Христианство в Армении

Конфликт с католиками

В 1918—1919 годах в силу ряда причин, в том числе и личных предубеждений некоторых должностных лиц из СНК, НКЮ, НКВД, Наркомнаца, возникли острые разногласия между руководством католической церкви в России и государственными органами, осложнившие, в конечном итоге, и межгосударственные отношения, контакты Советской России со странами, в которых католическая церковь играла большую роль, и прежде всего с Ватиканом.
Еще во время обострения отношений с Польшей Наркомнацем в ноябре—декабре 1918 года было внесено в СНК несколько предложений о ликвидации учреждений римско-католической церкви в России. Однако не только до принятия решений, но и до самого обсуждения этого вопроса в Совнаркоме дело тогда не дошло. Но когда в Вильно прошли кровавые расправы поляков над местным населением, идея заместителя Сталина по Наркомнацу С. Пестковского о необходимости «отмщения и наказания» за это поляков — приверженцев католицизма, проживавших в Советской России, неожиданно вновь получила хождение. В основе этой идеи лежало варварское предложение не только закрыть в отместку костелы, но и арестовать католическое духовенство во главе с могилевским архиепископом, чей диоцез охватывал и Петроград (в документах он назывался петроградским католическим митрополитом), поляком Роппом в качестве заложников, чтобы в обмен на их жизни потребовать затем у польских властей свободу для захваченных в Вильно активистов большевистской партии и членов их семей.
Роппа власти преследовали неоднократно. Впервые речь о его аресте зашла еще в начале 1919 года. Эти сведения сильно встревожили тогда Ватикан. Папа римский Бенедикт XV и государственный секретарь Ватикана кардинал Гаспарри направили В. И. Ленину ходатайство об освобождении Роппа, намекая, что готовы на определенных условиях к сотрудничеству с Советской властью. Ленин заинтересовался этими ходами Ватикана и запросил Г. Зиновьева: «Правда ли, что заложником Вы арестовали могилевского архиепископа Роппа? Прошу сообщить, на каких условиях можно бы его освободить, о чем ходатайствует папа». Однако Г. Зиновьев и С. Пестковский блокировали предложения Ватикана.

<<< Чистота идеологических принципов приравнивалась едва ли не к государственной безопасности

Провокация поляков, обострение отношений >>>

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын