Христианство в Армении

В этом мире существуют вещи, которые человек просто не в состоянии понять и оценить.

Что происходило при сдаче замка Эдо?» Перевод с японского Натальи Румак Редактор Yule Проект «Японская коллекция» www.FenixClub.com.ru получившие самый большой отклик зрителей. Три вечера подряд лучшие эпизоды. Сегодня вечером на нашей сцене появятся Синсэнгуми. Мы опишем инцидент в гостинице Икэдая, произошедший в период Бакумацу. МЫ СИНСЭНГУМИ! Молодые люди, рискнувшие жизнью во время инцидента в гостинице Икэдая Время действия эпоха Бакумацу. Вечер 5 июня 1864 года. По улицам Киото мчится группа вооружённых людей. Это отряд Синсэнгуми. Этот отряд бойцов под предводительством Кондо Исами охранял Киото. Люди Синсэнгуми искали противников бакуфу экстремистов из клана Тёсю, намеревавшихся поджечь императорский дворец в Киото. 10 часов вечера. Синсэнгуми врываются в гостиницу Икэдая, где укрылись заговорщики из Тёсю. Это событие получило название "инцидент в гостинице Икэдая". Недавно были обнаружены записи одного из членов Синсэнгуми. В них подробно описаны детали инцидента в Икэдае. Когда Синсэнгуми ворвались в Икэдаю, заговорщики ждали с мечами наготове. Их было более 20 человек. С другой стороны, людей Кондо Исами было всего четверо. Почему же отряд Кондо ввязался в такую неравную схватку? Поворотные моменты истории. Сегодня мы расскажем о знаменитом эпизоде времен Бакумацу инциденте в гостинице Икэдая, ставшем поворотным для командующего Синсэнгуми Кондо Исами и его людей. МЫ СИНСЭНГУМИ! Молодые люди, рискнувшие жизнью во время инцидента в гостинице Икэдая Поворотные моменты истории. Сегодня о том, что произошло вечером 5 июня 1864 года.

И наш главный герой командующий отрядом Синсэнгуми Кондо Исами. Синсэнгуми были бойцами, завербованными бакуфу для поддержания порядка в Киото.

Их деятельность продолжалась всего 7 лет. Началом ее стал инцидент в Икэдае, с подробностями которого мы познакомимся в сегодняшней передаче. Романист Сиба итаро писал, что не случись схватки в Икэдае и реставрация Мэйдзи с союзом Сацума-Тёсю во главе, возможно, вообще бы никогда не произошла. Так говорится в его книге "Пылай, мой меч!" Инцидент в гостинице Икэдая, ставший поворотным моментом в японской истории что же это был за инцидент? В последнее время в нашем распоряжении появились новые материалы. Это автобиографические заметки. Это свидетельства очевидца. Вот здесь. "Патриотические записки ронина в эпоху Бункю". Автор Нагакура Синпати. Этот документ был обнаружен в позапрошлом году, в январе 1998 года. В нем описан весь период существования отряда Синсэнгуми, с момента его успеха на исторической сцене до момента исчезновения. Особенно подробно здесь освещено нападение на Икэдаю. Итак, инцидент в гостинице Икэдая.

Однако прежде чем мы обратимся к нему, давайте посмотрим, что представлял собой отряд Синсэнгуми. Что же это была за организация? Начнем с этого. Родина Кондо Исами и тех, кто составлял костяк Синсэнгуми, местечко Тама в окрестностях Эдо. Отсюда начиналась Тама. Здесь когда-то был дом, в котором родился Кондо Исами. А это колодец, сохранившийся с тех времен. Вот фотография его родного дома. Типичный крестьянский дом. Третий сын в крестьянской семье, с детства мечтавший стать воином-буси, Кондо Исами с пятнадцатилетнего возраста начал заниматься в додзё, находившимся в Таме. Прирожденный фехтовальщик, в 28 лет он стал главой додзё. В этом додзё тренировались такие же, как Кондо, молодые люди, восхищавшиеся буси. Хидзиката Тосидзо один из них. Он родился в Таме и был четвёртым сыном в крестьянской семье. Он менял одну работу за другой, но вскоре оказался в школе фехтования, которую возглавлял Кондо. Говорят, он был щёголем и частенько подвязывал красной лентой свою фехтовальную маску. В этом додзё собирались и ронины. Потерявший в детстве родителей Окита Содзи. Еще один сирота Тодо Хэйскэ. Автор обнаруженных недавно заметок Нагакура Синпати, тоже ронин. Его записки знакомят нас с повседневной жизнью этого додзё. По словам Нагакуры, закончив тренировки, Кондо и его ученики обычно обсуждали печальное положение дел в стране. Как раз в это время в Японию прибыла эскадра Перри (так называемые "чёрные корабли"). Так началось насильственное открытие страны. Японию охватил страх: не собираются ли Америка, Англия и другие державы вторгнуться в страну? Киото наводнили молодые люди из разных кланов, видевшие во главе государства императора и возмущенные политикой открытия страны, проводимой бакуфу. Из-за того, что они начали убивать сторонников бакуфу, начались беспорядки. Чтобы обеспечить порядок в Киото, бакуфу формирует военизированные группы, набиравшиеся из владеющих мечом молодых людей. Кондо и его друзья, горевшие желанием стать буси, мечтали о подвигах. Вскоре пришло официальное известие о том, что бакуфу производит набор мечников для защиты Киото. Чтобы войти в ряды защитников Киото, требовалось лишь подтвердить свое умение в искусстве владения мечом и сообщить данные о возрасте. О большем Кондо и его товарищи и мечтать не могли. Поспешим! Об этом дне Нагакура написал так: "Все очень обрадовались. Сразу же отправили просьбу о том, чтобы нас приняли в ряды защитников Киото". Кондо вместе с Хидзикатой, Окитой и другими отправляется в Киото. Прибыв в Киото, люди Кондо поступили в ведение местных органов бакуфу, ответственных за защиту столицы. Хотя по социальному статусу они по-прежнему оставались ронинами, им всё же доверили миссию по охране Киото. Так возник отряд Синсэнгуми. Сразу по прибытии Кондо написал о событиях в Киото своему другу из Тамы. "В Киото опасно. Но я полон решимости отдать свою жизнь". Казармы Синсэнгуми. Дом семьи Яги ( Киото, Мибу) В Мибу (Киото) сохранился частный дом, в котором располагались казармы Синсэнгуми.

След от меча на притолоке. Его оставил меч воина Синсэнгуми. Потомок семьи Яги рассказывает о Синсэнгуми, квартировавших в то время в доме его предков. Яги Кикуо По правде сказать, Кондо был тихим, спокойным человеком. Сейчас говорят, что он был жестоким, но это не так. Родом из деревни, он на самом деле имел простой, бесхитростный характер. Став защитниками Киото, Синсэнгуми заказали для себя форму с геометрическим узором. Прообразом этой формы послужили костюмы актеров театра Кабуки из пьесы "47 ронинов". Людей Кондо вдохновил подвиг 47 ронинов, которые убили врагов своего господина. Был изготовлено и знамя. Как знак верности бакуфу на знамени был изображен иероглиф "Макото". 18 августа 1863 года рождение отряда Синсэнгуми. До событий в Икэдае один год. Позади меня, на экране, указан возраст и статус членов Синсэнгуми.

Если вы обратите внимание на числа, то заметите, что все бойцы отряда, в основном, в возрасте до 30 лет. Тодо Хэйскэ 20. Они все молодые люди. Если говорить о статусе, командующий Кондо крестьянин, заместитель командующего Хидзиката Тосидзо тоже, Нагакура, Окита, Тодо ронины. Все они не были изначально буси. Давайте обсудим, о чём думали в то смутное время 20-летние молодые люди, не принадлежавшие к сословию воинов-буси.

Я хочу представить гостя нашей студии господина Асаду Дзиро. Здравствуйте. Только недавно вышла Ваша книга об отряде Синсэнгуми. Да, вышла. Ваше мнение, как писателя, о Синсэнгуми? В чём их привлекательность? Я считаю, что люди Синсэнгуми смотрели на мир c той же позиции, что и мы, то есть с позиции простых людей. Обычно ведь историю вершат великие люди, верно? А Синсэнгуми выходцы из крестьян, ронины, порвавшие связи со своим кланом. Получается, это люди с комплексом "отверженных". И вместе с тем, только своими силами они сами себя создали. Я думаю, в этом и состоит очарование этого отряда. Итак, молодые люди, мечтавшие быть буси, прибыли в Киото. Давайте же проследим, шаг за шагом, чем занимался отряд Синсэнгуми. Задачей Синсэнгуми была охрана Киото. Ежедневно, разделившись на группы, они инспектировали город в поисках заговорщиков из мятежных кланов. Синсэнгуми отвечали непосредственно за квартал Гион с окрестностями и храм Ниси-хонгандзи. Особенно сложным местом для проверок был Гион, имевший тесную застройку. Это Гион, один из кварталов Киото. Дома выглядят точно так же, как и в эпоху Эдо.

Здесь совершали обходы и сражались бойцы Синсэнгуми. Тесно… Узко… Здравствуйте. Вдвоём… Так и есть, вдвоём не пройти. Один-то еле-еле.

И вот так, ночью, идти в одиночку… Жутковато… Обходили узкие, практически непросматриваемые улочки Гиона. Опасная работа вести поиски на улице, где трудно предугадать, откуда могут напасть. Нужно немалое мужество, чтобы войти в незнакомый дом. Ведь неизвестно, где в темноте может притаиться враг.

Поэтому бойцы Синсэнгуми выбирали человека, который играл роль наживки. "Наживкой" был боец, который во время проверки врывался в дом первым. Каждый день роль "наживки" менялась по жребию. Человек, которому выпала эта роль, набравшись решимости, быстро поднимался по тёмной лестнице, не зная, есть ли наверху противники или нет. Он шел прямо вперед, не колеблясь, чтобы напасть первым. Бойцы Синсэнгуми были готовы встретить смерть в любой момент. Разведка, проводимая отрядом, была очень важна. Когда в поле зрения оказывался подозрительный человек, его преследовали и, не выбирая средств, пыталась задержать. Люди Кондо выбрали эту жестокую тактику, стремясь походить на буси, каковыми на деле не являлись. Первое правило кодекса Синсэнгуми: "Недопустимо отклоняться от Пути Самурая". Необходимо следовать Пути Самурая, или Бусидо, считали люди Кондо. Тому, кто бежал от врага, то есть нарушал Бусидо, кодекс велел совершить ритуальное самоубийство. Всего в киотский период отряд потерял 45 человек. Из них 31 совершил сэппуку или был казнен за нарушение правил. Наблюдая за тем, что творят Синсэнгуми, жители Киото не могли питать к отряду тёплых чувств. Людей Кондо прозвали "мибуро", что означало "ронины из Мибу". Это была насмешка над теми, кто считал себя буси, по происхождению таковыми не являясь. Нагакура Синпати писал, что когда отряд появился, в его адрес звучали оскорбления. Когда Синсэгуми попытались войти в императорский дворец, с намерением исполнить свой долг защитников, чиновники приняли их за подозрительных людей и запретили страже пускать их. Люди Кондо, мечтавшие стать буси, провели в Киото целый год, так и не достигнув своей цели. Так почему же, несмотря на то, что Синсэнгуми изо всех сил старались защищать город, столичные жители и представители других кланов все же с прохладцей относились к их деятельности? Киото того времени был поделен на сектора, над каждым из которых осуществлялся контроль. Все прочие отряды защитников, исключая Синсэнгуми, состояли из самураев. Это были и хатамото, и люди из клана Айдзу или из клана Кувана и т.д. И только отряд Синсэнгуми был ниже по статусу. Понятно, что другим защитникам города было трудно смириться с этим фактом. Какой же статус имел отряд Синсэнгуми в структуре бакуфу с точки зрения иерархии? И кто был самым опасным противником Синсэнгуми в Киото, городе, который отряд пытался защищать? Подытожим сказанное выше. Отряд Синсэнгуми подчинялся непосредственно охранной организации Киото Айдзу. Айдзу подчинялись вышестоящим структурам бакуфу. Таким образом, Синсэнгуми выполнял приказы организации, подотчетной бакуфу. При этом бойцы отряда находились в статусе ронинов. С кем же в первую очередь рисковал столкнуться отряд Синсэнгуми в Киото? С кланом Тёсю. Этот клан противостоял политике, проводимой бакуфу. Чиновники приказывают Тёсю: "Убирайтесь из Киото". "Ни за что! Мы такого не потерпим!" с этими словами экстремисты из Тёсю наводняют столицу. Их действия получают поддержку в других кланах, их влияние постепенно усиливается. И вот бакуфу приказывает Синсэнгуми держать в узде таких опасных противников. С момента создания Синсэнгуми прошёл год. Отряд старательно несет службу. Тем временем близится 5 июня 1864 года, день, когда должно произойти важное событие. С момента создания Синсэнгуми прошёл год. Кондо Исами получает информацию. Люди из клана Тёсю, выступавшего против бакуфу, собрались в Киото. Кондо усилил меры по защите города. И вот, через месяц, произошло важное событие. 5 июня 1864 года в 7 часов вечера люди Кондо ворвались с обыском в дом торговца Фурутаки Сюнтаро. Ходили слухи, что он укрывает радикальную группу. В момент обыска в доме Сюнтаро кроме него самого никого не нашли. Однако удалось обнаружить большое количество ружей и пороха. Синсэнгуми схватили Фурутаку и допросили.

Под пытками он открыл дерзкий план экстремистов. Согласно записям Нагакуры Синпати, план состоял в следующем: "Сначала поджечь императорский дворец и затем, воспользовавшись паникой, выкрасть императора". Узнав об этом замысле, Кондо немедленно принялся действовать. Он сообщил о плане поджога императорского дворца чиновникам, ответственным за защиту города. Он также просил помочь в расследовании. Чиновники, получив информацию от Кондо, собрались на экстренное совещание. Однако им не хватило духу сразу же решить, какие меры следует принять. Ужасная ситуация. Действительно. Во что мы можем быть втянуты?! Кондо был разозлён тем, что решение никак не принимается. Он был раздосадован малодушием должностных лиц бакуфу. В письме Кондо Исами выражает недовольство бакуфу. Он пишет: "Среди чиновников бакуфу нет настоящих мужчин". После полудня пришло известие, что Айдзу выслали подкрепление. Однако Кондо упал духом. Подкрепление прибудет в лучшем случае только к 8 вечера. Кондо не мог ждать. В любой момент экстремисты способны поджечь дворец и захватить императора. Идем! Не дожидаясь помощи, Синсэнгуми в одиночку отправляются на поиски заговорщиков. Однако, как люди Кондо ни старались, экстремистов найти не удалось.

В это время замыслившие поджог заговорщики собрались в принадлежавшем клану Тёсю доме и жарко спорили.

Полемика разгорелась по поводу того, нужно ли освобождать из плена схваченного Синсэнгуми Фурутаку Сюнтаро. Прийти к единому мнению заговорщикам не удалось: все понимали, чем такая акция чревата для них самих. В конце концов, они решили встретиться ещё раз, ночью, в другом, заранее оговоренном месте. Этим местом была гостиница Икэдая. Семь часов вечера. Так и не выяснив, где находятся заговорщики, Синсэнгуми собираются перед храмом Ясакадзиндзя (Гион). Именно сюда должно прибыть подкрепление отряд клана Айдзу, ответственного за охрану Киото. В этом отряде 570 человек. Но никаких признаков, что подкрепление действительно идёт, не было. Разозлённый этой ситуацией, Кондо начинает действовать самостоятельно, несмотря на то, что в его распоряжении всего 34 человека. Людей у Кондо немного, но ему необходимо обыскать довольно большой район. И группа делится на две части. Восточный берег реки Камогава взял на себя отряд Хидзикаты. 24 человека. Группа Кондо, состоящая из 10 человек, проверяла западную сторону. Обе группы пошли на север, обследуя квартал между проспектами Сидзё и Сандзё. Люди Хидзикаты обходили чайные дома Гиона. Хидзиката считал, что скорее всего именно там укрываются заговорщики. Однако его группа никого не нашла. С другой стороны, люди Кондо обходили Киямати. Район, в котором располагалось множество гостиниц. Через 3 часа после начала поисков Кондо наконец получает сообщение: Люди клана Тёсю в Икэдае. Кондо поспешил к гостинице Икэдая. В его группе всего 10 человек. Приближается решающий момент. Судьбоносный момент, решающий миг приближается, а власти Киото ничего не предпринимают. Это довольно непростой момент. Тогда понятия единой страны Японии ещё не существовало.

Дело в том, что каждая провинция воспринималась фактически как отдельное государство. Да, Тёсю, Сацума… Именно. И вот среди этих кланов клан Айдзу и был тем, кто отвечал за порядок в Киото. Были ситуации, когда они могли понять, из какого клана тот или иной самурай, появившийся в Киото, и знали, что делать как в случае с людьми из Тёсю, которым было запрещено появляться в столице. Но очень часто было трудно выяснить что за человек, из какого он клана. То есть, если рассматривать деятельность Айдзу по защите Киото по аналогии с политикой государства, контролирующего въезд иностранцев на свою территорию, то в тех случаях, когда невозможно было понять, откуда человек, начиналось расследование. Выясняли, не оппозиционер ли он. Часто такое оборачивалось дракой. То есть, действительно, Айдзу было трудно справляться. Вот поэтому, когда со всем этим разбирались группы, подобные Синсэнгуми, то есть, отряды, набранные из ронинов, Айдзу это было удобно. Первичная ответственность ложилась на Синсэнгуми. В таком направлении всё шло. Ну и можно сказать, что хотя Кондо и был раздражен этой ситуацией, была в ней и определённая выгода. Ведь получается, что, если смотреть с точки зрения Кондо, то вместе с кланом Айдзу Синсэнгуми выполняли важную работу. Думаю, они таким образом стремились зарабатывать себе очки. И вот тут выпал превосходный шанс. Итак, Кондо и его люди прибыли к гостинице Икэдая. Что же было дальше? Давайте посмотрим. Икэдая, где собрались заговорщики, находилась в 300 метрах к югу от резиденции клана Тёсю. Гостиница располагалась на проспекте Сандзё. Во время своих встреч в Киото Тёсю часто использовали Икэдаю. Она находилась недалеко от резиденции клана, поэтому, в случае чего, было, где укрыться. "Икэдая". Вот здесь. А её самой нет. Макет Икэдаи. Икэдая просуществовала до эпохи Сёва. Это её реконструкция. Здание довольно вытянутое. На основании записок Нагакуры Синпати можно восстановить картину того вечера. Люди Тёсю укрылись на втором этаже гостинцы, заняв самую большую комнату. Их было более двадцати. К 10 вечера Кондо добрался до гостиницы. В его отряде 10 человек. Чтобы предотвратить бегство заговорщиков, люди Кондо окружают здание. Три человека у черного входа. Три человека у основного. Осталось четверо. А в здании более двадцати противников. Кондо оказался перед выбором: ждать 570 человек подкрепления или ворваться вчетвером. Появившись в Киото год назад, Кондо и Синсэнгуми часто слышали в свой адрес презрительное "ронины", но сейчас они поступили так, как, возможно, не отважились бы поступить даже урождённые буси. Они решили атаковать. 10 вечера, 5 июня 1864 года. Начало инцидента в Икэдае. До недавнего времени существовало несколько версий, сколько человек Синсэнгуми ворвались в Икэдаю. Согласно недавно обнаруженным дневникам, стало понятно, что их было четверо: Кондо Исами, Окита Содзи, Нагакура Синпати и Тодо Хэйскэ.

Четверо друзей, мечтавших стать буси еще тогда, когда все вместе они занимались в додзё в Эдо. Картина сражения, восстановленная по заметкам Нагакуры. Испуганный хозяин гостиницы попытался спешно оповестить Тёсю, находящихся на втором этаже, о вторжении отряда Кондо. Кондо бросился по лестнице следом за ним. На втором этаже его ожидало более двадцати обнаженных клинков. Кондо закричал: Идёт расследование! Любой, кто попытается оказать сопротивление, будет убит без пощады!

В страхе люди Тёсю отступили. Только один решился поднять меч на Кондо, но был в одно мгновение зарублен Окитой Содзи, увидевшем, что командиру угрожает опасность. Люди Тёсю бросились бежать. Один за другим они начали выпрыгивать со второго этажа гостиницы на первый, где их ждали Тодо Хэйскэ и Нагакура Синпати. Разделившись на две группы, Синсэнгуми сражались с противником на первом и втором этажах. Однако во время боя на втором этаже у больного туберкулезом Окиты Содзи случился приступ. Потом был серьезно ранен Тодо Хэйскэ ему нанесли удар в голову. Остались только двое Кондо и Нагакура Синпати. Кондо спустился на первый этаж и продолжал сражаться рядом с Нагакурой. Окруженные со всех сторон, они трижды были на волосок от смерти. В конце концов Кондо и Нагакура оказались загнаны в угол. И в этот момент с главного входа к сражавшимся прорвался один человек. Хидзиката Тосидзо появился как нельзя вовремя.

С появлением Хидзикаты и его группы из 24 человек преимущество перешло к Синсэнгуми. В результате этого двухчасового боя со стороны заговорщиков было убито семеро, остальные арестованы.

Отряд Синсэнгуми тоже потерял одного бойца. 570 солдат подкрепления прибыли на место действия к полуночи когда всё уже закончилось.

Да уж, Асада-сан, а ведь шансов у Синсэнгуми было немного. Сколько человек внутри неизвестно. Ночь. И ввязываться в сражение вчетвером это несколько безрассудно, так ведь? Такое ощущение, что Кондо считал: другого варианта у него нет, так можно сказать. Кроме того, я думаю, он был убеждён если даже он сам здесь и погибнет, то слава о Синсэнгуми всё равно распространится, а Хидзиката будет продолжать его дело. Как на Ваш взгляд, события в Икэдае повлияли на будущую Реставрацию Мэйдзи? Ускорили её или оттянули? Я вот думаю, что, наверное, ускорили. То есть, в итоге, во-первых, ряд кланов сплотился между собой, а с другой стороны, для Синсэнгуми и Айдзу стало очевидно кто является противником бакуфу. И, на мой взгляд, вот эти результаты инцидента имели большее значение, чем что-либо другое. В самом начале, Асада-сан, вы говорили, что у Синсэнгуми было сильно желание прогреметь на всю страну.

То есть был некий комплекс, так вы это охарактеризовали. Но есть ещё одно.

Икэдая стала их звёздным часом, да, однако, эпоха-то изменилась. Но, несмотря на этот перелом, Кондо и его люди продолжали сражаться, они не отступили. И вот это для фанатов Синсэнгуми самое замечательное. Когда я сказал, что у Кондо был такой комплекс стремление "зарабатывать себе очки", то, наверное, я не очень уместно выразился. На самом деле, мне очень нравится Кондо Исами. Он действительно молодец. Он умел хранить верность до самого конца. Более того, думаю, для него было очевидно, что бакуфу считают его отряд как бы разменной фигурой. Но, даже зная это, он не вышел из игры, всё равно продолжал сражаться до конца. Это и есть то, чем так хороши Кондо и Синсэнгуми. Спасибо большое. Что же было после событий в Икэдае? Как сложилась судьба четверых, участвовавших в том инциденте? Давайте посмотрим, что с ними стало, а я на этом с вами прощаюсь. Императорский дворец в Киото. Благодаря Синсэнгуми императорский дворец в Киото не был сожжён. В письме императорский двор выражал благодарность Синсэнгуми. В письме говорится, что Синсэнгуми превосходно справились, одолев заговорщиков. Синсэнгуми, участвовавшие в бою в Икэдае, волей бакуфу вошли в военное сословие буси. Кондо был возведен в ранг хатамото, дававший право аудиенции у сёгуна. Хидзиката, Окита, Нагакура стали называться гокэнин (служивый разряд мелкого дворянства). Люди Синсэнгуми были официально включены в военное сословие. Вскоре известия о событиях в Икэдае дошло до Хагидзё (замок клана Тёсю). Тёсю, горевшие желанием отомстить за жестокое убийство своих людей, двинулись на Киото. Это стало началом хаоса времен Бакумацу. Вскоре клан Тёсю становится центром, вокруг которого формируется императорская армия кангун. Положение же бакуфу резко меняется сторонники бакуфу теперь считаются мятежниками.

Кондо Исами продолжал сражаться на стороне бакуфу. Однако в 1868 году был схвачен людьми Тёсю и казнён. Ему было 35 лет. Кондо Исами, рискнувший ворваться в Икэдаю лишь с тремя солдатами и предотвративший пожар в Киото, был казнен как мятежник новым правительством Мэйдзи. Другие участники событий в Икэдае в большинстве своем погибли трагической смертью. Через три года после Икэдаи Тодо Хэйскэ, раненный в том бою, был убит в Киото. Ему было 24 года. Окита Содзи, которого свалил приступ во время боя на втором этаже Икэдаи, умер от туберкулеза в возрасте 27 лет. Хидзиката Тосидзо, так вовремя пришедший на помощь Кондо, продолжал вести войну и был застрелен во время боёв на Хоккайдо в 1869 году. Ему было 35 лет. Только один умер своей смертью. Автор записок, Нагакура Синпати, прожил 77 лет, оставив воспоминания о Синсэнгуми. Сохранившиеся записи Нагакуры. "Патриотические записки ронина в эпоху Бункю". Пусть ты и ронин, но ты можешь верно служить своей стране. Воины Синсэнгуми твердо верили в это и ради этой веры отдали свои жизни. МЫ СИНСЭНГУМИ!

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын

<<< Ему не нравились её друзья, особенно парни.

Вы знаете, почему он был там? >>>