Христианство в Армении

Это предложение можно читать с начала и с конца, и оно звучит одинаково.

Перевод julz_nsk and esqudo Джон Туртурро. И Джонни Депп. Человек, который плакал. С участием Гарри Дина Стэнтона. Композитор Освальдо Голихов. Художник Карлос Конти. Эрве Шнайд. Оператор Саша Вьерни. Продюсер Кристофер Шеппард. Автор сценария и режиссер Салли Поттер. Фегеле. Фегеле. Россия 1927 год. А как на самом деле в Америке? Там можно заработать столько, чтобы посылать семье? Может лучше взять семью с собой? Нет. Если ты один, то можешь откладывать из зарплаты. В Америке, если хорошо работаешь, возможно всё. Он пошлет за нами. В Америке мы будем жить лучше. Отпусти его. Отпусти. Пусть отец едет. Отпусти. До свидания, сынок. Фегеле, иди ко мне быстрее! Нет, неужели опять?! Подожди! Возьми ее с собой. Возьми ее с собой. Три билета в Америку. Друсилла. Сюзи. Маленькая черноглазая Сюзан. Что это? Америка. Нет. Англия, детка. Можно я возьму? Дай, пожалуйста.

Отдай ее мне. Отдай. Это для ее же блага. Вот. Так-то лучше, Сюзи. Правда? -Ты откуда приехала? -Откуда она? -Она не знает. -Она не умеет говорить. Может, она не умеет говорить по-английски. Она цыганка, цыганка, чумазая цыганка! Прекрати! Цыгане! Идемте посмотрим на цыган! Всё, что ярко и красиво. Что. Что. -Что ярко. -Что ярко. Ярко и красиво. Ярко. Нет! Больше не смей! Теперь ты живешь в Англии. И говорить будешь по-английски. Мне тоже не разрешали говорить по-валлийски. Но я от этого только выиграл в конечном счете. Понимаешь, Сюзи, надо учиться, чтобы прижиться в этой стране. Когда погребут, похоронят меня. Пусть мои прегрешения не терзают твою душу. Помни обо мне. Помни обо мне. Но забудь о моей судьбе. Прекрасно. Замечательно. Но боюсь, хорошего голоса недостаточно. Видишь ли, наши девушки славятся на континенте своими ногами. И еще кое-чем. Почему ты вообще сюда пришла? -Я хочу поехать в Америку. -Понятно, и ты тоже. Что ж, полагаю, Париж шаг в правильном направлении. А мечтать не вредно. Мне нравится, когда у моих девушек честолюбивые устремления. Куда теперь? Веди нас. Я не знаю, куда мы идем. -Это может оказаться интересным. -Нет, нет, это такая скука. Сегодня вечером нам нужно куданибудь пойти. Я хочу развлекаться. Да, я покажу вам, как надо развлекаться. Послушай, ты говоришь по-французски? Я могу научить тебя нескольким словам. Очень важные слова, которые тебе нужно знать, это: "амур". Значит, ты живешь совсем одна, бедняжка. Знаешь, здесь не так уж плохо. Очень просторно. В Москве здесь жили бы три семьи. -Что ты делаешь? -Я коплю деньги. -Чтобы поехать в Америку. Сюзи, послушай моего совета. Купи себе красивое платье и ты найдешь богатого мужчину. Который отвезет тебя туда. У меня есть план. Я помогу тебе найти дополнительную работу. Какую работу? Кабаре, приемы. Сюзи, это так просто, если знаешь нужных людей. И я буду жить здесь с тобой, да? И мы будем делиться всем, всем. И может, к концу недели у нас будет оставаться немного денег. Здравствуйте. -Вот так. Чего-то не хватает. -Например? Накрытого стола. Моих друзей. Даже холода. Ну какой здесь холод?! В Москве зима это зима. Но со всем этим покончено. Вперед. Вперед, надо всегда смотреть вперед. Правда, Сюзи? Это мой отец. Твой отец, да?! Абрамович. Но здесь написано по-русски. Почему ты мне раньше не сказала? Ты не понимаешь по-русски? Абрамович. Значит он был еврей.

Прошу внимания, друзья мои. Сегодня нам повезло. У нас в гостях звезда новой оперной труппы Феликса Перльмана. Поприветствуем Данте Доминио. Который любезно согласился спеть для нас. Вы великолепны. Я должна была это вам сказать. А, девушка с лошадью. -Да. Но я не всегда этим занимаюсь. -Правда? -Нет, нет. На самом деле я балерина. -Неужели? -Профессиональная балерина. -Откуда? Из Кировского театра. -Значит, вам понравилось? -Да! Вы великий певец. Даже вообразить не могу каково это находиться на сцене с вами. Знаете, стоять где-нибудь сзади и слушать, в кордебалете, например. -Феликс. Феликс. -Минутку. Юная русская дама должна придти к тебе на прослушивание. -Вместе с подругой. Она умеет петь. -Это правда? У нее красивый голос. -Красивая куколка. -Она очень талантливая. -Вы тоже поете? -Нет, совсем немного, но я танцую. Стоп. Всё, хватит. Стоп. Феликс, ты действительно хочешь, чтобы я стоял здесь? А не там? Здесь, Данте. Там ты будешь загораживать проход лошади. -Она красиво смотрится, Данте. -Она? Она красиво смотрелась?

Феликс, скажи, это опера или зрелище? Не вижу противоречия. Попробую сказать иначе. Ты хочешь, чтобы зрители смотрели или слушали? И то, и другое, Данте. Глаза и уши. Это опера для широкой публики. А публику надо развлекать. Я приехал в Париж петь. И почему-то полагал, что публика приходит слушать меня. А не смотреть на декорации и лошадей. Но что я понимаю? Я всего лишь глупый певец. -Здравствуйте. -А, красивая куколка. -Лола. Самая красивая. Значит, теперь ты здесь с нами? -Да. Большое вам спасибо. -Красавица. Да, это великая ария. Верди, он понимал. Что голос способен выразить самые высокие идеалы человека. Его стремление к могуществу и славе, и красоте. Да, к красоте. Мадонна. Нет, но что такое быть звездой, когда на тебя постоянно все смотрят? Я не всегда был богат и знаменит. Когда я был маленьким, мы были очень бедны. Очень. Невероятно! Мы были иммигрантами. Приехали с юга Италии на север. Там было холодно? Нет, всё дело в людях. Если ты приехал с юга, на тебя смотрят свысока. Какой ужас! Мы были так бедны, что жили все в одной маленькой комнате. Вся семья. -Не может быть. Вся семья? -Все до одного. Вся семья. Вам наверное было так тяжело. Поедем ко мне. Ты видела, как он смотрел на меня? Знаешь, Сюзи, есть правила, которые надо соблюдать. -Чтобы заполучить своего мужчину. -Правила? Какие правила? Во-первых, надо изображать недоступную. Если победа дается легко, он теряет интерес. Он должен чувствовать, что он охотник. А ты красивое дикое животное, на которое он охотится. Это первобытный инстинкт, понимаешь. Во-вторых, если хочешь заставить мужчину желать тебя и только тебя. Надо улыбаться и надо слушать. Надо всегда слушать. Ему нужно внимание. Мужчины, они очень, очень хрупкие. Да. И в-третьих, нужно выглядеть хорошо. Очень хорошо. На самом деле, это наверное самое важное. Знаешь, если бы не моя внешность. Я бы никогда не смогла уехать из России. Никогда. Чем вы объясняете победу фашизма у вас на родине? Артист должен быть выше политики. Ты согласен, Феликс? Так говорят. Знаете, в стране царил "каос". Как перевести "каос"? Хаос. Да. Хаос и беспорядок царили у меня на родине. Муссолини верит в порядок и организацию. Он понимает, что итальянцы должны вернуть себе самоуважение. Надев черные рубашки и маршируя по улицам. Во время партийных съездов? Вы интеллектуал. Для людей эти съезды олицетворяют достоинство и могущество. Освещение, музыка, хореография создают особую атмосферу. Великолепную. Наверное Муссолини прекрасно разбирается в театре. Конечно. Конечно. И все, что он делает грандиозно. Ты мог бы у него поучиться, Феликс. Уж он-то знает, как завоевать публику. Феликс. Большое тебе спасибо. Идемте, девочки. Они всего лишь цыгане. Значит, ты спишь здесь? А твоя подруга спит там? Вот так жил раньше и я. Да, так я жил раньше. Мама с маленьким на одной кровати. А я с братьями на другой. Впритык. Мама стольким пожертвовала ради меня. Но почему? Почему твоя подружка отклонила мое предложение? Это здесь. Комната для тебя слишком большая? Может, скоро там будут жить не двое, не трое, а четверо? Не могли бы вы повторить, мадам Гольдштайн. Теперь мне понятно, почему ты не похожа на других английских девушек. -Спасибо. Шикарный, правда? И это он тоже купил? Да. Ты не поверишь, в какие рестораны он меня водил. Бог ты мой! Ты никогда не видела такой роскоши. Она такая красивая. Не трогай, не надо. У тебя руки грязные. Подходит мне идеально. Он знает мой размер. Не скажу, откуда, но он его знает. Дети, стойте! Пожалуйста. Спасибо. Это твоя? Здесь все дети мои. А все старики мои родители. Мы все семья. Одна большая семья. Когда погребут, похоронят меня. Пусть мои прегрешения не терзают твою душу. Помни обо мне. Помни обо мне. Но забудь о моей судьбе. Кто это на фотографии? Дорогой, зачем ты на нее смотришь? Это всего лишь фотография ее отца. Значит, у маленькой англичанки есть секрет. Она не та, кем кажется? Как сообщают из Польши, сегодня в шесть часов утра. Немецкие войска начали полномасштабное наступление. Воздушным налетам подверглись. Это произошло. Боже мой, я так и знала. Что случилось? Сядь. Я вовремя уехала, но мой отец. Он сказал, что слишком стар, чтобы пройти даже один шаг. -Что случилось? -Германия напала на Польшу. Теперь Англия и Франция должны объявить войну Германии. Они не могут сидеть сложа руки. И смотреть, как нацисты захватывают любую страну, какую пожелают.

Но сюда они никогда не придут, милая. Им нужна территория на востоке. Не волнуйся, в Париже мы в безопасности. Ведь это страна, где написали Декларацию прав человека. Свобода, равенство, братство. Что нам до того, что Германия делает в Польше? Да, немцы всегда с кем-нибудь воюют. Здесь написано: "-Кто хочет умереть за Данциг?" И вообще, где этот Данциг находится? На берегу Балтийского моря. Слева от России. Почему нас должно волновать, что немцы делают у себя дома? У них наверняка есть свои причины. Нас это не касается. Как ты думаешь, они правы? Евреи и правда контролируют всё? А кто по-твоему контролирует деньги здесь? В театре? Всё, я сыт по горло! Кончено! Мать вашу! Больше не будет лошадей! Не будет дерьма на сцене! Не будет грязи в театре! Данте, пожалуйста, не принимай это на свой счет. Лошадь не хотела показать, что ей не нравится, как ты поешь. Не забывайся, Феликс. Я нужен тебе для успеха твоего спектакля. Точнее было бы сказать: "Мы оба нужны друг другу." Вовсе нет. Люди приходят и платят. Я пою, они аплодируют. А ты только проверяешь билеты. Ты посредник. Спасибо, Данте, принимаю это, как комплимент. Я мог быть петь в любом театре Европы. -Но согласился петь в твоем. Но не припомню, чтобы в контракте было написано. Что я поступаю на работу в цирк! В цыганский цирк! Мать вашу! Вам, цыганам, следует убраться отсюда. Вам не место в мире оперы. Ты понял? Я с тобой говорю! Ты слышишь? Его зовут Чезар. Так, так. Эта брюнетка умеет разговаривать. Но она разговаривает с ними, а не со мной. Возможно. А почему нет? Они грязные. А ты не был бы грязным, если бы у тебя не было дома? Но у меня есть дом. Я живу в квартире с двумя ванными и красивой мебелью. За которые плачу деньгами, которые заработал. Почему они так живут? Потому что они грязные ленивые воры. Потому что не хотят работать, преуспеть в жизни. Они так живут, потому что у них отняли их дома. Им больше некуда было податься. Вот так, Лола. Твоя подружка совсем помешалась на цыганах. Не надо меня защищать. Мне не надо, чтобы меня защищала женщина.

Я защищала себя. И ты сказала, что я грязный. Ты одна из них, нечистых. Нет, нет. Я сказала. Почему ты меня обвиняешь? Я не одна из них. А кто ты? Больше не надо будет думать о деньгах. До сих пор не могу поверить. Он очень добрый, Сюзи. Он такой добрый. Ты же говорила, что переедешь к мужчине, только если вы поженитесь. Я думала, это одно из твоих правил. А кто говорит, что мы не поженимся? Он меня обожает. И почему ты всё время меня критикуешь? Разве ты не хочешь, чтобы я была счастлива? Не хочешь, чтобы я прекрасно выглядела и хорошо питалась? Почему ты всегда меня обвиняешь? Я не обвиняю тебя. Я не сказала ни слова. Да. Таким как ты не нужны слова.

Что же нам делать? Я не знаю, что делать. Спектакль придется отменить. Здесь никого нет. Здесь есть ты. Ты похорошела, Сюзи. Спасибо, Данте. Моя мама была черноволосой, как и ты. У тебя красивый голос. -Я мог бы тебе помочь. -Мне не нужна твоя помощь. Почему ты меня отвергаешь? Что ты находишь в мужчинах, у которых нет ни гроша? Мне нравятся девушки с характером. Ты далеко пойдешь. Потому что ты, как и я, боец. Мы понимаем друг друга. Чтобы пробить себе дорогу в этой жизни, надо сражаться. Сражаться не на жизнь, а на смерть. Если сражаешься не на жизнь, а на смерть. Надо знать наверняка, что бог на твоей стороне, иначе. Иначе что? Иначе станешь просто убийцей. Позволь сказать тебе кое-что об убийцах. Христа убили евреи. Евреи. Эта безумная война, причина которой заговор наших банкиров. Лишает меня публики. Я как дурак пою перед пустым залом. Ты думаешь, что лучше меня? Да? Считаешь, что я плебей, деревенщина, а ты особая, избранная? Позволь напомнить тебе. Никто не знает, кто ты. Никто не должен знать, но ты забываешь. -Забываешь, что я знаю и я могу. -Вот именно, синьор Доминио.

Никто не должен знать и никто не должен об этом рассказывать. В любом случае я пришел сказать, что спектаклей больше не будет. Театр закрывается? Да. Половина населения Парижа уже покинула город. Но в моем контракте. Не утруждай себя, Данте, мне нечем тебе заплатить. И должен предупредить тебя. Если Италия выступит вместе с Германией против Франции. Боюсь, твое положение итальянца в Париже станет незавидным. Ты мне угрожаешь? Угрожаю? Я? Данте, немцы уже на севере Франции. И вот-вот будут в Париже, а моя фамилия Перльман. Дева Мария, что у меня есть кроме голоса. Голоса, которым ты наделила меня? Я никто, если не могу петь. Дева Мария, ради Италии, ради музыки. Прошу тебя, даруй победу немцам. Давайте, давайте! Музыка! Надо признать, эти цыгане хорошо играют. Да, но в их игре нет сдержанности, нет утонченности чувства. Скажите, Данте, вы споете для нас сегодня? В прошлом году он пел для нас. Но возможно теперь он считает, что это ниже его достоинства. После такого большого успеха. Он был солистом в театре Перльмана. Ну, крошка Сюзи.

Наконец ты нашла свое настоящее место среди животных. А ты свое. Так вы знакомы с этой девочкой, Данте? Она была одним из диковинных созданий. Взятых в труппу Перльманом. Она одна из них? Хотя она очень дружна с цыганами, сама она не цыганка. Нет? А кто же она? Кто? Еврейка. Столько кинокамер. Столько мундиров. Куда не посмотришь, везде объективы. От них никуда не спрячешься. Тебе нужно что-нибудь, Сюзи? Мясо? Масло? -Лола, зачем ты хотела меня видеть? -Сюзи, я скучала по тебе. Скучала по тому, как мы веселились в нашей маленькой комнате. Сюзи, я хотела сказать тебе, что тебе надо уехать из Парижа. -Для тебя здесь небезопасно. -Что ты имеешь в виду? Тебе надо уехать, как можно скорее, вот и все. Поверь мне. Послушай, допустим, я достала бы билеты на пароход. В Америку, куда ты всегда хотела поехать. Я больше не хочу туда ехать. Хочешь, Сюзи, поверь мне. Очень хочешь. -Если бы ты знала, что. -Что? Если бы я знала что? На самом деле билет уже лежит у меня в сумочке. Билет для тебя и билет для меня. -Для тебя? Ты уходишь от Данте? -Нет, не совсем. Он тебя выгнал? Не смеши меня, Сюзи. Я могла бы иметь всё, что захочу. Нет, просто он. Мужчинам нельзя верить после того, как они получили то, что хотели. Мне следовало знать. Верить им опасно. На самом деле и любить опасно. Правда, Сюзи? Как бы там ни было. Не надо оглядываться назад.

Не надо ни о чем сожалеть. Никогда. Они собираются арестовать всех. Всех иностранцев, всех евреев. Лола говорит, что мне нужно немедленно уехать. Но я не хочу уезжать. Если ты хочешь выжить, у тебя нет другого выбора. -Кто это? -Мой отец. Дочь должна быть вместе с отцом, если она не вместе со своим мужем.

Не покидай меня, Чезар. Прошу тебя, не уходи. Я не покидаю тебя, Сюзи. Это ты уходишь. Но я не хочу бежать. Для тебя в данный момент это лучший выход. Лучше сбежать и жить, чем остаться и умереть. Другое дело я. Я не один. У меня есть семья. Я должен защищать свою семью. Я могу остаться и защищать ее вместе с тобой. Ты должна позаботиться о себе, Сюзи. Но ты единственное, что у меня есть. Нет. У тебя есть отец. Если он жив. Возможно, я гоняюсь за призраком. Если он призрак. Он оберегает тебя. А если нет. Он ждет тебя. За мою Сюзи, которая поедет в Америку, найдет отца и будет петь. За моего Чезара, который останется здесь и будет защищать свою семью. Как я хотела бы быть рядом с тобой. Пасмурное воскресенье, я никак не могу заснуть. Любимый, нет числа тем теням, с которыми я живу. Маленькие белые цветы никогда не расцветут снова. Там, куда тебя увезла черная повозка печали. Ангелы не собираются вернуть мне тебя. Рассердятся ли они за то, что я мечтаю оказаться рядом с тобой. Пасмурное воскресенье. Честно говоря, Сюзи, Джо немного старше, чем мне хотелось бы, но. Знаешь что? Он обещал мне помочь попасть в. А тебе в Голливуд. Вот видишь? Всё, что ни делается к лучшему. Твой отец, Сюзи. Очень хорошо, что ты его наконец увидишь, да? Да, возможно. Как бы там ни было, у меня есть ты, а у тебя я. Мы можем веселиться. Можем забыть. Об этих мелких разногласиях. Правда, Сюзи? Мечта. Я просто мечтала. Я очнулась и увидела, что ты спишь глубоко в моем сердце. Глубоко. Любимый, я надеюсь, ты знаешь, что моя мечта всегда будет о тебе. Еще кто-то, вон там. -Похоже, женщина. -Давай вытащим ее. Поднимай. Поднимай ее. Вроде да. Вот так. Отлично. Всё будет хорошо. Я уверена, что это на границе с Россией. Садитесь, я проверю картотеку по этому региону. Знаете что? Вам повезло, что у вас английский паспорт. Квота по многим восточноевропейским странам уже исчерпана. Я слышала такие истории вы не поверите. Америка большая страна. Но очевидно не настолько, чтобы принять нас всех. Но мы сможем разыскать кого-нибудь, кто помнит его. Абрамович? Да, по-моему, я знаю этого человека. Подождите. Это не тот, который утратил веру? -Да, это он. -Да, он. -Должно быть, он. -Нет, нет! Он сказал, что услышал, что деревня, где он оставил мать и дочь. Была сожжена дотла и все погибли. Все. Он сказал, что больше не может верить в справедливого бога. И поэтому больше не может петь. Это был настоящий скандал. Все о нем слышали. Что с ним стало? Он сменил имя и профессию, и уехал на запад. Да, ужасная история. Он был кантором, очень религиозным человеком. Но согласись, он многого достиг. Послушайте, если вы знаете, чего хотите, и работаете не покладая рук. Вы можете здесь добиться успеха, да. Простите, вы не знаете, где я могу найти мистера Эйбрахамса? -Зачем вам нужен мой босс? -Он мой отец. Отец? Лучше я отведу вас в юридический отдел. Идемте. -Я хочу увидеть отца, вот и всё. -Вы это уже говорили. И если он действительно ваш отец, вы его увидите.

Но он болен. Понимаете? Очень болен. Мюзиклы высосали из него все соки. По правде говоря, он довел себя до полного истощения. Его семья очень обеспокоена. Очень. У него есть семья? Моя птичка.

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын

<<< Родео поломало им жизни.

В последний раз сидел в тюрьме два года назад. >>>