Христианство в Армении

Так вы же говорили, что важнейший.

(ПРЕКРАСНАЯ СПОРЩИЦА) При участии Марианн Деникур, Давида Бурштейна, Жиля Арбона Руки художника Бернара Дюфура Оператор Вильям Любчански Сценарий Паскаля Бонитцера Кристин Лоран и Жака Риветта Инспирировано новеллой Оноре де Бальзака Диалоги Паскаля Бонитцера и Кристин Лоран Мизансцены ЖАК РИВЕТТ Понедельник в начале июля, между 3 и 4 часами пополудни Всё в порядке? Хорошо выспались? Хорошо. Сейчас спустимся. Не торопитесь, я выпью кофе. У Марианн всё нормально? Всё в порядке! Думаешь, я изменилась? Нет, не сильно. Поедем на авто? Нет, это рядом. Полюбуемся красивыми пейзажами. Вам не терпится всё увидеть? Мне нет, а вот Николя немного возбуждён. Не сгущай краски. Это больше, чем правда. Как вы добрались сюда из Монпелье? На такси. Только на нём и можно сюда доехать. Марианн, вы сердитесь? Я ревную.

Николя больше интересуется Френхофером, чем мной. Он и правда гений? Я пыталась о нём почитать, но ничего не нашла. В семьдесят четвёртом он всё бросил. Он отказался выставляться? Вы тогда ещё не родились, моя маленькая мадемуазель. Удивляюсь, как здесь можно жить. Уверен, что очень хорошо. После моей следующей выставки, я куплю дом ещё больше. Я не стала бы здесь жить. Вы передумаете. Может, он на другой стороне и не слышит нас? Слышит и преотлично. Ну, тогда не знаю. Магали, как ты выросла! Ты не знаешь, где мсье и мадам? Не знаю, мсье Порбюс, я ищу нашу кошку Жюстин. Лиз! Эдуар! Простите. Я помогаю Франсуаз печь торт. Вы пришли пешком из отеля? И, наверное, хотите пить. Что вам принести? Неважно, лишь бы было холодное. Нужно переодеться. Что насчёт Френхофера? Марианн, иди сюда. Что они там делают? Может быть, они не рады нас видеть? Чусть не сгорел! Вот вы где. Это зал химер, мой любимый, потому что в нём не за чем ухаживать. Очень красиво. Впечатляюще. А привидения в доме есть? Нет, только Френхофер и я. Это же не замок с привидениями. К слову, куда ты спрятала Эдуара? Не знаю, после завтрака он исчез. Так странно. Вам нравится сад? Магали ещё остаётся? У неё урок танцев. И правда. Жаль. Вы видели мсье? Нет, мадам. Может, он в мастерской? Он о нас забыл. Да, так бывает, когда он о чём-нибудь размышляет. Радует, что он нечасто это делает. Может, мы помешали? Ну, что вы! Значит, ты её нашла.

Кстати, Бальтазар, мне дали специальное мыло с мышьяком против муравьёв. Оно не опасно? К нему можно прикасаться? А что ты использовала раньше? ДДТ, смешанный с мылом. Ну и продолжала бы. Ты не слишком рано? Отнеси его своей матери, а это положи на моё бюро. Спасибо. Какой сегодня день? Понедельник. Точно, понедельник. А я и забыл. Невероятно. Мадемуазель. Это Марианн. Марианн. Помнишь Николя? А, Николя. Невероятно, я всё забыл. Ты имел ввиду "стыдно". Что ж, прошу прощения. Какая жара! Мы уже насиделись. Сейчас поговорим. Пойдёмте внутрь, там прохладней. Здесь происходит что-то странное. Честное слово, Николя странное. Когда-нибудь я размещу здесь телескоп. Который может вращаться вокруг своей оси. И тогда можно будет увидеть весь пейзаж целиком. Кого волнует пейзаж, а, Николя? Пойдёмте, я хочу вам показать свою мастерскую. Здесь, как в церкви.

Здесь было зернохранилище. А внизу конюшни. Трудно оборудовать такую мастерскую, а, Николя? На это ушло много месяцев. Ты становишься рассеянным. Знаете, почему я попросил вас приехать? Потому, что мне страшно. Вы меня пугаете. Да, но не подумайте плохого. У нас с Лиз здесь обитель стабильности, даже счастья. Вы приехали, и всё нарушится. Френхо, прекрати. Ничего личного, но и вы во всём этом замешаны. Ты что, выпивал у Русселя? Если уж вы приехали, то всё поймёте и станете несчастными. Я восхищаюсь вашими работами. И вы сами пригласили меня сюда. Конечно, конечно. Вы хотите всё увидеть, всё узнать.

Вас больше интересует живопись, чем я. Да, это так. Есть что-то новое? Не для тебя, старая каналья. Самые поздние находятся здесь. И наверху. Но всё в беспорядке. Не хотите подняться? Там мило. Эта очень необычная. Неплохая, но ничего особенного. Бескровная. а в полотне должна быть кровь. Не слишком ли категорично? Нет, в "Прекрасной спорщице" есть кровь. Что ещё за "Прекрасная спорщица"? Мы ничего о ней не знаем. Это неплохо. Мне тоже нравится. Можно увидеть "Прекрасную спорщицу"? Её не существует. Это только нереализованная идея. Она существует. Она должна быть здесь. А почему она так названа "Прекрасная спорщица"? В семнадцатом веке была такая куртизанка. Её звали Катрин Леско, и у неё была удивительная жизнь. Я читал о ней, и после захотел что-то написать. Написать о ней картину. Было три часа утра, но я не спал. Из-за меня. Да, это твоя вина. Прекрасная спорщица это ты. Почему именно "спорщица"? Она очень любила спорить. Вы тоже знаете об этом? когда я была маленькой мне так говорили, когда я спорила. Да, красивая оторва. Так значит, картина существует. Нет, я же уже сказал! Если бы Николя меня забыл, я бы с ним не осталась. Вы его любите? Френхо, что у тебя за манеры, задавать такие вопросы! Но мне ведь интересно! Давайте, выпьем. На здоровье! Отличное вино. Спасибо. В женатой жизни своя прелесть. Стыдно, что отец столкнул свою жену под TGV [скорый поезд]. А после, он повесился в доме. вон там. Графиня Дю Зес. Я правильно произношу? Тоже покончила с собой в доме. Короче, все дети плохо закончили. Их было двенадцать, они учились в сельской школе. Значит, вы любите Николя. И он вас любит, это видно. Не сердитесь, он всегда такой бесцеремонный. Я не сержусь, я слушаю. И вы согласны с тем, что живопись ему важнее, чем вы? Он вас никогда не рисовал? В любом случае, если он не окончит свою начатую работу, не пойдёт до конца. я его брошу.

Почему это я не пойду до конца? Мы ищем правду в живописи, а правда жестока. Красивые слова, но ведь ты меня не потерял. Почти потерял. Я знаю, что делать. Лехаим. Где мои очки? О, простите!

Простите. Вспомнил. Я забыл их в мастерской. Я пойду поищу. Я тоже пойду. Николя, можно на тебя опереться? Ноги не слушаются. Вот и они. Тогда вернёмся к дамам. У тебя нет чего-нибудь бодрящего? Ты хочешь остаться здесь на всю ночь? Да нет, я могу и подождать. В любом случае, мне уже лучше. Я не хочу здесь оставаться. Мне трудно приходить сюда. Когда видишь неоконченную работу, это просто невыносимо. Но здесь прохладно. И тихо. Разве вы не слышите лес? Постоянный шум, бормотание. Вот почему я не остаюсь здесь. Это словно море.

Как море. Как шум Вселенной, шум мироздания. Лес и море смешиваются в этом заключается живопись. Вы так не думаете? Нет, не думаю. Такое определение не для меня. Для меня живопись это удары. Проникновение цветов. Жёлтый кадмий, взорвавшийся красный, что-то окончательное, чистое. А я предпочитаю работать над неоконченным полотном чтобы хотелось его завершить. Мне нужно двигаться дальше, рисковать. А не было так, что картина становилась хуже после завершения? Конечно, много раз. Но нужно рисковать. Не всякий способен на риск, но нужно быть изобретательным. Я могу спросить? Чем вы занимались до встречи с мужем? Хотела стать архитектором, но у меня не было таланта. Почему вы спросили?

Потому что, я подумала. что нелегко жить с таким человеком. Да уж, невыносимо. Но я ведь тоже не подарок. Как-то всё образовалось. И по-другому я жить не хочу. Но другие идеи-то есть? Нет, единственная идея жить вместе с ним. Пусть это и нелегко. Пусть это и странно. Вряд ли странно. Хотите немного пирога? Нет, спасибо. Николя очень изменился после первой выставки. Мне пришлось защищаться. Мне он показался очень хрупким. Рано или поздно, между нами начнётся война. Я знаю это. Я чувствую. Я вас понимаю. Мне это знакомо. Он победил в войне? Никто не победил. Каждый из нас был ранен, а потом мы заключили мир. Прочный мир. Бетонный. Ты можешь начать писать. Нет больше терпеливости. Это больше неинтересно. Нужен шедевр или ничего. Почему бы тебе не написать "Прекрасную спорщицу"? Нет, невозможно. С Лиз. уже слишком поздно. Нужно избежать катастрофы. Почему бы не написать Марианн? Марианн? И правда, с Марианн это возможно. Действительно возможно. это она и есть. Вы хотите, чтобы Марианн вам позировала? Почему нет? Написать её это интересно. Вы когда уезжаете? Думаю, дней через десять, мы ничего не планировали. Ну что ж, тогда вам не стоит торопиться. Она будет вам позировать. Что ж, интригующе. Буду за этим наблюдать. Хочу увидеть картину сразу после окончания работы. А я её куплю, по рыночной цене. Вот мы и пришли к соглашению. Почему он сказал "до завтра"? Я не слышал. Он сказал "до завтра". Мы что, увидимся завтра? Я думаю, что он хочет, чтобы ты ему позировала. Что это ещё за история? Он спросил меня, можешь ли ты ему позировать. И ты сказал "да"? Да, я согласился. Марианн! Твой травяной чай. Спасибо. У тебя завтра свидание с Марианн? "Свидание" это не то слово. Эта молодая пара очень мила, в них что-то есть. Да, они милые. А он очень талантлив? И школа хорошая. Он вдохновил меня снова начать писать. Эта идея принадлежит нам обоим. Я давно не рисовал. Думаю, нужно снова попытаться. Меня тошнит от автопортретов. Это была хорошая идея. Я буду рисовать. Понятно. Объяснить что? Как я буду позировать? Обнажённой, я думаю. Я видела его полотна. Это не так.

Не строй из себя невинного. Продал меня, как шлюху. Да, Николя? Ноги прочь! Послушай меня, Марианн. Это будет больше, чем просто портрет. Даже, если это будет абсолютный шедевр, ты должен был поговорить со мной. Это и будет абсолютный шедевр! Это будет "Прекрасная спорщица". Он бросил эту идею десять лет назад, а ты ему поможешь. А мне наплевать! Твой Френхофер просто смешон. "Правда это живопись. И правда жестока". "Кровь на полотне". А ты следуешь за ним. Просто отвратительно! Прекрати! Посмотри на меня. Давай поговорим завтра. Ладно? Выключи свет. Добрый день. Добрый. Я к мсье Френхоферу. Начнём с туши. впрочем, это не имеет значения. Можно начать с чего угодно. Сядьте на стул. Сядьте прямо. Смотрите прямо на меня. Добрый день. Мадам Френхофер дома? Дома. Идёмте со мной. Я в маске, потому что у меня аллергия на львиную шерсть. Добрый день! Я так испугалась! Думала, что приехала полиция. Эти вещи почти вне закона. Я рискую попасть в тюрьму. И Магали тоже, но меньше.

Марианн с вашим мужем? Конечно. Магали, теперь я справлюсь и без тебя. Беги к маме. Пожалуйста, подержите крыло. Разверните. С этой будет посложнее. А у Френхофера. было много моделей после вас? Немного. Это первый раз за много лет. Вы побледнели, почти позеленели.

Не беспокойтесь, Френхо джентельмен. Можете его не бояться. Я боюсь не за него. Я не знаю, что мне делать. А что можно сделать? Уже поздно что-либо делать и спрашивать совета. Отпустите крыло, а то ещё помнёте. О ля ля! Что случилось? Придержите так. Спасибо. Вы и вчера меня немного напугали. И заинтересовали. Как долго он будет рисовать? Не знаю. Может быть целый день. Может за пять минут всё закончит. А сколько бы времени понадобилось вам? Я работаю по фотографии. Я впервые что-то делаю без неё. Вы были его первой моделью? Позированием я оплатила ему свою учёбу. Он так притягивал, что я не сопротивлялась. Хотя это и не так, мне кажется. Всё разлеталось в разные стороны: стулья, табуреты, картины. Он помог мне состояться. Я встретил Марианн в метро, три года назад.

Она уже была готова прыгнуть под поезд. Я с ней поговорил, и с тех пор мы вместе. Как романтично! Да, очень. Знаете, что он сказал вчера? Когда попросил Марианн позировать для картины? Нет, он болтает без умолку не выбирая слов, некстати. Некстати. Кстати. Извините? Было сказано очень кстати. Может и кстати. Простите. наденьте пеньюар он наверху. Сделайте один шаг вперёд. Уберите табурет! Заведите руки за спину. Я и подумать не мог, что вы на это пойдёте. Ногу как будто иголками колет. Давайте прервёмся. На сегодня достаточно. Пока что ничего не выходит,но это только наброски. Значит, закончили? Значит, до свидания.

Может быть, когда-нибудь мы встретимся в Париже. Почему в Париже? Встретимся завтра здесь. Я думала, что вы. Поэтому вы хотите уйти? Так бывает что-то выходит, что-то нет. Со мной ещё хуже: я парализован. В десять утра завтра. Не слишком рано? Не рано? Всего доброго! Было неплохо? Очень хорошо. Просто кошмар. А что сказал Эдуар? Он сказал, что всё в порядке. Подождите. Он попросил вас вернуться? Да, но я здесь не для этого, всё это не для меня. Пожалуйста, Марианн. попытайтесь ещё. Это так важно для него. Не думаю. А я знаю. Приходите завтра. Не понимаю, зачем я ему нужна. Он делает ошибку. Просто теряет время. Нет, я уверена в обратном. И вы поймёте его и заинтересуетесь. Вот увидите. Я вас провожу. Гулял? Да, прогулялся. Давно пришла? Пять минут назад. Так что? Всё нормально? И даже лучше. Что это значит? Он мгновенно схватывает суть. Просто волшебник. То, что произошло со мной уникально. Ты говоришь так, чтобы меня разозлить. Ну, если правда тебя злит. Он закончил? Шутишь? Я иду к нему завтра. Завтра в десять утра. Спасибо. Сахара не нужно. Дайте мне. Снимайте. Снимите колье. Мне нравится начинать с начала. Кажется, что я в Академии. Начнём со спины с той позы. Поворачивайтесь. Положите руки на бёдра. Волосы поднять? Просто подберите их. Станьте прямо. Вы никогда не пробовали ходить с чем-то тяжёлым на голове?

Держитесь ровно, словно смотрите на потолок. Мне так больно. Но так нужно. Хотите немного? Я бы десять ломтей съела. Я не люблю ветчину. Вы знаете скульптора. Он умер несколько лет назад, в сумасшедшем доме в Норвегии вместе с моделью. Никогда о нём не слышала. Он делал отличные вещи в мраморе. Например, "Воскресение". Он был действительно великий творец. Жаль. Он искал всё внутри себя. Одержимость, одержимость всё это последствия одержимости. Именно она и делает всё невозможным. Бросить всё. если страшно. Рубек и Ирен. Она была странная. Немного безумная. Я знал её до того, как познакомился с ним. Вы прекрасно смотритесь в такой позе. Я рисовал её в такой позе. Одно из моих первых полотен. Её смерть была, словно пустота. Потому что всех моделей, которые были до Лиз, я забыл. Они были другие. Я снимал их на улице. Не помню их имён. И они соглашались? Почти всегда. Ты такая грустная. Из-за твоего жениха? Он не мой жених. А Жозеф Пигуль? Я больше с ним не вижусь. Он вчера уехал. Далеко уехал? В Сен-Венсан. О ля ля! Это же всего в трёх километрах! Что такое? Ты плачешь? Нет, что-то в глаз попало. Подойди подержишь подставку. Знаешь, однажды, мне было очень-очень грустно. Из-за кого? Из-за кого, это неважно. Мой любимый. Мсье Френхофер? Нет, тогда мне было столько же лет, сколько тебе. Я взяла глину и слепила фигурку. Я вложила в неё локон волос моего любимого и проткнула её иглой. И после тридцать третьей, мне стало лучше. А как же он? Жених? Не знаю, но я уверена, что он умер в тридцать три года. Как Иисус Христос? Да, но мой жених не был Христом. Тебе нравится? Как же её звали? Флоранс. Я долго ходил вокруг из-за её манер. Провоцирующих, почти оскорбительных. Обнажённая она выглядела словно в одежде. Одетая словно без одежды. Совершеннейшая противоположность Лиз. Лиз. Лиз вы тоже сняли на улице? В кафе возле Одеона. У неё была выразительная спина. Это было в апреле шёл дождь и было холодно. У неё зубы стучали. Я набросил мой пиджак ей на плечи. Она сказала. Что такое? Я хочу курить. И что сказала Лиз? Что она сказала в первый раз? Она позировала за плату. Мне нравятся соглашения. Тогда говорить не приходится. Пальцы ровнее! В любом случае, она мне была нужна не только для живописи. В первый раз я очень боялся. Страх движет всем, что я делаю. Всё менялось с огромной скоростью. я же шёл, как слепой живописец наощупь. Как будто бы мои пальцы стали зрячими стали сами по себе. Это то, что я ищу. И это то, что мне нужно. Возможно, именно это привело меня к настоящей живописи. Но почему? Почему я от неё отдалился? Меня всё это убивает. Или она. Ну что ж. Ну что, продолжим? Как долго я спала? Вечность или четверть часа. Мне приснилась. огромная чёрная дикая кошка, которая искусала мои пальцы. Сюда. Да.

Простите, я вас не видела. Это я прошу прощения. Это Эдуар. Поверните голову. Ты что-нибудь видишь? Мне думается, да. Это то, что ты хотел? Эдуар. Я не могу остаться. Франсуаза одна не справится. Я пойду.

Вы её пригласили? Это неважно. Что "почему"? Почему вы её бросили? Что бросил? Ту картину с Лиз. А вам-то что? Лиз это же не вы. Именно ту картину вы начали писать сейчас. Я ничего не начал. Я знаю, почему сижу голой перед вами. Вы нужны мне. Почему я? Почему я? Потому что это Лиз. А вы любопытны, хотите всё знать. как и все другие. Произошло нечто. Вы не знаете, узнаете. И ещё. Зачем я вам? Вы же говорили, что не меня вы хотите писать. И вас. и не вас. Вас даже больше. Это больше, чем вы можете себе представить. Если картина не лжёт, это будете вы. Я не понимаю вас. Я тоже, и это к лучшему. Но мне нужно понять. Знать. понимать. Никто не знает. Никто не в силах. У меня есть силы. Я сильная. Я так думаю. Что же, посмотрим. Вы с самого начала пытаетесь от меня сбежать с самого начала. Нет, только во время борьбы.

Мы оба должны быть сильными до самого конца. Я начинаю видеть вас. Я начинаю. Жюльенн, если я сказал, что не вернусь, значит так нужно. Лучше будет, если ты пойдёшь в галерею и скажешь им. Скажи, что хочешь. Сделаешь фотографии на следующей неделе. Всё будет хорошо. Марианн живёт своей жизнью. Я живу своей. Слушай. Всё о чём я прошу: посмотри каталог, хорошо? Целую тебя. Я тоже очень сильно. Вы хотите прерваться? Думаю, так будет лучше. Что-то не так? Кто-то должен был сделать всё это. Но не я. Я надеюсь на чудо, которое придёт. в одно или другое мгновение. Но нет. Я делал это сотни раз.

Я делаю это снова чуть лучше, чуть хуже. Но зачем? Я теряю себя. Вы слишком быстро остановились. Вы быстро сдались. Это вы мне говорите? Это вы советовали мне защищаться. Думаю, если вы остановитесь, это будет моя вина. Моя. Это всё слова, которые мы говорим. Просто не получается. И хватит об этом. Я есть. Со мной тоже нужно считаться. Вы иногда причиняли мне такую боль, что я не могла вздохнуть. А вам было наплевать. Что же произошло? Мы должны двигаться дальше. Да, дальше.

Назад уже не вернуться. Чтобы ни делал. Лучше всё забыть. Чтобы вы ни говорили, вы дали мне силы, чтобы идти дальше вместе. Вы не можете оставить меня в пустоте. Вы испугались, а я нет. Завтра в десять я приду к вам. Спасибо.

Вы уверены, что он не сделает ничего дурного, если она уйдёт? Это доставляет вам удовольствие. Думаю, что вам интересно, что Френхофер делает с моделью. Думаю, что вам хочется увидеть, как он пишет картины. Я больше этого не хочу. Я хочу видеть только Марианн. И уехать отсюда, как можно скорее. Не нужно торопиться. Почему вы так сказали? Я знаю, чем оканчивается музыка. Если Френхо что-то вбил себе в голову. Простите. Ты пришёл за мной? Мы уезжаем. Нет, Николя. А я думал. Ты ошибся. Но я должен возвратится в Париж. Делай, как хочешь, а я остаюсь. До свидания, Лиз. До завтра. До свидания. До свидания. Простите. Достаточно. Пойдём спать. Сегодня она выглядела очень решительно. Даже не знаю, почему. Неужели? Ты нашёл в ней что-то истинное. Ты словно добрался до серцевины, до смысла. До смысла. смысла. Это ничего не значит. Я много работал. Могу себе представить. Не убегай. Я не убегаю, просто устал. Ты много лет так много не работал. Эта вещь будет очень важной. Что значит "важная"? Ты знаешь, что это значит. Это так? Я не знаю. Я думаю, что ты играешь с этой девочкой, тебе всё равно, что она в опасности. Какие громкие слова! Ты всё драматизируешь. Когда ты боишься, то становишься невыносим. Иногда ты меня просто изводишь. Добрый день! Не спешите. Кажется, Эдуар ещё спит. Я подожду в мастерской. Скажете ему, что я там. Конечно. Марианн! Будьте осторожны. В смысле "осторожны"? Работа для Френхофера превыше всего. И он словно бы играет с людьми. Спасибо. Я умею защищаться. Если он захочет писать лицо откажитесь. Нет. Простите. Хотите кофе? Нет, спасибо, я позавтракала в отеле. Съела два круассана. Вас не интересует, позавтракала я или нет. Может быть и интересно, но не нужно. Посмотрите мне прямо в лицо.

Это единственное, что вам нужно. Помогите же! Осторожно! То, что вы делаете ваше дело. Осторожней с картиной! Я попробую сама. Я сама найду место, моё движение, моё время. Если что-то мешает трудно начать. Когда я была здесь впервые, я подумала, что это место похоже на пансион. Мне было плохо в пансионе, а теперь хорошо. Потому что там всё было запрещено. Я всё время болела. Каждое утро я оставалась. надолго в такой позе. Ужасная лихорадка. Вот так. Я здесь слушаю вас, смотрю на вас. В конце концов меня выгнали. Почему мне нужно это вам рассказывать? Наверное, потому что это важно. Лихорадка заполняла все ночи. Все ночи, до того, как я встретила Николя. Это было кошмарно. Николя помог вам? Николя меня ненавидит. Он уверен, что я схожу с ума по вам. Дурак и мерзавец. Просто дурак. Нет, просто мерзавец. Не знаю. В любом случае плевать. Мне тоже всё равно. Чуть-чуть. Ему нужен предлог. Но и это неправда. Я наговариваю на него. Я думаю, что он горд тем, что сам Френхофер оценил его. Он даже не обдумал ничего. И может всё потерять. Но у него нет причин думать так. Их предостаточно. Вы, как кот, ловящий птицу. Что случилось? Ничего не случилось. Продолжайте. Что продолжать? Я вам рассказываю о том, как заканчивается моя жизнь. Между мной и Николя всё кончено. Я и не знаю, почему. Только с ним я хотела бы жить. Я даже не хочу видеть других. Жестоко. Наплевать на всех. Я не знаю, что происходит у вас с Лиз. Но Николя. Николя. Не ваше дело! Почему вы изменили позу? Эта поза, этот взгляд. было то, что нужно. Это грач, я его уже почти закончила. Нежные, мягкие перья. А это тот пресловутый яд?

Не бойся, я им не пользуюсь. Но я его не выбрасываю. Это так мило. А вот селезень. Как на картинах Одри. Я видел похожего в Музее Фабра. В Монпелье. С наклонённой головой. Животные тоже позируют? Скажи мне, ты знаешь, что происходит с Френхо? А что случилось? Ты знаешь, что он снова решил писать "Спорщицу"? С этой девушки. Он тебе говорил об этом? Это когда-нибудь должно было случиться. Так лучше. Не знаю. Ему так тяжело впервые. Его нельзя от всего защитить, Лиз. Удобно так думать. Так запросто для тебя. Ты приезжаешь, когда всё заканчивается и получаешь свой кусок. Кроме того случая, когда я падаю в грязь лицом. Да, как на последнем ужине. Я не это имел ввиду, ты же понимаешь. Тебе всё же легче, Бальто. Не называй меня "Бальто". Нет больше Бальто. Что он говорит о картине? Ты её видела? Кое-что видела. Я тебя ненавижу! Ты приезжаешь только для этого. Чтобы выведать, как всё идёт. Твои дружеские визиты. лицемерны. Ну, перестань. Я же не звонил, а приехал. Ты же знаешь, я хотел увидеть тебя. Почему же ты не остаёшься на ужин? Я не должен видеть Эдуара, пока он не закончит. И мне нужно вечером быть в Гренобле. Думаешь, всё идёт хорошо? Проваливай или я сама тебя вышвырну! Как пожелаешь. Вы говорите это, потому что думаете, что когда я закончу, вы разочаруетесь. Я всего лишь потеряла чувство времени. Я чувствую себя словно в пещере. Без дождя, солнца, без тепла, холода и ветра. Только теплится огонёк где-то далеко-далеко. Запомни я приеду в субботу. Я надеюсь, ты не сердишься. Хорошо, что ты сказал об этом. Простите, это вы мсье Френхофер? Я Бальтазар Порбюс. Добрый день. Его нет, но вот там мадам Френхофер. Добрый день. Добрый день, мадемуазель. Вам нужен мой муж? Нет, я ищу Николя Вартеля. Вы не знаете, где его искать? Думаю, что он в гостинице. Спасибо. До свидания! Я его сестра Жюльенн. Напилась? Я напилась? А что, я напился? Это я виноват? Да, это вы напились. Займите то положение. Так, да. Так правильно? Здесь? Мне кажется, немного правее. Просто покажите мне и всё. Так? Именно так. Перестаньте! Я не знаю, где был. Перестаньте! Слушайте, прекратите! Нет, серьёзно. За работу! Где я тогда был? Вот, снова пошевелились! Сидите смирно! Извините, мне никто не звонил? Николя! Ты невероятная. Я думала, что ты будешь дуться. Что будешь не рад меня видеть. Ну уж нет.

В галерее я всё сделала. Плевать на галерею!

Ты должен мне всё рассказать. Можете отдохнуть. Хочется спать. Здесь можно? Лучше не здесь лучше ночевать в доме. Там есть комнаты для друзей. Мне нужно позвонить. Марианн? Она будет там ночевать. Одеяло не нужно. По ночам холодно. Как красиво! Внутри самое красивое. Вам это будет к лицу. Я не ношу украшений. Такого у вас никогда не было. Давайте попробуем. Погодите. Я же сказала: "Нет"! Я же не кукла. Простите меня за эту выходку. Ничего страшного. Спокойной ночи, Марианн. Ты не идёшь? Не сейчас. Куда ты пойдёшь? В мастерскую. Не жди меня. Я сварил кофе. Я приходила в мастерскую. Я всё видела. Извини. что я была там утром. Не нужно извиняться. Это злит тебя? Мне не нравится, когда тревожат меня во время работы. Да, я знаю. Ты можешь мне кое-что сказать? С каких пор в твоей работе, чтобы написать одно полотно, нужно разрушить другое? Это не так. Да, оно было старое. Ты заставил меня исчезнуть, но там было моё лицо, и мне оно нравилось. Ты закрасил меня. Лиз, это не тебя я закрасил. По-другому это не назовёшь. Ты меня заменил. Заменил моё лицо задницей. Можно мне кофе? Спасибо. Я думал, что всё получится иначе. Когда я работаю, увлекаюсь, я обо всём забываю. Хранить память или не хранить такой выбор ранит. Не сомневаюсь, что ты провёл ужасную ночь. В любом случае, мне было неудобно. Ты же не думаешь, что я устрою сцену ревности? Но уже десять лет, как ты стал отдаляться и от меня, и от живописи. Вспомни, как мы неделями не выходили из мастерской. Спали на маленьком матрасе. Не различали ни дней, ни ночей. Ты помнишь? Такие воспоминания хранятся всегда. Тогда ты был полон идей и мужества. Знаешь, о чём я подумала, когда утром увидела тебя спящим у картин? Не хочу знать! Я всё равно скажу! Ты прав, я не скажу. Ничего не скажу. Забавно, что это всё больше тебя интересует. Ты не сделал того, что уже нужно было закончить десять лет назад. В тот момент, ты словно смотрел и не видел, не смог найти нужное. Я была готова идти с тобой, всё принять. Потому что, мы были сильнее. Сильнее, чем до Бальтазара? Плевать на Порбюса! Он страдал больше, чем ты. И до сих пор страдает. Я говорю о тебе и мне. О том, что случилось с нами, о том, как мы отвернулись друг от друга. То, что ты говоришь, неправда. Неужели? Почему же мы так хорошо жили вместе? Счастливо, как ты говорил. Но счастье слишком дорого. Слишком печально. Ты печален, Френхо. Посмотри на себя. Этим утром ты думала об этом? Не только об этом. Ты грустишь, потому что уже немолод. Ты утратил силу. Десять лет назад, когда ты начинал картину, это было началом приключения. Теперь же это не начало, это конец. Ты говоришь так холодно. Что мне ещё остаётся сказать? Ты лгал себе десять лет, что всё пройдёт. Можешь продолжать. Прекрати, Лиз! Это жестоко. Вот я такая. Жестокая. Ты только сегодня это заметил? Не нужно напряжения, особой концентрации. Посмотрите на меня. Опустите руку. Поверните лицо. Нет, смотрите на меня. Поднимите другую руку. Поверните её. Вот так. Так что, стало совершенно иначе? Нет, несколько точнее. Вы что-то ищете? Что-то единожды виденное? Возможно. Френхо должен закончить картину. Но будет лучше, если Марианн её так и не увидит, когда он её завершит. Так он мне сказал. Я не понимаю. Это же не вопрос жизни и смерти. Почему нет? Когда он увлечён, он снова проживает свою жизнь, все забытые воспоминания. Они мгновенно воникают перед ним. Возможно ли охватить всю жизнь в одной картине в этих мазках краски? Это кажется невероятным, но это то, что ищет Френхофер. Вы хотите сказать, что в этом есть что-то постыдное? Да, постыдное. Именно. Но это не тело постыдно, постыдна не нагота. Что-то другое. Работа окончена? Может быть. Теперь можно посмотреть? Она закончена? Вы мне это и скажите. Марианн!

Что тебе здесь нужно? Где Николя? Он ушёл плохо себя чувствует. Так даже лучше. Скажи ему, что я уехала. Без разговора с Николя? Слушай, Жюльенн, ты не его жена. Ты не должна носится с ним и не вмешивайся в наши дела. Николя справится и без меня. Марианн, заткнись! Ты думаешь, что это весело причинять ему боль? Я вмешалась слишком поздно, чтобы помешать твоим выходкам. Теперь я знаю, как поступить. Я решила уйти.

Но ты не сможешь бросить Николя, как это делаю я. Я не могу оставаться с ним. Это эгоистично. Жюльенн, это неправда. Я должна уехать до того, как всё закончится. Тебе на всех наплевать? Что за мысли в твоей голове? Дело не в моих мыслях. Я видела её. Она холодная. и иссушенная. И это я. Я не понимаю о чём ты говоришь, но ты не должна просто так уезжать! Я не могу. Тебе нужно отдохнуть. Оставайся на ещё одну ночь. Ладно. Завтра будет наш день. Я устала. Если хочешь, ночуй у меня. Я не скажу Николя.

Ты смогла вырваться? Я ждала, пока мама уснёт. Она долго засыпала. Какая красивая! Это та мадемуазель? Слушай, у нас с тобой будет одна тайна на двоих. Ты умеешь хранить тайны? Подержи её. Крепче держи. В этом и есть тайна? Я так делала с письмами Жозефа. Я положила их в обувную коробку. И спрятала в беседке, недалеко от розария.

Когда идёт дождь, я прихожу туда, перечитать их ещё раз. Когда идёт дождь, там очень приятный аромат. Да уж, но здесь, идёт дождь или нет. никто её не увидит. Никогда. Это будет наша тайна. И никто никогда не увидит эту картину, как будто её и не было. Понятно? Да, мсье Френхофер. И долго она будет спрятана? Навечно, даже если я умру. Дай-ка кирпичик. Вот мы и здесь.

Это для меня не самый приятный момент. Мне не нравится, когда что-то заканчивается. Марианн, для вас это происходит иначе? Для меня тоже, в каком-то смысле. Окончание картины можно сравнить с рождением ребёнка. И нужно время, чтобы понять, какой он и каким будет. Но времени нет. Это моя первая удачная картина. Удачней остальных? Это самое лучшее, что ты сделал для меня. Ты говоришь о картине? Да, о картине. Настоящей картине. И ещё о том, что ты с ней сделал. Надеюсь, что я тебя удивил. Ты всегда меня удивляешь, Френхо. Как дела? Мне страшно. Я собрал багаж. Лучше уехать раньше, чтобы не грустить. Мы можем поехать в Испанию. Барселону. Монсерра. У вашего брата необычный талант. Он говорил, что многим обязан вам. Но я бы не хотел говорить о нашей крепкой дружбе. Некрасиво ему говорить об этом.

Но вы должны об этом знать. Я был бы рад поужинать с вами. И с ним. Я хочу задать вам вопрос. Вы говорили, что ищете в живописи правду, это действительно так? Вы спрашиваете как друг или как враг? Я думаю, у художника нет врагов, кроме написанных им плохих полотен. Как мне это понимать, Николя? Как пожелаете. Я всё ещё вами восхищаюсь, но мне обидно за вас. Не хочу закончить, как вы комедией. Оставайтесь сами собой. Вы мне нравитесь. Я не поверила вам тогда, когда вы пытались меня предупредить. Это неважно. Видите, вам нечего было бояться. Нет, вы были правы. Я вам не доверяла. Я не знала, кто я есть. Это всё, что я хотела сказать. У меня нет слов. В живописи слова недорого ценятся. Ты прав. Поговорим о цифрах.

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын

<<< Здесь есть пункт о неразглашении.

Поехали скорее, помогу тебе. >>>