Христианство в Армении

Духовенство на службе в белой армии

С 1918 года на юг России, где формировались вооруженные силы белого движения во главе с генералом А. И. Деникиным, стали перебираться священнослужители и духовенство, несогласные с Советской властью. Уже к началу 1919 года в армии Деникина и на территории, находившейся под его контролем, имелось более 500 священников, бежавших из Советской республики на юг. Часть их даже участвовала в походах и боевых операциях белых в качестве личного состава и боевых командиров, в основном же они несли службу как армейские священники. Так, 19 ноября 1919 года командир 2-го Сводно-Кубанского полка казачьего войска подал начальнику отряда 1-го Кубанского казачьего корпуса следующий рапорт: «Священник вверенного мне полка отец Василий Авдеенко за короткое время заявил себя усердным исполнителем своего долга. Никогда не расставаясь с полком, принимал участие во всех боевых действиях полка и походах, честно и свято исполнял свой пастырский долг.
Ценя заслуги о. Авдеенко перед полком и родной Кубанью как истинного пастыря и казака, я считаю долгом покорнейше просить Вас войти с ходатайством перед протопресвитером военного и морского духовенства о представлении священника о. Василия Авдеенко к наперсному кресту».
Среди духовенства, оказавшегося по собственной воле на юге России, у весьма многих имелось осознанное желание принять участие в белом движении в качестве военных священников. Вот заявление, направленное осенью 1919 года протопресвитеру военного и морского духовенства деникинской армии Г. Шавельскому от священника Николаевской церкви села Кислова Астраханской губернии Евлампия Макаровского: «Покорно прошу Вас, Ваше высокопреподобие, дать мне место священника в одном из полков. Имею желание послужить делу освобождения России от ее врагов». Вот другое — от священника Иосифа Куницкого из города Славянска Харьковской губернии: «Покорнейше прошу Ваше высокопреподобие предоставить мне место священника в какой-либо части Добровольческой армии». И таких заявлений было немало.

<<< Связи патриарха с епархиями, подконтрольными белому движению

Попытки привлечения Тихона на юг >>>

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын