Христианство в Армении

Может ей еще одну попытку дать?

и стать причиной крушения самолёта. Лёд одна из могущественных сил природы. Он может привести мир в состояние зимнего хаоса. УБИЙСТВЕННЫЙ ЛЁД Простота льда обманчива. Вода замерзает при нуле градусов по Цельсию до кристаллического состояния. Переход из жидкого состояния в твёрдое создаёт хрупкую субстанцию. Лёд может быть прозрачным и непроницаемым. Твёрдым и хрупким. В таком противоречивом характере льда заключается его прелесть и опасность. Зимой лёд бывает часто. В этом нет ничего необычного. Но иногда метель превращается в настоящее бедствие. Главный метеоролог Канады Дэйв Филипп знает об этом не понаслышке. В январе 1998 года он стал свидетелем ужасной снежной бури, обрушившейся на восток Канады и северо-восточные области Соединенных Штатов. Начиналось всё вполне безобидно. Верхний слой тёплого воздуха стал причиной дождя. Низкая температура около земли сделала из каждой дождевой капли льдинку. Начался настоящий ледяной дождь. Он шёл очень долго. И этот лед был очень крепкий и липкий. Он прилипал всюду. Его можно было разбить только с помощью молотка. Улицы и дороги обледенели. Жизнь в городе остановилась. Шторм продолжался. Ледяной дождь шёл ещё в течение тридцати часов. Это была одна из самых страшных бурь за всё время метеонаблюдений. Но это был ещё не конец. Спокойствие следующих 9 часов оказалось обманчивым. Спустя полдня ледяной шторм начался с новой устрашающей силой. Ледяной дождь вновь накрыл всё вокруг. Люди не успели справиться с тяжёлыми последствиями предыдущей бури. Она просто всех сломила. Вес снега увеличился, толщина ледяного покрова составила почти 9 сантиметров. Снегоочистительные бригады едва справлялись с работой. Для оценки силы снежных бурь не существует специальной шкалы. Но если бы она была, то этот шторм побил бы все рекорды. Кроме разрушений появилась опасность того, что под тяжестью льда начнут прогибаться опоры. Когда опоры сломались, без электричества остались многие районы. Опоры рухнули. Мы пробовали восстановить их, но безрезультатно. Они не выдерживали веса. Было сложно поверить, что испорчено столько линий электропередачи. Опоры, провода, всё пострадало. Мы оказались не готовы к такому развитию событий. Большинство опор просто рухнули. Сталь просто расползлась под тяжестью льда. Я помню, когда приехали бригады, один из рабочих сказал: «Я видел, как упало 50 опор». Потом позвонил ещё кто-то и сообщил, что упало ещё 100 опор. Это было просто невероятно. Этот ледяной шторм вывел из строя 120 тысяч километров линий электропередачи. Достаточно, чтобы опоясать земной шар 3 раза. Ситуация в больницах осложнилась.

Тревогу вызывало отключение электричества. Генератор почти сел. Проблемой стала и доставка воды. Нам пришлось отдельно следить за палатами, в которых были мамы с новорожденными детьми. К нам приходили люди, дома у которых не было электричества. Наш генератор обслуживал всех. Обычно генератор используется час или полтора, максимум два часа. Но никак не 36 часов подряд. Думаю, это было самое тяжёлое время для госпиталя. Можно сказать, это был крупнейший ледяной Без электричества остались более трёх с половиной миллионов человек. 44 человека погибли. Разрушения оценили в 4 миллиарда долларов.

Это был горький урок. В первую очередь меня поразило могущество сил природы.

То, что люди строили в течение пятидесяти лет, было разрушено всего за несколько часов.

Мы думаем, что можем управлять стихией, можем как-то бороться с ней, предотвращать торнадо, ураганы или ледяные штормы. Нет, думаю, природа слишком могущественна, нам с ней не справиться. Однако, и обычной ледяной корки на дороге вполне достаточно для серьёзных происшествий. Берегитесь! Берегитесь!

Снег тает на улицах и автострадах. Потом, при понижении температуры, замерзает, превращаясь в прозрачный или чёрный лёд, который может стать причиной больших неприятностей. Единственное, что ему остаётся, это держаться. В зимней автошколе города Стимбот Спрингс Таннер Фост учит водителей справляться с обледеневшей трассой. Он эксперт в области гололедицы.

Тренировочные трассы в автошколе воспроизводят условия обледеневшей дороги.

Сейчас гололедица представляется чем-то необычным, чего мы не ожидаем увидеть или никогда не видели. В результате мы оказываемся совершенно не готовы к тому, что автомобиль может резко заскользить на дороге. Кажется, что всё выходит из-под контроля, но, тем не менее, положение ещё можно спасти и вернуть контроль. Есть три основных момента при езде на скользкой дороге. Прежде всего, нужно сосредоточиться на одном действии. Машина либо разгоняется, либо тормозит, либо поворачивает. Тормозите на прямой, держитесь и ждите. Во-вторых, будьте аккуратны. Следите за колёсами. И, наконец, снижайте скорость на поворотах. Это покажется вам банальным, но всё же прислушайтесь к этому. Большинства аварий можно избежать, если бы скорость была меньше. Скорость безжалостный убийца. Гололедица и ледяной дождь довольно редки. Они появляются зимой и лишь при низкой температуре. Но и в середине лета иногда выпадает град. Кажется странным, если град выпадает весной или летом. Эти тяжёлые шарики формируются из замёрзших дождевых капель или ледяных кристаллов высоко в грозовых облаках. Из-за ветра слой льда на них постоянно увеличивается. Град может быть размером с теннисный мяч. И он в состоянии причинить серьёзный ущерб. Градины просто огромные! Предсказать появление льда почти невозможно. Альпинисты, вроде Грега, знакомы со льдом и его коварным характером. Но они растапливают его, несмотря на опасность. Замёрзший водопад в горах Колорадо представляет собой серьёзную проблему. Взбираться приходится по тонкой ледяной корке. Поэтому особое внимание уделяется снаряжению: страховочный трос, пара ледорубов, металлические шипы на ботинках. Опыт и способность правильно оценить поверхность позволяют Грэгу избегать падения. Пока вы взбираетесь наверх, вы встречаетесь с разными типами льда. Вот здесь, слышите глухой звук. Этого места стоит опасаться. Под снежным покровом образуется нечто вроде пустоты, лёд как бы выветривается. Расчистите это место, и можно будет воткнуть ледоруб. Это прекрасный пример того, каким тонким может быть лёд. Видите позади водопад. За нами большая дыра размером около девяти метров. Лёд не очень толстый, его толщина максимум пять сантиметров. Грэг знает всё о силе и слабости Однако появление льда может быть обманчивым. В холодном климате Новой Англии многие озёра и реки замерзают достаточно сильно. Лёд некоторых водоёмов даже может выдержать вес машины. Но всё же определить, насколько лёд безопасен, могут только эксперты. Неопытному глазу даже тонкий лёд покажется надёжным, его хрупкость не так очевидна. Самый хрупкий лёд обычно находится в реках. Прочность льда определяется скоростью течения, температурой и химическим составом воды. Зимой частично замерзает река Мерримак в штате Массачусетс.

Однако лёд этот непрочный. В декабре 2002 года группа подростков отправилась на реку играть. Река замерзла совсем недавно, и мальчики решили покататься на льду. Лёд хоть и казался прочным, пока ещё не мог выдержать такого веса. Френсис Спраус и Иван Касадо хорошо помнят те ужасные минуты. Мы начали кататься. И один из нас, ну, один провалился. Джейкоб. Это был Джейкоб. Вилли стал ему помогать, но сам провалился. Виктор тоже пытался помочь, но тоже провалился. Они попытались образовать цепочку. Через несколько минут все семеро оказались в воде. Иван Касадо был ближе всего к берегу, он взобрался на скамью. Недалеко стоял дом Жака Фурнье. Он открыл дверь, и я сказал ему, что мои друзья тонут. Он взял верёвку и велел жене вызвать полицию. Позвони 9-1-1. Кто-то тонет. Он сказал: «Люди тонут». Я не поверил ему. Кому пришло бы в голову идти на реку в такой дождь? Потом он сказал: «Мой брат тонет». И я поверил.

Он побежал туда, и я за ним. Потом он бросил верёвку, а мне велел оставаться на месте. Я стоял сзади, стоял сзади и очень волновался. Я продолжал успокаивать их и говорил: «Я вытащу вас отсюда. Не волнуйтесь. Я вас вытащу». Френсис всё ещё пытался спасти своих друзей. Я держал Виктора. Потом он начал тонуть. Я стал держать его, но не смог. Несмотря на усилия Френсиса, мальчики всё же проигрывали эту битву с обледеневшей рекой. Офицер Райен Гутри очень хорошо помнит этот день. Когда они с напарником прибыли, в воде барахтались Френсис и Джейкоб. Мы ухватились за верёвку и поползли по льду, попытались вытащить ребят. Но лёд не выдержал нашего веса и проломился под нами. Мы продолжали поддерживать их. Моему напарнику удалось выбраться на лед. Я передал Френсиса и Джейкоба своему напарнику, Элу. Как только мальчиками занялись пожарные начали искать остальных попавших в ледяную воду. Нужно было торопиться. В холодной воде быстро начинается переохлаждение. Тогда мы не знали, сколько детей оказалось в воде, Нам сообщили, что там ещё один ребёнок. Мы оделись в водолазные костюмы, прицепили спасательный трос и нырнули в дыру. Каждый из нас взял багор, мы начали исследовать дно. Мы надеялись, что удастся зацепить багром или детей, или их одежду, чтобы потом вытащить их наверх. Когда я нашёл первого ребёнка и вытащил его на берег, у всех появилось чувство облегчения. Не восторга, а именно облегчения. Ведь прошло 20 минут, а мы уже спасли первого ребёнка. Он долго пробыл под водой. Им начали заниматься врачи. Ко мне подошёл начальник и сказал: «У меня есть хорошие и плохие новости. Отлично, что нам удалось спасти мальчика. Но там под водой остались ещё трое». Спасатели продолжали операцию, но время было не на их стороне. Трое мальчиков, вначале незамеченные спасателями, оставались в ледяном плену реки Мерримак. Нужно было их спасти, пока не стало слишком поздно. У нас был всего один драгоценный Время, в течение которого дети ещё могли дышать, а их сердца биться. Спустя час мозгу был бы нанесён непоправимый ущерб. К счастью, в холодной воде это время увеличивалось. Как ни странно, но холодная вода давала мальчикам больше шансов на выживание. В холодной воде замедляется метаболизм, органам требуется меньше крови и кислорода. Спасателям стоило поторопиться, детей ещё можно было спасти. Уже спустя час дети находились бы на грани жизни и смерти. Когда мы вытащили их, они выглядели не такими уж бледными, но были без сознания. Мы начали комплекс реанимации прямо на скамейках. Мы чувствовали, что благодаря холодной воде, у них есть шанс на выживание. Несмотря на героические усилия спасателей и врачей, четырёх мальчиков спасти не удалось. Виктор Баез, Кристофер Касадо, Уильям Родригес и Маккенди Констант погибли из-за неосторожности. Они были слишком юны и не знали об опасности. Но для меня они останутся героями. Когда их друг провалился, все мальчики старались помочь ему, попробовали составить цепочку, чтобы вытащить его. Френсис держался молодцом. Все вместе они пытались помочь своему другу, оказавшемуся в беде. А ведь им было не больше двенадцати лет. А младшему всего семь. Лёд не может быть безопасен, особенно если это речной лёд. Если люди будут держаться подальше от таких мест, то нам не придётся никого спасать. И прошлогодняя трагедия не повторится. Далеко на севере лёд более прочный и крепкий. Он превращается в серьёзную В арктических водах формируются огромные ледяные глыбы. Благодаря ветрам и течениям эти глыбы находятся в постоянном движении. В начале апреля они дрейфуют на юг, до побережья Ньюфаундленда. Здесь они иногда закрывают выход из небольших бухт.

Весной рыбакам пора приступать к ловле трески и омаров, но лёд не позволяет судам выйти Тех же рыбаков, которым удаётся выйти в море, ждёт много опасностей. Небольшие лодки могут перевернуться в любой момент или могут быть просто раздавлены лёдяными гигантами. Но есть суда, которые могут маневрировать между дрейфующими льдинами. Например, «Генри Ларсен» лёдокол канадской береговой охраны, в ведении которого находятся воды Ньюфаундленда. Капитан Джон ван Пил на протяжении многих лет плавает в этих водах. Это самый мощный корабль, которым ему довелось командовать. 1 75, Чарли. «Генри Ларсен» должен расчищать дорогу среди льдов. Благодаря стальной обшивке корпуса толщиной в 62 сантиметра и трём двигателям мощностью 16 тысяч лошадиных корабль может быть спасательным Капитан и его команда следят, чтобы ничто не угрожало рыбацким лодкам. Здесь отчётливо видны льдины. Они плывут с северо-запада, так что вы можете увидеть, какие слёды оставляет на них ветер. «Генри Ларсен» слёдит за движением паромов и грузовых судов, но также может прийти на помощь рыбакам. Основная опасность подстерегает рыбаков ночью. Команда может попросту не заметить льдину. «Ларсен» поспешит на помощь в случае беды. «Леди Мэгги-2» , «Леди Мэгги-2». Сегодня капитана вызывают. Рыбацкое судно «Леди Мэгги» оказалось беззащитно перед наступлением льда.

Это восемнадцати метровое деревянное судно. Очевидно, что давления льда хватит для того, чтобы проделать дыру в обшивке. Тогда корабль начнёт набирать воду. И если не будет насоса, чтобы быстро её откачивать, то судно станет погружаться. На этой карте красным отмечены наиболее сложные участки. Мы плывём туда. Направляясь к послёднему известному местоположению «Леди Мэгги» в сорока пяти морских милях отсюда, команда знает, на счету каждая минута.

Растёт возможность того, что «Мэгги» пойдёт ко дну раньше, чем прибудет помощь. Кроме того, после прибытия на место нужно будет провести и визуальное исслёдование района. Наконец силуэт «Мэгги» выступает из темноты. Судно окружено льдом. «Леди Мэгги», это «Ларсен». Мы в полутора милях от вас, подойдём нос к носу. Это опасная операция. Приближаясь и раздвигая льдины, «Ларсен» может увеличить давление на корпус «Мэгги». Они подходят? Они идут, они идут. Наконец были освобождены оба борта судна. «Мэгги» смогла выйти через образовавшийся проход. «Ларсен» освободил их из лёдяной ловушки. Теперь хорошая скорость, не так ли? Да, отличная, отличная. Достаточно. Мы пойдём с такой скоростью, пока не выйдем отсюда. Спасибо вам. Отлично, они идут за нами. Многие не обращают внимания Они не понимают, насколько ничтожны их суда по сравнению с силами природы, они совершенно беззащитны перед стихией. Но они поплатятся за свою невнимательность и пренебрежение. Однажды оказавшись в лёдяном в слёдующий раз они будут более осторожны. Льдины способны раздавить судно. Но в северной Атлантике можно встретиться с более серьёзной опасностью. Огромными айсбергами. Эти дрейфующие лёдяные острова различаются по размеру. От небольших обломков размером в четыре с половиной метра до более крупных льдин размером в 13 метров. Большие айсберги достигают шестидесяти метров в высоту и ста восьмидесяти метров в длину. На поверхности воды может быть видна только верхушка айсберга. О его реальных размерах и форме можно судить, лишь находясь под водой. Большинство айсбергов рождаются благодаря огромным береговым пластам льда или ледникам. Когда лёдник достигает воды, то разрушается под своим собственным весом. Падение льда может быть опасным, и моряки обходят стороной эти Вдали от моря лёдники также представляют опасность. Лаго ди Мияджи популярное среди туристов место в итальянских Альпах. Озеро, берега которого находятся на границе ледника. В летний полдень 1996 года группа туристов была застигнута врасплох внезапным движением ледника. По счастливой случайности никто не пострадал. Лёд коварен и непредсказуем. Он всегда в движении. В трёхстах километрах на юго-востоке от Сент Джона расположено большое нефтяное месторождение, платформу которого обслуживают специальные суда. Платформа находится в зафиксированном положении. За приближением больших айсбергов слёдят специально. Ведь и небольшого удара достаточно, чтобы повредить платформу и спровоцировать экологическую катастрофу. Если поблизости от платформы появляется айсберг, то вызывают специальные суда, например, «Джим Килобук». Вместо того, чтобы избежать встречи с айсбергом, капитан Алан Шоу идёт прямо на него. Задача состоит в том, чтобы обвязать и отбуксировать айсберг подальше от платформы. Всё это делается с помощью двадцатисантиметрового троса и багров. Отлично, Ральф. Всё в порядке. У нас есть километровый трос и цепи по 85 тонн. Просто обвязываете ими айсберг, закрепляете, и можно плыть. Звучит довольно просто, но близко подходить к айсбергу опасно. Его положение в воде очень неустойчиво. Льдина может расколоться или даже вызвать волны, которые способны опрокинуть судно. Все айсберги разные. К каждому нужен свой подход. Некоторые буксируем мы. Некоторые буксируют нас. Момент истины настаёт, когда айсберг, наконец, оказывается прикреплён к кораблю.

1200 тонн судна против 75000 тонн льда. Это может быть очень ненадёжно. Вот вы чувствуете движение, двигается корабль, айсберг и трос. Это очень опасно. Опоры на палубе ненадежны. Поэтому трос или верёвка могут случайно ударить вас, если вы не будете внимательны и осторожны. Если айсберг надежно закреплён, то обращаться с ним будет проще. Может потребоваться несколько дней, чтобы отбуксировать айсберг на безопасное для платформы расстояние. В среднем за сезон такие корабли, как «Килобук» могут отбуксировать от сорока до пятидесяти айсбергов. В 1912 году ещё один айсберг нашёл свою жертву. Это было одно из крупнейших кораблекрушений современности. «Титаник» огромный непотопляемый океанский лайнер. Ночью 1 4 апреля он столкнулся с айсбергом, плывшим с юго-востока Ньюфаундленда. Большинство пассажиров и команда погибли. Спустя несколько дней эта фотография запечатлела злополучный айсберг, пересекавший основные морские Сегодня международный лёдовый патруль слёдит за тем, чтобы трагедия не повторилась. Береговая охрана ОША почти столетие занимается организацией специальных рейдов в целях безопасности движения на морских путях Атлантики. Лёдяной патруль работает и в Ньюфаундленде. 10 полетов в месяц, 6 месяцев в год он патрулирует 2,5 миллиона километров в северной Атлантике. Айсберги представляют серьёзную Иначе мы бы не летали по 7-8 часов в день. Борт «Ои-130» хорошо выполняет свою работу. Чтобы обнаружить и исслёдовать потенциально опасные айсберги, нужно летать медленно и низко. В распоряжении команды находится новейшее техническое оборудование, часть которого осталась в наслёдство от холодной войны. Специальные радары позволяют охватить большую территорию.

Они чувствительны настолько, что могут отличить айсберг от корабля. Однако, может быть, это покажется странным, но всё же лучше обычного визуального наблюдения ничего нет. Специалисты зорко слёдят за айсбергами. Чётко определить размеры, форму и положение айсберга можно на глаз. Нам нужно знать точное расположение лёдяной глыбы. После этого лёдяной патруль может предупредить моряков об опасности столкновения с айсбергом. Может показаться, что с такой техникой избежать столкновения могут все, в том числе и торговые суда. Но это не так. Нам всё ещё нужно слёдить за айсбергами. Международный лёдяной патруль был сформирован спустя два года после крушения «Титаника». Теперь каждый год 1 4 апреля совершается специальный вылет в память о погибших. Долг живых помнить о погибших.

Мы отдаём дань памяти жертвам «Титаника» в день девяносто первой годовщины его крушения. Невыносимо думать о тех, кто погиб на «Титанике». Когда сейчас мы смотрим на море, то видим лишь спокойные воды. Но в ту ночь над ними витал страх и смертельный ужас. Мы почтим минутой молчания всех погибших в северной Атлантике 91 год назад. Вспомним о важности нашей миссии. Сейчас мы молимся о всех, путешествующих по морю. Услышь нас, Господи, мы молимся за всех, находящихся на море в опасности. Аминь. Международному лёдяному патрулю есть чем гордиться. Не один корабль был предупреждён об опасности столкновения. Трагедия «Титаника» не повторилась. Хоть мы и выиграли битву на море, лёд найдёт другую возможность досадить нам. 13 января 1982 года на Вашингтон обрушилась снежная буря. Были закрыты офисы и школы. Прервал работу аэропорт города. Борт номер 90 «Эйр Флорида» перед вылетом был обработан специальным противолёдным составом. Несмотря на это, вылет был отложен на полтора часа. За это время самолёт успел обледенеть.

На этой фотографии отчётливо виден лёд и снег, покрывающие крылья самолёта.

Келли Мур была стюардессой на этом самолёте. Лёд никогда не снился мне в кошмарах, хотя я летала в подобных погодных условиях много раз. До этого дня я не представляла, насколько страшным может быть Когда самолёт, наконец, выехал на взлётную полосу, Келли поняла, что что-то не в порядке. Сразу после взлёта самолёт начал трястись. Пассажир Джо Стили, бывший военный пилот, тоже заметил неполадки. Я видел много людей, судорожно вцепившихся в подлокотники кресел. Хотя особого шума не было, стало ясно, что люди, за которыми я наблюдал, очень испуганы. Пассажир посмотрел на меня. И я испугался. Я понял, что могу умереть. Я помню, что потом мы снизились. Мы летели вдоль реки со скоростью около четырёхсот километров в час. Не думал, что смогу придти в себя. Что всё будет в порядке. Господи, позаботься о моих детях и обо мне. В движении вдоль реки самолёт врезался в автомобильный мост. Погибли четверо водителей. В одну секунду я покрылся липким потом. В слёдующую понял, что нахожусь в холодной воде, и никакого самолёта больше нет. Я вынырнула на поверхность воды. Я была совершенно ошарашена. Никак не могла понять, что же случилось. Самое забавное, что нас разглядывали с моста. Зеваки начали собираться на берегу. Они бросали верёвки с моста. А я думал, до чего это забавно. Выжить в авиакатастрофе, а потом замерзнуть на глазах у десяти тысяч человек. Я думала, они так и будут смотреть, как мы умираем. Я думала, как они могут нас вытащить оттуда. Я совершенно не ожидала, что прилетит вертолёт. Внезапно я услышал, как подлетает вертолёт. Я ещё не мог его видеть, но чувствовал и слышал его. Я была так счастлива. Невозможно описать словами, до какой степени я была счастлива. Полицейский вертолёт спустил тросы над местом крушения. Но поднять раненых людей и достать обломки было непростой задачей. Одного за одним выживших поднимали из ледяной воды и доставляли на берег. Я знала лишь, что вертолёт находится надо мной. Верёвка упала справа от меня. Я ухватилась за неё, и они вытащили меня. Я помню, что множество рук встречали меня на берегу. Люди держали меня, и я помню, что подумала: «Можно, наконец, расслабиться, ведь все они меня держат». Но остальные всё ещё боролись за жизнь. Присцилле Торадо не хватило сил, чтобы держаться за верёвку. Она начала тонуть. Очевидец Ленни Скутник рисковал своей жизнью, чтобы спасти её. Несмотря на такие героические 7 4 из 79 пассажиров и членов экипажа погибли. Следующий день я провела в реанимации. Я слышала, что говорили по телевизору. Сообщали, что борт номер 90 «Эйр Флорида» врезался в мост, и что спасатели всё ещё ищут тела. Я слышала, что произошло. Я, я была просто раздавлена случившимся. Я лежала и плакала. Я поняла, что остальные погибли, и теперь они далеко отсюда. Следователи установили, что частично причиной крушения стало сильное обледенение корпуса, которое привело к потере скорости. После этого крушения авиакомпании стали более тесно сотрудничать с производителями химических реагентов. Лёд может стать причиной трагедии в небе, на земле и в море.

Но эти несчастья меркнут в сравнении с возможным глобальным происшествием. Уже сейчас благодаря Антарктике мы можем себе это представить. Весной 2000 года обнаружилось, что шельфовый ледник Росса раскололся, породив чудовищный айсберг. Огромный айсберг «Б-15» 280 километров в длину и 35 в ширину. Айсберг размером с Коннектикут. Толщина этого плавучего лёдяного острова 300 метров. Полёт над айсбергом дал представление о его форме. Он похож на континентальный горный хребет. После появления «Б-15» начали разламываться и другие антарктические шельфы. Это может быть частью мировой тенденции. Во всем мире ледники и ледяные покровы уменьшаются или вовсе исчезают. Последствия таяния этого льда могут отразиться на нас, уровень моря поднимется и будут затоплены береговые линии. Вопрос почему это происходит? Заключается ли причина в деятельности человека или это некая часть обычного климатического цикла? В ледяном сердце Гренландии учёные пытаются найти ответы на эти вопросы с помощью исследований климата прошлого нашей планеты. Это мероприятие называется «Северный гренландский ледовый проект». Его участники прибыли сюда, на замерзшую часть суши, чтобы выяснить, что находится подо льдом. Их лаборатория занимается бурением Их цель почва, лежащая на глубине трёх километров. Я включаю бурильную установку. Хорошо, можете продолжать. Гренландский ледник рос тысячелетиями из снега, постепенного превратившегося в лёд. В этом леднике, как в архиве, сохранена информация о прежней земной атмосфере, объёме годовых осадков и температуре поверхности. Лёд хранит сведения о климате прошлого и даёт ключ к разгадке будущего. Подготовка к работе заняла но эти усилия окупятся сторицей. Это как архив. Мы должны прочитать лёд как книгу. Чем дальше, тем старше порода. Учёным везёт в исследовании гренландского ледника. Слои этого ледяного цилиндра будут внимательно изучены. Это позволит узнать многое об изменении климата в прошлом. Какого возраста этот лёд? Предположительно 1 15 тысяч лет. Это между периодом голоцена, который продлился около 11 тысяч лет, и ледниковым периодом, продлившимся сто тысяч лет. Это очень важный лёд. Из-за него мы здесь. Мы полагаем, что климат меняется постепенно. Но лёд Гренландии говорит, что в прошлом климат стремительно менялся от умеренного к холодному всего за несколько лет. И вот почему. Глобальное потепление стало причиной таяния ледников. Поток пресной воды нарушил систему океанских течений, которые несли тепло из тропиков в умеренные зоны. Результатом этого сейчас может стать похолодание и даже новый лёдниковый период. Это случалось прежде и может произойти вновь. Некоторые учёные считают, что в будущем нас ждёт похолодание. Но если эта теория верна, то скоро зимние морозы станут крепче. Лёд вновь предстанет перед нами в своей непредсказуемости и силе. Несмотря на кажущуюся простоту, лёд является одной из мощных Он способен разрушить нашу жизнь и изменить весь мир. Он так прекрасен, что мы не ожидаем опасности.

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын

<<< Я не виноват, что они уродливые!

Могу ли я выйти? >>>