Христианство в Армении

Арест архиепископа Гомельского Константина.

Нельзя сказать, что массовые аресты духовенства прошли какой-то отдельной волной, прокатившейся в конце 1918 — начале 1919 года. Эта кампания продолжалась и весь 1919 год, да и в дальнейшем. Письма с жалобами на необоснованные аресты священнослужителей продолжали приходить и весной, и летом, и осенью 1919 года, а также и много позже. Например, 20 сентября 1919 года на имя В. И. Ленина в Совнарком поступило коллективное письмо от 156 прихожан православных приходов города Могилева, в котором содержалась просьба освободить из-под ареста, произведенного сотрудниками ВЧК, архиепископа Гомельского Константина. В письме отмечались его высокие человеческие качества, утверждалось, что он стоит вне политики. Не получив быстрого ответа на свое письмо из СНК, верующие могилевских приходов направили в Москву еще несколько коллективных посланий. Общее число подписавшихся вскоре составило более 900 человек. Обстановка в городе на этой почве обострилась.
Для выяснения обстоятельств дела в Могилев была направлена специальная комиссия, которая определила, что следователь местного ЧК И. Кикон, занимавшийся «делом архиепископа Константина», сделал вывод, не подкрепленный аргументированными исчерпывающими доказательствами о «контрреволюционной деятельности» этого иерарха. Ко всему прочему Кикон пытался тоже голословно) представить архиепископа «шпионом, работавшим на Германию», «ревнителем и защитником династии Романовых», агрессивным антисемитом. На основании всего изложенного им Кикон потребовал от Особой комиссии, куда было передано дело, приговорить архиепископа к высшей мере наказания. Только вмешательство мирян, многочисленные обращения их в высшие государственные органы власти, лично к Ленину (были обращения и от евреев-верующих, утверждавших, что никаких антисемитских выпадов архиепископ Константин не допускал) помогли пастырю. Дело его из Особой комиссии было передано в суд. На судебном заседании, как и следовало ожидать, выяснилось, что не имелось никаких свидетельств, подтверждавших «преступную деятельность архиепископа Константина».

<<< Проверка обоснованности арестов духовенства

Бонч-Бруевич против Наркомюста >>>

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын