Христианство в Армении

Понго, мне так жаль.

Субтитры: Игорь Гиндин Он использовал визуальный образ коробки для сигар, которая является частью фильма, частью внутреннего мира тех детей. Она хранит секреты, и некоторые из них напрямую связаны с Бу. Он проделал прекрасную работу. Я хорошо помню, словно это было на прошлых выходных, как впервые услышал эту музыку. Тогда в воскресенье я был дома, а уже приближался дедлайн по музыке. Мне позвонил Элмер и сказал: "Я хочу, чтобы ты кое-что послушал". Он поднес трубку к фортепьяно, а сам сыграл партитуру, открывающую фильм. И Я никогда не забуду, как она звучала по телефону, исполненная просто, на фортепьяно. Студентам, изучающим кино, будет интересно прокрутить фильм без музыки, чтобы понять, как в некоторых фильмах музыка вплетается в их текстуру. Мелодраматическая музыкальная тема ближе к концу фильма представляет для меня меньший интерес, поскольку она более традиционная и шаблонная. Но детская тема это потрясающий подарок для нашего фильма. Мы не снимали на натуре, это было непрактично… Но мы побывали в том городке. Он изменился. На углу была заправка, так ведь? Да, он просто… Города больше не было, не считая крошечных закоулков, где можно было установить камеру и получить ракурс. Но не ощущение города в целом. Город стал таким… Он приобрел свое лицо благодаря Гэнри Бамстеду, гениальному художнику-постановщику, а помимо этого еще и милейшему человеку. Нашими консультантами были двое южан. Собственно, Нелл Харпер Ли и сценарист Хортон Фут. Эти бунгало перенесли из Пасадены, где-то из тех мест, потому что там строили шоссе, а они мешали. А Генри их выкупил и полностью переделал. И, возможно, из-за ограничений во время съемки, а иногда они играют тебе на руку, эта улица и превратилась в целый мир. Город стали воплощать улица и здание суда. Но та улица была и миром детей. Я принес вам орехи в счет долга. Спасибо. Капуста, что вы принесли на той неделе, была очень вкусная. Доброе утро. Доброе утро, Уолтер. Глазастик, в следующий раз, когда придет мистер Каннингем, не зови меня. Думала, ты захочешь его поблагодарить. Я хочу. Но, наверное, это его смущает. Ты не хочешь поговорить об… Я хочу рассказать, как мы работали с Мэри Бэдэм и другими детьми. Кстати, детей нашла одна женщина, ее звали "Боути" Боутрайт. Элис Ли Боутрайт, она сейчас агент, родом сама из южных штатов, она подошла ко мне в ресторане, услышав, что я буду продюсировать фильм, и сказала: "Голубчик, не знаю, для чего я здесь, однако на то есть причина, ведь это история моей жизни". И она отправилась на Юг, где знала всех и каждого, кроме призрака генерала Ли, и нашла этих детей, а потом я поехал туда посмотреть на финалистов, чтобы отправить их к Бобу, узнать его мнение. У Мэри не было опыта съемок.

Филип хотя бы играл в детском театре в Бирмингеме. А у Мэри вообще ноль опыта. По иронии судьбы ее брат Джон учился в актерской школе при Йейле. Но ей это было не интересно. Как-то она описала свои ощущения, каково это было для нее: она будто играла во дворе, и вот кто-то накрыл ее огромным стеклянным шаром, она оказалась в западне, и вот теперь на нее все глазели. Но как найти подход к детям? Прежде всего, когда мы начали искать детей, наверное, мы оба остро почувствовали я так уж точно, что мы не хотим работать с голливудскими актерами. Потому что став профессиональным актером в семь или восемь лет, ребенок быстро теряет ощущение детства. Я предложил: "Найдем настоящих детей", и таких вот самых настоящих детишек с Юга и отправилась искать "Боути" Боутрайт. А когда эти двое ребят приехали в Нью-Йорк, произошло чудо. Мы проделали экранный тест, просто направив на них камеру и разговаривая с ними, потому что я не верю… Я не приемлю прослушивание актеров, не важно, взрослые это актеры или дети. Я лучше… Я думаю, любой талантливый режиссер может много понять и прочувствовать, просто пообщавшись с человеком. может много понять и прочувствовать, просто пообщавшись с человеком. Я никогда об этом не думал, но у меня такое же ощущение, уверен, им я и руководствовался. Это… Ни один режиссер не может объяснить детям, как играть детей, и это потрясающе. Это… Это просто подарок, что они снялись в фильме и по сути играли самих себя. Я лишь попытался создать для них укромный уголок, особенно когда только начинались репетиции, где дети не боялись бы всех людей и оборудования. Они постоянно имели дело только со мной. А я изо всех сил старался превратить это в игру. И еще избавить их от ощущения того, что их оценивают или критикуют. Ведь, если подумать, в этом возрасте дети, находясь в мире взрослых, пытаются угодить родителям, учителям, взрослым людям, которые в той или иной мере оценивают их поступки. И я пытался избавить их от ощущения контроля, чтобы они не подумали, что я могу быть чем-то недоволен. И я максимально позволил им быть собой. Вот, кстати, профессиональный актер Джон Мегна. Он был из Нью-Йорка, уже играл в пьесе "All The Way Ноmе" адаптации Теда Мозела романа "A Death in the Family" Джеймса Эйджи. адаптации Теда Мозела романа "A Death in the Family" Джеймса Эйджи.

Но он по-прежнему не изменился. Совершенно не изменился. Да и в фильмах он не снимался. Только играл в пьесах. Ирония в том, что на экране дети пытаются показать таких детей, какими, по их мнению, они должны быть. Я работал с пожилыми актерами, и они вдруг начинали играть пожилых людей, не понимая, что им и не нужно этого делать. Но снова таки, как сказал Боб, это чтобы угодить взрослым… Мне кажется, очень сильно помогло еще и то, что мы могли репетировать на площадке. Чтобы они увлеклись этой игрой. Это был их мир. Они сделали это своим миром. И это подогревало интерес. В какой-то мере этот мир стал их детской площадкой. Верно. И это их очень сильно раскрепощало. Они увлеклись. Еще один секрет работы с детьми надо учитывать тот факт, что им это все надоест. Что касается их внимания, детям очень сложно концентрироваться на сцене, быть сосредоточенными… Это возможно только в том случае, если они расслабятся. Но нельзя заставлять их снова и снова играть сцены. Я очень быстро научился создавать интересные моменты на репетиции и быстро все снимать, чтобы одна сцена не затягивалась больше чем на два или три дубля.

… и вырезал статьи из газет, а когда вернулся его отец, он взял ножницы и… Элис Гостли играет тетушку. Она великолепна. Замечательная актриса из Нью-Йорка. Потрясающая комедийная актриса. То, что все прониклись съемкой, тоже помогло в работе с детьми. Абсолютно все, включая вспомогательный персонал, оказывали всяческую поддержку и понимали, чего я хотел. Давай поговорим о Греге и детях.

Но самая большая заслуга Грега, потому что он позволил детям сблизиться с ним. Он не создавал вокруг них ажиотажа. По-моему, пару раз на выходных он привозил их к себе домой. Верно. Так и было. Чтобы они раскрепостились. А позже они просто так заходили в его артистическую. Он научил Филлипа играть в шахматы. И с помощью таких простых жестов устанавливал с ними контакт. Но Грег понял одно: рядом с ними он вел себя расслабленно. Я часто видел, как между дублями Мэри забиралась к нему на руки и делала это так непринужденно. Я познакомился с Бобом… По-моему, за четыре или пять лет до этого фильма. Я продюсировал свою первую картину под названием "Fear Strikes Out", это история маниакально-депрессивного расстройства Джеймса Пирсолла. Он был известным бейсболистом, играл за "Бостон Ред Сокс". И я искал тогда молодого режиссера. Это была моя первая картина в качестве продюсера, и я не хотел работать с именитым режиссером, чтобы избежать сложностей в общении. Я познакомился с Бобом и одним режиссером театра из Нью-Йорка, а руководство студии еще не приняло никакого решения… И вот я познакомился с Бобом, он мне очень нравился, я восхищался его работой на ТВ, он снимал прямые трансляции. Я уже выбрал Тони Перкинса на роль Джима Пирсолла, а в то время Тони много снимался в прямых трансляциях. Я увидел его на одном шоу и был разочарован, потому что он играл очень манерно, искусственно, старался произвести впечатление, и я заволновался. Затем несколько недель спустя я увидел его в телевизионной драме в прямом эфире в телевизионной драме в прямом эфире вместе с Кимом Стэнли и Тони, режиссером которой выступил Боб, и это уже был другой актер. Он вел себя невероятно свободно, просто, играл очень искренне. Через несколько дней Тони вернулся в Калифорнию и я встретился с ним. Я сказал ему: "Ты отлично сыграл в шоу. Я познакомился с Бобом Маллиганом. Как ты отнесешься к тому, если режиссером будет Боб?" А Тони упал на колени, сложил руки в молитве и сказал: "Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста". Вот так мы и познакомились. И это заметно в игре всех актеров в этом фильме. Ее простота. Нет ощущения, что они играют. На то месть каждый момент на экране пронизан честностью… За ним не видно режиссера и его намерения, для меня это и есть доказательство отличной режиссуры. Это моя любимая сцена в фильме.

Ее написал Хортон, чтобы немного раскрыть образ матери, и для многих из нас это классическая сцена от Хортона Фута. Аттикус, Джим говорит, что когда-нибудь эти часы будут его. К этому моменту между Грегом и Мэри возникли очень непринужденные отношения. И это заметно, потому что в этой сцене она такая живая. И немного озорная. Да. И это восхитительно. Не знаю, какие у меня еще есть ценные вещи. Жемчужное ожерелье, кольцо твоей матери. Хорошие актеры заставляют других актеров играть на высоте, здесь Грег тоже очень хорош, благодаря ей. Ему приятно с ней сниматься, и это отражается в нем. Спокойной ночи, Глазастик. Спокойной ночи. То, что она передала в этой сцене, не заставит ребенка сделать ни один режиссер, вообще никто. Это было так естественно и непринужденно. И спонтанно. И, по-моему, это повлияло на Грега и вовлекло его в сцену. Грег застенчив, а Мэри раскрепощена, свободна, и такое сочетание кажется мне очень трогательным. Такая же старая, как и я сейчас? Мама была красивой? Она была хорошая? Ты ее любил.

А я любила? Руководство студии просматривало отснятый материал и как-то, вскоре после того как начались съемки, оно высказало озабоченность о том, что Грег выглядел на экране невыразительно, казался старым, казался старым, и не считаю ли я нужным подкорректировать его грим, изменить прическу? Наверное, я даже не сказал об этом Бобу, потому что это звучало нелепо. Не сказал, и слава Богу. Но их это очень беспокоило.

Как миссис Тейлор? Спасибо, хорошо. Замечательный актер Пол Фикс. Потрясающий актер. Аттикус, ты слышал о Томе Робинсоне? В старой традиции фильмов Джона Форда, то, что у Пола Фикса… Присяжные соберется завтра для обвинения. Мы с Бобом смотрели и думали, что этот фильм сложно представить себе в цвете и что если бы мы вынуждены были снимать его сегодня в цвете, сердце обливалось бы кровью, ведь мы этого не хотели. Этот фильм видится мне только черно-белым. Трагедия в том, что сегодня почти невозможно убедить инвесторов позволить тебе снять черно-белый фильм, неважно, каков его бюджет, они скажут, что это затронет дополнительные права и их ценность.

Но это трагедия с художественной точки зрения. Обожаю эту сцену, потому что… Она определяет характер Аттикуса. Я думал об этом намедни. Когда я рос, была такая вещь как слово чести. И если ты давал слово, говорил: "Даю слово чести", И если ты давал слово, говорил: "Даю слово чести", ты заключал очень серьезный контракт.

Морально обусловленный контракт. И Аттикус, прежде всего, человек чести, это проявляется в нем незаметно, от него исходит эта честь, распространяясь на детей, а они и не замечают, как это происходит. И думаю, на всех, с кем он общается, тоже. Сцена с Полом Фиксом очень волнующая, еще и потому, что мы видим двух людей чести… Да. …и понимаем, что когда-то некоторые люди придерживались кодекса чести. И мы знаем, что если бы Аттикусу удалось избежать своих обязанностей, сохранив честь, он бы так и сделал. Так бы и поступил. Поскольку понимал, какую угрозу это навлечет, если он возьмется за то дело, знал, сколько будет грязи и насилия, и как это все затронет его детей. Глазастик, не сиди там. Вставай! Бу Рэдли потрясающий персонаж, придуманный Харпер. Давай, Глазастик. Меня вообще поражает сама идея, что страшило, которым пугают детей, превращается в спасителя. Дети радовались любой возможности побегать. Ведь это для них так естественно. А если понаблюдать за Мэри, она бежит, как мальчишка. Машет руками по-мальчишески. Она и была девчонкой-сорванцом. Да. Кстати, "Боути" собрала в вестибюле десятки маленьких девочек с кудряшками а-ля Ширли Темпл… Юный Финч. Да, сэр. Если вы ищете отца, он в здании суда. Спасибо, сэр, но мы не его… Спасибо, мистер Таунсенд. А что ваш отец делает в суде? Он адвокат и у него есть дело. Завтра присяжные выдвинут его клиенту обвинение. Удивительная вещь Генри Бамстед, художник-постановщик, создал такой мир, не только на улице города, но и здесь, на участке студии "Universal", что… но и здесь, на участке студии "Universal", что… Много лет спустя после выхода фильма ко мне подходили люди и говорили: "Мы точно знаем, где это снималось". И называли какой-то город на юге страны. Кстати, замечательный кадр с детьми между перилами. Этот мир принадлежит детям. В общем, люди всё говорили: "Мы знаем этот город". И что-то в таком роде: "Я там был. Это родной город моего дяди". У них возникали очень характерные визуальные ассоциации, и они разочаровывались, когда я говорил: "Извините, но мы сняли это на 'Universal Studios'". Идея этой сцены заключается в том, что мы узнаем о происходящем со слов детей, именно дети вовлекают вас в это дело, и такой порядок, такое направление повествования очень удачно.

Там много людей сидят с одной стороны… И конечно, мы смотрим невинными глазами на самое греховное, что можно себе представить. А где Аттикус? Я не вижу вашего папу. Интересно, где же… Джим, Глазастик. А вы что здесь делаете? Привет, Аттикус. Что вы здесь делаете? Мы пришли узнать, где был заперт Бу Рэдли. Хотели увидеть летучих мышей. Возвращайтесь домой немедленно. Да, сэр. Давайте, живо. Увидимся за ужином. Я увидел игру Джеймса Андерсона, злодея в этом фильме, за много лет до его съемки. Он играл в пьесе Камю "Калигула" в постановке Малого театра. И Чарли Чаплин… Это было как раз до его переезда в Швейцарию, кстати, это был театр его сына, Сидни Чаплина.

И Чарли переделывал пьесу. Император Калигула, как вы знаете, был безумцем, и Чарли придумал сцену, в которой этот человек смотрит на себя в зеркале, а люди замирают в ужасе от того, что он сделал, скольких людей убил. И кто-то говорит: "Калигула". А он вторит: "Да, Калигула". Но Чаплин поднялся на сцену, повторяя: "Нет, нет, нет". И вот он напротив воображаемого зеркала, люди говорят: "Калигула". А он, ликуя, в экстазе от собственного зла говорит: "Да, Калигула", и это было гениально. А потом он сказал: "Теперь ты так сыграй". По-моему, после этого актер в Джеймсе Андерсоне был парализован на два года. Урок, как быть гениальным актером и парализующим других режиссером. Помню, как я познакомился с Джеймсом, кажется, в основном из-за того, что ты его порекомендовал. Не помню, рекомендовал я его или нет, но припоминаю, что… Но меня предупредили, что с ним может быть нелегко. О да. Потому что он был… К слову, о сердитых людях, он и был сердитым. Но он хотел сыграть эту роль. Тогда ему нужна была работа. Уверен. Еще и как. И я согласился с ним встретиться. Я никогда не забуду, как он вошел и после того, как мы поздоровались за руку, он посмотрел мне в глаза и сказал: "Я знаю этого человека". Но сделал этот так, что вселил в меня уверенность: он его знает. Тут не могло быть ошибки. И оглянулся для пущей верности, мол, там еще кто-то есть. Он не сводил с меня глаз. Ни разу. И просто пронизывал меня взглядом. Подождите. Я иду. Наконец, я поговорил с ним о его репутации очень несговорчивого человека, склонного не приходить вовремя. О том, что он много пьет и любит махать кулаками. Он вел дикую жизнь. И я сказал ему, что хотел бы еще раз с ним встретиться. Что я рассматривал и другие кандидатуры. И это отчасти правда. А когда через два или три дня он пришел снова, Я его усадил и сказал: "Я хочу видеть тебя в этом фильме, но мы с тобой должны будем прийти к взаимопониманию. Тебе придется пожать мне руку. И если ты это сделаешь, то должен мне пообещать, что будешь трезвым, будешь приходить вовремя и не создашь проблем ни мне, ни другим людям. А еще ты будешь придерживаться этого сценария". И он ответил: "Я все понимаю". Протянул руку и пожал мою. Он сдержал свое слово. И он правда знал того человека. В одной моей картине, много лет спустя, был один актер, и я ему сказал то же самое. А он мне позвонил на следующий день и сказал: "Алан, я обещал, но я не могу это сделать, потому что я тебя подведу". Это был Стерлинг Хэйден. Он бы потрясающе исполнил эту роль. Но это уже другая история. Знаешь, все так много говорят о Мэри, а о Филлипе почти ничего. Но ведь он блестяще сыграл. Это правда. По-моему, он играл в небольшой постановке "The King and I" в Бирмингеме, Алабама. В общем-то, это и был весь его опыт. Эта история с Бу Рэдли для меня душа повествования и фильма. Когда я смотрю фильм, я поражаюсь, насколько неспешно раскрывается и обогащается деталями сюжет, давая вам возможность ощутить происходящее, но в то же время мне грустно, что сегодня все не так. Сегодняшний зритель перевозбужден и нетерпелив, на него нахлынул поток образов, MTV и прочая информация с компьютеров, он привык к постоянной смене картинки и ощущений. Все настолько ускорилось, что можно провести аналогию со старым извращенцем, который много чего перепробовал и теперь ему… Нужна все более и более интенсивная стимуляция. Так и зрителя сегодня со всех сторон бомбят ритмами аттракционов парка развлечений, и становится сложнее неспешно рассказать историю, как это было в "То Kill a Mockingbird", а это большая потеря. Примечательно то, что образ Бу Рэдли до самого конца фильма остается в воображении этих детей. Вот у них появился отличный шанс побегать. Быстрее. Можем поговорить о взаимоотношениях продюсера и режиссера. У меня были правила, которым сегодня продюсеры не следуют. То есть на стадии подготовки к съемкам фильма я тесно сотрудничал с Бобом, сценаристом, актерами и другими. Так же и во время постпроизводства. Как только режиссер оказывался на площадке, это была его площадка. Иногда я приходил туда утром, чтобы поздороваться с Бобом. А еще иногда вечером, чтобы попрощаться с ним. Но это была его площадка. Я просматривал отснятый за день материал и обсуждал его с Бобом. И меня всегда интересовала игра актеров, поэтому порой я просматривал материал раньше Боба. Но я… У меня не спрашивали: "Что ты думаешь?" Потому что тогда бы… А я знаю, что сегодня многие продюсеры, наверное, большинство, постоянно находятся на съемочной площадке. Так ты теряешь из виду главное. Я думаю, это неправильно говорить режиссеру… Словно ты знаешь, что он пытается показать. Я думаю, нельзя высказывать свое мнение об отснятом за день материале. Ведь для актеров может быть только один режиссер. Только один авторитет. Но сегодня это часто не соблюдается. Верно. Я думаю, помогло еще и то, что мы уже работали вместе до этого, поэтому между нами помимо доверия была дружба. Дружба и легкость в общении. Я очень любил конец дня, Дружба и легкость в общении. Я очень любил конец дня, когда мы с тобой, Боб, просматривали отснятое за день, потом возвращались в офис и за стаканчиком перетирали все, что было за день. Да. Расслаблялись, высказывали спонтанные идеи, позволяли нахлынуть образам и спрашивали: "Так что там у нас с фильмом?" Но если ты постоянно на площадке, по-моему, это и для актеров плохо.

Это всем путает карты. Это путает все карты и еще… Но режиссер и продюсер должны быть очень… Особенно продюсер, а режиссер в своих взаимоотношениях с актерами, должны быть очень внимательными, чтобы не оказаться навязчивыми. Самое главное научиться не мешать другим работать, чувствовать, когда надо закрыть рот и исчезнуть, а когда ты там нужен. И Боб делал на этом акцент с актерами и детьми, позволял им вести себя так, как они бы себя вели в схожей ситуации. Что касается продюсера, он не должен упускать из виду общую картину зачем он это делает, но как только на площадке появляется режиссер, он в его руках. С точки зрения режиссера… С моей точки зрения, на съемках этого фильма и других совместных с Аланом картин очень помогло ощущение того, что тебя кто-то поддерживает. У меня была свобода действия на площадке, и мне не приходилось думать о том, что там происходит в офисе. Как сказал Боб, и я с ним полностью согласен, режиссеру очень важно создать для актера такую среду, в которой он чувствует себя свободно и может сыграть наилучшим образом. В отношении режиссера продюсер должен сделать то же самое. Обеспечить рабочую среду, в которой можно слушать свои инстинкты. В случае, если вы знаете друг друга, знаете, зачем вы снимаете этот фильм, какие ценности преследуете и какая опасность вас поджидает. Легко находите общий язык и предельно откровенны друг с другом. И вам это все просто интересно. Сцена, что сейчас была, пронизана ощущением сплоченности соседей… Сцена, что сейчас была, пронизана ощущением сплоченности соседей… Посреди ночи. Они среагировали на происшествие, напугавшее всех и заставившее их выйти на улицу посреди летней ночи. Доброе утро, мисс Моди. Доброе утро, Кальпурния. У Джины Луизы первый учебный день. Глазастик. Доброе утро, мисс Моди. Все готовы к школе? Да, мэм. Моди сыграла уважаемая и по сей день актриса театра Розмари Мерфи. Для нее это просто идеально. Да. В прошлом годуя ее видел в "A Delicate Balance". Я думаю, если бы этот фильм снимали сегодня, на студии задали бы вопрос: "Как можно обыграть драматическую сцену с Моди и Аттикусом?" Обожаю Кальпурнию. Кальпурния великолепна. Я даже не знаю, кто… А это мы сняли в первый день. Так ведь? Эту сцену? Наверное. В самое первое утро. Иди завтракать. Первое съемочное утро. Платье тебе к лицу, дорогая. Не тяни его, Глазастик. Хочешь, чтобы оно все помялось, прежде чем ты дойдешь до школы? Обожаю этот момент. Я все равно не понимаю, почему должна носить это старое платье. Ты привыкнешь к нему. Я готов. До первого урока еще полчаса. Сядь и подожди свою сестру. Давай быстрее, Глазастик. Я стараюсь. Боб, долго вы с ними двумя репетировали? Минимум две недели. А во время репетиций много было постановок, и как ты вел репетиции с детьми? Я занимался постановкой с самого первого дня. Быстренько встали и пошли или побежали. Ноя в это верю. Мне не нравится, когда актеры сидят за столом и разговаривают. По-моему, это зависит от актера. Я работал с Мерил Стрип, она была против постановок, а Кевин Клайн сам умолял меня о постановках. Она сказала: "Когда дойдем до постановки, со мной проблем не будет". Одним это нравилось, другим… Конечно, все зависит от метода твоей работы, Я стараюсь, чтобы декорации всегда были готовы. Очень важно, чтобы во время репетиций актеры почувствовали себя как дома, отработали движения. Мне кажется, когда актеры ходят, натыкаются на мебель и привыкают друг к другу, это создает совершенно иные энергетические потоки. Это другой уровень творческой спонтанности. А когда сидят за столом, это уже более интеллектуальная атмосфера. Как по мне, все зависит от актера. Да, сэр. Я давно не ел жаркое. В последнее время у нас были только белки да кролики. Мы с папой ходим на охоту в свободное время. У тебя есть свое ружье? И давно оно у тебя? Около года. Можно мне подливки, пожалуйста. Конечно, сынок. В этой сцене Филлип очень хорош. Да, сэр. Сколько тебе было, когда у тебя появилось первое ружье, Аттикус? Тринадцать или четырнадцать. Помню, когда отец мне дал то ружье. Он сказал, чтобы я никогда не целился в доме.

И чтобы стрелял по консервным банкам во дворе. Но еще сказал, что рано или поздно искушение пострелять по птицам возьмет верх. И тогда я могу стрелять по сойкам, сколько захочу. Но чтобы я помнил, что убить пересмешника это грех. Наверное, потому что пересмешники не делает ничего плохого, а только поют для нас. Просто поразительно, как приходится… Опасность, связанная со съемкой заглавной сцены, сцены, объясняющей название, обычно становится… Там словно звучит барабанная дробь. Ни на секунду… Как тебе школа, Глазастик? По-моему, это пример лучшей актерской игры Грега. Самой непринужденной. Ему пошла на пользу работа с детьми. С ее не всегда предсказуемым оттенком. Потрясающие кадры, в которых видно их реакцию. Что же ты такое делаешь… Но Аттикус, он утопил свой обед в подливке и продолжает наливать. Глазастик? Иди сюда. Я хочу с тобой поговорить. Боб, а вот еще Эстелл Эванс. Замечательно играет. И если ты не умеешь себя вести за столом, ты можешь сидеть здесь… С первых же кадров, когда мы видим Эстелл в роли Кальпурнии, мы ощущаем ее отношение к Грегу и детям, ее центральное положение в доме, она за всем следит в доме. И, по сути, воплощает образ матери, поскольку их настоящая мать умерла. И она так просто может ее отшлепать, отчитать, поставить на место. Очевидно, Аттикус позволил ей это делать.

Мой учительница разозлилась на меня и сказала, что ты неправильно учил меня читать и чтобы я остановилась. Потом сделала глупость хотела дать Уолтеру Каннингему четвертак, хотя все знает, что Каннингемы никогда ничего ни у кого не берут. Любой идиот может ей это сказать. Может, она просто нервничала. В конце концов, это тоже ее первый учебный день. Аттикус. Погоди-ка. Если ты кое-чему научишься, Глазастик, тебе будет легче с самыми разными людьми. Ты никогда не поймешь человека, пока не посмотришь на все его глазами. То есть?

Пока ты не влезешь в его шкуру и не пройдешься в ней. Но если я буду ходить в школу, мы никогда больше сможем читать. Ты знаешь, что такое компромисс? Это обход закона? Нет. Это соглашение, достигнутое по взаимному согласию. Вот как это выглядит. Ты соглашаешься с необходимостью ходить в школу и мы как и раньше будем каждый вечер читать.

Роль рассказчицы Харпер Ли исполняет, конечно, Ким Стэнли Роль рассказчицы Харпер Ли исполняет, конечно, Ким Стэнли одна из самых выдающихся актрис своего времени, которая снималась у Боба, полагаю, несколько раз. Да. Здесь она сыграла только ради Боба. ИХортона.

И Хортона, конечно, которого она обожала. Она сотрудничала с ним в постановке "Traveling Lady". Но голос за кадром был очень важен. Он вовлекал вас в историю, создавал аутентичное ощущение Юга, его тонкую сентиментальность. Глазастик, Джим, идите в дом. Мистер Финч. Это Кэл. Клянусь Богом, тут по улице бегает бешеная собака. Она идет сюда. Сегодня такой монтаж кажется странным. Может, сразу надо было обрезать и показать, как подходит Грег? Как они все выходят? Ненавижу, когда кадр растворяется в кадре. Знаю, я тоже так подумал. Оставайся в доме, сынок. Кэл, следи за ним. Мы изменили ритм. Она на расстоянии выстрела.

Замечательный актер, Фрэнк… Фрэнк Овертон. Овертон. Многих из этих… Из этих актеров, играющих характерных персонажей, за исключением Пола Фикса, знал Хортон, либо я сам. Ты знал их по Нью-Йорку. Фрэнк снялся в не менее пяти моих шоу. Он очень надежно, основательно играет характерных персонажей. Боб не говорил собаке, что делать. Там был еще собачий режиссер. Дрессировщик собак. Слава Богу. Несколько человек осудило меня за то, что мы подстрелили собаку или позволили это сделать на площадке, но это неправда. Плохо, что собака не может дать интервью Чарльзу. Не подходите к собаке, ясно? Она и мертвая такая же опасная. Да, сэр. Аттикус? Да, сын. Что случилось, сынок? Это большое искушение, и я всегда восхищался умением Боба противостоять ему. Я о чрезмерной драматизации, кинематографичности, вычурности образов, которые мешают фильму. Надо доверять интуиции, все должно быть предельно просто, даже визуально. Очень специфическая визуальная палитра, она не тянет на себя внимание. Ведь это такой популярный роман, с ним можно легко уйти в чрезмерную претенциозность образов, или же перестараться с режиссурой. или же перестараться с режиссурой. Аттикус? Можно мы поедем с тобой? Пожалуйста? Можно? Нет. Мне надо ехать по делам, а вы устанете. Но если бы Боб утратил то ощущение игривости, царящей в мире детей, этот фильм был бы гиблым номером. Ладно, садитесь. Одна из сложностей этого фильма различные сюжетные линии. Тут есть сюжетная линия Бу Рэдли, сюжетная линия Тома Робинсона, и они совершенно разные. Они пересекаются только в самом конце.

И в этом фильме очень много вводных кадров. Множество таких моментов можно просто выбросить, объясняя все по ходу, не выделяя это специально. И Хортон как сценарист очень хорошо это делает. Добрый вечер, Дэвид. Добрый. Чудный момент. Обожаю его. Когда мальчики… …обмениваются взглядом. Пускай все немного уляжется. И снова глазами ребенка все кажется страшнее. Если бы мы сняли его одним крупным планом, он бы не был таким выразительным, каким его увидел Джим через ветровое стекло. Пожалуйста, скажи моему отцу, чтобы он вышел. Это целая наука, как Боб снял этот фильм, вы не поймете, если не изучите ее. И сделал это очень расчетливо, поэтому фильм вышел таким специфическим. Любитель негров. Не бойся его сын. Он ничего не сделает. Любитель негров! Сынок, в этом мире много плохих вещей. Хотел бы я тебя от них оградить. Но это невозможно. Кэл, подожди пока я не уложу Глазастика. Я отвезу тебя домой. Да, сэр. Мне кажется, эти слова, которые Аттикус сказал Джиму, что он хотел бы уберечь его от всего зла этого мира, но что это невозможно, близки и понятны нам всем.

Мы бы хотели защитить своих детей от того, с чем они столкнутся в мире. Боб умело контролирует движения камеры в этом фильме, но когда к этому прибегает, они очень специфические. Ограничения фильма, действие, почти всегда происходящее на одной улице, забавным образом вдохнуло в него другую жизнь. Ощущение принадлежности месту. И ограничения мира ребенка. Физические ограничения, но воображение о том мире ничем не ограничено. Я всегда вспоминаю те пустые качели. Один из образов, которые я не забыл. Они намекают на Бу и распространяют призрачную ауру… Потрясающие ассоциации. И еще это дупло дерева. Для меня это пример ярчайшей авторской задумки Харпер Ли как писательницы тайный мир детей и его связь с образом Бу. Это поразительно.

Я также хочу обратить внимание на операторскую работу Расса Харлана. Я ждал этого. Он мастерски все отснял.

И с ним было очень приятно работать. Он сослужил хорошую службу этому фильму. В свое время он снимал самые разные фильмы. Включая яркие, прилизанные картины и тому подобное. Эпические приключенческие работы. И это тоже. Много фильмов, использующих образ голливудской ривьеры. Много фильмов, использующих образ голливудской ривьеры. Аттикус сказал, что если еще раз узнает, что я подралась, он мне задаст трепку. Даже здесь мне нравятся тени, которые ему удалось получить. …чем раньше я научусь сдерживаться, тем лучше будет для всех. Но я все забыла. Я показал этот фильм… Кажется, ты работал над чем-то другим, а я повез его в Вашингтон показывать судьям Верховного суда. Были люди из Сената и Конгресса, там был и Артур Шлезингер. Фильм еще не вышел в прокат, еще не было окончательной копии. Один отпечаток вышел серо-белым вместо черно-белого, Я запротестовал и в лаборатории напечатали хорошую черно-белую копию. И конечно же, на показе в Вашингтоне оказался бракованный вариант. Весь фильм представлял собой набросок в оттенках серого. То был худший вечер в моей жизни. Визуально он произвел слабое впечатление. Остерегайтесь лабораторий. Я просто защищаю негра, Тома Робинсона. Есть некоторые вещи, которые ты пока не поймешь. Велись высокопарные разговоры… Этот фильм требует от зрителей чего-то сложно выполнимого слушать. Если тебе не следовало его защищать, тогда почему ты это делаешь? Это очень сложно сегодня, но и всегда было непросто. Это и тогда было сложно сделать. Мы очень нервничали. И Боб устоял перед искушением активно перемещать камеру, показать их сзади с головы. Попытаться увлечь зрителей, а не… Из-за этого зрители теряют концентрацию на доносимой до них информации. Но такое требует смелости. В школе будут говорить об этом гадкие вещи. Посмотрите, какие у него большие руки и сравните с ее руками. …что ты полезешь из-за этого в драку, что бы они ни сказали. Да, сэр. Что ты делаешь? Я хожу как египтянин. Это тоже в стиле Хортона, правда? Учитель говорит, что мы бы без них ничего не достигли.

Нужно упомянуть о работе Хортона Фута над сценарием, потому что он один из наших величайших драматургов, и нам с ним очень повезло, поскольку у него прекрасное ощущение места, в частности, того небольшого городка на юге страны. Мы, конечно, не вели сложную дискуссию о том… Нет, это было неизбежно. Нам очень повезло, мы оба это понимали. Смотри, у мальчика волосы зачесаны наперед, как у тебя. А у девочки челка как у тебя. Это же мы. Я и забыл, как скупо здесь подана музыка, она под тщательным контролем. И это как бы защищает детскую тему и тему тайны в фильме. А здесь музыка очень важна. Джим, ты не спишь? Иди спать. Я не могу. Иди к себе в кровать. Что у тебя в коробке? Ничего. Иди спать. И вот эта сцена, на которой сфокусировался Стив Франкфурт, он ее отметил и так красиво начал с нее фильм. Это сильно напоминает Тома Сойера и Гекльберри Финна. Это в их духе. Перекрестись сердцем. Все это я в разное время нашел в дупле того старого дерева. Медаль за правописание. Естественно, это взято из романа Харпер, замечательный мотив Джим хранит секрет, много секретов, не рассказывая их даже ей. У него есть свой личный мир. И он создал его уже довольно давно. Вот часы часть этого мира, они так похожи на часы его отца. Для меня это потрясающие моменты в контексте истории, это вещи, детали, важные для ребенка, показана тайна и что на самом деле ценно для ребенка. Это очень важно еще и потому, что это личный, секретный мир Джима и все это иметь отношение к Бу. А позже именно Бу спасет ему жизнь. Какая же здесь тесная взаимосвязь. Все вокруг той коробки из-под сигар. Но как она все обыграла, заменив его восхищение Бу страхом. И страх превращается во что-то другое, в любовь. Пройдет много времени… Волшебный голос Ким Стэнли. И правда волшебный. И уже благодаря одному этому голосу Я верю, что она писательница. Глазастик выросла и стала писательницей. Передать ту сентиментальность одна из самых сложных задач. Я проснулся в четыре утра. В четыре? Да. Я всегда встаю в четыре. Это у меня в крови.

Мой папа работал на железной дороге, пока не разбогател. Теперь он летает на самолетах. Когда-нибудь он приземлиться здесь в Мэйкомбе и возьмет меня покататься. Не знаю, почему кадр растворяется в кадре. Не знаю, почему кадр растворяется в кадре. Нам все кажется старомодным. Ну, это был переход во времени. Но сейчас так не делают. Нет, конечно… В следующем кадре уже была бы машина и ясно, что это другое время.

Но тогда мы были более буквальными. Растворение кадра в кадре еще и часть определенного ритма. Сегодня вечером его привезут сюда, потому что завтра суд. Добрый вечер, Хек. Добрый вечер, мистер Финч. Входите. По округу разошлись слухи, что я перевожу Тома Робинсона назад в тюрьму. Я слышал, шайка из Оулд Сарума может доставить всем хлопоты. Мне кажется… Интересно. Пройдет так много времени, пока мы дойдем до сцены суда. Сюжет раскрывается медленно, постепенно. Правда, если разобраться, пока толком ничего и не произошло. Может, самым драматичным моментом пока что была та сцена, когда он поехал к тем беднякам, помните? С Джимом и всеми теми лицами, я о том жутком моменте. Но большую часть этого времени мы создавали мир детей. И, по-моему, мы очень переживали, а выдержат ли это зрители? Но в этом и суть фильма, из-за этого его и стоило снимать. Что случилось? Что там? Отличный кадр. Обожаю этот кадр, те крошечные фигурки… Но вдруг обычная улица провинциального городка становится жуткой. Потому что они маленькие, все решает освещение… Это придумали режиссер с оператором. Выбрать направление движения режиссеру помогает хорошая история. Да, конечно… Если нужно рассказать хорошую историю, ты пытаешься… Я всегда верил в высказывание: "Расскажи историю и не привлекай внимание к себе". "Расскажи историю и не привлекай внимание к себе". Но это главная задача режиссера быть рассказчиком. И он должен найти стоящую историю. Но сегодня все превратилось в эффект ради эффекта. Интересно, возможности кино становятся шире, пришли новые цифровые технологии, при этом сюжет, история иногда уходят на второй план. И насколько я понимаю, нынче хвост виляет собакой. Шикарный, богатый, волшебный хвост, но все же хвост. Он там, мистер Финч? Там. Он спит. Не будите его. Вы же знаете, зачем мы здесь. Отойдите от двери, мистер Финч. по-моему, вам всем надо вернуться домой. Где-то здесь рядом Хек Тейт. Нет его. Хек и его люди ищут нас по всему Оулд Саруму. Мы знали об этом, поэтому поехали другой дорогой. А вы об этом и не подумали, правда, мистер Финч? Я думал об этом. Я не вижу Аттикуса. Это все меняет… Аттикус! Привет, Аттикус. Джим, иди домой и уведи Глазастика и Дилла. Сын, я сказал, иди домой. Нет, сэр. Он у меня пойдет домой! Не трогай его. Отпусти его! Хватит, Глазастик. Никто так не смеет обращаться с Джимом. Уберите их отсюда, мистер Финч! Джим, пожалуйста, иди. Нет, сэр. Я сказал, что никуда не пойду. Замечательное выражение лица. Великолепное. И снова, это кино. Здесь выражение лица актера говорит о многом. Его зовут Крейан Дентон. Очень интересно, что даже эти люди… Вот они все… Можно было сделать из них воплощение зла. Но все же где-то в них скрывается порядочность, хотя сейчас они и собрались совершить нечто омерзительное, их заставили поверить в то, что они должны это сделать. Но по своей сути они порядочные и можно апеллировать к этой их стороне.

Это авторское видение Харпер, весьма необычное в контексте мира, в котором так много черных и белых злодеев. Здесь же единственный отъявленный негодяй герой Джеймса Андерсона, и он жалок. Но загляните в глаза этим людям, пускай они выходцы из разных классов, это все равно что взять героев Фрэнка Овертона или Пола Фикса. Все они живут по соседству с Аттикусом. А Крейан Дентон просто замечательный актер. Великолепный актер. Я его знал по Нью-Йорку, и Хортон с ним часто работал. Я не хотела вас обидеть, мистер Каннингем. Я не обиделся, юная леди. Когда я говорю "выражение лица", я имею в виду и талант, создающий его. А не просто лицо. За все то время, что я работал с Хортоном, он отличился еще и умением распознавать хороших актеров. Разбираться в них. Я всегда доверял Хортону. Если он рекомендовал актера или актрису, я знал, что они будут стоящими. Вне всякого сомнения. Его дочь, актриса Холли Фут, воплощает в своей игре все то, чем восхищался Хортон в актерах. Игра, исполненная искренности. Он ненавидел театральность. Мистер Финч, они ушли? Видите, как фокусируют ваше внимание черно-белые кадры, даже если в цветном фильме будут тени, темные области… Это не одно и то же. Не одно и тоже. Здесь все буквальнее. Съемка в затемнение вышла удачно. Да. Съемка в затемнение вышла удачно. Да. И вот начинается другая часть фильма судебный процесс. Внезапно улицу наводняют люди. Да. Это жители города и те, кто приехал из околиц. Вот сидят дети, мы снова следим за происходящим их глазами, не теряя их из виду. Ты же знаешь, что сказал Аттикус. Мне наплевать, что он сказал. Я не собираюсь пропускать самое интересное событие в городе. Мне нравится идея с глыбой льда снаружи. Да. Там все забито. Они стоят сзади. Преподобный. Преподобный Сайке, вы наверх? Спасибо, брат Джонс, за место. Пожалуйста, садитесь. Проходите дети, давайте. Это преподобный. Вот Колин Уилкокс. Замечательная актриса театра того времени. До этого фильма она снимались у меня в сериале, транслировавшемся вживую, "Member of the Wedding". Не видел. Но хотел бы посмотреть. Она великолепно сыграла. Верно. С другой замечательной актрисой Клаудией МакНил. Изумительная актриса, снявшаяся в "Raisin in the Sun". Именно. Вечером 21-го августа я как раз закрывал свой офис, когда пришел Боб… Мистер Юэлл. Он был очень взволнован и попросил немедленно ехать к нему домой, потому что изнасиловали его дочь. Я сел в машину и тут же помчался к ним. Ее сильно избили. Я спросил ее, был ли это Том Робинсон. И она сказала: "Да, это он". Я спросил, не изнасиловал ли он ее. Она сказала: "Да". Вот и все. Билл Уокер, умел он все передать. Да. Когда я с ним работал, он таким и был на площадке. Да. В его отношении чувствовалось, что ты говоришь с персонажем. Невероятно милый и любезный. И еще Брок Питерс… …который играет Тома Робинсона, с замечательным благородным лицом. У нее были синяки на руках. Один глаз начал синеть. Какой глаз? Сейчас подумаю, левый. Это был… Левый по отношению к вам или же ее левый глаз? Так, тогда это был правый глаз. Это был ее правый глаз, мистер Финч. Я вспомнил. Ее били по правой половине лица. По какой половине, еще раз? И руки были все в синяках. Она показала мне шею. Ее душили, на шее остались следы пальцев. Вокруг шеи или только сзади? Везде, вокруг шеи. Свидетель может садиться. Добрая половина фильма строится на кадрах, отражающих реакцию. Это то, что мне нравится. Какой это произвело эффект. Клянетесь говорить правду и ничего кроме правды? Клянусь. Пожалуйста, садитесь. Мистер Юэлл, опишите своими словами, что произошло 21-го августа.

Тогда поздно вечером я возвращался из лесу с дровами, и когда подошел к забору, услышал, как кричала Майелла. Я бросил дрова и помчался, не чуя ног, но напоролся на забор. А когда освободился, подбежал к окну и увидел его с Майеллой. Что вы сделали после того, как увидели обвиняемого? Я оббежал вокруг дома, пытался попасть внутрь, но он улизнул через парадную дверь. Но я его разглядел. Кстати, как экономно используются крупные планы, поэтому когда мы вдруг видим лицо Грега крупным планом, это производит сильный эффект. Бедная Майелла лежала на полу и вопила. После этого я помчался к мистеру Тейту. Нужно упомянуть монтажера Аарона Стелла… Да, я тут подумал об Аароне. …который очень нам помог. Да. Он оказал большую помощь. Чудесный человек, страстно любил кино и занимался им до самого конца. Нет, мистер Финч, я не против. Похоже, в тот вечер вам пришлось побегать. Вы сказали, что сначала бежали к дому, затем к окну, забежали внутрь, подбежали к Майелле, а потом прямиком к шерифу Тейту. И снова таки они… Интересно, что Боб не изменил ритм повествования для сцены в зале суда. Ему пришлось сохранить здесь ритм всего фильма. Чтобы избежать искусственности. Эта сцена не… Не была чрезмерно драматизирована. Действие пронизано южными ритмами, происходит в зале суда южных штатов. Глаз почернел. Ее очень сильно избили.

Мистер, Юэлл, вы умете… Читать и писать? Да, мистер Финч. Я умею читать и писать. Напишите, пожалуйста, свое имя. Вот. Покажите нам. Я узнал из интервью, которое Брок Питере дал Чарльзу, что между Джимом и Броком возник… …настоящий конфликт. Я этого не знал. Я тоже. Джеймс играл по системе Станиславского или же он… Подозреваю, что вживаясь в персонажа, он и пребывал в этом образе. Мне тоже так кажется. Потому что я не думаю… Я тоже не думаю.

…что он был таким человеком. Наверное, по понятным причинам это несло угрожающий характер для Брока. Грегу он тоже не особо нравился. Полагаю, по той же причине. Между ними были сугубо профессиональные отношения. Между ними были сугубо профессиональные отношения. Грег не предлагал ему сходить на обед. Да, наверное. Ну, он был не таким парнем. Нет. А сестра его в свое время была очень хорошей киноактрисой. Мэри Андерсон, у нее был контракт со студией "Fox". Она снялась в "Lifeboat". Положите руку на Библию, пожалуйста. Вы клянетесь говорить правду и ничего кроме правды? Мне никогда не приходило в голову мило отобедать с Джеймсом. Нет. Майелла… Думаю, отчасти из-за тех товарищеских отношений на площадке, которые ты создал, а всем казалось, что он их разрушал, но в этом не было ничего плохого. На самом деле, единственным, с кем он общался, был я. И это… По другому никак. Он больше ни с кем не мог общаться. И я сказала… Коллин прекрасно сыграла. Да, великолепно. Мне нравится здесь выражение лица. …и я пошла в дом за четвертаком. Надела свое лучшее платье для суда. С небольшими складками.

Я отбивалась и кричала, но он схватил меня за шею и ударил… Когда весь актерский состав правильно подобран, режиссеру вообще не нужно работать. Не нужно стоять над актером и говорить, что ему делать, или объяснять роль. С Коллин именно такой случай. Кажется, я говорил тебе, что… Я сказал, что 75% работы режиссера это подбор актеров. И думаю, это еще скромная цифра. Я тоже так думаю. Наверное, даже больше, чем 85%. Конечно, ты можешь их направлять, но ты не… Не можешь создать то, чего нет.

И если неудачно выберешь актеров… Ты сможешь минимизировать потери, но не больше. Когда он злился, он вас не бил? Грег не похож на других актеров. Помимо прочего он так хорошо подходит на роль еще и потому, что в нем таятся глубокие чувства, но он их не показывает. Держит их подальше от поверхности. Он сдержанный. Что это было?

И это прекрасно подходит для его героя, Аттикуса. Когда вы впервые попросили его зайти во двор? Еще мне интересно вот что: Аттикус один из наименее самовлюбленных героев, которых я видел на экране, а играющий его Грег один из самых красивых актеров, но в нем нет ни грамма нарциссизма. Возможно. Но вы не припоминаете такие случаи? За него нарциссизмом болел кое-кто из главного офиса. Но не он сам. "Он меня схватил, начал душить, и совершил насилие", так? Вы не помните, он бил вас по лицу? Нет, не помню, бил ли он меня. То есть, да, он меня избил! Спасибо. Вы не опознаете человека, который вас избил? Конечно же. Вон он, сидит там. Том, встаньте, пожалуйста. Пускай мисс Майелла хорошенько на вас посмотрит. Том, поймайте, пожалуйста. Спасибо. А теперь словите, пожалуйста, левой рукой. Не могу, сэр. Почему же? У меня левая рука не рабочая. Она попала в хлопкоочистительную машину, когда мне было 12. И все мышцы разорвались. Мой любимый кадр. Я без ума от ракурса. Один из моих самых любимых моментов. Пташки на балконе. …человек вас изнасиловал. Конечно же, он. Каким образом? Я не знаю. Он это сделал и все тут. Вы сказали, что он вас душил и избивал.

Вы не говорили, что он незаметно подкрался и вырубил вас, но что вы обернулись, а он там стоял.

Не хотите рассказать, как было на самом деле? Я хочу кое-что сказать! И больше ничего говорить не буду! Он мною завладел.

И если вы, прилизанные господа, ничего не сделаете, тогда вы просто сборище жалких вонючих трусов! И это ваше важничанье гроша выеденного не стоит!

Эти ваши "мэм" и "мисс Майелла"… ничего они не стоят, мистер Финч! Присядьте. Бедная девушка. Аттикус? Мистер Гилмер? Замечательный актер Билл Уиндом. Чудесный актер. И он тоже знал своего героя. Абсолютно. И комфортно себя чувствовал… В той роли: И снова ощущается, что он выходец из той среды. Да, он оттуда. Положите руку на Библию. Клянетесь говорить правду и ничего кроме правды? Клянусь. Садитесь.

Интересно, я помню свое ощущение после прочтения книги, это относится и к фильму, что эта история состоит из двух частей: одна судебный процесс и другая это все остальное. Это как фильм в фильме. Там есть другая дорога? Нет, сэр, я не знаю. Она с вами когда-нибудь говорила? Да, сэр. Всегда есть риск упустить из виду детей. Как-то она попросила меня зайти во двор… чтобы поломать комод. Она дала мне топор и я его раздолбил.

Нам повезло и с дизайном здания суда, который мы скопировали со здания суда в Монровилле. Гэнри Бамстед и мы все поехали в город, чтобы осмотреться, и на нас произвел большое впечатление местный суд, потому что его дизайн позволял нам поместить детей в нужном месте. Поэтому было легко не терять их из виду. Похоже, каждый раз, когда я проходил мимо, у нее были для меня какие-то поручения. Порубить дрова, принести воды. Конечно, дизайн интерьера задумывался так, чтобы черные сидели отдельно от белых. Там, где было их место. Это была социальная трагедия, но подарок в плане постановки. Это разделение, и детей мы разместили вместе с черными. Кстати, черных тогда называли "неграми". То был как раз переходный период, помню, мы показывали фильм для какой-то дискуссионной группы, там был и Хортон, и вот вышла темнокожая женщина и сказала: "Я бы хотела, чтобы там не было слова 'негр'. Лучше 'черный'". Тогда как раз происходили социальные перемены. Поскольку считалось, что это белые придумали называть их "неграми". Я зашел за забор, огляделся в поисках дров, но их там не было. Мне нравится, что Эстелл Эванс играет Кальпурнию без какого-либо… …намека на образ чернокожих жителей, особенно черных с Юга, какими их видели белые. В то время.

Потом до меня дошло, что там не было детей.

И я спросил: "Мисс Майелла, а где же дети?" Помню, когда я впервые увидел Брока, почти в тот же момент он показался мне подходящим кандидатом на эту роль. Мы сидели и разговаривали, и все, что он говорил, его отношение в целом, подтверждало это еще больше. "Что ж, мисс Майелла, хорошо, что вы их так балуете". А она сказала: "Ты так думаешь?" И я сказал, что лучше пойду, потому что мне там нечего делать. В Броке есть что-то героическое. Можно было бы подобрать актера без этого оттенка, но, Боже мой, как же он удерживает внимание своей харизмой. Он играет, как звезда. Какое-то время мне казалось, что он станет новым Сидни Пуатье. Я сделал, как она сказала, потянулся наверх, а в следующее мгновенье… Помню, Брок сильно нервничал. Когда Брок получил роль, я был доволен, что это не была роль типичной жертвы. Было что-то… Она меня так сильно напугала, что я спрыгнул и перевернул стул. И это единственный предмет мебели, который был опрокинут в комнате, когда я ушел, клянусь, мистер Финч. Единственное указание, которое я дал Броку… Даже не указание. Я просто сказал: "Ты все знаешь об этом герое и без меня, мне нечего добавить. Я могу судить об этом разве что понаслышке, а это тебе вряд ли поможет". Вы сделаете это? И это дает актеру все карты в руки, надо сказать, мудрое решение. Я думаю, помогло еще и то, что он видел, как работал Грег и все остальные, пытаясь отдать должное этой истории. Сложность для актера, играющего подобную роль, заключается в том, что он не фигурирует в остальной части фильма. И вдруг он должен сниматься в такой важной сцене. Продолжительной и очень драматичной. А у тебя не было возможности настроиться на нее. И вот ты на передовой. Но он сыграл изумительно. И я пытался убежать. Потому мистер Юэлл закричал на нее через окно и сказал, что убьет ее. А случилось после этого? Я побежал во весь дух и не знаю, что там произошло. Том, вы изнасиловали мисс Майеллу Юэлл? Нет, сэр. Вы не обидели ее, не били ее? Нет, сэр. На его фоне остальные выглядят мелко, правда? Как-то блекло. Я вам скажу, сложно было стоять у камеры и режиссировать эту сцену, наблюдая, как он играет. Боже. Вы можете разломать комод и наколоть дрова и одной рукой, так ведь? И достаточно сильны, чтобы придушить женщину и повалить ее на пол? Я этого не делал, сэр. Но вы достаточно сильны для этого? Думаю, да, сэр. А почему это вы с такой готовностью и рвением помогали ей? Мне нравится Грег, когда он молчит. Это лучшие моменты эпизода. Притом, что там есть мистер Юэлл и семеро детей? Вы рубили дрова и делали всю эту работу из добрых побуждений? Похоже, что вы хороший человек. Делали работу и не брали денег. Да, сэр. Мне было ее жалко. Она казалась… Здесь потрясающая игра Грега. Да. Когда он знает, что проиграл дело. Изумительная концентрация. И просто до невозможности. Вам было ее жаль? Белую женщину? Вам было ее жаль. Растворение кадра в кадре сработало скорее в эмоциональном ключе. Как интересно, сегодня мы бы не отважились на такую паузу. Это дело не должно было оказаться в суде. Обвинение не предоставило никаких медицинских доказательств, что преступление, в котором обвиняют Тома Робинсона, вообще имело место. Вместо этого оно базируется на показаниях двух свидетелей, которые даже не были внимательно проверены на перекрестном допросе и полностью противоречат… Смотрите, как прекрасно сыграл Пол Фикс, просто сконцентрировавшись. Вон там, на заднем плане. И он сохранял эту позу на протяжении всего судебного заседания, неважно, был он в кадре или нет. И это концентрация человека, который сидел там много часов и слушал. Это не просто… Это актерская игра. Его право. Я испытываю лишь жалость по отношению к главному свидетелю. Она жертва вопиющей бедности и невежества. Но моя жалость имеет пределы, поскольку на кону жизнь человека. Его игре помогает расстановка актеров, он обращается к конкретным людям. Я говорю "вина", господа, потому что ею движет именно чувство вины. Она не совершала преступление. Она просто нарушила строгие принципы и кодекс поведения нашего общества. Настолько строгие, что любой, нарушивший их, изгоняется из него, не достойный в нем больше жить. И она должны уничтожить свидетельство своего проступка. Но что является таким свидетельством? Том Робинсон, человек. Ей нужно отделаться от Тома Робинсона. Том Робинсон был для нее напоминанием о том, что она сделала. А что же она сделала? Она соблазнила негра. Она белая, соблазняла черного. Она совершила то, что в нашем обществе просто немыслимо. Поцеловала черного. Не старого дядюшку… Здесь видно, что выбор Брока на эту роль очень удачен, потому что у него сексуальный образ, это очень помогло развитию сюжета. Свидетели со стороны обвинения… Свою лепту вносят и сильные черты афроамериканского лица Брока, которое поразило меня, когда я впервые с ним встретился. Без вопросов. В их показаниях не усомнятся, они уверены в том, что вы, господа, разделяете их представления, злые представления о том, что все негры лжецы, все они аморальные существа, их нельзя подпускать к нашим женщинам. Представление, которое проецируют на всех них, но оно, господа, ложное, и мне не нужно вам об этом говорить. Поэтому… Видно, что Боб предоставил ему площадку для выступления, исходя из постановки… Это помогает его игре, его речь не направлена в никуда. Мой подзащитный не виновен, но кое-кто в этом зале виновен.

Господа, в это стране наши суды уравнивают всех в правах. В наших судах все люди… Я также хотел, чтобы он обращался к присутствующим, вместо того, чтобы постоянно… Это очень хорошо. …обращаться к присяжным. И это настоящая реальность. Я верю, что вы, господа, рассмотрите непредвзято предоставленные вам свидетельства, примете верное решение и позволите этому человеку воссоединиться с семьей. Именем Бога, выполните свой долг. Именем Бога, поверьте Тому Робинсону. Взгляд на происходящее глазами детей, просто чудесно. Вы еще больше проникаетесь этим на эмоциональном уровне. Посмотрим. Уже почти два часа. Я думаю, это очень хороший знак, правда? Дилл уснул у него на руках. Хороший момент. Молчание Грега в суде великолепная игра, как он апеллирует к людям. Всем встать. Суд идет. Присяжные, вы вынесли вердикт?

Да, Ваша честь. Подсудимый, пожалуйста, встаньте и повернитесь к присяжным. Каков ваш вердикт? Мы сочли подсудимого виновным. Грег не удивлен, с этим ничего не поделаешь. Он знал, что это конец. И Пол Фикс тоже. Да. В тот момент, когда он… Когда Том Робинсон сказал: "Мне было ее жаль". Заседание откладывается. Злой судья. Да. Но вот будет мой любимый момент. Один из 20 любимых. Я сказал ей не отчаиваться, возможно, мы и проиграем в этот раз. Если бы это не было постановкой, в этом кадре нет нужды, он не несет смысловой нагрузки. А вот… Замечательная находка Билл Уокер в роли преподобного Сайкса. Он жил в Лос-Анджелесе. Да, жил. Милейший человек. Мисс Джина Луиза? Встаньте. Ваш отец идет. Обожаю этот момент.

Билл Уокер великолепен. Помню, на церемонии вручения "Оскаров" Грег подошел ко мне и сказал: "Я получил 'Оскар' благодаря кадру, в котором я покидаю зал суда". Абсолютно. Просто замечательно… Абсолютно. Просто замечательно… Что это сказали черные. Я ему сказал: "Наверное, все же и благодаря другим кадрам из фильма". Он с детьми. Мне жаль, Аттикус. Спасибо, Моди. Аттикус, можно тебя на минутку? Извини, я отойду. Мне нравится, как это показано, мы не слышим, о чем они там говорят, и узнаем об этом… Только от героя Грега. Не знаю, поможет ли это, но я вот что хочу сказать. В этом мире есть люди, которые рождены делать за нас неприятную работу. И снова, мне нравится, что она не переиграла с чувствами. Произнесла свои реплики без излишней драматизации. Или театральности. Просто озвучила положение вещей. Верно. Картина изобилует такими моментами, минимум слов. И одинокий человек, классический образ. Отец глазами детей. Это было специально срежиссировано. Что случилось, Аттикус? Том Робинсон мертв. Они перевозили его в Эбботсвилль. Том вырвался и побежал. Кстати, в таком фильме, в котором мало экшна, было бы искушение, особенно сегодня, показать Тома Робинсона, как его везут в тюрьму, а он вырывается, бежит, в него стреляют и все такое. Но это бы уничтожило такой фильм. Мы бы отдалились от главных героев истории. Помощник шерифа сказал: "Том мчался как угорелый". Еще мне нравится, что он показан со спины. Я пробовал разные варианты, но единственное, что здесь сработало, это когда он поворачивался спиной. По-моему, абсолютно верное решение. А у нас был такой хороший шанс. И Грег тоже к нему причастен. Он сразу же понял, что я пытался передать. Особенно после эпизода в зале суда. Я должен пойти сообщить его семье. Моди, не присмотришь за детьми? Аттикус, хочешь, чтобы я пошел с тобой? Нет, сын. Лучше я сам. Я пойду с тобой. Ладно, сын. Здравствуйте, мистер Финч. Я Спенс, отец Тома. Здравствуйте, Спенс. А Хелен здесь? Да, сэр. Она в доме, пытается уснуть. Мы говорили об апелляции, мистер Финч. Как думаете, сколько это займет времени? И снова мне нравится, что мы не уходим в мелодраму. А можно было все это эмоционально усилить. Не сейчас. Том мертв. Мертв? иди в дом и передай Аттикусу Финчу, что я сказал, чтобы он вышел. Давай, парень. Мы избегаем крупных планов до того момента, и тогда они производят более шокирующее впечатление. Я говорил, как мне нравится музыка, но сейчас я ценю и те моменты, где ее нет, где она не используется для усиления эффекта. Ею не злоупотребляли, чтобы придать театральности, не боялись, что в какой-то момент темп фильма замедлится и поэтому нужно раскрутить его музыкой. Тогда бы все выглядело неестественно. И нужно отдать должное Джиму, здесь он передал полный… Полный спектр эмоций своего героя. Согласен. Понимаешь? Он здесь очень хорош. Показал свой страх. Он выглядел жалко. Был готов отступить. В тот вечер, мои мысли занимал Хэллоуин. Планировалась инсценировка на тему с/х продуктов нашего округа.

Я должны была играть ветчину. Джим сказал, что проведет меня в актовый зал. Операторская работа Расса Харлана… Потрясающе. Немного недосказано и так уместно. А те осенние кадры на улице были отсняты в Южной Калифорнии, где осени как таковой и нет, но благодаря тому свету, вы бы ни за что не догадались. Я имею в виду… Холодный ветер гонит листья.

Именно, серое небо и все остальное, потому что… В то время долина была постоянно освещена светом. Я так не могу идти домой. Я уже иду. Почти 10 часов, Аттикус будет нас ждать. Ладно, я иду. Но в этом я чувствую себя идиоткой. По-моему, многие студии не оценили этот фильм, потому что сюжет показался им эпизодическим, повествование неспешным и, наверное, они думали о том, как бы сделать его более динамичным. и… В этом плане Боб сохранил всю текстуру и атмосферу книги. И еще мы получили большой подарок от Харпер Ли эту ветчину. Да, большего и не пожелаешь. Точно. И снова Расс Харлан… Снято на звуковом павильоне.

Чтобы все сработало, мы сняли это в звуковом павильоне. Это плод совместной работы Расса Харлана и Генри Бамстеда. И постановка, Боб, постановка. Что такое? Помолчи минутку, Глазастик. Была еще Рут Уайт, мы о ней… …не вспоминали. Это… Это та женщина, которая набрасывается на детей вначале фильма, а в книге был большой эпизод, который был отснят. Замечательный эпизод, Я бы хотел, чтобы он сохранился, там она… Дети ее ненавидели, потому что она всегда их злила… А оказывается она пыталась отказаться от лекарств… Продолжай, Боб. Просто, понимаете, она прекрасно воплощала определенных типажей. И так обогатила фильм. И мы были очень разочарованы. У меня сердце разрывалось из-за того, что мы потеряли… Лишились целого эпизода, всего, кроме пары кадров с ней. У нас был эпизод, он фигурировал и в книге, в котором дети просто взбесились на нее, а Аттикус объяснил ее проблему, что она умирает, она на лекарствах и борется с зависимостью от них. И есть сцена, в которой дети ей читают и понимают всю сложность человеческой природы, а еще некий тихий героизм в человеке, которого они терпеть не могли. И это… Замечательный эпизод. Проблема была в том, что повествование фильма Проблема была в том, что повествование фильма постепенно выстраивалось и вело к сцене в суде. Кроме этого была тема Бу Рэдли и лейтмотив жизни детей. И та сцена прервала бы динамику, ритм, ведущий к сцене в зале суда. Разрушилась бы целостность повествования.

Это как в случае с мюзиклами, я слышал, что они иногда убирают лучший номер, потому что он тормозит все шоу. И это был тот случай, как же нам было непросто, потому что она была потрясающей актрисой, к тому же ей было лет 45, до 50, и она играла пожилую женщину, поэтому каждый день в течение двух-трех часов ей наносили грим, но она не жаловалась. А потом еще столько же снимали грим. И никогда не жаловалась. Одна из тех невероятно великодушных и талантливых актрис. И вот приходится вырезать такой потрясающий материал. За такую игру ее могли бы номинировать на "Оскар" за лучшую роль второго плана. Запросто. И Бобу, режиссеру, досталась незавидная работа объяснить ей, что ее вырезали и что с ней осталось только пару кадров в начале фильма. Я извинялся перед Рут каждый раз при встрече на протяжении многих лет. Благо сегодня мы имеем видео и можем сохранить все вырезанные кадры. А тогда вырезанную пленку просто рвали на части и ничего не оставалось. Сейчас это призрак памяти.

Боюсь, что так. И то, что мы не знаем, кто это, не видим их лиц, это творит чудеса. Этот кадр единственный спецэффект в фильме. Верно. Мы наложили кадры. Да, листья. Листья. Перенесли те деревья на улицу. Дети любили сниматься на улице посреди ночи. Что случилось? Клянусь, я не знаю. Я не знаю. Кэл, иди позови доктора Рейнольдса. Да, сэр. Ты в порядке? Да, сэр. Ты уверена? Да, сэр. Шерифа, Тейта, пожалуйста. Аттикус, Джим умер? Нот, он без сознания. Мы не знаем, насколько все серьезно, пока не придет доктор. Хек, это Аттикус Финч. На моих детей кто-то напал. У него сильный перелом, насколько я могу судить. Словно кто-то хотел оторвать ему руку. Я сейчас вернусь, Аттикус. Как мальчик, док? Будет жить. Должен отметить одно имя, это Изабель Халлибертон. Да, согласен. Без нее мы бы не… Если бы она не принесла тебе книгу… … не сняли фильм. …а тебя не свела со мной. Абсолютно.

Мы бы никогда его не сняли. В титрах к фильму указано столько имен, но иногда среди них нет тех, без кого не было бы фильма. Я прочел сценарий благодаря Изабель Халлибертон, она попросила меня прочитать эту книгу и я прочел, и проникся детской темой, естественно, был тронут, послал ее Бобу, прошли недели, а от него ничего не было слышно. Я был в Мексике. послал ее Бобу, прошли недели, а от него ничего не было слышно. Я был в Мексике. В общем, у нас с ним могло ничего и не выйти, как-то не заладилось общение. А когда мы с Хорти… К проекту подключился Хортон Фут. Я его знал и раньше, но Боб, конечно, тоже был с ним знаком, Я не уверен. Боб, наверное, работал с ним над шоу в прямом эфире. Да, мы сняли с ним три или четыре шоу. В основном для "Philco-Goodyear". Множество замечательных актеров попали в этот фильм благодаря опыту работы Боба на ТВ.

Это актеры вроде Боба Дюваля, дебютировавшего в роли Бу Рэдли, и я думаю, это самый удачный выбор актера на роль героя в истории американского кино. Согласен. Я не знал о таком актере в Голливуде. А Хортон Фут и Боб, конечно же, знали. Какая игра. Самое простое выражение лица, правда? Мы припасли кадры крупным планом для этого момента. Привет, Бу. Вот для чего их и придумали. Несомненно. Полагаю, он тебя уже знает. Я был в ужасе в ожидании отснятого за день материала, потому что для меня этот момент, "Привет, Бу", был главной причиной работы над фильмом. И если бы он не получился… А здесь просто… Помню, после просмотра тех кадров я захотел нестись по улице как ребенок. Кто бы мог тогда подумать, что Боб Дюваль станет… Одним из величайших актеров Америки. …Робертом Дювалем. Верно. Если посмотреть… Вот здесь… По нему видно. Какая концентрация. Простота и глубокая вера в созданного им персонажа. Можете его погладить, мистер Артур. Он спит.

Знаете, я уже говорил это, я впервые увидел Роберта в Калифорнии на площадке студии "Universal". В звуковом павильоне. Кто-то подошел ко мне и сказал, что Боб Дюваль здесь. Я повернулся, а он был… Как просто он сыграл. С легкостью. Он мог бы это смаковать, уйти в лирику, сентиментальность, пробить зрителей на чувства. Но этого нет, оно не мешает. Продолжай, извини. И он… Он стоял в дальнем углу звукового павильона. Но в лучах света. Его фигура была наполовину освещена, волосы покрашены, и эта одежда. Его фигура была наполовину освещена, волосы покрашены, и эта одежда. Перекрашенные волосы потрясающая идея. Создается ощущение, что он никогда не был на улице. Он похож на альбиноса и в тоже время на ангела. Великолепно. Я взглянул и сказал: "Боже праведный, это же Бу". Это было его решением. Да. Он прятался от солнца и его кожа стала очень белой. Посмотрите, какая целостная здесь постановка. Сцена не разбита на кусочки, нет излишней драматизации. Конечно, это стопроцентная самооборона. Сейчас я понимаю, что этот сюжет мог бы легко утонуть в собственном драматизме. Думаете, Джим убил Боба Юэлла? Вы так подумали? Все очень обманчиво. Обманчивая простота. Постановка тщательно спланирована. Боб Юэлл упал на свой нож. И сам себя зарезал. Чернокожий умер ни за что, а теперь умер и человек, виновный в его смерти. Пусть на этот раз мертвецы хоронят мертвецов. Я никогда не слышал, что это противозаконно, когда гражданин предотвращает преступление, как в этом случае. Но, может, вы скажете, что этой мой долг раструбить обо всем на весь город. Вы знаете, что произойдет. Войдя в мир одиночества, он его больше не покидает. Мне кажется, робкого человека, который оказал вам и городу большую услугу, нельзя вытаскивать на всеобщее обозрение, по-моему, это грех. Это грех и я не буду его на себя брать.

Может, я и не большая шишка, мистер Финч… Сцена не разбита на кусочки крупными планами. Грег вернулся. И Фрэнк своей игрой попал в самое яблочко. Верно… В той сцене он был великолепен. К этому времени Мэри, все прослушав, могла сконцентрироваться. К этому времени Мэри, все прослушав, могла сконцентрироваться. Постановка сцены настолько мягкая и плавная, что… Все так непринужденно, вы об этом не думаете, но и не теряете ощущение места, и словно стоите с ними на том крыльце, все вместе в одной сцене. Мистер Тейт был прав. Думаю, многое из этого… Результат моей работы на ТВ. Это интересно. Постановка продолжительных сцен, отсутствие страха перед ними. Но в фильме это работает. Это как убить пересмешника, правда? Это было непросто. Ей это сошло с рук. Она могла показаться слишком умной для своих лет, но все обошлось. Знаю. Я очень переживал по поводу той реплики. Когда мы с Хортоном приступили, Боб… Когда мы работали над черновым вариантом сценария, Боб снимал фильм с Робертом… С Роком Хадсоном и Джиной Лоллобриджидой. Он прочел сценарий и сказал: "Знаете, в чем ваша проблема? Вы часто теряете из виду точку зрения детей". И он был абсолютно прав. Главное в этом фильме происходящее глазами детей. Как по мне, Харпер Ли блестяще изобразила таинственный мир детей, показав, как они впервые соприкасаются с добром и злом, плюс эта вымышленная фигура отца. Мы бы все хотели, чтобы такой отец провел нас через это, и все бы хотели жить на такой улице, в родном нам районе. Но главные в этой истории дети с их таинственным миром. Невероятно помогла музыка Элмера Бернстайна. Мы с Бобом хотели детскую тему очень важная часть фильма. И потом начало фильма с теми титрами… Мы хотели немного показать в них мир детей. Для этого Стивен Франкфурт придумал коробку из-под сигар… По-моему, это был он, сейчас я уже не помню, кто там и что придумал, но это сразу же помещает зрителя в мир детей. А Стив напомнил мне недавно, что он вообще не хотел никакой музыки. Он хотел, чтобы был только детский голос и звуки мраморных шариков, несколько преувеличенные звуки мира внутри коробки из-под сигар, таинственного детского мира. Волшебного мира детей внутри той коробки.

и… А я ему сказал: "Но ведь нужно где-то ввести музыку". И мы пошли на компромисс, в итоге все очень удачно вышло начинается со звуков мраморных шариков и прочих вещичек, а потом подключается детская тема. Нельзя недооценивать эффект удачно сочиненной музыкальной композиции и вклад Элмера в этот фильм. Согласен. Согласен. И когда Джим проснулся утром, он был там. Замечательные слова и потрясающие кадры, и Боже благослови голос Ким Стэнли. Но главная заслуга принадлежит Харпер Ли. Все началось с нее. А мы все поработали на благо этой истории.

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын

<<< Если ты туда вернешься, я буду кричать какая ты нечестная!

Тебя назначили начальником отдела? >>>