Христианство в Армении

Перекосы в ликвидации монастырей

Против превращения монастырей в места заключения духовенство и верующие протестовали особенно сильно. Ими принималось немало коллективных обращений к местным властям по этому поводу, подавались жалобы в СНК. Так, например, с апреля по май 1919 года несколько раз в СНК на имя В. И. Ленина игуменьей московского Ивановского женского монастыря и членами местной религиозной общины направлялись телеграммы с просьбой не отдавать монастырь в ведение НКВД.
А в 1918 году, особенно в первой его половине, организованных антисоветских выступлений духовенства было немного. Тем не менее уже с этого периода начинается практика суровых санкций государственных карательных органов против духовенства как «активных участников контрреволюционного движения», а попросту — как не согласных с церковной политикой новой власти. Даже в 1937 году руководство Центрального Совета Союза воинствующих безбожников вынуждено было признать, что в тот первый послереволюционный период со стороны органов Советской власти были допущены «прямые насилия над служителями культов».
Надо отметить, что довольно настойчивые усилия по облегчению участи арестованных священников, освобождению их из-под стражи предпринимали верующие. Таких фактов в архивах имеется немало. Причем обращались верующие за помощью в самые высокие инстанции. Скажем, 7 июня 1918 года в Совнарком обратились прихожане московской Косьмо-Дамиановской церкви с просьбой освободить арестованных органами ЧК двух священников — членов братства ревнителей и проповедников православия. В конце июня 1918 года по поручению патриарха Н. Д. Кузнецов обращается к правительству с просьбой облегчить участь священников, находившихся в тюрьмах, и разрешить им вести службу в тюремных церквах, как того требует их пастырский долг: помогать спасению душ страждущих. Это заявление, кстати, тогда же рассмотрел Малый Совнарком и решил отказать в просьбе духовенства.

<<< Ликвидация старой церковной машины

Юридическая борьба >>>

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын