Христианство в Армении

«Об освобождении от воинской повинности по религиозным убеждениям»

Больше того, в этот период в среде сектантов появляются даже социал-христианские партии. Одна из них — «Христианско-социалистическая рабоче-крестьянская партия» в апреле 1919 года подготовила свой устав, в котором провозгласила, что «партия поддерживает Советскую власть и коммунистические принципы». В одном из писем в СНК руководство этой партии просило открыть свободный доступ верующих в Кремль в дни религиозных праздников. Интересно, что, в отличие от подобных требований православного духовенства, В. И. Ленин поддержал эту просьбу, наложив на письмо резолюцию о необходимости скорейшего разрешения данного вопроса.
С подобных же лояльных позиций по отношению к Советской власти выступил в 1919 году на очередном Всероссийском съезде Советов представитель движения сектантов-духоборов-коммунистов Трегубов, заявивший, что большевики и сектанты-коммунисты идут разными путями, но к одной общей цели. Раскритиковав буржуазный характер баптизма, «оппортунизм» английских сектантов—крупных политиков Ллойд-Джорджа и Вильсона, он тут же предложил делегатам съезда поддержать его предложение о создании в России партии сектантов-коммунистов. Конечно, такие заявления находили сторонников среди умеренного крыла большевиков, считавших, что бороться с религией надо, но исключая административное воздействие, репрессивные меры по отношению к верующим и к духовенству.
Опираясь на эти настроения, В. И. Ленин, понимая всю пагубность разрыва с крестьянами — приверженцами сектантства, сумел 4 января 1919 года провести через Совнарком очень важное для сектантов решение: принять декрет «Об освобождении от воинской повинности по религиозным убеждениям», который подписали Ленин, Курский, Бонч-Бруевич, заверила Фотиева. Этот декрет несколько смягчил отношения между сектантами и большевиками в условиях все сильнее разгоравшейся гражданской войны в России.

<<< Идеи христианского коммунизма

Секуляризация или бюрократизация? >>>

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын