Христианство в Армении

Лонгобарцы сожгли все книги нашей великой итальянской литературы.

РЕЖИССЕР ААРОН ШНАЙДЕР СЦЕНАРИЙ КРИС ПРОВЕНЗАНО, ГЕБИ МИТЧЕЛ, СКОТТ СИКИ ПРОДЮСЕР ДИН ЗАНУК ПРОДЮСЕР ДЕВИД ГАНДЛЕХ КО-ПРОДЮСЕР РИЧАРД ЛЮК РОТШИЛЬД ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕР ДЕВИД Б. ГІНЗБЕРГ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРОЮДЮСЕР ГАРРИСОН ЗАНУК ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОДЮСЕРЫ ГЕБИ МИТЧЕЛЛ, ДЖОИ РАППА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОДЮСЕРЫ РОБЕРТ ДЮВАЛЬ, РОБ КАРЛИНЕР ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОДЮСЕРЫ ОЛИВЕР САЙМОН, ДЕНИЕЛ БАУР И ДРУГИЕ ОПЕРАТОР ДЕВИД БОЙД ХУДОЖНИК-ПОСТАНОВЩИК ДЖЕФРИ КИРКЛЕНД ААРОН ШНАЙДЕР КОМПОЗИТОР ЯН А. П. КАЧМАРЕК ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ ДЖУЛИ ВАЙС ПОДБОР АКТЁРОВ КРЕЙГ ФИНКЕННОН, ЛИЗА МЕЙ ФИНКЕННОН В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ РОБЕРТ ДЮВАЛЬ СИССИ СПЕЙСЕК БИЛЛ МЮРРЕЙ ЛУКАС БЛЕК ДЖЕРАЛЬД МАКРЕЙНИ БИЛЛ КОББЗ И ДРУГИЕ К5 ИНТЕРНЕШНЛ ПРЕДСТАВЛЯТ ПРОИЗВОДСТВО ЗАНУК ИНДЕПЕНДЕНТ СОВМЕСТНОЕ ПРОИЗВОДСТВО ДЭВИД ГАНДЛЕХ ПРОДАКШНС, ЛАРА ЭНТЕРПРАЙЗЕС И ТВН В СОТРУДНИЧЕСТВЕ С БУТЧЕРЗ РАН ФИЛМС ПОКОЙСЯ С МИРОМ Художник-постановщик: Эрик Муляр Композитор: Жорж Делерю Продюсеры: Жорж Дансижер, Александр Мнушкин, Поль Клодон Автор сценария и режиссёр: Бертран Блие Невкусно? Тогда почему ты не ешь? Нет, не ешь. Ты поклёвываешь, ешь через силу. Я не хочу есть. Ты никогда не хочешь есть! Прошу тебя, перестань! Нет, я только начинаю. Мне это надоело, я хочу понять. Что понять? Понять, почему ты никогда не хочешь есть и вообще ничего не хочешь. У тебя из-за чего-то пропал аппетит? Да! И я тебе скажу, из-за чего у тебя пропал аппетит. Из-за меня. Тебе осточертело всё время видеть мою рожу. Только мою. И я тебя понимаю. Могу я хоть раз доесть спокойно, без изжоги и мигрени? У тебя всегда изжога, всегда мигрень, всегда что-нибудь. Почему? Всё, теперь я тоже не хочу есть. Пообедал. Соланж. Я люблю тебя. Ты понимаешь? Ты меня достала, но я люблю тебя.

Я тоже тебя люблю. Нет, старушка, нет. Я тебе скажу, в чём дело. Тебе нужен другой мужик. Что ты несёшь! Дурак! Надоело уже! Нет, я вовсе не дурак. Я всё прекрасно понимаю. Тебе нужно что-то новенькое. Другая физиономия, другая кожа, другие яйца. Ну, на яйца-то я уж нагляделась! Просто для здоровья. А то мы закоснели. Мы задыхаемся. Нужно проветриться. Это не горит. Нет, горит! Мне надоело, что ты вечно чем-то недовольна. От тебя пахнет затхлостью. Что ты предлагаешь? Этот очкариккак он тебе? Какой очкарик? Перестань, не держи меня за идиота! Прекрасно понимаешь, о ком я говорю. С бородкой? С бородкой. Он уже двадцать минут пялится на тебя поверх газеты. Как он тебе? Ничего особенного. Никто тебя не заставляет жить с ним. Так просто, развеяться. Сойдёт? Я хочу, чтоб ты была счастлива, понимаешь? Я люблю тебя не ради себя, а ради тебя. Я хочу дать тебе всё. Если хочешь переспать с мужиком, пожалуйста, я тебе его дарю. Да на кой шут он мне сдался? Соланж, перестань! Мы же современные люди. Подожди, сейчас увидишь. Пожалуйста. Я вам мешаю читать? Это. специальный журнал? Про что? Про музыку. Вы любите музыку? Моцарта. Это журнал только про Моцарта? Нет. Но тут есть статья об опере. Интересная? А мою жену вы находите интересной? Я тебя спрашиваю, находишь ли ты интересной мою жену. В твоём ли она вкусе. Близка ли она к твоему идеалу женщины. У меня нет идеала женщины. У меня тоже. Мой идеал это когда она улыбается. Увы, она перестала улыбаться. Ты мне не ответил. А где здесь ваша жена? Брюнеточка. Прямо напротив. Доедает кислую капусту, делая вид, что нас здесь нет. Увидел? В кофточке. Ты уже двадцать минут на неё пялишься, когда я пытаюсь спокойно пообедать в воскресенье. Жаль, нет бумажной скатерти. Я бы тебе её нарисовал. Вы хотите подраться? 77-й год на дворе! Скоро двухтысячный наступит! С дуэлями покончено! Я не ревнив. Я хочу, чтобы моя жена была счастлива, чтобы она расцвела. И я отхожу в сторону. Разве это плохо? Уступаю тебе место. Держи. Оплатишь счёт. Прошу тебя об одном: сделай так, чтобы она опять улыбалась. Со мной она чахнет, передаю тебе эстафету. Если она снова начнёт улыбаться, ты станешь моим другом. А если кто-то становится моим другом, он может попросить у меня что угодно. Хотя, не знаю, что ещё ты сможешь у меня попросить, но ничего страшного. Быть моим другом всегда полезно. Сечёшь? Удачи. Вперёд! Мадам, извините, мне необходимо с вами поговорить. Со мной происходит что-то ужасное. У вас найдётся минутка? Посмотрите на меня. Я похож на идиота? Однако я сейчас вот что сделал: подарил свою жену незнакомцу. Подарили? Нет, не совсем так. Скорее, одолжил её. И вы думаете, она к вам вернётся? Мне это всё равно. Главное чтоб она была счастлива. Вы играете в очень опасную игру. Ничего не поделаешь, я слишком люблю её. Готов сделать ради неё любую глупость. Она для меня как ребёнок. У вас есть дети? Я теряю разум из-за любви к жене. «Теряю разум» это ещё слабо сказано. У меня мозги встали набекрень. Мне нужна ваша помощь. Хорошо. Но давайте по порядку. Что из себя представляет ваша жена? Вот она. Брюнеточка с короткой стрижкой. В ней нет ничего особенного. Да, я знаю. Но почему-то она сводит меня с ума. Мы не будем вам мешать. В нём тоже нет ничего особенного. Вы так думаете? Мне предоставлена свобода действий или нет? Уходим, уходим. Нет уж, останьтесь! Я хочу прояснить ситуацию. Ситуация вполне ясна. Нет, не ясна, ничего подобного. Мне кажется, что меня водят за нос, а я этого не люблю. Идите садитесь и будем играть в открытую. Пожалуй, я вас оставлю. Нет, нет! Я не знаю, кто вы, но останьтесь! Я тут ни при чём, я просто прохожая. Это вы так говорите! Ну? В чём дело? Какую роль я играю в этой комедии? Когда надо мной смеются, я хочу знать, почему. Никто над тобой не смеётся. Я оставляю тебе свою жену, вот и всё. Внимание! Ты мне её оставляешь. Я её беру. Но раз я тебе её отдаю! Тебе нужно письменное разрешение? Внимание! У меня тут рядом гостиница, я не собираюсь просто болтать. Прошу тебя об одном: будь с ней поделикатней, она очень впечатлительная. Я её берегу как зеницу ока. Я тебе её доверяю, будь осторожен! А можно узнать, что об этом думает она? Тебя это хотя бы радует? Ей всё равно! Не понимаю, что я тут делаю. Ей всё равно! Я её спрашиваю: «Пойдёте ко мне в гостиницу?» Она отвечает: «Если хотите». Ей всё равно! Был бы кто-нибудь другой на моём месте, была бы та же реакция. Ни жарко, ни холодно! «Если хотите». Так что, извините, я ретируюсь. Вы начинаете меня пугать. Возвращаю тебе сто франков, я пошёл! Молодец! Знаешь её от силы пять минут, а уже довёл её до слёз. Я? Я её расстроил? Что я такого сказал? Что я сделал? Думаете, это из-за меня? Знал бы я раньше, пошёл бы обедать в другое место. Да вы все одинаковые! Вы никогда не виноваты, вы всегда ни при чём! Женщины плачут, а вы не понимаете, почему. Вы ничего не понимаете! Уйдите! Пустите меня! Я утешу малышку. Уйдите, подождите на улице. Пошли, не спорь! Надо повиноваться. Идём, идём! Я заказал мидии! Забудь про свои мидии! Их сейчас не рекомендуют есть. Хочешь гепатит заработать? Я хотел поесть! Уже не хочешь! А если я хочу заболеть гепатитом? Это моё право! Я свободный человек! Нет, ты не свободный. Не ты подцепишь гепатит, а он тебя. Никто не свободен. Посмотрим! Назад идёт! Боже мой! Ну и времена! Мы тут лишние! Почему она ревёт? Откуда я знаю! Она уже полгода как рехнулась. В каком смысле? В таком. Голова болит, нет настроения, никогда не смеётся. Уговорить её поесть это целая история! Худеет на глазах. Да ещё бессонница началась. К врачу водил?

Конечно. Но ты же их знаешь, они все идиоты. Талдычат одно и то же: «Ничего нет, ничего нет!» Это, наверное, нервы. Она работает? Да ты что! Я достаточно зарабатываю, чтобы она не горбатилась. Кем ты работаешь? Инструктором по автовождению. Всё, что зарабатываю, трачу на неё. Да ещё хорошую квартиру нашёл. Но сама квартираблеск, вот увидишь! Смотри, как в провинции. Смотри. Сюда, налево. Осторожно, лестница! Вот. Недурно. Да, хорошо. Камин это сейчас редкость. Балку видишь? Да, классно! Это надо видеть при ярком солнце. Летом солнце доходит до самой кровати. До одиннадцати. Потом скрывается за башней, там. Возвращается к часу. В другое окно. Светит до трёх. Потом скрывается за другой башней. Она вяжет? Ещё как! Это она сейчас свитер вяжет. Для меня. Ну как? Шерсть трёх цветов. С узорами. Как скручены нити, видишь? Да, хорошо. Здорово! Лоскутное одеяло на кровати. это она. Молодец! У неё столько идей по поводу квартиры! Когда мы сюда въехали, это была трёхкомнатная. Она сказала: «Эту перегородку надо сломать. Эту тоже. Высвободим камин». Настоящий архитектор! Ты всё сам делал? Да. Потихоньку. По воскресеньям. Я люблю ломать стены. А ты? Ты один живёшь? Не скучно? Посмотри, какой букет. Цвета как хорошо сочетаются, правда? Может, ты не любишь цветы? Приятно приходить с работы в ухоженную квартиру, окна всегда чистые, ничего не разбросано. Пахнет картофельной запеканкой с мясом. Или телячьим рагу, что стоит на плите. Стол накрыт. Огонь. Погружаешь задницу в кресло. Сядь, увидишь. Нет, зачем? Сядь, я тебе говорю! Вытяни ноги. Вот так. А она садится сюда. Со своим вязаньем. И вяжет, глядя на огонь. А ты что делаешь? Смотрю на неё. Смотрю на огонь. Потом опять на неё. Она мне улыбается поверх своего вязанья. Счастливый ты! Был счастливый. Сейчас всё рушится. Она по-прежнему вяжет, но уже не улыбается. Ты баб хорошо знаешь? Я их совершенно не понимаю. Почему она хандрит? Почему у неё в голове что-то сдвинулось? Сделай ей ребёнка. Она не может забеременеть. Два года пытаемся. Да. Это не так-то просто. К врачу ходили? Старая песня: «Всё нормально, это психика, продолжайте. Вы мне должны двести франков». Что ты делаешь? Принимаю аспирин. Мне пора. Побудь ещё немного, не оставляй меня с ней наедине. Мне надо на поезд.

Ты где живёшь? В Бетюне, на севере. Это недалеко. Я тебя отвезу. Перестань! Не будь сволочью! Останься! Разожжём камин. Я тебя отвезу на машине. В чём дело? Что с тобой? Что случилось? Голова кружится. Помоги мне отнести её на кровать! Я за врачом. Расстегни ей платье, чтоб легче дышалось. Доктор, моей жене плохо! Я не врач! Не врите, я вас прекрасно знаю. Но я не на дежурстве! На дежурстве или нет, но в ваших интересах пойти со мной и помочь моей жене! Это она? Но с ней всё в порядке! Мне стало лучше. Две минуты назад она была почти в обмороке. Комедия! Комедия! Браво! Спасибо! Опять я выгляжу дураком. Соланж, ты меня достала! Она не виновата. Ты-то куда лезешь? Тебе в Бетюн ехать, поторопись, на поезд опоздаешь! Что ты здесь делаешь? Прости меня за тот раз. У меня нервы сдали. Ты проехал 250 километров только для того, чтобы извиниться? В чём дело? С ней всё хуже и хуже. Меня это очень беспокоит. Ты мне нужен. Опять? Что с ней? Дважды ей становилось плохо. Один раз среди ночи. Ни с того, ни с сего. Она была ледяная. Я ждал, думал, пройдёт, как в прошлый раз. Но не проходило. «Ноги парализовало» ,говорила она. И слёзы, слёзы! Я сразу подумал о тебе. Почему ты подумал обо мне? Потому! Если б ты был там, я бы оставил её с тобой и пошёл бы за врачом. Понятно. Опять я виноват. Честно говоря, вы оба мне уже осточертели. Извини, у меня работа. Подожди! Не будь скотиной! Ты мне нужен! Я три часа к тебе ехал. Я не знаю, что и делать. И она тоже. Я в полной растерянности. Ты не будешь лишним, клянусь! Поехали! Поднимите верёвку на метр. Послушай. Если тебе нужен мой диагноз, я тебе скажу: твоя жена ничем не больна. Это всё в голове у неё происходит. Или нет, скорее здесь! С женщинами всегда так. Если у неё там начнёт шевелиться ребёнок, все недомогания как рукой снимет! Может, у тебя получится сделать ей ребёнка. Что? Что? Мы же не будем знать, кто отец. Ну и что? Будет два отца. В нынешние времена это не помешает. Когда заканчиваешь? В двенадцать. Хорошо. В двенадцать мы за тобой заедем. Поедем на море. Проведём выходные вместе. Втроём. Ей пойдёт на пользу морской воздух. Будем дышать йодом. Честно говоря, я не горю желанием. Почему? Только не говори, что она тебе разонравилась. Этого не может быть. Мне с вами не по себе! А нам, думаешь, не бывает не по себе? Когда сидим тет-а-тет у камина. Мне очень одиноко. Я по тебе скучал. Мы же не знаем друг друга! Нет, знаем. Мне даже кажется, что мы с тобой сто лет знакомы. Я в тебя влюбился с первого взгляда. По крайней мере, с тобой я могу говорить о ней. Я её слишком люблю. Я задыхаюсь! Это моя тайна, я ни с кем не могу об этом поговорить. Послушай. Постарайся понять. Видишь? У меня есть мои ученики. Я занимаюсь спортом, чтобы поддерживать себя в форме. Иногда езжу в Лилль. У меня есть приятели. В любом случае, нельзя двоим любить одну женщину. Это плохо кончится. Значит, ты меня бросаешь? Нет, просто я тебя прошу, чтобы ты оставил свою жену себе. А в рыло хочешь? Ну что? Какая программа? Извини, но я могу. Ничего не поделаешь, не могу! Хотя я хочу тебя, поверь мне. Ужасно хочу! Скажу тебе даже вот что: никогда ещё я не лежал в постели с такой потрясающей женщиной, как ты.

Но, зная, что он сейчас сидит внизу, в бистро, один. меня это сковывает. Я даже готов пойти выпить с ним. Так иди. Кто тебе мешает? Неужели ты не понимаешь нелепость ситуации? Двое лежат в постели и не могут ничего сделать, а муж мается в бистро в ожидании, когда всё закончится! Куда мы катимся? Соланж, куда мы катимся? Соланж, куда мы катимся? Скажи мне? Бернадетт, знаешь, что я тебе скажу? Сегодня я счастлив. Понимаешь? Счастлив! Меня зовут не Бернадетт! А я называю тебя Бернадетт, потому что у тебя такое лицо, что тебе подходит имя Бернадетт. А какое у меня лицо? Лицо Бернадетт. Тебя не могут, к примеру, звать Изабель. Это невозможно. Ну ладно, допустим, меня зовут Бернадетт. Вообще-то меня зовут Марта, но это то же самое. Такое же дурацкое имя, как Бернадетт. Так что пусть я буду Бернадетт. А как тебя зовут, я не знаю и не хочу знать. Я знаю одно: ты такой же, как другие. Бедолага. С приветом. Это по твоим глазам видно. А тем, кто говорит, что они счастливы, я не верю. При слове «счастье» у меня тик начинается. Ты знаешь, что такое счастье? Ты влюблён? Она красивая? У неё хорошая задница? Поздравляю. Сегодня тебе повезло, тебе хорошо. А завтра? Что тебя ждёт завтра? Ты знаешь? Возьмём меня, к примеру. Я тебе сейчас кажусь бедняжкой, дурнушкой. С одной стороны, ты прав. Я недорого стою. Но в другой раз, при других обстоятельствах. между нами может произойти что угодно. По воле случая. И почему бы и нет? Я стану женщиной твоей мечты. Если тебе вдруг станет одиноко, грустно. и тебе вдруг покажется, что Бернадетткрасивое имя. Да, возможно. Тебе вдругзахочется, чтобы я тебя обняла, утешила. И, может быть, уложила в свою постель. Может быть. Моя кровать скрипит. Не надо обращать на это внимания. Пружины продавлены. Это неважно. Я могу спать где угодно. Я из тех женщин, кого можно оценить по достоинству только в темноте. Я тебе верю. Я знаю все приёмчики, чтобы не дать мужчине уснуть. Быстрей! Ей плохо! Вот. Возможно, она проспит до завтрашнего утра. Вы должны мне сорок франков. Пополам. Что с ней происходит? Это уже четвёртый раз за две недели. У многих женщин бывают недомогания. Женские нервы это как метеорология. Здесь трудно что-то понять. Я лечу в основном моряков и не спешу делать прогнозы. Сообщают, что будет хорошая погода, и тут начинается гроза. Да и у жён моряков тоже бывают недомогания. Она не беременна? Это хорошо. Иначе этот укол был бы противопоказан. Сказать тебе, что я думаю? Помнишь, ты меня спросил, хорошо ли я знаю женщин? Да. Ты ответил: «пф!» Совершенно верно. Это правда, я их плохо знаю. Но одно я знаю наверняка. Надо уметь различать больших зануд и просто зануд. И что дальше? Могу тебе сказать по поводу Соланж: это не просто зануда. Посмотри. Ангелочек. Как можно бросить такое нежное создание? Посмотри на вену, как она бьётся. Ты когда-нибудь пытался представить себе, что происходит внутри у женщины, спящей рядом с тобой? Ночью. Кровь циркулирует по тысячам канальчиков. Они бывают толщиной с волосок. Сердце работает как насос. Не спеша. Целый завод, работающий потихоньку. Она беззащитна. Кто угодно может её обидеть. Ты дотрагиваешься до неё. Она оборачивается. Её пульс начинает биться сильнее. Тебе не кажется, что мы обязаны защитить этот чудесный механизм? Такой хрупкий. Осторожно! Ей что-то снится. Стефан! Хочу тебя кое о чём попросить. Это очень важно. Если вдруг со мной что-то случится, прошу тебя, позаботься о ней. Не хочу, чтобы она оказалась официанткой в каком-нибудь вонючем бистро. Я о ней позабочусь. Обещаю. Спасибо. Ты классный мужик. Ты тоже классный мужик. Видишь? Полное собрание книг карманного формата. Пять тысяч томов. Расставлены в алфавитном порядке. Карко, Селин, Колетт! Одни классики! Скажи мне номер какой-нибудь книги. «Любовь» Будзатти. Ещё! Быстрей! «Впечатления об Африке» Русселя. Дальше, дальше! Интересно, что ты об этом скажешь. «Нежный четверг». Стейнбек. Моцарт! Недурно, да? Скоро я сделаю тебе ребёнка! Вот увидишь. Думаю, приключилась беда. Какая беда? Я люблю тебя. Я тебя тоже люблю. Не надо мне было заходить в это кафе. Тебе хорошо? Да, хорошо. Есть столько мест, где можно пообедать в воскресенье! Почему именно в это? О чём ты сейчас думаешь? Ни о чём. Слушаю тебя. Может, я зашёл в это кафе, потому что что-то подсказывало мне, что я увижу там тебя? Что подсказывало? Не знаю. Неведомая сила. делающая так, что люди, которым суждено встретиться, неизбежно встречаются. Может быть. Я из-за тебя петлю пропустила. Когда я тебя увидел в этом кафе, я подумал: «Ещё одна девушка в сопровождении мужчины. Ещё одна, которая уйдёт у меня из-под носа. Ещё одна, кого я не смогу любить». Вот о чём я подумал, и вдруг. невероятно! Подарок судьбы! Ты здесь, у меня! Он что, ненормальный? Мы по тебе скучаем. Когда тебя нет с нами, нам как-то не по себе, мы чувствуем себя потерянными. У нас бывают, конечно, счастливые минуты, но. мы всё время думаем о тебе. Знать, что ты там один это нас угнетает. Правда, это не просто. Алло! Алло! Рауль! Ты слушаешь? Она спит. Что-то она бледненькая. Я не мог сказать тебе по телефону, потому что она слушала, но. Дела плохи? Да, честно говоря, да. С ней что-то не так. Я делаю всё, чтобы её развлечь. Бесполезно. Невозможно заставить её улыбнуться. Невозможно её разговорить. Как будто она живёт через силу. Не знаю, что делать! Надо что-то придумать. Надо что-то придумать. Я ей оставляю все мои пластинки, она их не слушает. Книги не читает. Она ничего не хочет. Занимается только хозяйством.

Окна, паркет, стирка. Вечно что-то драит.

Она всегда это любила. Я даже начинаю задавать себе вопрос. А, может, она просто идиотка? Хозяйство, вязанье и больше ничего! Этого не может быть. Я себя знаю. Я не смог бы полюбить идиотку. К Соланж Кайоль сюда? Это которая потеряла сознание в поезде? Да. В какой она палате? В палате «Бурневиль». Вы родственники? Да, очень близкие. Вы кто? Профессор Деламбр. У неё что-то серьёзное? Сейчас скажете, что всё нормально. Я вас не понимаю. Вас спрашивают, у неё что-то серьёзное? Так бы и сказали! Мы же не просим сделать ей пересадку сердца! Да он ни хрена не понимает! Интеллигент вшивый! Посмотри на него, он весь жёлтый. У вас с печенью проблемы? Вставай! Одевайся! Напрасно вы ко мне привязались. Всем парням, которые у меня были, я приносила несчастье. Лучше бы отстали от меня! Что? Что ты сказала? Что она сказала? Глупость. Она мало говорит, но когда открывает рот.

Вставай! Живо! Где твоя одежда? Я не пойду с вами. Что? Не пойдёшь с нами? Стефан, слышишь? Она не хочет с нами идти. Всё, хватит шутить! Я останусь здесь. Останусь! Здесь хорошо. Одни женщины. Никаких неприятностей из-за мужиков! Это из-за нас у тебя неприятности? Не артачься! Уйдём по-хорошему. Убирайтесь! Какой нам смысл жить вместе? Хоть бы выкидыш был! Нормальных женщин пруд пруди! Только выбирай! Куда я дел платок? Держи. Это от моего старого друга Моцарта. Когда он узнал, что ты заболела, он подумал: «Подарю-ка я ей свою музыку». Кларнетистклёвый! Лучший. Жерваз де Брюмер. Тебе нравится? Да, нравится. Послушай репризу. Как он владеет инструментом! Да, преклоняюсь! Такую музыку мог написать только тот, кто никогда не был счастлив в любви. О чём ты говоришь! Бедняга умер в тридцать пять лет. В 35! Представляешь, какая потеря? Паршивые были времена! Люди умирали из-за ерунды. Ещё бы! Врачи умели только кровь пускать. Подхватил насморкони оп! Выкачивают из тебя два литра! Зато сейчас сколько народу гибнет на дорогах! Потому что кретины сидят за рулём. А чем заболел Моцарт? Точно неизвестно. Может, если бы были антибиотики, он написал бы ещё сорок симфоний. Бетховена бы переплюнул. Моцартвот это человек! Как бы я хотел быть с ним знакомым! А я! Как вспомню, сколько раз он спасал меня от депрессий! Ничего удивительного. До тебя он был моим единственным другом. Пригласить бы его пожрать! Вот было бы здорово! Вывезти его за город. Он любил деревню? Конечно! Он всё любил. Он не был занудой. Мы бы отдали ему её. Сказал бы: «Вольфганг, она твоя! Её зовут Соланж. Подарок от поклонников». Он бы посвятил ей сонату. Послушай. Представь, что он воскрес. Твой друг Моцарт. Понимаешь? Воскрес. Ты меня слушаешь? Он там, внизу, на улице. Он идёт. Слегка растерян. В потрёпанной одежде. Он не знает, где он. На улице никого нет, все дрыхнут. И вдруг что он слышит? Нашу музыку. Свою музыку. Свой концерт, раздающийся откуда-то. Он ошарашен! Не верит своим ушам. Идёт на звук. И со слезами на глазах подходит к нашему дому. И думает: «Старый дом. Это где-то здесь». Открывает дверь. Заходит. Стоит в нерешительности. Теперь он отчётливей слышит свою музыку. Она резонирует в холле. Она неудержимо влечёт его. Он направляется к лестнице. И думает: «Не может же оркестр находиться в этом сарае! Или я действительно стал таким популярным». Начинает подниматься по лестнице. Поднимается медленно, ступенька за ступенькой. В своих штиблетах и белых чулках. С каждой ступенькой его музыка всё ближе и ближе. Второй этаж, третий. Вот он на нашей лестничной площадке. Остановился. Замер. Дрожит. Перед нашей дверью. Слушает. Сдерживая дыхание. Никогда ещё он не слышал, чтобы его концерт исполняли так хорошо. Жерваз де Брюмер. Кларнетист, о котором он даже не мог мечтать! Это лучший кларнетист. Сейчас три часа ночи! А мне в пять вставать! Немедленно выключите, или я вызову полицию! Заткнись и иди слушай вместе с нами Моцарта! Концерт для кларнета. Плевал я на музыку! Я хочу тишины. Жерваз де Брюмер! Лучший кларнетист в мире! Садись, заткнись и слушай! Я вам говорю, я хочу одного спать! Я устал. Я уставший мелкий торговец. Сожранный супермаркетами, задавленный налогами, преследуемый судебными приставами. Преследуемый пенсионным фондом, преследуемый всей Францией. А из-за вашей музыки я даже спать не могу. Плевать я хотел на вашего Моцарта, я его не знаю и знать не хочу! Если только он мне денег ссудит на оплату векселей. Моцарта не трогай! Это мой друг. У него тоже были долги. К концу жизни ему даже не на что было купить дров, чтобы обогреться. Однако он сочинял музыку! Он не торговал овощами! Что вы имеете против овощей? Торговать овощами это преступление? Вы не едите овощи? Мы предпочитаем мясо. Выпить хочешь? Нет, спасибо. Как так? Ещё скажи нам, что ты не алкаш! Посмотри на свою рожу. Просто реклама анисовки! Мне врач категорически запретил. Не могу. Врачи кретины. Чем меньше их слушаешь, тем лучше себя чувствуешь. Подними локоток. Пей, а то я обижусь. Вот и прекрасно. Спасибо, Моцарт. Надо сказать: «Спасибо, Моцарт». Спасибо, Моцарт. Тебе здесь не хуже, чем в своей кроватке? Ещё анисовки хочешь? Нет, нет, нет. Мы проводим тебя на рынок. Донесём твои овощи. Закрой глаза, выпей и думай о Моцарте. Я хочу спать. Правда, хочу спать. Вот кровать. Ложись. Спи здесь. Мы тебя не отпустим, мы уже не можем без тебя обойтись. Не надо было к нам приходить. Мадемуазель. Если развеселишь её, она твоя. Оставим её тебе. Мы уже не один месяц пытаемся заставить её улыбнуться. Без толку. Хоть застрелись. Окажи нам услугу: рассмеши её. Я бы рад вам помочь, но не знаю, как. Придумай что-нибудь. Пошевели мозгами. Зачем ты ей ноги поднял? Чтобы кровь прилила к голове. Вызвать врача? Не лезьте не в своё дело! Знаем мы этих врачей! Ей лучше? С ней это часто бывает? Очень часто? Нет, время от времени. Она не беременна? А то у беременных первые три месяца часто бывают недомогания. Мсье, не лезьте, пожалуйста, не в своё дело. Мы в ваши дела лезем? Мы с вами, кажется, не соседи. Да, неприятно! Что неприятно? Эти её приступы. Признаться, нас это беспокоит. Это из-за того, что она не может иметь детей. Что они ей сделали? Ничего они ей не сделали. Вы же сказали, что она не может видеть детей. Я сказал не «видеть» , а «иметь». Чётче произносите слова! А то я ни черта не понимаю. Попроси, пожалуйста, своего соседа, чтобы он оставил меня в покое. Откуда она знает, что не может иметь детей? Не может забеременеть. Говорит, что никогда не сможет. Да что вы несёте! Она создана для того, чтобы рожать. Это видно. Да. Но что-то её сковывает. Так раскуйте её! Не знаю, придумайте что-нибудь. Что угодно. Проявите находчивость. Вы же молоды. Съездите куда-нибудь. Время отпусков приближается. Как собираетесь провести отпуск? Расскажите? Куда поедем? Не знаю. Так решайте! Нельзя сидеть сложа руки! Пошевелите мозгами! Ребята! Ребята! Прошу вас! Думаю, вы все с нетерпением ждёте десерта. Я рад сообщить вам, что сегодня будут творожные сырки. Сырки! Сырки! Тише! Тише! Хочу вам напомнить, что творожные сырки это творог с тройным слоем сметаны, и их нужно есть, с сахаром или без, а не бросать в лицо соседу. Это еда, а не метательные снаряды. Хочу, чтобы вы об этом помнили. Раз уж выбрали меня мишенью валяйте! Всем в спальню! Ужин окончен! Всем в спальню. Разгримировывайся. Сырок хочешь? Я ни на кого не обижаюсь. Все должны развлекаться. Только мы развлекаемся по-разному.

А тебя что развлекает? Многое. Математика, макрофотография, астрология, языки. Значит, ты башковитый. Коэффициент интеллекта: 158. Это много? Очень. Намного выше среднего. Насколько я понимаю, ты о себе очень высокого мнения. Дело не в этом. Это научно обоснованно, есть тесты. Но не надо завидовать, потому что ум не делает счастливым. Вот доказательство. Мы завидуем?! Думаю, у нас тоже неплохой коэффициент интеллекта. Могу вас протестировать, если хотите. Хотелось бы знать, что он со своим коэффициентом интеллекта делает в этом чёртовом лагере. Этот вопрос надо задать моим родителям. А кто твои родители? Кретины. Хорошо, это не редкость. Но какого рода кретины? Просто кретины. Самые обычные. Особенно отец. Мать я ещё могу простить. Она хоть иногда улыбается. Да и на фортепьяно играет. Не так уж плохо. Но, к сожалению, пальцы у неё теряют гибкость. Мало внимания уделяет арпеджио. Что касается отца, в шесть подъём. В семь садится в свою «DS». Потому что считает, что хозяин должен приходить на работу раньше своих рабочих, а уходить позже них. Чтобы служить примером. Домой приезжает часам к семи. Снимает галстук. Телевизор. У нас стоит стереосистема, похожая на пульт управления «Боинга». Он даже не научился ею пользоваться. Каждый раз приходится ему объяснять. Но он любит только Вагнера, а мне Вагнер осточертел. Больше люблю Шуберта. А Моцарта? Нет? Моцарт. Моцарт. Моцарт. Ну, время от времени можно послушать. Время от времени? Вы только послушайте! С серым веществом у тебя, может, всё в порядке, а вот со слухом дела плохи. Ничего подобного. Я ценю Моцарта по достоинству. Я просто говорю, что нельзя слушать одного только Моцарта.

Можно! Ещё как! Я слушаю только Моцарта. Мне этого достаточно. Он наполняет мою жизнь. Но нельзя же игнорировать Гайдна, Шумана, Брамса. Я уж не говорю о Бетховене. Бетховен. пом-пом-пом. извини. Да вы что! И всё-таки не понимаю, что ты, сын фабриканта, делаешь в этом паршивом лагере, где отдыхают дети шахтёров и иммигрантов, которые только подтираться умеют! Это называется «суровое воспитание». В интересах завода. Что значит «в интересах завода»? Коль мне предназначено руководить рабочими, я должен, как считает отец, знать этих рабочих. Знать их образ жизни, поведение, привычки. Ты что-то говорил про тесты. Может, протестируешь нас? Если хотите. Мне это неинтересно. Ну почему же? Узнаем про себя. Боитесь? Вовсе нет. Нам нечего скрывать. Начнём с самого простого. Тест с деревом. Что это такое? Вы нарисуете мне дерево. Какое дерево? Обычное дерево. Я могу десяток деревьев нарисовать. Одного хватит. Платан, лиственницу, баобаб, тебе всё равно?

Абсолютно. Хорошо. Дерево, так дерево. Чего она смеётся? Что, плохие деревья? Что скажешь? Что «ну»? Дело в том. Отличные деревья! Чего ещё надо? Что ты хохочешь? Мы что, кретины? Дебилы? Нарисовали деревья, как дебилы? Ну, так-то уж не надо. Она над нами смеётся. Видишь? Смеётся! А вам что нужно? Когда я не смеюсь, вы недовольны. Смеюсь -тоже недовольны. Так что мне делать? Ей стало лучше. Да, лучше. А что, раньше ей было плохо? Занимайся своими деревьями! Чья сегодня очередь? Пытаюсь вспомнить. Прошлой ночью ты с ней спал? Не помню. Шутишь? Не можешь вспомнить, спал ты в своей кроватке или в объятиях Соланж? Кто там? Войдите. Ты не помнишь, кто с тобой спал прошлой ночью? Я сейчас так крепко сплю. И к чему мы пришли? Давай ты! Нет, нет, почему я? Давай ты! Нет, уверяю тебя, это не имеет значения. Сегодня я хочу почитать. С кем ты сегодня хочешь спать? А можно, я буду спать одна? Ну, если хочешь. Имеешь право. Мы тебе надоели? Нет, просто я плотно поужинала, у меня тяжесть в желудке. Мы тебя помоем! Мы тебя почистим!.. Любимчик! Любимчик!.. Становись! Быстрей, быстрей! В колонну по два! Тихо! Не шумите. 38, 39. Так, давайте, давайте, скорее. Одного не хватает. Кристиана! Какого Кристиана? Кристиана Белёя. Белёй! Белёй! Вы его видели? Кристиан! Кристиан!. Я не хочу возвращаться в лагерь. Хочешь домой? Тогда чего же ты хочешь? Чтоб меня оставили в покое! Мне надоело быть ребёнком. Потому что мне надоело, что за меня всё решают; что за меня всё решают те, кто менее компетентен, чем я. Моя мать, к примеру. Она долго не могла родить. Десять лет пыталась родить меня. По какому праву? В то время как столько женщин делают всё, чтобы не забеременеть. Согласись, мне не повезло. Ты не должен так говорить. Я никого ни о чём не просил! Нельзя говорить такие вещи. Ты не можешь иметь детей? Ну и что? И не надо. Их и так много. Ты что, не вздумай! Заботься об уже сделанных. Вот я, например. Ты меня не вынашивала девять месяцев в животе, но мне с тобой лучше, чем с матерью. Интересная книга? Так себе. Ни черта не понимаю. Ты спишь? Тебе не стыдно? Я не делал ничего плохого. Просто хотел посмотреть из любопытства. Мог бы спросить разрешение. Послушай, Соланж. Давай смотреть правде в глаза. Ты предложила мне спать с тобой в твоей кровати. Чтобы защитить тебя. В общей спальне все на тебя набрасываются. Мне тринадцать лет! Я не каменный. Ты должна понимать, что делаешь. Я это называю провокацией. Выйди из этой комнаты! Не хочу тебя больше видеть! Не будь злючкой! Ты гадкий. Уходи! Скажу тебе вот что: ты не можешь иметь детей, и тем лучше. Был бы у тебя ребёнок, ты бы его мучила. Он был бы несчастным. Что значит «он был бы несчастным»? Да. Бывали бы такие моменты. когда ему хотелось бы быть рядом с тобой, совсем близко. Смотреть на тебя, прикасаться к тебе, прижаться, обнять тебя. А ты бы его оттолкнула. Идём! Зачем ты мне всё это говоришь? Я тебя отталкивала? Я тебе делала больно? А я? Ты, правда, считаешь, что я гадкий? Нет, ты хороший. Не плачь. Прости меня. Я не должен был этого делать. Ничего страшного. Пустяки. Я с тобой. Обними меня крепче. Мальчик мой. Последние месяцы я не знаю, что со мной происходит. Иногда я себя как-то странно чувствую. Что-то накатывает. Я задыхаюсь. Такое ощущение, будто моя грудь не вмещает всего того, что там внутри. Всё мне надоедает, и вместе с тем я всего хочу. А с тех пор, как с тобой познакомился, это усугубилось. Думаешь, это нормально? Да, нормально. Это потому что ты становишься мужчиной. От тебя хорошо пахнет. Теперь ты будешь хорошо себя вести? Я хочу тебя кое о чём попросить. Это довольно трудно объяснить. Так вот. Через десять дней каникулы заканчиваются. Мы сядем в автобус и поедем на север. Расстанемся на тротуаре среди чемоданов. Я залезу в отцовскую машину, и мы наверняка никогда больше не увидимся. Мне придётся ждать пять, шесть, семь лет, прежде чем представится подобный случай. Какой случай? Чтобы я оказался в комнате с женщиной, как сегодня. С настоящей женщиной. Которая могла бы мне всё показать. По-дружески. И позволила бы мне поиграть с ней и сама поиграла бы со мной. Не сердясь. Но ты ещё маленький. Извини. Я иногда склонен принимать мечту за реальность. Начал себе представлять, что ты моя ровесница. Это глупо. Я уйду. Вернусь в палату. Засну, думая о тебе. На протяжении многих лет я буду засыпать, думая о тебе. Они спят. Ты уверен? Подожди. Что такое? Похоже на поскрипывание. Нет, пошли! Идём! Он, конечно, развитой для своих лет, но не настолько же. Не надо его переоценивать. Коэффициент интеллектав голове, а не в штанах. Тем, что в штанах, управляет голова. Перестань! Чушь! Этого не может быть. Я начал в тринадцать лет! В 13! Я был способен. Ты по-другому сложён. Ты спортсмен. Нет. Нет. Но я говорю тебе, ты спортсмен. Не идёшь к своим старикам? Не хочу. Что значит, не хочешь? Это выше моих сил. Я чувствую, что не смогу. Это ещё что такое? Я хочу остаться с вами. Об этом не может быть и речи! Неужели вы меня бросите? Я согласна. Чтобы он остался с нами. Что мы с ним будем делать? Она спятила! Я не буду болтаться у вас под ногами! Умоляю, не забирайте его. Он мне нужен. Ну и дела! А кто пойдёт объясняться с родителями? Я? Где они? Иди ты. Нет, нет! Нет, нет. Здравствуйте, мадам. Здравствуйте, мсье. Где Кристиан? Он тут, с ним всё в порядке. Всё хорошо, не беспокойтесь. Разрешите, я сяду назад на минутку? В чём дело? Ничего страшного, мадам. Небольшая загвоздка. Кристиан не хочет ехать домой. Не хочет возвращаться к родителям? Что за новости! Не хочет! Говорит, это выше его сил. Это шутка? Боюсь, что нет. А почему он не хочет? Хотелось бы знать. Потому что вы кретины. Я его цитирую. У меня нет оснований ему не верить: это сверходарённый ребёнок. Если он говорит, значит, так оно и есть. Кристиан! Кристиан! Кристиан! Кристиан! Шарль! Тебе плохо? Где таблетки? В каком кармане? Сейчас, подожди. Вот. Держи. Кристиан. Подожди. Кристиан. Что с тобой? Что с тобой? Что с тобой? Что-то сломал себе. Ты что делаешь? С ума сошёл? Ничего страшного! Идти можешь. Да не могу я идти! Прекрасно идёшь. Хорошо, я иду, иду. Хорошо, хорошо, потерпи. Поеду домой. Пожалуй, так будет лучше. Да, наверное. Ты в этих краях часто бываешь? Так мы увидимся? Если хочешь. Ты знаешь, где меня найти? У тебя в Париже есть телефон? Я хочу тебя поцеловать. Я тебя тоже. Сколько тебе будет, когда мне исполнится восемнадцать? Поцелуй меня. О мальчишке есть известия? Эти ублюдки отдали его в пансион! У нас полный облом! А как там Мадемуазель Соланж? Как она поживает? Её исследуют. Делают всё, что могут. Ищут причину. Ничего они не найдут! Её болезнь это ребёнок! Пока она не родит, всё будет хреново! Успокойся! Что толку орать? Я не могу успокоиться! Хочется пойти в больницу и всё там переломать! А я думал Моцарта послушать. Сейчас не до Моцарта! Будь он сейчас здесь, он бы в стенку вжался. К роялю бы и не подошёл. Вот таким бы стал! Здравствуйте, мадемуазель Соланж. Я принёс вам мандарины. Хотите попробовать? Она какая-то одуревшая. Её накачали транквилизаторами.

Вы нашли пансион Кристиана? Нет, это невозможно! Мы даже не знаем, в горах ли он, на море, во Франции, в Швейцарии, в Англии. Как его найти? Мы сделали двести пятьдесят телефонных звонков! Я три дня провёл на почте! Стефан приносил мне бутерброды. Здравствуйте, мадам. Извините за беспокойство. Институт общественного мнения проводит опрос для министерства качества жизни. Не могли бы вы ответить на несколько вопросов? Хорошо, мсье. Но только если это не надолго. Я должна уйти, мне надо выйти ровно в три. Я не могу опаздывать. Я иду на сеанс лечебной гимнастики и массаж. У меня большие проблемы с позвоночником. А в этом случае рекомендуется развивать мышцы спины. Эти мышцы держат позвонки на месте. Если мышц нет, позвонки смещаются. И возникают различного рода расстройства. Однажды, например, со мной случилось вот что: у меня никак не закрывался один глаз. Представляете, месье. Это было ужасно. Не беспокойтесь, мадам, это не надолго. Проходите, пожалуйста. Нет, не стоит. Это всего минут на пять. К тому же, я думаю, достаточно будет одного вопроса. Итак, вот мой вопрос: сколько должно быть как минимум детей в семье, чтобы она могла считаться многодетной? Не знаю. Три? Четыре? Пять? Честно говоря, я не очень готова вам ответить. Но в нашем районе, чтобы далеко не ходить, много шахтёрских семей. Лично у меня один ребёнок, сын. И должна вам сказать, он нам сейчас причиняет много хлопот. Он часто убегал из дому. Понятно. И мы с мужем вынуждены были, скрепя сердце, конечно, отправить его в пансион. Разумеется, мы нашли лучший, образцовый пансион. Горы, свежий воздух. А зимой они каждый день катаются на лыжах. Вы знаете Сент-Этьен в Бофоре? Так вот, это там. И что она сделала? Сняла ночную рубашку. Она осталась голой? Совершенно? Сиськи у неё большие? И что ты сделал? Лапал её? Нет, я не посмел. Вы так и сидели, ничего не делая? Нет, она меня поцеловала. А что было потом? Я не хочу говорить. Ну уж нет! Начал -так продолжай! Нам же интересно! Белёй, не будь скотиной! Она сняла с меня пижаму. Вы оба были голые? Я тебе не верю! Мне плевать! Хотите верьте, хотите нет. За дураков нас держишь? Дайте ему рассказать! Что потом было? Она слегка покачивала головой на подушке. Глаза её были закрыты. Она постанывала. Она выглядела счастливой. А как там внутри? Волосы есть? Нет, внутри нет. А выходить легко? А когда ты там, внутри, что ты чувствуешь? Тебе хорошо. Не хочется выходить. А не больно? Ребята, я вам вот что скажу: Белёй над нами смеётся! Это всё враньё. Ничего он не делал! Можешь поклясться, что всё это правда? Да, клянусь. Мадам, не надо так нервничать! Это не похищение! Нам не нужен никакой выкуп. Просто ваш сын захотел провести выходные с друзьями. В понедельник утром он будет в пансионе, даю слово! Даю слово. Поверьте. Нет, я останусь с вами! Чёрт! Я сказал, в понедельник утром! Это не похищение! Заткнись! Ты нас уже утомил своей историей с похищением. Мы пришли поговорить об условиях труда, о графике, о повышении зарплаты, о восстановлении на работе уволенных. Смертельная опасность! Вы знаете, что это значит? Жизнь ребёнка в опасности! Тринадцатилетнего ребёнка! Впечатлительный, слабый, безоружный! Здравствуйте, молодой человек. Рад с вами познакомиться. Кто это? Сосед по лестничной площадке. Добрый вечер, мсье. У вас нижняя часть лицамамина. Вы её знаете? Имею честь. Прелестная женщина. Не волнуйся, сынок, я тебя вытащу оттуда. Пока я жива, с тобой ничего не случится. Можешь положиться на маму. Теперь ты всегда будешь рядом со мной, я уже никогда не послушаю твоего отца-кретина. «Сформировать характер, сформировать характер»! Президент хренов! Да у тебя характер посильней, чем у него! Ты-то сбежал, а он хвост поджал на своём заводе. Вот потеха! Папаша в заточении! Если б здесь был Моцарт! Если б здесь был Моцарт, он бы особо не радовался. Точно говорю. Зная, что в понедельник надо возвращаться в пансион, у него бы не было желания сочинять концерт. Лучше бы оставили меня в моей палате. Я считаю, это отвратительно -зря обнадёживать детей. Соланж хотела тебя увидеть. Без тебя она болеет. Значит, в понедельник опять заболеет. Это называется «отступить, чтобы дальше прыгнуть». Ты знаешь, что такое «похищение»? Похищение ребёнка! Хочешь, чтобы нас посадили на двадцать лет? Идиот! Подумайте. Если вы не просите у родителей выкуп, значит, это не похищение. А если ребёнок сам этого хочет. это тем более не похищение! Два-три года тюрьмы, не больше. Главное определиться: вы действительно хотите, чтобы Соланж выздоровела? Взялся за гужне говори, что не дюж. Вы что, струсили? Чёрт! Сбежала с мальчишкой! Если женщина хочет ребёнка, рано или поздно она его имеет. Соланж! Соланж!

Если мы вам скажем, что не собирались похищать мальчишку, что намеревались в понедельник утром доставить его в пансион, вы рассмеётесь. Если мы попытаемся вас убедить, что на самом деле это он нас похитил, что пострадавшие это мы, вы ещё пуще захохочете. Если мы назовём вам имена виновных, если скажем, что виновные это родители мальчика, мсье и мадам Белёй адрес: проспект генерала Де Голля, дом 78, в Бетюне, Па-де-Кале, и что это их надо сажать, вы примите нас за сумасшедших. Так что вы хотите, чтобы мы вам сказали? Вот наши руки. Надевайте наручники. Сажайте за решётку. Делайте с нами, что хотите. Она жива. Прелестна. Сосед. Сосед по лестничной площадке. Какой лестничной площадке? Моё лицо должно быть вам знакомо. Несколько дней назад мы с вами беседовали на пороге вашего дома. У меня всё вылетело из головы. Извините. Где мы? На обочине 944-й трассы. На шестнадцатом километре. Чудесное место. Особенно нам повезло с погодой. Вчера шёл дождь. Вас, наверное, занесло. Это моя машина? Да, мадам. Вероятно, вас занесло на повороте. Ничего не помню. Наверное, я потеряла память. Не бойтесь, я ваш друг. Добрый вечер, мсье. Добрый вечер, дорогая Соланж. От мадам нет вестей? Нет, от мадам нет вестей. Попытайтесь думать о чём-нибудь другом. Пытаюсь, Соланж, пытаюсь. Налить тебе виски? Ты же знаешь, врачи мне запретили. В порядке исключения. Думаю, тебе это сейчас не помешает. Есть новости? Сиди спокойно, я тебе всё объясню. Я тебя слушаю. Это по поводу Соланж. Она беременна. Вот как? От меня. Когда рожать? В апреле. Поздравляю, сынок. Хочу тебя кое о чём попросить. В полном собрании Шуберта на первой пластинке найди «Венгерскую мелодию». Пожалуйста. Которую мама играла? Хочу её послушать. Только сделай погромче. Отсидеть полгода из-за этой шлюхи! Не переживай. Я бы с ней местами не поменялся. Пусть не надеется, что мы пойдём к ней. Пусть остаётся там, где она есть. В своём дерьме! Это не Моцарт. А кто же тогда? Не знаю, но, точно, не Моцарт. Фильм снят в 1977г. На экраны вышел в 1978г.

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын

<<< Нет, это не так.

Сержант мне все рассказал. >>>