Христианство в Армении

Вскрытие мощей Сергия Радонежского

Когда в Савва-Сторожевском монастыре, что под Москвой, местные власти вскрыли раку с мощами Саввы, то среди верующих поползли панические слухи о «пришествии дьявола в лице большевиков», совершенных ими святотатствах и т. д. С протестом против этих мер в СНК обратились Кузнецов и Самарин, они призвали верующих сохранить веру в силу «оскверненных, но нетленных святых мощей Саввы». Эти действия Кузнецова и Самарина были расценены как провоцирование масс на выступления против Советской власти. Их быстро осудили и отправили в концентрационный лагерь, размещенный, кстати, в стенах одного из закрытых тогда же монастырей.
Особое недовольство духовенства и верующих вызвало решение властей, принятое осенью 1919 года, о вскрытии мощей одного из самых почитаемых святых в Русской православной церкви — Сергия Радонежского и закрытии им основанного и названного его именем Троице-Сергиева монастыря. С протестом против этих действий местного Совдепа тогда же в Совнарком обратился патриарх Тихон. С просьбой отменить это решение в СНК, ВЦИК, Моссовет стали обращаться многочисленные верующие. Известие это неприятно поразило В. Д. Бонч-Бруевича, у которого все более зрели убеждения в порочности таких мер в борьбе с церковью, которые отстаивал VIII отдел НКЮ. С плохо скрываемым возмущением 26 ноября он писал Красикову: «Препровождаю Вам заявление патриарха Тихона, направленное на имя председателя СНК по поводу того, что в ночь на 3 сего ноября Троице-Сергиева Лавра была закрыта местными советскими властями для богомольцев, храмы ее опечатаны и монахи выселены из нее. Будьте любезны расследовать обстоятельства этого дела и сообщить мне для доклада председателю Совнаркома. Необходимо получить точные сведения, почему эти церкви были закрыты. Декрет об отделении церкви от государства не предусматривает этого обстоятельства, и вмешательства местных властей в религиозные права граждан, как я полагаю, допустимы быть не должны».

<<< Акции вскрытия святых мощей

Закрытие Троице-Сергиевой Лавры >>>

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын