Христианство в Армении

Бонч-Бруевич оправдывает сектанство

Против обвинения всего сектантства в контрреволюционности резко выступил Бонч-Бруевич, долгое время занимавшийся изучением этих религиозных течений, считавшийся в партии признанным знатоком данного вопроса. На протяжении 1919 года ему пришлось приложить немало усилий, чтобы уменьшить возникшее непонимание между сектантами и органами Советской власти, пресекать явное беззаконие под прикрытием революционной фразы. Так, в январе 1919 года Бонч-Бруевич направил письмо в Пензенский губисполком, котором у поручил разобраться в творимых местными властями нарушениях социалистической законности в отношении членов здешней сектантской общины христиан-коммунистов и освободить их всех из-под стражи. В том же январе 1919 года, получив письмо из Мытищ о притеснениях членов общины евангельских христиан, преследовании ее руководителей, принятии местным Совдепом постановления о реквизиции имущества общины, он пишет в НКВД и НКЮ: «Обращаю ваше внимание на явную беззаконность подобного постановления, ибо согласно декрета об отделении церкви от государства и провозглашении свободы совести молитвенные дома, храмы и прочее остаются в неприкосновенности».
Поток жалоб сектантов в СНК на имя Бонч-Бруевича, которому они доверяли, на притеснения со стороны органов революционной диктатуры был велик. Бонч-Бруевичу не раз приходилось вмешиваться, чтобы органы НКВД и ВЧК прекратили, например, незаконные преследования руководителей московской общины евангельских христиан. Не найдя доказательств антисоветской деятельности, их зимой 1919 года взяли под арест по обвинению в спекуляции, но ходатайство Бонч-Бруевича помогло освобождению. Однако руководителей общины московских евангельских христиан во время их поездки за продуктами в Вятку местные органы вновь по команде из Москвы арестовали по довольно туманно сформулированному обвинению. В июне 1919 года Бонч-Бруевич потребовал от Вяткинского ГубИКа их немедленного освобождения из-под незаконного ареста.

<<< «За антисоветские настроения и действия»

Деятельность Бонч-Бруевича по освобождению из-под ареста >>>

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын