Христианство в Армении

Нет, я понимаю, понимаю.

Нет, обратного не надо. Обратного не надо. С вас 4 600. Надбавку вам придется доплатить уже непосредственно в поезде. Рут Льюверик в фильме фильм Хельмута Койтнера при участии Россано Брацци Джорджио Альбертацци Гарри Мейена Рихарда Мюнха МИЛАН ВЕНЕЦИЯ и Герта Фрёбе Ваш билет, пожалуйста. В "скорых" за 1-й класс полагается платить надбавку. 2 500, пожалуйста. Спасибо. Спасибо, синьора. Как оказалась я на этом поезде до Венеции? И почему из всех городов мира я еду именно в Венецию? Приедь Герберт следом за мной в Милан, я бы осталась. Возможно, мы нашли бы какой-то выход. В Милане. Иногда я бываю такой трусихой. Сан-Маурицио хороший образец стиля позднего Соляри. Ты бы оказала мне большое одолжение, если б хоть мельком взглянула. С тобой мне не на что смотреть. Что не так? Тебя что-то беспокоит, Франциска. Я думала об Йохиме. Извини, у меня и в мыслях не было тебе мешать.

Ты мне не мешаешь. Тогда почему б тебе не взглянуть на эти милые безделушки? Сан-Маурицио как раз под стать твоему теперешнему настроению. Здесь все со вкусом? Да! Это триумф хорошего вкуса Соляри. Твоего вкуса! Ты смешна. А ты отвратительный эстет. Теряешь вкус. Его у меня осталось достаточно, чтоб понимать, что ты омерзителен. Не хочу опускаться до твоего уровня. Оскорбился? Обычно тебя не так уж легко задеть. Это намек на ту свободу, что я тебе дал? Я спала с его начальником, и он называет это свободой? Знал бы он, что это за "свобода" спать с Йохимом, которого я ненавидела. Я часто ему об этом говорила. И сегодня не забыла напомнить. Тебе нужно устраивать эту сцену прямо сейчас? Я всего лишь спросил, не хочешь ли ты посмотреть церковь? Он прав. Я устроила жуткую сцену. Этого я хотела меньше всего. Я лишь хотела порвать с ним. Мирно и тихо. Прошло все плохо, а мне по-прежнему надо со всем этим покончить. Покончить. Покончить. Хочешь получить развод? Я не знаю. Да, конечно. Но, для начала, я просто хочу уехать. Не знаю. Назад к Йохиму, я полагаю. Вовсе нет. Не назад к Йохиму. Он даже не шелохнулся. Только занервничал. Возможно, немного больше, чем обычно. Зачем я вышла за него? Теперь я действительно не знаю. Просто из-за того, что Йохим не возражал? Герберт добивается моего внимания. Кто такой Герберт? Твой управляющий экспортными операциями. Ах да, Лукас. Хороший малый. Амбициозный, гибкий и расчетливый. Хороший выбор, не так ли? И как сильно добивается? Как ты поначалу. Он милый.

Хочешь выйти за него? Нет. За тебя. Франциска, никто не сможет выйти за меня. Никто не сможет жить со мной. Но если хочешь замуж за него, это можно устроить. Он знал, что я пойду на все. Стоит ему только захотеть. Скажи тогда Герберт то, что следовало бы сказать, я бы здесь сейчас не сидела. Но у него не было никаких шансов. Ты ведь не истеричка. Так что прекрати нести эту чушь. Сколько у тебя наличных? Наличных? Да, наличных. 20 000 лир или около того. Дай их мне. У тебя еще остались дорожные чеки и немецкие марки. Давай вести себя, как взрослые. Дай мне деньги. Только скажи, и получишь все, что душе угодно Так всегда было и с деньгами, и с Йохимом. У меня было около 20 тысяч. Теперь осталось 18. Поразительный поезд, только 1-й класс. Сидеть бы мне вместо этого на деревянной лавке. Ты не можешь меня так подвести. У нас завтра встреча. Есть и другие переводчики. Обратись в школу "Berlitz". Когда ты будешь в Дортмунде? Что же собственно произошло сегодня в Милане? Я не могу толком объяснить. Сан-Маурицио хороший образец стиля позднего Соляри. Одно предложение, один жест решил все. Я ждала этого 3 года и возможностей у меня было предостаточно. А теперь я сбежала по такой банальной причине. Нет, мне это никому объяснить. Что я делаю на этом острове? На острове далеко не убежишь. Он окружен со всех сторон. И мы посередине. Венеция остров. На Милан всегда идут поезда. Я смогу вернуться. Нет. Герберт не ждет, что я поеду сюда. Он решит, что я отправилась назад в Дортмунд. Таким Большой Канал я еще не видела. Летом, когда он подсвечивается. Но сейчас. Сейчас он демонстрирует свое настоящее ночное лицо. Мне следовало остаться в Милане. Так было бы проще всего. Раствориться в миланских толпах, вместо того чтоб ехать в этот молчаливый темный город. В этот пустынный город. Нужно выбрать одно из двух: жить анонимно в толпе или жить в полном одиночестве. Чего он так на меня смотрит? Дурацкий вопрос. Мне следовало бы узнать этот взгляд! Рыжая. Знаю, что мужчины думают о рыжеволосых женщинах. Я ощущаю его пристальный взгляд, даже если не смотрю на него. Уверена, он только что развлекался с ней. А теперь просто везет ее домой. Мне нравится, как он на меня смотрит. Это приятно. Я свихнулась. В моем положении мне есть о чем думать. С ней. С ней такое никогда не приключится. Она никогда не будет бежать во тьму навстречу пустоте. Ей лишь 20, а у нее элегантно упакованный багаж и свой швейцар. Мне следует поинтересоваться, где здесь гостиница подешевле. Как все это просто, когда с тобой рядом есть кто-то, кто точно знает, чего он хочет. Меня пугает этот город. Возможно, я никогда и не видела ничего прекраснее. Негаданно, когда я меньше всего ждала, со мной это произошло. Приезд сюда был ошибкой. Мне нужно выспаться. Одноместный, 1 800, все включено. 1 500. Завтрак входит в стоимость. 1 400. И все включено? Или 1 200 только за поселение. Хорошо. Мой багаж все еще на вокзале. Тогда дайте мне, пожалуйста, ваш паспорт. Благодарю. Номер 12A. Не можешь покурить за дверью? Не люблю, когда курят в спальне. А ты хоть что-то, что связано со мной, любишь? Он был прав. Я получала удовольствие лишь всячески показывая, как он мне противен. И он это терпел. Он разрушает меня, перенося все. Все у нас могло бы быть хорошо, не будь он таким терпимым, попытайся он подобающе ответить но мою нелюбовь к нему. Твой чай превосходен! "Фортнум энд Мэйсон". Придется тебе прикупить немного, когда поедешь в Лондон.

А я скоро поеду в Лондон? Герберту надо скоро ехать. Хочешь, чтоб я поехала с ним? Ты просто незаменима для нас, с твоим-то английским. Думаешь, я поеду с Гербертом в Лондон, в "Фортнум энд Мэйсон", чтоб купить твой любимый чай? А почему бы и нет? Что в этом такого? Ты какая-то странная. Он прав. Возможно, я странная. Мне надо поспать. Но что изменится завтра? Лишь число и день недели. 130 лир, пожалуйста. Благодарю. 130 лир. Завтрак в Италии дешев. Спасибо. Больше ничего дешевого нет. Поем в номере. Одного раза в сутки будет достаточно. Капуччино, пожалуйста. Куплю немного хлеба и сыра и закажу чай. Это обойдется в 400 лир. Значит, 600 в день на питание. Тарелки и приборы в гостинице свои. Спасибо. Мне надо купить мыло, зубную пасту, белье и чулки. Две булочки, пожалуйста. Гостиница: 1 200. Оплатить необходимые перемещения на гондоле, взять что-то почитать. Благодарю. Газета с объявлениями о работе. Может, я и сама подам объявление. У меня всего 4 дня. Самое большее 5. А тогда нужно будет искать работу. Это, быть может, единственный выход. От "Карстенс" из Дюссельдорфа. Ты с ума сошел! Вместо обручального кольца. А то эти гладенькие колечки напоминают личные знаки. В хорошем вкусе ему не откажешь. Из трех частей. Как необычно! Вот так. Теперь вы сможете видеть хоть часть нашего прелестного города во время завтрака. Спасибо, но в этом совсем не было необходимости. Прошу прощения. Я думал, вы чужестранка, туристка. Я чужестранка, но не туристка. Мои поздравления, вы говорите совсем, как итальянка. Вы очень добры, но это не так. Это раскатистое "р" Я все никак не научусь его произносить.

Скажите "эрроре". Эроре. О, нет. Эр-ро-ре. О, Господи. Я просто не могу. Вы немка, не так ли? Как видите. Я не хотел вас оскорбить. Языки моя работа. И моя тоже. Я переводчица. Как странно. Как странно. Первый человек, с которым я заговорила, учит меня говорить "эрроре", что значит "ошибка". Мне следовало выбрать другое слово, к примеру, "аморе". Я же сказала вам, что я не туристка. Вы чужестранка, но не туристка.

А я итальянец, который не говорит о любви. Странная парочка. Ваш город прекрасен. Прекрасен. Но иногда еще и ужасен. Если желаете, могу вам показать парочку мест, которые, в противном случае, вы рискуете никогда не увидеть. Вы поднимались на башню? Нет, я действительно не туристка. Так вы сноб. Поднимайтесь изредка на Кампанилу в ясные дни. Сами увидите, как там прекрасно. Оттуда открывается такой вид на Венецию, которого вам больше нигде не найти. Я приехала не ради видов на Венецию. Ах да! Вы здесь по делам. Вы сказали, что вы переводчица. Да. Я переводчица. Мне нужно идти. До встречи. Надеюсь, еще свидимся. И не забывайте о Кампаниле. Не подскажите, что требуется от немцев, желающих получить разрешение на работу? Вам нужно в бюро по вопросам иностранных трудящихся в Сан-Лоренцо. Это недалеко. Благодарю. Но там закрыто до понедельника. Понимаю. Ну что ж. Вы ищите работу для себя? Я переводчица. Мы могли бы вас трудоустроить летом. Но зимой? Попытайте счастья в Милане. Вы там что угодно найдете. Сам часто туда езжу. В Милане? Поняла. В любом случае спасибо. Вот неудача! Зима. Даже гондолы стоят без дела. Не могу ж я ждать прихода сезона, как местные жители. Что мне было нужно купить? Ах, да. Лосьон. ПАРИКМАХЕРСКАЯ В Англии я могла бы устроиться экономкой. Как и в Швеции или Дании. Но в Италии с работой туго. Может, устроиться раздувать стеклоплавильную печь в Мурано? Или красить гондолы? Это, должно быть, забавно. Что там с вашим багажом? Мне за ним съездить, синьора? У меня нет багажа. Все, что мне нужно, здесь. Как долго здесь задержитесь? Пару дней. А вы могли бы заплатить наперед? Довольно странная просьба. Мы должны позаботиться о безопасности, если у постояльцев нет багажа. Они могут уйти из гостиницы и больше никогда не вернуться. Думаете, я не заплачу по счетам? Нет, синьора, это простая формальность. Вот как вы о людях судите! Счет за 3 дня, пожалуйста. 4 500, пожалуйста. Но вчера вы сказали 1 200 в день. За отопление полагается набавка. Кто эта женщина? Итак, результат моего побега: несколько дней унижений в туристическом центре, улыбка Герберта и соответствующее случаю холодное злорадство Йохима. Нет никакого пути назад. Но вернуться придется. У меня всего 10 тысяч лир, это меньше 70 марок. Но должны ж тут быть хоть какие-то шансы для рыженькой. Нужно выйти на улицу и быть среди людей. Чтобы выпить здесь чаю, богачкой быть не обязательно. Надо просто чувствовать себя комфортно в этой обстановке. Я никогда не была богата. Я была всего лишь секретаршей. Герберт и я никогда по настоящему и не ощущали своей принадлежности к этому миру. Когда он принесет его обратно, это мне обойдется в 100 лир. Что вам, синьора? Чай с лимоном, пожалуйста. И выпечку? Благодарю. Я непоследовательна. Я покинула Герберта и Йохима, но не их мир. Что мне здесь нужно? Просто находиться среди людей? Это лишь полуправда. Спасибо. Хочу ли я быть на виду? Мадам в активном поиске счастья. Мне только и остается, что улыбаться в ответ. Это довольно просто. Но только не для меня. Такой даже и пробовать не будет. Деловые люди боятся приключений. Им нужно правильно распределять время, решать проблемы, лгать своим родственникам, иногда даже проявлять собственные шарм и воображение. Вот почему они предпочитают за такое платить. Вот с ней бы он попробовал, будь они наедине. Она красится в рыжий цвет. Она холодна, значит, ей будет сопутствовать успех. И в один прекрасный день она займет сове место в обществе. А я никогда. Официант, счет, пожалуйста! Чего он так на меня посмотрел? Может, он знает, о чем я думаю? 350 лир. Конечно, он иностранец, не итальянец. Возможно, англичанин. Сдачи не надо. Спасибо. 50 лир вполне хватило бы. Когда люди на мели, они обычно щедро раздают чаевые. Когда они не на своем месте. Этот взгляд. Поклясться готова, что он голубой. Никогда не обращала внимания на таких людей. Но для женщин они обычно становятся хорошими друзьями. Сплошной обман. С чего б это такой человек так на меня смотрел? Мне нужен ваш совет. Да, синьора. Я переводчица. Владею итальянским, французским, английским и немецким, конечно. Как думаете, я могу отыскать здесь работу? Здесь в отеле или вообще в Венеции? Извините. Но мы распускаем наш сезонный персонал в октябре. Большинство гостиниц закрыты. Я знаю. А работы по хозяйству у вас не найдется? Что вы имеете в виду? Я могла бы менять белье, убирать в номерах. Пока не найду работу получше, конечно. Даже испытывая острейший дефицит персонала, мы бы никогда вот так никого не наняли. Понимаю.

Вы, должно быть, потратились. Давайте я возмещу часть ваших расходов. Этого не может быть! Благодарю. В Венеции вам придется нелегко. Джузеппе, где у нас немецкое консульство? Нигде. Ближайшее в Милане. Мне очень жаль. Уверен, в Милане они вам купят обратный билет домой. Спасибо. Миссис Лукас? Вы будете очень удивлены,но я хотел бы вам помочь. Вам известно мое имя? И ваш возраст, род занятий, материальное положение, национальность. Я даже знаю ваш адрес в Дортмунде.

Я знаю все, что может знать о вас портье. Странно. Я это слушаю и у меня даже не возникают подозрения. А следовало бы спросить: откуда такой интерес? Не знаю. Я сам не знаю, почему за вами иду. Возможно, потому что вы мне нравитесь. Возможно, потому что мне нравится, как вы смотрите на людей вокруг. Вас ничто не связывает. А я питаю слабость к людям, не скованным условностями. У меня на таких нюх. Выпьем где-нибудь кофе? Мне следовало бы сказать "нет". Почему бы и нет? Но не здесь. Пойдем ко мне. Это недалеко. Сможем поговорить. Я англичанин. Точнее, ирландец. Из Ливерпуля. Меня зовут Патрик О'Мэлли. Не женат. Скоро мне исполнится 40. Пока что без определенного рода занятий. Я все это говорю, чтобы вы знали обо мне столько же, сколько я о вас. Доницетти. "Любовный напиток". Из каждого окна! "Elisir d'Amore". Но я знаю о вас не все. Почему вы приехали сюда без денег? Почему вы пытаетесь найти работу в Венеции? И как вы очутились в такой ситуации? Я безучастен. Вы понимаете, о чем я? Безучастен, как дорога. Вы говорите, а я слушаю. Облегчите свою душу. А завтра я все это забуду, как вы забудете меня. Он прав. Незнакомцу можно рассказать все. И жить дальше, будто никому ничего не говорил. Мы идем по одной дороге лишь сегодня и то не след в след друг другу. Это грустная история. И в ней нет ничего нового. Значит, в один прекрасный день вы решили положить всему этому конец? Да. Тот день наступил вчера. Только не поняла, как по-вашему я могла бы продолжать и одни и другие отношения? Видите? Это мои часы. Он заводятся сами собой. Вот таким нехитрым движением. Мы тоже автоматы. Наши рефлексы держат нас на ходу, благодаря чему автомат и функционирует. Гениальное творение природы. Я всегда пыталась защитить себя. От жестокости Йохима, от коварства Герберта, от моего собственного бессилия. Нет, себя мы защитить не в силах. Очень мало людей не похожи на автоматы. Они и служат примером для нашего подражания. Аскеты! Будь вы правы, это было бы ужасно. Да, это ужасно. Пугающе. Мы живем в страхе. Франциска! Мы живем в мире страха и автоматов. Это вы мне сказали? У него есть имя. Очень милое. Антинус. А вы любите устраивать сюрпризы, Сходня малость узковата. Оно прохладно и свежо, O'Мэлли ливерпульское пивко. Каждый второй бокал пива в Ливерпуле приготовлен на пивоварне моего отца. Я пишу рекламные слоганы. Этот катер мой гонорар. Позволите? Вы все еще в пальто?

Скоро здесь будет тепло. Минутку. Благодарю. Я приготовлю нам кофе. Но сперва виски. "Особый" виски от старика O'Мэлли. Отец выпускает такой только для себя и своих друзей. Со льдом? Прекрасно. Благодарю. Да, здесь я даже временами верю, что жизнь легка. Потому что тут я забываю о страхе. У вас есть яхта, деньги. Никаких проблем с женщинами. Вы свободны. Сейчас нет войны. Вы вольны делать, что угодно. Вам следовало бы быть счастливым. Вы рассказали мне историю своей жизни, миссис Лукас. Теперь я расскажу вам свою. Историю об ужасе, страхе и рефлексах. О машинах. Когда вспыхнула война, мне было почти 18. Именно тогда я осознал, что не такой, как другие. Ощущая себя особенным по достижении половой зрелости, будучи неким изгоем, я не хотел примыкать к огромным полчищам регулярной армии. Я был рекрутирован контрразведкой для выполнения секретной миссии. Мне пришлось учиться прыгать с парашютом. Затем я был парашютирован. Одной осенней ветреной ночью 1944-го года. Я приземлился в Северной Германии с опасным заданием. Все началось той суровой, ветреной ночью между Хильдесхаймом и Ганновером. Хоть я и был в гражданской одежде, к несчастью, меня вскоре обнаружили и арестовали. Гестапо пытало меня. И я выжил. Я не выдал информатора, с которым должен был встретиться. Со штабом я мог связаться при помощи связного. У меня не осталось ни одного ногтя, зато теперь я был "Героем Британской Короны". Уверен, завтра распогодится. Может, даже солнышко выглянет. Вдоволь поизмывавшись надо мной, они отвели меня к Крамеру. Со связанными руками. Знаете ли вы старый бревенчатый дом в Хильдесхайме Кнохенхауэр? Дом Кнохенхауэр в Хильдесхайме? Думаю, муж мне его как-то раз показывал. Я смутно припоминаю отлично сложенное деревянное здание со старинными резными окнами. Да, величественная, фантастическая вязь темных резных брусьев. На третьем этаже находился штаб гестапо. Командовал им Крамер. Крамер говорил со мной Спокойно и дружелюбно. Он призывал меня быть резонным. Я понял, как нелепо было бы снова проходить через муки пыток. Или даже пойти на смерть. Он дал мне время, чтобы понять: жизнь бесценна. Я выдал нашего информатора. Крамер был альбиносом. Представьте себе это абсолютно белое лицо: кожа, волосы, маленькие бесцветные глаза. Породистые, умные и циничные. Он олицетворял собою жизнь. Как только он достиг желаемого, он сбросил маску. Никогда не видел ничего парадоксальнее: лицо, которое становится жестче, когда расслабляется. Лицо машины, которую я привел в действие. Я спас свою жизнь, но позволил им сбить меня с курса, как говорят у нас на секретной Вместо того чтобы повесить меня, они отправили меня в лагерь для английских военнопленных. Мне следовало попытаться раздобыть информацию для нацистов. Мои товарищи-заключенные, которым я рассказал о сложившейся ситуации, помогли мне. Они снабжали меня полуправдивой информацией, так что я мог обманывать Крамера, будто выполняю свой долг. По окончанию войны я подал рапорт в наш штаб в Англии.

Там меня приняли как предателя. Они выяснили, что связной был обнаружен вскоре после того, как Крамер меня допросил. Крамер арестовал нашего информатора и повесил его. Как я уже говорил, я ирландский католик. Вот ведь как бывает. Даже предатель может покаяться и снова стать добрым христианином. Но, сознавшись в измене, джентльменом ему уже никогда не быть. Я покинул Англию и с тех пор никогда туда не возвращался. А Крамера поймали? Нет. Его след потерялся в Освенциме. Он там служил некоторое время. Я искал Крамера везде. Полагаю, кофе закончился. Он все еще боится. Вот почему он рассказал мне эту старую историю. Ведь это было без малого 20 лет назад. Вас мучают мысли о человеке, умершем из-за вас?

Нет, не мучают. Он на моей совести, но я с этим справлюсь. Машина-автомат об этом позаботится. Тогда чего вам бояться? Я случайно напал на след Крамера. Здесь, в Венеции, пару дней назад. Вы будете настаивать на его аресте? Я? Из предателя никудышный обвинитель. Мне придется уладить все самому. Он боится сам себя. Вот в чем дело. Но как это касается меня? Скоро будет совсем светло. Накиньте это, холодно. Что будете делать сегодня, Франциска? Да, спать. Спать столько, сколько пожелаете. А ночью или завтра утром вернетесь в Германию. У вас прямо шестое чувство есть. Это нетрудно угадать. У вас нет другого выбора.

Оставайтесь со мной. Я это серьезно! Для вас на борту работа всегда найдется. Сыт я по горло мальчиками, до смерти желающими попутешествовать со мной. А путешествие в компании очаровательной леди обещает быть приятным. Мы образуем занятную парочку. Ваши рыжие волосы наделают много шума в любом порту.

Конечно, вам придется надеть джинсы и свитер. Возможно, голубой. А зеленый можно? Голубой мне не идет. Как пожелаете. Не вижу никаких тому препятствий. Мы покинем Венецию, как только покончим с Крамером. Что он хотел сказать этим своим "покончим"? Почему он хочет, чтобы рядом была женщина? Я просто хочу, чтобы вы побыли со мной. Я знаю, что кое-что случится. Потому вы должны остаться со мной. Что же может случиться, если вы будете благоразумны? Держитесь от того человека подальше. Что вы можете сделать? Убить его или найти свою смерть? Возможно, я буду осторожнее, если вы будете рядом. Могу я хоть обедом вас угостить перед отъездом? Возможно, сегодня в полдень мне нужно будет уезжать. Все зависит только от одного телефонного звонка. Ах, Бог ты мой! Я ведь не подумал о самом главном. Нет, я не хочу его больше видеть или становиться частью его истории. Вот. Я почти забыл, что вы в затруднительном положении. Прошу. О! Жалование юнги? Благодарю. Я подумаю до вечера. относительно зеленого свитера. Нет, правда, на тот случай, если я все еще буду здесь.

Я буду ждать вас в любом случае. В семь здесь на причале? Значит, здесь в семь. Не забудьте. Я предлагаю вам свободу, Франциска. Теперь у меня появилась еще парочка вариантов. Я могу остаться здесь недели на две дольше, или поехать в Милан, или вернуться в Германию. Или уплыть с ним вдаль. Безумная перспектива. Но, конечно, так будет проще всего. Но так я стану беглянкой. Это не выход. Я позвоню Йохиму. Дортмунд? Вы вызывали Дортмунд. Вторая кабинка. Спасибо. Он не упустит свой шанс, раз уж я в беде. Теперь он этим воспользуется, как раньше это сделал Герберт. Я хочу послушать, что он скажет. Пронто. Йохим? Ты в Венеции? Это еще зачем? Это Герберт так быстро примчался обратно или только перезвонил? Тебе нечего сказать? Слушай, это же твои деньги. Могла бы уже перевести оплату на меня. Герберт уже там? Нет, но он уже в пути. Сбежать от него было глупостью. Я не просто сбежала от Герберта. И мне плевать, даже если это и глупость. Тогда зачем позвонила? Мне нужны деньги. Понимаю. Значит, Герберт прав. Он сказал, что ты быстро сдашься. А я сказал, что это еще под вопросом.

И, если ты действительно это сделала, ты предварительно все тщательно спланировала. Ты ошибаешься. Я не сдаюсь. Я хочу денег, значит, я не сдалась. Я пришлю тебе билет до Дортмунда. Но не более. В спальном вагоне. Повесить бы сейчас трубку. С ним я дошла до точки, как и с Гербертом. И все будет, как прежде? Почему бы и нет? Все будет, как прежде. Тебя ведь это устраивает. Он прав. Меня это всегда устраивало. Франциска! Ты все еще у телефона? Алло! Все будет, как. Франциска! Все будет, как прежде. Нет! А там, вдали, должно быть, белеют снега. Доломитовые Альпы. Мне придется пересечь их, если я поеду обратно. Он был прав. Отсюда открывается прекрасный вид на Венецию. Герберт сказал бы: "Ну, разве купол Лонгены не поразителен?" Моя взяла. Что вы имеете в виду? Иногда я просто надвое разрываюсь. И две мои половины держат друг с другом пари. Сегодня я поставил на то, что встречу вас. Моя взяла! Рискованное пари. Нет, день сегодня не будний. Переводчики по воскресеньям не работают. Да и небо ясное. У половины, желавшей, чтоб вы оказались здесь, шансы были высоки. А вторая половина готова была послать меня ко всем чертям. Нет, у моей второй половины другое желание. Она хочет побыть наедине. Обычно победа за ней. Как хорошо, что сегодня победила другая половина. Как тут красиво! Спасибо. Вы уже второй раз показываете мне ваш город. Это не город. Это джунгли, возведенные из камней и воды, населенные призраками минувших столетий. Возможно. Но я вижу лишь современных людей. Современных людей? Они станут призраками дня грядущего. А вон там призраки дня сегодняшнего. Сегодня в Венеции происходит что-то важное? Не знаю. Возможно. Одна большая шишка наносит визит другой большой шишке. Две большие шишки вместе. А вокруг люди. Отсюда это выглядит забавно, забавно или призрачно. Как по мне, так это единственный нормальный способ наблюдать политиков. Здесь наверху я превыше всех. Вы столь высокомерны. Даже по отношению к вам? То, что вы видели, увидит каждый, кто приедет в Венецию. Но если у вас есть немного времени, я покажу вам то, что не видит никто. Край света. Как интересно. А край света в Венеции? Хотите пари? Нет, нет, нет. Только не с вами. Одна из двух ваших половин всегда оказывается в выигрыше. И где мы? В старой государственной библиотеке,построенной Сансовино. Никогда здесь не бывала. Да. Туристы редко здесь бывают. Я не туристка. Конечно. Простите. Это архивы венецианских дипломатов. Годы интриг, убийств и тирании. Венеция ужасный город. Столетия картин, музыки, поэзии.

От них мало толку. Тирания правит балом. Пошли со мной. Вуаля! Вот где я работаю. Вы знаете, что такое итальянский писатель? Существо, живущее на стипендию. Я уже опубликовал шесть книг, но итальянский писатель не в состоянии прокормиться литературным трудом. Венецианская Республика оказалась столь добра, что отметила стипендией мой исследовательский проект: "Реконструкция политических убийств XIV века". Злодеяния наших предков кормят нас сегодня. Я сижу здесь ночи напролет, обманывая Венецианскую Республику. Видите ли, я пишу роман вместо того, чтоб проводить исторические исследования. Он о политических убийствах современности. Какой чудесный вид! Прекрасно. Терпеть его не могу. Днем я закрываю ставни. И тогда мне больше не нужно смотреть на эту почтовую открытку. Тогда почему бы вам не работать дома? А, дома я живу. Дома я. Уверен, я не смог бы работать дома. Приходите ко мне в гости. Тогда вы все поймете. Так ваш рабочий стол и есть край света?

Этот? Нет. Пойдемте, я вам его покажу. Старая карта мира. Да. Возможно, самая лучшая на свете. Составлена в средние века Фра Мауро, венецианским монахом и отличным географом. Она выглядит загадочно. Вы показали мне весь свет, но не его край. Присмотритесь внимательно и вы его увидите. Монах, согласно древним верованиям, представлял себе мир круглым, как диск. Не шар, а именно диск, у которого должна быть кромка. Эта кромка его замыкает. Край света. Но такого края нет. Да, потому что Земля шар. А представьте, что это не так. Тогда бы вы и вправду могли дойти до края света.

Мы обречены скользить по этому шару. Нам никогда не достичь кромки, никогда не дойти до края. Вот чего я желала, уйдя от Герберта и Йохима. Я хотела дойти до края. Но где я закончу свой путь? Там же, где начала! Простите, что? Извините? Ах, ничего. Я просто задумалась. Да, мне нужно возвращаться обратно в гостиницу. Я устала. Прошлой ночью я не сомкнула глаз. Не пообедаете со мной сегодня? Боюсь, что у меня назначена встреча. Какая жалость. Хотел бы я узнать ваше имя. Мое имя человек. Это так важно? Больше нет. Уверен, у вас есть и другое имя,ваше, личное. Франциска. Франциска. А я Фабио, Фабио Крепас. Вам доводилось слышать это имя раньше? Нет, но я прочту ваши книги. Я бы предпочел, чтоб вы провели время со мной. Вместо того, чтоб тратить его на эти книги. Ну, вы знаете, где меня найти. Куда вы меня ведете? Вам это может не понравиться. Это бистро, настоящее бистро. Без туристов. Я обедаю здесь каждый вечер. Рестораны на площади Святого Марка так скучны. И почему богатые люди так любят дешевые бары? Мартини. Очень сухой. Мне тоже мартини, пожалуйста. Вы не могли бы вырубить эту мерзкую музыку? Вы не любите джаз? А это разве джаз? Отведи ее в бар, где крутят джаз для снобов. Обед готов, господин. Да, благодарю. Прошу меня извинить. Так неудобно. Я не ханжа. Мне нравится. Этот молодой человек обедает с нами? Привет, О'Мэлли. Нам тебя вчера не хватало. Особенно Луиджи. Чао, отче. Франциска, это ваш соотечественник. Я вам о нем рассказывал. Как? Так дама с тобой? Отличная идея. Жена Бартоломео превосходная повариха. Такой стряпни в Венеции больше нигде не найти. Джованна, что сегодня на обед? Вареная говядина, винегрет и фасоль. А сперва мидии? Три порции. Чего вы мне не сказали? Вы бы тогда не пошли. Шепчитесь сколько угодно. Но расскажешь ей слишком много обо мне, О'Мэлли, и тебе самому станет от того только хуже. Я знаю, кто вы. Я все знаю. Жаль. Вы были мне так симпатичны. Должно быть, со мной что-то не так, раз я вам симпатична, господин Крамер! Не называйте меня по имени.

Оно больше не мое. Приятного аппетита. Мне бы уйти отсюда. Чего ж не ухожу? Не могу? Не хочу? Этот человек меня словно загипнотизировал. Их надо открывать руками. Видите? Вот так. Я и кусочка не смогу проглотить в присутствии этого человека. А ведь это мой первый настоящий ужин с тех пор, как я покинула Милан. Что вы делаете? Хватит. Руки прочь! Вы только гляньте на эту пуговицу. Чистое золото. О'Мэлли дал мне ее пару дней назад. Бронзовые пуговицы тускнеют так быстро. Я дарю вам эту пуговицу как сувенир в память о нашем сегодняшнем обеде. От соотечественника, который не может вернуться домой.

Как вы таких называете? Беженцами. Не совсем подходит в моем случае, Давайте. Закругляйтесь.

O, синьора так щедра. Дала тебе чистое золото! Покажи Бартоломео. Сейчас вам предстоит стать свидетельницей великолепного спектакля. Вы увидите, как Крамер ест. За это следовало бы взимать отдельную плату. Давайте. Угощайтесь. Вы же изголодались. Нет, благодарю. Бог мой! Похоже, вы произвели на него впечатление. Угощайтесь. Ну, не обманул ли я ваши ожидания? Иные могли бы назвать это "кормежкой". Сейчас его запросто можно оскорбить. Вы можете сказать что угодно прямо в эту потную, прожорливую Безжалостный убийца. Видите, это самое интересное. Видите? Он начинает чихать. Гляньте на это! Это то, что он называет желудочным чиханием, как мне сказали. Есть чревоугодники, которые чихают по 15-20 минут после каждого блюда. Теперь ему нужно немного свежего воздуха. Зачем вы устроили мне встречу с этим монстром? Пожалуйста, останьтесь. У меня есть свои причины. Убить его? Это я еще как-то могу понять. Но тявкать на него, как шавка, застыв в очаровании, это. отвратительно. Прошу вас, прошу. Чихание и свежий воздух пошли мне на пользу. Но я заметил нечто весьма странное. Кстати, меня не беспокоит, что он стоит там. Он мне не мешает. Вот вы совсем другое дело. От меня вы можете услышать то же самое. А вы хамка. Надеюсь, ты все ей рассказал, О'Мэлли. Я спас его жизнь ценой чужой головы. Тогда это было в порядке вещей. Вам следует знать, что он очень легко шел на сотрудничество, этот наш красавчик. С такими нежными ручками, которые мы ужасно изуродовали. Вот мы и встретились снова. Боевые товарищи. Чтоб, так сказать, поговорить. Джованна. Сидите. Пива! Пива, Джованна! Попробуете как-нибудь пиво моего старика. У меня. Кто эта женщина? Хоть я и не стала бы держать на это пари. Вы дали мне знак я увидела ваш силуэт в дверях. Что случилось? Похоже, будто вы видели привидение. Я видела привидение! Мне следовало пообедать с вами. Вместо того чтобы обедать с убийцей. С убийцей? Я же говорил вам, что Венеция ужасна. Но вы все еще живы. В тех же делах, которые меня интересуют, для красивых женщин все кончается в Большом Канале перерезанным горлом. Если любовник вовремя не подоспел. Выпьете кофе в баре? Только не в баре! Довольно с меня венецианских баров. Хотите зайти ко мне?

Да, просто чтобы побыть рядом с ним после это сборища негодяев. Поближе к нему. Поближе к кому-нибудь.

Хорошо, тогда, может, сходим на наш край света? Вы невероятная женщина.

Немка в Венеции, не туристка, переводчица. Ни работы, ни денег, ни багажа, ни адреса. Бродяга. Возможно даже мошенница. Все на это указывает. Нет. Вы беглянка. Вы от чего-то скрываетесь. Вы близки к правде. Но больше я ни от кого не бегу. У вас не найдется сигареты? Мне нужно идти. Я вас задерживаю. Выкурю сигаретку. И пойду. Задерживаете меня? Нет. Вы совсем меня не задерживаете. Совсем. А теперь я бы хотела уйти. Тогда уходите. Зачем себя томить, если вы устали? Я не устала. Потому и хочу уйти. Вы уверены, что это не "эроре"? "Эр-ро-ре" вот как это произносят. Эроре. Эр-ро-ре. Мы договаривались, что вы проводите меня до первого моста. Чао, Фабио. Когда вы мне позвоните? Когда проснусь, Фабио! Нет, нет. Когда я проснусь, знаю, все будет кончено. И я буду верить, что сбежала, чтобы обрести свободу. Может, мне вам позвонить? Я сама позвоню. Чао, Фабио. Наконец-то! Господин вон там ждет вас еще с полночи. Я должен принести вам свои извинения, миссис Лукас. Я вчера потерял над собой контроль. Для вас это была сущая мука. Зачем это вообще было нужно? Страх влечет меня. А какое отношение это имеет ко мне? Давайте отправимся в путешествие. Завтра я снова стану нормальным. Вы никогда уже не станете нормальным. Я не хочу кончить, как вы. Мне только и остается, что обратиться в полицию. Вам никогда не одолеть Крамера. Вы неудачник. В 5 мой катер будет у моста. Я буду ждать вас, Франциска! И этот человек вам лично угрожал? Вообще-то он мне не угрожал. Но он опасен, разве вам не понятно? Он с политическим прошлым. Таких людей вокруг не счесть, везде. Это убийца. И этого убийцу разыскивают на родине. Значит, за это отвечают немецкая полиция и Интерпол, а не мы. Не вижу никаких причин что-либо предпринимать. Но такие люди могут представлять угрозу для тех, кто знает о них правду! Все это дела минувших дней. Вот если б вы утверждали, что он угрожал вам. лично. здесь. Понятно. Полиция расследует преступления только, когда они уже совершены! Если бы мы слушали каждую напуганную дамочку.

Особенно из числа тех, что встречаются с неподходящими людьми в неподходящих местах. Может и глупо, что я боюсь. Я ведь действительно встречалась с неподходящими людьми. Но теперь с этим покончено. Сажусь на следующий поезд. Найду где-нибудь работу. Сколько у меня осталось? Кольцо! Чем я могу быть вам полезен, синьора? Я хочу продать кольцо. Сейчас не самое подходящее время. Зимой у нас очень мало покупателей. Ничего особенного. Немного золота, алмазная крошка. Выглядит дороже, чем есть на самом деле. Мне очень жаль, синьора. Это не алмазная крошка. Это мелкие бриллианты. и рубины. Ну, раз вы так говорите. Что вы мне за него дадите? 15 000. И то лишь из желания вам помочь. Кольцо стоит 1 000 марок, это 150 000 лир. Оно от "Карстенс", Дюссельдорф. Это почти как "Фараон" в Милане. Вы в беде, синьора. Входя в ваше положение, предлагаю вам 18 000, поскольку верю, что кольцо от "Карстенс". Хорошо. Очень хорошо. 18 000 лир. Это 120 марок. Безумие. Но когда ты в нужде, потери неизбежны. Сколько он вам заплатил за кольцо? 18 000 лир. А какова реальная стоимость? 150 000. Вы купили кольцо у этой дамы. Оно стоит 150 000. Вы заплатили. 18 000. Синьора может забрать кольцо обратно. Я просто хотел ее выручить. Она не хочет забирать его обратно. Она хочет за него пристойную плату. Если нажмете кнопку, вам же будет хуже. Я объясню полиции,почему я здесь. Что вы хотите сказать? Даю вам минуту, чтобы заплатить даме еще 35 000 лир. Иначе я вызову Марчелло Такки из отдела по борьбе с мошенничеством. Его особенно интересуют мошеннические операции с участием иностранцев. Советую вам хорошенько подумать. Сколько придется заплатить Такки, чтоб эта история не просочилась в газеты? Вот видите. Вот, держите. Премного благодарна. Значит, вы еще и вымогательством промышляете? Это для души. Минутку. Чего вам надо? Не расскажи Патрик вам мою историю, вы б не значили для меня ровным счетом ничего. Мне плевать, что кто-то называет меня убийцей. Так и есть. Согласно общепринятому мнению. Как бы то ни было, мнения меняются. Пиво. А вам чего? Спасибо, ничего. Сейчас, синьор. Все зависит от того, кто это знает. Как только узнал вашу историю, понял, что вы опасны. Почему? Разве вы не ходили в полицию сегодня утром, госпожа Лукас? Я знал, что это ничего не даст. Думаете, в противном случае я бы крутился здесь, не боясь наказания? Где там пиво?! Сейчас вынесу! По возвращении в Германию ваша жизнь изменится. Зная, что я жив, свободен и могу быть помехой для вас, рано или поздно вы посадите мне кого-то на хвост. Вы любите, чтоб все было чистенько и аккуратненько, вы нетерпимы, вы на меня донесете. Итальянцам придется согласиться на мою экстрадицию, несмотря на скандал, который разразится. Почему О'Мэлли не сделал этого? У него ведь больше причин. Он бы убил меня, но сделал бы это, только если б я его попросил. Ничего не изменилось с тех пор, как он был в моих руках. Он словно мышка. Из него никудышный обвинитель. Он разделяет чувство вины. Теперь в ваших руках я. У вас в голове романтика. Так мы пришли к согласию. К согласию? Будьте резонны. Я могу найти вам работу.

У меня есть друзья, влиятельные бизнесмены, которым просто необходим кто-то вроде вас. А дальше уже сами справитесь. Вы привлекательны даже по здешним стандартам. Высокую цену вы платите за мое молчание. Он знает, стоит согласиться, и мне конец, если я попытаюсь сбежать к какому-нибудь итальянскому Герберту или Йохиму. По рукам? На случай, если вы решили покинуть Венецию, я слышал, что несколько мальчиков из бара уже ждут вас на вокзале. На корабле или самолете отсюда в такой туман не выбраться. Полагаю, вы пытаетесь выкинуть какой-то фортель? Возникнут проблемы с полицией. Я хочу вас от этого уберечь. Соглашайтесь на мое предложение. И когда вы ждете моего ответа? Приходите в пять в кафе "Флориан". Я призываю вас думать трезво. Фабио! Да. Нет. Извините, но синьор Крепас уже ушел. еще днем. Вы знаете, куда он ушел? Нет. Ключ от третьего архива на месте. Где он живет? Я не знаю. Когда он возвращается? Не знаю. Обычно он работает по ночам. Я вижу его лишь, когда разношу "Стампа", прежде чем все закрыть. Не хотите оставить ему записку?

Нет, спасибо. Благодарю, синьора. Мне очень жаль. Скажите ему, что я уезжаю. Сегодня в пять. Хорошо, синьора. В добрый путь. Правда не обещаю, что увижу его сегодня. Привет, Франциска! Я был уверен, что вы придете. Не взирая на вчерашнее. Виски? Когда отчаливаем? Пожалуйста, не тяните с этим. У меня еще не все бумаги готовы. Не так-то просто покинуть порт. Я знаю. У меня сегодня был долгий разговор с Крамером. Выяснилось, что он вас преследовал. Он ждет меня в пять в кафе "Флориан". Сейчас уже пять. Он хочет мне помочь. Мне все хотят помочь. Будто соревнуются, кто первый. Дело не в том, что я хочу вам помочь. Вы действительно мне нужны. Хотите посмотреть вашу каюту? Она тесновата, но уютная. Хорошо, что вы не стали мстить Крамеру. Он ведь был орудием вашей измены. Это он вас в этом убедил? Я знала еще до встречи с ним. А! Как вы проницательны! Думаете, что я этого не знаю? Конечно, то зло, что побуждает нас к действиям, само никогда за них ответ не держит. Только мы за все отвечаем. Наша совесть. Разглагольствования о совести не дают нам взглянуть злу в лицо. Или я не прав? Это не упрек. Мне плевать, виновен дьявол или нет. Я знаю лишь одно: он должен быть уничтожен. O, Крамер! Добрый вечер. Поразительно! А мы только что о вас говорили. Почему вы не в кафе "Флориан"? Это я ее задержал. А зачем? Думаете, катер ваш единственный путь к бегству? Запомните мои слова: такими предложениями не разбрасываются! Хотите виски? Развязывает язык. Не люблю твое пойло и разговоры. Но мой виски очень хорош. "Особый" виски от старика O'Mэлли. Я бы лучше попробовал пива, о котором ты говоришь без конца. Тут так жарко. Пива? Хорошо. Мы с ней уезжаем. Возможно, через полчаса. Можешь катиться, когда хочешь, но только без нее. Она меня никогда не отпустит. Ты хочешь всего-навсего меня убить. А она хочет меня разрушить. Она хочет, чтоб меня судили, как какого-то никчемного убийцу. Она хочет видеть, как они доказывают, что я всего лишь никчемный убийца. Или больной человек, которого можно излечить. Вот чего она хочет! Стереть меня из памяти людей. Нонсенс. Возможно, она когда-то об этом и помышляла. Но уверен, что бросила эту идею. Даю гарантию.

Оно прохладно и свежо, O'Мэлли, ливерпульское пивко. Я написал этот слоган. И продажи у моего папочки пошли в гору. Я вот что скажу: я никогда не действовал по приказу как другие! Я всегда подчинялся только собственным приказам, где бы я ни был. Я не никчемный убийца! Правда, O'Мэлли? Нет, вы дьявол. Помните, Джованна поначалу не хотела мне ее отдавать? Это оказалось довольно просто. Немного цианистого калия. Я приготовил виски, но знал, что он будет пить пиво. Думали, я на такое не способен? А оказалось, что способен. И вы тому свидетель. Автомат вырубили. И я слабак? Я все еще слабак?

Без вас я б этого не сделал. Увидев вас, мне стало ясно, что вы преуспеете в том, что мне всегда было не под силу: серьезно увлечете Крамера.

Я знал, что он последует за вами на край света, пусть хоть на борту моего катера. И я знал, что это катер будет вашей последней надеждой на побег. Мой план сработал. Вы должны были привести его ко мне. Чтоб я мог здесь закончить свою работу. Вы меня использовали с самого начала. А я думала, что вы хотите мне помочь. Но, Франциска. Я хочу вам помочь. Мы, наконец, отчалим. Когда мы выйдем в Адриатику, я привяжу к нему груз и выкину тело в море. И мы сотрем его навеки из нашей памяти.

Да что это с вами? Вы боитесь? Не знаю. Только знаю, что все напрасно. Дьявол мертв. Город скрывает мгла. Патрику так будет проще. Вы боитесь? Не знаю. Я просто не знаю. Но сначала я просто хочу уехать. Не знаю. Назад к Йохиму, я полагаю. Нет, так дальше не может продолжаться. Чего же ты тогда хочешь? Все будет, как прежде. Тебя ведь это устраивает. Да, но теперь ты мертв, Йохим. Как Герберт и Патрик. Мертв, как Крамер. Тогда и до края света можно дойти. До края пространства и времени. Отличная мысль. Только мы вдвоем. Вы и я стоим на краю света. Почему Фабио там не было? Тогда бы и убийства не произошло. Может, он тоже меня ищет? Если мое послание передали, он сейчас стоит на мосту. И думает, что я с убийцей. Нонсенс. Он ничего не знает о катере. И ничего не знает обо мне. Довольно с меня Венеции. Довольно с меня Венеции. Крамер мертв, но кошмар не прекратился. Я все еще в ловушке. Франциска. Когда следующий поезд? Неважно. Через 5 минут поезд на Местр. А оттуда прямое сообщение с чем угодно. Сообщение. Да. 450 лир. Сообщение с чем угодно. Сообщение с чем угодно.

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын

<<< Ещё одна попытка чтобы раскрыть секреты существа, доктор?

А разве ты бы этого не говорила? >>>