Христианство в Армении

Более лояльное отношения к другим конфессиям

Отношение властей к православному духовенству, к самой РПЦ было в высшей степени непримиримое, не такое, как к религиозным объединениям других конфессий. Так, несмотря на все осложнения, в отношениях властей с баптистами, сектантами присутствовали и конструктивизм позиций, и взаимные компромиссы. В подтверждение этому имеется немало примеров. Когда, например, после удовлетворения Советским правительством просьбы русских духоборов о выделении им средств для переселения из Канады в Россию они опять запросили из скудного бюджета Наркомзема в сентябре 1923 года 183 тысячи рублей для их нового перемещения из Закавказья на юго-восток страны, то Наркомзем внес в Совнарком протест на решение Малого СНК по отпуску средств духоборам. Однако Совнарком постановил найти возможность удовлетворить просьбу духоборов, приняв меры к возможному сокращению расходов, и завершить переселение к февралю 1924 года.
Весной 1921 года весьма внимательно были рассмотрены в СНК, ВЦИК жалобы евреев-верующих из Витебска о незаконном закрытии синагог. Постановлением Президиума ВЦИК от 12 мая туда был откомандирован партийный работник из центра Л. М. Каганович для выяснения всех обстоятельств закрытия синагог, использования реквизируемых помещений и т. д. Он имел от Президиума ВЦИК весьма большие полномочия, вплоть до приостановления решений ГубИКа.
С такими же полномочиями от ЦИК СССР выезжал в Гомель для выяснения обстоятельств закрытия синагог и другой известный партийный и государственный деятель— Ф. Я. Кон в 1923 году. Характерно, что жалобы на незаконное закрытие церквей приходили и от православных верующих Витебска и Гомеля, но этим деятелям, командированным в указанные территории, разобраться в сути действий местных властей и, в случае необходимости, опротестовать, или приостановить их, поручений не давалось. Слишком сильны были предубеждения против православной церкви как «пособницы белогвардейщины и контрреволюции».

<<< Ликвидация разом всех имевшихся в Калужской и Тульской губерниях монастырей.

Чистота идеологических принципов приравнивалась едва ли не к государственной безопасности >>>

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын