Христианство в Армении

Усилия на прекращение деятельности религиозных молодежных организаций

Преследованиям и осуждению подвергалась не только богослужебная практика духовенства, церковного актива, но и объявлялась незаконной их благотворительная, миссионерская, миротворческая деятельность, так как считалось, что государству рабочих и крестьян эти «услуги» церкви не нужны, оно само способно создать и развить на новой пролетарской основе собственную систему социальных ценностей, выработать эффективные методы взаимопомощи членов «свободного от рабства общества». Поэтому многие, в том числе религиозные, формы духовно-социального взаимодействия людей пресекались, объявлялись утопическими, недостижимыми, а потому вредными, реакционными.
Исходя из подобных установок, запрещалась деятельность религиозно-просветительских, религиозно-педагогических, воспитательных обществ и организаций. Значительные усилия НКВД, ВЧК, а затем ОГПУ, НКЮ были направлены на прекращение деятельности религиозных молодежных организаций, хотя они и не ставили перед собой антисоветских, да и вообще каких-либо ярко выраженных политических целей. Их существование признавалось опасным уже хотя бы потому, что они изначально не являлись близкими по идейной платформе к партии, комсомолу, профсоюзам. Так, в 1918— 1920 годах не раз запрещалось проведение съездов христианской молодежи, а участники VI съезда, прошедшего в Твери, были даже арестованы и заключены в местный концентрационный лагерь. Кстати, «дело» этой молодежной организации христиан-непротивленцев подготовил и вел опять все тот же А. И. Шпицберг, являвшийся в 1921 году, как свидетельствуют архивы, еще и следователем ВЧК. Однако по ходатайству религиозных общин и ввиду отсутствия состава преступления 21 июля 1921 года Президиум ВЦИК принял постановление об освобождении из Тверского концентрационного лагеря делегатов VI съезда христианской молодежи.
Но этим преследование христиан-непротивленцев не ограничилось. Особенно сильное общественное звучание получил процесс над видным участником движения «непротивленцев» Р. И. Медведем. Пресса довольно широко осветила этот судебный процесс над «антисоветски настроенным ярым церковником».

<<< Неприятие явного стремления идти на контакт

Чего добивались верующие >>>

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын