Христианство в Армении

Акции вскрытия святых мощей

Надо отметить, что далеко не все работники партийных и советских органов на местах считали правильной установку VIII отдела НКЮ на полную ликвидацию мощей. Так, например, 21 февраля 1919 года президиум Кашинского исполкома уездного Совета Московской губернии постановил не вскрывать мощей Анны Кашинской, несмотря на оказанное на него «сверху» давление, так как «в этом нет никакой необходимости». Президиум укома отмечал, что против этого выступают верующие, вскрытие мощей противоречит декрету об отделении церкви от государства и «есть вмешательство в жизнь религиозных организаций». Пройдет время, и государство начнет, сначала в 40-е, затем в 80-е годы, передавать церкви мощи, отобранные у нее в первые послереволюционные годы, признавая, таким образом, незаконность их изъятия.
Против вскрытия мощей выступали не только православные духовенство и верующие. Эта акция, предпринятая властями также и по отношению к религиозным реликвиям других церквей, вызвала и у их приверженцев негативную реакцию. 22 апреля 1922 года по просьбе верующих архиепископ католической церкви Я. Цепляк направил в Совнарком специальное письмо на имя В.И.Ленина, в котором высказал протест по поводу незаконного, на его взгляд, вскрытия местными властями в городе Полоцке религиозных реликвий — мощей блаженного Андрея Боболи и просил не допускать подобного впредь.
Красиков объяснял подобные действия VIII отдела НКЮ тем, что мощи — это обман людей церковниками для привлечения их в церкви и монастыри и необходимо, мол, всячески вскрывать этот обман, не останавливаясь перед применением силы. Когда духовенство просило защиты у верующих, привлекая их к охране святых мощей, то эти меры рассматривались как подстрекательство населения против Советской власти. И поступали с этим духовенством, как с провокаторами и контрреволюционными элементами.

<<< Кому мешали «святые мощи».

Вскрытие мощей Сергия Радонежского >>>

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын