Христианство в Армении

Деньги за Богородицу.

Понимали ли это большевики? Думается, понимали, но, считая существование религии в социалистическом обществе, которое намеревались скоро построить, недолгим, не предпринимали усилий к налаживанию контактов, хотя бы на компромиссной основе, с верующими и духовенством. Когда к середине 20-х годов в соответствии с ленинским завещанием стала пробиваться в большевистской среде мысль, что нэп — это всерьез и надолго, что необходим тесный союз с крестьянством, по преимуществу религиозным, то тогда политика государства по отношению к духовенству была серьезно скорректирована. Появились призывы изжить в антирелигиозной работе грубость, администрирование и т. д. Имеется немало примеров даже сотрудничества, а не только «мирного сосуществования» в тот период государственных и религиозных организаций по ряду проблем. Но в 1918 году такого понимания большевистской партией проявлено еще не было. К религии пытались применить тактику кавалерийского наскока. Это вызывало осуждение, а то и открытое возмущение со стороны верующих.
Деньги за Богородицу.
Весьма любопытен один документ. Речь идет о письме В. И. Ленину, направленном 3 декабря 1918 года московским окружным комиссаром Ем. Ярославским, в котором автор правдиво писал о том, что декрет об отделении церкви от государства идет трудно, с большими нарушениями законности. «Советы,— отмечал автор,— часто совершенно не считаются с волей подавляющего большинства, а иногда и единодушной волей единоверческого православного населения. На этой почве ведется агитация против Советской власти вообще и падает на восприимчивую почву. На женском съезде в Москве мне были записки на эту тему: «Зачем насильно выносят иконы?» Были записки и заявления: «Мы во всем согласны с большевиками, а этот вопрос нас отталкивает от них».

<<< Можно ли было избегнуть "войны с религией"?

Недовольство антицерковной политикой у горожан >>>

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын