Христианство в Армении

Закон о "Свободе совести" от временного правительства.

Во-первых, в программных документах РСДРП (б) содержалось много такого, что оно принять не могло, — материализм, антиклерикализм, секулярные призывы и тому подобное. Во-вторых, духовенство РПЦ, например, опиралось на миллионы верующих, по преимуществу живших в деревне. Большевистские же идеи до апреля — мая 1917 года еще не проникли широко в крестьянские массы, как, скажем, взгляды и призывы эсеров, являвшихся выразителями настроений мелкой, главным образом деревенской, буржуазии, которой был чужд пролетарский характер большевистской программы. В-третьих, курс большевиков на скорую пролетарскую революцию, сформулированный В. И. Лениным в «Апрельских тезисах», совсем не импонировал духовенству, которое, хотя и с некоторыми оговорками, вполне было удовлетворено буржуазно-демократическими преобразованиями Временного правительства. Советская антирелигиозная печать, кстати, еще в 20-е годы отмечала большую популярность среди духовенства политики Временного правительства. Указывалось на многочисленные примеры поддержки тех или иных шагов кабинета А. Ф. Керенского профессурой и преподавателями духовных академий и школ Петрограда и Москвы летом и осенью 1917 года, а также «левым духовенством», «попами-демократами типа Введенского».
14 июля 1917 года Временное правительство приняло закон «О свободе совести», где утверждались принципы свободы выбора гражданами любой религии, веротерпимость, возможность беспрепятственного отправления всяких религиозных культов, исключая изуверские. Однако в законе было закреплено (и большевики справедливо критически это отмечали), главным образом, лишь исключительное право граждан на исповедание религий и почти ничего не говорилось о праве быть атеистом, вести антирелигиозную пропаганду. Это было типичное буржуазное законодательство о свободе совести, похожее на ранее принятые подобные акты в ряде стран Европы. В законе были подтверждены права религиозных организаций на проведение широкой религиозно-общественной, проповеднической, благотворительной, педагогической деятельности при сохранении лояльности существующему политическому строю. В составе Временного правительства было создано специальное министерство исповеданий. Этот шаг Временного правительства также был поддержан духовенством.

<<< Духовенство в думах.

Поместный собор. Выборы патриарха. >>>

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын