Христианство в Армении

Участие евреев в борьбе с православной церковью

Этот ответ возмутил церковную общественность. Была задета честь хотя и удаленного из-за консервативности, но тем не менее широко известного всей церкви митрополита Макария. В религиозных кругах заговорили, что «еврей Ройзман» сознательно не дает ход расследованию, чтобы унизить православного иерарха. Вообще проблема «чересчур активного участия евреев в борьбе с православной церковью» стала в тот период усиленно муссироваться среди духовенства и верующих. Выступая в «Правде», И. Скворцов-Степанов отмечал: «Два вопроса почти неизменно задаются на всех лекциях об изъятии церковных ценностей и на всех лекциях, связанных с вопросами религии: почему синагоги оставляются в стороне? И почему евреи не ведут такой же борьбы со своей религией, как мы, русские, с христианством?».
Так вот, осуждая незаконные методы деятельности сотрудника VIII отдела НКЮ Шпицберга, священнослужители доказывали верующим, что он в силу собственных предубеждений целенаправленно третирует православную церковь. М. И. Калинин в письме от 20 сентября 1920 года по поводу заявления патриарха Тихона вынужден был посоветовать П. А. Красикову: «Шпицберга надо заменить. Этим самым духовные круги будут лишены возможности главного довода насчет национальной мести и прочее.
Почему колебался Совнарком
Мы несколько отвлеклись от ситуации, возникшей в ноябре 1919 года, когда Совдеп Сергиева Посада постановил закрыть Троице-Сергиеву лавру и вынести мощи Сергия Радонежского из монастыря. Заявления патриарха, Кузнецова, коллективные обращения духовенства и верующих в СНК, ВЦИК, Моссовет с протестами против таких шагов властей к существенному изменению ситуации вокруг лавры не привели: монастырь и его храмы в ноябре 1919 года были опечатаны и закрыты для монахов и богомольцев. Был прекращен доступ к раке с мощами Сергия Радонежского, да и сама она после вскрытия, похожего на погром, мало походила на место, куда богомольцы должны приходить с трепетом.

<<< Жалоба патриарха Тихона

Национализация Троице-Сергиевой лавры >>>

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын