Христианство в Армении

Мы приняли героическую смерть.

где никто не будет обманывать других. Город изобилия где порок и нищета прекращают гнить. Город братства где успех пропорционален усилияма слава достается только действительно достойным ее. Город мира. где порядок должен опираться не на силу, а на любви всего города, великой матери всеобщего света и благоденствия. Я не вижу это, как историю популярной группы Я вижу это как историю города который когда-то давным-давно был светел, смел и революционен, И затем неожиданно, спустя 30 с лишним лет стал светлым и революционным снова. и в сердце этих перемен. была связка групп, и одна группа в частности. Вернись в глубь времени, пройди сквозь время, к другому набору воспоминаний. Время. 5, 4, 3, 2, 1. Я очень хорошо помню каким был Манчестер в середине 70х. Он был как будто выпавшим из истории. Хотя по факту являлся важным центром современного мира. Мы открыли индустриальную революцию в этом городе. Что, тем не менее, не помешало нам же создать такие условия. Это был действительно замызганный и грязный. грязный старый город. Вы постоянно в поисках красоты поскольку это было настолько уродливое место. красоты как вы её себе представляете на подсознательном уровне. Я имею в виду, я не думаю что видел дерево лет до девяти. Вот твои игровые площадки, подъезды, терассы. и все что с ними связано Все что я помню это фабрики и. ничего привлекательного, ничего. Мне нравится это! Я помню как я в первый раз был в Манчестере. смотрел на эти бесконечные ряды одинаковых домов А в следующий мой приезд все это превратилось просто в груду камней. Через какое то время. там вроде бы началась застройка А потом, к моменту, когда мы уже стали подростками. там появилась большая бетонная крепость. которая, выглядело довольно фантастично, для своего времени. затем, конечно, бетон начал разрушаться и это выглядело ужасно я родился в 1956 Я жил у бабушки и дедушки, они все время разговаривали о войне их история была разбомблена Дом исчез. Я помню у нас была там комната, забитая всякими противогазами, касками, Британские флагами, радиоприемниками, и прочим военным барахлом. Я в Bernadine Salford Grammar школе хм, когда нам было по 11 за убийство давали меньше, да ведь? Я думаю, что живя здесь, в Салфорде, на самом деле ты никто У тебя нет особых шансов на успех, Ты как фабричная заготовка. Так что мы просто типа убивали наше время вместе. Мы были самыми обычными парнями. Самыми обычными, легкомысленными, "пивными" парнями, я полагаю ты должен сказать. У меня было некоторое несметное количество инструкций пока я работал и в основном это было чтение вечерних газет. Пока я продирался через заметки в поисках чего нибудь интересного и вот, Sex Pistols, 50 пенсов, малый зал свободной торговли. я подумал, "Это должно быть интересно". откуда вы все? Манчестер клал я на вас Ваша группа полная херня 4 Июня 1976г, концерт Sex Pistols, Манчестер Я подумал, вот дерьмо. Это похоже на автокатастрофу. это было как " о боже!" я такого никогда в жизни не видел в смысле я видел большинство групп ну знаете там.Deep Purple, Led Zeppelin. Но ни разу не видел ничего более хаотичного и захватывающего и настолько.бунтарского. Так я почувствовал. Знаешь, ты просто хочешь забить на все. это был просто грохот и ты думал. ты просто думал " черт возьми, я могу делать это" знаешь, я как раз собирался делать нечто подобное. Мы. Мы создали группу той ночью, прямо там. мы создали группу это просто создать группу а вот все остальное, это сложно мы отправились на второе выступление Sex Pistols когда с ними выступали Buzzcocks. И, эмм, тогда мы были там. Мы встретились с ними в пятницу вечером, так как они сказали: "Было бы неплохо замутить группу, и нам не помешала бы помощь." И потому, что, как я говорил, панк является содержательной штукой, нам нужны были. все единомышленники, которые могли бы быть с нами, чтобы превратить это, так сказать, в нарастающую шумиху. Мы поместили объявление о барабанщике и вокалисте. Один парень откликнулся и он не был сумасшедшим. Я спросил, "Как тебя зовут?" Он ответил, "Ян." Я спросил, "Какой Ян?" "Ян Кертис" Я сказал, "О." Потому как было два парня называвшиеся Два Яна. Они дали объявление о вокалисте, и Ян на него ответил.

Мы встретились в пабе в Сейле Глядя на него, ты думаешь:"О Боже!" Парень выглядел слегка пугающе: Кожаные штаны, военная куртка с надписью "Ненависть" на спине, воспринимающий окружающее в штыки, "Что за херня, кто он такой?" Довольно опасно для Манчестера в 1976. Я сказал, "О, Два Яна, верно? Мы виделись на выступлении Clash на днях." Или что-то вроде того. И я придерживался, знаете, типа панк идеалов: Быть женатым скучно. Он ответил, "Я женат". Да, и показал мне своё обручальное кольцо. Мы подумали. "Ты такой славный парень." Я подумал, "О, да, это не важно." Он типа, "Да, да, это я, это я." Я сказал, "Хорошо, да, да. Да, хорошо, ты принят." И так это и было, по телефону. Мы подготовили треугольную комнату в нашем новом доме для создания будущих шедевров Яна. Он покрасил стены цветом голубого неба, ковёр был голубым, трёхместный диван был синим, также как и шторы. Дебора Кертис Первый материал который мы записал был просто.. пародией на панк. Полная пародия, к тому же отвратительно исполненная. Незнаю что делаю, Незнаю куда иду Ведёшь меня к разрушению, Я должен от тебя избавиться Да, ты думаешь ты что-то, Но ты никто для меня Да, да, да, да Отвали, отвали Да, да, да, да Мудотень, мудотень Ну, действительно ужасные. ужасные, ужасные песни. Ни кто Ни ни ни ни ни ни ни, ни кто Ищется барабанщик для местной панк группы Я позвонил. Я ожидал услышать придурковатого панка. И это был с очень мягкими манерами, очень разговорчивый Ян. Первое выступление которое у меня с ними было, было в последнюю ночь в Electric Circus. Electric Circus это одно из мест, которое мы. арендовали у бездарных хиппи, чтобы.мм.играть там новый панк-рок Могли бы вы объяснить мне почему вы пришли в Electric Circus? Потому что это лучшее место, где играют панк рок группы. Потому что здесь отличная атмосфера. Похоже на то, что он выбрался из Risley на денек, не так ли? Он не пойдет смотреть это. Бутылки от пластмассовых насосов. Я хочу чтобы ты сделала кое что для меня. Потому что, посмотри на меня я ничтожество. Вот, что такое настоящий панк.. Ты можешь начать двигаться и реально получать от этого удовольствие знаешь, подпрыгни немного, позволь себе двигаться Это стало панк клубом, и. и. и бесспорно очень важной частью всей обстановки.

А потом, неожиданно мы сказали "прощай" этому в обстановке эмоционально напряженных выходных, что было записано Virgin Records и выглядело довольно жалко Вы что, все забыли Рудольфа Хесса? И, да, The Warsaw, и, ээ, все эти вещи вроде "Памяти Рудольфа Хесса", и прочая подобная чушь. В то время, когда случалось всё, что угодно некоторые из нас внутри всего этого ни минуты не сомневались что это было весьма рискованно. Знаете, это вроде. вы будто бы доверяли, как-то, ощущениям местных, что это не было рискованно. Не могу купить всё, это правда С этим только один непорядок то, что я не покупаю, я не использую Один парень на работе дал мне несколько книг. Одна из них называлась Кукольный Дом, и я знал что она про нацистов, но я её не читал. И я только пролистал страницы. Это был бордель, куда ходили солдаты. И я подумал, "Ну, это довольно безвкусно, но это вполне панк." И всем кому я его говорил, отвечали "Это отличное название." Это звучит слишком правильно, скорее всего все это стало получаться, когда появилось это название. Оно было как Roxy Music или Velvet Underground. Всем было понятно с самого начала. что это одно из таких имен. В этот период, когда мы создавали свою первую запись, Ideal for Living, мы всего навсего делали музыку, и хотели, чтобы люди её услышали. Она была полна панковским идеалом самодеятельности и независимости. Забудь крупные лейблы, используй только небольшие, так сказать, домашние студии. "Ян убедил нашего банковского агента, в том, что нам нужен кредит на покупку мебели для кухни, таким образом, у нас появилась возможность использовать эти 400 фунтов для записи и издания новой пластинки An Ideal for Living. Кредит был снят с нашего совместного счета. Дебора Кертис Я и вправду забыл что Ян занимал деньги. Боже, если бы я сделал это сейчас, моя жена меня бы убила. Как он смог тогда избежать неприятностей, просто невероятно. Мы сделали запись, прослушали ее в студии, и решили, что звучит она просто здорово. Несколько недель спустя мы получили винил. Ideal For Living Я нарисовал обложку. "Хорошо, я знаю что мы сделаем. Мы возьмем его в "Pip's", местный клуб, в который мы ходили." Пришли к диджею. "Эй, приятель, поставь нашу пластинку." Это наше, ну знаешь, наше." Этот парень типа, "Нет, отвалите." "Не, не, ну давай, ну давай. Это наше.

Мы шли к этому годы, парень." Так эти люди на танцплощадке. он поставил, и они стали слушать. И запись была отвратительная. звучала так, как будто ее полностью заглушили. так тихо, вы не поверите. И танцпол опустел. Все просто ушли, И он просто выключил ее, не проиграв даже на половину. Мы подумали, "Вот дерьмо. Что ж мы сделали?" Мы не играли шесть месяцев.

Мы не могли выступать. Никто не хотел дать нам выступить как Joy Division. Это было действительно сложно. Я думаю что они думали что мы молокососы, которыми мы и были. Он подбивал нас репетировать и репетировать и репетировать, писать, писать, и писать, до полного изнеможения чтобы когда нам все таки предложили выступить, мы показали ублюдкам! Мы обычно репетировали дважды в неделю. И за эти пару часов мы неизменно придумывали новую песню. В нашем распоряжении был целый этаж на огромной фабрике. Зимой мы просто сгребали весь мусор в один конец комнаты и поджигали, чтоб просто согреться. Мы были как на собственном острове, в том что мы делали, и мы были уверены что то, что мы делали, звучало потрясающе. Так что я был без понятия о том что делали другие. Когда я играл низко, я не мог ничего расслышать. И я заметил, что когда я играл высоко, то мог разобрать хоть что, потому что усилитель у Барни был очень громкий. Потом Ян просто наклонялся, к тебе, когда ты играл высоко и говорил, "Это звучит круто, когда ты играешь высоко." Барни играл на гитаре. "Надо поработать над этим. Это действительно звучит очень оригинально." Вот такие случайные совпадения и привели нас к нашему собственному звучанию. У Яна с собой всегда была коробка со словами, и мы просто вытаскивали из нее какие нибудь слова, и начинали их петь, поэтому тексты уже были, правда, потому как он по-любому дома писал их каждую ночь. Они устраивали ночь "Битвы групп" (Battle of the Bands) для молодых команд, которые только начинали. Я помню Пол Морли был там со своей группой. Кевин Камминс со своей, в которой по моему играл Ричард Бун. Это было как шуточная группа, понимаете, чтобы посмеяться. Все, включая и Joy Division, были настроены на. ..на.на победу. Прямо как в каком-то странном аналоге X Factor (в русском варианте "Секрет Успеха") Тогда я впервые увидел другую часть Яна. Ян был действительно милый, славный, вежливый и довольно интеллигентный парень. Но если он не получал, то чего хотел таким путем, он как будто взрывался, становился просто бешенным. Ну знаете, взбешённое нечто. Поскольку это был единственный путь, которым он мог получить то, чего хотел. я помню как он вышиб дверь в их раздевалку, подошёл к Полу Морли и Кевину Камминзу, с криками: "Вы не будете играть. Вы нафиг не будете играть. Или мы вас убьем. Если вы будете, мы закатаем вас. Мы будем играть До этого Ян подходил к Тони Вилсону, чтобы повозмущаться. Назвал его сукой, ну знаете. Он сказал, "Сука ты." Тони отреагировал типа, "Почему, за что, за что, дорогой? Что я сделал, родной?" Он типа, "Ну, ты не взял нас в свою." У Тони в то время была программа на ТВ. Я не ответил ему, но я помню, что тогда подумал "Ты следующий в списке, ты грёбанный идиот." Я потратил кучу времени, придумывая как я вообще могу объяснить людям насколько странно было, что этот человек оказался вовлечен. Тони Уилсон сообщает. Органы здравоохранения в районах Southwark, Lamberth и Lewish крупнейшие в стране. Добро пожаловать в цирк. Это было как видеть пришельца с щупальцами и восемью глазами, серьёзно, когда я в первый раз встретился с Тони Уилсоном. Он был просто как с другой планеты. Он был одним из шоу-бизнеса.

Он был звездой. У Тони была So it Goes, одна из немногих платформ которая раскручивала панк и нью вэйв. И это было чудесно. И необычно, это раскручивалось через официальный источник.

Я имею ввиду, нет ничего более официального, особенно для молодых людей, нежели ТВ. каждая вторая группа была в тот вечер в Rafters на сцене, потому что они хотели быть там Они хотели быть рок звёздами. Они хотели быть в музыкальном бизнесе. Но эти были на сцене потому что у них просто не было выбора. На следующий день я помню себя в телефонной будке на Спринг-Гарденс в Манчестере, прямо у почтового отделения там. Кто-то постучал в будку. Я открыл дверь. "Да?" Там стоял этот парень. Это был Боб Греттон. Я знал Боба Греттона, так как он был одним из других диджеев в Rafters. Я просто помню этот момент, Я до сих пор будто вижу, как он исступленно орёт мне, о том, насколько чудесными он их себе представлял и разве они не были лучшей группой, которую вы когда-либо могли видеть?! И что он собирается стать их менеджером, И он собирается свозить их куда угодно, повсюду, вы не поверите. Одна из первых вещей которую сделал Боб Греттон когда пришел, было "Остановите грёбанную запись которую вы сделали." Он сказал, "Избавьтесь от этой грёбанной обложки. Из-за нее все думают, что вы шизанутые. Избавьтесь от этой грёбанной обложки.

Чья это была идея?" И он её выбросил. "Так, мы делаем новую обложку, и запишем все на 12'', чтобы звук был громче" Так что он сделал это, и мы её прослушали, (это лучше вообще не переводить) "Вау, он был прав, да, это звучит потрясающе!" Нет, любовь не потеряна Нет, любовь не потеряна Когда он работал dj-ем, он играл соул, если я не ошибаюсь. Но его идеологией на самом деле был панк. Мы встретили парня по имени Ричард Серлинг из RCA Records. Ян постоянно бывал в отделениях RCA. Основная причина этого была в том, что он обожал Игги Попа. И им нужна была панк группа. Настоящая панк-группа. Ну и я не мог сказать ничего другого, кроме "О, у Яна есть группа." Он хотел, чтобы мы сделали кавер на композицию группы Northen Soul, под названием "Keep On Keepin' On", которая, нас достаточно впечатлила, после прослушивания. В ней был такой ритмичный гитарный рифф. Не упусти свой шанс Спорим, тебе будет интересно, да Звукорежиссер знал свое дело. Я буду всегда вспоминать как он пытался добиться от Яна звучания как у. Джэймса Брауна. Говорил ему: "Пой как Джеймс Браун." Он открывал бутылку виски, заливал в него виски, и говорил ему горланить как Джеймс Браун, и это не работало. Серьезно, он становился очень раздражительным и начинал завывать как собака. А потом, мы обычно решали, что будет лучше, если мы заберем его домой. Я прошёл сквозь границы города, привлеченный какой-то силой в нём, за углом, где лежал пророк, там забор из проволоки, где играли дети Панк давал тебе возможность сказать "Пошел ты!" Но почему то, на этом все и заканчивалось. Это было всего лишь единичное, ядовитое, односложное или двусложное выражение ярости, которое было необходимо для возрождения рок'н'ролла. Но рано или поздно, кто-то должен был захотеть сказать нечто большее чем просто "Пошел ты!" Кто-то должен был сказать "Я в дерьме." И это были Joy Division, которые первые стали использовать энергию и простоту панка, для выражения более сложных эмоций.

В силу того, что именно в этой программе впервые появились на экране все, от the Beatles до the Buzzcocks, мы бы хотели продолжать в том же духе, информируя вас о самых интересных звуковых явлениях в музыке северозапада. Это, Joy Division, группа, с наиболее интересным звучанием, из всех, с которыми мы встречались за последние полгода. Они из Манчестера. Все, за исключением гитариста, который приехал из Солфорда. очень важное различие. Они называются Joy Division. Это номер Shadowplay. В центр города где встречаются все дороги Ждать тебя В глубины океана где тонут все надежды Искать тебя Пробираясь сквозь тишину без движения В ожидании тебя В комнате без окна в углу Я нашёл истину Май 1978 Тони Уилсон и Алан Эрасмус открывают клуб для местных групп The Factory По началу, когда мы только начали устраивать эти вечеринки в Factory, там всегда была. какая-то пустота: группа выступала, потом не происходило ничего, а потом начинали слоняться какие-то люди. И во второй раз эта пустота начала словно сгущаться всё больше и больше, так что в конце концов один чудак даже танцевал Теперь мы обрели публику. Помню, это было просто сногсшибательно. Это было невероятно круто, и я почувствовал дрожь, от того кого я знал. Ян делает вот так, а потом начинает так. Он выглядел как какой-то диктатор. Инопланетянин. И я думаю, "Это Ян, который покупает цветы своей жене", а теперь, на сцене, это просто. настолько вдохновенно и чарующе. И я. я. Я повёлся на это. Я совершенно на это купился В центр города где встречаются все дороги Ждать тебя В глубины океана где тонут все надежды Искать тебя Я пробирался сквозь тишину без движения Ожидая тебя В комнате без окна в углу Я нашёл истину Тебя просто затягивает в это. это действовало как какие-то шаманские штучки. ты словно втягиваешься в этот процесс. Эта команда интересна с точки зрения времени потому что они знают очень многое о прошлом. но кроме того они всегда дают чёткое ощущение "здесь и сейчас" Время будто бы замирает. In the shadowplay, acting out your own death Knowing no more Но они были просто сногсшибательными! Я не мог поверить в это. Я вспоминаю это и у меня просто мурашки бегут. Но не в моей голове, а в моем желудке. Это так нахлынуло тогда на меня "эй, полегче!". Но я мог только смотреть, не веря своим глазам, Как толпы уходили Мы изначально просто собирались записать две песни, и затем сделать короткий фильм о том, что произошло в Манчестере с Андертоном. Он был крайне правый и очень шумный начальник полиции. Он верил, что каждую ночь общается с Богом напрямую. Он верил в то, что Господь шлет ему послания, и это казалось действительно по-настоящему угрожающим. Это было как восход чёрной луны. Это было как дерьмо на дороге. Как будто всё из канализации вышло наружу. какая отличная метафора для всего, что тогда творилось. а потом еще и Фабрика замаячила со своим потребительско-фашистским обществом. и мы переключились на, что ли, ощущение, словно это подпольные репетиционные базы, и это почти что отряд сопротивления. Идея витала в воздухе, что это. это было сопротивление через нашу собственную культуру. Когда Тони сидя с Аланом и мной на рождество 78го сказал. "Я думаю, что мы могли бы. мы могли сделать запись от клуба для групп, у которых еще нет контрактов." Это было бы ужасно, ужасно интересно.

Неожиданно у нас появился продюсер, и его звали Мартин Хэннет 29 Май 1988 Интервью Мартина Хэннета Джону Сэвадж Я имею ввиду они были подарком для продюсера Потому что они были вообще без понятия. * Я мог делать с ними. все что хотел. и они бы не начали ссориться или спорить или говорить "почему?" И что же было первым, что вы сделали для них? идея для factory sample? Factory Sample Оно называлось "Digital" Это было Послание с Небес! I feel it closing in I feel it closing in The fear of whom I call Every time I call I feel it closing in I feel it closing in Day in, day out, day in, day out Day in, day out, day in, day out Day in, day out, day in, day out, oh Слова в Digital действительно "цифровые". Там есть on, off, day in, day out, day in, day out, и они переключаются. и к тому же эти слова таинственным образом связаны с личностью Кертиса, которая, как мы теперь знаем, была биполярной. С одной стороны, он обычный парень. который, дурачась, заваливается в бар со своими товарищами. С другой стороны, он эстет, читающий стихи осенённый возвышенными мыслями о том, чтобы стать звездой, романтическим героем. Ян просто смотрит прямо в камеру, пока курит. Эти глаза, их полупрозрачность, смотря в объектив,пронизывают людей холодком 16. 17. 20 и 21. мы уже приближаемся. этот силуэт, а этот. когда они немного расступились и получились эти линии по бокам. К тому моменту я успел использовать 2/3 пленки, которая у меня была с собой. Помню, думал, что ничего стоящего на отснятой плёнке нет. Я подхожу к мосту, и они ждут меня. и я почувствовал, что они выглядели мрачно и совсем не по рок энд рольному. я сделал два кадра, и затем сделал еще вертикальный, и это все, что я сделал чтобы получился тот снимок. И этот снимок, наверное, стал одним из самых известных образов Joy Division. Главная задача заключалась в подписании контракта между твоей группой и каким нибудь крупным лэиблом. Одним воскресным вечером я сидел в Band on the Wall (клуб в Манчестере) с Греттоном, который неожиданно повернулся ко мне и сказал, "Как насчет мы запишем наш первый альбом с вами, а потом перейдем к Warner Brothers?" Я помню, что нисколько не удивился, а только спросил "Вы уверены?" "Сколько это будет стоить?" "Мартин говорит, что это обойдется в 10 штук" Хотя это стоило 25.. ублюдок. На Unknown Pleasures ушло около трех недель. Я могу ошибаться, но по моему запись и сведение заняли у нас примерно три недели. Мы уже играли весь материал "живьем". Так что первое, что мы сделали с Мартином записали все это в студии. Потом был период экспериментирования, когда он пробовал добавлять к ним разные необычные звуки, например, звук поднимающегося лифта. Все это напоминало какое то странное фантастическое путешествие. Было выкурено очень много травы.

Он никогда не говорил тебе, "Я хочу чтобы ты делал это именно так." Скорее что нибудь вроде "Давай попробуем еще раз, только добавь немного коктейльной вечеринки (cocktal party)" или "чуть чуть по больше желтого." "Величественно, но робко." "Быстрее, но медленнее" То ли это была трава, то ли. Ты прав. какой то тайный "дзен" продюсерского искусства, я не знаю. Мы готовы. Давайте попробуем одну. Дай мне передохнуть. Поставь кофе. Я помню AMS, цифровую линию задержки (digital delay line). Он нажимал кнопку, и звучал малый барабан. О, малый барабан теперь внутри коробочки. Как ты это сделал, Мартин? Это потрясающе. С помощью использования этого устройства Мартин навсегда поменял звук ударных инструментов. Но я никогда не думал, что Мартин серьезно участвовал в процессе создания этой установки. Два этих вундеркинда из AMS, в Бернли, Ланкашир, Англия, вышли на Хеннета, и раз в месяц встречались с ним на автомобильной стоянке на холмах, между Манчестером и Бернли. И этот лунатик. суровый наркоман, перебирался из своего старого Вольво на заднее сиденье их машины, и рассказывал им в течении получаса о звуках, которые он представлял в своем воображении. Возможно это ересь, но я думаю что Мартин был ключем к понимаю Joy Divison. Он слышал что то, видел что то, чувствовал что то, исходящее от них. и мог представить в своем воображении, как это должно было звучать. В любом случае, песни были отличные. Это не Мартин написал их. Он их только спродюсировал. Он включался в процесс, когда он был нам нужен. В конце концов это и была его работа. Я помню весь конверт (sleeve) целиком. Это было поразительно, он стоял у тебя в коллекции рядом с Roxy Music, рядом c Velvet (Undeground) и вполне вписывался в окружение. рядом с DIamond Dogs, это был настоящий щедевр, который не пользовался их языком, языком образов, а был сам по себе, и я никак не мог понять как же все таки так получилось. Я сделал обложку, которую я бы хотел увидеть, если бы случайно нашел эту запись на полке.

И никто. мм. не смог заставить меня поступить по другому. Не слышал музыку. Они дали мне составные части, Я считаю, что картинка с волнами изумительна. удивительной красоты картинка представляет нечто под названием "Unknown Pleasures" Я пришел с ней к Робу домой. Я принёс артворк к Робу. И он сказал: "У меня есть пробная запись. Хочешь послушать?" Я не был уверен что смогу просидеть 40 минут под музыку Joy Division, особенно, прямо перед их менеджером. М.правда сказать "нет", я тоже немог, и за какие-то секунды я понял, что это изменит мою жизнь навсегда Минута за минутой, всё было за пределами всего чего я ожидал. Это было просто за пределами. Это было удивительно. И сразу как только это началось, ударные звучали так, как до этого не звучали ни одни ударные. и всё казалось принадлежащим к своему собственному пространству, как-то не совсем соединяясь. Произошло нечто потрясающее. I've been waiting for a guide To come and take me by the hand Could these sensations Make me feel the pleasures of a normal man? These sensations barely interest me for another day I've got the spirit, lose the feeling Take the shock away Сразу после выхода, Unknown Pleasures они звучали словно саундтреком для мира, который меня окружал. В смысле, если подумать, они почти-что ambient группа. Вы не можете увидеть их как группу. Это просто шум вокруг, где бы вы ни находились. Это был Манчестер из научно-фантастического романа. Ты узнавал образ города образ мыслей и звуков, наполняющих Манчестер Это было удивительно, им удалось вывести Манчестер на международный, и, если хотите, на межпланетный уровень. It's getting faster, moving faster now It's getting out of hand On the tenth floor, down the back stairs It's a no man's land Lights are flashing, cars are crashing Getting frequent now I've got the spirit, lose the feeling Let it out somehow Unknown Pleasures также, без сомнения, это мир в стиле iPod. Он городской, но, в то же время, это не так. Он рассказывает.. о пейзаже, но это скорее внутренний пейзаж. И самое важное об этом альбоме теперь, это то, где мы оказались, и то, что это до сих пор звучит жутко современно. I'm watching you, I'm watching her I take no pity from your friends Who is right, who can tell? And who gives a damn right now? Until the spirit new sensation takes hold Then you know Until the spirit new sensation takes hold Then you know Until the spirit new sensation takes hold Then you know I've got the spirit But lose the feeling I've got the spirit But lose the feeling Feeling, feeling, feeling, feeling Feeling, feeling, feeling Когда Unknown Pleasures был выпущен, он получил повсеместное признание критиков. Похоже во всём этом чёртовом мире только мне и Бернарду не нравился Unknown Pleasures, что довольно иронично, не правда ли? Единственное, в чём у нас было согласие. Я имею в виду в Unknown Pleasures Я подчеркиваю, даже после того, как мы его записали, мне он показался сложноватым для прослушивания для меня, поскольку он был настолько мрачным. По-моему, даже продюсирование не помогло: оно сделало его мрачнее, ещё мрачнее чем он был. Но мне казалось нечто вроде: " Да ну, никто не станет это слушать. он слишком тяжёлый, блин." Он. слишком непроницаемый. We Were strangers We Думаю, на нашем жизненном пути всех нас будут сопровождать мистические события. Нам было, вроде, по 21 году, но я уже, повидал огромное количество смертей и болезней, связанных с моей семьей. И опыт подобных вещей в раннем возрасте создаёт из тебя серьёзного человека. Как я предполагаю, Ян, на своем творческом пути был достаточно серьезным. Ян продолжал работать на Социальное Обслуживание.. Как помощник отвечающего за переселение инвалидов, он вплотную работал с инвалидами, проверяя, что они получают льготы, на которые имеют право. Он использовал всю свою заинтересованность в клиентах и прилагал все свои усилия. ради них. Дебора Кёртис Песня She's Lost Control была о девочке с которой он работал в центре для нетрудоспособных. Которая пришла туда, эмм, чтобы увидеть его, и, я думаю, она ему нравилась. Кажется, она была милая девушка. И он пытался найти ей работу в различных местах, но, как-то раз она туда не пришла, так как умерла от припадка. И.. и он был шокирован этим, и, думаю.. это случилось задолго до того, как он начал сам страдать эпилепсией. И это стало причиной написания песни She's Lost Control об этой девочке. Вы можете взглянуть на то, как Ян Кёртис исполняет несравненную She's Lost Control. Confusion in her eyes that says it all She's lost control And she's clinging to the nearest passer-by She's lost control And she gave away the secrets of her past And said she's lost control again And a voice that told her when and where to act She said I've lost control again В сентябре 79-го мы всё-таки вернулись на BBC 2 и я в жизни не видел представления подобного этому. Выступление Яна Кёртиса и его группы просто порвало весь этот телевизионный силикон. Начиная с музыкантов которые не могли толком на инструментах играть, внезапно они стали супер группой И я был просто поражён видя это.

Dance, dance, dance, dance, dance to the radio Dance, dance, dance, dance, dance to the radio Dance, dance, dance, dance, dance to the radio Dance, dance, dance, dance, dance to the radio Well, I would call out when the going gets tough The things you've learned are no longer enough No language, just sound, that's all we need know To synchronize love to the beat of the show And we could dance Dance, dance, dance, dance, dance to the radio Dance, dance, dance, dance, dance to the radio Dance, dance, dance, dance, dance to the radio Dance, dance, dance, dance, dance to the radio Они должно быть понимали, что они сделали что то особенное. Амбиции Яна, очевидно, были в конечном счете тем что создало огромную катастрофу. Но я думаю у других были свои собственные амбиции в этом. Даже если это было лишь быть величайшим бас-гитаристом на планете. Я просто хотел узнать как мы звучим вживую. И это было именно так, вы знаете. Я не хотел чтобы это звучало меланхолично. Я не хотел чтобы это бередило чувства. Я просто хотел вдарить людям по башке, как..ух.. Игги Поп на живых выступлениях Меня не интересовала глубина или что-то в этом духе Я просто хотел дать людям по зубам Joy Division звучат как никто другой. Очень, очень большая энергетика исходит от них, кода они стоят на сцене. Ян на сцене это было завораживающе Он своеобразно пел и танцевал, и Plan K располагал к нему. Ян повстречал Анник Я думаю, они не так много путешествовали когда были подростками. И когда они впервые поехали в Европу, да, я думаю это действительно было нечто для них. это важный этап. Ты первый раз в жизни покидаешь родные стены мы давали концерт в Plan K В программе были Cabaret Voltaire Это был переделанный сахарный завод по изготовлению рафинада, так, знаете, это было довольно претендующим на тонкий вкус. Поэтому мы пошли туда, и мы думали "Да, это был наш звёздный час" Большая привлекательность состояла в том, что там был Уильям Берроуз.

Pay it all, pay it all, pay it all back. Play all your reports back. Группы играли на концертной площадке. На разных этажах поисходили арт показы, а в другой комнате они просто показывали фильмы Мальчики, школьные душевые и плавательные бассейны. в этом был такой изысканный вкус Утонченность была повсюду, "О боже, Joy Division, как это чудесно, прелесть," на французком. Я хочу сказать, там было весело, Иен собирался получить бесплатно книгу от Уильема Берроуз, потому что он купил и прочитал все книги Уильяма, таким образом, по некоторой странной причине он думал, что на сей раз, Уильям Берроуз даст ему бесплатную книгу. И Бернард и я, были сильно удивлены, и мы пошли с Иеном к Уильяму Берроузу, где Уильям сначала читал, а затем раздавал автографы. И, эх, он подошел к нему, а мы с Бернардом уссывались от смеха за колоннами.

Я не помню что он ему сказал, но мы были там, и все слышали как Уильям Берроуз сказал: "Пошел на хрен, сынок" У нас было достаточно общепринятой херни. О, мы могли часами над ним смеяться. Иен был смущен. Иен был большим фанатом Берроуза потому что его работы были насыщены пост-индустриальными кошмарами. Это было о фанатизме и отсутствии этики. Циничная, заполненная ненавистью, тоталитарная, темная сторона, жадность Западного сумасшедшего общества. Секретная природа восприятия. Хорошо, спасибо. Заканчиваем. казалось все это было подходящим и наводило на мысль, что есть способ внедрить ту наиболее художественную и литературную идею, иначе это был бы скорее пустяковый glam rock, запущенный prog rock Так мы стали более популярны и стали играть все больше и больше концертов, мы сказали, "Хорошо, теперь мы бросим работу. Перестанем быть недо-профи." Настоящие профессионалы. Турне с Buzzcocks стало нашим первым настоящим рон-н-рольным опытом и, мм, гастроли и все такое. И конечно мы с Buzzcocks вытворяли различные глупости на гастролях, все в обеих группах. он нассал в пепельницу, засранец. Только болван сделает подобное. Хозяйка входи. Вот вам, ешьте. И он схватил его за причиндал, пока тот мочился в пепельницу. Это чувствовалось, как будто бы моя голова отвалилась И он начал, "Ах, ах, ах!" "Скажи мне что ты хочешь чтоб я сделал и я сделаю это!" Он покажет тебе свою татуировку. Ведро с опарышами. And coming out of his backside were two hands. Живых мышей и положил их туда. "Yeah, the gear's in the van, yeah." И так я открыл его и он был забит пивом. "Оно должо быть у нас." Он грабанул бар! И эти две красных звезды, "Я их буду." Потом вышел бармен примерно с пятью вышибалами Ох, это было как, ты грёбанный хрен. Off his fucking nut. Галюцинация. Глупый смех, улыбка на лице, как у сумасшедшего. Он не мог говорить. Он француз, да? Он не понимает "Отвали!!!" Он ответил, "Ну ладно, тогда ладно, тогда. Отвалье!" Как только Joy Division нашли свою. свою нишу, они почти всегда стали начинать с Dead Souls. Теперь у этого трека было очень, очень прогрессивное, насыщенное вступление. проходит где-то около трех минут прежде чем вокал вступает в песню Это позволяло Иену настроиться, почувствовать атмосферу публики, чувствовать как группа приигрывается друг к другу этим исключительным вечером, чтобы понять как далеко он сегодня зайдет. Многие люди думают что он накачивался наркотиками, но он никогда этого не делал. никогда. Все потому что он выглядел так, как будто был под наркотой, но он просто. Музыка вводила в некое подобие транса и он просто начинал танцевать, и он входил к это состояние, как в другой мир. Someone take these dreams away, That lead me to another day, A duel of personalities, That stretch all true realities. That keep calling me, They keep calling me, Keep on calling me They keep calling me Это Joy Division, и название этому Dead Souls. Всегда выбирают весёлые темы, не правда ли, эти ребята? Я знаю что десятки из тысяч из вас собираются сесть и написать письма мне сюда на BBC спрашивая об этом. Я вряд ли смогу дать вам много информации кроме той что это выпущено на лейбле Sordide Sentimental.

Это sordid c E добавленным для того чтобы выглядело по французски, потому как это и есть французский. Это доступно в одном или двух магазинах и выпущено в своего рода раскладушке, которая делает это явно большим чем запись, и больше похожим на книгу, в каком-то смысле. Он любил эту запись.

Он был горд, так горд обложкой, мм, такой красивый объект. Это было довольно таки весело, потому что когда она вышла, в издании 1578, Роб был в Лондоне, вы знаете, он раздавал пластинки "Берите, я только что привез её из Франции." И меньше чем за два дня он раздал все, они исчезли навсегда. И это широко распространялось на кассете, потому как Пил играл её постоянно, потому как он чувствовал себя виноватым перед теми, кто не мог получить копии. И я обещаю играть другую сторону этого сегодня вечером, и действительно, сейчас, сейчас я её поставлю. Walk in silence Don't walk away Проклятье, забыл. Простите. Ох, как это раздражает, я забыл что это на 331/3. Я помню это примерно в половину случаев из тех что её ставил. Французы, видите ли, они заполоняют страну миллионами яблок, которые на вкус как картон, и потом посылают нам записи, которые играют на неправильной скорости. Как бы ни было, я разговаривал со своей детской невестой по телефону. Это просто четыре молодых парня, которые стоят там, курят, трясутся, типа так, "О, да, хорошо",. плохо одетые, полуголодные, ну знаете, то что. что я всегда думал о севере Англии. Это был сильный шок, если вы из Голландии, где социально о всех старались как-то заботиться. Когда вы приезжаете в Англию, и здесь невероятная. крайняя нищета. И, и, и, знаете, люди пьют и курят и одеты лишь в короткую рубашку и тонкое пальто. И они стоят на улице зимой. Трудно поверить что эти четыре парня, подшучивающие друг над другом, а они и вправду были друзьями, очень юные, могут обладать таким глубоким, тяжелым звучанием. И естественно Ян, когда он был на сцене, он выходил за пределы самого себя. Он был другим человеком, обладающим какой-то очень сильной энергетикой. И он выглядел как пришелец из другого мира, и сам был как в другом мире. И очень, очень эмоциональным.

Он выглядел одновременно и очень сильным и очень хрупким, очень ранимым, понимаете? Я думаю он был очень смелым.. чтобы таким образом петь и танцевать. Все мы живем очень скучные, обычные жизни. И с нашими известными исполнителями, мы смотрим на них, и в течении одного часа, проживаем жизнь их глазами. Иен выходит, и кажется застанчевым и спокойным, и он принимает командование на себя. Свет падает на него, и он меняется. Прими вызов и иди. Прими вызов и говори. Очень сильно, как будто к нему подключили, высокое напряжение, которое создавало эти подергивания. транс-символ для человека однажды он сделал ту вещь,ну,когда он вводил себя в неистовство и ты даже не знал,когда это захватит и тебя Он был чем-то похож на марионетку. И вы могли ощутить его уязвимость в этих кукольных движениях.

было похоже,что ты смотришь на выступление артистов которые умышленно мучают и режут себя но,в отличие от них,он не исстекал кровью Но он приносит в жертву часть себя для вас. Take a chance and say you tried Say you tried Say you tried Мы уже играли в Европе. И в Голландии с Германией, и мы собираемся в Америку. Мы поедем только на две-три недели. Я ненавидел записываться в обычной студии, где ты типа. ты делаешь все в стиле the Odeons(mod-punk группа 1980г.). В конце концов я просто не мог этого делать Такой опыт как выступления с Buzzcocks. Это было просто разрушение души. Вернемся на один год назад.. Мы играли концерт в лондонском Hope & Anchor-е. Я помню Яна в странном слегка детском настроении. Ну, вы знаете: сам не свой. Это было утром. Мы поехали обратно, после концерта, и оказалось нас было только трое. Было около 2 часов утра. Мы ехали назад на M1. И на мне был спальный мешок, и Ян просто жаловался на выступление, жаловался на звук, на всё это, и потом сказал, "Эй, дай мне этот спальный мешок." Что было на него не похоже, так как он не был эгоистом вообще. Он повернулся и стянул его с меня.

Я сказал, "Кончай выделываться. Верни его назад." И я потянул его, он потянул его на себя. Я потянул его назад и зажал. Он вывернул его у меня из рук, обернул вокруг головы, съёжился, и стал издавать странный рычащий звук, просто рычание, как. ну, как рычит собака. После из мешка появилась рука, хлестнула по Стиву, и начала бить в лобовое стекло. И потом он просто начал молотить, и этот удар превратился в настоящий припадок болезни прямо в машине, пока Стив вел машину Я сказал "Остановитесь, остановитесь, остановитесь," Вытащили его из машины, чтобы он не повредил себя, и крепко схватив, положили на обочину дороги. В темноте, посреди ночи мы держали его руки и ноги и. пока у него был приступ. После этого, действительно ему поставили диагноз эпилепсия, и в дальнейшем они будут все чаще. Те кто с эпилепсией получают намного тяжелее жизнь из-за старого клейма связанного со словом эпилепсия, и настоящего страха у людей из-за этого. Мы не знали, что делать. Знаете, это не то, к чему можно быстро привыкнуть. Мы никогда не сталкивались с людьми? у которых случались приступы. Вы знаете, мы. мы были там, и. мы не знали, что сказать ему. В добавок к этому мы мужики. А мужики не говорят. И мы не говорили друг с другом. Так что мы продолжали делать то,что мы делали раньше то есть много работать и дали ему не больше четверти часа, чтобы восстановиться потому что в основном, совет его доктора был.. "Не пей. Ложись спать пораньше". Ну, вы знаете: "Избегай мигающих ламп." Но ему было 22 или что-то около того.

И все для чего парень присоединяется к группе. ну, вы знаете, выпивка, наркотики, женщины. все это было написано в записях Иена. Вы знаете, у него была эпилепсия. Происходило внезапно, и приступы были очень, очень сильными. Сильные конвульсии. Это не. не ерунда. Они были сильные. Очень силиные. Он не мог взять на руки свою дочь. Он не мог водить машину. Он должен был держаться подальше от края платформы на железнодорожных станциях. Я видел несколько. его приступов. вы знаете, я могу сказать Вам, что это было действительно, действительно пугающее. Это было похоже на одержимость дьяволом. Я знаю, что это глупо говорить, но он буквально восставал из земли Так я это помню.

Сейчас для умственно здорового пациента возможно контролировать по меньшей мере 85 % приступов Вы должны принимать кучу лекарств, и лекарства что вы принимаете, они очень, очень сильные. однажды он приходил,смеялся до упада и был совершенно счастлив а на следующий день он мог прийти и быть в депрессии и слезах и он уже не был похож на себя прежнего до того когда он принял лекарства он не был таким. он был намного более. не было перепадов настроения Другое было то, что у него безусловно были проблемы во взаимоотношениях с его. с его подругой Анник и его женой. Они должны были принять жизненное решение там. Это было очень, очень, очень сложно для него. у него был ребенок Я не знаю, что было у него на уме. Я даже боюсь думать о том что у него в голове происходило. я думаю он мог видеть границы того пути,по которому он мог идти вместе с группой группа должна была измениться,потому что они становились намного значительнее и они были на пороге того,чтобы стать невероятно громадными и творчески,и психологически это должно было быть настоящим вызовом для него он чувствовал,что он удерживает нас Возможно это и было одной из причин почему он вел себя так неадекватно может быть это было потому,что он не хотел потому что он знал,что мы все хотели этого очень сильно и мы наслаждались нашей славой я думаю,что его проблема была в том,что он не хотел никого подводить Люди начали писать о них в феврале 1980го, так, как будто они были вторым пришествием.

тяжесть надежд,возлагаемых на них,разражалась самыми ошеломительными концертами каждый раз,когда они играли,был потрясающий Я помню как стоял в аудитории лондонского университета и думал, "Охренеть, теперь у них есть. Теперь у них есть сингл." Мы записали 'Love Will Tear Us Apart' за 3 часа. Мы нашли рифф как-то ночью, и Ян сказал "У меня есть идея для этого." Когда он спел это нам, мы не думали что это про Дебби и Анник, мы просто думали это потрясающе 'Love Will Tear Us Apart', круто, Ян сделал это снова. Питер Хук если бы ты услышал Love Will Tear Us Apart в первый раз в живую ты бы сказал:"О,Боже" потому что у тебя было достаточно оснований думать,что бля,это великая песня это должно быть №1! в тот момент времени,потому что это было запоминающимся Then love Love will tear us apart again Love Love will tear us apart again Why is the bedroom so cold Turned away on your side? Is my timing that flawed Our respect run so dry? Наверное самая прекрасная песня из написанных в 20м веке. потому,что это написано будто в шекспировском духе Возьми Calexico или, ты знаешь, Сюзанну или чертового Пола Янга, или,знаете,это может быть воспринято в разных интерпретациях и постоянно,постоянно раскрывается смысл это был необыкновенный текст, просто слова, не считая того,как этим молодым северянам удалось найти способ связать это со звуком музыка,которая по качеству подходила к словам Никто из них не понимал, насколько сильной и мощной музыкой это было. знаете,это как любовная история каждый по-отдельности ничего не значит а когда они подходят друг другу когда они вместе,это грандиозно И это были Joy Division. У них просто был огонь. Дух. Когда Ян говорил что у него был дух, это на самом деле так. Вы знаете, он был нечто. в нем горел огонь. у него был дар,как если бы он знал,что это не будет длиться всегда Однажды он позвонил и сказал: "Да, я хочу уйти из группы". "Я собираюсь переехать в Голландию и открыть там книжный магазин". Замечательно. потов через минуту он сказал типа "О,мы играем the Buffet в субботу" "Я думал Ян хотел." "Нет, нет, нет, он передумал." "А, ну ладно." Мы могли говорить об идеях, писателях и. но больше всего он говорил о своих эмоциях, и о себе, и о своих ощущениях. Как с каждой неделей он больше и больше. отгораживался от того, каким люди хотели его воспринимать. Было два Яна Кертиса, один из них медиа-фигура, лидер группы, и настоящий Ян, который был ранен, зол, потерян. и очень одинок, и не чувствовавший что люди бы его уважали если бы он объяснил какой он на самом деле. There's no doubt that there is something of the end point in Closer. Unknown Pleasures is the. Разве. Разве это не восхитительно быть художником? Разве это не восхитительно быть как Burroughs and Bowie and Ballard and Iggy and Luke. Разве это не восхитительно быть таким Я мог бы иметь шансы быть похожим на. О, Боже, ты знаешь." And then Closer was the artist. то,где он примкнул к тем рядам, и следовательно потащил Unknown Pleasures с собой потому что это было первым шагом к тому,чтобы стать такого рода художником. Asylums with doors open wide, Where people had paid to see inside, For entertaiment they watch his body twist, Behind his eyes he says, 'I still exist.' This is the way, step inside This is the way, step inside Если бы вы были еще и любознательной натурой Joy Division это как календарь рождественского поста (большая цветная карточка с маленькими пронумерованными "окошками": их поочерёдно открывают в течение рожд. поста; при открытии "окошка" появляется миниатюрная картинка на библейскую или рождественскую тему). Открыв окно,ты увидишь ворота в другое место там,в других,паранормальных мирах будут все те,от кого избавились в этом мире очевидный пример Atrocity Exhibition Я имею ввиду,знаете ли вы что такое Atrocity Exhibition(Выставка жестокости)? и потом вы выясянете:"О,да это же книга Джеймса Балларда" и это открывает перед вами целую вселенную Вы берете некоторые ссылки. например,Colony, Франца Кафки Или вы например берете трэк The Kill и видите,что там есть отсылки к Достоевскому или что-то еще. Это было как самообразование. в основном он читал Достоевского,Ницше,Жана Поля Сартра,Германа Гессе и Джеймса Балларда."Фотомонтаж Нацистского периода"-книга антинацистских постеров Джона Хартфильда,которая графически документировали размах гитлеровских идеалов.Меня поразило,что Йен свободное время проводил,читая и размышляя о людских страданиях. Дебора Кёртис Я думаю Closer стал ближе по звучанию к тому чего мне особенно хотелось. И я также получал удовольствие от того что мы были далеко в Лондоне. Мы жили в двух квартирах. Ян снова был такой простонародный. что-то похожее на место для вечеринки с одной стороны, и что-то похожее на квартиру интеллектуала с другой стороны. Я оставалась с ними в той квартире, я помню. И, я думаю я была там единственной девушкой. Она была чем-то изысканным для кого-нибудь из Macclesfield это как если бы сравнили кого-нибудь,кто ради развлечения ездил верхом на свиньях с. тем,кто работает в посольстве Мы просто все время подшучивали над ними кладя кукурузные хлопья в их кровать и. просто розыгрыши,тупые,идиотские штучки да,но она была так обессилена Помню как-то ночью,у них было стеклянное окошко в двери и мы отмачивали над ними выливая на них пиво,в то время как они были в кровати или что-то в этом роде что-то идиотское Анник нахрен разогнала нас и мы забежали в нашу комнату,заперли за собой дверь, а она нахрен пинала по двери в её. в своем пеньюаре. да,знаете,как мог бы сделать какой-нибудь ублюдок. Это было ужасно. мне казалось это было ужасное время. Ян любил Дебби потому что. и Хук любил Айрис, потому что Ян был там вместе с Анник и Айрис казалось,что все это было неправильно. Возвратившись в Macclesfield,я прогуливалась по тротуарам.Было одиноко опять быть без Яна и я проводила время,толкая детскую коляску. Дебора Кертис. Мы хорошо ладили друг с другом в студии. Britannia Row,я помню как они принесли с собой сэндвичи,чай и еще какую-то хрень. Мы хотели. "легкой дороги", ну, ты знаешь. Мы выводили Мартина из себя, Бернард и я.

Бернард с одной стороны, я с другой.

"Эй, Мартин", and he'd go, "Your go." "Your go. I asked about the." He'd go, "What are you fucking whispering about?" "Ничего, Мартин, ничего." Пока они были в Britannia Row(студия звукозаписи), у Роба было время подумать о делах "Ну, мы лучше пойдём и узнаем у Питера насчёт обложки. Кто знает? Он может делать её недели. Он может делать её месяцы. Так что пошли займём его этим сейчас." Я очень нервничал. Я не хотел просто взять что-то из книги или с полки и сказать "Мне нравится вот это." чтобы потом они смотрели на меня и думали, "Мда, ты просто безнадёжен." И было кое-что. Было кое-что что меня очень воодушевляло. Это было тело из фотографий человека по имени Бернард Пьер Вульф. И я открыл журнал и поставил его на чертёжную доску и отступил. И я думаю они просто показали на одну и сказали, "Мы хотим это. Мы хотим это на обложку." Это подходило к тому что называлось бы Closer. И это было интересно: Ближе, Закрывающий. Я не представлял что это станет последним что он сделал. Это лучше чем Unknown Pleasures, песни лучше, все лучше. Он весело проводил большую часть времени. Единственное что было в этом грустно, это была болезнь Яна, но он очень хорошо её скрывал большую часть времени. Я помню как говорил с ним одной ночью. Ян сказал мне что, эм. делать этот альбом было очень необычно потому как он чувствовал что все его слова пишутся сами собой. и,что в прошлом он всегда стрался изо всех сил,чтобы закончить песню как будто ему приходилось начинать все сначала Мы все очень старались закончить это.

и он без помедлений обдумывал всю песню целиком. Но он сказал, что в тоже время у него было страшное клаустрофобное чувство что он тонет в водовороте, и что он был затянут в этот водоворот. Он всегда записывался отдельно в одиночестве. Группа записывала музыку в другое время. Картинка которую я хотела бы оставить в памяти это Ян, очень уставший и очень, очень тихий. и каждый раз когда он пел, он поворачивался спиной и клал руки себе на голову или закрывал глаза руками. он отворачивался от других,просто чтобы побыть наедине с самим собой. No words could explain, no actions determine, Just watching the trees and the leaves as they fall.

И тексты песен на диске были по-настоящему депрессивны и печальны. И очень удивительно что никто не обратил на это внимание. Мы никогда по-настоящему не обсуждали его тексты. Но мы никогда не прислушивались особенно к его стихам. Только спустя годы ты видишь их на бумаге когда Дебби опубликовала их. Я подумал: "О, Господи. Это то, что ты пел?" Возможно для других это было больше как литература. Вы знаете, Анник высказывалась как она волнуется, как она напугана. И я вроде как, "Не, не, не, это просто искусство. Это просто альбом, упаси господь. Это чудесно, я знаю, но ничего такого чего можно было бы бояться. И она сказала: "Ты не понимаешь, Тони? Он." Когда он говорит:"Я виноват",он действительно так думает. И я отвечал, "Нет, нет, нет, нет, нет, нет,нет, нет. Это просто.

это просто искусство." Как можно быть настолько тупым? когда он порезал себя кухонным ножом,знаете, он сказал,что над ними подшутили. и когда у него в первый раз была передозировка, ты задумываешься,что тебе следовало бы остановить и решить эту проблему Знаете,это кажется для меня невероятным,что мы не остановили его и не разобрались с ним. я думал его действительно положили в больницу У нас уже было запланирован концерт. и я знал,что если мы запланировали концерт, то он ни в коем случае не был бы отменен. так что Тони на самом деле притащил Яна на коцерт, и он был не в подходящей форме для того,чтобы играть По телефону позвонил Бернард. И он сказал: "Ммм, Ян болен, а у нас сегодня вечером концерт. Мы поинтересовались,хотел бы ты выступить за него." Алан мог выйти и спеть пару песен, а потом мог выйти Ян и спеть пару песен но это не получило одобрения у публики. Над сценой висела большая викторианская стеклянная люстра. и кто-то бросил бутылку и разбил люстру на кусочки. Полетели бутылки и оборудование разлеталось в хлам. Я думаю Хук в тот момент готов был броситься в драку. Твинни только и делал,что болтал "ну,давайте же,идите сюда!Громите и нападайте." и они все вышли и попытались бороться с публикой. Но знаете,это обернулось полным фиаско. это было ужасно,и конечно же это было отнюдь не замечательно для Йена, потому что он тут же подумал, "о,да,это все моя вина" И он просто разрыдался. Он просто думал,знаете. он винил во всем себя. Mother I've tried please belive me, I'm doing the best that i can. I'm ashamed of the things I've been put through, I'm ashamed of the person I am. Он сказал,что он стоял за кулисами смотря на группу играющую без него, и у него было чувство, будто он презирал их а они продолжали играть без него, и то,что они и дальше собирались играть без него, было чем-то зловещим. Выступление в Бэри было во вторник, и я сказала Тони "Может тебе следует предложить ему остаться у нас." 'потому что мы жили за городом. И Ян поехал вместе с нами обратно этой ночью после концерта. Мы просто сидели в гостиной, курили и слушали музыку Это было всё, что мы сделали. Он оставался у меня в доме с неделю. я подумал,что Ян поссорился с Дебби, или он еще раньше поссорился с Дебби, и ему просто нужно было где-нибудь остановиться, так он остался со мной на неделю, и это не было полезным для него, потому что у меня была бессонница. Я не спал до 5 утра. но я помню как возвращались с репетиции однажды, и мы решили срезать через кладбище, и я сказал ему, "Ты счастливчик". "Твое имя могло бы быть на одном из этих камней если бы у тебя все удалось на прошлой неделе". Он ответил, "Да, действительно. Да.." Понимаете. никакой реакции в ответ. он был себе на уме. Я читаю книгу о гипнотическом регрессе, иногда, если у вас прблемы, регресс мог открыть, проблемы которые произошли в детстве или в предыдущие жизни, если вы конечно в это верите. Иен произнес, "О, это звучит интересно, я хотел бы попробовать это". И я сказал почему бы нам не попробовать это сейчас и записать это все на кассету? Я хочу чтобы ты переместился назад во времени до твоего рождения.

Что ты видишь? Я читаю.. что ты читаешь? Ты знаешь сколько тебе сейчас лет? Зачем ты читаешь книгу о законах? Я читаю ее уже пару дней изучая ее и делая пометки. Это часть твоих обязанностей или что то еще? Это что-то что я делаю по ночам Сейчас ты проснешься Полностью проснешься Ты знаешь кто ты сейчас?

Как тебя зовут? Weary inside, now our heart's lost forever, Can't replace the fear, or the thrill of the chase, Each ritual showed up the door for our wanderings, Open then shut, then slammed in our face. Не сложно заметить, что он был, ну вы знаете, сильно неуравновешен всеми теми событиями,которые случались в то время. но он также был в начале того,чего он хотел, то есть выбраться из Манчестера, путешествовать и увидеть мир, поехать в Америку, землю некоторых из его героев. Почему он захотел сделать это сам в ночь перед тем? ведь это за 24 часа до Tulsa(город в Оклахоме) 24 часа на самолете в Америку. Поехать в Америку в понедельник, Ян вернулся жить к своим родителям. Я позвонил ему в четверг или что-то около того, а он перезвонил мне только в субботу или ночью в пятницу,одно из двух. Он сказал: "Я не поеду завтра". "Я собираюсь поехать навестить Дебби, перед нашей поездкой." знаете,я подумал "Uh-oh". По меньшей мере это закончиться слезами, или у них будет ссора Он попросил меня подать на развод,а я ответила ему,что утром он передумает Deborah Curtis А я сказал: "Ты уверен?". Почему бы тебе просто не пойти выпить, мы могли бы посмеяться, ты знаешь." Он ответил что то вроде "Нет. Я должен увидеть ее." Вероятно я была в Бельгии дней пять, до того,как мне пришлось вернуться в Англию Последний раз, когда мы говорили, было вечером в Субботу. Это было коротко, и я не очень хорошо его слышал. Я был за сценой с кучей народу вокруг, и он сказал,что мы должны обязательно встретиться, до того,как они отправяться в Америку Потому что это было бы 7 или 8 недель без того, чтобы видеть друг друга. И фактически мы пришли к согласию, что он должен позвонить мне домой на следующий день. он говорил мне что слушает музыку и собирается смотреть фильм, и что он один. Я был первым кому сообщили, и это было очень странно, я как раз садился за воскресный ланч, я и Айрис, и зазвонил телефон. Буквально так. Я подошел к телефону, и они сказали, "Здравствуйте, это полиция, так мол и так. Мы пытаемся связаться с Робом Греттоном" Я сказал, "Он наверно находится у себя дома" Он ответил, "Мы звонили ему домой. Его там нет" Я спросил, "Ну так в чем проблема?" Он ответил, "О, хорошо, у нас для вас есть. Знаете, мне очень жаль вам это сообщать, но Иен Кертис совершил самоубийство." Я ответил, "Ну ладно. Хорошо" И он ответил, "Так, ладно, если будете говорить с мистером Греттоном, не могли бы вы его попросить позвонить нам?" И я сказал, "Да, ладно. Хорошо." И положил трубку и пошёл. сел обратно, и продолжил обедать. И тогда Айрис меня спросила, "А кто был по телефону, кстати?" И я ответил, "О, это был Иен. Он убил себя" И это было, тогда. Это было. знаете, шок от этого. Это было очень странно. Ужасно. Когда он пытался убить себя в первый раз, наглотавшись таблеток, это было полной неожиданностью. Фактически, когда он действительно совершил самоубийство, и Роб сказал мне, Я спросил, "Что? Он снова попытался сделать это?" Ну знаете, я не мог поверить в это. Он попытался сделать это снова. И он сказал, "Нет, он сделал. Он мёртв." Я сказал нечто вроде, "Что? Он попытался.." Но он повторил, "Нет, он мёртв. Попытка удалась, он довел все до конца" Всё стало казаться размытым после этого, на самом деле. Просто убивали большую часть времени в пабе, убивали большую часть времени вместе, все мы. Я, Твинни, Тэрри, Барни, мы все сидели вместе. Просто сидели в пабе вместе. Мы просто не могли с этим смириться, действительно. Очень сложно сказать. 50% печали и 50% злости. Злости на него. Действительно, очень глупо было совершить это, и я злюсь на себя, что ничего не смог сделать. Я прибыла в Лондон. Ян ни разу не звонил, так что я думала может в чём проблема.

Мне следовало позвонить его родителям,к его родителям, потому что это где он остановился где полагалось он остановился и, эх.., когда я позвонил, его отец сказал, "Иен мертв". И он положил трубку. Я вернулся домой с работы, а там был газетный лист. Я посмотрел на него, и там был заголовок: "Солист убил себя перед туром". Ты думаешь "Это не правда." а потом на тебя находит злость,когда ты говоришь "Ты сука.Почему ты это сделал?" "Ты ублюдок," Ты должен был продержаться вместе с нами." мы не пошли смотреть на его тело. так или иначе,но я думал, что нам не будут там рады Самое большое о чем я сожалею в своей жизни это то, что я не пошел и не увидел его после того как он умер Я очень, очень сожалею. Но я думаю мы были так молоды, и не знали что за дела,вашу мать никто нам этого и не предлагал. Я думаю, что если кто-нибудь бы сказал: "О, ты хочешь пойти и увидеть его?" Мы бы ответили, "Отвали, приятель. Я должен хотеть увидеть мертвое тело? Мне похрен. Ты знаешь, мне 22. Я лучше свалю в паб на время." Но вы знаете, я действительно сожалею, что не увидел его и не попрощался. Это так. Только Бернард и я не пошли. Знаете, все остальные пошли. Ну и моим делом было присматривать за Анник. Так я не пошел на похороны потому что это была моя работа убедиться, что Анник села на самолет и вернулась в Брюссель, и не было бы никаких сцен на похоронах. И послали меня присматривать за Анник на пять или шесть дней. Я уверен, что Анник не помнит этого, но она прослушивала оба альбома, друг за другом, без остановки, 24 часа в сутки, почти всё время что она оставалась в коттедже. У тебя получится пережить это. Я не ходил на похороны,но я крутился возле Factory Records после похорон и они играли там The Great Rock 'n' Roll Swindle. Я всегда буду помнить что, и я только помню каким я был замороженным все это время и я думаю,мы все были в комнате. Um, замороженный от. от уместности и абсолютно смехотворной тупости, того,что мы должны были делать это что ж я полагаю,мы классически делали вид,что все в порядке и делали это на показ. хотя на самом деле едва справлялись с эмоциями. это было так,будто мы были чертовски смущены поддержанием смехотворного вида источающейся невозмутимости, в некоторой степени невозмутимости, все понимали,что рушиться множество вещей, но,знаете при этом мы не разговаривали друг с другом. День, когда Тони нашел меня, чтобы сообщить о смерти Яна, и во время разговора, я внезапно вспомнил об обложке,которая у нас была. и я подумал,что необходимо показать её. И Тони был очень обеспокоен. в ней было то,что можно было использовать для сенсации , и я сказал, "Тони, у нас гробница на обложке альбома." И он сказал: "Твою мать!.." Joy Division кончились, потому что это все закончилось резким встряхиванием, резким встряхиванием веревки. обычно эту историю заканчивают на этом. Я думаю, что важно не заканчивать историю здесь. Почему мы решили продолжить? Мы просто продолжили. Мы даже не задумывались: "Должны мы или не должны продолжать?" Мы пошли на похороны, пошли на всенощное бдение на Palatyne Road, и тогда это было так. "Понедельник? Хорошо, тогда увидимся в понедельник." Это было. Это было все.

I did everything Everything that I wanted to I let them use you For their own ends To the center of the city in the night Looking for you To the center of the city in the night Waiting for you Красота Joy Division это то что мы сделали, четверо из нас. Не знали что мы делали, не знали почему мы это делали. Взаимодействие было невероятным.

Возьмите. Поговорите с одним из нас, мы не знали. Возможно Ян знал. Я полагаю,что этого мы никогда не узнаем. Но вы знаете, это была чистая химия. Четыре человека. И это было просто. Это было просто писать эти песни, так хорошо играть. Это было просто. Стало трудно только когда он умер. После смерти Яна трое оставшихся членов группы назвали себя New Order. И они стали одной из самых популярных и влиятельных групп 80х и 90х. И на протяжении 18 лет очень редко играли песни Joy Division. Революция,которую произвели Joy Division и сердцем которой они были и воодушевили многих других людей принять в ней участие, это революция, не проводящая различий между танцами и роком получила в результате этот современный город, который и был первоначально современным,и опять становился таким же. Вибрации этого города,надежды,возлагаемые на него все эти вещи являются наследием Joy Division. я думаю,то,что им удалось сделать имело какую-то искренность которая выдержала колебания моды. и честность,что-то,во что вы можете поверить, что-то,что не казалось сделанным только ради денег, карьеры,это было против индустрии, это было всеми теми вещами,которые в конечном счете, оказались важными для поддержания поп-культуры. Реанимирование которых это круто.

Те,что используют это,могут принести какую-нибудь пользу как Joy Division потому что это объясняет некоторые из принципов того,что есть круто Есть две работы Unknown Pleasures и Closer, и это всё. Всё остальное это торговля. Торговля памятью. Мы живем в том времени, когда бренды значат все. Но Joy Division были далеко за всем этим, потому что вы можете просто довериться тому, что они делают. Joy Division в частности, Factory в целом, история Яна, это одни из последних правдивых историй в поп-музыке. Есть очень мало правдивых историй в бизнес-ориентированной поп-культуре. А это замечательная история, история восстановления города, которая начинается с них, история трагического самоубийства,поучительная история, а также культурная,каноническая,интеллектуальная, эстетическая история.

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын

<<< Даже десятилетние немецкие дети знают как.

Ты устроишь в моём сердце землетрясение? >>>