Христианство в Армении

Закрытие Троице-Сергиевой Лавры

Не получив быстрого и вразумительного ответа от Красикова, Бонч-Бруевич спустя три дня вновь пишет служебную записку по поводу незаконного, на его взгляд, закрытия Троице-Сергиевой Лавры на имя наркома юстиции Курского и наркома внутренних дел Крыленко: «Препровождаю письмо верующих Сергиева Посада о возмущениях по поводу изъятия мощей преподобного Сергия и передаче их в один из московских музеев. В самом Сергиево-Посадском Совдепе произошло разделение голосов: 15 —за, 14 —против, 1 —воздержался». (Речь идет о принятии решения об изъятии у церкви мощей Сергия Радонежского.) «Это не популярно в Совдепе, а в массах?!» — спрашивал в записке Бонч-Бруевич. И далее сообщал, что много жалоб по этому поводу продолжает поступать в Совнарком. Декрет же об отделении церкви от государства таких мер не предусматривает. Православные пишут, что только они притесняются за свои святыни и никакие другие приверженцы иных религий. Надо ли государству вмешиваться в эти дела? Внутренняя жизнь церкви — это ее дело. То, что было в Сергиевом Посаде,— это совершенно незаконно. Это волнует массы. Все это вредно. «Тем более,— заключал Бонч-Бруевич,— что мы во всех наших местных обращениях, например, к донским казакам, а также и в особой главе книжки «Азбука коммунизма» Бухарина и Преображенского, посвященной религиозным вопросам, определенно заявляем, что дела религии — дела отдельных лиц, в которые мы не вмешиваемся и лишь ведем сами антирелигиозную агитацию и пропаганду.»

<<< Вскрытие мощей Сергия Радонежского

Кто боялся «интеллектуальных убийств»? >>>

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын