Христианство в Армении

Упразднение Сретенского монастыря

Никакого подобного декрета Советом Народных Комиссаров, насколько мне известно, издано не было, и распоряжения т. Антонова, по-видимому, не имеют под собой законной почвы. Мало того, оно ведет к упразднению монастыря, как такового, потому что в помещениях, где живут монахи, намереваются поселить людей светских, а самих монахов заставить жить по нескольку лиц в одной комнате. Между тем по правилам Монастырского устава монахи должны жить каждый отдельно, на что указывает и само название монах. Поэтому я прошу СНК отменить распоряжение коменданта Антонова.
Кроме того, в Сретенском монастыре разместились члены Собора, что они вынуждены были сделать по причине занятия семинарии для членов съезда Советов, причем здание семинарии до сих пор не возвращено в распоряжение Собора. Нельзя же, не допустив членов Собора жить в семинарии, лишать их возможности разместиться по монастырям.
Когда я вел переговоры о семинарии, то в СНК мне заметили: «Пока не освободится семинария, члены Собора могут пожить по московским монастырям». А теперь членов Собора собираются выселить и из монастырей. А это значит уже прямо сделать невозможным продолжение работы Всероссийского собора, и представители православного народа должны будут отказаться от исполнения ими своих обязанностей, возложенных на них народом».
Интересно, что это письмо Кузнецова в СНК по поводу выселения членов Собора из помещения духовной семинарии было не первым. Еще ранее, в том же году, 29 июня, он писал в Совнарком, отмечая, что переехавшее в Москву из Петрограда высшее духовенство, разместившееся в семинарии, подвергается уплотнению, стеснению, а то и выдворению. Все это нервирует, раздражает членов Поместного собора, волнует прихожан. Но это обращение, как и многие другие, осталось без внимания. Сретенский монастырь вскоре был все-таки закрыт. Такая же участь, это с беспокойством начинали понимать и духовенство, и верующие, ожидала и другие монастыри. Слишком явны были намерения местных органов власти, хотя из центра нередко и поступали заявления о недопустимости подобных действий. Когда монахам Спасского монастыря в Москве местные власти приказали в кратчайшее время покинуть кельи, те написали об этих незаконных, на их взгляд, требованиях В. И. Ленину. В письме они приветствовали создание Совнаркома, выражали поддержку Советской власти, но сетовали: а где же им жить после выселения? Ответа они не дождались. И таких примеров немало.

<<< В Кремль по особым пропускам на богослужение

Массовое закрытие монастырей >>>

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын