Христианство в Армении

На него напали, а лавку разрисовали.

Субтитры: Елена и Евгений Быстрицкие ноябрь 2003 История, которую вы увидите, основана на письмах и творчестве двух поэтов. Верлен был великим поэтом, а Рембо гением и революционером. Его стихи, написанные в возрасте от шестнадцати до девятнадцати лет, изменили современную поэзию навсегда.

Кэпитол Филмс и Жан-Пьер Рамсе Леви представляют В главных ролях: Леонардо ДиКаприо Дэйвид Тьюлис Романа Боринже и Доминик Блан в роли Изабеллы Рембо ПОЛНОЕ ЗАТМЕНИЕ Режиссер Агнешка Холланд Композитор Ян Казмарек Оператор Йоргос Арванитис Продюсер Жан-Пьер Рамсе Леви Автор сценария Кристофер Хэмптон Агнешка Холланд Иногда он говорит на нежном языке смерти, и несчастные люди, с кровоточащими от боли сердцами и терзаемые воспоминаниями о безвозвратных разлуках, с раскаянием вспоминают о былом. В притонах, в которых мы напивались, он смотрел на тех, кто его окружает скот бедности и плакал. Он поднимал пьянчуг в темных переулках. У него было то сострадание, которое плохая матерь испытывает к маленьким детям. Он двигался с грацией девочки, идущей на катехизис. Он делал вид, что знает всё торговлю, искусство, медицину. Я шел за ним. Должен был. Месье, вас ждут. Сюда, пожалуйста. Я ее знаю?

Она передала мне визитку. ИЗАБЕЛЛА РЕМБО Прошу вас. прошу вас, садитесь. Надеюсь, Андре был с вами обходителен? Могу я предложить вам что-нибудь выпить? Нет, спасибо. Пожалуйста. Я хотела бы обсудить с вами один деловой вопрос, месье Верлен. Эта книга была опубликована несколько месяцев назад. Это никем не разрешенный сборник стихов моего брата. Я и моя мать хотим, чтобы ничего подобного больше не повторялось. Мы думаем, что вы сможете нам помочь. Насколько я понимаю, у вас сохранилось много рукописей моего брата. Да, осталось немного. Мы с матерью будем очень признательны, если вы отдадите их нам. Я всегда старался подходить ко всему, связанному с вашим братом, с большой осмотрительностью. И думаю, что могу сказать, что всегда защищал его интересы. Иногда я даже спрашиваю себя: "Почему?"ведь во многом эти интересы шли вразрез с моими собственными. Не понимаю, каким образом. Прошло много лет, прежде чем творчество вашего брата поняли. И как только его имя стало известным, стало ясно, что наши пути разойдутся. Дни музыки старого стиха оказались сочтены. Он всех нас смёл. Должен сказать, я не возражал. Я знаю, что когда-то был хорошим поэтом. Я не знала, что его имя так широко известно. Да, сейчас молодое поколение понимает его. Он голос будущего. Самое главное для меня то, что свои лучшие вещи мы написали вместе. Каждый из нас. Париж, 1871 Доброе утро. Мне нужен Поль Верлен. Вы месье Рембо? Так значит, месье Верлен не с вами? Он пошел встречать вас на станцию. Но он же не знает, как я выгляжу. Я мадам Мот де-Флервилль, теща месье Верлена, а это моя дочь мадам Верлен.

Как вы добрались к нам от станции? Вероятно, вы хотите вымыться? Вы гораздо моложе, чем мы думали. Сколько вам лет? Дорогая, спрашивать людей об их возрасте не очень вежливо. Я хочу ссать. Ты не против, если я спрошу, сколько тебе лет? Он против. Шестнадцать. Ты писал в письме, что тебе двадцать один. Я видел тебя на станции, но не мог предположить, что это ты. Стихи, которые ты мне прислал, потрясающие для человека, которому двадцать один.

Для человека, которому шестнадцать, они феноменальны. Именно поэтому я и написал, что мне двадцать один. Я не хотел, чтобы вы со снисхождением читали мои стихи. Конечно. Надеюсь, что твоя мать не слишком на меня сердится. Нет: как только она узнала, что вы выслали мне деньги на билет, она осталась очень довольна. Вы ведь из Арденн, месье Рембо? Из Шарлевиля? Шарлевиль приятный город, правда? Худшее место на созданной Богом земле. А чем занимается ваш отец? В основном пьянством, полагаю. Мы не виделись десять лет. Мне очень жаль. Не о чем жалеть. Ему очень хорошо без нас. Возможно, после обеда вы захотите прочесть нам ваши стихи. Нет, не думаю. Потому что не хочу. Я никогда не читаю свои стихи. Но все поэты читают. А мне совершенно неинтересно, что делают все другие поэты. Мы устраиваем вечера. Как ты думаешь, могутли поэты другу друга чему-нибудь научиться? Только если они плохие поэты. Знаешь, что это такое? Знаю, как это называется. Это третий глаз поэта. Он растапливает ледники. Что ты думаешь о моей жене? Даже не знаю. А что ты о ней что думаешь? Я считаю, что она еще ребенок. Абсент, два. Нам надо постараться тебя напечатать. Потому что все писатели так делают. Меньше всего меня волнует, напечатают меня или нет. Только процесс творчества имеет значение. Всё остальное -литература. Твоя последняя книга. Была не очень хорошей. Ты так считаешь? Предсвадебный мусор. Нет, любовные стихи. Многие сочли их очень красивыми. Они лгали. Они не лгали. Я люблю ее. Ее не существует. Что ты имеешь в виду? Всё, что соединяет семьи и женатые пары. Это не любовь, это глупость, или эгоизм, или страх. Любви не существует. Ты неправ. Личный интерес существует. Привязанность, основанная на собственной выгоде существует. Самодовольство существует. Но не любовь. Любовь надо придумать заново. Почему он так хочет убежать от реальности? Никогда у человека не было такой цели. Возможно, он знает секреттого, как можно изменить жизнь? Иногда я вижу то, что другие лишь думают, что видели. Он совсем не такой, каким я его себе представляла. Я пролил слишком много слез. Разрывающие сердце рассветы. Мне больше нравятся твои стихи. А эти я не очень понимаю. Нет, это что-то совсем новое. Я пролил слишком много слез. Разрывающие сердце рассветы. Что такое? Он бьет ножками. Может, разумнее попросить кого-нибудь из твоих друзей взять его к себе? Никто его не понимает. Только я.

Да уж, папа точно его не понимает. Ты как будто не понимаешь, в этом году произошла революция, я ее поддержал. Меня могли убить. Если бы меня не уволили с работы, неужели ты думаешь,что я хотя бы на секунду принял проклятую благотворительность твоего отца? Господи, я ведь всего лишь помогаю другу!

Почему мы всё это обсуждаем?! Ведь я твой муж! Прости, Поль.

Хочешь меня разозлить? И не пробуй. Добрый вечер. Все уже давно легли. Если, конечно, вы не пришли к старине. К старине? Мот де-Флёрвилль случайно не ваш друг? Скажите, не желаете приобрести распятие? Могу уступить его вам на очень выгодных условиях. Думаю, здесь инкрустировали настоящий жемчуг. Черт возьми, кто вы такой? Я мог бы задать вам точно такой же вопрос, но в более вежливой форме. Я Мот де-Флёрвилль. Ну, в таком случае, это вашу собаку я только что разбил. Все собаки -либералы. С каких это пор у вас право без моего разрешения приглашать в этот дом гостей? Если я не могу пригласить гостя в свой дом, когда хочу, то я могу жить в другом месте. Не будь вы таким лентяем, то могли бы себе это позволить. Вы прекрасно знаете, что после Коммуны. Вы всегда найдете оправдание. Я не замечал, чтобы вы сами трудились в поте лица. Когда вы в следующий раз увидите этого хулигана, будьте добры попросить его вернуть те вещи, которые он украл. О чем вы говорите? Он поймет, о чем я говорю. Тогда попросите его сами. Рад сообщить, что он покинул дом. Слава Богу! Я уж думал, что никогда тебя не найду. Не понимаю, почему этот старый ублюдок так себя повел. Это его дом. Мы найдем тебе место. Конечно, ничего особенного. Но на несколько дней сойдет. Отличное место. Так ты ее любишь? Конечно: она идеальна. Восемнадцать лет, красивая и много денег. Все женские достоинства, и скоро она родит мне ребенка. А между вами есть что-нибудь общее? Она умна? Она тебя понимает? Значит, единственное, что она в состоянии тебе дать это секс. Поль! Поль! Ты его нашел? И он вернул папино распятие?

Если твой отец в состоянии выбросить мальчика на улицу без гроша в кармане, то у него нет никакого права развешивать распятия Христа по всему дому. Вы не понимаете, что такое бедность. Пойми, когда в Шарлевиле ему нужна была книга, то ему приходилось ее красть. Это только доказывает, что он за человек. Прости. Тебе не надо было этого говорить. Что здесь происходит? С тобой всё в порядке, дорогая? Да, всё нормально. Это было прошлым летом, во время войны. В один из моих многочисленных побегов из дома. Я вышел к реке, чтобы наполнить фляжку. На поляне спал прусский солдат, немногим старше меня. Я долго на него смотрел, пока не понял, что он не спит, а мертв. И странным образом эта история прояснила для меня всё. Я понял, что чтобы стать первым поэтом этого века, я должен всё испытать в собственном теле. Для меня уже было мало быть одним человеком. Я решил стать всеми. Я решил стать гением. Я решил создать будущее. Нам действительно это надо? Да, тебе будет полезно встретиться с другими поэтами. Вовсе нет. Кто это сказал? Да отдай же! Спасибо. Здесь точно такой же принцип, что и в фотографии. Только вместо того, чтобы фотографировать лицо человека, фотографируют его голос. А потом, через двадцать лет, вы, словно открывая фотоальбом, вставляете нужный вам валик в аппарат и слышите голос поэта, читающего свои стихи. читающего свои стихи или поющего песню. И вы считаете, что можете изобрести подобную машину, и она будет работать? Ради Бога, мы можем убраться отсюда поскорее? Мы не можем. Он сейчас начнет читать. Который из них? Экар, воттам. Мне кажется, что он мне не очень понравится. Верлен показал мне несколько ваших стихов. Вот как? Замечательно.

Очень обещающе. Однако мне кажется, что вся эта изобретательность несколько подпорчена,как бы это сказать, не то чтобы подростковым желанием шокировать, но. что-то в этом роде. Вы были шокированы? Нет, конечно же нет. Почему же вы решили, что я хотел кого-то шокировать? Я не совсем об этом. Мне всё ясно. Я мог бы возразить против вашего формального подхода. А я мог бы возразить против вашего галстука. Он не любит обсуждать свои стихи. Понимаю. У меня есть небольшой сюрприз для нашего друга. Спасибо. Спасибо, господа. Серная кислота! Мое первое стихотворение было написано исключительно для детей. И я попрошу вас помнить это. Тем не менее, как все серьезные вещи для детей, надеюсь, оно что-то скажет и взрослым. Стихотворение называется "Зеленый абсент". Зеленый абсент это зелье проклятых Смертельный яд, засоряющий вены людей Жены и дети в лачугах плачут Я этому просто не верю. Презренный пьяница, скатившийся на дно. Одичавший, павший, грязный скот. Одичавший, павший, грязный скот. Вот оно! Вот это настоящее дерьмо! Ты бьешь жену и ребенка только за то, Мне нравится. Что они не даюттебе пить этот сок. Не даюттебе пить этот сок! Убирайся отсюда! Да, ты, мерзкий маленький ублюдок! Убирайся вон, иначе я сам тебя вышвырну! Я полагаю, что мне будет позволено а почему бы и нет. выдвинуть несколько возражений против истребления французской поэзии. Нет, не можешь. А теперь извинись и убирайся! Не подходи ближе! Осторожно! Если ты думаешь, что можешь меня этим испугать.

Осторожно, говорю тебе. Осторожно! Убирайтесь.

И тебе, недоносок, ссущий чернилами! Иди-ка сюда! Иди сюда! Во времена Франсуа Первого по стране бродили мудрые и добрые гиганты. И одной из главных их задач было избавить мир от педантов, дураков. и бездарных писателей. И для этого они мочились на них с большой высоты. Как надо пробиваться в литературном мире. Больше всего в этом городе меня угнетаетто, что художники здесь более буржуазны, чем сама буржуазия. Мы должны заключить соглашение. Ты поможешь мне, а я помогу тебе. Если мы будем вместе, я уверен, что ты сможешь снова писать хорошие стихи. А потом, когда мы возьмем друг от друга сколько сможем, мы просто расстанемся и пойдем каждый своим путем. А на что мы будем жить? Ну, ведь у тебя же есть деньги? Я понял. Я помогу тебе тем, что буду тебя содержать, а ты вольешь новую силу в мое старое, заржавевшее вдохновение. Но не одновременно. Где ты был? Я решил, что, видимо, вам мешаю. Не кричи, ребенка разбудишь. Это мальчик? Какой смешной карапуз. Не надо! Спасибо. Спасибо. Нет, пожалуйста. Нет! Ведь ребенок уже родился. Нет. Нет! Изабелла! Я не знала, что ты приедешь. А где же рот, изрыгающий тьму? Она в поле вместе с Витали. Хочешь ее увидеть? Спасибо. Ты вернулся насовсем? Насовсем? Не знаю. Как получится. На полях много работы. Здесь у меня тоже много работы.

А я думала, что у тебя в Париже дела идут хорошо. Так и было, но жена Верлена начала создавать проблемы. Какие именно? Стала грозить разводом. Она решила, что мы слишком много времени проводим вместе. Видать, богатая и избалованная девушка. А та работа, которую ты делаешь. она к чему-нибудь приведет? Не знаю. Тем не менее, это моя работа. Думаю, в Париже не так весело, как здесь? Ты похожа на мерзкую святошу. Воттолько нимба у тебя нет. Я сейчас тебе сделаю нимб. Он вернулся, да? Я сейчас не могу оставить Матильду. Она нездорова. Не удивительно, если ты ее всё время поджигаешь. Я не поджигал ее с четверга. это совсем не смешно. Да, скорее грустно. Твои вспышки насилия всегда чем-то омерзительны. Что ты имеешь в виду? Они грязноваты. Ты всегда в состоянии пьяной тупости. А потом начинаешь извиняться и раболепствовать. Я не люблю делать людям больно. Так и не делай. А если уж делаешь, то делай это спокойно. Не оскорбляй потом свои жертвы твоим чувством вины. Я же люблю ее. Такого просто не может быть. Я люблю ее тело. Есть много других тел. Нет, я люблю тело Матильды. Но не ее душу? Я думаю, что не так важно любить душу, как тело. Ведь душа, в конце концов, бессмертна. У нас много времени для души, а вот плоть. Именно моя любовь к плоти помогает мне быть верным. Ты это о чем? Я верен всем, кого люблю. Полюбив однажды, я буду любить их всю жизнь. И когда я бываю один, вечером или рано утром, я закрываю глаза и прославляю их всех. Это не верность, а ностальгия. Ты не хочешь оставить Матильду не потому, что ты ей верен, а потому, что слаб. Если в силе заложена жестокость, я предпочитаю быть слабым. Но твоя слабость тоже включает насилие, не так ли? Не жди от меня верности. Почему ты так со мной жесток? Потому что тебе это нужно. Разве тебе мало того, что я люблю тебя больше, чем всех, кого любил до сих пор? И что я всегда буду тебя любить? Заткнись, сопливый пьяница. Скажи мне, что ты меня любишь. Ради Бога! Пожалуйста. Пожалуйста, мне это очень важно. Просто скажи. Знаешь, я к тебе нежно отношусь. Ты меня любишь? Ты меня любишь? Тогда положи руку на стол. Положи руку на стол. Ладонью вверх. Единственно, что непереносимо это то, что перенести можно всё. Вперед. Вперед. Мы должны уехать. Не уверен. Нет, время пришло. Самые счастливые дни моей жизни были в прошлом году, когда я убежал из дома. Я не знал, куда я иду. Просто шел дальше. Я никогда раньше не видел таких длинных и красочных дней. И всё же это было недостаточно далеко. Я никогда не видел моря. Я хотел дойти до Африки и пересечь пустыню. Я хотел солнца. Я хотел солнца. Я хочу солнца. Ты меня понимаешь? Я хочу солнца. Куда ты хочешь поехать?

Не знаю. Мне все равно, лишь бы отсюда. Ты прекрасно знаешь, что я сейчас не могу бросить Матильду. Она нездорова. Тогда не надо. Не бросай ее. Ее длинное белое тело с тонкими волосами выскальзывало из нижнего белья. Подожди, подожди, подожди. Да поставь ты бутылку. БРЮССЕЛЬ, БЕЛЬГИЯ Разве когда-нибудь мы были так счастливы? Почему ты нас бросил? Мне шепнули, что меня арестуют за то, что я работал в отделе пропаганды во времена Коммуны. Но это же было более года тому назад. Полиция нетороплива, но методична. Мне невыносима мысль, что я могу попасть в тюрьму. Думаю, мне лучше всего на несколько месяцев уехать из страны. С Рембо? Наверное, полиция его тоже ищет. Почему ты выбираешь его, а не меня? Это не так. Это не так. Зачем тебе одеваться прямо сейчас? Я обещала матери позавтракать вместе с ней. Что она здесь делает? Она приехала со мной. Это другое дело. Я уже точно не смогу жить вместе с твоими родителями А в любом другом месте небезопасно. Ты это о чем? Ты знаешь, о чем я. Послушай, у меня идея. Я вот что подумала. Я подумала, что нам надо эмигрировать. Эмигрировать? В Новую Каледонию. Там много твоих друзей по Коммуне. Ты сможешь писать. Всё будеттак же, как сразу после нашей свадьбы и. Нет, продолжай. Я только хотела сказать, что ты сможешь перестать. конечно, если захочешь. Я имею в виду, что там тебе будет проще, если ты решишь бросить пить. Ты меня боишься, да? Не думай, что мне нравится напиваться. Вернее, мне нравится напиваться, но не нравится быть пьяным. В любом случае. Когда я тебя бью, мне так плохо, что я только и мечтаю о том, чтобы опять напиться и забыть об этом. Как ты думаешь, мы сможем жить в хижине из травы или в чем там живут? А почему бы и нет? Тогда, давай, ради Бога, поедем. Едем, пока еще не поздно. Мы можем ехать, когда ты хочешь. Не сейчас! Почему нет? Помоги мне вот с этим.

Нет! Помоги мне с этим. Перестань! Зачем ты всё это нам устраиваешь?

Не волнуйся, он скоро к тебе вернется. Правда, слегка подпорченным. Он уже возвращается. Что ты здесь делаешь? Что это у нас? "Моя бедная Матильда, не расстраивайся, не плачь. Это кошмарный сон. Однажды я проснусь. С любовью, Поль". Мило, а? Сцена супружеского счастья. Я возвращаюсь с ней в Париж. Нет, подожди! Подожди, я все объясню! А зачем мне ждать? Всё не так, как ты думаешь. Все совсем по-другому. Она предложила мне эмигрировать. Эмигрировать? В Новую Каледонию. Там моя жизнь изменится, там я стану спокойней. Я могу бросить пить. Ведь это же хорошая идея, тебе не кажется? Тебе наплевать на мое счастье, так ведь? Да, и тебе тоже. Ты никогда не понимал, как сильно я ее люблю. Я вошел утром в комнату, а она лежала голая на кровати. Она была такой прекрасной. Такой молодой. Такой. Что здесь смешного? Она действительно лежала голой на кровати? Тогда мое мнение о ней сильно улучшается. Ты это о чем? И почему? За то, что она поняла, что от нее требуется, и дала тебе это. Да какое это имеет значение? Она твоя жена. Ты ведь ее любишь? Вот и возвращайся к ней. Пересадка, пересадка. Пожалуйста, приготовьте документы для паспортного контроля. Пограничный паспортный контроль. Спасибо. Выйду, куплю газету. Не задерживайтесь. Матильда! Видишь белое? Это Англия. ЛОНДОН. НЕСКОЛЬКИМИ МЕСЯЦАМИ ПОЗЖЕ "Я превратился в сказочную оперу: я увидел, что все существа обречены на счастье". Что это значит? Ты возвращаешься к рифме? "Я исследовал магические формы счастья, которого никто не может избежать". Чудесно. Я часто задумывался над тем, почему ты решил написать мне. Ты ведь настолько впереди, что я не понимаю тех знаков, которые ты мне подаешь. Из-за тебя у меня такое чувство, словно я из другого века. "Я исследовал магические формы счастья, которого никто не может избежать". Это чудесно. Я выбрал тебя по очень хорошей причине. Видишь ли, я всегда знал, что говорить. Но ты. ты знаешь, как это сказать. Я подумал, что смогу у тебя научиться. И я научился. Чего ты боишься больше всего? Положить, так сказать, свои яйца не в ту корзину. А ты чего больше всего боишься? То, что другие увидят меня так же, как я вижу их. Знаешь, у нас кончаются деньги. Ты это постоянно твердишь. Может, нам пора найти работу. Я тебе уже говорил: у меня нет никакого желания работать.

Мне слишком хорошо сейчас пишется, чтобы позволить себе терять время на зарабатывание денег. Сегодня утром я получил письмо от адвоката Матильды.

Она подала на раздельное жительство на основании того, что мы с тобой находимся в аморальной связи. Вам нравится эта шляпа, месье? Возможно. Пожалуйста, взгляните. Адвокат хочет знать, готовы ли мы пройти медицинское обследование. Не понимаю, почему они считают себя в праве делать такие оскорбительные обвинениями. Подожди-ка минутку. Я ему сегодня же отвечу. Я напишу, что согласен на то, чтобы все они заглянули нам в задницу. Ты что, спятил? Ей могут дать развод уже потому, что ты ее бросил. А если к этому прибавится еще и содомия, то мы оба окажемся в тюрьме. А я не собираюсь в тюрьму. Не знаю, так ли уж это плохо? Батавия. Слышно, как ветер шумит в пальмах. "НЕВОЗМОЖНОЕ" В чем дело? Это так сложно. Я даже не предполагал, что это будеттак сложно. Я сегодня написал адвокату. Я объяснил, что во всем виноват ее отец. Сколько раз я просил, чтобы мне выслали мои вещи, и он даже не обращал на это внимания. Ты неправ.

Хорошо. Я неправ,это я неправ. Раз ты так говоришь, это уже доказанный факт, да? Я даже не знаю, что, что, что, что происходит? Ты какой-то другой. Потому что я сочиняю. Я меняюсь, когда сочиняю. Полагаю, ты думаешь, что все эти недели я провалялся, парализованный бездельем. Нет, не обязательно. Так и было. Но внутри меня бурлила и медленно поднималась на поверхность, сквозь слои безразличия, новая система. Стать жестче. Отвергнуть романтизм. Забыть риторику. Сделать все правильно. Я, наконец, увидел, куда привела моя попытка покорить мир. Куда она тебя привела? Мой поиск универсального опыта привел меня сюда. Чтобы бездельничать и влачить бесполезное нищие существование в качестве любовника лысого, страшного, стареющего и пьяного лирического поэта, который цепляется за меня, потому что его жена не хочет его возвращения. Как ты смеешь говорить подобные вещи? Очень просто ведь это правда. Ты здесь живешь, потому что должен. Выпивка, секс и что-то типа самодовольной меланхолии и достаточно денег, чтобы напиваться до беспамятства каждый вечер. я здесь потому, что я сам это выбрал. Вот как? И почему же? Почему ты выбрал приехать со мной в Лондон? Несомненно, ты смотрел на это как на очередную стадию своей личной одиссеи. Только падая всё ниже я позволю себе смешать свои домыслы, -ты сможешь получить право пастись на высших склонах Парнаса. Конечно, существуют еще и менее тонкие мотивы, по которым ты меня терпишь. Например? Например, тот факт, что я тебя содержу. Твой ум почти так же отвратителен, как и твое тело. Куда ты пошел? Вот эту. Боже, ты выглядишь как настоящий пидор. Ты куда побежал? Куда ты побежал? Подожди! Поль, подожди! Посторонись! Поль! Не уезжай! Вернись! Не оставляй меня! Вернись! Прости меня! Прости меня! Как теперь я буду жить? "Вернись, мой единственный друг. Я обещаю, что буду хорошо себя вести. Это была глупая шутка. Ты даже не представляешь, как я сожалею." БРЮССЕЛЬ, ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ "Почему ты не сошел с лодки, когда я тебя звал? Мы жили вместе два года, чтобы всё закончилось вот этим. Вспомни себя до встречи со мной. Послушай собственное сердце. Твой навсегда." Я завтра вернусь в Париж. Нет, послушай. этого не повторится. Я больше тебя никогда не покину, обещаю. Да, никогда. Я не дам тебе шанса. Что бы я делал в Лондоне без денег? Прости. ты меня очень обидел. Боже мой, чем? Я же говорил тебе вещи гораздо хуже. Но ты. действительно был похож на пидора. Где ты пропадал? Сходил еще раз в испанское посольство, чтобы узнать, может, они передумали. Но они не передумали. Это просто смешно. Черт возьми, это смешно. "Я готов воевать сказал я им, и умереть за ваше дело. Вы же не можете себе позволить отказывать добровольцам". Но они заявили, что не берут иностранцев. Тогда я сказал: "В таком случае вы заслуживаете поражения, и я надеюсь, что так и будет". Ты пробыл всё утро в испанском посольстве? Ты пьян. я немного выпил. Что ты делаешь? Собираю вещи. Куда ты собрался?

Я возвращаюсь домой в Рош. Мне надо закончить книгу и опубликовать ее. Опубликовать? Я полагал, что ты выше этого. Ладно, в любом случае я решил, что мы возвращаемся в Лондон. Мы не возвращаемся в Лондон. Да, да, да. Я долго думал. Это лучший выход. Тогда зачем ты ходил в испанское посольство? Я не ходил. Не уезжай. Подумай. Я уже подумал. Ты знаешь, какой завтра день? Пятница. Годовщина моей свадьбы. И я не видел ее, свою жену, с тех пор, как мы стали заниматься любовью здесь, в Брюсселе. почти год назад. Она не отвечает на мои письма. Знаешь, я написал ей на прошлой неделе, что если она не приедет в Брюссель через 3 дня, я совершу самоубийство. И она даже не ответила. Но ты не совершил самоубийства. Думаю, тебе это кажется смешным. Нет, достойным жалости. Скажи, скольким людям ты написал о том, что совершишь самоубийство?

Я удивлен, что ты не разослал приглашения. Как ты можешь быть таким черствым? Черствым? Черствым?! Ты бросаешь меня в Лондоне, потом привозишь в Брюссель и бросаешь на произвол судьбы, потому что тебе надо было решить, уйдешь ли ты от жены, пойдешь ли в армию или застрелишься! А теперь, когда ты ничего из этого не сделал, ты хочешь, чтобы я ехал с тобой в Лондон! Но этого не произойдет! Забудь, я оттебя ухожу! Ты не можешь. Не можешь! Помнишь лето? Вспомни прошлое лето, мы путешествовали, нам было хорошо.

Помнишь? Давай поедем на юг? В конце лета на Средиземноморье еще можно греться на солнце. Или в Африку. Я знаю, ты всегда хотел поехать в Африку. Поедем всего на месяц, а там ты решишь. Посмотришь на солнце. Почему нет? Не могу. Это плохо. Слишком поздно. Нет, нет. Обещаю, что не поздно. Если ты меня бросишь, это меня убьет. Я не могу. мне невыносимо жить одному. Я не существую без другого человека. Мне неважно, если ты останешься со мной из жалости. Только останься! Не могу. Я знаю, что тебе все равно. Разве ты не знаешь, что это для меня значит? Ради Бога, перестань хныкать! Здесь очень жарко. Так сними пальто. Да, сниму. Я сегодня утром сделал одну покупку. Я купил пистолет. Для тебя, для меня, для всех. Надеюсь, ты купил достаточно патронов. Я тебя не отпущу. Вот это уже довольно занятный номер. Раньше мы такого не видели. Я тебя убью! Да возьми ты себя в руки, черт возьми! Я читал твое письмо.

Ты умолял меня вернуться. Ты сказал, что плакал, когда писал его. И я видел твои слезы на бумаге! Это было до того, как я догадался заложить твою одежду. Я не хотел. Посмотри, что ты наделал. Я не хотел, прости.

Ради Бога, убей меня! Застрели меня. Застрели меня! Как, как мог это сделать, паршивый идиот? Прострелил дырку в моей руке. Боже, что я наделал? Ты промахнулся. Что именно вы делаете в Брюсселе? Я надеялся, что моя жена приедет ко мне сюда, она однажды уже делала это после того, как мы расстались.

Я не понимаю, как отъезд друга мог ввергнуть вас в такое отчаянье. Возможно, между вами и Рембо существовали другие отношения, кроме дружбы? Это клеветническое предположение изобретено моей женой и ее семьей. Снимите брюки и ложитесь лицом вниз. На основе проведенного осмотра оба врача совершенно убеждены в том, что недавно вы занимались активной и пассивной содомией. Вы отрицаете то, что вы практикующий содомист? Правильное название "содомит". Каким бы ни было слово, но те действия, которые оно подразумевает, не одобряются в Брюсселе. Поль-Мари Верлен, суд признает вас виновным по статье 399-ой уголовного кодекса. в нанесении серьезных телесных повреждений и приговаривает вас к штрафу на сумму 200 франкови двухлетнему тюремному заключению. Ну, что случилось? Что это значит? Я не понимаю, что это значит. Значит именно то, что там написано. Слово в слово. Ни больше и ни меньше. ЧЕРНЫЙ ЛЕС ДВА ГОДА СПУСТЯ Где твои четки? Я думал, что ты будешь с четками. Это правда, что в тюрьме тебя прозвали Иисусом Христом? Это произошло неожиданно в тот день, когда начальник тюрьмы сообщил мне, что Матильде дали развод. Я лег и посмотрел на мою жизнь, и ничего не увидел. Мне казалось, что единственное, что я мог сделать это отдать себя в руки Божьи. Я просил его простить меня и помочь справиться с ситуацией, и Он мне помог. Клянусь, Он это сделал И ты хочешь, чтобы теперь мы любили друг друга во имя Иисуса? Да, я хочу, чтобы ты последовал моему примеру. Надеюсь, всё это время ты не думал, что я на тебя злюсь. Я знаю, ты не думал, что меня посадят в тюрьму так надолго. Конечно же, я тебя простил. А я тебя не простил. За то, что тебя не было. Скажи, зачем ты сюда приехал? Я хочу, чтобы ты нашел в своей жизни определенное направление. Я хочу, чтобы Бог помогтебе достичь своей цели. У меня нет цели. Я говорю о твоих стихах. Я перестал писать. Не понимаю. Давай я скажу по другому: я больше не пишу. Мне больше нечего сказать. Если вообще с самого начала было. Я думал, что всё, что я делаю, очень важно и изменит мир. Я думал, что ничто уже не будеттаким, как раньше. Но это не так:мир слишком стар, и в нем нет ничего нового. Всё уже сказано. Но не так, как ты это умеешь сказать. У тебя дар. Нельзя выбрасывать его потому, что твои ожидания оказались нереалистичными. Тебе надо изменить свои ожидания. Это мой дар: я могу делать с ним всё, что хочу. Ты не можешь бросить, ты только начал. Не волнуйся, мне будет очень хорошо и так. Я буду для всех недосягаем. Мастер тишины. Но если не мы, тогда кто же скажет правду? Три года назад ты говорил, что правда это то, сё и это. Но потом появился Ангел Божий, и на следующий день правда стала чем-то совершенно другим. Но я изменился. Изменился! Мне казалось, что именно изменений ты и хочешь. Ты изменился, да? Так вот, здесь, в лесу, я хочу, чтобы ты сделал исконный выбор. Выбор между моим телом и моей душой. Выбирай. Выбирай. Твое тело. Пусть все 98 ран нашего Спасителя раскроются и кровоточат. Послушай, я сидел в камере и думал о том, какими счастливыми мы можем быть. Это же легко, это должно было быть самой легкой вещью на свете. Почему же это не получилось? Потому с нами это невозможно. Невозможно для нас обоих. Я хотел, чтобы мы уехали вместе. Что мне теперь делать? Найди себе другого. Нет, нет, нет, нет, нет, я не могу, пожалуйста. Пожалуйста. Пусти. Пусти! "Я вернусь с железными мускулами, с темной кожей и гневным взглядом. У меня будет золото: я стану праздным и грубым. Я буду спасен." Это он написал. Дело вот в чем, месье Верлен. Если говорить совершенно откровенно, часть его стихов, написанная в юности, была очень неприличной. А в некоторых случаях даже богохульной. Он бы не захотел, чтобы люди помнили его по этим стихам. Поэтому мы с матерью хотим уничтожить те стихи, которые, на наш взгляд, он уничтожил бы сам. Понимаю. Вы, вероятно, этого не знали, но Артюр стал верующим. Верующим? Я уговаривала его, молилась за него неделями, когда он болел, и в конце концов он захотел исповедоваться. Бог помог ему прожить достаточно долго, чтобы он смог спасти душу.

А что с ним было? У него была опухоль на колене. Это очень странно. У меня то же самое. Опухоль на колене Он провел десять лет в Абиссинии. Он объездил всю страну. Он был в местах, куда не ступала нога белого человека. У него была своя фактория в Хараре. Там не было врача. Но он не бросал работу. Он оставался там до тех пор, пока боль не стала невыносимой. Потом он приказал сделать себе носилки. И нанял десять человек, чтобы они отнесли его к побережью. Это путешествие продолжалось более двух недель. Он писал в Африке стихи? Сразу же после прибытия он попал в больницу в Марселе. Там ему отрезали ногу. Что случилось? Ты видишь колесницы в небе? Я должен помогать людям, понимаешь? Это мой долг. Понимаю. Мне не нужны деньги, если они не пропитаны кровью. Тише, тише. Может, море смоет пятна? Может быть. Изабелла, ты должна обещать мне одну вещь. Это очень важно, ты можешь мне обещать? Не давай разрешения на ампутацию. Он пробыл дома всего месяц. Он все время повторял, что должен вернуться назад к солнцу. Что солнце его вылечит. Пожалуйста, не вставайте. Позвольте я провожу вас до гостиницы. Нет, нет. Встретиться с таким поэтом было для меня большой честью. Рад был с вами познакомиться. У вас ведь осталась моя визитка? Вы вышлите рукописи по указанному адресу?

Конечно. Пожалуйста, не забудьте. И будьте уверены, что мы сделаем очень тщательный отбор тех произведений, которые должны остаться. До свидания.

Абсент. Два. Скажи, что ты меня любишь. Ты знаешь, что я к тебе нежно отношусь? Ты любишь меня? Тогда положи руку на стол. Положи руку на стол. Ладонью вверх. Он умер, и теперь снится мне каждую ночь. Мой огромный и сияющий грех. Мы всегда были счастливы, всегда. Я помню. Я нашел ее. Вечность. Это солнце, слившееся с морем.

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын

<<< И это называется ворчать?

Возвращайся не слишком поздно. >>>