Христианство в Армении

Крестные ходы на Кубани

В епархиальных документах так оценивалось значение крестных ходов: «Религиозная жизнь местной кубанской церкви в настоящее время (смутное) требует не только особенного внимания к себе со стороны душ пастырства, но и чреватых по силе и влиянию духовных мер, к числу которых в первую голову должен быть отнесен крестный ход. И ближайшая задача местной миссии провести эту великую и серьезнейшую меру в самом широком масштабе. Поистине крестный ход является самым могущественным миссионерским средством для борьбы с неверием. Дай господи, чтобы крестные ходы на Кубани чаще шли. Они несут с собой великое религиозное пробуждение. С ними идет к народу мир, духовный покой и моральное объединение враждующих между собой партий».
Перед открытием Ставропольского церковного собора в мае 1919 года из Екатеринодара отправился в дальний путь по Кубани многолюдный и красочный крестный ход. В нем приняли участие «Кубанский союз христиан-трезвенников», «Успенское общество православного братолюбия», «Церковное братство христианской песни», «Екатеринодарский библейский кружок», «Союз труда и просвещения». Основное постоянное ядро крестного хода составляло в разные дни 200—500 человек, к нему в станицах и городах примыкали и сопровождали до следующего населенного пункта тысячи людей. Печать сообщала: «Процессию открывали дети, несшие кресты из живых цветов. Народ также держал букеты цветов и зажженные свечи. Затем двигался, колыхаясь, лес хоругвей, дорогих и изящных,— все это дар усердия трезвенников. Далее шли по 4 в ряд «богоносицы — женщины», неся в руках св. Иконы. Затем выделялась украшенная гирляндами из живых цветов большая икона Успения Божьей матери — покровительница состоящего при том же храме Общества Православного Братолюбия. Ряды «богоносцев» заканчивались «Голгофой» — огромного размера деревянным крестом с изображением на нем распятого Христа. За иконами шли два хора певчих той же Крестовоздвиженской церкви — общенародный и художественный, управляемый супругою учредителя общества А. А. Розановой. Хор этот считается одним из лучших в городе.

<<< «Проповедник белой армии» Владимир Востоков

Активизация религиозной жизни на юге России >>>

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын