Христианство в Армении

Массовое закрытие церквей летом 1920 года

Только после активного вмешательства прихожан согласился вернуть в приход священника Вешнякова Старицкий уездный военком, и таких примеров удаления духовенства под разными предлогами было немало. Но далеко не всегда заявления об освобождении арестованных или мобилизованных священнослужителей рассматривались положительно.
Несмотря на протесты верующих, не прекращался на местах и процесс закрытия церквей и монастырей. Власти, желая оградить население от «реакционного воздействия религиозных очагов», закрывали их, а недовольные верующие жаловались на эти действия в Москву. Оттуда в исполкомы присылались бумаги с требованием отреагировать на «протесты населения». На местах на эти жалобы и предупреждения не обращали внимания, продолжая бороться с «рассадниками церковного мракобесия». А верующие вновь писали в Москву. Так, 1 февраля 1920 года в СНК была получена телеграмма от уполномоченного прихожан Костромской Крестовоздвиженской церкви — старосты общины Жижина с жалобой на незаконное решение горсовета о закрытии этого прихода. СНК поставил в известность об этой жалобе местные власти и потребовал разобраться в существе вопроса и вообще действовать в рамках законности. Однако спустя примерно месяц, 26 февраля, в СНК вновь поступила телеграмма из Костромы c новой коллективной жалобой на этот раз верующих Богословской церкви на незаконные действия горсовета, распорядившегося закрыть явочным порядком уже пять городских православных церквей.
В Калужской губернии, где местные власти еще в конце 1918 года приняли решение о закрытии всех 18 монастырей, действовавших на ее территории, летом 1920 года пришли к выводу о необходимости приступить и к массовому закрытию церквей. Так, по инициативе Тарусского Совдепа была начата тяжба с верующими о закрытии церкви, продолжавшей действовать по просьбе населения в колонии НКВД им. В. И. Ленина, размещенной в бывшем монастыре. Причем против существования церкви не возражало ни руководство колонии, ни НКВД. Однако по требованию местного Совдепа церковь была все-таки закрыта.

<<< Чего добивались верующие

Ликвидация разом всех имевшихся в Калужской и Тульской губерниях монастырей. >>>

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын