Христианство в Армении

Активизация религиозной жизни на юге России

Далее попарно шло духовенство — в золотых облачениях, с крестами в руках и букетами цветов,— подношением жен и детей Союза Трезвости. Во главе духовенства шел известный миссионер отец С. Никольский, который сказал проповедь о цели священного крестного шествия. Сопровождала шествие многотысячная масса верующего народа, набожно крестясь и молясь.
У каждого храма шествие останавливалось для служения краткой литии и осенений народа крестом и окропления святой водой. На каждой остановке произносилась проповедь». С крестным ходом обошли 17 крупнейших станиц с населением в несколько тысяч человек каждая, таких, как Динская, Тимошевская, Пластуновская и другие, 2 монастыря, десятки церквей.
Конечно, все это значительно активизировало религиозную жизнь на юге России, поднимало значимость православного духовенства. Так, в законоположениях, разработанных военной администрацией генерала Краснова и одобренных «Кругом спасения Дона» 4 мая 1918 года, было записано на этот счет, что «первенствующая во всевеликом Войске Донском есть вера христианская православная.».
Вот почему со столь большим вниманием и энтузиазмом делегаты Ставропольского церковного собора восприняли выступление В. Востокова, остановившегося на опыте проведения и необходимости развития (этим он лично займется позднее в Крыму) массовых религиозно-пропагандистских мероприятий для воинства и населения. Поддержали его в этом протопресвитер военного и морского духовенства в армии Деникина Г. И. Шавельский, архиепископы Митрофан и Дмитрий.
Ставропольский церковный собор образовал «самостоятельно действующий и самоуправляющийся до восстановления естественных связей со всей Русской Церковью и патриархом Тихоном» (читай: до Свержения Советской власти) Временное Высшее Церковное Управление (ВВЦУ) на юго-востоке России в составе 18 членов. ВВЦУ подчинялось генералу Деникину как главнокомандующему «Освободительной армией юга России». Когда Деникина на этом посту сменил барон П. Н. Врангель, ВВЦУ стало подчиняться ему.

<<< Крестные ходы на Кубани

«Контрреволюционеры в рясах»: кто есть кто >>>

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын