Христианство в Армении

Кто за то, что обвиняемый не виновен?

Ripped and edited by Dozator All Rights Are Ignored Основная идея заключалась в том, Роб, чтобы отразить в начальной сцене ключевые моменты сюжета. Рассказать предысторию. Объяснить, почему особняк был проклят. Самое интересное, что поначалу мы не хотели посвящать этому пролог. История была вплетена в ткань сценария. Первоначально мы хотели рассказать ее в середине картины. Там у нас был большой эпизод, в котором Грэйси рассказывает предысторию. Но после нескольких читок мы поняли, что этот эпизод длинноват.

И решили рассказать предысторию при помощи визуального ряда.

Мона Мэй прекрасно поработала в этом эпизоде. Она не смогла найти все нужные ей костюмы в Лос-Анджелесе. Ей пришлось заказывать их в оперных театрах Италии и Лондона. Она пыталась воссоздать ощущение пышных балов 80-х годов XIX века. В течение всего фильма призраки появляются в этих костюмах. Многократное использование. А что происходит с костюмами после окончания съемок? Их хранят на каком-нибудь складе? Те, что были взяты в аренду, вернулись к хозяевам. А остальные были показаны на премьере в "Эль Капитан" в прекрасном Голливуде, в Калифорнии. А потом их и вправду отправили на склад. Здесь часы бьют 13 раз. Больше мы таких часов в фильме не увидим. Но это некий знак, и мы подумали, что это будет круто. На аттракционе тоже есть часы, которые бьют 13 раз. Мы использовали в картине предметы, напоминающие об аттракционе. Натаниэлю Паркеру пришлось раз 40 нести Элизабет вверх по лестнице. Сама она очень худенькая. Но ее платье было жутко тяжелым. Оно было сшито из шелка. И он постоянно ее ронял. В тот день он интенсивно занимался спортом. Только прилетел из Лондона и хотел хорошо выглядеть на экране. В результате у него дрожали руки. Боль на лице настоящая. И боль, и слезы настоящие. А как Марша пережила падения? Она не возражала? Она оказалась очень стойкой. Это один из первых кадров, снятых в январе 2003-го года. Место называется “ранчо Сэйбл”. 45 минут езды от Лос-Анджелеса.

Как ни странно, это зима. Джону Майру удалось создать ощущение заболоченности, влажности. Это место наводит ужас своей безжизненностью. Мне оно по душе.

Несущееся прямо на нас привидение сыграл Теренс Стэмп. А мальчика племянник режиссера Зэк. Но это не признак кумовства. А вот и первый спецэффект. Мы наложили изображение Эдди уже после съёмок следующей сцены. Ее мы сейчас и смотрим. Верно. И она чертовски хороша. Семья Коулманов, бывшая до этого семьей Сильверманов. Наверное, это слишком длинная история. Она займет весь остаток картины. Мы изменили их фамилию на Коулманов. Мы хотели создать ощущение того, что Эдди, а точнее Джим Эверс, которого он играет, настоящий продавец. Эдди строго придерживается сценария. Мы хотели показать, что он готов на все, лишь бы продать дом. Покупая дом, вам приходится иметь дело с такими вот парнями. Как можно отказаться, когда тебе так улыбаются? Я не смог. Это самая светлая часть картины. Дело происходит днем в другом доме. И вам абсолютно не страшно. Мы никак не могли выбрать фамилию. Коулманы или Сильверманы. Они появлялись в разных воплощениях и менялись вместе с сюжетом. А сейчас знаменитая сцена в баре. Среди массовки в этой сцене снимались три призрака. Это предзнаменование. Они находятся в баре. Все трое. Эту сцену мы доснимали позже. Съемки проходили с января по июнь 2003-го года. Потом мы все смонтировали, посмотрели и кое-что пересняли. Это одна из таких сцен. Мы хотели показать, что, хотя Джим и неплохой парень и у него доброе сердце, он не откажется от соблазна что-то продать. Сцену с Сильверманами мы переделывали раз 20. Во время проб и съемок многое было построено на импровизации. Но в результате получилась довольно забавная сцена. А все декорации бара перекочевали в дом режиссера. Красота. Я слышал, что бар и путешествие героев к особняку с привидениями немного напоминает Диснейленд. Правда? Вполне возможно. Вы проходите на площадь Нового Орлеана и попадаете в особняк с привидениями. Сидящий в баре Грегг Ландон наш монтажер. Смотрите, себя он не вырезал. Нам нужно было найти трех актеров. Роб Минкофф посмотрел на Грегга и сказал: "Он будет отлично смотреться в баре". Секрет его очарования в воротнике с бабочками. Эту сцену снимали в доме в городке Альтадена, близ Пасадены. Там проводят знаменитый Парад роз. А платформы с цветами? Остались за кадром. Обратите внимание на часы. Раньше сцена была длиннее. Мы попадали в дом и видели, как Марша Томасон Сара сидит на диване и ест мороженое. Она осталась одна в день годовщины свадьбы с Джимом. К ней спускалась Ари Дэвис, которая играет Меган. Сцена была длинной. Мы ее поджали и поставили перед ней эпизод в баре. Теперь домашняя сцена начинается с приезда Джима и его извинений. Шикарные спецэффекты. Они совершенно незаметны. Я ничего не вижу. Вот как здорово мы поработали. Какие шторы. Фантастика. А этот фоновый свет. Марк Джон Джэффриз. Тебе нравилось для него писать? Ты для него что-то выдумывал? Он просто молодец. Я сразу понял, что парень справится с ролью. Я увидел его, и мне захотелось написать ему побольше реплик. Он смешной. Иногда мне казалось, что я говорю с 40-летним человеком.

В картине он постоянно играет комические эпизоды. Этакий юный Эдди Мерфи. Мне нравятся плакаты с фокусниками на стенах комнаты. Гудини и Великий Картер. Возникает ощущение чего-то загадочного и жуткого. Роб большой поклонник фокусов, верно? Не знаю, стал бы я брать журнал. Чтобы убить паука? А что бы ты взял? Мухобойку. В детстве она всегда была у меня наготове. А я бы сейчас уже бежал прочь из дома. Во время съемок ни один паук не пострадал. Этот паучок был сделан из пластика. А внутрь закачали немного крема. При ударе он вылезает наружу. Паук был не слишком капризным? Вовсе нет. Он всегда точно вставал на свою отметку. Если Эдди промахивался, мы просто передвигали паука. Мы снимали на синем фоне, а потом накладывали персонажей. А вот и Меган. Отлично. Само хладнокровие. У нее шикарно получилось. Как сказал Дон, мы все переделали. У Меган была еще одна сцена. Она ждала приглашения на вечеринку. Но, убивая паука, она смотрелась лучше. Прекрасно сказано. Марша Томасон была отобрана нашей актерской службой. Она проходила пробы. Мы рассматривали несколько типов актрис на роль Сары Эверс.

Она снималась "Черном рыцаре" вместе с Мартином Лоуренсом. И там она нам очень понравилась. Она была привлекательна и красива.

Она прилетела из Англии, чтобы пройти пробы у Роба. У нее была сложная задача. Сыграть современную миссис Эверс и Элизабет, жившую в 80-х годах XIX века, из-за которой особняк много лет назад и был проклят. Она так хорошо прошла пробы, что мы немедленно ее утвердили. Марша из Манчестера, хотя догадаться невозможно. У нее был заметный манчестерский акцент. Она напряженно над ним работала. Акцент становится заметным, когда она говорит от лица Элизабет. В этих сценах она специально его использует. Манчестер особый город. И она всегда работает над акцентом. А Эдди говорит с индийским акцентом, о чем многие не знают. Он тоже над ним работает. Малоизвестный факт. Сейчас Эверсы якобы едут по пригородам Нового Орлеана. На самом деле это штат Джорджия. Мы отправили группу в Саванну снимать пейзажи. Машину снимали в студии. То, что за окнами, нарисовано позже. Снимали на синем фоне. А пейзаж накладывали потом. Это тоже снимали в Саванне. Дорога к дому. Но ворота и сам дом снимали на ранчо Сэйбл. в округе Кэньон в 30 минутах езды от Лос-Анджелеса. Джон и Томас отлично поработали. Повсюду мох и другая растительность. Многих из этих деревьев на самом деле на площадке не было. Их специально посадили для съемок картины. Дом. Первые три этажа построены лишь в виде фасада. Вы видите фасад и плоскую крышу. Потом на компьютере мы дорисовали чердак, трубы и шпили, и дом стал на 10-12 метров выше. В общей сложности высота дома около 25 метров. Трудно было построить такой фасад, который выдерживал бы порывы ветра. Расскажи о воздушном шаре. Мы повесили шар, чтобы представить конечную высоту здания. У нас был 12-метровый фасад, а в 12 метрах над ним висел шар. В картине мы искусно прятали изображения Микки Мауса. Одно из них вы видите, когда Сара смотрит на замок. Будь я проклят, если это не Микки Маус. Когда съемки проходят зимой в южной Калифорнии, контролировать погоду невозможно. А в каких штатах ее можно контролировать? Я не знаю. Мы дорисовывали грозовое небо. Когда начали снимать, на небе были белые облачка. Мы выбрали это место не только из-за поросших мхом дубов. Там чудесное озеро. Когда-то там была ферма. И озеро вырыли для ирригации. Мы забросали его грязью и травой, чтобы возникло ощущение болота. Это место нам очень понравилось. Там столько растительности. По ночам квакают лягушки и трещат сверчки. Поют птицы, готовящиеся отложить где-то рядом яйца.

Своя маленькая экосистема. А это ворон по кличке Фонзи. Его специально учили садиться на шпиль и не падать вниз. Простой кадр. Кажется, что его легко снять. Это заняло 5 часов. Место просто потрясающее. Хотелось остаться там на несколько дней. Чудесные вьющиеся растения. Мелкие детали оформления. Например, глаза на воротах. Словно дом постоянно за вами наблюдает. А когда Джон познакомился с Робом и с тобой, Дон? Помимо автора сценария Дэвида, он первым начал работать над картиной. Он включился в процесс очень рано. Мы встретились и стали разрабатывать материал, придумывая декорации в соответствии с сюжетом. Роб умеет придумывать декорации, дополняющие характеры и сюжет.

Мы хотели показать, что особняку уже несколько веков, и что он отражает эксцентричный нрав своего хозяина. Джон потрудился на славу. До этого он работал в "Чикаго". Он обожает фильмы Хичкока. Например, "Ребекку". Он учился на таких картинах. Ему нравятся киноистории. С ним было приятно работать над материалом. Кладбище за домом ненастоящее. Его нарисовали ребята Джэя Редда. Трехмерное моделирование. Создавая особняк, мы использовали не только свои рисунки, но и изображения особняков из парков Диснея. Можно увидеть кое-что из Флориды, кое-что из Диснейленда. Классная шутка. Дверные кольца были в "Молодом Франкенштейне". Из этой картины мы возьмем все, что возможно. Уже взяли. У нас в картине есть ссылки на разные фильмы. На Боба Хоупа и "Охотников за привидениями". На Дона Ноттса и "Привидение и мистер Цыпленок". "Эббот и Костелло. Встреча с Франкенштейном". В этих картинах герои обычные люди, оказавшиеся в жуткой ситуации и пытающиеся из нее выбраться. Эдди Мерфи сыграл именно такого парня, только из нашего времени.

Где могли, мы ссылались и на фильм "Жижи". Не "Джильи". Джону Майру пришлось много раз раз переделывать интерьеры. Сначала вы видите особняк конца XIX века. Грэйси несет наверх тело Элизабет. И дом еще совсем новый. А сейчас это проклятый дом с усохшими пальмами. Все уже потемнело. Повсюду паутина. Везде пыль. Прекрасный кадр, представляющий Рэмсли. Хочется, чтобы герой, а особенно злодей, появился с шумом. Я думаю, у нас здорово получилось. Он выходит из тени. Нельзя не отметить нашего оператора Реми Адефарасина. Прекрасный человек, снявший "Элизабет" и "Братскую группу". Он внес огромный вклад в нашу картину. Настроение, освещение. Именно он создал это удивительное ощущение. Реми один из немногих операторов, обладающих таких тонким вкусом. Он описывает свет и настроение, как художник. Блестяще. Я думаю, на экране это заметно. Прекрасная командная работа Джона Майра, Реми и тебя, Джэй. Фильм получился очень красивый. Мы много говорили о том, как все мы стали одной семьей. Командная работа нужна всегда. Но у нас сложились особые отношения с Моной, Джоном, Риком и Реми. Мы работали вместе. Хотели создать гармоничное оформление. Чтобы не казалось, что спецэффекты придумали в последний момент. Все должно быть гармонично. Очень глубокие отношения. Не правда ли, Дон? Полностью с тобой согласен. В этой сцене Теренс Стэмп использовал искусственную губу, которую сделал Рик Бейкер. Она придала ему сходство с Белой Лугоши. Думаю, Теренс изучил старые фильмы Хэммера. Он придумал себе отличный голос. И смотрится он великолепно. Теренсу нравилась эта искусственная губа. Он получал удовольствие. Он уже успел стать настоящей кинолегендой. Один из величайших профессионалов кино. Он всегда приходил полностью готовым к работе. Между дублями он ни на секунду не выходил из роли. Тихо сидел на стуле, ожидая съемок следующего дубля. Однажды он пригрозил меня убить. Я был шокирован. Метод Станиславского в действии. Теренс истинный английский джентльмен.

Он рассказывал, как работали раньше. Чудесный собеседник. Рассказывал о "Супермене". О том, как они летали на канатах. А вот и Натаниэль Паркер. Натаниэль прекрасный актер. Он играл в сериале "Инспектор Линли". И тоже англичанин. Он сделал своего героя задумчивым. Это обогатило характер персонажа. Невероятный шутник. Когда камера не работала, надеюсь, что это останется на DVD, Натаниэль Паркер развлекался. Он гримасничал и постоянно шутил с группой. Но в то же время он был постоянно готов к работе. Как правильно сказал Дон, он очень обогатил характер своего героя. Сыграл в духе "Грозового перевала". Да и женщинам на него приятно смотреть. По сравнению с Натаниэлем Паркером у тебя нет шансов. Это очевидно. Ну извините. Эти стулья мы купили в интернет-магазине. Реквизит делали на студии "Барвик" на границе Глендэйла и Лос-Анджелеса неподалеку от реки в районе парка Гриффит. Там построены павильоны и склады. В один из этих павильонов нам и удалось втиснуть весь особняк. Каждый раз, видя на экране интерьеры, знайте, что мы находимся на студии "Барвик" в Глендэйле. Замечательные декорации. Прекрасная отделка. Там было приятно работать. К нам все время кто-то приезжал. Дон проводил экскурсии по площадке. Было на что посмотреть. В Лос-Анджелесе редко снимают кино в таких декорациях. Они напомнили мне фильмы 30-х годов. Раньше на студиях строили такие гигантские декорации. Теперь это делают редко. Но нам пришлось. Ведь фильм посвящен особняку с привидениями. Это широкоэкранное кино. Я не знаю, какую версию люди будут смотреть с нашим комментарием. Декорации настолько массивны, что иногда не видно потолка. Они очень большие. Поэтому мы снимали в формате 2.35:1. Иногда потолок не виден. Мы боялись, что потом нам придется что-то дорисовывать. Лестницы, уходящие на 2-3 этажа вверх, великолепны. Еда. Откуда эта еда? Откуда была еда, Дон? По-моему, из "Пиццы-Хат". Давайте поговорим о еде. Макароны с сыром всегда были великолепны. Оставим это за кадром. Джон Майр и Томас Вот, художники, хотели разместить изображения глаз в кованных украшениях по всему дому и в коридорах. В коридорах стены оклеены обоями с павлиньими перьями, напоминающими смотрящие на вас глаза. Когда было возможно, снимали и лица.

Мы подчеркивали, что на вас все время кто-то смотрит. Это очень напоминает аттракцион.

Там тоже использованы обои, с которых смотрят глаза. Кругом одни глаза. Эта спальня была оформлена в духе замка Хёрст. Обратите внимание на драпировку стен. Когда нужен был дождь, а в фильме он идет практически постоянно, мастера спецэффектов во главе с Дэном Судиком устанавливали на окнах специальные разбрызгиватели, поддоны для воды и лампы для имитации молний. Дождь шел только тогда, когда нам это было необходимо. А эти кадры сняты на ранчо Сэйбл во время реального дождя. Он был слабоват. Мы дорисовали его на компьютере. Вы видите, что на деревьях висят бутылки. Их повесил Джон Майр. Это специальные бутылки из Нового Орлеана, которые должны ловить духов. Некоторые из них разбились. Мы использовали их для хранения питья. Каждую молнию, которую вы видите, зажигал Реми Адефарасин. У него был специальный пульт управления. Не смотрите на молнии, если у вас эпилепсия. Это верно. В жанре комедийного фильма ужасов используется много условностей. Некоторые из них нам были известны. Время действия темная и дождливая ночь. Наши герои должны были оказаться в безвыходной ситуации. Неожиданно должны были появляться загадочные предметы. Но мы хотели сохранить ощущение ужаса, не показывая капающую со стен кровь. Все должно было быть построено на настроении. Теренс привнес в картину именно то настроение, которое было нужно. А как вам удалось добиться равновесия в игре Теренса и Эдди, сделать так, чтобы они не вступили в открытую борьбу? Как вам это удалось? Эдди играл очень эмоционально. Теренс, напротив, был холоден. У них получилась отличная пара. Первоначально в сценарии главным злодеем был Грэйси. Но затем мы решили развести персонажей. Рэмсли начинает как герой второго плана. Но сюжет развивается, и Рэмсли выходит на авансцену. А Грэйсли становится нерешительным. Мы должны сказать несколько слов о библиотеке. Этот интерьер разрабатывала Роузмари Бранденбург. Вместе с Джоном и его людьми ей удалось создать нечто прекрасное. Правда. В библиотеке немыслимое количество всяких мелочей. Такие декорации трудно использовать в одном фильме несколько раз. Первоначально сцена была дольше. Она показалась нам слишком длинной. Был момент, когда её вообще вырезали. Но пропадала мотивация поступков злодея и героя. В результате, мы её укоротили. Но в ней проявляются характеры героев. Джим против Рэмсли. В финале сцены вы понимаете, что у них натянутые отношения. И еще вы начинаете понимать Рэмсли. Он сторонник порядка. Он верит в правильность своих поступков. Эта сцена нужна была, чтобы донести до зрителя эту мысль. А диван в этой сцене. В библиотеке. Этот диван снимали в картине "20000 лье под водой". Его специально показывали во время экскурсий по складам студии Диснея. Вам говорили: "А вот этот диван снимали." Джон и Роузмари сказали, что мы должны его использовать. Диван из библиотеки, снимали в картине "20000 лье под водой". Белый бюст, служащий для открывания потайной двери, это бюст Данте. А вот и диван. Дэвид, а ты прописывал действия Эдди? Как он берет спички? По-моему, все было расписано. За две недели до съемок или в тот же день. За 10 минут до съемок. В основном, все было расписано, Эдди играл по сценарию. Все эти мелочи раскрывают характер его героя. Забавно. Я смотрел фильм раз 150. И до сих пор в этой сцене смеюсь. Классная работа. Спасибо, Джэй Редд. Мастер спецэффектов Джэй Редд. Сейчас я вас рассажу. Страшная лестница. В таких фильмах всегда есть потайные ходы. Ссылка на "Молодого Франкенштейна". Очень смешная сцена. Мы использовали многие условности из фильмов про привидения. Отъезжающий шкаф. Открывается при наклоне головы бюста. Я построю такую штуку у себя дома. В этой библиотеке собраны книги со всей страны, со всего мира. Роузмари повсюду их искала. Все настоящее. Поразительно. А это духи или алкоголь? Я всегда думал, что духи. А я всегда думал, что алкоголь. Ребята молодцы. Они играют таких разных героев. Яркие характеры. Они прекрасно справились со своими ролями. Работа с ними доставляла нам огромное удовольствие. Ари Дэвис, играющая Меган, озвучивала Нала в "Короле-льве" на всех саундтреках. Это привлекло наше внимание. Она обогатила характер своей героини. В этой сцене впервые используется спецэффект из мира призраков. Световой сгусток Элизабет. Майкл говорил: шар призрачной энергии. Это символ духа Элизабет, о чем мы узнаем позже. Роб хотел, чтобы возникала ассоциация с женственностью. Нам пришел в голову образ медузы. Мы начали думать. Медуза символ женственности? Не знаю. А я думал, они гермафродиты. Они очень нежные. Но они жалят. И могут убить. Женственность? Нет, я не согласен. Для этого эпизода мы укрепили источник синего цвета на шесте. Этот свет отбрасывал голубоватые отблески на лица героев. В компании "Имиджуоркс" мы убрали лампочку и шест. Мы привлекли специалистов по эффектам и физиков. Чтобы сделать свет мягче. Вы и вправду привлекали физиков? А это Дина Уотерс. Я ее обожаю. Прекрасная характерная актриса. Ее реакция похожа на реакцию оленя, попавшего ночью в свет фар. Если сделать подходящий грим, она может стать симпатичным призраком, вроде тех, что прославили аттракцион. Она прекрасно сыграла. Поразительное выражение лица. Страшный момент. Рэмсли повсюду. И нигде. Роб и Дон связались со мной в августе 2002-го года. Задолго до начала работ. Когда работа началась, мы поняли, что нужно посмотреть аттракцион. Ведь там столько интересных вещей, ласкающих взгляд. Как же сохранить аутентичность и сделать картинку современной?

Мы понимали, что в этом фильме будет масса спецэффектов. Например, такие серьезные, как голова мадам Леоты в шаре, летающие призраки и люди, прорисовка дома.

Сложный фильм. Я работал с Робом на съемках "Стюарта Литтла-2". Сначала отсняли реальный мир, потом стали рисовать компьютерный. Сценарий до конца не был готов. Сколько же всего спецэффектов у нас получилось? В общей сложности, около 400. 300 сделала компания "Имиджуоркс", некоторые компания СIS. Пришлось поделиться. В картине было много различных спецэффектов. Речь идет не только о 100 кадрах летающей головы. 60 кадров летающей головы. Многое пришлось рисовать с нуля. А вот и история, которую Грэйси должен был рассказать Элизабет, и которую мы передвинули в начало фильма. Именно здесь мы хотели использовать реминисценцию. Мы задумали несколько эпизодов, в которых вы увидели бы их героев в Новом Орлеане в конце XIX века. У видели бы, как рос Грэйси. Как сидел в седле. Как ходил в кино. Но потом мы подумали, что зрителю нет до этого дела. Его больше интересуют Эверсы и особняк. Зрителю хочется посмотреть на Эдди Мерфи и на то, как он бегает от призраков. И прыгает в лифты. Во множество лифтов. Как идет за сгустком призрачной энергии. Смешной момент. Это декорации. Лифт поднимался метра на 3. Но получилось жутковато. Один из самых веселых дней съёмок. В 7 утра в Диснейленде специально для нас запустили аттракцион. Включили свет и остановили механизмы. Мы прошли внутрь и увидели аттракцион изнутри. Невероятно. Мы боялись, что больше не захотим туда приезжать. Наоборот. Он стал еще более загадочным. Чудесный эпизод. Пройти по холлу с висящими на стенах портретами.

Великолепно. Не знаю, чей это портрет. Мне нравится, как обои и отделка сливаются с полотном, скрывая потайную дверь. Волшебный коридор. Одна из достопримечательностей. Когда вы не смотрите, картины и бюсты следят за вами глазами. Мы кое-что изменили. В Диснейленде картины появляются и пропадают. Мы хотели добавить ощущение старины. Хотели, чтобы все спецэффекты выглядели натурально и органично. Это мои самые любимые обои. Если, конечно, вам это интересно. Лиловые? Я как раз думал, а какие обои тебе нравятся? Я думал: "Джэй, какие обои твои любимые?" Лиловые. И еще я в восторге от дышащей двери. Очередная ссылка на аттракцион. Дом все видит и слышит. У нас много ссылок на аттракцион. Они разбросаны по всему фильму. Мы с самого начала думали, что нам взять из аттракциона? Как вплести элементы аттракциона в ткань повествования? Это одна из основных задач фильма. С самого начала мы с Робом и Доном об этом думали. Наш композитор Марк Манчина своей музыкой увязал элементы картины в единое целое. Его мелодии забавны и эксцентричны, когда необходимо поддержать комическую игру Эдди. Когда сцена должна навевать ужас, звучит такая музыка, как сейчас. В сценах, когда дети идут вслед за сгустком света, музыка полна мистики.

Марк напряженно поработал. Ему удалось создать разнообразную и мощную звуковую дорожку. Потрясающая работа. Эта сцена тоже очень интересна. Еще перед началом съемок мы с Реми и Джоном провели испытания. Как будет смотреться абсолютно пустая комната? Это компьютерный грим. Мы нарисовали его позже. После окончания основной части съемок. Страшный момент. Очень трудно сделать такой грим в жизни. Так сказал Рик Бейкер. А уж он-то знает в этом деле толк. Тяжело наложить такой грим на лицо Эдди, чтобы возникло ощущение разложения. Рик придумал грим. Джэй и его ребята нарисовали на компьютере. Полуразложившийся Эдди.

Получилось круто. Удивительное сочетание технологий. В этих сценах камера не стоит на месте. Она переходит с Эдди на детей, потом Эдди открывает дверь. Мы этого не планировали. Все это придумали Роб и наш монтажер уже в аппаратной. Эту часть нужно было смонтировать четко и гладко. С этого момента зритель следил уже за двумя сюжетными линиями. Они решили использовать двери для перехода от одной сюжетной линии к другой. Получилось очень неплохо. Благодаря разумному использованию наплывов и эффектов, ощущение таинственности только усиливается. Группа говорила, что съемки на чердаке были очень трудными. Это было связано с низкими балками и самими декорациями.

Там было столько реквизита сундуки, всякий мусор, что каждый раз, когда нужно было изменить ракурс, мы часами ждали, пока рабочие передвинут реквизит и подготовят площадку. Потом воздух наполняли дымом, чтобы создать особую атмосферу. Съемки шли очень медленно. Мы несколько недель снимали на этом чердаке. Там было жарко, а вокруг нас стояли синие экраны, автоматизированные камеры и съемочная группа из 60 человек. А вот и великий Уолли Шон. Мы рады, что он у нас снимался. Во время работы над образом Роб сказал: "А если позвать Уолли?" Мы сразу поняли, что это его роль.

И он согласился. Было приятно писать роль для него. Хорошо, что он ее сыграл. Он один из самых забавных, умных и эксцентричных актеров на свете. Было приятно с ним работать. Он всего себя отдавал съемкам. А вот и великая мадам Леота в исполнении Дженнифер Тилли. Это декорации из ткани. Они напоминали шатер. Вроде тех, в которых сидят гадалки. Шатер, стоящий где-то в пустыне. Мы готовились заранее. Рик Бейкер сделал наброски на компьютере. Как будет выглядеть Дженнифер Тилли? Мы провели несколько проб, чтобы посмотреть, как лягут спецэффекты. Эдди и Дженнифер ни разу не встречались на площадке. Их снимали отдельно на синем фоне с разницей в несколько недель. Нас интересовала только голова Дженнифер. Камеры стояли по кругу. Она надела синий комбинезон, чтобы мы могли потом закрыть ее тело. У неё отлично получилось. Мы точно указывали им, куда смотреть во время съемок. Чтобы в конечном итоге их взгляды пересеклись. Во время съемок Эдди, кто-то читал ему реплики Дженнифер. Очень сложная сцена. Эдди и Дженнифер в воздухе. 2 метра над землей, 15 км/час. А вокруг музыкальные инструменты. На площадке сделать такое было бы невозможно. Используя знания Дэна Судика, мы построили для Эдди вращающийся стул и стол.

На компьютере нарисовали вертящуюся комнату с музыкальными инструментами. Иногда заметна неестественная трёхмерность. Это напоминает о приеме, который использовался на аттракционе. Изображение проецировалось на модель из вспененной резины. Получалось убедительно. Впервые я увидел такую штуку в 8 лет. Было забавно повторить такой же трюк в кино.

В этот эпизод пришлось вносить много изменений. Верно, Дон? Мы пытались монтировать по законам музыки. Начинали спокойно, потом нагнетали обстановку до безумия. Сцену с музыкальными инструментами, которые гонятся за Эдди, тоже пришлось переснимать. Во время предварительных просмотров детям понравилась идея такой погони. Мы решили взять эти сцены, а потом стали думать, что делать с сюжетом.

Он всегда очень забавно выглядит, пробегая мимо камеры. Нам пришлось дорисовывать тени в коридоре. Роль потребовала больших физических затрат, чем предполагал Эдди. Ему пришлось висеть на канатах и бегать по коридорам. Его били по голове. За ним кто-то охотился. Это было здорово. А здесь мы впервые видим Эмму и Эзру в облике призраков. Мы называем это “метаниями призраков”. Они перемещаются с места на место. Зачем идти, когда можно перелетать? Первоначально мы дорисовывали шлейф. Чтобы показать, что они призраки. Перед началом съемок мы решили, что все должно выглядеть реалистично и современно. Мы не хотели снимать "Охотников за привидениями". Это прекрасный фильм, но мы хотели чего-то нового. Они должны были спокойно передвигаться по дому. Чтобы все было органично. В этой сцене Роб заставлял актеров произносить реплики быстро. Он репетировал, а потом говорил: "Отлично. Ещё быстрее". К концу репетиций реплики отлетали у актеров от зубов. Возникала особая музыка речи. Мало говорит быстрее Эдди. А где вы нашли портрет? Пришлось повсюду искать портрет женщины, похожей на Маршу. И нашли. Нет, это оригинальное полотно. Мы нарядили ее в платье. Она надела драгоценности, и мы ее нарисовали. Опять дождь. Дождь и свечи проходят через весь фильм. Кстати, этот пиджак еще один шедевр Моны Мэй. Она сказала мне: "Стены черные". "Как же он будет смотреться на их фоне?" Она использовала серебристую нить и придумала шикарный рисунок. Дети могут сделать нечто подобное дома. Информация для тех, кто шьет пиджаки. Мы знаем, многие из вас нас сейчас смотрят. Эта сцена происходит в самом дальнем уголке особняка.

Одна из самых простых декораций в фильме. Большие окна, за которыми идет дождь. Магия кино. Всевидящая Леота знает, что творится в особняке. Этот эпизод мы снимали до сцены Сары и Грэйси в коридоре. Потом мы снимали Дженнифер. При помощи спецэффектов и специальных камер зритель путешествует по всему особняку. Это называется магия кино, Джэй? Я думаю, она самая. А вот это тоже магия кино. Мы скорректировали взгляд Эммы. Она смотрела не туда, куда было нужно. На компьютере закрасили ей глаза и нарисовали снова. Она сыграла великолепно. Поэтому мы не стали переснимать. Наверное, это очень дорого. Да уж, не два доллара. Сначала у нас не было ни Эммы, ни Эзры. Мы придумали трех призраков, с которыми постоянно сталкивается Эдди. Но постепенно они превратились в Эмму и Эзру. Хотя первоначально у нас были Финеас, Эзра и Гас. Но это было давно. Финеас был немым. Он ничего не говорил. Как Харпо Маркс. Они вообще были похожи на братьев Маркс. Только мертвые. Сумасшедший кадр. Мы снимали взрыв стены на парковке, а потом дорисовывали катафалк и лошадь. Катафалк, который тащит по дороге лошадь, и даже персонажи, сидящие на козлах, нарисованы на компьютере. Эмма и Эзра тоже. Мы сделали им компьютерных двойников, чтобы люди не упали на повороте и не разбились во время гонки по кладбищенским дорожкам. Кладбище мы также снимали на ранчо Сэйбл в январе. Эпизод с едущими на велосипедах и парящими в воздухе призраками снимался в течение трех или четырех месяцев. Велосипедистов мы снимали по отдельности. И катафалк. Лошадь целиком нарисована на компьютере. Вся кладбищенская долина также создана на компьютере вместе с Луной и облаками. В этой сцене заняты многие члены съемочной группы. Нас с Доном на монтаже вырезали. И слава Богу. А вот Джэй Редд где-то остался. В левом нижнем углу Рик Бейкер. Здесь потрясающее сочетание костюмов и спецэффектов. Все придумал Рик Бейкер. Пришлось рисовать отражения каждый раз, когда мы видим детей и Эдди. Позади лошади стоим мы с Моной. Иногда во время съемок рождаются новые реплики. Роб хотел, чтобы сцена длилась дольше. Приходилось что-то выдумывать с декорациями и удлинять эпизод длительностью 3 секунды в два раза. Здесь можно снова увидеть Рика Бейкера. Он кладет голову на плаху. А вот и три призрака. Они же бармены. Во время первого просмотра призраки так понравились зрителями, что мы решили снять эту сцену. Работа над нею продолжалась несколько месяцев. Хотя и с перерывами. Три или четыре недели мы собирали весь отснятый материал. Работали обе съемочные группы. У всех были свои задания. Да, все так и было. Он не врет. Меган проходит мимо свадебного платья, попадая в библиотеку. Это некое предзнаменование. Для этого фильма было пошито два платья. Одно должно было хорошо смотреться на манекене. А второе используется позже, когда Элизабет оживает. И парит в зале. Мы снова на ранчо Сэйбл. Огромные декорации кладбища. Очень интересная работа. Деревья покрыты мхом. Вы не видите огромных осветительных приборов. Их свет равен свету нескольких солнц. Безумное количество энергии. Но обжечься просто невозможно. Все люди в специальных костюмах. Один из символов аттракциона Поющий автобус. Мы хотели сделать в картине нечто подобное. Мы пригласили вокальный квартет “Дэппер Дэнс”. Они каждый день выступают на центральной улице Диснейленда.

Отличные ребята. Синие воротнички вокального жанра. Работают каждый день с девяти до пяти. Развлекают сотни тысяч людей. И поют у нас в фильме. Несколько персонажей могут показаться вам знакомыми. Пара бюстов лепилась с конкретных людей. Все они связаны с компанией Диснея. Крайний справа Турл Рэвенскрофт. Один из тех, кто озвучивал Поющий автобус. Еще он озвучивал Тигренка Тони и несколько других персонажей. Рядом с ним, второй справа Пол Фриз, который озвучивает хозяина аттракциона. Мы хотели, чтобы казалось, будто бюсты высечены из камня.

Так и получилось. Трой Салиба наш режиссер-аниматор. Мы сделали специально для Роба несколько проб. Роб занимался анимацией, и у него были свои мысли на этот счет.

Мы не хотели, чтобы казалось, будто бюсты сделаны из резины. Мы решили, что они будут передразнивать Эдди. Нам показалось, что это забавный мультяшный прием. Время от времени вы видите пар, вырывающийся изо рта Эдди. На улице и вправду было холодно. Это не спецэффекты. Утром было около трех градусов. Действительно холодно. А вот и знаменитый ворон Фонзи. Иногда было так холодно, что в шлангах замерзала вода. И мы оставались без дождя. Печально. Здесь и вправду так написано? Да, так и есть. "Посетите Диснейленд". Это действует на подсознание. Мы пригласили профессора латыни, чтобы он все перевел. Я латынь плохо знаю. Пришлось консультироваться. Декорации склепа, кладбища и особняка заняли несколько акров. На экране они кажутся огромными. На самом деле, всё стоит рядом. Две фигуры при входе в склеп были вылеплены специально для этого фильма. Во всем мире к склепам относятся с почтением. Перед входом в склеп всегда стоят огромные загадочные фигуры. Вот и наши художники вылепили таких великанов из специальной пены. Они покрыты смолой и окрашены под камень. Многие из скульптур внутри особняка лепили с нашего координатора по имени Елена. Джон и Томас обматывали ее шелковыми полотнищами, фотографировали и лепили с нее скульптуры. Она один из ангелов, парящих при входе в дом. Глубина склепа всего лишь 4,5 метра. Пришлось вырыть яму, чтобы Эдди мог отработать сцену и спуститься в склеп. Мы пригласили лесника следить за сохранностью корней деревьев. Все делали очень аккуратно. Калифорнийские дубы защищены законом. Прекрасный переход в склеп. А теперь я скажу, что на самом деле Фонзи не ворон. Он. Кто же он? Он африканский. Верно. Иметь таких хищных птиц в Калифорнии запрещено. Это Рик Бейкер. В шикарном гриме. И снова мы видим магию кино. Эти декорации были построены на студии "Барвик". Они очень хороши. Ров наполнен водой комнатной температуры. Вода очищена и согрета, чтобы актеры могли поплавать. Вода марки "Эвиан". Повсюду паутина. Дым и вьющиеся растения. Очень здорово. Знаешь, что декорации, и все равно страшно. Мостик кованный. Эти декорации постоянно менялись. Сначала все было сделано из камня. Потом мы использовали металл. Реми никак не мог разместить камеру позади колон. Джон Майр сделал колоны тоньше, привез из Нового Орлеана кованый мостик. Он сделал декорации легче. Склепа выполнен в одном стиле с домом. Ваше подсознание узнаёт. А вот и шикарная пластиковая крышка захоронения. Эдди тщательно следил, чтобы Ари не уронила факел. Он за нее очень беспокоился. Я восхищался парнем, снимавшемся в этом костюме. Во время съемок ему приходилось задерживать дыхание. Рик Бейкер поступил очень разумно. Он отдельно сделал руки. Свои руки актер держал по швам. А мы видим реквизит. Когда Эдди тянулся за ключом, они дрожали и тряслись, как у скелета. Никакого сопротивления. Очень хорошо. Эдди сыграл просто великолепно. Работая над гримом, Рик использовал много химикатов и клея. Возникала странная смесь запахов. Во время съемок Рик проводил занятия с будущими зомби. Мы знаем, как должны двигаться зомби. Мы хотели убедиться, что актеры будут двигаться именно так. На роли зомби мы выбирали самых худых актеров. Им приходилось надевать костюмы скелетов. Ребята были очень худые. Он провел несколько занятий, чтобы все они двигались одинаково. Во время работы использовался метод Станиславского. Потом с ними поработали ребята из компании СIS. Они нарисовали пустое пространство между ребрами и пустые глазницы, чтобы показать, что череп тоже пуст. Вблизи вы видите, что череп пустой. Это спецэффект. Слетающая голова была нарисована на компьютере. О стену бился макет головы. А потом на компьютере мы все соединили. Сколько вы снимали этот эпизод? Много ушло времени? Несколько недель. Процесс оказался долгим, пришлось работать с водой. Это Ари. Она оказалась молодцом.

Как и многим другим людям, ей было трудно открыть глаза. Особенно в таких обстоятельствах. Вторая группа отлично поработала в этих эпизодах. А вот мой любимый момент. Страшно. Это настоящие зомби. Это не актеры. Пригласить их было непросто. С их профсоюзом тяжело работать. Зомби со сломанной челюстью не смог понять, что нужно делать. А это, наверное, даже слишком страшно. А вот Голова на палке. Но палки не видно. Получилось шикарно. А вот Ари изображает чайник со свистком. Ее вопль всегда напоминал нам кипящий чайник со свистком. Потрясающий вопль. Пронзительный. А это спецэффект. Мы привязали к Ари веревки, чтобы Эдди было легко её вытащить. А потом на компьютере подчистили. Шикарные декорации. И вот мы снова на ранчо Сэйбл. Это мы снимали за месяц или два до предыдущей сцены. У нас было 15 зомби. Почему 15? Всё определял бюджет и сроки. В такие срок и за такие деньги Рик Бейкер успел сделать 15 зомби. Если вы видите на экране больше 15, то это спецэффект, мы просто наштамповали их или создали. Клонировали. Как делались пауки, Джей? Пауки это смесь. Иногда настоящие пауки. Но они очень вялые в холодную погоду. Поэтому на СIS создали на компьютере целую стаю. На крупных планах вы видите и настоящих и компьютерных. И ещё парочка резиновых на рубашке у Майкла. Вот настоящие пауки, смешанные с компьютерными. Как они называются? Розовопалые тарантулы? Пришлось заказывать заранее. Они не сразу вырастают до нужных размеров. Так что мы заказали пару сотен тарантулов заранее. Тарантулы живут до 20-25 лет. Правда? А это годовалые. Или им месяцев девять. Словно щенки! Они очень рады работать. Их даже привезли в памперсах. Сэг купил их совсем недорого. Отлично. Хороший переход. Если можно так сказать. Можно. Уже сказал. Дженнифер не жаловалась, что пришлось работать в таких условиях. Быть просто головой? Мы провожали её в комнату с синим экраном. Потом давали синий нагрудник, которым её обворачивали, до самой челюсти, чтобы она была видна в шаре. И так по несколько дней подряд. Каждые несколько недель. С ней приятно работать. Импровизатор! Мы давали ей сценарий, и Роб просто просил не стесняться. Она подарила нам много шуток. Ей самой было весело.

Мы посадили её на поворотный стол, и снимали в основном в статике. А совмещали её голову с шаром уже позже. А здесь комбинация съёмок Дженнифер в трёхмерной проекции. На аттракционе в парках Диснея происходит примерно то же самое. Рядом с тобой! Ещё компьютерная голова. Мне нравится сундук. Кто его сделал? Он такой кожаный. Луи Виттон? То найди, что надо прочитать. Или всем от ужаса стонать! Эту реплику добавили уже в конце. Да, в день съёмок. Двусмысленное изречение. "Rеd". Письмо, но к тому же красное. Много раз смотрел фильм, и, наконец, дошло. Рэмсли хранил письмо в своём особом сундуке. Все его личные принадлежности. Шутка над самим собой! Эти декорации. Я даже сейчас чувствую клаустрофобию. Да, давит. Крошечная. Было трудно. В следующей сцене полно спецэффектов. Не только исчезновение Эммы и Эзры, но и Джим начинает задирать Рэмсли. Снимать пришлось в несколько проходов. Высота этой декорации примерно семь футов. Почти все камеры и освещение требовали под себя 8 9 футов. Пришлось поломать голову, как всё втиснуть. Рэмсли вспоминает, как отравил девушку.

Мы сняли это, чтобы вставить в эпизод, поясняющий прошлое, но не использовали, и сцена пролежала в монтажной, до момента, когда фильм был готов. Мы его уже показали, и даже смикшировали. Роб ходил взад вперёд перед студией микширования. Мы попросили его собрать сцены предыстории для DVD, в качестве бонуса то, что не вошло в картину. Я сразу понял что-то не так.

Он пошёл в монтажную, я вернулся к себе в офис. Он позвонил и сказал: "Посмотри". Он врезал её в картину, как воспоминание, чтобы вы знали, что же случилось. А до того Рэмсли просто объяснял на словах, что происходит. Идея так понравилась, что мы приостановили тиражирование. Это было за три недели до выхода фильма. И мы вставили эту сцену, потому что она показывала зрителю, что случилось той ночью. Само убийство. Вот дымящийся ствол, вот улики, вот злодей и место преступления. И это показывает, что процесс иногда затягивается до последнего момента. Мы все посмотрели и сказали, что это должно быть обязательно. Дети обязательно ушибли бы головы, падая в сундук. Пришлось воспользоваться сложной компьютерной графикой. Эффект привидений снят при помощи синего экрана на чердаке. Повторю, декорация крошечная. Теренс произносит свою речь в прекрасном стиле. Ему нравится эта роль, он доводит её до совершенства. Он меня пугает. По хорошему. Мокрый план! Бедняга Эдди отличный парень! А здесь играют уже каскадёры. Это больно! Это снималось на ранчо Сэйбл в январе, хотя только что был чердак, который снимали в мае. Составить такой график съёмок непросто. Это ещё слабо сказано. Танцевальный зал. Один раз он был столовой. Для разных людей он был разным. Там было много персонала, который двигал всё с места на место. Красивые декорации. Да. И огромные. Музыку мы поменяли. Она была мягче, романтичнее. Вам казалось, что любовь Грейси к Элизабет побеждает. Но в ней не было зловещего ощущения дома с привидениями, так что Марк написал эту жутковатую тему специально для этой сцены. И вы понимаете, что она в беде и скоро ей достанется. Хорошая угроза. Вы видите психоз. Следующую сцену тоже снимали кусками, чтобы собрать танцоров и актёров вместе в танцевальном зале. Двух актёров снимали раздельно на фоне кругового синего экрана. Фон снимали отдельно той же камерой в другой день. А потом снимали привидений, чтобы сделать их прозрачными. Места было мало, так что снимали по очереди по нескольку привидений за раз. Здесь вы не видите, что он движется, как призрак. Но вы понимаете это благодаря звуковым эффектам. А здесь он впервые движется, как призрак. Сложный эпизод. Страшный момент.

Откуда он взялся? Это же Рэмсли. Он везде! Сейчас он здесь, рядом с нами. Вон он! Поздоровайся, Теренс. Дэвид, вы расписали для себя аттракцион и построили на нём сюжет? Или написали сюжет, а потом вставили элементы аттракциона? Я внедрял их с самого начала. Мадам Леота была важной частью изложения самой истории. Мы знали, что она будет нашим гидом. Мы знали, что у нас будут три "голосующих" привидения. С этого мы и начинали. Мы с самого начала знали, что невеста с бьющимся сердцем станет важнейшим звеном сюжета. Нам было интересно, как она такой стала. Это представлялось самым эмоциональным заходом. А как же дом, если уж говорить об эмоциональном заходе? Он не может войти, она не может выйти. Это родилось в дискуссиях ещё в самом начале? Он пытается разбить окно. На площадке у него даже получилось. Он ещё и машину разбил! Мы всё сняли, а он так расстроился, что расплакался в машине. Мне очень понравился маленький эффект добавленный позднее. Как окно чуть приоткрывается, и вновь захлопывается. Получилось хорошо. Это идея Роба. Хорошая.

"Вы же не думаете, что я пойду на это безумие"? Но придётся пойти. Здесь добавили ещё один эффект волшебное зеркало. Будто из "Волшебника страны Оз". Рэмсли обладает самыми разными талантами. Говорят, он готовит отменную "джамбалаю". Малоизвестный факт. Одна из моих любимых сцен с Эммой и Эзрой. Он почти не говорят. Но их реакция красноречива. Дрожащая губа Дины Уотерс. Кажется, что Дину сейчас стошнит.

Прекрасный свет. Глаза персонажей едва видны. Реми прекрасно подсветил их сверху. Все мрачны и ужасны. Лёгкая подсветка снизу. Опять отличный переход. А это самая скрипучая музыка, какую я только слышал. Свадебный марш. Это орган с аттракциона. На аттракционе во время игры на органе развеваются свитки. Эта музыка действует на нервы, поднимает давление, она невероятно эффективна. Марк отлично поработал. А вот и костюм "Сержанта Пеппера". Мы арендовали его для Натаниэля. Пол Маккартни был не против. "Слёзы радости". Одна из наших любимых реплик. До сих пор смеюсь, когда вижу. Говорят, качество фильма определяет злодей. С Теренсом нам повезло. Он мастерски управляет сюжетом картины.

Он кукловод. И злодей в истинном стиле Диснея. Мы долго спорили, как Леота попала в эту сцену. Даже пробовали звуковой эффект будто она падает с крыши. Звук, как от пинбола. Но получилось слишком смешно. И мы решили, что она ведь гадалка. Пусть она умеет двигаться, и прикатится сама.

Да, спорили долго. Раз уж она может раскрутить комнату, то как-нибудь разберётся. Летние прогулки. Эти кадры снимались в самом начале, хотя и попали в конец. Снимали в январе на ранчо Сэйбл. Ночью было 14 градусов. Там бывает гораздо холоднее, чем обычно в Лос-Анджелесе. Интересный план! Это был каскадёр. А лицо Эдди наложили потом. Пересадка лица. Но никто не узнает. Вы прилепили капли воды на лобовое стекло. Это эффект, о котором не догадаешься. Машина компьютерная. А это настоящая! Мы купили две “БМВ”: одну для поездок в Саванну и на юг, а другую чтобы пробивать окна. Дэн Судик и его группа спецэффектов построили рельсы и воздушный таран, чтобы протолкнуть машину. Мы поставили 4 или 5 камер с разных сторон. На разных скоростях. Пробегает мимо костюма самурая. Если заморозить картинку, это видно. Была даже сцена, где костюм самурая идёт за ним и участвует в битве в арсенале. Но получилось длинновато, и мы сократили. Даг Коулмэн был постановщиком трюков. Он и его рыцари показали немало трюков. Прекрасные костюмы. Есть люди, которые устраивают в них инсценировки сражений. Это совершенно настоящие костюмы и доспехи со всего света. Греческие, турецкие, римские и так далее. Получился забавный арсенал. Головы сшибали уже на компьютере. Нет, они настоящие. Мы рубили им головы. И очень много платили за риск. Алебарда всего пользовалась успехом. По лицу. Комбинация компьютерных и "живых" съёмок. Сначала яд был жидким, но потом мы предпочли насыпать в вино порошок. И вы видите ещё одно убийство. Они уже мертвы, так что это не убийство. В этой чаше был "Робитуссин" сироп от кашля. Это сделали ребята из реквизита, а улучшили ребята из спецэффектов. Я предпочитаю мятные. Вкуснее. При помощи процесса проявки цветов, что мы делаем в самом конце, краски стали теплее. Радостный момент, радостная музыка, и краски тоже теплее. Поразительно, какую волю мы себе дали уже после съёмок. Роб, Реми, Джей и вся наша команда. Мы брали итоговый негатив и переносили на цифровой носитель. Таким образом, можно играть с гаммой, как на компьютере, когда вы обрабатываете цифровое фото. Можно делать то же самое и в кино, создавать любопытные тона, другое цветовое решение фильма. Если пол слишком ярок, можно его приглушить, сделать углы жёлтыми.

Если сравнить бой в арсенале и эту сцену, то в арсенале гораздо холоднее, а в танцевальном зале тепло. Отличный звук. Даже слышно эхо. Были очень смешные дубли. Эдди должен достать письмо, но однажды достал сценарий. Потом график съёмок, а потом меню. Было много разных вариантов финала, когда мы начинали его снимать. Был вариант жаркой схватки между Рэмсли и Грейси. Они летали по всему залу. Нечто вроде полёта эктоплазмы. А потом мы пришли к такому решению. Мы видим больше борьбы между ними. Невысказанную горечь. Это не орган. Это набор труб от органа того периода. Он взят не из какой-то известной мне картины, а просто орган того периода. Джон Майр и Розмари Бранденбург смонтировали его с клавиатурой и кованым железом, чтобы создать нечто целое.

Трудный момент. Роб хотел как бы показать, что открываются врата ада и затягивают злодея. Здесь поработали группы спецэффектов и визуальных эффектов. На самом деле, всё снималось без огня. Мы не хотели ничего сжечь или обжечь актёров. Это делалось при помощи "точной" съёмки. То есть, мы могли повторять движения камеры, получая одинаковый фон, на котором нет людей, или есть люди. А потом их микшировали. Огонь делали компьютерщики "Имиджуоркс". Это сочетание реального огня и компьютерной графики. Они висят на декорациях, которые строили три четыре дня. Высота 14 футов. Огонь и дым добавили позже. Тепловое искажение. Они провисели там довольно долго. Потолок добавили потом. Были тросы, которые тоже пришлось закрашивать. Пол снова целый. Вздох облегчения. Рэмсли исчез. Это всё "Робитуссин". В нём много кофеина. Просто валит с ног! После него клонит в сон. И нельзя водить машину. "Может вызвать сонливость". "Яд Рэмсли вызывает сонливость. Нельзя работать с тяжёлой техникой". Она вернулась. Возвращение шара-призрака. Мы думали, как должен выглядеть зал после огненного вихря. Но из-за сложного графика, пришлось снимать экстренно. Декораторы просто побросали на пол канделябры и листья. И смогли создать впечатление, что случилось нечто ужасное. Вот что бывает, когда к вам вторгается ад. Ад вырывается на волю. Как у меня дома на той неделе. До сих пор прибираюсь. Трудная задача для Марши Томасон. Ей пришлось левитировать, а это трудно, и в контракте этого не было. Группа спецэффектов смонтировала приспособление на кране, для неё сделала специальный костюм и пристегнули ремнями, чтобы она могла взлететь в воздух из объятий Эдди. Думаю, это было больно. Представьте, что вас пристегнули к доске. Она лежала на плоскости, повторявшей форму её ног и спины, но всё равно было трудно перейти из горизонтали в вертикаль. И не поддаться страху. Большая проблема. Не испугаться. Она подошла к этому весело. Мы добавили "лучи бога", как мы их назвали Ангельские лучи, небесные. Сияние. Освещение в павильоне состояло из большой лампы на потолке, которую Реми запрограммировал пульсировать, как сердцебиение. Тонкие эффекты. А потом материал отдали "Имиджуоркс" и добавили сияние. Заретушировали конструкцию, тросы, и так далее. Неделями мы придумывали реплику для этого момента, когда Эдди видит, что его жена целует этого парня. Слова придумал Дэйв Рейнолдз. Иногда мы приглашаем известных комиков. Он прислал факс, когда мы снимали, и его принесли на площадку. Теперь она превращается из Элизабет в Сару. Вновь становится самой собой. Попадает в реальный мир. И переход на Грейси. Элизабет с ним. Не плачь, Дон. Не могу удержаться. Я принёс салфетки. Краски стали гораздо теплее, если вы заметили. А Марк Манчина написал прекрасную тему, которая служит фоном. Создаёт ощущение дома, конца пути. Чуть позже вы увидите Маршу Томасон в той же сцене. То есть, она здесь. Как вам это удалось? Как? Магия кино! Вот этот момент. Она там. но одновременно здесь. Та же актриса. Уже как привидение. Её новоорлеанская ипостась. "Ловушка для родителей". "Точная" съёмка, хороший монтаж и отличные актёры. Запуск! И два шара взмывают в небеса. Призрачные шары, призраки в бесконечном туннеле облаков. Смешной момент. Было очень сложно превратить их в привидений и убрать в потолок, когда в начале мы снимали их по-другому. Но в процессе работы над кино многое меняется. Было решено, что они призраки, и исчезают в потолке. Не было времени снять их на синем фоне, так что просто сняли, и. Магия, чудеса и техника позволили нам рассказать эту историю. Вы теперь можете всё, что угодно. Почти. Инструменты помогают рассказывать истории. То, как привидения поднимались над кладбищем, тоже менялось. Например, в сценарии был джаз-бэнд, взлетающий на катафалке. Три голосующих призрака. Все уходили по-разному. Помню, как-то раз мы с тобой это написали. Мы сказали: "Здесь что-то нужно", и написали стишок. Я пришёл к Дэвиду и сказал: "Нужен финальный стишок". Я пришёл к Дэвиду и сказал: "Нужен финальный стишок". Сели и стали думать. Это был трудный эпизод. Мы внутри машины, в павильоне. А через несколько месяцев хотели доснять фон в Новом Орлеане. А чтобы их совместить, пришлось сделать машину компьютерной. Да ещё прилепить поющие бюсты. Это мост через озеро Понтшартрейн в Новом Орлеане. 23 мили в длину. Невероятно. Очень длинный. Терпеливые автомобилисты дали нам закрыть мост, чтобы это снять. Но в итоге здесь очень много спецэффектов. Если посмотреть то, что мы отсняли, то нам не было заката, отблеска на воде. И поющих бюстов. И машины. Это был пустой кадр. Идею с бюстами предложил Эдди после показа в "Марина Дел Рей". Фильм понравился. Зрители реагировали прекрасно. И им особенно приглянулись поющие бюсты на кладбище. И Эдди сказал: "А почему бы ни взять их с собой"? "Леоту же взяли. Их можно привязать на крыше". Так родилась идея, и ребята за неё ухватились. Мы как раз пытались доснять оригинальную сцену. Потом мы встретились с Робом и Доном. Они спросили: что нужно, чтобы поставить бюсты на машину? Мы сказали: много чего, но сделаем так, потому что это смешно.

Это задаёт правильный тон, вы прощаетесь на радостной ноте, с песней. Как продюсер, я очень благодарен съёмочной группе картины. Они могут всё. Вы подходите и робко спрашиваете: "Знаю, у нас всего 4 недели, но нельзя ли прилепить бюсты на крышу машины, которой нет?" И они придумают, как это сделать. И так всю картину, будь то визуальные или спецэффекты. Костюмы, звук. Требуется столько народу, чтобы снять кино. А это трудный фильм. Много людей упорно работали несколько месяцев. И вы видите их имена на экране. Поразительно. Я смотрю и думаю: "Я знаю этих людей и её и его". Вы становитесь одной семьёй. С ними вы проводите больше времени, чем с настоящей семьёй. Очень много воспоминаний. Один любопытный титр: Болгарский женский хор. Их я не встречал. Это не шутка. Марк Манчина писал музыку к фильму "Братец медведь". Это прекрасный мультфильм. Болгарский женский хор записал для них песнопения. Он сказал: у них такие жутковатые, небесные голоса. Давайте, используем их в "Особняке с привидениями"? Мы попросили их выбрать пару дней, и записали. Песнопения и латинский хор, который вы слышите в мавзолее, исполнил Болгарский женский хор. Прекрасно! Они жутковатые и тревожные. И они болгары. Длинный список. Спасибо, что посмотрели с нами "Особняк с привидениями". Надеюсь, вам понравился комментарий. И вы узнали что-то новое. И вам понравился фильм. Снимаю шляпу перед коллегами. Эндрю Ганн, мой продюсер и партнёр, который помог создать эту историю. Барри Бернарди исполнительный продюсер, который помог собрать всё воедино и отлично справился. Актёры и съёмочная группа. И наш бесстрашный лидер Роб Минкофф. А я снимаю шляпу перед Эндрю, с которым мы работали. Спасибо также Нине Джейкобсон и Бригэму Тэйлору из "Диснея". Мы вместе работали над сюжетом. А потом пришёл Роб Минкофф и по-настоящему довёл его до ума. Хочу поблагодарить Академию. Простите! Не забегай вперёд, Джей! Джеки Барнбрук и Линда Томпсон помогли с визуальными эффектами. Это был длительный процесс и весёлый. Приятно было снова работать с Робом над совершенно другим кино. Мы с ним сняли оба "Стюарта Литтла". Мистика мне очень понравилась. Дон дал нам много прекрасных идей. Спасибо. Я приносил еду. "Красавица и чудовище", "Король-Лев". Дон всё время просил говорящих львов. Я говорил: не знаю. До сих пор обидно. И, наконец, спасибо тем, кто придумал сам аттракцион. Не сделай они этого тогда, в 50-е, 60-е годы, под руководством лучшего шоумена столетия Уолта Диснея, мы бы не рассказывали вам об этом DVD. Было приятно с вами поболтать. Очень вдохновляет. Смотрите бонусы. Спасибо, что посмотрели вместе с нами кино. Сладких снов! И благословит вас Господь. Скорей возвращайтесь! И не забудьте свидетельство о смерти! Если решили присоединиться к нам, займитесь этим сейчас! Мы смертельно по вам соскучились!

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын

<<< Кстати, тебя ещё не начали привлекать мужчины?

Ну, ты же велел брать только с глазурью. >>>