Христианство в Армении

Это что, шутка такая?

Рауль Валленберг Роберто ЧИТРАН Томас Аймокс (рассказчик) Майкл КАЛКИН Пэшн Хоккмайстер Кэролайн ДАВЕРНАС Лейтенант Харпш Порги ФРАНССЕН Мадам Пленс Анна ГАЛЬЕНА Фастидьё Дебора ХЭРРИ Гюнтер Зелоти Стивен МАКИНТОШ Ян Пальмерион Хорди МОЙЯ Мартино Ноккавелли Дрю МАЛЛИГАН Матильда Фигура Орнелла МУТИ Господин Муатесье Рональд ПИКАП Трикси Будэн Франка ПОТЕНТЕ Тульс Люпер Роджер РИС Госпожа Муатесье Изабелла РОССЕЛЛИНИ Альфонс Фенгетти/ Филлип Пилар Дьюи САВАЖ Фелисити Клеменсо Мария ШРАДЕР Уильям Готчолк Кевин ТИГЕ Шарлотта дез Арбр Ана ТОРРЕНТ Перси Хоккмайстер Скот УИЛЬЯМС Джулиан Лефреник Йорик ван ВАХЕНИНГЕН Эрик ван Хойтен Джек ВАУТЕРС Режиссёр: Питер ГРИНУЭЙ На старт, внимание. марш! Перелезайте! Камбре! Амьен! Кобленц! Если мы собираемся считать историю Тульса Люпера вымыслом. то представим её в виде нескольких эпизодов из жизни человека и его тюрем. История начинается в 1921, когда Люперу было десять, и, вероятно, она ещё не окончена. Последний раз его видели живым в 1989 году Если он до сих пор жив, то сейчас ему должно быть 92 года. Чья это идея? Уже второй раз за неделю! Опять ты связался с этим Тульсом и с прочей швалью? С этой дрянью Мартино Ноккавелли! Эй, вернитесь! Я сломал ногу! Я сломал ногу! Меня ранили! Вызывайте Красный крест! Соберите трофеи. Снимайте подштанники с верёвки. Отнесите их в Пасендал. Заключим перемирие. Я Флоренс Найтингейл, собираю цветы для убитых. Больше никогда-никогда не будет войн. Мы уже почти пришли. Эйндховен, Эйндховен! Потсдам, Потсдам! И Бранденбургские ворота. И Баттенбергский пирог. Напишем здесь наши имена. Все эпизоды из жизни Люпера связаны с какой-либо тюрьмой. Вероятно, первым существенным эпизодом, который запомнился Люперу. возник в его жизни в одно августовское воскресенье 1921 года в его родном городке Ньюпорте, на реке Уск в южном Уэльсе. Эти события начались, когда Тульс Люпер и его близкий друг Мартино Ноккавелли. бежали через задние дворы, чтобы написать свои имена на красной кирпичной стене в конце улицы. Напиши, как следует, чтобы весь мир их увидел. Ну, а теперь скорей домой! Тульси, Тульси! Тульси, где ты? На старт, внимание. марш! Опять эти дети со своей долбаной войной? Отойди от окна, Айвор. Не показывай своё хозяйство миссис Уоррен. У неё же астма, ещё задохнётся. Чёртов идиот! Я сколько раз тебе говорил, не играть в эту долбаную войну? Забудьте эту проклятую войну. Она же закончилась! Чёрт возьми, мы просто хотим всё это забыть. Пусть никогда она не повторится. Ведь война окончилась. В это славное воскресенье, будь оно трижды проклято. Повзрослев, Тульс Люпер стал писателем, причём произошло это, как всегда, случайно. Вероятно, он всегда считал себя главным образом натуралистом. Он изучал археологию, и также немаловажно то, что в первую очередь он был ещё и коллекционером. Сам себя он считал некоей разновидностью клерка, ему нравилось составлять списки. Он собирал и классифицировал. рисунки, названия, события, людей, персонажей, тюрьмы. чемоданы и куски каменного угля. Чемодан №1 В первом чемодане Люпера лежало 92 куска, так сказать, чёрного золота Уэльса. Каждый кусок угля представлял собой поверхность или структуру холма или горы. позднее встречавшихся Люперу на протяжении его жизни. Чем занимаешься, Тульси? Уходи, я чертовски занят. Можно сказать, что каждый кусок угля символизировал собой некий ландшафт. который Люпер постоянно узнавал в своих путешествиях по всему свету. Господи Иисусе! Не поминай его всуе, тем более в воскресенье! 92 предмета, представляющих мир №15 МЛАДЕНЕЦ Чемодан №2 ИГРУШКИ ЛЮПЕРА Что ты станешь делать, Люпи, когда вырастешь? Я хочу находить вещи. Какие ещё вещи? Которые потеряли. Например? Чемоданы? Ты хочешь работать в бюро находок? Затерянные города.

Люди. Мужчины, женщины. Женщины. Я хочу перецеловать кучу девчонок. Я тоже. Я тоже. Толстых девушек, поедающих мороженое. Тебя посадят в тюрьму. Такую же, как эта? Это ещё не тюрьма. А какой у тебя подбородок, Люпи? Обычный. А какие у тебя глаза, Люпи? Блин, Марти, обычные глаза. Всё в порядке, я должен тебя запомнить. Для чего нужна дружба, Мартино? Тебя тоже наказать? Ты не чувствуешь себя виноватым, Ноккавелли? Чемодан №3 ФОТОГРАФИИ ЛЮПЕРА Тульс Люпер и его друг Мартино Ноккавелли отправились в Юту, чтобы отыскать там затерянные города мормонов. в пустыне Моав в окрестностях Солт-Лэйк-Сити. Люпер был очарован успехами этой новейшей и передовой религии. в особенности тем, как мормоны применяли новые теории в отношении древней мифологии. Чемодан №4 ЛЮБОВНЫЕ ПИСЬМА Любовные письма, написанные отцом Люпера в окопах Фландрии в 1917 году для матери Люпера. оказали затем большое влияние на формирование чувственности Тульса. Это дом Хоккмайстеров в пустыне Моав летом 2002 года. Отсюда, в мае 1944, начинаются все приключения Люпера Связанные с семейством Хоккмайстеров. У тебя, что, дома своих женщин нет? Есть немного. Так чего же ты тогда сидишь тут, на частной территории, и пялишься в бинокль?! Английский акцент Люпера, его белокурые волосы и его белый конь произвели сильное впечатление на мормонов.

Они приняли его за одно из откровений Джозефа Смита может быть, даже они приняли его за самого архангела Морони.

Перси Хоккмайстер забрал с собой Люпера, чтобы показать его своей семье. как будто Люпер был чем-то вроде мормонского трофея. Вы прибыли из Англии? Да. У вас там были какие-то проблемы? Меня это интересует, поскольку наша семья родом из Германии. А ваш народ, в настоящий момент, кажется, в плохих отношениях с моим народом. Может и так. И что вы будет делать, если снова начнётся война, мистер Люпи? Я буду сражаться.

Сражаться? Зачем? Как зачем? Чтобы искоренить зло, разумеется. Искоренить зло! На железнодорожной станции Вентимилья 23 августа 1941 у франко-итальянской границы произошёл инцидент, о котором вряд ли кто слышал, но, тем не менее, имеющий статистическую ценность. Молодой мужчина и молодая женщина, оба без паспорта, были арестованы. Им приказали раздеться. Раздались выстрелы. Над телом женщины надругались. Одежда юных влюбленных позднее вошла в коллекцию в виде двух чемоданов Чемоданы №№5 и 6 ОДЕЖДА ВЛЮБЛЁННЫХ Было ли совпадением, что семнадцать человек бывших свидетелями этой драмы. скончались насильственным путём в течение трёх последующих месяцев при обстоятельствах никак не связанных с происшествием на станции? Чёрт! Да у вас есть член, мистер Люпер! Английский хрен зрелище неаппетитное. Мы можем его подсластить! Перси, возможно, сам того не зная и не отдавая себе отчёта. отчаянно хотел продемонстрировать своей супруге. что Люпер не был бесполым невинным ангелом, желающим лишь искоренять зло. и для москитов из американских пустынь Колорадо и Юты! Вы, случайно, не уран ищите, мистер Люпер? Мистер Люпер? Здесь, в Моавской пустыне? Атомный номер 92. В чистом виде не встречается, но геологи знают, где его искать. Пахнет приятно и грязно. как сперма. На вкус жирный. как кровь. Тут на много миль вокруг нет ни одного города. Но я могу вас подбросить. Делай, как знаешь, но всё равно. до темна ты не успеешь никуда дойти Солнечный удар. Многие чужеземцы страдают здесь от жары и солнечных ударов. Без шляпы. Может, повстречаете одну из этих тварей, которые любят ту лежать и греться на солнышке. К полуночи похолодает. Сильно похолодает. Ночью тут зуб на зуб не попадает. А на вас, как мы видим, не так уж много надето. У меня и так из-за вас неприятности. Вы так считаете? Каково это ощущать, как у вас всё слипается между ног? Доброе утро, мисс Хоккмайстер. Вылезайте из машины, сэр. Вы арестованы за половую связь с несовершеннолетней. Но это не правда!

Что неправда? Что она несовершеннолетняя или что у вас была связь? 92 предмета представляющих мир №45 ЖЕНСКОЕ БЕЛЬЁ У нас есть доказательства. Или, может, они ваши, сэр? Во время визита Гитлера в Рим в мае 1938. была попытка дискредитировать Ватикан: в подвалах дворца Виктора Иммануила. был найден архив цензуры. В открытке, отправленной Люпером из Рима, для Сисси Колпиц. Люпер упоминал, что эта коллекция попала в руки Джулиана Лефреника,.

ЧЕМОДАН №7 ПОРНОГРАФИЯ ВАТИКАНА который искал способы шантажировать Ватикан в вопросе мормонских браков. Люпер осознал, что многие люди в том или ином смысле являются пленниками. Пленниками времени, воспоминаний или ностальгии, места, людей или отношений. различных маний, денег либо секса. Согласно Люперу у каждого есть свой тюремщик. Это не было самокритикой. или самоутешением для человека, чья тюрьма имела физическое воплощение. Это было скорее предпосылкой. Ибо для Люпера было очевидно, что его плен это больше, чем просто факт. Поскольку факт становится фактом, когда его замечают. А тюрьма настолько стала для него нормой жизни, что он даже не замечал её. За нарушение границ штраф один доллар. Люпер как-то сказал, что поскольку быть в плену естественное состояние для человека, то нужно постараться свыкнуться с ним. Использовать его, что-нибудь созидая. Люпер хотел превратить своё заключение в некую разновидность искусства. Весьма серьёзное обвинение. В чём? В вуайеризме. Это какое-то особое мормонское преступление? Вероятно. Это то же, что кража, но только глазами, а не руками. Тюремщиками Люпера в пустыне Моав было семейство Фендер. Они добывали пищу в этой огромной пустыне при помощи некоторого рода волшебства. Причём для них не составляло труда снабжать рыбой Солт-Лейк-Сити ЧЕМОДАН №8 Первые мормоны прибыли сюда из Палестины, они пересекли Атлантику на подводной лодке. Джозеф Смит поселил их в Кентукки. В конце концов, они пришли на Запад подальше от океана, их вёл Бригам Янг. Так они оказались в Солт-Лейк-Сити. Озеро было таким огромным и солёным, что они приняли его за море.

Им хотелось воссоздать здесь Палестину, священную землю. Понимаете. нечто вроде новой Иудеи на берегу американского моря. Рассказы мамаши Фендер о море, которого сама она ни разу не видела. натолкнули её на воспоминания о пропавшей девочке Руби Хоккмайстер. За свою харизму она подверглась гонениям уже в 12-летенем возрасте. и, наконец, таинственным образом сбежала из пустыни Моав, оставив после себя чемодан с рисунками и цветными карандашами. По утверждению мамаши Фендер, на этих 92 рисунках были изображены все события. ожидавшие Люпера в его дальнейшей жизни.

ЧЕМОДАН №9 КАРАНДАШИ РУБИ Поставь ему "В", потому что его арестовали в воскресенье, "П" за подглядыванье и "Т" за терроризм. Ещё добавь. "ТЛ", его инициалы. Но. у меня только одна "Т". Тогда добавь ему "В" вуайерист. А что это значит? Это тот, кто смотрит куда не надо. Идеальное определение для фотографа. Что вы так вцепились в этот чемодан? ЧЕМОДАН №10 Вы, наверное, хотели отыскать потерянное золото мормонов, непонятно только как вы собирались его хранить. Ведь оно всё высыплется через эти дыры! Вы и впрямь так считаете? Вы начинаете смотреться прямо как пара влюблённых! Я всех здесь фотографировал: ЧЕМОДАН №11 ФОТОГРАФИИ ИЗ МОАВА мэров, шерифов, судей, домохозяек. любовников и детей. множество детей. Прекрасных, прекрасных! Осторожней, Джо. А этого ребёнка обвинили в святотатстве! Невозможно! А теперь я бы хотела взглянуть на эти сладкие снимки. Пока мы будем ждать, мы позаимствуем вашу постель мистер Фендер. Окей, поцелуй теперь меня в задницу, англичанин! Ага! Её-то ты в чемодан не спрячешь. ЧЕМОДАН №12 Одевайтесь. Жду вас на крыльце, я заперла Томми в сортире, у нас есть пять минут, пока он ломает задвижку. Марти, ради бога, заводи машину. Что вы задумали? Я сбегаю с иностранцем. Кто он? Мартино Ноккавелли, сын итальянца-мороженщика. Езжайте помедленнее, меня укачивает. Не переживайте, его тоже. ЧЕМОДАН №13 ГУМАНИТАРНАЯ ПОМОЩЬ Люпер и Пэшн Хоккмайстер, сбежав из под ареста, сделали остановку, чтобы заняться любовью в вишнёвом саду. Но семейство Хоккмайстеров выследило их на пути в Европу. И Перси решил отомстить Люперу за шашни с его женой. Этот псих профессиональный убийца. Все считают, что он убил свою сестру. за то, что она тёрлась о шест, торчащий из дворовой изгороди. Если кнут на тебя не действует, то, может, этот пряник тебя заинтересует. ЧЕМОДАН №14 ДОЛЛАРОВЫЕ КУПЮРЫ Это подарок тебе. Мормоны верят знакам божьим. Они видели тебя, идущим по пустыне в высоких сапогах и ведущим на поводу белую лошадь. Джозеф Смит носил такие же сапоги. А Бригам Янг всегда ездил исключительно на белом коне. Если ты хочешь искоренить зло, возьми эти деньги и помни. что Джозеф Смит тоже хотел искоренить зло. Полным людям нужно быть осторожнее с едой! Занятия сексом способствуют пищеварению! Говорят, что после этого совокупление будет длиться не меньше часа. Ты хочешь меня разорить? Люпер занялся писательством, чтобы прокормить себя. Он писал статьи по естественной истории для двух английских газет, корреспондентом которых он стал. Несомненно, это была работа под прикрытием. На самом деле он собирал материал о быстром росте насилия в Европе. В точности неизвестно, кто арестовал Люпера в Антверпене. но трое или четверо из этой компании выразили желание стать его постоянными тюремщиками. собираясь сопровождать его всю оставшуюся жизнь. Я иду за газетой, вам что-нибудь нужно? Я хочу шоколаду! ЧЕМОДАН №15 Фашистская полиция Бельгии устроила налёт на квартиру Люпера. Они забрали с собой 46 чемоданов с рукописями и 23 коробки с фильмами. ЧЕМОДАН №16 УТРАЧЕННЫЕ ФИЛЬМЫ ЛЮПЕРА Доброе утро, Фастидьё. Доброе утро, мистер Люпер. Чистые деньги. За грязные газеты. Мистер Люпер, простите меня, я лично против вас ничего не имею, но. Но у нас теперь новые союзники. Что, простите? Фастидьё! Тульс Люпер был плодовитым писателем. Планы. программы. протоколы. сценарии. проекты. расписания. Тексты. огромное количество текста. Огромное количество текста. Было собрано в Бюро находок. из различных тайников Люпера. Люпер почти никогда ничего не выбрасывал. Ван Хойтен настоял, чтобы все найденные рукописи были отпечатаны на машинке. Он надеялся, что так будет легче расшифровать скрытый смысл этих текстов. Постепенно Ван Хойтен сокращал число машинисток, доведя его до одной женщины. Он доверял ей, поскольку она была приёмной дочерью его племянницы. Эту женщину звали Сисси Колпиц. Имя? Тульс Люпер. Возраст? 26 лет. Что вам известно? А что вы хотите узнать? Всё! Тогда начнём с Книги Бытия. Здравствуйте. Вы кто? Я начальник станции и шеф-комиссар национал-социалистов Антверпена. Доброе утро, мистер Люпер. Это мой адъютант, Ян Пальмерион, вокзальный фельдшер. Я дантист! Доброе утро, мистер Люпер. Откройте рот! Я арестован? Нам нужно несколько дней. может, немного больше. Мы собираемся допросить ваших друзей. чтобы расшифровать ваши рукописи. Ежедневно здесь проходит 24 пассажирских поезда на Дюиз. В Германию 18 поездов точно по расписанию. Шесть поездов в Берлин, навстречу восходящему солнцу. Подумайте над этим. ЧЕМОДАН №17 АЛКОГОЛЬ Мы знаем, Мистер Люпер, что едва ли найдётся тема, которую бы вы не затронули в своих записях. Может, напишите что-нибудь для меня: о путешествиях и перевозках? Поезд Амстердам-Антверпен, 19:22, платформа №9. Вы что себе позволяете? Этот поезд должен отбыть точно по расписанию в 19:31! Из-за вашего эгоизма этот поезд опоздает как минимум на сорок секунд! Боже, Люпер? Какого хрена? Простите, я простой турист. Я не ожидал увидеть здесь вашу охрану. Моя охрана? Не забывайте, что это ещё и ваша охрана! Отведите его в мой кабинет! Поезд Остенде-Антверпен, 15:30, платформа №8. Птичник уютен и стены крепки, Но кукарекать не смеют петухи. Рейнеке-лис всех птиц стережёт! Рейнеке-лис! Рейнеке-лис! Семья мормонов Хоккмайстер из Моава, штат Юта.

новоиспечённые члены американской партии фашистов. прибыли в Антверпен в качестве делегации. В этот богатый бельгийский город, город бриллиантов и евреев. Пэшн Хоккмайстер страдала от зубной боли, поэтому ей пришлось прибегнуть к услугам Пальмериона. А тот воспользовался состоянием пациентки для удовлетворения своей похоти. В дальнейшем этот инцидент привёл к трагической развязке. ЧЕМОДАН №18 Французская контрабанда, изъятая у нелегальных мигрантов. Я слежу за часами, у тебя есть пять минут. Если провозишься хоть на секунду больше, то ты труп. 92 предмета, представляющих мир №66 ЧАСЫ Ублюдки! Сволочи! Отняли у меня карабин! Похоже, они лишили тебя кое-чего ещё. Перси Хоккмайстер был уверен, что на него возложена миссия по истреблению Антверпенских евреев. Он начал отбирать у них паспорта, дабы, согласно его планам, упростить их будущую депортацию. Но обнаружил противодействие, не в последнюю очередь, со стороны Сисси Колпиц. Женщины, которая стараниями Ван Хойтена, должна была стать главным изобличителем Люпера. ЧЕМОДАН №19 ПАСПОРТА Я жду уже четыре дня. Я жду уже пять дней! Я жду здесь уже шесть дней. Мне нужна ванна и чистая рубашка. У меня жена и двое детей. Дайте мне им позвонить. Они наверное с ума сходят. Какого чёрта?! Ты чё, Перси, совсем охренел? Как звать твоего друга? Это Ян Пальмерион, он офицер. Офицер? Да он же дантист! Что это за запах? А тебе не нравится? Я сама терпеть его не могу, но здесь всё им пропиталось. По крайней мере, он перебивает вонь бельгийских национал-социалистов. Пальмерион, ты покупал моей жене духи? Запахи для жены я покупаю сам. Ах, оставь его Перси, он простой дантист. Угадай, кого я повстречала сегодня? Я мечтаю стать идеальным тюремщиком. А когда ты будешь уходить домой? Идеальный тюремщик обречён жить в тюрьме. Тюрьма его дом. В таком случае, он сам такой же узник. Идеального узника и идеального тюремщика легко можно поменять местами. По-вашему, я идеальный узник? Ты шпион и враг Бельгии. Это не доказано. Вот этот тюремщик далёк от совершенства. Мне нужно побеседовать с заключённым. Мы с ним знакомы. Нам нужно поговорить тет-а-тет. Согласно инструкции, Сисси Колпиц печатала всё, что Люпер писал и всё что он говорил. Непрерывно. Накой тебе все эти пузырьки? Моя жена вся провоняла этой парашей! Её и спроси. Ах ты, сука! О, Перси, ты ведёшь себя как истинный джентльмен. ЧЕМОДАН №20 ОКРОВАВЛЕННЫЕ ОБОИ Что за чёрт! Как же мне держать в чистоте мой прекрасный вокзал, когда вы тут размазываете по стенам этих иностранцев?! Иди, займись своим делом, французишка. Я бельгиец! Я бельгиец! Франция совсем другая страна! Шпана американская! Перси, не забывай, что ты не у себя дома. ЧЕМОДАН №21 ЧИСТЯЩИЕ СРЕДСТВА Тут нельзя просто так бить всех подряд, как у нас в Юте, США. Вы счастливчик, сэр. Ваша жена знакома с отличным дантистом. 92 предмета, представляющих мир Ну, ладно, выбирай: секс или смерть. Классный выбор, да? А что же твой муж? Бывает и от него польза. Пэшн Хоккмайстер воспользовалась благоприятными обстоятельствами. чтобы проникнуть в ванную комнату привокзальной гостиницы, пленником которой был Люпер. Она застала его при попытке побега, организованном Мартино Ноккавелли.

переодевшимся в продавщицу газетного киоска Фастидьё. У меня свисток начальника станции и я им воспользуюсь. 92 предмета, представляющих мир №67 СВИСТОК Сейчас ты отправишь все поезда во все концы Европы. Боже мой, что вы наделали?! Этот поезд должен был отправляться в 19:31! ЧЕМОДАН №22 От этого человека одни неприятности. Может, поместить их в русский роман. железнодорожный роман о супружеской неверности. Вы должны поставить этот зуб на место! Этого я сделать не могу. Но зато я могу поставить вам коронку, так что вы опять сможете кусаться, а не только облизываться. Выбитый зуб стал для Перси хорошим предлогом для визита к дантисту. который был профессиональным анестезиологом. ЧЕМОДАН №23 ИНСТРУМЕНТЫ ДАНТИСТА Тульс Генри Пёрсел Люпер Вы обвиняетесь в убийстве Перси Хоккмайстера. Что ж, этого следовало ожидать. Но ведь его нашли под поездом. Нам надо послать ему подарок, чтобы выразить нашу признательность. Пусть знает, что мы о нём позаботимся. Можешь послать меня! Чтобы освежить память Люпера о его былых приключениях,. Пэшн и Лефреник решили разнообразить тюремное меню Люпера, в память о былых днях в пустыне Моав. ЧЕМОДАН №24 ЧЕМОДАН №25 92 предмета, представляющих мир №27 ПИШУЩАЯ МАШИНКА ЧЕМОДАН №26 БУКВЫ И ЦИФРЫ Стойте и не двигайтесь. Это ваш личный фотоальбом или. вы позволите мне сделать несколько копий для моих внуков? После того, как Ван Хойтен удивил шантажистов своей голой капитуляцией. тот, чтобы отвлечь их внимание, пригласил их на закрытый показ. пропагандистского фильма о строительстве национал-социализма. Прекрасно! Ритмично. Синхронно. Теперь мы с вами можем поговорить на равных. Мы поступим так: англичанин останется здесь столько, сколько потребуется. Нам нужно искать доказательства. Мне нужно убедить бельгийские газеты в моей бдительности. а британское посольство в его виновности. В 11:16 на Утрехт отправляется с седьмой платформы.

С остановками в Генте, Амертендене Маастрихт, Эйндховен. Ван Дайменланд. Менильмонтан, Фонтенэ. Колом Лё-Де-Эглиз В 11:43 с шестой платформы. ЧЕМОДАН №27 ЛАМПОЧКИ Санта Филомина, Ромариград. Лейзендроград. ЧЕМОДАН №28 Каркассон. Мармонтье. Валенсьен. Саарбрюккен. ЧЕМОДАН №29 ЗАМКИ И КЛЮЧИ Кревкёр. Реджис-Августино. Агридженто. Кафферелли. Лампидуза. Чимароза. Санта-Барбарино. Как ты посмела надругаться над моим расписанием?! Господи, что ты натворила?! Я реалист, ты реалист! Мы живём в реальном мире. Надо держать себя в руках! У меня тоже есть тайные фантазии. Пожалуйста, хватит! Но я их скрываю! Перестаньте! А ты пользуешься моей добротой и развлекаешься! Я никогда раньше не слышал ни твоего голоса. ни этих таинственных городов. Я хочу находить вещи. Какие ещё вещи? Которые потеряли. Например? Чемоданы? Ты хочешь работать в бюро находок? Затерянные города! ЧЕМОДАН №30 ТОПОНИМЫ Ну. вот, мы и встретились. Мужчина, который исписывает страницу за страницей. А вы, наверное, самая медлительная стенографистка. Не спорю. Я медленно печатаю, и я выдумываю названия станций. Есть некая ирония в том, что, будучи пленником, проводящим большую часть своей жизни босиком. Люпер коллекционировал различную обувь. ЧЕМОДАН №31 Вероятно, она символизировала собой побег, а процедура надевания ботинок служила прелюдией к свободе. Пропагандистская кампания Ван Хойтена заключалась в фотосъёмках Люпера. в окружении многочисленных гостей из-за рубежа, симпатизирующих фашистам. впрочем, без особого успеха. Арест человека хоть и весьма странный повод для фотосессии, но всё же не уникальный. Возможно, фотография символизировала собой плен, в котором находился запечатлённый на ней объект. Предательство. Кого тебя, меня или моей страны? Что такого в этих фотографиях? Самые лучшие снимки, были сделаны ещё давно. когда Люпера впервые привели в кабинет Ван Хойтена. Люпер с безмятежной улыбкой, сидящий подле своих тюремщиков. являл собой идеальный образ коллаборациониста, сочувствующего бельгийским фашистам. ЧЕМОДАН №32 ЖИВОТНЫЕ ЗООСАДА Будь осторожен. Мы рядом с зоопарком. Здешние твари крайне опасны. 10 мая 1940 дата нападения Германии на Бельгию. Вы водите авто? Вы еврей? Вам уже исполнилось 65? Страдаете наследственными заболеваниями? ЧЕМОДАН №33 АМЕРИКАНСКИЕ ИДЕАЛЫ Вы бесплодны? Можете произнести по буквам: Милуоки, Висконсин? Мы можем даже изменить историю Америки, чтобы пригласить вас туда. Достигнув соглашения с Ван Хойтеном, Лефреник подкупил тюремщиков Люпера. с целью фальсифицировать его смерть. Лефреник использовал старый трюк, разорвав банкноты на две части. и пообещав отдать убийцам вторую половину после исполнения заказа. Ирония заключалась в предмете, выбранном в качестве тайника для денег. Это было по достоинству оценено Люпером,. ЧЕМОДАН №34 РОМАН АННА КАРЕНИНА чей арест в ванной комнате привокзального отеля. вполне мог закончиться для него так же, как для Анны Карениной. Второй том получите, когда я увижу его фото в завтрашних газетах. "Британский журналист, не желавший возвращаться на Родину, покончил с собой". Но, разумеется, погиб не Люпер. Вместо него был убит его двойник: Флорис Крепс невинный бельгийский турист, семьянин, отец двоих детей. труп, которого лежал теперь в ванне. Когда тело. полностью. А какой у тебя подбородок, Люпи? Обычный. А какие у тебя глаза, Люпи? Блин, Марти, обычные глаза. Его замучили! Я так и знала! Это надо прекратить. Вы должны немедленно это прекратить! Немедленно прекратите! С меня хватит! Это не он, он в безопасности! Он в безопасности. Это трюк. Это трюк. Всё по расписанию. Вечно. ЧЕМОДАН №35 Мы все попадём в рай. Или в ад. Ночной поезд в 21:10 на Париж. отправляется с девятой платформы. через пять минут. с остановками в Кредэ. Хольцхаузе. Генте. Сан Фантомасе. Во-ле-Виконте. Ко мне, Люпер. Я хочу поболтать по-английски. Тульс Люпер был доставлен во дворец Во-ле-Виконт, в 30 километрах от Парижа. Тюремщик Люпера Лефреник желал, чтобы Люпер был в безопасности, доволен и умиротворён. Тульс Люпер был чем-то вроде капиталовложения.

Франция, в том числе и Во-ле-Виконт, была оккупирована немецкими войсками. Водсворт. Именно так. Генерал Фёстлинг был комендантом дворца, кроме того он был англофилом и историком-любителем. Он увлекался изучением разного рода языков. Также как Люпера, его интересовали различные способы общения. Главным его желанием было поведать всему миру свои исторические идеи. Это Тульс Люпер. Я узник Во. Это Тульс Люпер. ЧЕМОДАН №36 РАДИООБОРУДОВАНИЕ Я всю свою жизнь пленник. армии. Суперинтендант финансов Людовика XIV. Фуке построил себе дворец в 1660 году в совершенно новаторском стиле. В его архитектуре, парковом дизайне и внутреннем убранстве были использованы все новейшие достижения того времени. Этот дворец вызвал зависть 23-летнего Людовика XIV. он арестовал Фуке и приговорил его к пожизненному заключению. Говорят, что король повелел надеть на Фуке железную маску. Порядок, красота, природа, математика и контроль! Маленький немецкий рай. Шедевр, построенный человеком. -.который оставшиеся полжизни провёл в темнице. Зато, у него было ВСЁ, до того, как его посадили. Вот вы писатель. О чём вы пишите? Списки. каталоги. реестры. Не верится, что вы так примитивны. Разве списки примитивны? Ну что ж, составьте список. белья. Две простыни, четыре наволочки. Две рубашки, две блузки. Две белых, две бежевых. Четыре манишки, четыре пары трусов. Нижняя юбка с вышивкой. Шестнадцать пар белых носков. Здесь вся семейная подноготная: социальный статус, уровень доходов. Немножко экстравагантности. И, может быть, даже счастья. ЧЕМОДАН №37 ЧИСТОЕ БЕЛЬЁ Читатель уже достаточно заинтригован, при том, что все эти объекты, вместе с их историей. можно запихнуть в один чемодан. Всё сущее в этом мире, может быть помещено. В рассказ. В тюрьму. В чемодан! ЧЕМОДАН №38 Уже десять лет в своих извращённых. фантазиях. я думаю о том, как найду и усыновлю двоих детей: девочку и мальчика. Чтобы присматривать за ними, воспитывать их и, наконец, заставить их рожать для меня детей. Неужто это является ужасным преступлением? Здесь, в Во можно было бы открыть детский сад, тут рай для детей! Немецких детей! Возможно, в будущем.

и для французских детей. Может, однажды. и для английских. Это Тульс Люпер. Я пленник Во. Я Шарлотта. Я узница Во. Это ты, Сисси? Ипполит. Я так тебя люблю. Ты меня слышишь? Жил-была прекрасная женщина, неразумно полюбившая пожилого мужчину. Меня зовут Тульс Люпер и я узник любви. В Во содержалось довольно много пленных. Миссис Хапс-Милз была очарована. привлекательной внешностью нацистов, квартировавших во дворце. Правда, они красавцы? Такие. прямые. Такие, чрезвычайно. белые. И такие. цветущие. Но, чтобы мои английские друзья не думали обо мне совсем уж плохо. я хочу. помочь им немножко. Я собираюсь немного. немного пошпионить. Вас пристрелят.

"Манчестер Гардиан" получала множество шифровок. из оккупированной Франции. В эту газету стали приходить статьи от женщины, подписывающейся: "Лиловая Леди" ЧЕМОДАН №39 Редактор быстро узнал в них изысканную манеру Люпера: обилие двойных отрицаний, устаревшей грамматики и ненужных метафор. и любовь к составлению списков. Газета связалась с органами британской разведки, а те вышли на Мартино Ноккавелли. Продолжая поддерживать контакт с Люпером, тем самым все они подвергали его жизнь опасности. Люпер нашёл возможность использовать в качестве дополнительного канала связи. свои фальшивые заметки по естественной истории. В таком виде всё продолжалось как минимум до сентября 1940. когда во дворцовом фонтане было найдено тело миссис Хапс-Милз. Согласно донесению, это было самоубийство, но инцидент решили не предавать огласке. Конец шестнадцатого века. Вероятно, Хайнрих Гольциус. Или Бартоломеус Спрангер. А заказчик маркиз Эльзасский. Сложно сказать, какова их нынешняя цена. До 1938 года, где-то около 20 тысяч фунтов. Бог знает, сколько это будет в франках. Вы собираетесь украсть их? Никогда не думал, что от них может быть какая-то польза. Признаюсь, я не могу похвастаться богатым воображением. "Харпш, у тебя совсем нет воображения", говорят мне сослуживцы. Поэтому я делаю то, что делают все, кому не хватает воображения: хожу по бабам. Я влюбился в одну повариху, Анну-Марию. Её зовут Анна-Мария и она повариха. У неё восхитительное чувство юмора и толстые ляжки. Гав-гав, чирик-чирик, я тебя люблю. Не плохо, а? Комендант Фёстлинг решил попытаться изменить исторический вердикт. поменяв местами Фуке и Людовика XIV. Мы попробуем воссоздать тот знаменитый приём. и грандиозный банкет 17 августа 1661. Когда Николя Фуке предложил этот дворец и всё поместье Людовику XIV. Король же, отвергнув это предложение, арестовал Фуке по сфабрикованным уликам. и отправил его в пожизненное заключение, присвоив себе всё имущество господина Фуке. Фуке играет сам генерал Фёстлинг. Я, думаю, роль Людовика стоит предложить мистеру Люперу. Любовь моя, ты там внутри? Не бойся. Могло быть хуже. намного хуже. Ведь они могли запереть другую часть твоего тела. Когда в 1940 году высшее немецкое командование переезжало из Во-ле-Виконта в Версаль. они увезли с собой всё: картины, мебель, зеркала, даже статуи и фонтаны. У вас тут пленный. я так понимаю, из Антверпена. Я полагаю, что он может быть полезен в наших отношениях. с теми, кто симпатизирует Америке. У нас нет никакого желания, я уверен, что и у вас тоже. чтобы Американская республика вступила в эту войну не на нашей стороне. Итак, ваше последнее задание здесь: в полночь доставьте этого человека в мой кабинет. Так фантазия Фёстлинга переписать историю разбилась о суровую реальность бытия. Вольтер писал, что 17 августа 1661 года, в шесть часов вечера. Николя Фуке был королём Франции, а в полночь он уже был никем. 17 сентября 1940 года в шесть часов вечера. генерал Фёстлинг был почти, что король Франции. но к полуночи, определённо, превратился в ничто. ЧЕМОДАН №40 СПЯЩАЯ ШАРЛОТТА Так закончилась эта история. и Шарлотта дез Арбр, рассказчица любовных историй смогла, наконец, передохнуть. Зелоти и Фигура, тюремщики Люпера, убедили его украсть 23 эротические гравюры из дворца Во. После банкета в честь Фуке Люпер и Сисси пытались бежать. ЧЕМОДАН №41 ЭРОТИЧЕСКИЕ ГРАВЮРЫ но на мосту через озеро по пути в Париж их обстреляли с воздуха. Люпера схватили и патруль доставил его обратно во дворец. Вы не можете застрелить его, он наш пленник! Вы не имеете права его застрелить! Пристрелите его. Его? Да, это он виноват. Он подговорил пленника сбежать с этими грязными картинками. А они дорогие? 10 тысяч франков. 10 тысяч? Да, бельгийских. Бельгийских? Нет, французских. Даже 20 тысяч. Тогда, покажи нам деньги. Да, покажи наши деньги! Раздевайся! Раздевайся! В каком смысле? Скидывай свои портки! Сделаем пару снимков, для надёжности. Скидывай свои портки! Будем шантажировать тебя, если что. Чего вы хотите? Завяжем бантик на твоём хрене и воткнём круассан в жопу! И заснимем тебя! Всего-навсего! И они сделали, что обещали. и не только это. За два-то часа. Такова была цена, которую заплатил Зелоти, чтобы вместо Люпера застрелили Фигуру. Скорее всего, они застрелили бы и Зелоти вместе с Люпером, если бы их не отвлекли. Ко дворцу подъехали три грузовика с молодыми женщинами, их впустили через задние ворота. чтобы не перевозбудить батальон, переведённый три месяца назад из Гамбурга. Могло быть и хуже, Люпер. Это ведь мне пришлось унижаться. Я тебя спас, да! Теперь ты мой должник. Тебе со мной во век не расплатиться! Проклятый англичашка! Миссис Хапс-Милз совершила самоубийство из-за стыда, после того, как. её восхищение телами нацистов получило достойное вознаграждение. Ты паршивый шофёр! Если тебе не нравится, как я вожу, можешь уматывать! Третьим компаньоном беглецов была любовница Зелоти, бельгийская леди. открыто поддерживающая оккупационные власти, мадам Пленс. Это её автомобиль помог Зелоти и Люперу сбежать из Во-ле-Виконта и добраться до следующего эпизода. Жила-была прекрасная женщина. которая неразумно полюбила. Господи. упокой мою душу. Ибо грешна я. №64 КУКЛА. Кукла замена ребёнка. В Вене в 1992 году в Хофбурге состоялась выставка под названием "Сто предметов, представляющих мир". ЧЕМОДАН №42 92 ПРЕДМЕТА, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ МИР Это была своего рода попытка ироничной переоценки ценностей. на пороге нового тысячелетия. №80 ПИСТОЛЕТ. Пистолет символизирует агрессию, желание убивать. Жадность, изобретательность и разрушение. №45 ЖЕНСКОЕ БЕЛЬЁ Люпер тщательно измерил свою новую тюрьму. Сто восемьдесят два пронумерованных сиденья. Зрительный зал: 26 на 30 метров. Двенадцать прожекторов. ЧЕМОДАН №43 Извечный оптимист Люпер хранил в своём воображении целый чемодан радуг. А где ещё этим заниматься, как не в кинотеатре с подобным названием? ("Арк-ан-Сиель" "Радуга", фр. яз., прим. пер.) Он начал собирать обрывки киноплёнки, найденные им на полу в проекционной. ЧЕМОДАН №44 ФРАГМЕНТЫ КИНОПЛЁНКИ чтобы на их основе создать свой собственный фильм.

Особое внимание он уделял фильмам тюремной тематики в поисках информации о различных способах побега. Перетасовав обрывки плёнки, Люпер написал либретто оперы. Это была пьеса-миракль, легенда об унижении церковью и государством женщин. посмевших выйти за пределы той роли, уготованной для них окружающим миром. Пьесу он назвал: "Дитя Страсбурга". Много лет спустя, в 1993 году по этому либретто вместо оперы был создан фильм. ЧЕМОДАН №45 РУКОПИСЬ "ДИТЯ СТРАСБУРГА" Оригинал Люперовской рукописи был найден в кафедральном соборе Страсбурга. №79 СПИЧКА Откуда вы, мадам? Как вы, чёрт возьми, проникли сюда? Я заперлась в дамской комнате. Боюсь, что сеанс уже закончился. Отнюдь не закончился. Я подожду вашего тюремщика.

После того, как Мадам Пленс, по пути в Париж вышвырнули из её авто. она последовала за Люпером в Страсбург, чтобы отомстить Зелоти, тюремщику Люпера. Или же были другие причины, которые привлекли её внимание к "радужному" кинотеатру? Люпер обнаружил в проекционной чемодан с золотом доказательство преступлений нацистов. ЧЕМОДАН №46 ЗОЛОТО ХОЛОКОСТА Или это было оплата Лефренику, за его Моавский уран? Чувствуя себя виноватым за то, что вместо него расстреляли Фигуру. Люпер добровольно взял на себя заботу о вдове Фигуры и её многочисленных детях. Наконец-то ты заделался Адамом. Джозеф Смит гордился бы тобой. Это твоя семья? Так много детей за такой короткий отрезок времени? ЧЕМОДАН №47 Дети Израиля с фламандским акцентом. Мадам Пленс, хоть и недолюбливала сирот Фигуры, но подружилась с его вдовой, Матильдой. к их радости, эта дружба внезапно переросла в нечто большее. Я изумлена и поражена. И взволнована! Оказывается, любая мечта может сбыться. даже самая заветная. И я улыбаюсь. Я постоянно улыбаюсь! И причина моего счастья. конечно же, ты. Мадам Пленс и Матильда Фигура танцевали в монастыре Страсбургского кафедрального собора. Они обе вступили в Красный крест, чтобы всё время быть вместе, и планировали завести ребёнка. Я хочу, чтобы ты носила моего ребёнка. Боже, Эдита, у меня и так уже одиннадцать детей! Куда мне ещё одного? Да, но это будет мой ребёнок. Это не так просто, дорогая, ты всё-таки женщина! Родишь от мужчины, которого я выбрала. И кто же это будет? Люпер. Тульс Люпер? Он самый. Вероятно, донором, осчастливившим этих двух дамочек, и в самом деле, был Люпер. По крайней мере, так утверждает Мартино Ноккавелли. Он всегда с готовностью выступал в роли крёстного отца для каждого отпрыска Люпера. Всегда и во всём готовый подсобить, Люпер помог персоналу кинотеатра. организовать предприятие по продаже фантазий и желаний. особого рода. Знаешь, рано или поздно каждый актёр и актриса обязан трахнуться и умереть! Заняться любовью. Умирать надо на публике. а вторым заниматься скрытно. А представьте, если наоборот! Трахаться. Заниматься любовью! Переспать. Да, так даже лучше: переспать на сцене, а умереть в уединении! Тогда конец большинства пьес, был бы совсем неинтересен. Мы бы знали, что актёры не умерли и. вряд ли бы трахнулись. Занялись любовью! Переспали. Совокупились. О, а это чё? То же самое, только без фривольности. Если бы мы знали, что они взаправду умерли, чтобы пощекотать нам нервы или меланхолии ради. мы бы чувствовали то же самое? Конечно же, нет! Нас бы это только раздражало! Меня-то уж точно! Для чего актёр на экране погибает? Чтобы пощекотать мне нервы? Если они не будут умирать и трахаться, зачем тогда ходить в кино? Кино бы давным-давно исчезло. Тебя было нетрудно найти. Не часто встретишь человека, который бы жил в кинотеатре. Сисси Колпиц отыскала Тульса в его кинематографической тюрьме. Она разработала план побега из кинотеатра "Арк-ан-Сиель" в Страсбургский кафедральный собор. Увидимся в субботу ночью. у главного входа. Под ангелами. Под ангелами! О, боже. ЧЕМОДАН №48 УВЯДШИЕ РОЗЫ Сисси Колпиц прождала его у входа в собор всю ночь 12-го ноября.

Люпер не появился. Её грудь была вся в крови и эта жидовка визжала, вот так: Существовало много сценариев побега. Большинство из них позаимствованы из фильмов, которые Люпер сотнями просматривал в кинотеатре. покуда реальность и вымысел не стали для него неразличимы. В самом деле, различие между кино и реальной жизнью стало для него несущественным. Эта ситуация, в интересах определённых людей, была намеренно оставлена без какого-либо решения. Скорее всего, Трикси Будэн, кассиршу кинотеатра, просто сделали козлом отпущения. ЧЕМОДАН №49 ИГРУШЕЧНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА Поплатилась ли она заслуженно. или она пострадала из-за своей болтливости, в точности неизвестно. Что известно наверняка, так это то, что к полуночи 14-го ноября 1940 года. Сисси Колпиц исчезла. №77 ПОЕЗД Одного из братьев-близнецов, управляющих Страсбургским кинотеатром "Арк-ан-Сиель" расстреляли. а Люпер сел на поезд с двумя ребятишками и одним гробом. и поехал через всю Францию на побережье в Динар. №86 ГРОБ Этот портерет мадам Муатесье написал в 1840 году Энгр французский живописец. Мои дети рассказали, что вы в бедственном положении. Второй портрет мадам Муатесье закончен шестью годами ранее. Я лишилась слуги. Её увезли насильно. Подозреваю, что её угнали в Германию. на принудительные работы. Такова жизнь. Ничего не поделаешь. Очевидно, имела место некая реинкарнация. такой женственной пусть и пустоватой мадам Муатесье. но не в Париже 1840 года, а на побережье Франции, в Динаре 1940 года. Вы умеете шить или вышивать? Могу разве что пуговицу пришить. Жалко. Но, может, вы научитесь? ЧЕМОДАН №50 Кажется, у вас есть превосходная швея. Она растяпа. И от неё воняет. Она, вроде бы, из Алжира. Пожалуй, мы можем заменить утраченную служанку. но мы не вправе нанять слугу-мужчину. Всех мужчин призвали на военную службу. Значит, нам придётся как-то исхитряться. Я был влюблён в вашу предшественницу. Жена застала нас в детской. Её взбесил не столько сам факт измены, а то, что мы воспользовались спальней наших детей. Когда пришли её арестовывать. Марион была в саду. Она срезала капустные листья в огороде. для меня. Её пытали, я знаю. ЧЕМОДАН №51 ДУШЕВЫЕ НАКОНЕЧНИКИ В тёмной комнате. на полу. в углу за большой тахтой. Она часто мерещится мне в этих мрачных коридорах. Она так прекрасна! Не знаю, может её увезли в Дахау, Говорят, там есть чулочная фабрика. Ужасные времена. Моя жена оплачивает. закупку трупов для препарирования. Европа переполнена трупами. Я всё жду, когда доставят его брата. Он был управляющим кинотеатра. кажется. Как утверждает Мартино Ноккавелли, ссылаясь на Люпера. мадам Муатесье имела служанку по имени Гуам Равильон, которая ухаживала за её обширным гардеробом. Она, вероятно, была из Алжира, что само по себе постыдный факт. Чета Муатесье обожала заговоры и тайных пленников. По-видимому, муж и жена соревновались по части узников. каждый пытался превзойти соперника в своих интригах. Придётся тебе заткнуться. Мы же не хотим, чтобы тебя забрали. заставили играть на трубе, обрили наголо. То что не доедаешь, можешь скармливать Чарли, ему это понравится. Может, попросишь мужа, чтобы перестал курить? У меня голова болит. Мой муж сам решает, что ему делать. Я ему указывать не могу. Кстати, тебе же нравится табачный дым? Дым убивает меня. В этом я сомневаюсь. Тебя убьёт твоя музыка. Что вы тут делаете? Вы моя прислуга, а не её. Я только принёс завтрак. Я восхищался этими картинами. Услужите мне пятьдесят пять раз и получите их. одну за другой. ЧЕМОДАН №52 55 ВСАДНИКОВ Очевидно, что мадам Муатесье обожала различные игры, переодевания, ритуалы. которые давали ей власть над теми несчастными, что окружали её. Собаки, завезённые из Стаффордшира, помогали ей поддерживать порядок так, как это делают собаки. ЧЕМОДАН №53 ФАРФОРОВЫЕ СОБАЧКИ У мадам Муатесье было множество поручений для Люпера: он был и горничной и портнихой. и, даже, натурщиком иногда. благодаря её мещанскому увлечению полотнами Энгра. Гости были в недоумении.

Рисовать ли им то, что они видят, или то, что им предписано было видеть? Или то, что они хотели увидеть? Они должны были нарисовать женщину, но натурщиком был мужчина. Изобразить Люпера женщиной. ЧЕМОДАН №54 означало бы подчинение оккупационным властям. которые запрещали держать дома слуг-мужчин. Нарисовать Люпера мужчиной, означало поверить своим глазам. но предать Муатесье. ЧЕМОДАН №55 РИСУНКИ ЛЮПЕРА Люпер внимательно исследовал эти попытки подправить его образ. имеющие в своей основе ту или иную причину. и задумался: что же изображает художник? "То, что знает" или "то, что видит"? Это береговая охрана, я заметила вспышку. Они бдительны. Мы нарушили комендантский час. Наверное, заметили огонёк его сигары. Это могло быть правдой. Вольфганг Шпеклер курил в саду.

и мерцающий кончик его сигары нарушал строжайший приказ о комендантском часе. ЧЕМОДАН №56 МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Как он и предсказывал, убило его курение. а вовсе не музицирование. Люперу предстояло узнать о другом, куда более прославленном немецком композиторе, Антоне Вебере. Которого также постигла подобная участь от схожей причины. Люпер написал эссе об это совпадении. позднее оно было переделано в оперу. №3 СИГАРА ЧЕМОДАН №57 ТЛЕЮЩИЕ СИГАРЫ Лёгкие, почки, яички. Гроб, который Люпер привёз с собой из Страсбурга, содержал в себе труп второго управляющего кинотеатром. Его попытка отмстить за брата привела к тому. что он сам стал объектом сравнительного анатомирования для господина Муатесье. Ах, Люпер, вы мой талисман!

ЧЕМОДАН №58 ЧАСТИ ТЕЛ Я был недостаточно честен с вами. Поделюсь с вами радостью. Вот она, Марион. Какой была раньше. Моя любовь. Приглядитесь, Люпер, сколь величавы её особенности. В этом есть и моя заслуга. мой дар. Вы просили меня сесть рядом с вами, и вы улыбнулись! ЧЕМОДАН №59 КАРТИНЫ ЭНГРА Я никогда не улыбаюсь! Энгр никогда не нарисовал бы улыбающееся лицо. Значит, мадам, ваша преданность Энгру ослабла. Как ты смеешь?!

Моя преданность Энгру непоколебима. Вы сами позволили мне посметь, по-моему, это неправильно. Глупая дура! Прочь отсюда! Да, мадам. Но теперь всё кончено. Вы подвели меня! Есть причины полагать, что Гуам Равильон была причастна к убийству Вольфганга. Она считала, что антагонизм мадам Муатесье распределённый на двух её рабов. утрачивал свою силу. Она желала быть единственным объектом её глумления. и она застрелила его. Из-за напряжённости царящей в доме, Люпер затеял игру, основанную на подсчёте вишнёвых косточек. чтобы развлечь детей Муатесье. Но сам он, нарушив правила игры, назначил себя ангелом. И сбежал от них, выпрыгнув через окно. ЧЕМОДАН №60 БИТОЕ СТЕКЛО ЧЕМОДАН №61 ПЛАТЬЕ МУАТЕСЬЕ В убийстве обвинили Люпера. Но, поскольку его так и не поймали или из-за того что у него были покровители. взялись за других подозреваемых. Полицейские, исследовавшие револьвер, обнаружили на нём лишь отпечатки детских пальцев. Месье Муатесье не пытался спасти своих детей. Причинить страданье мне! Согласно одной из версий следователей, это было заказное убийство. Что, якобы, Люпер действовал по указке партии американских фашистов из Солт-Лейк-Сити. Что на курок нажимал мальчик Иона, но мальчиком управлял Люпер. Люпер симпатизировал евреям и наверняка был наслышан.

об аресте и депортации Марион Хаберлайн. известной Гестапо, из-за её похождений в Динарских кафе, как "еврейская мадам Помпадур". Мои дети хотели причинить мне боль! Месье Муатесье сделал заявление, что его дети постоянно издевались над ним. Будто бы они наняли бродягу Руфуса, чтобы тот изображал Марион Хаберлайн. Бродяга жил в подвале и пугал Муатесье. притворяясь Марион, вернувшейся с того света. Дом Мартино Ноккавелли, а, может, и сам Мартино. в восьмидесятые годы стал центром культурного наследия. его друга и героя, Тульса Люпера. На выставках подобной этой были представлены шесть из девяноста двух чемоданов Люпера. с содержимым, наводящим на богатые ассоциации, чтобы дать представление о Люпере, как о писателе и рисовальщике и, что ещё важнее, как о коллекционере и составителе списков. Результат его работы заключён в каталогах. Люпер всегда считал, что категории, принятые нами, организуют мир вокруг нас. и задают поведение человека. Спасаясь от преследователей в Северном море, Люпер добрался до острова Сарк. Маленький островок с небольшим пляжем, окружённый неприступными скалами. в полной мере соответствовал представлениям Люпера об изолированном рае. Остров, наполненный звуками, несущими отраду, но не боль. Остров, связанный с волшебством Просперо. Не самое лучшее место, чтобы поправить здоровье. зато, дающее богатую пищу для фантазии. ЧЕМОДАН №62 КРАБОВЫЕ КЛЕШНИ Разглядывая больших крабов, населявших всё побережье. а также мелкие жёлтые цветы, во множестве росшие среди скал. Люпер думал о сценарии эволюции, в котором бог не отдыхает на седьмой день. но совершенствует своё творение. Он назвал проект "Путешествие по букве H" Тексты и рисунки Люпера в дальнейшем легли в основу одноимённого анимационного фильма.

ЧЕМОДАН №63 ПЕРЬЯ И ЯЙЦА Чемодан с яйцами и перьями. памятник цели Икара, первого пилота. и жертвы первой авиакатастрофы. Символ страсти Люпера к полёту. Мартино Ноккавелли был спонсором выставок касающихся жизни Люпера состоявшихся между 1980 и 1990 годами. Но первая экспозиция полной коллекции чемоданов состоялась только в 2004 году. в Комптен-Верни, Уорвикшир, Англия. Похоже, что чемодан идеальная метафора нашего времени. В отличие от прежних времён, люди стали часто переезжать. Поспрашивайте американцев где они родились. лишь один из десяти ответит, что в том же городе, где он проживает сейчас. Известно, что ежедневно в Шанхай и Пекин прибывает. 25 тысяч молодых людей, каждый со своим чемоданом. История №15. Толстый мальчик в шортах, поднял руки над головой. Конечной станцией для многих бутылок с письмами было западное побережье острова Сарк. ЧЕМОДАН №64 ПИСЬМА В БУТЫЛКАХ Они приплывали с Канарских островов Испании и из Средиземноморья, пересекая Бискайский залив. Люпер собирал их, как мощный символ чрезвычайного оптимизма. Если существовал план изолировать Тульса Люпера. держа его одиноким узником на скалистом островке в проливе Ла-Манш. то можно сказать, что план удался. Среди различных предметов, которые волны выносили на берег, обнаружился ящик с жёлтой краской. Люпер начал записывать важные мысли на прибрежных скалах. Добро редко вознаграждается, зло редко наказывается. а невинность всегда растлевается. Когда красивая женщина прыгает в воду, она может лишь распугать всю рыбу. ЧЕМОДАН №65 ЖЁЛТАЯ КРАСКА Если ты уйдёшь, могу ли я пойти с тобой? ЧЕМОДАН №66 ТЕННИСНЫЕ МЯЧИКИ После появления ящика с теннисными мячиками, Люпер изобрёл игру: "Скальный монотеннис". История №19 У одного доктора, практикующего в Варшаве, было три пациента со странными симптомами. В минуты задумчивости, Люпер часто возвращался своими мыслями к любовным письмам отца. которые тот слал его матери из окопов Фландрии. В письмах были рисунки, изображающие путь от его сердца к её. Маршрут начинался в Бельгии, переплывал Ла-Манш, пересекал яблочные сады Англии, оканчиваясь в Уэльсе. Яблоко. плод познания непосредственный христианский символ ЧЕМОДАН №67 ЗЕЛЁНЫЕ ЯБЛОКИ У Люпера была огромная жажда знаний. И ничто не могло изгнать его из этого райского сада. такого многообещающего. Целых три месяца провёл Люпер в этом отшельническом раю. Узник неприступных скал, отрезанный от остального мира. На развлечения, которые он выдумывал его вдохновляло море, пляж. и прибрежные скалы. Затем его уединение было нарушено. Первой была собака, приплывшая в бочонке. Следующими были три сестры. Они высадились на берег из разбитой рыбацкой лодки. Возможно, их привлекли жёлтые лозунги на скалах. Мартинно Ноккавелли утверждал, что женщины всегда ходят по трое. Сёстры Контюмли лишнее тому доказательство. Истрия №21. Один юрист сидел в первом ряду. Когда война закончится, я буду готовить филе-ан-руж в Тосканской траттории. Единственный источник об этой романтической троице письма Мартино его кузену. умиравшему от рака в Торчелло. Когда закончится война, я выйду замуж за судостроителя, похожего на Ноя. Согласно Мартино, Люпер рассказал ему о своих приключениях на Сарке. напившись саке в чайном домике в Гонконге. Мартино любил крупных женщин.

В его сексуальных фантазиях он отдавал предпочтение женщинам менее опытным, чем он сам. Я поеду в Китай, когда война закончится. Неважно, позволит отец или нет. Буду учить жёлтеньких малышей французскому языку стану, со временем, маленькой китайской бабулькой. ЧЕМОДАН №68 ПОДКИДЫШИ Хоть Люпер пытался угодить сёстрам, но те не смогли его поделить. Ревность сделала их врагами. Мои сёстры должны сами себя защитить, хотя бы ради самоуважения. А Вам придётся исчезнуть. Прощайте, мистер Люпер. В конце концов, они не стали убивать Люпера. Вместо него застрелили собаку. Люпер стал узником итальянской военщины в Турине. Его держали в Моле Антонеллиана высоком, пустом и мрачном здании. Там не было электричества, но был неистощимый запас спичек. дававших Люперу свет и тепло. ЧЕМОДАН №69 ЖЖЁНЫЕ СПИЧКИ Здание, первоначально построенное под синагогу, в июле 1942 стало использоваться фашистами. как склад конфиската, в том числе, еврейских чемоданов. Здесь был даже лифт, который поднимал наверх привилегированных особ, пребывающих в меланхолии желающих насладиться городской панорамой. Люперу доверили инвентаризацию чемоданов и обслуживание посетителей лифта. Он стал лифтёром.

Чемодан крови и чернил: ЧЕМОДАН №70 ЧЕРНИЛА И КРОВЬ олицетворение писательского труда, всех рукописей и печатных текстов. История №83 Нетерпеливый анатом бросил карлика в ванну с кислотой. чтобы побыстрее получить его скелет. Этот лифт стал убежищем от мирских страстей, исповедальней, местом тайных встреч. Его частой гостьей стала Анна Фраскати, недавно овдовевшая повариха военной столовой. сокрушавшаяся, что Люпер так плохо питается. Она стала воровать для него продукты и посуду с военной кухни. чтобы приготовить для Люпера что-нибудь вкусненькое. ЧЕМОДАН №71 КАСТРЮЛИ Чтобы я больше не видела, как ты ешь из консервной банки! Когда привычные продукты оказывались в дефиците, она импровизировала. Например, тушила цветочные луковицы. ЧЕМОДАН №72 ЦВЕТОЧНЫЕ ЛУКОВИЦЫ История №104. Механик, чинящий велосипеды, влюбился в велоакробатку. но та ему отказала. Не в силах расстаться со своим фетишем.

Люпер внимательно следил за работой Анны и записывал все рецепты. Вместе они составили изысканное меню для ресторана, который собирались открыть в Риме после войны. ЧЕМОДАН №73 РЕСТОРАННЫЕ МЕНЮ В семидесятые годы многие их этих рецептов вошли в так называемую "Кулинарную книгу Люпера". История №113. Однажды Люпер увидел молодого человека, бродившего вдоль парапета. Он произносил вслух какие-то названия, аббревиатуры и числа из периодической таблицы элементов. Он бормотал их будто заклинание, толи для самоуспокоения. толи, пытаясь прогнать малодушный страх пред смертью. Модели девяноста двух химических элементов. ЧЕМОДАН №74 ХИМИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ Подарок Люперу от Примо Леви в Турине. Однажды, я тоже приготовлю для тебя обед. Возьмём его с собой наверх. будем есть его у парапета и любоваться городом, залитым солнечным светом. Нет-нет-нет. Ты никогда меня туда не затащишь. Пойдём, ты увидишь звёзды над Турином. Тебе не будет страшно, ведь земли не будет видно. Я не люблю высоту. Моя сестра упала с крыши Пармской базилики. она засмотрелась в путеводитель. А мой племянник провалился в старую шахту, когда ловил форель в Больцано. Ты никогда меня туда не заманишь! На моей семье лежит проклятье гравитации. Одним жарким июльским вечером Люпер всё же уговорил Анну Фраскати. отужинать с ним на балконе башни. И, разумеется, благодаря семейному проклятью. все её худшие опасения оправдались. Подавая спагетти-по-Турински, она оступилась, перевалилась через балюстраду. и полетела к земле, а её юбки развевались на ветру. История №150. Один человек был одержим идеями эволюции. он был уверен, что смысл его жизни, есть не что иное, как банальная передача ДНК. Тюремщики Люпера перевезли его в Венецию. Поместили его в палаццо Фортуны в стороне от ликующих толп. возбужденных фашистским присутствием. Один муж любил, сидя ночами за кружкой эля. раскладывать различные пасьянсы исключительно из королей, валетов и дам. Люпер украл кинокамеру. Из отснятого материала он создал абстрактную картину. не имеющую отношения к политике или войне. Он назвал этот фильм "Интервалы", его структура была увязана с итальянским алфавитом. Жил-был один зоолог, который женился на кенгуру. Лефреник приехал в Венецию навестить Люпера в его новой тюрьме. Проникшись магией этого города, он, наконец, предложил Люперу стать его любовником. Долгие года неволи были, как оказалось, лишь прелюдией к этому предложению. Люпер отказался наотрез. История №212, воробьи склевали десятую часть китайского урожая и чтобы помешать этому. Самый давний и ревностный тюремщик Люпера Зелоти отыгрался на Люпере за его отказ Лефренику. Люпер, не в силах больше сносить унижения от Зелоти. столкнул того в канал Рио-Сан-Проволо. где он и утонул, так как не умел плавать. Свидетелем этого происшествия была Руби Хоккмайстер. которую в 1936 году Пэшн Хоккмайстер отправила в Европу с тридцатью долларами и скрипкой. Позднее Руби была наказана, как очевидец смерти Зелоти. Чемодан с 92 фрагментами разбитой скрипки.

ЧЕМОДАН №75 ОБЛОМКИ СКРИПКИ символ бессмысленного разрушения и уничтожения музыки. Скрипка была разбита. но Люпер собрал 92 обломка скрипки. История №218, и тут пилигрим свернулся клубочком чтобы уподобиться зародышу в утробе. Люпер находился в Риме, когда в августе 1944 американские силы вошли в город. Не смотря на всеобщую эйфорию, Люпер, как и большинство римских паломников. был увлечён историей битв и событий, случившимися здесь на много веков раньше. Он жил в дешёвой маленькой гостинице на севере Корсо. Вечера он проводил на Пьяццо дель Пополо, разглядывая египетский обелиск из Гелиополиса. Этот интерес вскоре распространился и на остальные римские обелиски. "Дорогая Сисси. Я коллекционирую обелиски. "пока их двадцать три. Построенные фараонами, привезённые из Египта императорами." "опрокинутые варварами и вновь поднятые Папами". Истрия №233, он завернулся в государственный флаг. Чемодан обелисков памятник совершенности геометрических форм.

ЧЕМОДАН №76 ОБЕЛИСКИ древности и долговечности. Однажды вечером Люпер повстречал Лефреника возле дворца Виктора Иммануила.

Он болен. Кожа, как пергамент, белые, невидящие глаза. Он умирает, и он это знает. У него болен желудок, не всё в порядке с головой. Сердце тоже не в порядке. и сейчас, на пороге смерти, его мормонство снова вернулось. История №249 Толстый мальчик в шортах, поднял руки над головой. Лефреник был тяжко болен и надеялся напоследок увидеть Америку. Поговаривали, что он пострадал из-за своей чрезмерной увлечённостью ураном. Из сострадания или от того, что узник и тюремщик оказались взаимозаменяемы. Люпер всё-таки стал любовником Лефреника. Люпер, составив компанию Лефренику в его последние дни в Риме. начал писать сценарий о человеке, умирающем в этом вечном городе. В основе картины были наблюдения Люпера за агонией Лефреника. сопровождающейся приступами буйства. Много лет спустя сценарий был переписан, и по нему поставили фильм. под названием "Живот архитектора". Персонажа Лефреника переделали в американского архитектора. пытающегося отстоять своё положение, самоуважение и достоинство. в своих римских злоключениях. Чемодан с инжиром древнейшим, библейским фруктом. ЧЕМОДАН №77 НЕСПЕЛЫЙ ИНЖИР и популярный инструмент отравления. Лефреник ел зелёный инжир. Он воображал себя жертвой отравления на манер древнеримских императоров. Предчувствуя скорую смерть, Лефреник потребовал чемодан земли, привезённой с Голгофы. и хранившейся в часовне церкви капуцинов на виа Венето. За эту символическую плату он хотел отдать взамен чемодан с ураном. Люпер пробрался в церковь и украл то, что требовалось: ЧЕМОДАН №78 СВЯЩЕННАЯ ЗЕМЛЯ еврейско-римско-католическую землю. в обмен на чемодан "мормонского золота". ЧЕМОДАН №79 Люпер задержался в Риме лишь ради похорон Лефреника. Поскольку Люпера разыскивала американская военная полиция. подозревавшая его в связях с Джулианом Лефреником и его ураном. поэтому он постарался покинуть Рим, не привлекая внимания. Среди тысяч пропавших без вести, чей поиск начался в последние месяцы войны. и длился ещё пять лет спустя, Люпер не был особо важной персоной. С прискорбием сообщаем о смерти писателя Тульса Люпера. чьё тело было выловлено из Дуная, в двух милях ниже по течению от Будапешта. Его тело был привязано к телам ещё двоих пленных. По всей видимости, он утонул. Сторонники Люпера упорно продолжали свои поиски. Они отказывались верить в такую банальную гибель, как утопление. В Будапеште в 1944 городу евреев сбрасывали с моста связанных по трое. Их связывали вместе, самого тяжёлого ставили посередине. Бывало в среднего стреляли, причём, чтобы ранить, а не убить. Возможно, в позвоночник, чтобы ему парализовало ноги. Течение было быстрым, вода ледяной. река глубокой. Невозможно установить, как скоро они умирали. История №304. Жил-был один мужчина, искавший счастья, он всё перепробовал. В 1945 году в Будапеште были и те, кто спасал евреев. Один шведский дипломат. его звали Рауль Валленберг. Не волнуйтесь, герр Валленберг. Не переживайте! Мы на время притворимся, что они не евреи. Кроме того, на сегодня план выполнен. В понедельник девять троек, во вторник десять троек. А в среду одиннадцать троек.

Тридцать три! Возраст Христа, когда его распяли. Из-за еврейских козней. Меня зовут Хейнкель! Как самолёт! Грозная, совершенная машина.

Возраст: от 38 до 44. 90 кило. Полная. любила покушать.

Мадам, вы чувствуете тонкий аромат кофе. время полседьмого: пора встать и надеть ажурные чулки. Доброе утро, меня зовут Тульс. Тульс Люпер. Здравствуйте, я Эрик. Вы мертвы? Простите меня, разумеется, вы не мертвец. Мне просто нужно уточнить, ведь я сам должен быть покойником. Это, вот, моя мама миссис Херринг, а это мой папа Цезарь Херринг. Мой папа не сумел перейти свой Рубикон. Люпер провел в обществе Эрика Херринга и санитаров морга около трёх месяцев. придумывая истории жизни для выловленных из реки трупов. Мы отправились купаться в Дунае. связавшись верёвкой для надёжности. ЧЕМОДАН №80 Не пойму, что Рауль со всеми ними делает? Шведское посольство уже битком набито евреями! Долорес, Сибил и Цафра. Могу я поцеловать невесту? Она была в воде двадцать часов! Ну, ладно, целуй. ЧЕМОДАН №81 УТОПЛЕННИКИ Не забудь сказать спокойной ночи, жениху. Спокойной ночи, жених Интересно, они уже были близки? Пусть ночью полежат вместе. Похороним их утром. Он никогда не видал её по утру. Может, это и к лучшему. Один эсэсовец сказал. "неужели ты не понимаешь, что евреи даже дерьма не стоят, что осталось под ногтями. "после того, как вы посрали в сортире без туалетной бумаги?" Снимайте свою обувь! Мой папаша всегда говорил: "о характере можно судить." "по чистоте нашей обуви." Окей, жидолюбы. вылизывайте её до блеска! Как вы не понимаете, что жиды даже говна не стоят. Оставшегося под ногтями после того, как вы срали! В сортире, без туалетной бумаги! А ну, молчать! Заткнуться всем! Один шофёр и два гробовщика! Я гинеколог. Я педиатр! Я борец за свободу! Дураки набитые! Тупая грязная фашисткая свинья! В аду тебе гореть! Трое в ряд. Без воды. Как же вам повезло. Примерно в середине шестидесятых годов. Тульса перевели из Москвы на пограничную заставу у моста через реку Верра близ Кройцбурга. на границу между восточной и западной Германиями. Люпер. Тульс. Генри Пёрселл. Британец, писатель, патриот. профессиональный узник. Докажите! Не могу. нет документов. Оказалось, что шведское посольство в Берлине устроило обмен Рауля Валленберга. а Люпер, как помощник Валленберга, был частью сделки. Ты хорошо играешь в шахматы? С этого момента следы Рауля Валленберга затерялись. и ни кто не знал где он. Высказывались домыслы, что Валленбергу сохранили жизнь. и держали его в самых отдалённых лагерях Урала, а потом Сибири. Странная расплата для человека, спасшего столько евреев. в Будапештской бойне. Вам предлагают две работы: играть в шахматы и рассказывать истории. Для него и для неё. Вечно, если потребуется. И, возможно, кое-что ещё.

Он хочет стать богачом, а она хочет стать матерью. ЧЕМОДАН №82 НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ История №393. В туманные ночи порой пропадал город Люблин. Даже опытные путешественники не могли найти его. Местные жители пожимали плечами. и ждали в поле, пока туман рассеется. ЧЕМОДАН №83 ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ История №450. Одна женщина, страстно желавшая увидеть море. прятала под кроватью чемодан цветных карандашей. Лейтенант Алазарин предлагает вам поработать. пока она приготовит скромную трапезу, в основном из рыбопродуктов. ЧЕМОДАН №84 ВОСПОМИНАНИЕ О ПУТЕШЕСТВИЯХ ЧЕМОДАН №85 Полковник Кочев желает заработать западные доллары. и предлагает вам помочь ему изобрести настольную игру. высмеивающую СССР. История №630. Два огра жили в лесу у реки. У них был сын идиот, они держали его взаперти под мостом. История №633. У одного огра было две головы. Он и его двуглавая жена зорко стерегли старый мост, ведущий к полям Элизиума. Один из обменов на границе превзошёл по занимательности даже ожидания Кочева. Речь шла об обмене племянницы Сталина Петрановой Марианны Ульяновны. рождённой от союза одной из сестёр Сталина и русского посла в Париже. на юную беременную дочь итальянского атташе. носившую в своём чреве, по слухам, внука Сталина. Этот обмен оказался на руку русским. Вероятно, вследствие недавних потрясений. роды у дочери атташе начались ещё не на той стороне моста. Результат: воссоединение семьи без потерь для советской стороны. Мать внука Сталина сразу отправилась на Запад. свободной. но опустошённой. В подлинности племянницы Сталина скоро возникли сомнения. Полковник Кочев оставил её себе, как компенсацию за связь его жены с Люпером. К тому же, Кочеву льстил новообретённый статус. любовника возможной родственницы грозного и почитаемого вождя. ЧЕМОДАН №86 ДОХЛАЯ СОБАКА Один натуралист сфотографировал труп собаки, лежащий на берегу. Он лежал там не меньше недели и был весь облеплен мухами. ЧЕМОДАН №87 КОСТИ СОБАКИ Фотограф отправил плёнку на проявку в солидную фотолабораторию. История №1001. Один человек оставался пленником на мосту тысячу и один день. Ему приходилось играть в шахматы с полковником. и писать рассказы для его жены. Когда ему, наконец, удалось сбежать, он уже не мог отличить пешки от ферзя. и придумать хоть один сюжет. ЧЕМОДАН №88 1001 ИСТОРИЯ ЛЮПЕРА Он шёл себе по миру, не соблюдая границ. играл в жизненную игру без всяких правил и его истории иссякли. Он был свободен настолько, насколько всегда мечтал. Разумеется, эти 92 чемодана стали основой для изучения Тульса Люпера. его жизни и, отчасти, его эпохи эпохи урана, с 1928 по 1989 год. Она охватила биографию этого элемента от его открытия. если у урана был первооткрыватель. до Хиросимы и окончания холодной войны. Люпера можно назвать "дитя урана". Интерес к феномену Тульса Люпера выражался в разного рода выставках. К примеру, такой как эта. Амбициозный проект под названием "Чемоданы Тульса Люпера". Фонд Мартино Ноккавелли воспользовался этим случаем. чтобы, наконец, прилюдно открыть последние чемоданы из этой коллекции. Утверждалось, что последние найденные чемоданы. содержат нечто особо важное. В чемодане №89 находилась пишущая машинка. как показала экспертиза, именно на ней были напечатаны все произведения Тульса Люпера. Чемодан №90 содержал в себе 92 куклы. На каждой был ярлычок с именем из списка 92 персонажей из жизни Люпера. Дополняя предыдущую находку. в чемодане №91 оказалась потрёпанная книга по френологии. с детства принадлежавшая Мартино Ноккавелли. Она содержала описание анатомических частей: глаз, носов, губ, рук, ног, гениталий. достаточных для составления образов девяноста двух персонажей. Последние чемоданы были найдены в местах. имеющих то или иное отношение к Мартино Ноккавелли. Одним из последних предметов извлечённых из чемодана №92.

была катушка 16-миллиметровой киноплёнки ЧЕМОДАН №92 ЖИЗНЬ ЛЮПЕРА Которая, при её просмотре, показала новую правду. о событиях того августовского дня 1921 года, когда Люпер и Мартино бежали. через задние дворы Ньюпорта, в южном Уэльсе, чтобы записать свои имена для потомков. Кто придумал эту дурацкую игру? Уже второй раз за неделю! Вернитесь! Я сломал ногу! Пять часов!/ Ты готов/ Без портков/ И без очков! Встретимся в Берлине! Мы закажем тебе мороженое! Не трогайте меня, миссис Уоррен. Я Флоренс Найтингейл, собираю цветы для убитых. Эйндховен! Потсдам! Бранденбургские ворота! И Баттенбергский пирог! Напишем наши имена. На память. Чего ты ждёшь, Мартино? Ты тоже хочешь получить? Значит, ты тоже виноват, Мартино Ноккавелли? Пиши, как следует, чтобы весь мир их увидел. Ну, а теперь скорей домой! Что с тобой? Тульси, вылезай! Десятилетний Люпер погиб, когда на него обрушилась кирпичная стена. А его жизнь во всех подробностях. была создана его лучшим другом Мартино Ноккавелли.

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын

<<< Стыдно их просто так беспокоить.

Я работаю здесь неподалёку. >>>