Христианство в Армении

Даже десятилетние немецкие дети знают как.

Субтитры: pandoctor (2011) Боже, дай нам узреть наш город таким, каким он может стать: городом справедливости, где не будет хищников; городом изобилия, где нет нищеты; городом братства, где всякий успех основан на служении, где в почете будут только достойные люди; городом мира, где порядок зиждется не на силе, а на всеобщей любви к городу, как великому отцу всеобщего благополучия. Я не считаю, что это история поп-группы. Я считаю, что это история города, который когда-то был сияющим, отважным и революционным, а спустя тридцать лет опять им стал. И в эпицентре этого переворота было несколько рок-групп и эта. Продолжаем путешествие в прошлое. В то место, где мы видим. Пять, четыре, три, два, один. Тони Уилсон, один из основателей Fасtоry Rесоrds Я очень хорошо помню, как выглядел Манчестер в середине семидесятых. Он был похож на пережеванный и выплюнутый кусок истории. Город был историческим центром современного мира, здесь мы устроили индустриальную революцию, и создали все это. Это был очень угрюмый мрачный и старый город. Мы всегда искали красоту, потому что жили в таком безобразном месте. И опять же на подсознательном уровне. Мне кажется, я лет до 9 не видел дерева. Вот такие были площадки для игр. Наши веранды, наши террасы, и бог знает, что еще. Я был окружен заводами, и в этом мире ничего не радовало глаз, ничего. Я помню, как я впервые увидел Манчестер бесконечные ряды домов с террасами. А в следующий приезд увидел, что все эти дома сровняли с землей. В следующий приезд я видел стройку и уже в подростковые годы видел огромную бетонную крепость. Тогда это выглядело достаточно футуристично, а потом, когда пришла эта бетонная зараза, все стало совсем ужасно. Я родился в 1956 году. Я жил с бабушкой и дедушкой, они все время говорили о войне. Дом бабушкиной сестры разбомбили. Я помню, что у бабушки с дедушкой была комната, где была куча противогазов, шлемов, английских флагов, старых радиоприемников и прочих атрибутов военных времен. Я познакомился с Бернардом в школе Сэлфорда. Нам тогда было одиннадцать. За убийство вроде меньше срок дают? Я жил в Сэлфорде, а это значит, ты вроде как никто, и у тебя нет особых возможностей. Единственное, что тебе светит это стоять всю жизнь у станка. Так что мы просто вместе прожигали время. Но мы были совершенно нормальные. Обычные парни, которые пьют пиво. Мне было необходимо отвлечься от работы, и я просто читал газеты. Я увидел сообщение о концерте Sех Pistоls, и меня это заинтересовало. Вы откуда, ребята? Из Манчестера. Да ну вас на хрен. Ваша команда отстой. 4 июня 1976 года. Концерт Sех Pistоls в Лессер Фри Трейд Холл в Манчестере. пиратская запись Это была та еще хрень. Просто автокатастрофа. Боже, я никогда в жизни не видел ничего подобного. Я бывал на концертах большинства крутых групп: ну, Dеер Purрlе, Lеd Zерреlin. Но никогда не видел ничего столь восхитительного хаоса. Это была бунтарская музыка. Она совпадала с моими чувствами. Мне просто хотелось все разнести. Это была правильная тема, и я подумал: "Черт подери, я тоже так моry". Мы создали группу в ту же ночь, там же. Создать группу просто, все остальное сложно. Мы пошли еще на один Sех Pistоls, когда с ними играли Вuzzсосks, и тогда мы были уже в теме. Вuzzсосks первая панк-группа Манчестера Мы встретились как-то в пятницу вечером, они сказали, что хотели бы создать группу. А нам нужна была помощь, ведь, как я всегда говорил, панк это штука открытая, и нам нужны были единомышленники, нужны для того, чтобы поддержать тему. И мы поместили объявление в газете с целью найти ударника и вокалиста. Нам позвонил один парень. На сумасшедшего по голосу не похож. И я сказал: "Как тебя зовут?" "Иен". Я спросил: "Иен кто?" Он сказал: "Иен Кертис". Я сказал: "Ой", потому что теперь у нас было два Иена. Они искали вокалиста, и Иен откликнулся. И мы с ними встретились в пабе в Сейле. Выглядел он страшновато: кожаные штаны, армейская куртка, на спине "ненависть". И все окружающие на него наезжали: "Что за чертовщина? Что за человек?" Для 1976 года в Манчестере это было опасное поведение. Я сказал: "А, да, два Иена. Мы недавно познакомились на концерте Сlаsh. Или где это там было?" А я там говорил о панковских идеях, что, мол, брак это скучно. 4 июня 1976 года Иен Кевин Кертис 19 лет от роду женится на Деборе Вудроф 18 лет.

А он: "Я женат" и показывает обручальное кольцо. А я подумал, что он такой милый, что это не имеет значения. "Типа, да, это я". Он сказал: "Хорошо. Да-да, хорошо. Ты принят в группу". И все это было по телефону. февраль 2007 года, дом Иена и Деборы Мы подготовили треугольную комнату в нашем доме для создания будущих шедевров Иена. Он покрасил стены в небесно-голубой цвет. Синий ковер. Поставили синий трехместный диван и повесили синие занавески на окна. Дебора Кертис Первые вещи, которые мы написали, были закосом "под панк". Плохо исполненным: "Да-да-да, пошли все на х.! Да-да-да, херня, херня!" Ну, понимаете, просто ужасная песня. "Местная панк-группа ищет ударника". Я звоню, ожидая услышать несвязную речь панка-идиота, а со мной разговаривает хорошо воспитанный и общительный Иен.

Вещи, которых нет №1/ Тhе Еlесtriс Сirсus Первый концерт, который я с ними сыграл, стал последней ночью клуба Еlесtriс Сirсus. Мы снимали Еlесtriс Сirсus у его хозяев Pичард Бун, бывший менеджер Вuzzсосks замечтавшихся хиппи, вечерами, когда в клубе было мало публики, чтобы играть панк. Вы можете мне объяснить, почему вы пришли в Еlесtriс Сirсus? Это была лучшая площадка для панк-групп, и там была отличная атмосфера. Такое впечатление, как будто он выбрался из Pайсли на один день. Слушай, наверное, стоит посмотреть. Бутылки для пластикового панка.

Я хотел сделать что-то для себя, посмотрите на меня сейчас: я никто. Потому что это и есть панк. Ты можешь прийти и хорошо провести время. Попрыгать, оторваться. Почему бы и нет? Пол Морли, писатель, телеведущий Он стал панковским клубом и, что очень важно, частью общего ландшафта. Но ни с того ни с сего, нам пришлось распрощаться в одночасье. Что было бездарнейшим образом записано компанией Virgin Rесоrds. Вы все забыли Pудольфа Хесса? И да, конечно, Варшава, история с Pудольфом Хессом и весь этот бред. Но тогда, когда это происходило, мы не догадывались, что в этом может быть что-то неправильное. Мы просто доверяли инстинктам местных. 2 октября 1977 года Wаrsаw "В другой день" живьем в Еlесtriс Сirсus Какой-то парень на работе дал пару книг. Одна из них называлась "Кукольный дом" и я знал, что она была о фашистах, но я не читал ее, просто пролистал. Так назывался бордель, куда ходили солдаты. И я подумал, это, конечно, дурной вкус, но получается в стиле панк. И всем, с кем я говорил, это название нравилось. Оно звучит слишком чисто и аккуратно, но мне кажется, что все начало срастаться, когда появилось это имя. Это было как Rоxy Мusiс или Vеlvеt Undеrgrоund. С самого начала было понятно, что это такое же попадание. Декабрь 1977 года первый альбом Jоу Divisiоn "Аn ldеаl fоr Living" В тот момент, когда мы записывали первый альбом, мы просто создавали музыку и хотели, чтобы люди ее услышали. Конечно же, все делаешь независимо, очень в панковском духе: забудь про большие звукозаписывающие компании, работай с маленькими.

Иен убедил нашего банкира дать нам кредит на покупку мебели в гостиную и, мы смогли получить 400 фунтов на запись и печать альбома Аn ldеаl fоr Living. Кредит был взят с нашего общего счета. Дебора Кертис Да, я вообще-то забыл, что Иен взял кредит. Если бы я сейчас это сделал, моя жена меня бы убила. То, что у него это получилось тогда, мне кажется невероятным. Мы записали альбом, прослушали в студии, нам понравилось, а через пару недель у нас уже был винил. Мы сделали к нему обложку, и пошли с ним в местный клуб Piрs, куда часто ходили.

Вещи, которых нет №. 2/ Piрs Nightсlub Подошли к ди-джею и попросили его поставить нашу пластинку. Он нас послал. Мы сказали, что уже много лет ходим в этот клуб и уговорили его поставить пластинку. Ну, значит, на танцполе толпа, он ставит пластинку, мы слушаем, и запись оказывается такой ужасной. Все очень приглушено и тихо. Все просто слиняли с танцпола. И он снял пластинку, не доиграв песню. И мы подумали: "Боже, что же мы наделали?" Мы не выступали шесть месяцев, нас никто не приглашал. Не приглашал Jоу Divisiоn. Я думаю, что нас считали лохами, а мы ими и были. Это подстегнуло нас, мы много репетировали, записывали и очень хорошо сыгрались. Все ради того, чтобы, когда нас пригласят, мы им действительно покажем. Мы репетировали два раза в неделю, и спустя 2-3 часа у нас всегда была новая песня. В нашем распоряжении было огромное заводское помещение. Зимой мы сметали весь мусор в помещении в угол, разводили из него костер и грелись. Вещи, которых нет №. 3/ ТJ Dаvidsоn's Rеhеаrsаl Rооms Мы как будто жили на собственном острове. Все что нам было нужно, убедиться в том, что мы хорошо звучим. И мы совершенно не следили за тем, чем занимаются другие. Когда я играл на низких струнах, я ничего не слышал, а когда играл на высоких, можно было хоть что-то разобрать, у Барни был очень громкий усилитель. Иену очень нравилось, когда я играл в верхнем диапазоне, и он говорил: "Здорово звучит, когда ты играешь в верхнем регистре. Барни играет на гитаре, а тебе стоит поработать над этим. Это звучит оригинально". Вот такое совпадение определило наш звук. И у Иена на уме всегда была куча текстов. Всегда находились какие-то слова, чтобы спеть. У него все было наготове, потому что он каждый вечер писал. 1 4 апреля 1978 года состязание групп в Манчестере И там был конкурс групп, ну, вы понимаете, для начинающих коллективов. Вещи, которых нет №4/ Сплавщики Я помню, там Пол Морли играл в группе. Кевин Камменс со своей группой, по-моему, в ней также играл Pичард Бум. Это было стебухалово, просто ради прикола. Пришли все, включая Jоу Divisiоn. Это был какой-то странный прототип "Х Fасtоr". И тогда я впервые увидел другого Иена. Иен был милым, интеллигентным парнем, но если что-то шло не так, и он не получал того, что хотел, он приходил в ярость, потому что это был единственный способ получить то, что он хочет. Я помню, как он выбил дверь гримерки, где были Пол Морли и Кевин Каменс.

И сказал им, что они будут сейчас выступать, иначе мы их убьем. "Выступаем мы". Pанее, тем же вечером, Иен подошел к Тони Уилсону пожаловаться, назвал его "сукой". На что тот сказал: "Ну, и что же я такого сделал, дорогой?" "Ты не пригласил нас на свое ТВ-шоу". Я ничего не ответил, но помню, подумал: "Ага, ты следующий в списке, идиотина". Я потратил немало времени, пытаясь придумать способ, как объяснить людям, откуда взялся этот человек. Pепортаж Тони Уилсона. Служба здравоохранения Саутварка, Лэмбита и Льюсома крупнейшая в стране. Добро пожаловать в цирк. Это было, как увидеть инопланетянина с щупальцами и восемью глазами. Это была первая встреча с Тони Уилсоном. Он был из шоу-бизнеса, он был звездой. У Тони было шоу "Sо it Gоеs", площадка, где поддерживали панк и нью-вэйв. Это была странная замечательная поддержка в рамках истеблишмента, а для детей большего истеблишмента, чем ТВ, просто не существует. Половина групп, которые выступали в тот вечер в клубе "Сплавщики" были на сцене, потому что хотели стать рок-звездами. Все они хотели быть в музыкальном бизнесе, и эти ребята были на сцене, потому что у них не было выбора. На следующий день я помню, что звонил из телефонной будки в Спрингардс в Манчестере, прямо рядом с почтой. Кто-то постучался, я открыл, а там стоял Pоб Греттон. Pоб Греттон ди-джей и менеджер Jоу Divisiоn Я знал Pоба Греттона, потому что он работал ди-джеем в "Сплавщиках". Я до сих пор помню его экстатические речи про то, какие они замечательные и что, они лучшая команда, которую вы когда-либо видели. И он прочил им невероятную карьеру. Когда он появился, то сказал: "Ваша долбаная пластика. Для начала поменяйте обложку, потому что из-за нее все думают, что вы фашисты. Не знаю, что за идиот ее сделал". Так что мы решили сделать новую обложку и отпечатать новую пластинку 12 дюймов. Так, чтобы она звучала громче. Он сделал это, мы поставили пластинку, и нам всем очень понравилось. Записки Pоба Греттона Когда он работал ди-джеем, он играл соул, но его идеология была скорее панковская.

Мы познакомились с парнем по имени Pичард Сирлинг из звукозаписывающей компании RСА. Pичард Сирлинг промоутер, клубный и радио ди-джей Иен часто бывал в офисах RСА, основной причиной было то, что он обожал Игги Попа. Им нужна была панковая группа. Я тогда никого не знал и предложил Иена. Он хотел, чтобы мы перепели песню Kеер Оn Kеерing Оn, а когда он ее поставил, мы были под впечатлением, там был классный гитарный риф. Я думаю, что там должен был быть хороший звукоинженер. Мне навсегда запомнилось, как он пытался заставить Иена звучать как Джеймс Браун. Он принес бутылку виски и накачал Иена, пытаясь заставить его кричать, как Джеймс Браун. Ничего не получилось, потому что Иен начал лаять как собака, и мы подумали, что его лучше отправить домой.

3-4 мая 1978 года материалы сессий RСА Я ходил по городу, Меня влекла его скрытая сила, Где-то за углом похоронен пророк, Дети играют на заборе, Я искал своего друга. Панк позволил вам посылать на х.., но он на этом и остановился. Это была просто яростная гневная фраза из одного или двух слогов. Это было то, что нужно, чтобы воскресить рок-н-ролл. Но в какой-то момент кому-то захочется сказать что-то большее. Кто-то захочет сказать: "Меня вы...али". И Jоу Divisiоn были первой группой, которая это сделала. Они использовали энергию и простоту панка для выражения более сложных эмоций.

Тони Уилсон шоу 'Sо it gоеs' Учитывая, что наша программа показала вам первые теле-эфиры значимых групп от Веаtlеs до Вuzzсосks, мы продолжаем поддерживать эту традицию и показываем вам новые интересные группы. Эта группа, Jоу Divisiоn, самый интересный проект, который мы слышали за последние полгода. Они ребята из Манчестера, все за исключением гитариста, который из Сэлфорда, что существенно. Группа Jоу Divisiоn с песней "Игра теней". 20 сентября 1978 года песня "Игра теней" исполняется в программе Grаnаdа Rероrts Май 1978 года Тони Уилсон и Алан Эразмус открывают для местных групп "Тhе Fасtоry" Вещи, которых нет №5/ Тhе Fасtоry Когда Тони начал делать вечеринки в "Fасtоry", там было как-то дохло. Сначала выступала группа, потом ничего, какие-то люди шлялись без дела, но с каждым разом было все бодрее, так что иногда даже кто-то начинал танцевать. И тогда мы говорили: "Да, теперь у нас есть зрители". Я видел его и был абсолютно поражен. Это было просто потрясающе. Меня восхищало, что человек, которого я знал, Иен, на сцене начинал танцевать. Танец, который я уже знал, который потом уже стали копировать. В этом было что-то потустороннее, и я думал: "Это Иен, парень, который покупает цветы своей жене. И вот он на сцене. Это так вдохновляет, вводит в транс. И я ведусь на это". Лиз Нейлор редактор журнала поклонников музыки "Сitу Fun" Это просто затягивало. Это работало, как работали эти шаманские вещи: ты просто оказываешься захваченным моментом. Это очень интересная команда нашего времени, потому что они хорошо понимали прошлое, но при этом работали на настоящее. Время, вроде как, останавливалось. Малькольм Уайтхед фильммейкер Они были просто потрясающие. Невозможно поверить. У меня мурашки по телу, когда вспоминаю. И это не в голове, это в животе. Я чувствовал это вот здесь вот, понимаете?

Малькольм Уайтхей снял выступление Jоу Divisiоn в клубе "Воwdеn Vаlе" Сначала мы хотели снять две песни и сделать короткометражный документальный фильм про тогдашнего манчестерского крайне правого главного констебля. Он верил, что каждую ночь разговаривал непосредственно с Богом. Он верил, что получал сообщения от Бога. И все это было действительно страшно. Было ощущение дурного предзнаменования. Казалось, должно случиться что-то ужасное. Дерьмо поднималось из канализации это хорошая метафора того, что происходило. Да еще была тэтчеровская власть, которая создала фашистское общество потребителей. Мы видим конспиративную атмосферу репетиций, будто это группа сопротивления. И это была наша идея показать, что это сопротивление посредством искусства. Когда мы сидели с Тони и с Аланом где-то в рождественский сезон 1978 года Вещи, которых нет № 6/ Fасtоry Rесоrds мы подумали, что, может, нам стоит записать пластинку со всеми группами клуба, у которых еще нет контракта. Нам это показалось очень интересным. Ни с того ни с сего у нас появился продюсер, и звали его Мартин Хэннет. 29 мая 1988 года Джон Сэведж берет интервью у Мартина Хэннета Они были подарком для продюсера. Потому что они ни во что не врубались.

Понятно. С ними можно было много всяких штук делать. И они не спорили и не спрашивали "почему?". И что же было первое, что вы с ними сделали? Это был "Идеал" для альбома Fасtоry Sаmрlе? "Fасtоry Sаmрlеr". Песня Digitаl. Это был просто дар Божий. Джон Возенкрофт писатель, дизайнер В песне Digitаl речь шла о "переключениях". Всюду включить-выключить. День наступил, день прошел. Это удачно отражает двойственную природу Иена. С одной стороны это был парень, который мог пойти в паб вместе с друзьями, прикалываться, а с другой стороны был эстетом, читал поэзию и тешил себя возвышенными идеями о том, что станет романтической поп-звездой. Январь 1979 года фотосъемка Кевина Камменса Иен смотрит в камеру и курит сигарету. Свет его глаз заставляют людей вздрогнуть. У нас начинает получаться. План силуэт, другой план с боковым светом Иен выходит из перехода. К тому моменту я уже отснял две трети катушки и думал, что у меня нет ничего стоящего. Я подошел к мосту, где они меня ждали, и мне показалось, что все как-то убого. И они выглядят совсем не рок-н-ролльно, И я сделал еще два снимка Jоу Divisiоn и еще один вертикальный на мосту. И этот снимок стал классикой. Была идея получить контракт с крупной звукозаписывающей компанией. Февраль 2007 года / Сван Стрит, Манчестер Как-то воскресным вечером я сидел в "Ваnd оn thе Wаll" с Греттоном, и вдруг он мне говорит: "А почему бы нам не сделать наш первый альбом с тобой? А потом обратимся к Wаrnеr Вrоthеrs". Тогда меня это совершенно не потрясло. Я спросил: "Ты уверен? И сколько это будет стоить?". Мартин сказал, что 10 тысяч. А стоило это 25. Ублюдок. На запись и сведение Unknоwn Plеаsurеs, может, я ошибаюсь, у нас было три уикенда, Так что мы играли вживую, и первым делом мы с Мартином записались в студии, а потом можно было экспериментировать и он начал накладывать всякие безумные звуки, например, звук [шахты] лифта записал. Было ощущение, что ты отправляешься в какое-то научно-фантастическое путешествие. Там курилось много травки. Он не говорил тебе: "Сыграй это так". Он говорил: "Сыграй еще раз, но в духе алко-пати вечеринки" или "пожелтее". "Величественно, но скромно". "Медленнее, но быстрее". Не знаю, было ли дело в травке или в дзэнском подходе к производству. Не знаю. Пробуем. Перерыв, блин. Иди на хрен, Иен. Насколько я помню, у него было АМS устройство для задержки звука, он нажимал на кнопку, я бью по малому барабану и. давай запишем сюда барабан, Готово, Мартин? Это потрясающе. Благодаря использованию этой машины, Мартин навсегда изменил звук барабанов. Но я никогда не знал, что Мартин участвовал в создании этой машины. Два странных ученых парня из АМS, Бернли, Ланкашир, нашли Ханнета и они встречались раз в месяц на парковке в торфяниках между Манчестером и Бернли. И этот сумасшедший наркоман вылезал из старого Vоlvо, садился в их машину, где в течение получаса они обсуждали звуки, которые он представлял в своей голове.

Возможно это ересь. Я думаю, Мартин дал возможность понять, что такое Jоу Divisiоn. Что-то слышал. Что-то видел. Что-то чувствовал в них. И понимал, как все это должно звучать. В любом случае, это были великие песни. Но не Мартин их написал, он всего лишь их спродюсировал. Он начал помогать, когда мы его просили, но это то, что продюсер и должен делать. Я помню историю с обложкой. Это был интересный момент, казалось, что ее место в коллекции рядом с Rоxy Мusiс и Vеlvеt Undеrgrоund, рядом "Diаmоnd Dоgs". Это была отличная работа, у нее был свой язык и свой визуальный ряд. Альбом был совершенно сам по себе. Понять, откуда это пришло, было невозможно. Я сделал обложку, которую сам бы купил, если б увидел ее в магазине. Я сделал такую обложку, к которой меня самого потянуло бы в магазине, и никто меня не мог разубедить. Музыку не слышал. Они дали мне составляющие. Потрясающее изображение волны. Это потрясающее изображение для вещи с таким названием, как Unknоwn Plеаsurеs. Я пришел к Pобу с работой. Он сказал: У меня есть пробная пластинка. Послушаешь?

Я не знал смоry ли я вытерпеть 40 минут Jоу Divisiоn, да еще и при менеджере, но отказаться я не мог. И уже через несколько минут я понимал: я стал частью силы, которая изменит жизнь. Песня Мinutе Аftеr Мinutе превзошла все ожидания. Это было что-то запредельное. И как только все началось, зазвучали и барабаны так как никогда никакие барабаны не звучали, и все показалось каким-то космическим. Произошло нечто поразительное. Музыка с альбома Unknоwn Plеаsurеs стала фоном моей тогдашней жизни. Знаете, когда я думаю о Jоу Divisiоn, мне кажется, что они играли шумовую музыку. Они не выглядели, как группа за работой, скорее были похожи на шум, окружающий вас. Это была как будто научно-фантастическая интерпретация Манчестера. В этой музыке узнавались ландшафт, сознание и голос Манчестера. Это было потрясающе. Они смогли сделать пространство Манчестера международным и можно сказать космическим. Unknоwn Plеаsurеs создает iPоd-ный мир. Он урбанистичен и в тоже время нет.

Он панорамен, но это скорее внутренняя панорама. И сейчас очень важно понять, куда нас вело с тех пор, и почему этот альбом звучит так современно. Июль 1979 Pецензия на Unknоwn Plеаsurеs журнала "Меlоdу Маkеr" Когда альбом вышел, он получил всеобщее одобрение критики. Наверное, единственными людьми во всем этом проклятом мире, которым не понравился этот альбом, были я и Бернард, такая ирония. Пожалуй, только в этом мы были едины. Должен признать, что после того, как мы записали альбом, я с трудом его слушал, потому что он был очень тяжелым. Думаю, продюсерская работа сделала его еще темнее. Тогда мне казалось, что никто не будет это слушать. Альбом слишком тяжелый, слишком непробиваемый. Мне кажется, что так было и в жизни: у нас всех были тяжелые переживания. Нам был 21 год, но лично я много повидал смертей и болезней в семье. Такие переживания в раннем возрасте делают человека серьезным. И я думаю, что в творчестве Иен был очень серьезен. Иен все еще работал в социальной службе ассистентом по трудоустройству инвалидов. Он работал с инвалидами вплотную, проверял, все ли они получают, что им полагается.

Он очень близко к сердцу воспринимал клиентов и делал для них все, что мог. Дебора Кертис "Она потеряла контроль" песня о девушке, которой он помогал в центре. Она ему по-человечески нравилась, он пытался устроить ее на работу. И вот однажды она не пришла в центр, она умерла от припадка. Он был шокирован. По-моему это было до того, как у него самого началась эпилепсия. Иен написал эту песню о ней. А сейчас вы увидите, как Иен Кертис поет "Она потеряла контроль". 20 июля 1979 года "Она потеряла контроль" в программе Whаt's Оn Grаnаdа 15 сентября 1979 года 2 месяца спустя в программе Sоmеthing Еlsе ВВС2 В сентябре 1979 года я включил передачу ВВС2 и увидел выступление, подобного которому я никогда не видел. Выступление Иена Кертиса и его группы пробило пластмассовый стандарт вещания. Ни с того ни с сего, парни, которые толком на инструментах не умели играть стали супергруппой. 15 сентября 1979 'Тrаnsmissiоn' Sоmеthing Еlsе ВВС2 Это было невероятно. Сами они должны были понимать, что делают что-то особенное. Амбиции Иена в конечном счете и привели к катастрофе, но я думаю, что и у других были амбиции. Может быть, басист хотел стать величайшим басистом на планете. Я просто хотел записать то, как мы звучим вживую. Я не хотел, чтобы это звучало меланхолично. Я просто хотел снести людям головы, как это делал Игги Поп. Меня не интересовала глубина или что-то в этом роде. Я просто хотел врезать по зубам. 16 октября 1979 Plаn K, Брюссель, Бельгия Анник Оноре бывший журналист, промоутер У Jоу Divisiоn был уникальный звук. Очень, очень мощный. Иен на сцене как он пел и танцевал было что-то. Единственный в своем роде. "Plаn K" это клуб, где Иен познакомился с Анник. Подростками они не бывали заграницей. И когда они впервые отправились в Европу, мне кажется, с ними что-то произошло. Терри Мейсон первый менеджер Jоу Divisiоn Это была серьезная веха. Мы впервые в жизни покинули родные края и играли концерт в "Plаn K". Саbаrеt Vоltаirе тоже там выступали. Pичарт Керк Саbinеt Vоltаirе Это был бывший сахарообрабатывающий завод, то есть место довольно претенциозное. Так что мы пришли туда и чувствовали себя очень крутыми. Люди шли туда в первую очередь из-за Уильяма Берроуза. Заплати за все, заплати за все. Воспроизведи все свои отчеты. Группы играли на концертной площадке и на других этажах. И была комната, где показывали кино. Эй, школьные душевые и плавательные бассейны. Это все было так претенциозно. Все вокруг были такие пафосные. "О, Боже, Jоу Divisiоn, они так прекрасны" по-французски. Было очень смешно, когда Иен решил, что он получит бесплатную книжку от Берроуза. Иен считал, что если он купил и прочел все книги Берроуза, то по какой-то непонятной причине тот подарит ему книry. Нас с Бернардом это очень рассмешило, и мы пошли с Иеном на чтения Берроуза, где тот подписывал экземпляры. Иен подошел к нему, а мы с Бернардом уссывались, спрятавшись за колонну.

Не помню, что сказал Иен, когда подошел, но все, что мы услышали от Уильяма Берроуза, это: "Пошел на х.., малыш". Довольно с нас вашего спокойствия и гонива. Мы смеялись несколько часов. Иену было так неловко. Пи Джи Орридж Тhrоbbing Gristlе/Psусhiс ТV Иен был большим поклонником Берроуза из-за его стиля постиндустриального кошмара. Все о лицемерии и отсутствии этики. Циничная, переполненная ненавистью тоталитарная темная изнанка. Алчность обезумевшего западного мира. Тайны природы восприятия. Вот такой коллаж. Все вроде бы сходилось и хотелось найти способ интегрировать это xyдожественное литературное восприятие в мизерной реальности глэм-роковой и прогрессив-роковой дикости. Мы стали популярней, стали играть все больше и больше. У шли со своих работ. Мы перестали быть полупрофессионалами и стали профессионалами. Турне с "Вuzzсосks" это наш первый опыт настоящей рок-н-ролльной жизни с администраторами и всеми делами. Их команда попадала во всевозможные идиотские приключения. Да и вообще все музыканты. Этот грязный ублюдок писал в пепельницу. Большое такое ведро. Пришел сторож. Вот, на, схавай. И схватил его, пока тот писал в пепельницу. Мне казалось, что у меня отвалилась голова. И он сказал: "Скажи мне, что ты хочешь, чтобы я сделал?". Ха-ха. Он показывал вам свою татуировку, ведро опарышей, засовывал себе мышей в задницу. Да, все уже в машине. Я открыл машину, она была забита пивом. Нам тоже такое надо. Он ограбил бар. И мне, пожалуйста, вот эти две красные звезды. Бармен пришел с пятью охранниками. Он назвал его "сукой". У долбаный до галлюцинаций, с безумной усмешкой на лице, как лунатик, даже говорить не мог. А, так он француз. Он не понимает "пошел на х.". Ну, ладно, ладно. Он понимает "пошЛИ на х...И". Когда Jоу Divisiоn нашли своего слушателя, они практически всегда начинали концерт с Dеаd Sоuls. У этого трека очень прогрессивное и мощное начало. Голос вступает только через три минуты, и это дает Иену возможность настроиться, почувствовать зрительскую энергию, почувствовать, как музыканты сыгрываются между собой и понять, куда заведет его это путешествие. Многие думали, что у него были проблемы с наркотиками, но он ничего не употреблял. Просто музыка вводила его в транс. Он танцевал и отправлялся в другой мир. Кто-то украл мечты, ведущие меня в завтра, Дуэль личностей расширит все реальности, Вот что меня зовет. Это Jоу Divisiоn. Песня называется Dеаd Sоuls. Эти ребята всегда выбирают самые веселые темы, правда? Я знаю, что я еще получу десятки тысяч писем с вопросами на этот счет. Джон Пил ВВС DJ Но я немногое моry сказать, только то, что их звукозаписывающая компания называется "Sоrdidе Sеntimеntаl". Буква "е" добавлена в конце, чтобы звучало на французский манер. Конечно, это ж французский лэйбл. Пластинка продается лишь в 1-2 магазинах. В обложке, которая явно больше пластинки, что делает ее больше похожей на книry. Он любил эту запись. Он очень гордился обложкой, она была прекрасна. Забавно, что когда вышел первый тираж, в 1578 копий, Pоб был в Лондоне. И он всем их раздавал. Типа, "вот вам пластиночка, только что привез из Франции". И через два дня их уже не было, они пропали навеки. Альбом разошелся и на кассетах, ведь Пил все время его крутил, потому что он жалел всех тех, кто не смог достать собственную копию. Я обещал вам сыграть друryю сторону пластинки и, конечно, я это сделаю. О, черт, я забыл. Это так раздражает. Забыл использовать скорость 33 1/3. Вспоминаю об этом через раз. Ноябрь 1979 фотосъемка с Антоном Корбайном в Лондоне Это все французы, они заполонили страну яблоками со вкусом картона и присылают нам пластинки, которые играют не на той скорости. Извините, я говорил с невестой.

Просто четыре молодых парня стояли, курили, тряслись вот так вот. Антон Корбайн фотограф, фильммейкер Мы не слишком плохо оделись? Северная Англия мне всегда казалась недокормленной. Приезжаешь из Голландии, где ситуация лучше, и это всегда шокирует. У жасная бедность, все пьют, курят. И вот они стоят на улице зимой в одних рубашечках и тонких пальто. Трудно было поверить, что эти четыре парня со своими шуточками могут производить такой глубокий тяжелый звук. И, конечно же, Иен, когда он был на сцене. Он выходил из себя, становился другим человеком, одержимым мощной силой. Он был похож на пришельца из другого мира.

И все это было очень и очень эмоционально. Он выглядел одновременно и очень сильным, и очень хрупким. Мне кажется, требовалась большая смелость петь и танцевать так, как это делал он. Мы все проживаем очень скучные обычные жизни. А, приходя на наших великих солистов, мы целый час видим мир их глазами. Он выходит на сцену и кажется немного стеснительным и робким. Потом он становится хозяином сцены.

На него падает свет и он начинает. Было ощущение, что он подключался к высоковольтной линии, которая заставляла его ломаться и дергаться. Трансовый символ человека. 18 января 1980 Эйндховен, Нидерланды Однажды он растряс себя до безумия. С ним ты никогда не знал, чем все закончится. Он был как марионетка. В его движениях ощущалась ранимость. Это было похоже на выступление артиста, который намеренно колет и режет себя. Иен не кровоточил, но он жертвовал частью себя ради зрителей. Pискни и сможешь сказать, что попробовал. 1980 интервью Иена на радио ВВС Мы играли в Европе: в Голландии, в Германии, теперь едем в Америку. Мы едем 2-3 недели, но я терпеть не моry то, что заставляют делать звукозаписывающие компании играть по всем большим площадкам. У меня было так в турне с Вuzzсосks. Это убивает душу. За год до того Сыграли концерт в Норе аnd Аnсhоr в Лондоне. февраль 2007 Паб Норе аnd Аnсhоr, Лондон. Я помню, что Иен был сам на себя не похож. Как будтно впал в детство. Наверное, потому, что было очень рано. Мы приехали, сыграли концерт. Зрителей было человека три. Было часа два ночи, мы возвращались по М1 , на мне был спальник. Иен все стонал и стонал про концерт, про звук и все такое. Он сказал: "Эй, отдай мне спальник", совсем не в его духе, он не был эгоистом. Он обернулся и вырвал у меня спальник. Я сказал: "Хорош прикалываться, отдай" и дернул на себя, а он опять выхватил его. Я снова вырвал, он выкрутил у меня из рук, надел на голову, свернулся калачиком и начал очень странно рычать, как собака. Через секунду из спальника вылетает рука и бьет Стива, а потом лобовое стекло. У дар, еще удар, еще и еще, пока все это не доходит до полноценного припадка. Мы остановили машину. Вытащили его, прижали к земле и держали до тех пор, пока припадок не закончился. Ему поставили диагноз эпилепсия, и припадки стали случаться все чаще и чаще.

Больным эпилепсией трудно живется, ведь со словом "эпилепсия" связано очень много предрассудков и страхов. Мы не знали, что делать, мы не привыкли к таким проблемам. Мы никогда никого с такими проблемами не знали. Не знали даже, что ему сказать. Мы ж мужчины, а мужчины особо не говорят. Мы точно между собой об этом не говорили. Все было по-старому: мы много играли и не давали ему нормально поправиться. Доктор рекомендовал ему не пить, рано ложиться и избегать вспышек света. Но ему было 22 или что-то около того. Все, ради чего парни вступают в группу выпивка, наркотики, женщины, было не для Иена. Да, у него была эпилепсия. Она проявилась неожиданно. Это был очень тяжелый случай. Он даже не мог поднять свою дочь, не мог водить машину, на станциях не стоять близко к краю платформы. Я была свидетельницей нескольких таких припадков и моry сказать, что это и правда было очень страшно. Было ощущение, что он одержим дьяволом. Я знаю, это звучит глупо, но было ощущение, что он буквально отрывался от земли, как я это помню. Сегодня у пациента без психических нарушений, припадки можно сдерживать минимум в 80% случаев. Нужно принимать много лекарств, и это очень сильные лекарства.

Иногда он приходил с улыбкой, совершенно счастливый. А на другой день в слезах и депрессии. До всех этих лекарств, он таким не был, он был гораздо более. У него не было таких перепадов настроения. Еще, конечно, у него были проблемы с подругой Анник и с женой, и ему нужно было на что-то решиться, ведь у него был ребенок. Я не знаю, что у него было на уме. Даже боюсь подумать. Я думаю, он понимал, что его путь с группой не долог, и, мне кажется, сама группа бы изменилась.

Они становились все популярней и были на грани супер-успеха.

И с творческой, и с психологической точки зрения для него это было очень сложно. Он чувствовал, что он нас сдерживает. Это была одна из причин, почему он так много работал. Он знал, как нам все это надо и как нам это все нравилось. Я думаю, проблема была в том, что он не хотел никого подводить. В феврале 1980 о них начали писать так, как будто это "второе пришествие". 8 февраля 1980 Лондонский Университет Каждый раз, когда они выходили на сцену, от них ждали чего-то невиданного. Я помню, что стоял среди зрителей в Университете Лондона и думал: "О, черт, вот теперь они это сделали, они выпустили сингл". Мы написали "Lоvе Will Теаr Us Араrt" за 3 часа. Мы придумали риф, а Иен сказал, что у него есть текст. Он спел нам его, и мы не поняли, что это о Дебби и Анник. Мы просто подумали: "Черт, подери. Отличная песня. Молодец, Иен, ты крут". Когда впервые слышишь живьем Lоvе Will Теаr Us Араrt, думаешь: черт, потому что врубаешься, что эта офигительная поп-песня может стать настоящим хитом. Понимаешь, эта песня тебя просто цепляет. Может, это одна из великих песен 20 века. Она может, по-шекспировски, как и Саlехiсо и Susаnnа или Пол Янг, порождать новые толкования и смыслы. Текст сам по себе замечательный. Мне кажется, это потрясающе, как эти молодые северяне смогли создать музыку под стать этому тексту. Никто из них не понимал, какая сильная и мощная была их музыка. Это просто, как любовная история: каждый человек сам по себе ничто, но когда они вместе, происходит что-то невероятное. И это были Jоу Divisiоn. В них просто был свет, в них был дух. Когда Иен говорил, что его посещали духи, я думаю, так оно и было, Иен был полон света. Он предчувствовал, он знал, что это не будет продолжаться вечно. Как-то он мне позвонил и сказал: "Знаешь, я хочу уйти из группы. Перееду в Голландию и открою книжный магазин". Здорово. Вот и все. А через минуту звонит Pоб и говорит: "Мы играем в Бретфорде в субботу". А я думал Иен ушел. "Нет, нет". Мы говорили об идеях и о писателях, но в основном он говорил о о себе, о том, что чувствовал, как с каждым днем он удаляется от того Иена, которого все знают. Были два человека по имени Иен Кертис. Один известный вокалист из группы, другой Иен Кертис тот, кому больно, кто зол, кто чувствует себя потерянным и очень одиноким. Ему казалось, что люди потеряли бы к нему уважение, если бы он объяснил, кто он такой на самом деле. Не было никаких сомнений, что в альбоме "Сlоsеr" есть ощущение финала. 18-30 марта 1980 второй альбом Сlоsеr Альбом Unknоwn Plеаsurеs можно понять, как "правда, было бы здорово стать, как Берроуз, Боуи, Баллард, Игги Поп и Лу, правда, клево? Может и у меня будет шанс?" А альбом "Сlоsеr" был написан артистами. Они уже попали в эту касту. А Unknоwn Plеаsurеs были шагом к этому. Стать настоящими артистами. Открыты сумасшедшие дома, где люди с болью смотрят внуть себя. Его ужимки видеть им приятно, а он изнанкой глаз твердит: "Я еще жив". Это верный путь, сделай шаг. Если вы в то время были любознательны, то Jоу Divisiоn были как благая весть. Вы открываете окно как врата в другой мир. Вам предлагают путь в параллельные миры.

Наглядный пример тому Аtrосitу Ехhibitiоn, Вы хотите узнать, что это такое, и выясняется, что это книга Балларда "Выставка жестокости". И это целая вселенная. Или песня "Соlоnу", где явная ссылка на Франца Кафку. А в песне типа "Тhе Kill" связь с Достоевским или что-то в этом роде. Такое своеобразное образование. в основном он читал Достоевского, Ницше, Жан-Поля Сартра, Германа Гессе и Балларда. Фотомонтаж времен Гитлера был из книги антинацистских плакатов Джона Хартфилда, это был документ распространения идеологии Гитлера. Я заметила, что Иен проводил немало времени, читая и думая о человеческом страдании. Дебора Кертис. Мне кажется, это былл ближе к тому звуку, который я искал. Мне очень нравилось работать над альбомом, потому что мы были в Лондоне. Мы жили на двух квартирах. Одна квартира Была тусовочная, другая интеллектуальная. Я помню, я жила с ними на квартире и была единственной девушкой. Она была очень рафинированной, тем более для меня, провинциала из Мэкклсфилда, который на свиньях для потехи катался, А тут я с человеком из посольства. Мы над ними постоянно прикалывались тогда: сыпали им кукурузные хлопья в постель, идиотские всякие шуточки. Но она всякий раз заводилась. Я помню, у них было стекло в двери, и мы прикалывались: кидались пивом, когда они были в постели, такая тупь. Она сразу же вскакивала и бежала за нами. А мы убегали к себе, закрывали дверь, а она в ночнушке, долбила в дверь, как парень. Лесли Гилберт вдова Pоба Греттона Все было ужасно. Это было ужасное время.

У Дебби были претензии к Иену, у Айрис к Хуки. Они обе не считали присутствие Анник правильным. В Мэкклсфилде я ходила кругами по двору. Мне было одиноко без Иена, я убивала время, катая коляску туда-сюда. Дебора Кертис. К нам хорошо отнеслись в студии "Вritаnniа Rоw", приносили нам бутерброды, чай. В общем, понтово все было. Помню, мы с Бернардом доставали Мартина. Я в одном углу, Бернард в другом. "Кто, Мартин?", "Твоя очередь", а я ему: "Нет, твоя, я спрашивал про". И тут Мартин спрашивает: "О чем вы шепчетесь?" А мы отвечали: "Ничего, Мартин". Пока они работали в студии "Вritаnniа Rоw", Pоб предусмотрительно решил встретиться со мной насчет обложки, ведь кто знает, сколько оно займет времени. Я очень нервничал, скажу о какой-нибудь книжке или диске, что это мне нравится, а они мне в ответ: "Ты безнадежен". Было кое-что, что мне очень нравилось, сборник работ фотографа Бернарда Вульфа. Я открыл журнал, положил его на чертежную доску, отошел, и они просто указали на эту фотографию: "Мы хотим эту обложку". И решили назвать альбом "Сlоsеr". И это было интересно. "Сlоsеr". Я и не знал, что это наша последняя работа. Этот альбом лучше, чем Unknоwn Plеаsurеs. И песни лучше, и все остальное лучше. В основном, это были отличные времена. Что огорчало, так это болезнь Иена, но он ее хорошо скрывал. Помню, как-то вечером мы разговаривали, и он сказал, что ему кажется, что все его тексты пишутся сами. Процессия прошла и стало тихо. Пытаюсь вскрикнуть в нужное мгновенье. И, хоть я взрослый, плачу как ребенок, Приняв проклятье неудачной сделки. Но, в то же время он говорил, что у него приступы клаустрофобии, как будто его засасывает в водоворот. Он всегда записывался самостоятельно. Группа записывалась отдельно. В моем сознании он запечатлелся очень усталым и очень тихим. И когда он пел, он поворачивался спиной к группе и закрывал глаза руками, чтобы остаться наедине с самим собой. Словом не объяснить, действием не определить. Смотрю на деревья и на листопад. Все тексты альбома крайне депрессивные, и я удивлена, что никто этого не заметил. Мы никогда не обсуждали тексты, вообще-то мы их особо и не слушали.

Только годы спустя, когда Дебби их опубликовала и я увидел их на бумаге, я подумал: "О, Боже! И это он пел?" Может быть, для других, это и была литература. Анник говорила о том, насколько она обеспокоена и напугана, а я ей говорил: "Не-не, это всего лишь искусство, это всего лишь альбом. Все круто, бояться нечего". А она: "Нет, ты не понимаешь, когда он говорит, беру вину на себя это всерьез". А я ей: "Не-не-не, это всего лишь искусство", разве можно быть таким идиотом? Когда он порезал себя кухонным ножом, сказал: был пьян. После первого передоза все подумали, что он во всем разобрался. Это невероятно, что мы его не остановили. По-моему, он лежал в больнице, а у нас был назначен концерт. И ничего, если концерт запланирован, его никогда не отменяли. 7 апреля 1980 попытка суицида с помощью лекарств 8 апреля 1980 концерт Jоу Divisiоn в "Dеrbу Наll", Бари Когда Тони привез Иена на концерт, тот был совершенно не в состоянии играть. Алан Хэмпсол вокалист Сrisру/Аmbulаnсе Мне позвонил Бернард и сказал, апрель 2007, Тhе Меl, Бари (бывший-Dеrbу Наll) что Иен заболел, а сегодня концерт, и попросил заменить его Алан выходил на сцену, пел пару песен. Потом Иен выходил и пел пару песен. Но публике Алан не нравился. Там над сценой висела большая люстра викторианской эпохи, и кто-то угодил в нее бутылкой. Летели бутылки, нам попортили аппаратуру. Мне кажется, к тому моменту Хуки уже лез в бутылку. И Твинни говорил: "Ну, давайте в атаку". И они все собрались драться с публикой. Это было полное фиаско. Все было ужасно, и, для Иена в первую очередь, потому что он сразу подумал, что сам во всем виноват, и в слезы. Он всегда брал вину на себя. Мама, я пытался, поверь мне. Я стараюсь изо всех сил, Я стыжусь себя, стыжусь того, что я пережил. Линдсей Pид автор биографии Иена Кертиса и первая жена Тони Уилсона Иен сказал, что стоял за кулисами и смотрел, как группа играет без него. У него было ощущение, что он смотрит на них сверxy, а они продолжали играть без него. Это было очень странно. Концерт был во вторник. Я сказала Тони, может быть, нам стоит его пригласить в наш загородный дом. Иен поехал к нам после концерта.

февраль 2007 дом, принадлежавший Тони и Линдсей Уилсон Мы сидели на террасе, курили, слушали музыку и это все.

Мы прожили у меня дома неделю. По-моему, он поссорился с Дебби, ему нужно было где-то пожить. Он остался у меня на неделю, совсем не лучший вариант, я страдал от бессонницы и ложился не раньше пяти. Помню, как-то возвращаясь с репетиции, мы решили срезать путь по кладбищу, и я ему сказал: "У тебя был шанс оказаться под одним из этих камней. Если бы у тебя вышло на прошлой неделе". А он, типа: "Да-да". Бессвязное что-то. И в тот день он определился. Я прочел книry про гипнотическую регрессию, где было написано, что иногда регрессия помогает разрешить проблемы настоящего, разрешив детские проблемы, или если вы в это верите, проблемы предыдущих жизней. Иен очень заинтересовался и сказал: "Почему бы не попробовать сейчас? Запишем все на кассету". Я хочу, чтобы ты отправился в то время, когда ты еще не родился. Что ты видишь? Я читаю. Что ты читаешь? Книry о законах. Ты знаешь свой возраст?

Почему ты читаешь книry о законах? Я ее читаю пару дней, изучаю, делаю записи. Это имеет отношение к твоей работе, или что-то вроде того? Это то, чем я занимаюсь по ночам. Сейчас ты проснешься. Ты знаешь, кто ты? Как тебя зовут? Мы изношены, потеряны наши сердца, Страх и погони дрожь не унять. В любом ритуале есть дверь для наших блужданий. Открыта, после закрыта, А после бьет по лицу. Нетрудно догадаться, что он был в раздрае от всего происходящего, но он был всего в шаге от того, что хотел: выбраться из Манчестера, путешествовать, повидать мир, побывать в Америке, стране его героев. И зачем было убивать себя за вечер до того? До Тулсы 24 часа на самолете? Прежде чем лететь в Америку в понедельник, он в четверг пошел пожить у родителей. Он позвонил в пятницу или в субботу и сказал, что завтра не придет, ему нужно повидаться с Дебби. Я немножко вздрогнул, думая, что это закончится, как минимум слезами или большой ссорой. Он попросил забрать заявление о разводе, на что я сказала: "Откуда я знаю, что ты к утру не передумаешь". Дебора Кертис. Я говорю: "Ты уверен? Может выпьешь с нами, повеселишься?" Он сказал: "Нет, мне нужно с ней увидеться". Я была в Бельгии уже дней пять и должна была вернуться в Англию. Последний раз мы говорили с ним в субботу вечером. Коротко, его было плохо слышно.

Я была за кулисами, вокруг было много людей, и он сказал в повелительном наклонении, что нам необходимо увидеться до его отлета в Штаты, потому что иначе мы не увидимся в течение шести или семи недель. Мы договорились, что он завтра позвонит. Он сказал мне, что он один, слушает пластинку и собирается смотреть фильм. 18 мая 1980 Я узнал первым. Это было очень странно, я сидел с Айрис за обеденным столом. Ни с того ни с сего, зазвонил телефон. Сказали, что из полиции, хотят поговорить с Pобом Греттоном. Звоните в офис, Его там нет. Я спросил, в чем проблема, а мне: нам очень жаль, но Иен Кертис покончил жизнь самоубийством. Попросите мистера Греттона связаться с нами. Я сказал "да-да", повесил трубку, пообедал, потом Айрис спросила: "А кто звонил?" "Ах, да, это Иен убил себя". И это все. Это был шок. Это было странно. У жасно. Когда он совершил первую попытку, первый передоз, это было полной неожиданностью. И когда он-таки совершил самоубийство, и Pоб рассказал мне об этом, я сказал: "Что еще одна попытка? Даже не верится, что он опять пытался". Pоб сказал: "Нет, он это сделал. Он мертв". А я опять: "Еще одна попытка?" Pоб сказал: "Нет, он мертв. Он сделал это". Воспоминания после этих событий немного размыты. Все мы проводили большую часть времени в пабе. Я, Твинни, Терри и Барни, все собирались и сидели вместе. Мы просто не могли это принять. Сложно сказать, наверное, где-то 50% грусти и 50% злости. Злости на его глупость и на себя, что я ничего не сделал, чтобы это остановить.

Я приехала в Лондон. Он мне не позвонил, так что я подумала, может, какие проблемы. Позвонила его родителям, ведь он там должен был быть. Отец сказал: "Он мертв" и повесил трубку. Это было все. Я вернулся с работы и увидел заголовок в газете: "Певец убивает себя за день до выезда в турне". Подумал, этого не может быть, а потом начал злиться: "Суки сын, как ты мог это сделать?! Сукин сын, тебе нужно было держаться с нами". Мы не пошли на поминки. Нам казалось, что нас там не захотят увидеть. Я всегда сожалею, что не пришел с ним попрощаться. Я очень-очень об этом сожалею.

Я думаю, что мы были такие молодые и не понимали, что это за чертовщина, никто нас не приглашал. По-моему, когда кто-то спросил, хочу ли я пойти с ним попрощаться, я сказал: "Ага, щас! Хочу ли я пойти увидеть труп? Зачем? Понимаете, мне 22 года. Я пойду в бар. Да ну, его на хрен". Сейчас я страшно сожалею, что не попрощался. Пошли все, кроме нас с Бернардом.

У нас с Линдсей была задача проследить за Анник, так что я не пошел на кладбище, потому что мне нужно было убедиться, что Анник садится на самолет обратно в Брюссель и не устраивает безобразных сцен на похоронах. И определенно, когда я присматривал за Анник в течение 5-6 дней, я уверен, что сейчас она этого не помнит, она нон-стоп слушала эти два альбома. Вот так вот. Я не пошел на похороны, но я пошел в "Fасtоry Rесоrds", и там играли Тhе grеаt rосk аnd rоll swindlе. Мне это запомнилось. Я помню, что пребывал в оцепенении. Я думаю, что все присутствующие были в оцепенении от неуместности и полнейшего идиотизма происходящего. Это был классический пример хорошей мины при плохой игре. Сплошная показуха, при неспособности совладать с эмоциями. Такое впечатление, что все мы были слишком озабочены жалкими попытками создать друг у друга впечатление, что у нас все в порядке. Я думаю, от этого в тот момент нужно было избавляться, но мы все равно были не способны говорить друг друry о своих чувствах. В тот день, когда Тони позвонил мне и рассказал о смерти Иена, я вдруг вспомнил про нашу обложку и счел нужным упомянуть об этом Тони, и Тони забеспокоился, что вокруг группы раздуют нездоровую сенсацию. "Тони, у нас на обложке надгробие". На что тот ответил: "О, ЧЕPТ!" Потому что Jоу Divisiоn пришел конец. Pывком веревки. И обычные истории на этом заканчиваются, но мне кажется важным, не заканчивать историю на этой точке. Почему мы решили продолжать? Мы просто продолжали. Мы даже никогда не задавали себе этот вопрос. Мы пошли на похороны, пошли на поминки, а потом: "Увидимся в понедельник". И это все. 1300 понедельников спустя 2007 "№еw Оrdеr", Блэкпул 1978 "Jоу Divisiоn" Красота Jоу Divisiоn была в том, что никто из нас не знал, что и зачем делал. Поговори с любым из нас, мы не знали. Может, Иен и знал, но мы этого не узнаем. Это была чистая алхимия мы вчетвером.

Все было так легко, песни легко писались, мы так хорошо играли. Сложно стало только после его смерти. После смерти Иена, команда назвалась "№еw Оrdеr" и стала одной из самых успешных и влиятельных в 80-ых и 90-ых. Продали более 200 миллионов пластинок, и в течение 18 лет никогда не играли песни "Jоу Divisiоn". Pеволюция, которую начали Jоу Divisiоn, а мы были в эпицентре, вдохновила многих людей не проводить черту между танцевальной музыкой и роком. И привела к тому, что этот город, задуманный современный, снова стал современным. Жизненность этого города, ожидания от этого города, все это наследие от Jоу Divisiоn. Мне кажется, что в том, что у нас получилось, была какая-то правда, которая не зависит от переменчивой моды.

Некая искренность. В это можно верить: это было не для денег и не для карьеры, эта музыка шла в разрез со стандартами шоу-бизнеса. Мы говорим о всех тех вещах, которые казались важными для развития поп-культуры, такие, как "быть в теме". Те кому надо, могут хорошо попользоваться Jоу Divisiоn. Они-то представляли, что значит "быть в теме". Есть Unknоwn Plеаsurеs и Сlоsеr. Все остальное торговля, торговля воспоминаниями.

Мы живем во времена брендов, но Jоу Divisiоn были выше всего этого, ведь им можно было доверять. Jоу Divisiоn в частности и Fасtоry в целом, история Иена одна из последних подлинных историй в поп-музыке. В поп-культуре, где все на продажу, таких историй мало. Pепетиционное помещение ТJ Дэвидсона Дом Иена и Деборы Тhе Frее Тrаdе Наll, Тhе Еlесtriс Сirсus Piр's №ightсlub Да, это замечательная история, история возрождения города, которой они положили начало. История трагического суицида, моральная история, культурная, академическая, интеллектуальная и эстетическая. А суть этой истории в том, что они писали отличные песни, а отличные песни никогда не умирают.

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын

<<< Тебе не о чём беспокоиться.

Мы приняли героическую смерть. >>>