моя. Папа назначил главным меня. Сперва выбрали меня. Мы говорим о прошлом или о будущем? Мы добьемся превосходного результата, Орацио. Тасси и Джентилески назовут великими живописцами. И лишь великому ценителю доступно понимание того, что Тасси чуть более велик, чем Джентилески. Тасси и Джентилески? Думаю, что как-нибудь переживу наше сотрудничество. Сходим в бордель. Возьмем девушку и разделим ее, как делим работу. Панталоны. Рисование днем и грех по ночам. Нет, спасибо. Оставляю ночные труды тебе одному. Он украл моих ангелов. Знаю, Артемизия. Я должна была написать ангелов и двух святых. Что я мог поделать? Он крадет твою работу прямо у тебя из-под носа. Нам повезло, что мы не лишились заказа на фрески полностью. У Тасси есть влиятельные друзья среди духовенства. Они считают его мастером перспективы. Возможно, мы чему-то и научимся у него. Нельзя отставать от последних новшеств. Спроси, можно ли он распишет неф, а своды оставит нам. Слишком вытянутое. Нелепо смотрится. Так сделано специально. В церкви высоко на стене. оно будет казаться нормальным. Посмотри вот так. Оно кажется не таким вытянутым. Наверное так бывает, когда ты глядишь себе между ног. Он кажется меньше, чем когда смотришься в зеркало. Я не сижу целыми днями у зеркала. Откуда ты все знаешь? Ты не девственница? Агостино, смотрите. Я ищу господина Джентилески. Его здесь нет. Похоже, ты неплохая натурщица. Но мне нужно рассмотреть тебя поближе. Фрески рисуют с учетом того, что на них станут смотреть снизу? Не трудитесь. Я позирую только сама себе. Девушка и рисует? Какая смелость пытаться изобразить себя. Но пытаться бестолку. Разве сыщется талант, что способен передать такую красоту? Скажите господину Джентилески, что я закончила его эскизы. Кто же ты? Его дочь. Пока Папа благоволит мне. сам Господь будет твоим клиентом. Не тревожься. Позови своего мастера! Я принял тебя за его ученика. Нельзя так обращаться с людьми. Сперва я ошибся, приняв тебя за натурщицу. теперь приняв за мальчишку. И еще, возможно. за призрак в окне.

Я прощу тебя, если ты простишь меня. Покажи мне свои работы, девица-хамелеон. Приходите ко мне в мастерскую. К тебе в мастерскую? Это работа твоего отца. Нет, она моя. Мое лицо. Написанное мною. Вот ты где. Артемизия заманила вас в свои сети. Он сам захотел взглянуть на мои работы. Он проявил вежливость. Пообедаем? Возьмите меня в ученицы. Вы обязаны. Отец научил меня всему, что умеет. А в академию меня не примут. Полагаю, в академии их не видели. Ведь так? И твой отец тоже. Ты предпочла поделиться своими секретами со мною? Так мне стать тебе наставником или исповедником? С меня хватит и одного Джентилески. Нет, я не могу и не буду. Когда-нибудь я превзойду вас. И вы станете просить меня принять вас в ученики. Что ты наговорила Тасси? Он сказал, ты провоцировала его.

Я сказала ему правду. Что как художник я достаточно хороша, чтобы быть его ученицей. Будь с ним повежливее. Я убедил его взять тебя в ученицы. Ты куда? На занятия! Подожди до завтра, Мизия. Я схожу с нею. Нет, ее проводит Мариса. Ты же смотри за домом, пока я работаю в церкви. Встретьте нашу гостью словами приветствия. Проходи. Они тебя не обидят. Вижу, ты привела помощницу. Мне что, открыть школу? Не могу рисовать, когда вы смотрите. Бери свои принадлежности. Попробуем по-иному. Что ты там видишь? Корабль. Корабль. Что еще? Корабли не особенно меня вдохновляют. Попытайся. Приложи усилие. Я не могу рисовать на воздухе. Рисовать без персонажей словно рисовать пустоту. Пустоту? Посмотри на вещи по-новому. Я не привыкла к такому яркому свету. Начни заново. Не держись за то, что знаешь. Начни заново. Начни заново. На сегодня хватит. Кто та очаровательная штучка? Ты, верно, решила бросить вызов раю и аду. О рае я точно не помышляла. Ты уехал не попрощавшись. В том не было нужды. Надо было сказать другое: уходи прочь! Позволь остаться с тобою. Я не люблю тебя. Пусть, я согласна. Можешь выдать меня за свою сестру, если хочешь. Дорогая моя сестричка. Познакомься. Это Констанца. Моя сестра. Позаботься о ней как следует. Дай ей любовь, которую не способен дать брат. Больше земли, меньше неба. Вы делите мир на части? Ты всегда рисуешь на близком расстоянии. Но мир огромен. Взаимоотношения между предметами очень сложные. Рама придает порядок нашему восприятию пейзажа. Разграничивая полотно подобным образом, мы видим точные взаимоотношения. Посмотри, как много отдаленных предметов заключают в себе верхние квадраты. И сколь немного их заключено внизу. Я вижу лишь землю и воду. Ты не видишь. Закрой глаза. Я буду учиться рисовать с закрытыми глазами? Что вы за учитель. Закрой глаза. Верь мне. Земля вторгается в композицию. Занимает. почти всю центральную часть. Отодвигает небо в верхние две трети. На горизонте. земля создает границу воды. Сдерживает ее. темно-зеленая вдалеке и голубая вблизи. И солнце. Его отражение пляшет в воде, образуя дорожку. которая идет нам навстречу, где бы мы ни были. Теперь открой глаза. Да, вода меняет цвет. А солнечная дорожка и правда бежит нам навстречу! Теперь. можно добавить и персонажей, если настаиваешь. Я могу видеть солнце! Может спросите ее саму? Что не так? Я хочу поработать с цветом. Я не могу научить тебя чувству цвета. Почему? Я хочу учиться. Ты знаешь не меньше меня. Прежде вы мне такого не говорили. Мне стоять вот так? Да, так хорошо. Как ты добилась такой реалистичности, не зная как устроено тело? Я не говорила, что не знаю. Кто был твоим натурщиком? Вы согласитесь позировать мне? Я не имею в виду обнаженным. Сходи приберись где-нибудь. Иди подметать пляж. Ложитесь. Пусть голова свисает с края. Теперь поднимите руки, словно отталкиваете Юдифь. Представьте, что боретесь со мною. Тебе пора идти. Успокойся. Расслабься. Мне больно. Прости, Артемизия. Я не знал.

Я думал. Ты завладела моими мыслями, как никто до тебя. Я люблю тебя. Нам пора идти. Да, госпожа, я здесь! Мизия, ты мне нужна. Да, отец. Иду. Пылкий любовник. прижимал к себе молодую женщину. Он входил в нее и обнимал ее. в беспорядочном смешении тел и мечтаний. Столь далекие материи. теперь чудесным образом оказались рядом. Батист. Твой мастер великий художник. Счастлив сказать, что мне понравилась его работа. Не придется лгать. Я принес кое-какие рисунки. Вам понравится. Он успевает их рисовать? Эти рисунки быстро теряют свою притягательность, в отличие от искусства. Мастер обрел свое искусство с дочерью Джентилески. И ее притягательность не исчезает. Из-за нее Агостино не хочет видеть меня. Я не собираюсь молить его о расположении. Увидимся завтра? А вдруг отец. Ему покажется странным, если ты не придешь. До завтра. Они упоминали, что мы с Тасси разделим вознаграждение? Я хотел сказать вам. В Риме ко мне утратили уважение? Все в прошлом. Почти забыто. Но некоторые утверждают.

что вы делите не только фрески. Неправда. Его порочность я не разделяю. Говорят, что Артемизия. Он ее учитель. Она рисует прекрасно, как никогда. Но она пишет только у меня в мастерской, не у него. Говорят, их связывает нечто большее. Грязные сплетни. Они завидуют, что у девушки таланта больше, чем у мужчин. Кроме того, у нее есть компаньонка, а он порядочный человек. Забудьте, все вздор. Рад слышать.

Я принес краски, что вы просили. Кто распускает такие слухи? Наш флорентийский друг. Чему он учил тебя сегодня? Перспективе. Линии сходятся на горизонте, вот так. И вот так. Ты загорела. Мы были на воздухе, рисовали пейзаж. А ты оставалась в тени? Я была под навесом. Он защищает холст. Батист. Мастер не придет? Он ничего нам не говорил. Вы уходите? Но ведь штукатурка высохнет! Мариса. Я ничего не говорила. Он ушел. Он сказал, меня отправят в тюрьму за то, что я помогала Агостино. Агостино. Поклянись, что не тронул мою дочь. Поклянись! Ответь! Ответь мне! Я доверял тебе. Скажи, что ты меня не предал. Ты мне друг. Агостино, ответь! Агостино. Ответь. Почему ты молчишь, Тасси? Раз ты украл ее у меня, то должен жениться и содержать ее. Женитьба единственная возможность спасти ее. Ты обязан жениться! Слышишь? Ты не можешь так поступить со мною! Что ты наделал. Ты позволила ему совратить себя. Я доверял тебе. Я люблю его. А он любит меня. Он изнасиловал тебя! Он подарил мне наслаждение. Хватит! Замолчи! Оставь ее. Поговори с ней! Я не могу. Если скажешь, что он изнасиловал тебя, ему придется на тебе жениться. Кому? Кому мне сказать? Не учи меня, что делать. То, что ты спишь с отцом, еще не делает тебя моей матерью. Ты хочешь лишь одного. Владеть всем самому. И мною, и фресками. 15-летнее дитя! Его ученица! Ей не 15, а 17! Она родилась в 1593 или 1595 году? Ему нужны мои деньги! Он хочет получить мое вознаграждение. Он обезумел от зависти. Я прошу лишь о компенсации за ущерб. что был причинен честному имени и репутации моей дочери. Спросите Артемизию, принуждал я ее или нет! Я люблю Артемизию. Я люблю ее. Я ничем не обидел ее. Почему же вы не хотите жениться? Получите свою возлюбленную. и приданое от Орацио Джентилески. Не надо мною торговать. Я девственница. Мне незачем тут находиться. В чем же тогда преступление? Помоги мне защитить тебя. Я пошел на это ради тебя. Она утратила ее. Сколько раз? Во всяком случае, она теперь далеко не девственница. Господин Джентилески, вы лишь привели доказательство того, что ваша дочь лгунья. Зачем ты явилась? Тасси! Бедное дитя, человек, которого ты любишь, порочен с самого детства. Можете говорить. Я приехала из Флоренции. чтобы рассказать вещи, которые до сего момента говорила лишь Богу. Мой брат безнравственный человек. которого нужно остановить. Я приехала, чтобы спасти Джентилески и его дочь. У моего брата есть жена во Флоренции. Законная жена? Она добровольно оставила меня три года назад. Он опозорил ее, вступив в связь со своей младшей сестрой. Клевета! Ты сбежал, но во Флоренции тебя не забыли. Следующий свидетель. Артемизия. Это клевета, Артемизия! Они ничего не доказали. Тишина! Артемизия.

А ты его защищаешь. Артемизия, ничего! Все ради тебя. Юная художница. Ты обязан защитить себя. Я не позволю тебе испортить себе жизнь. Орацио ничто не остановит. Твоя сестра поведала о твоем дурном поведении во Флоренции. Приговор может оказаться суров. Ты в тюрьме. А она, тем временем. вольна видеться с кем хочет. Она того не стоит. Мне невыносимо видеть тебя в тюрьме по ее вине. Я не стану выступать против нее. Мы все равно спасем его. У тебя есть окно в камере? Расскажи, что тебе оттуда видно. Два холма. Один перетекает в другой. В стороне. рядом с холмом, что более удален. я вижу дерево. Вслед за его ветвями наши глаза поднимаются к небу. Ранним утром. его темно-зеленая тень почти достигает подножья. удивительно белого. столь ярко-белого, что написать его невозможно. Иначе он вырвался бы из холста. Вечером. когда свет начинает угасать. мои холмы становятся зеленовато-серыми. и теряют объем. Словно бумажные силуэты. Ты причинил мне боль. Ты солгал мне. Я лгал, чтобы не потерять тебя. Я сделаю все, чтобы не потерять тебя. В наших бедах виновен Орацио. Он. Он никогда не лгал мне. А твое прошлое не его вина. Если б я только мог уничтожить прошлое. Теперь ты часть меня. Этого не уничтожить. Я люблю тебя. Ноги раскинуты, мышцы напряжены. Склонились искаженные лица. Рука простерта вверх. Поднят кулак. Округлая грудь выпирает из корсажа. Меч наносит удар. его лезвие режет.

Взгляд застывает. И красный цвет. извергается на холст. Вот 20 рисунков Артемизии. На всех изображены мужские гениталии. Дамы, отвернитесь. Возможно, память о двадцати любовниках. Во всяком случае. вот доказательство того, что она знакома с делами плоти. И доказательство нарушения священного закона! Я создал эти изображения человеческого тела! Тела, которое даровал нам Господь! Он лжет! Это работа не художника, но женщины. Смотрите. Артемизия! Артемизия! Артемизия! Артемизия!

Она говорит, что целомудренна. и творит вот такое. Артемизия представила себя в облике Юдифи. Преступницы. Предательницы. А Агостино. Агостино в облике жертвы ее интриг. Артемизия и Агостино. Кто из них жертва? Агостино. ты встанешь, чтобы защитить себя? Пока еще не поздно? Отведите их ко мне в кабинет, я разберусь с делом. Отпустите меня! Свяжите ей руки. Мы узнаем правду, которую знает один лишь Господь. Сложите ладони, как для молитвы. Представь. Тебе не привыкать. Агостино Тосси насиловал тебя? Я люблю только тебя. Она достаточно намучилась. Я допытаюсь до правды! Я изнасиловал ее. Изнасиловал девственную Артемизию, я принуждал ее. и неоднократно, обещая жениться. Накажите меня. Она того не заслужила. Развяжите ей руки. Что я натворил. Тасси из Флоренции. Я признаю тебя виновным в изнасиловании.

И приговариваю к двум годам тюрьмы. Артемизия, прошу тебя. Мы по-прежнему можем работать вместе. Помочь тебе завершить фрески? Или рисовать поверх его? Не тревожься обо мне, отец. Ты дал мне то, что никому не отнять. Ты научил меня рисовать. Нет, я дал тебе страдания, что отражены в твоих картинах. Но не талант. Ты упростил мне жизнь. Отрезал пути, которые могли отвлечь меня от живописи. И я осталась респектабельной женщиной. Ты создала великолепную, сильную картину. Слишком много разговоров подле картины. Убери их. Простите? Убери их все! Теперь я должен забыть ее лицо. Отец хотел спасти тебя. Если ты уедешь, это убьет его. От печали не умирают. Этот урок я усвоила. Ты знаешь, я должна уехать. И он тоже знает. Два холма. Два холма перетекают друг в друга. В стороне стоит одинокое дерево. Вслед за его ветвями наши глаза поднимаются к небу. По утрам. его темно-зеленая тень. почти достигает подножья. белее которого ничего нет. Столь белого, что написать его невозможно. Иначе он вырвался бы из холста. Артемизия больше никогда не видела Агостино. Через месяц после окончания суда она обручилась с Пьетро Стьятеччи, соседским сыном. Она покинула Рим, вступив в брак по расчету, чтобы спасти свою честь, которая так ее подвела. Артемизия Джентилески первая женщина, избранная в члены Академии живописного искусства во Флоренции, и первая женщина в истории искусства, которая получала плату за свою работу. Позднее она помирилась с отцом. Это произошло в Англии, где она работала по приглашению короля. Она родила дочь и научила ее рисовать. Картины Артемизии Джентилески свидетельствуют о ее таланте и оригинальности как женщины, так и художницы. Ее работы выставлены в таких престижных музеях, как Лувр (Париж) и Художественный музей Метрополитен (Нью-Йорк).

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын

<<< Теперь восемь против четырех.

Папа еще не проснулся? >>>