Христианство в Армении

Недовольство антицерковной политикой у горожан

В деревнях даже взятки берут, чтобы не трогали иконы: за икону Христа — 25 рублей, за Богородицу меньше. У меня есть письма от коммунистов об этой борьбе, и в них один мотив: есть ли смысл обострять отношения с крестьянской массой по такому вопросу». Далее в письме Ем. Ярославский предлагал принять самые срочные меры по снятию напряженности, выработке, может быть, инструкции для направления на места с целью ориентировки руководящих кадров в сторону смягчения отношений с верующими и духовенством в деревне.
Но недовольство антицерковной политикой было не только у крестьянства. Подобные настроения зрели и среди других трудовых слоев, среди горожан. В немалой степени такая политика ущемляла интересы служащих, в числе которых сразу после февраля и октября 1917 года оказалось немалое число заштатного духовенства: новому аппарату власти, во-первых, требовались образованные люди, а во-вторых, немало священнослужителей перешло из церкви (не отрекаясь при этом от веры) на государственную службу в силу общественных нужд. Скажем, вряд ли способствовали росту симпатий к Советской власти со стороны служащих меры, предпринятые в декабре 1918 года президумом исполкома Новгородского Совета: работникам местного совнархоза, происходившим из духовного сословия, необходимо «публично отречься от веры через печать». В противном случае они увольнялись.
В течение не только 1918, но и следующего, 1919 года в СНК не прекращался поток обращений и телеграмм верующих и религиозных деятелей, приходского духовенства, монахов об отмене многочисленных распоряжений местных властей о запрещении совершения религиозных обрядов, закрытии церквей, монастырей, арестах священнослужителей. В конце ноября 1918 года, например, в НКВД поступила телеграмма Костромского губисполкома о волнениях населения в Солигаличском уезде в связи с мерами, предпринятыми местной властью по осуществлению декрета СНК об отделении церкви от государства. Сообщалось об осадном положении в уезде и настоящем восстании населения на этой почве. Для его подавления была применена военная сила, прошли массовые аресты участников.

<<< Деньги за Богородицу.

Отношения с сектантами >>>

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын