Христианство в Армении

Начало притеснения интересов верующих

Эти требования были проигнорированы. А вскоре СНК принял решение о предоставлении наркоматам права закрытия церквей и при государственных учреждениях. Это касалось тысяч церквей, существовавших для отправления религиозных потребностей служащих государственных учреждений. Упразднение подобных церквей задевало интересы не только духовенства, но и многих верующих, ведь эти же церкви посещали и жители близлежащих домов. Тяжбы вокруг закрытия этих и так называемых домовых церквей длились не один год. Верующие, не получив разрешения на открытие церквей от местных властей, начинали хлопотать перед центральными органами, писали В. И. Ленину. Крайне редко им удавалось удовлетворить свои просьбы. Например, в апреле 1919 года жители слободы Ямская, расположенной около, железнодорожной станции Курск, направив телеграмму Ленину, ходатайствовали об открытии служебной церкви при местном железнодорожном ведомстве. Заведующий VIII отделом Наркомюста П. А. Красиков, руководивший всей работой по осуществлению декрета об отделении церкви от государства, только получив строгие указания от Ленина, вынужден был разрешить открыть эту церковь. Но подобные просьбы редко доходили до председателя Совнаркома. Как правило, они достигали лишь VIII отдела НКЮ, а там крайне отрицательно относились к удовлетворению подобных просьб. Когда Поместный собор в середине 1918 года направил в СНК обращение по поводу незаконного, на его взгляд, закрытия домовых церквей, Красиков, в чьи руки было передано это обращение с просьбой разобраться и ответить заявителям, информируя Совнарком, начал свою записку с довольно язвительной, а скорее оскорбительной и недопустимой для должностного лица, ведущего от имени государства официальные контакты с церковью, фразы, назвав Собор «так называемый церковный собор». Немало там и других подобных выражений. Суть же записки в СНК Красикова сводилась к тому, что-де все жалобы Собора на неправильное закрытие домовых церквей безосновательны, так как это предусмотрено декретом об отделении церкви от государства и, мол, особых сложностей, недовольств верующих не вызывает. Однако и спустя еще несколько лет по-прежнему шли протесты против закрытия служебных и домовых церквей. Например, в январе 1921 года группа прихожан церкви при Военно-медицинской академии в Петрограде написала в Наркомюст письмо с просьбой отменить распоряжение о ее закрытии. Волей случая письмо оказалось у А. М. Горького, и он, усмотрев в этом, по-видимому, типичную ситуацию, переправил его В. И. Ленину. В письме говорилось: «Мы, прихожане церкви при Военно-медицинской академии, просим Вас отменить распоряжение о ликвидации нашей церкви с целью превратить ее в клуб.

<<< Обострение отношений мусульман с Советской властью

Распоряжение правительственных органов о лишении церкви каких-либо государственных денежных ассигнований >>>

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын