Христианство в Армении

Жалобы на Шпицберга

Шпицберг не тот человек, за кого он себя выдает,— продолжал Кузнецов.— Он порочит Советскую власть, которой служит, дурно влияет на Красикова. В своих публичных выступлениях жестоко и незаслуженно оскорбляет верующих и духовенство. Я ранее неоднократно участвовал во множестве дискуссий верующих и безбожников, коммунистов, и, несмотря на разногласия оппонентов, все заканчивалось мирно, в рамках приличий. Однако, проведя 1 июня 1919 года дискуссию со Шпицбергом во Дворце рабочих и красноармейских депутатов Бутырского района, я попал по его нелепому и надуманному обвинению в ЧК, а затем в тюрьму. Я не могу согласиться с тем, что утверждает этот человек. Он лжец. Шпицберг говорит, что наш церковный Собор — капиталистический, существует, мол, на деньги Рябушинского. Но этого не может быть. Тот, являясь старообрядцем, не мог быть членом нашего Собора.
Шпицберг всюду заявляет, что Родзянко и Гучков были чуть ли не вдохновителями Собора. Но это тоже не так. Они присутствовали на нем как представители Думы, Временного правительства, но участвовали лишь в 2—3 заседаниях и затем из-за непосещения были исключены Собором из числа своих членов на Соборе особенно много крестьян, поэтому нельзя считать его капиталистическим или антисоветским.
Вскоре,— завершает свое письмо Кузнецов,— меня выпустили из тюрьмы, но затем вновь по инициативе Шпицберга посадили и привлекли к суду за антисоветскую агитацию, но я вне политики. Сношения с Совнаркомом имею не как политическое лицо, а лишь по поручению руководства церкви. На диспутах выступаю по приглашениям, на них выступает, кстати, и А. В. Луначарский, которого весьма уважаю. VIII отделу Наркомюста необходимо глубоко разъяснить их ошибки, чтобы его работники впредь правильно осуществляли свои задачи.

<<< Кто боялся «интеллектуальных убийств»?

Арест профессора Кузнецова за «антисоветскую деятельность» >>>

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын