Христианство в Армении

Кстати, тебя ещё не начали привлекать мужчины?

актёра, который рассказывал о поездке по парку, а другого актёра Кори Бертона, который поразительно ему подражает. Многие спрашивали меня, не Пол ли Фриз озвучивал этот фрагмент? Нет, не он. Сейчас вы видите начальные титры. Их делали уже после завершения съёмок, как это часто бывает. Многие из образов и сцен, которые вы увидите на титрах, первоначально предназначались для самой картины. По разным причинам мы не стали использовать их в фильме. А вместо этого вставили в эти, весьма красивые, титры, которые готовила компания из Голливуда "Имэджинэри Форсиз". Художником была, в числе прочих, и Кэрин Фонг. И она прекрасно воспользовалась этими образами, которые на самом деле предназначались для сюжета. Но мы поняли, что можем создать нечто вроде пролога картины. Мы хотели показать предысторию особняка при помощи этих образов. Разумеется, они говорят вам не всё, но намекают на то, что должно произойти.

Это один из моих любимых эпизодов.

Как у художника-костюмера, у меня была возможность поработать с самыми разными костюмами. Речь идёт о бале Марди Гра в конце XIX века в Новом Орлеане, Так что мы могли делать, практически, что угодно. В итоге мы отправились в Англию и Италию. Нам пришлось одеть 300 статистов. Это очень много, ведь всем нужны головные уборы, перчатки, обувь, маски, плащи. Мы использовали конкретную цветовую палитру. Мы хотели, чтобы получилось роскошно и красиво, и поэтому взяли вельвет, золото, блестящие ткани. Меня порадовала возможность вернуться в прошлое. Это не только конец XIX века, но и всё, что было до того. У нас были костюмы XIV, XV веков. Это было прекрасное зрелище. Какой костюм был самым старым? Не знаю. Наверное, XII век. Я имел в виду материал, саму ткань.

Нет, только облик. Но были и действительно очень старые образцы. У нас были костюмы из Италии, которым не меньше 60 лет. Это невероятно!

Приходилось обращаться с ними очень осторожно. Если помните, был один интересный случай. Мы уже сняли почти весь эпизод бала Марди Гра, а потом пришлось вернуться и доснимать ещё один день. А все костюмы, взятые напрокат в Европе, пора было возвращать обратно. Да. Это было безумие. Когда арендуешь костюмы, их надо возвращать точно в срок. А съёмки продолжились через несколько недель, их уже отослали. Было трудно, но в подобных фильмах такие проблемы случаются. Надо было сказать, что мальчик на велосипеде мой племянник. Думаю, это понятно из титров. Не так уж много нас, Минкоффых. Мне нравятся эти двое Рэйчел Харрис и Джим Дуган. Джим Дуган был во всех моих фильмах, кроме "Короля Льва". В обоих фильмах про Стюарта Литтла, а теперь в "Особняке". А Рэйчел немного помогла мне со "Стюартом Литтлом 2".

Для нас, людей творческих в этом фильме было особенно приятно, что речь идёт не о каком-то одном периоде. Здесь настоящее, прошлое, будущее, привидения и зомби. Казалось, что я снимаю четыре фильма одновременно. Тут и Эдди Мерфи в строгом костюме, и его семья в современной одежде. А ещё привидения, Марди-Гра. Какие же костюмы носит Эдди Мерфи? Костюмы от Хьюго Босса очень хорошо на нём сидят.

Для нас было важно, чтобы он хорошо выглядел. Он ездит на БМВ, покупает дорогие костюмы, у него золотые часы. Но золота немного. Мы хотели больше золота, но он отказался. Никакого золота! Работать с Эдди было здорово. В день первой примерки он ещё снимался в "Дежурном папе". Пришлось ехать к нему на съёмки, говорить с его костюмерами, договариваться о времени, привезти свои костюмы и успеть всё сделать за одну примерку. Потому что он у нас он был только за 2 недели до съёмок. А нам нужен был 21 одинаковый костюм, потому что всю картину он ходит в одном и том же костюме. Эта сцена доснималась уже дополнительно. Мы хотели прояснить один момент сюжета. Эдди должен вернуться домой к жене в день их годовщины, но его отвлекает работа. Мы были уже готовы снимать сцену. Джон Майр, художник-постановщик, обязательно хотел этот бар. Мне показалось, что получится весело. Это не имело отношения к самой сцене, но почему бы и нет? На самом деле, у нас был вариант этой сцены, который, по разным причинам, мы не могли снять. Это сцена была написана в тот же день, когда её снимали. И это было самым трудным в работе над картиной постоянно вносившиеся изменения. Утром я позвонил Дэвиду Беренбауму и сказал: "Ты должен приехать и помочь с этой сценой". То есть, она была написана утром, а снята днём. Для художника-костюмера это тоже создавало проблемы, когда всё менялось в последний момент. Сначала всё было консервативно, а потом все будто сошли с ума. Мы смотрели, что у нас ещё есть в машине, чтобы поменять облик всех персонажей.

Это Марша Томасон, английская актриса. По-моему, ей отлично удалась роль американки. Это один из самых трудных акцентов. Большинство жителей этой страны думают, что у них нет акцента, но у американцев очень сильный акцент и региональные отличия. Когда она пришла на прослушивание, никто её не предупредил, что придётся играть американку. Мне пришлось её успокаивать, просить не беспокоиться. Я просил её просто постараться, а потом, со временем, занявшись этим всерьёз, она освоит всё без проблем. Но на протяжении всех съёмок она переживала за произношение и очень старалась. У неё получилось. Люди удивляются, узнав, что она англичанка. Это Марк Джон Джеффрис, очень весёлый человек. Впервые мы с Марком встретились на "Стюарте Литтле 2". Я надеялся, что мы с ним ещё поработаем, но не думал, что это случится так скоро. И Мона тоже успела поработать с Марком. Мы все вместе снимали "Стюарта Литтла 2". Эта сцена снималась в Пасадене. Мы снимали её в чьём-то доме, который мы обставили заново и перекрасили. Это одна из немногих сцен, снятых на натуре. Всё остальное снималось на студии "Барвик" в Глендейле, или на ранчо Сэйбл, которое находится в каньоне Пласерита. Там мы снимали особняк снаружи, там построили его фасад. Но эта сцена снималась в обычном доме в Пасадене. Это первая съёмочная неделя, то есть мы снимали это в самом начале. Мне кажется, сцена с Марком и Эдди вышла отлично. Она демонстрирует теплоту между отцом и сыном. Работать с Эдди одно удовольствие. Он легко шёл на любые изменения костюмов, он хорошо работал с детьми. Он всегда был рад помочь. С детьми было очень весело. Мне нравится сестра. Нахальная маленькая девчонка! Ни один паук не пострадал при съёмках этой сцены! Паук не настоящий. Мы сделали всё при помощи спецэффектов. Паук не настоящий. Мы сделали всё при помощи спецэффектов. Поддельный паук. Часто паука вообще в кадре не было, актёрам приходилось его воображать. Любопытно, что Эдди все подталкивали к "богатому" образу. К блеску. Но нам хотелось, чтобы выглядела хорошо одетой мамочкой. Не слишком консервативно, скорее красиво и не броско. Я профессионалка, мне хочется чтобы всё выглядело модным, когда выйдет картина. Так что приходится гадать, что будет в моде через полгода. С детьми всегда было весело! Главной трудностью было то, что они всё время в одной одежде. Так что и надписи на футболках, и цвет их одежды должны хорошо сочетаться с цветовой палитрой дома. Они не должны растворяться, или утомлять глаза уже через 20 минут. Вместе с Робом и девочкой мы перебрали 20 разных футболок, в поисках чего-то не слишком броского, но весёлого. По-моему, семья вышла неплохо. Они очень современны, в классическом духе. Нельзя точно сказать, откуда они. Просто из большого города. И в особняке они тоже прекрасно смотрятся. Что касается её костюма, то для меня было важно, чтобы, когда она попадёт в особняк и снимает жакет, блузка под ним казалась бы почти историческим костюмом. На ней много вышивки, у неё воздушные, широкие рукава. Когда она общается с Грейси, кажется, что она часть дома, что она из другого времени. Очень мягко и женственно. Эта сцена снималась на натуре, на ранчо Сэйбл. Конечно, здесь мы видим не весь особняк, только его нижнюю часть, два нижних этажа. Крышу пришлось добавить позже при помощи компьютера. А также поменять небо.

Настоящее небо было грязно-белым, а нам хотелось добавить чёткие облака. Это стало большой проблемой для мастерской спецэффектов. Если говорить о моде, мне ещё запомнилась причёска Марши. Тут пришлось потрудиться.

Очень трудно придать правильную форму волосам, особенно такой причёске. Обратите внимание, что в этой сцене она немного другая. Нам пришлось очень постараться, чтобы причёска не менялась. Мы использовали новый метод, для распрямления её волос. Специальный японский состав последнее слово науки. Работы потребовалось много. На улице всегда трудно работать, а тут ещё дождь. При высокой влажности волосы начинают виться. И здесь было то же самое. Да, верно. Это БМВ седьмой модели. К моменту съемок, их уже не выпускали. А нам нужны были сразу две, потому что одну разбивают позже. Мы действительно по-настоящему её разбили.

Кажется, кто-то со студии купил эту разбитую машину, а потом отдал в ремонт. Мне так рассказывали. Было интересно работать над фильмом о. не об аттракционе, но он вдохновлён аттракционом, который стал большой частью моей жизни и жизни других людей.

Миллионы, даже сотни миллионов побывали на аттракционе "Особняк с привидениями". Не только в Диснейленде, но и в других парках Диснея. Во Флориде, в Японии, в Париже. Работая над таким проектом, который столь историчен и много значит для многих людей, нельзя забывать, каково это было прокатиться на аттракционе. Я бывал на нём сотни раз, на протяжении всей своей жизни, с самого детства. И часто думал о том, что из него получится отличный фильм. Любопытно, что дизайнеры Диснея разработали этот аттракцион, не основываясь на фильме, как это было с другими аттракционами. Но они создали нечто, обладающее собственной историей, хотя её и трудно сразу осознать. Было приятно вернуться к Диснею после долгого расставания, и получить шанс вернуться к детским воспоминаниям. Один из главных моментов для режиссёра поиск художника. Поговорив с несколькими, я остановился на Джоне Майре. Он только что закончил работу над "Чикаго". Конечно, это было до того, как он получил за него "Оскара". У Джона богатый и разнообразный опыт в кинематографе. Он снимал всё от "Людей Икс" и "Чикаго" до "Елизаветы" и "Бессмертной возлюблённой". Он показал большой диапазон и богатое воображение. А ещё он большой поклонник аттракциона. Для меня это было очень важно взять того, кто не только уважительно отнесётся к этой теме, но и пойдёт ещё дальше. Мне кажется, Джону было приятно придумывать, каким должен быть особняк. Он тоже был вдохновлён парком Диснея. Любой особняк с привидениями чем-то отличается. Каждый исходит из архитектуры какого-то конкретного периода. Джон использовал в картине эклектичное сочетание стилей. В Новом Орлеане могло и не найтись похожего дома. Но Джона это не остановило. Он придумал для картины прекрасный проект. Невероятно детальный! Люди приходили на площадку, осматривались, и на них производило впечатление, как всё правдоподобно. Это было действительно здорово. И меня очень порадовало, что во время показа в кинотеатре "Эль Капитан" там поставили декорации, выставили костюмы, грим, спецэффекты. Они взяли фрагменты декораций и воссоздали их, чтобы люди не просто увидели фильм, но могли побродить по декорациям, посмотреть, как всё сделано, по-настоящему ощутить. Мне кажется, я впервые видел нечто подобное. Это Натаниэль Паркер, английский актёр, которого мы взяли на роль Грейси. Очень красивый. И задумчивый. Помните, что пришлось пережить с его костюмом? Всё меняли в последний момент. Мы уже приготовили для него костюм на эту сцену. Выписали ткань из Франции, и всё было готово. А потом Роб решил внести немного разнообразия. Ему хотелось чего-то другого в сцене знакомства. Мы поняли, что костюм, который будет на нём позже в картине очень формален, а в сцене представления хотелось не этого. Он был само обаяние, несмотря на проблемы. Надо было срочно подобрать что-то для начала картины, когда вы впервые его видите. Сделать его красивым, но немного растрёпанным. Надо было соответствовать эпохе, увязать всё с особняком. Мне, как костюмеру, было интересно работать в тёмном доме и обсуждать текстуры и ткани с художником-постановщиком. Например, я отказалась от черного.

Я взяла много блестящих тканей, почти трёхмерных, чтобы одежда отражала как можно больше света, и никто не исчезал на экране. Ещё до съёмок мы провели несколько сеансов, фотографируя ткани для костюмов, а также гобелены и шторы, которые собирались использовать. Чтобы знать, как они будут смотреться на плёнке. Было интересно этим заниматься. Пробы и ошибки, и то, что у нас было на них время это прекрасно. Мы часто устраивали пробные съёмки, особенно с костюмами привидений. Техника, которую мы избрали, родилась благодаря этим пробам. Это Теренс Стэмп, но верхняя губа не его. Это единственное, что мы изменили при помощи грима. Было трудно уговорить Теренса надеть такую губу. Ко мне пришёл Рик Бейкер и сказал, что хочет придать Теренсу сходство с Борисом Карлоффым.

Он и придумал протез верхней губы, который Теренса не порадовал. Он считал, что актёр должен обходиться собственным лицом. Но, подумав, я решил, что так будет лучше. Губа совершенно прозрачная. Её трудно заметить. Людям просто казалось, что Теренс чуть постарел. Но без этой губы он очень мужественный, а в этой роли было нужно совсем другое. Было приятно работать с его костюмом. И вообще приятно работать с Теренсом. Он во всё вникает. Он сам приходил на предварительные примерки.

Это когда вы шьёте костюм из простой хлопковой ткани, прежде, чем кроить материю по 100 долларов за метр. Мы работали над формой его костюма, чтобы сделать плечи побольше. У него очень высокий воротник. Форма дворецкого смотрится, как военная, поэтому она чуть больше пугает, больше бросается в глаза. Мы использовали не чёрный цвет, а темно синий, чтобы он не затерялся в сумраке дома. По-моему, получилось хорошо. Мне понравился его костюм, потому что он исторический, но есть в нём и нечто весьма своеобразное. Это один из самых эффектных моментов. Всё очень просто. Но вы видите, как Эдди проходит по комнате, и там никого нет, а потом он оборачивается и видит Теренса у себя за спиной. В кино весело смотреть, как люди в этот момент подпрыгивают. Теренс охотно выполнял всё, что я ему говорил. Он совершенно не возражал против режиссёрских указаний. Мне кажется, он воспринимает себя, как некий инструмент. Мы с ним говорили о других его ролях. Иногда режиссёры сидели рядом и выражали через него свои эмоции. И он совершенно не возражал. Если я просил его сделать так или эдак, заблокировать сцену или поменять фразировку, он действительно делал всё иначе. Я переживал на эту тему больше его самого. Режиссёру очень важно не слишком увлекаться режиссурой. Надо позволять актёрам заниматься своим делом. Ведь вы их и пригласили, потому что они хороши. Но с ним совершенно не было проблем. Эдди был тоже очень хорош. Меня спрашивали, каково это режиссировать Эдди Мерфи. Эдди был вовсе не против переигрывать сцены по-разному.

Поражало, насколько непохожими получались у него разные дубли, благодаря иной интерпретации или другому прочтению реплики. Я всегда поощрял импровизацию. Всегда была надежда, что в итоге получится хорошая шутка, так что наблюдать за игрой Эдди было очень приятно. Это случается не часто. Только если момент его вдохновляет. На определённом уровне, Эдди импровизирует постоянно. Он не обязательно читает реплику так, как она написана. Он переводит её на собственный язык, накладывает на своего героя. Если суть реплики сохранена, то в таком виде вы её и получите. Это хорошо, потому что позволяет ему произнести слова естественно, реплика кажется спонтанной.

Всегда найдётся шкаф с секретом, дверь, потайной ход. Это посвящение всем фильмам об особняках с привидениями. Было много разных замыслов по этому поводу, прежде чем мы остановились на двери. Нам хотелось создать в доме другое измерение, астральную плоскость, в которую Эдди попадал через зеркало, со спецэффектами, а потом проходил по всему дому. Но по совсем другому дому, на иной, астральной плоскости. Но этого не случилось. Мы не стали этого делать. Это очень дорого. Это был поразительный опыт совместная работа с руководителями других групп. Я тесно работала с Джоном Майром, художником-постановщиком. У нас было два месяца до начала съёмок, за которые мы успели поработать вместе над текстурами и палитрой. Мы привлекали декораторов, которые приходили буквально с образцами в руках. Мы сравнивали то, что они делали с декорациями, с тем, что получалось у меня с костюмами и текстурами. Мы сотрудничали с Джеем Реддом, постановщиком спецэффектов, особенно по костюмам привидений на кладбище. А ещё работали с Риком Бейкером над зомби. Всё очень тесно взаимосвязано. С Риком я создала рваную одежду, чтобы помочь ему скрыть костяные каркасы привидений.

Не так уж часто остаётся время на нечто подобное, на то, чтобы так тщательно разрабатывать идеи. Причина в том, что, как правило, разные группы находятся вдали друг от друга. Чисто географически это не удобно. Но на этой картине у нас было большое студийное пространство, где мы разместили костюмерные, декорации. Там мы строили декорации. И всё это уместилось в Барвике, что сильно облегчало общение. Люди встречались в коридорах, чтобы что-то показать, обменяться идеями. Это очень помогало в совместной работе то, что люди были так близко. И по фильму видно, как прекрасно всё совместилось. Это единое целое. Наша любимая горничная. Да, это Дина Уотерс. Она совсем молодая, чего никак не скажешь. Без этого костюма и грима ей дашь примерно. 26? 28? Да, кажется. Максимум! Вряд ли ей понравится, что говорят о её возрасте. Но поразительно, что в этом костюме и гриме она выглядела, как жена Уолли Шоуна. Сначала я опасался, что она будет младенцем по сравнению с ним. Но вместе они составили прекрасную пару. Она прекрасно смотрится.

Вы тогда пришли ко мне и сказали, что она должна стать воплощением горничной из фильмов ужаса. Её костюм типичен для конца XIX века. С турнюром, фартуком, с высокой причёской, и высоким воротником. Маленькая камея. Получилось воплощённая "страшная" горничная. А помните, что было с костюмом Марши? Когда мы впервые её видим, на ней надет жакет. Она в костюме. Мы смотрели отснятый материал, и продюсер Дон Хан спросил: "Она будет в этом жакете до самого финала картины?" Мы сказали: "да". Так и было задумано. А он говорит: "Не знаю. Она слишком чопорная и официальная". Поскольку мы уже много отсняли, тут трудно было что-то поделать. Мы не могли как-то оправдать другой костюм, иную внешность. Тогда мы решили снять жакет. И это помогло, потому что её блузка уже была в кадре. Если бы блузка не подошла по текстуре, оказалась скучной. К счастью, она была не чисто белая, а, скорее, цвета кости. Там была даже парча. Это была вышивка.

И это чудесно. Она придала блузке ощущение историчности. И очень её смягчило. В общем, нам повезло, что мы правильно выбрали блузку. В итоге получилось хорошо. Мы правильно сделали, что сняли жакет. Она вышла более романтичной. Помню, когда мы только начинали обсуждать картину, была идея, что Марк будет носить свой рюкзак до конца. Мы беспокоились, не слишком ли это его перегрузит. Всё время помнить о том, чтобы за спиной был рюкзак. По-моему, отлично. Они действительно похожи на детей. Как-то в костюмерной Дон Хан меня спросил: "Это их обычная одежда, или костюмы?" Это был хороший комплимент. Они действительно не похожи на костюмы. Скорее, на обычную одежду, в которой гуляют, играют. Эта сцена не входила в план съёмок. Мы добавили её позднее. Уже смонтировав фильм, мы поняли, что в части картины Эдди почему-то отсутствует. И мы создали эти декорации знак нашего почтения к аттракциону. Это очень похоже на аттракцион в Диснейленде. Этой сцены не было в первоначальном замысле. Поначалу мы опасались слишком сближаться с аттракционом, или рабски ему следовать. Нам казалось, что было бы неправильно снимать фильм, который просто повторял бы аттракцион. И мы не включили эту сцену, хотя это одна из самых приятных сцен в картине, потому что зритель тоже хотел бы вспомнить аттракцион.

Мы пробовали нескольких девочек на роль Меган. Трудно найти хороших актёров детей. От них ждёшь естественности, обаяния, которое ощутимо с экрана и не выглядит натянутым. Ари Дэвис раньше никогда не снималась. Это её дебют, как актрисы. Для неё это была большая ответственность, и она справилась. Её младшая сестра играет в шоу Берни Мака. Она из актёрской семьи. Она потрясающе сыграла. Мы даже наряжали других девочек для проб. Тут были крайне важны рост и фигура, потому что Марша такая миниатюрная леди. Марша очень молода, она играла более старую роль, а Ари. Ари тоже совсем юная. На момент начала съёмок ей было 11. Было очень важно, чтобы дети ощущали себя детьми Эдди и Марши. И чтобы девочка была не старше, чем нужно. Мы смотрели одну девочку, которая выглядела чуть старше. Даже в том, что касалось гардероба, было непросто. В них ещё оставалось столько детской невинности. Уолли Шоун прекрасный актёр. Я с удовольствием придумывала костюмы для Дины и Уолли. Потому что они очень типичны для того времени конца XIX века. Силуэт формы горничной вышел прекрасно. Турнюр, длинная юбка, очень высокий воротник. Текстура тоже была важна.

Мы не стали брать чёрный. Мы взяли серую ткань с вкраплениями тёмно-серого, что дало объём. А Уолли, у которого самая подходящая осанка для его героя. Мы одели его в несколько слоёв твида. И вновь обошлись без чёрного, коричневым и бежевым. Вышло смешно. Нам хотелось сделать его персонажа. чуть глупее из-за того, как он двигался. И её тоже. Когда она шла, то казалась почти Чарли Чаплином. Было смешно смотреть, как она переваливается, будто уточка. Она долго искала правильную походку для своей героини. Но вдохновил её именно костюм. Это было просто чудесно. Исторические изыскания по этим двум персонажам были особенно интересны. Тут действительно было чувство времени. Что носила прислуга в Новом Орлеане в те годы. Помните бакенбарды Уолли? Да. Мы хотели сделать ему бакенбарды и думали, что Рику придётся этим заняться. Но Уолли решил сам их отрастить. И был вполне доволен результатом, после того, как несколько месяцев их отращивал. Когда он не снимался, то возвращался в Нью-Йорк в таком виде и жаловался, что в Нью-Йорке все на него глазеют. Длинные, кустистые бакенбарды сейчас не в моде. С Диной тоже было интересно работать. В самом начале съёмок у неё родился ребёнок. Мы сшили для неё костюм очень тесный, с корсетом.

И после каждой примерки она теряла сантиметра 2 в талии.

Мы перешивали её платье раз 5 6, наверное, пока фигура ни перестала меняться, и тогда уже подобрали размер. Это голова Дженнифер Тилли. Я использовал голос Дженнифер в "Стюарте Литтле", а в этом фильме дошёл уже до головы. Хотелось бы вскоре поработать с ней уже целиком. Её было очень трудно одеть. Конечно! Бесконечные примерки. Разумеется. На самом деле, мы долго ломали голову, какая же причёска будет у неё в этом шаре. Не знали, сделать ли волосы чёрными или нет, кудрявыми или прямыми. Рик сделал для нас набросок Дженнифер Тилли в роли мадам Лиоты, и получилось потрясающе. мы взяли его за основу и много экспериментировали с её гримом. Её пришлось носить зелёный грим, но только от шеи и выше. А чуть ниже на ней был надет синий воротник, чтобы мы могли потом отделить голову от синего задника. А ещё я сшила для неё синий плащ, незаметный на синем фоне.

Всю свою роль она сыграла, сидя на стуле, с головой, подпёртой металлическим столбом.

Не самые комфортные условия для работы актёра, но она настоящий боец, ни разу не жаловалась. Она просиживала так часами, спокойно продолжая играть роль. Это очень смешная сцена. Её мы тоже доснимали потом. То есть, первая часть сцены была, но нам хотелось показать, как инструменты гоняются за Эдди. Поэтому мы построили этот коридор и соединили с этой вот сценой, которая уже была. Обратите внимание на железные решётки и драпировки. Мы всё координировали с художником и декоратором. Я включила эти элементы и в костюмы. Сделала много складок в ткани, особенно в костюмах для Марди Гра и кладбища. Прекрасно работают частично перекрывающие друг друга элементы. Поразительно, сколько работы уходит на какие-то вещи. Например, на это картине для актёров специально делали обувь. Обувь была исторически точная. У Уолли ездовые сапоги, у Дины маленькие ботиночки. А где же их делали? Здесь в Лос-Анджелесе есть сапожники. Достаточно дать им набросок или фото. Это делается ради стиля или ради удобства актёров? И то, и другое. Иногда невозможно найти подходящий размер. А ведь их приходится носить каждый день. Иногда вы даже не видите обувь в кадре. Вы тратите тысячи долларов на то, чего даже не видно. А люди не понимают, почему кино это так дорого. Но удобство актёров очень важно. Чтобы не было жалоб на площадке. Марше пришлось сыграть сразу две роли. Сару современную жену Эдди Мерфи, и Элизабет историческую фигуру, влюблённую в Грейси. поэтому нам требовалась актриса, способная сыграть и исторический тип и современный. А в финале, когда на ней свадебное платье, мы хотели сделать из неё принцессу Диснея. На роль Натаниэля мы пробовали много актёров. А когда пробовался он мы снимали просто на видеоменя очень впечатлил его голос, необычайно звучный и глубокий. В этой сцене очень хорошо видно, что и имею в виду, говоря о текстуре тканей. Здесь видно, что его пиджак почти светится. Это ткань "жакард" черный атласный фон и выпуклая коричневая вышивка на пиджаке. Смотрится восхитительно. В темноте ткань почти оживает. В этой сцене всем актёром приходится говорить с пустым шаром. На съёмках такой картины всё не обязательно делается одновременно. Когда вы на площадке, с актёрами, и они разговаривают с пустотой, то поразительно, насколько правдоподобно это у них получается. Они играют честно, искренне, и вы верите, что они действительно с кем-то говорят. Когда вы добавляете остальные элементы, всё выглядит естественно. Хотя на тот момент кажется абсурдом. Вы стали экспертом в этих делах после "Стюарта Литтла 2". Да. Мы называем это "игрой с теннисным мячиком". Часто приходилось к этому прибегать. Этим очень многие интересуются. Им кажется, что это очень сложно для актёров. Но на самом деле, им скорее легко. Они используют воображение. И они проявляют свои лучшие актёрские качества, делая вид, что видят то, чего нет на самом деле.

Это получится убедительно, если просто дать актёром играть. А вот и он! Эпизод с кладбищем это нечто невероятное! Поразительно, сколько времени и денег потратили на этот эпизод, а ведь на экране он длится совсем не долго. Как мы уже говорили, понадобилась большая подготовка, пришлось поломать голову, какими же будут привидения на кладбище. Все привидения. Мы назвали это "логикой привидений".

Для меня это было особенно интересно, потому что я работала в контакте с Джеем Реддом. Когда он конструировал привидений, я предложила раскрасить их одеяния блестящим составом, который часто используют на теннисных туфлях и дорожных знаках. Он вспыхивает при попадании света. Это крошечные серые стеклянные бусинки, похожие на порошок. Мы смешали их с краской и наносили на каждый из костюмов исторических костюмов. Сначала костюмы рвали и старили, а потом мы вручную наносили этот эффект на каждый из них. И уже на это Джей Редд затем наложил спецэффекты, чтобы придать всему видимость мерцания. По-моему, получилось очень объёмно, а не просто компьютерный эффект. Замечательно, что была возможность этим заняться, проверить всё на протяжении 3-4 месяцев. Сначала мы рисовали на чёрной ткани. Вышло плохо потому что ткань просто исчезала. Мы стали брать цветные ткани и рисовать по ним, И тогда начало получаться. Каждая деталь шляпы, перчатки, реквизит, бокалы всё, что они держат в руках, раскрашено этой блестящей краской. Получился чудесный, необычный эффект, которого я ещё никогда в кино не видела. Когда мы ещё только обсуждали картину, всем хотелось попытаться сделать что-то совершенно новое, Призраков в кино все уже видели. Обычно эффект прозрачности делают с уже отснятым материалом. А то, что ему удалось придать объём текстуру, детализацию, чрезвычайно нас всех порадовало. Действительно было чувство, что это смотрится по-другому. Для дизайнера невероятно приятно придумывать что-то новое, создавать то, чего ещё никто никогда не видел. Здесь была именно такая ситуация. Мы тесно сотрудничали с Джеем Реддом, вместе с ним определяли яркость свечения, обсуждали все детали, и это было невероятно. А в картине всего две минуты. Да быстро проскакивает. Это один из моих любимых эпизодов. Он снимался одним из первых.

Мы знали, что обязательно возьмём с аттракциона эти поющие бюсты. Было очень весело их придумывать. Сначала мы думали, что Рик Бейкер сделает грим, и мы снимем людей, но потом решили что лучше прибегнуть к анимации. Два бюста справа это портреты двух голосов, хорошо известных по "Особняку с привидениями". Первый это Пол Фриз рассказчик, душа аттракциона. Он третий слева. А третий справа Турл Рэйвенскрофт. Тот самый бас из квартета поющих бюстов на аттракционе. А ещё он прославился, как голос Тигра Тони. Турл очень много работал для Диснея на протяжении многих лет. Было приятно показать их на экране, почтить их вклад в аттракцион. Остальные двое никто. Хотя мы собирались использовать Марка Дэвиса. Это иллюстратор, придумавший "живые картины" для этого аттракциона и для "Пиратов Карибского моря". Марк был одним из "девяти старцев" аниматоров, начинавших ещё во времена "Белоснежки". Он долго работал на Диснея и создал массу запомнившихся героев. Кроме прочего, Марк был аниматором Круэллы де Вил. Гениальный рисовальщик, гениальный дизайнер. Сначала мы даже использовали его лицо, и не только его. Мы пробовали даже самого Уолта Диснея в качестве одного из бюстов. Но потом решили, что это будет уже слишком. Один из важнейших участников любого фильма оператор. На эту картину мы взяли Реми Адефэрасина, которого знали по "Елизавете". Мы познакомились с Реми. Он оказал колоссальное влияние на картину. В постановке света, разумеется, тоже. Но в сцене с привидениями, как мне показалось, именно Реми принёс тот самый бисер, блестящий шотландский бисер. Не знаю, как родилась идея, но однажды он принёс их и сказал, что хотел бы их попробовать, чтобы придать объём эффекту привидений. Мы как раз обсуждали, что можно сделать. Как сделать их не такими компьютерными? Как изменить сам костюм, чтобы сделать его частью эффекта. Это оказалось очень сложно, потому что после нанесения бисера он был виден только при свете, идущем прямо от камеры. Лишь тогда свет отражался обратно в объектив. У нас была специальная камера, а точнее осветительный прибор на камере, чтобы добиться этого эффекта. Я тесно сотрудничала с Реми по каждому эпизоду картины. Даже здесь, в темноте. Было интересно делать костюмы с Риком Бейкером. Думать, насколько тёмными или светлыми сделать порванные костюмы. И при помощи проб мы обнаружили, что надо сделать их светлее. Все ткани, ставшие лохмотьями, мы выкрасили в разные оттенки лилового и зелёного. Был даже грязно-серый, но ничего чёрного. Рик использовал чёрный, как основу для костюма. Это было трико, на которое он затем крепил кости. А остальное было скрыто под рваными лохмотьями. Одной из проблем было найти достаточно тощих актёров, потому что кости накладывались уже на них. Не знаю, где Рик их отыскал, но Рик умеет находить актёров для необычных типажей Людей с необычной комплекцией. Одного из тех, кто с ним часто работает, зовут Джереми. Он сыграл одного из призраков. Невероятно высокий и худой. Рост 1 метр 95 см. Вес 59 кг. Это что-то невероятное! А ещё Дип, сыгравший одного из "голосующих" призраков. У него целая группа актёров, которых он привлекает к съёмкам. Цирк-шапито Рика Бейкера. Эта сцена позволила блеснуть Рику, который славится своими зомби. Все говорили о том, что это сильно смахивает на "Триллер", который тоже снимал Рик двадцатью годами раньше. Он снимал "Триллер"? Да, наверное, 20 лет прошло. Когда вышел "Триллер"? В 1984-м? Кажется. Или в 1985-м? Это было весело! В начале работы мы думали, как добиться эффекта зомби. Конечно, была мысль о компьютерной графике. Но потом мы попросили Рика избрать более традиционный подход, в стиле ретро, и получилось неплохо. Ведь зомби было больше, да? Большие сцены с зомби сократили. На самом деле, мы создали всего 15 зомби. Там, где их было больше 15, приходилось прибегать к эффектам, чтобы пополнить их число. В итоге хотелось создать впечатление, что их полно, но у нас было всего 15. И буквально два три водяных зомби, которые могли опускаться в воду. А на этом крупном плане вы видите куклу зомби. Одна из трудных сцен для Ари. Ей пришлось открыть глаза под водой. А в бассейн добавили зелёного красителя, чтобы замутить воду, и она просто не могла открыть глаза, боялась, что станет щипать. Всё было безопасно, в воду добавили специальные очищающие химикаты, но ей всё равно было очень трудно это сделать. Это то, чего инстинктивно делать не хочется.

Организм как бы говорит вам: "Не открывай глаз"! Потому что в воде что-то не то. С костюмом тоже было сложно. Ей полагалось быть мокрой. Хотели надеть водолазный костюм, но у неё на него аллергия. Был очень трудно. А в сценах, где она не в воде, но всё равно мокрая, пришлось покрывать её специальным желе. Представляю, как было неприятно. У актёров очень трудная работа. Но она боец. А ведь было холодно! Многие из этих сцен мы снимали на ранчо Сэйбл в январе месяце. Было очень холодно.

Правда, были нагреватели, но всё равно холод был страшный. Ловец пауков.

Мы наняли специалиста по паукам. Мы смотрели, как он запускает руку в ведро с пауками и достаёт их в жизни не видел ничего ужаснее! Не могу представить, как можно так спокойно с ними обращаться.

На самом деле, мы пробовали разных пауков.

Среди них был тарантул, или паук-волк. Клянусь, он бегал со скоростью 100 миль в час. Страшное зрелище! От него не убежать. Если захочет, догонит всё равно. Никак не спасёшься, настолько он быстрый. Это было у меня в кабинете. Сначала паук сидел на столе. Потом забежал под стол и исчез. Мы были в ужасе, что паук останется в кабинете, и будет выжидать, пока представится возможность напасть. Это был кошмар! Ловец пауков просто сунул руку под стол, достал его и бросил в ведро. Было интересно работать с такими разноплановыми актёрами. Каждый из них подходил к работе по-разному. Мне, как режиссёру, приятно видеть, как они работают вместе, привнося свои разные стили в одну и ту же сцену. Было очень интересно и сложно подбирать ткани для фильма. Трудно найти ткани, не нарушающие исторического правдоподобия. Трудно найти ткани, не нарушающие исторического правдоподобия. Во всём есть не хлопковые добавки. Везде синтетика, которая придаёт блеск. Пришлось обойти магазины со старыми тканями, покопаться в их старых запасах, под прилавками и за стенами. Мы старались найти что-то любопытное, соответствующее периоду, правильной текстуры, расцветки. Очень интересная работа. Мы разглядывали каждый образец, прежде чем купить. Решали, достаточно ли он светлый. Тёмный, но достаточно светлый, чтобы увидеть в не освещённом доме. Эта сцена первоначально была частью длинного рассказа о том, что случилось в прошлом. Мы сократили её до нескольких планов, чтобы просто пояснить, что случилось. Здесь вы увидите Теренса без грима, который его старил. Любопытная сцена. Когда мы её сняли, она была гораздо длиннее. Мы видели маску, которую Теренс надевал на бал Марди Гра. Было приятно работать над этими сценами. Её золотое платье настолько красиво, как и его плащ, его карнавальный костюм. Это, наверное, самый захватывающий день съёмок когда мы снимали сцену бала. Статисты в костюмах, музыка. Все танцевали вальс очень красиво. Это было невероятно столько людей в масках, с перьями, кружащихся в танце. Джон сделал роскошные декорации. И это всем напомнило аттракцион, танцоров в бальном зале. Фильм вообще похож на аттракцион. Столько разных элементов. Элементы современности, исторические, зомби, привидения. Можно сказать о "логике привидений". Мы долго её обсуждали. Проблема заключалась в том, что актёры, игравшие привидений, казались смертными на протяжении почти всего фильма. Но иногда показывали свою "призрачность".

Надо было найти способ, чтобы это не казалось бессмыслицей. Потому что в начале картины вы не должны знать, что Теренс или Натаниэль привидения. Мы узнаём это позднее из сюжета. Было так интересно работать над героем Натаниэля вместе с Робом. В первом разговоре Роб сказал: "Я хочу сделать его рок-звездой". И тут было о чём подумать. Он был богат, экстравагантен. У него было всё. Он жил в Новом Орлеане, когда этот город просто кипел жизнью. Он находился под влиянием Европы. Он хотел сделать его не просто элегантным, но и сексуальным, как рок-звезда. Он так красив, так отличается от всех остальных, кого вы видели. Тёмные глаза, лёгкий акцент, глубокий голос. Он очень сексуальный и запоминающийся. Было очень интересно строить колоссальный орган, состоящий из разных фрагментов. К несчастью, он не играл, но был очень убедителен даже вблизи. Потому что в основе конструкции был фрагмент настоящего органа. Джон превзошёл самого себя с этой декорацией. Она прекрасна. Даже сам масштаб потрясает! Когда вы входили. Было так удивительно видеть что-то настолько масштабное! Такие декорации редкость. Было сложно, потому что мы не могли поставить все элементы в том порядке, в котором будут появляться в картине. Бальный зал пришлось строить в другой части павильона, а арсенал где-то ещё. Было довольно непросто всё объединить, чтобы казалось, будто все они стоят рядом. Мы же пытаемся создать иллюзию, что особняк реальный, хотя это не так. Этот элемент, что-то вроде шипа, проходит через всю картину. Его придумал Джон, и он появляется на чердаке, в бальном зале. А ещё здесь, и, чуть позже, на одеянии Теренса Стэмпа. В сцене свадьбы. Мы не знали точно, что имел в виду Джон, создав этот символ перевёрнутую геральдическую лилию, но смотрится это угрожающе. И было занятно постараться вставить её в разные места. Одним из сложных моментов было, когда мы пытались получить из Париже материал для костюма Марши, который она носит весь фильм. В тот момент политическая ситуация была сложная, и всё застревало на таможне. В случае США, это где-то в Техасе. Съёмки начинались, кажется, 5 или 7 января, а тогда была середина декабря, и мы до сих пор не получили материал. А ещё надо было покрасить ткань в персиковый цвет, и всё успеть за Рождество. Она должна была придти за пару дней до съёмок. Это было просто безумие. Ткань мы получили за 2 дня до Рождества. Швея работала все праздники. Первый костюм был готов, когда она пришла, а второй когда мы уже начинали снимать. Такие моменты в графике съёмок всегда забавны. А вот и посвящение аттракциону. Именно. Уолли Шоун у органа. Нам хотелось, чтобы головы призраков выскакивали из органа, как в аттракционе, но мы не разобрались, как это делалось. Вот его одеяние. И на ней виден этот символ. Эта идея пришла не сразу. Помню, мы с Моной обсуждали этот костюм. Мы разглядывали его, и я сказал: "Вы видели символ, который использует Джон"? Почти в каждой сцене. И мы могли включить его в один из костюмов. Нам не хотелось ничего религиозного. Скорее символ зла. Но не вызывающий религиозных ассоциаций. Меня в этом фильме порадовало то, что я смогла попробовать самые разные вещи. Мы с Робом решили сделать свадьбу не по образцу конца XIX века. Я смогла углубиться ещё дальше в прошлое в эпоху Жозефины. Это платье наполеоновских времён, с "имперской" линией талии. Это поистине волшебная форма. Мне кажется, она наводит на мысль о принцессе. А она была, как принцесса. Это был сказочный момент, когда на ней это платье, а потом она взмывает в небо. Это один из моих любимых костюмов. Он очень красив. Я смогла включить в платье много разных элементов. Нашла французские кружева. Нашла невероятно старинные коллекционные пуговицы, сделанные в 1810 году. Тиара тоже старинная, мы нашли её в антикварном магазине. Всё просто чудесно.

В этом платье она выглядит очень уязвимой, чего мне и хотелось. К тому же, оно не белое, что необычно. В этом платье мы использовали разные оттенки серого, много блесток и глянца. И когда она поднимается на небеса, с неё сыплются блёстки. По-моему, Роб был доволен этим эффектом. Да. У Грейси тоже очень интересный костюм. Как-то вы пришли ко мне в кабинет, и мы с вами обсуждали военную форму. Был момент, когда вы хотели одеть его во всё белое. Я так говорил? Вы хотели сделать его офицером и джентльменом, одеть во что-то царственное. А я пошла в другом направлении. Это гусарская форма. Мы с вами обсуждали, как он должен выглядеть. Первоначально в финале была сцена, когда Грейси дерётся с Рамсли. То есть была большая сцена драки, которая должна была войти в фильм, когда они двое затевали эдакий призрачный бой. И отсюда одно из требований, которые мы предъявляли к костюму чтобы он хорошо смотрелся во время драки. Мне казалось, что военная форма сделает его похожим на диснеевского принца и сгодится для боя. И вновь серые тона всё тут изменили. А также прорисовка мундира. Брюки прекрасно на нём смотрятся вместе с высокими сапогами. По-моему, очень красиво. Это первая сцена, где Эдди и Марша снова вместе. Почти весь фильм они были разделены. Это было довольно сложно работать с двумя сюжетными линиями одновременно.

Пару из этих планов доснимали позже. И Теренс или, скорее, Рамсли вовсе не Рамсли в некоторых из этих фрагментов с Грейси на переднем плане. Там сыграл дублёр, но он не в фокусе, и это не заметно. Мы даже сделали из картона изображение Теренса в полный рост, чтобы использовать в этих кадрах. Получилось похоже, но использовать мы этого не стали. Это такой сказочный фильм. При помощи костюмов я смогла это передать. Мне кажется, любая девушка, посмотревшая картину, запомнить это платье и волшебный момент с принцессой. А она была для меня принцессой. Это здорово работать над исторической фантазией. Никаких правил. Можно что-то изобретать. Можно путешествовать во времени, не стремиться к излишней точности. Костюмы могут исходить из характеров героев. В этой сцене предполагалась драка между Грейси и Рамсли. Это была захватывающая сцена с потрясающими спецэффектами. Жаль, что мы так и не смогли её снять. А вместо этого перешли к следующей части гораздо скорее. Этот спецэффект был одним из самых сложных. Надо было создать змееподобного дракона при помощи эффекта огня. Всё делалось на компьютере, и получилось очень правдоподобно. В этой декорации пришлось подвешивать актёров на проволоке. А заставить Эдди и Теренса на это пойти было непросто. Это был уже самый финал, они работали долго и упорно. И вдруг, в последний день съёмок актёров, мы заставили их провисеть так несколько часов. Это был просто кошмар, очень не комфортно Теренса мы не просто подвесили, но и перевернули несколько раз. Было очень трудно это снимать. Он был счастлив, когда мы закончили съёмки и смогли его отпустить. Любопытно, что у этой декорации не было потолка, потому что там были установлены осветительные приборы. И ни в коем случае нельзя было снимать снизу вверх. Для этого пришлось рисовать потолок на компьютере. Чуть позже будут такие моменты. Мне нравится этот момент. Когда я прочла это в сценарии, то, как у женщины, у меня просто сердце растаяло. Дух подлетает к ней, и она возносится. Это волшебный момент. Снимая этот эпизод, мы поместили Маршу в огромный механизм, состоявший из подъёмного крана и специальной сбруи, чтобы можно было её подвесить. Сначала она поднимется, а потом выпрямится в воздухе. Когда мы снимали первый дубль, звукоинженер Дэвид Ваймэн в шутку поставил тему из фильма "2001 ". И, когда она взлетала, вы слышали. А в момент, когда она наклонялась вперёд, как раз было крещендо. Все очень смеялись. Особенно Марша, бывшая, по сути, в плену. Она ничего не могла. Она сделала прекрасный жест руками, что-то в духе Нади Команечи или Мэри Лу Реттон. "Я здесь"! Было очень смешно. Сложно было подвесить её в таком положении в этом платье. Платье настолько дорогое, что мы не смогли сделать двух точных копий.

У нас не хватило ткани, она была очень старая. Так что одно из платьев было, по сути, половинкой, без спины.

Спину всю порезали, чтобы просунуть проволоку и подвесить её в воздухе. Помните, мы делали пробы с тканью? Мы собирались подвесить её и добиться более сложного эффекта, чтобы всё медленно двигалось назад. Да, это было красиво. С такой тканью работать сложно. Она очень тонкая. А ей пришлось носить платье много дней.

К финалу низ платья совершенно растрепался, потому что она всё время за что-то цеплялась. Это любопытная сцена. Она и начинается и заканчивается Маршей, одетой в её исторический костюм, как Элизабет, а затем уже, как Сара, в свадебное платье. Требовалась точность движений. При помощи специальных камер мы сняли сцену дважды. На самом деле, Натаниэля нет там, где вы его видите. Нам пришлось снимать два раза, чтобы получить этот эффект. Это просто фантастические персонажи Уолли и Дина. У них исторически точные костюмы. На ней то платье, которое она надевала на свадьбу. А Уолли в плаще дань почтения аттракциону. Цилиндр. Этот план, когда мы переносимся наружу, было трудно выстроить, потому что у нас были только дневные съёмки особняка. Пришлось многое дорисовывать, чтобы создать этот эффект, добавить облака и светящиеся шары. А затем переход на Дженнифер Тилли на заднем сиденье машины. А это было очень трудно сделать, потому что мы снимали семью в машине на синем заднике. Камера должна была пройти сквозь машину и вылететь из окна. Так что переднее стекло было не на машине. Так что переднее стекло было не на машине.

Здесь мы уже переходим на компьютерный эффект. То есть, машина была полностью создана на компьютере, а также автострада и всё остальное. Но кое-что мы сняли в Новом Орлеане. Это одно из немногих мест, снятых в Новом Орлеане. Мост над озером Понтшартейн. Мы использовали вертолёт. Я впервые снимал с вертолёта. Я сидел сзади вместе с оператором, а ещё там был пилот и оператор второй съёмочной группы. Мы летели под углом к мосту. Камера, закреплённая под нами, была направлена на машину. Мы летели, а водитель-каскадёр вела машину рядом с нами, но её попросили ехать не слишком быстро.

Был момент, когда она исчезла под нами, и крыша машины даже задела салазки вертолёта. Нас тряхануло. Даже не верилось, что мы так близко. Мы летели очень низко, метрах в пяти над перилами. И несущий винт был очень близко. Это было захватывающе! Спасибо что посмотрели фильм с нами. Это был потрясающий опыт, и я рада поделиться им с вами. Хочу поблагодарить своих помощников, которые прекрасно работали. Мою ассистентку Маржори. Тэнджи, моего директора, которая экономила нам время и деньги. Фёдорова, который занимался с Эдди Мерфи. Фелипе Санчеса автора набросков костюмов, которые вошли в книгу. И Кэти Бернс, которая помогла мне с шотландским бисером и вручную раскрасила все костюмы. Огромное спасибо! Куки, Сабина, Эмми Элиз, Стефани, Кристин Онорати наш агент, и все остальные, кто шили костюмы, придумывали узоры, делали обувь шляпы, перчатки. И огромное множество людей, сделавших всё это возможным. Спасибо! Костюмы просто невероятные. Это Роб Минкофф. Я благодарю вас за то, что вы посмотрели DVD и выслушали наш комментарий. И, конечно, я тоже хотел бы кое-кого поблагодарить. Барри Бернарди исполнительного продюсера картины. Он очень старался за кадром, чтобы всё получилось, и прекрасно справился. И, конечно, Дона Хана, с которым было приятно работать. Мы с ним работали ещё на первой моей картине короткометражке "Проблемы с животом". И это был дебют Дона как продюсера. А потом мы работали на "Короле-Льве". Это было в 1994-м, и с тех пор это наша первая общая работа. Было замечательно снова встретиться. С Доном, который не снимал раньше "большого" кино, работалось хорошо. Он привнёс дух товарищества и задал тон всей работе. Джей Редд, с которым я уже работал на "Стюарте Литтле". Джей впервые руководил группой. Он отвечал за спецэффекты и отлично справился. Спасибо всем! Надеюсь, и фильм и комментарий вам понравились. Нам было очень приятно снимать этот фильм. Спасибо! Возвращайтесь к нам поскорее. И не забудьте свое свидетельство о смерти. Если вы хотите к нам, позаботьтесь о своих проводах уже сегодня. Мы до смерти хотим с вами встретиться.

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын

<<< Тебе не нужно никому отсасывать?

Кто за то, что обвиняемый не виновен? >>>