Христианство в Армении

Почему ты оставалась со мной все это время?

По рассказам Эрнеста Хемингуэя Автор сценария Кейси Робинсон Композитор Бернард Херрманн Оператор Леон Шамрой Продюсер Дэррил Занук Режиссер Генри Кинг Килиманджаро покрытый вечными снегами горный массив высотой в девятнадцать тысяч семьсот десять футов. Как говорят, высшая точка Африки. Почти у самой вершины западного пика лежит иссохший мерзлый труп леопарда. Что понадобилось леопарду на такой высоте, никто объяснить не может. Опять. Слетелись на запах или на зрелище? Они здесь так давно, что это ничего не значит. Самое интересное, что сейчас уже не болит. Правда? Вот как узнаешь, когда это начинается. Тьфу, проклятые птицы. Кажется, они знают свое дело. Сначала я следил за ними очень внимательно на тот случай,.. если понадобится вставить их в какой-нибудь рассказ. А сейчас это смешно. Я нервничаю, потому что чувствую свою беспомощность. Нужно взять себя в руки и ждать самолета. А если самолет не прилетит? Мистер Джонсон белый охотник уже четверть века, и знает, что к чему. Если за нами не пришлют самолет, то пришлют грузовик. Теперь это не так важно. Если бы я могла что-то для тебя сделать. Может, отрезать мне ногу? Или пристрелить меня? Ты же меткий стрелок. Ведь я же научил тебя стрелять.

Не устраивай драму, Гарри, ты не умрешь. Я умираю. Спроси у этих гадин. Они кружат возле каждой стоянки. Обычно их даже не замечаешь. Не понимаю, почему у тебя разболелась нога? Чем мы это заслужили? Я знаю почему. Я забыл смазать ногу йодом, когда поцарапался. Мы охотились на антилоп. Если помнишь. Это была фотоохота. Я не это имела в виду. Ты не там поранил ногу. Конечно, нет. Это было на озере, на прошлой неделе. Был прекрасный тихий день, и огромные бегемоты купались в воде. Мы спокойно могли их миновать, но нет, тебе захотелось подойти поближе. Давай, давай, поближе. Смотрите, их, наверное, сотни. Гарри, посмотри туда. Посмотри на того огромного. Ближе, еще ближе. Гарри, я бы не стал. Давай, давай! Гарри, осторожней! Давай, давай! Осторожней. Ты что, боишься? Ни капельки. Тогда еще ближе. Вы сами нарываетесь. Гарри, смотри сюда. Гарри, гребец упал в воду! Ты упорно держал парня на руках всю дорогу до лагеря. Он был в крови и в грязи. Воттам ты подцепил инфекцию. Возможна и такая точка зрения. Хоть ты и считаешь, что это был контакт с низшей расой,.. я предпочитаю думать, что это был удар судьбы, в мгновение ока сразивший великого человека. Хотя сейчас это уже неважно. Гарри, прошу тебя. -Да, гвано. Виски с содовой, побольше.

Тебе вредно. Не вредно. Пусть вредно. Слова и музыка Кола Портера. Я знаю, что ты приносишь мне вред. Тут есть поэзия. Сейчас я переполнен поэзией. Гноем и поэзией. Гноем и поэзией. Гарри, в справочнике первой помощи сказано, что нельзя употреблять алкоголь. Тебе это вредно. Теперь ты понимаешь, что нельзя сдаваться. Ты должен сделать все, что можно. Не буду. Я слишком устал. Я возьму,.. чтобы не досталось тебе.

Замечательное правило жизни: отбирать все, чтобы не досталось другому. Будем жить согласно этому правилу. Я думаю, Моло знает английский лучше, чем ты думаешь. -Да, гвано. Уходи отсюда. Тебе не нужно слушать, как ссорятся цивилизованные люди. Гарри, ты считаешь, что если должен умереть, то необходимо уничтожить все, что останется после тебя? Ты думаешь, мне это смешно? Сам не знаю, зачем это делаю? Убиваю, чтобы чувствовать, что еще жив. Ты не умрешь. Смерть сама по себе не имеет смысла. Она, как и неудача,.. оставляет во рту неприятный привкус. Мужчина должен бороться. Я когда-нибудь рассказывал тебе, как я начинал? О своей молодости. О первой любви. Не рассказывал. И я не уверена, что сумею это выслушать. Я тебе все расскажу, пока буду пить это виски. Рассказывай без виски. Самое интересное, что тебе повезло, что я тебе ничего не рассказывал. Этот день вместил в себя все: драму, трагедию, любовь и поэзию просто все. Обещания, сплошные обещания! Как ты позволил, чтобы он так со мной разговаривал? Кто я для него? Кони, дорогая, уверяю, он не это хотел сказать. Нет, именно это. И ты знаешь. Он злой и мерзкий старик. Он хотел сказать, что мы должны подождать. Подождать? Теперь я слышу это оттебя? Вспомни то лето. Ты хотел обнимать и целовать меня, быть со мной. Вспомни, что ты говорил. Куда мы поедем, что мы будем делать. А теперь ты хочешь подождать. Я люблю тебя, но ты не знаешь, что такое любовь. О, боже! Не подходи ко мне. Брось, Гарри, она успокоится. Кони, я оттолкну тебя от берега. Ты уже оттолкнул меня от себя! Ты все еще хочешь стать писателем? Что ж,.. писатели бывают разные, впрочем, как и все остальные. Есть много дешевых писателей. Стряпают. сентиментальности для домохозяек. Конечно, ничего плохого в этом нет, они зарабатывают кучу денег. Но я говорю о писателях, которые имеют дело с настоящей жизнью, как на охоте. Да, это охота, на которой мужчина лицом к лицу сталкивается с силами невежества и зла. Одинокое сафари длиною в целую жизнь. Храбрец ищет истину, о которой стоит рассказать, то, ради чего стоит жить, то, ради чего приходится выкладываться по полной. Лично у меня не хватило сил. Не знаю, может, у тебя хватит на это твердости идти своей дорогой, независимо оттого, куда она ведет, выдержать боль и страдания, пройти огонь, воду и медные трубы. Если ты таков,.. да поможеттебе бог и пусть пощадит. Желаю удачи. И умоляю, не губи себя раньше времени, не перегружай свой вьюк лишним багажом. Это мое дело, не так ли? Да, верно. Ты молод. Тебе нужно путешествовать, получить образование. Я хочу помочь тебе, раз объяснил тебе все условия. На следующей неделе твой день рождения. Можешь считать этот "Спринфилд" своим. Хочешь опробовать его завтра? Хорошая погода, приятель. Я во все это поверил. Где же я теперь? На охоте в Африке. с богатой красивой женой. Но у меня было много других. Тоже мне! Путешествие в одиночестве. Пусть будет по-твоему, Гарри. Я пойду подстрелю что-нибудь к обеду. Я переобуюсь и позову Моло.

Хелен, дорогая, ты не должна обращать на меня внимания. Я люблю тебя, как никогда никого не любил. С меня хватит. Но пока ты здесь,.. подойди. Поцелуй меня. И оставь это мне. Гарри, почему тебе все нужно испортить? Если мне не суждено умереть счастливым, я умру в белой горячке. Так и будет, если сам себе не поможешь. Я постараюсь уснуть. Спасибо, не надо. Скоро у меня всего будет полно. Пока я не умер,.. мне о многом нужно подумать. Но на этот раз постарайся думать честно. Иди, иди, занимайся своей охотой. Это у тебя хорошо получается. Моло, принеси "Спринфилд". Принеси "Спринфилд". И "Сонекс". И "Сонекс". На сегодня достаточно. Хорошо. Гарри! Привет. Привет. Как жизнь? Так себе. Добрый вечер.

Что ты хочешь? А по-английски трудно спросить? Да, из старых запасов.

Привет, Граф. Гарри. Как книга? Еще не закончена. Как поживаешь? Бросил работу? Вы разрешите? Нет, каждый за себя, приятель. Как, вы уже уходите? Чтобы избежать мордобоя. Граф мой старый друг. Такой смех как у нее, обязательно повлечет драку. До свидания. Пожалуйста. Спасибо. Я Синтия, Синтия Грин. Син, как мило. Когда вы пришли? -Две минуты назад. Обалдеть можно. Напоминает о доме? Гарри Стрит, Чикаго Трибьюн. Вы писатель. Уже не Чикаго Трибьюн, и пока еще не писатель. Можно сказать все иначе. Не против? Все что-то пытаются сделать. Некоторые пытаются сделать попытку. А что вы пытаетесь делать? Рисовать? я не пытаюсь рисовать. -Лепить? Нет, я не пытаюсь лепить. Значит, вы тоже писатель? я лишь пытаюсь быть счастливой. Все пытаются что-то делать. Но я здесь, наверное, единственный, кто просто пытается быть счастливым. Лучше заберите это у меня, иногда я слишком много пью. Все хорошо, что помогает провести время. Ну не такая уж я и бездельница. Иногда я позирую. Как говорила моя незамужняя тетушка, обнаженная модель. Ну что ж, мы все делаем то, на что мы пригодны. У вас нет никакого почтения к старшим. Я вспомнил о хорошем тоне. Вы. девушка Графа? Не могу сказать, что я девушка Графа. Скорее, я совсем не его девушка. Я сама себе хозяйка. Ну, а как вы отнесетесь к тому,..

чтобы по быстрому слинять отсюда? Кажется, мне это очень подходит. Мой отец был солдатом. Ему не повезло, его убили под Арагоном. После войны я приехала сюда, чтобы увезти его домой, где он обретет вечный покой. Но, увидев Францию, я поняла, что ему здесь и так спокойно. И что я тоже могу здесь остаться. -У вас нет матери? Нет. Уже давно. Очень жаль. Ну, а если мы пойдем куда-нибудь отдохнуть? Может, отдохнем в другом баре, выпьем еще? Нет, кажется, я и так уже выпила лишнего. Но не могу же я. предлагать вам отдохнуть у себя дома. Можно сигарету? Можете. представить себя девушкой Гарри? Вы будете добры ко мне? По-моему, я вас очень боюсь. Есть много вещей, о которых я не писал и уже не напишу. Я не написал, как первый раз жил в Париже. В городе, который я любил. На площади Контрескарп. Продавщицы цветов красили свои цветы прямо на мостовой, и краска стекала к автобусной остановке. Дети играли на улице под палящими лучами солнца. И деревянная лавка угольщика. И его вино, дешевое вино.

И золотая лошадиная голова над лавкой, где торговали кониной. И выставленные в окне золотисто-желтые и красные туши. И кооператив, где мы покупали себе вино, хорошее вино. и дешевое. Наша квартира состояла из одной комнаты, где я работал. Синтия занималась хозяйством, и мы вместе делали все то, из чего складывается жизнь. "Она дрожала в моих объятиях." "Я могу принести тебе горе, ты должен избегать меня." "Ты для меня все, подумал я." Дорогой. Завтрак готов. Вставай. Да, ладно. В этом квартале не было антагонизма, мы все были бедны. И вот в этом квартале, среди этой нищеты я закончил свою первую книгу. Хорошую книгу. Начало того, что я собирался сделать. Я назвал ее "Потерянное поколение". Со временем я понял, как много в ней было о моей Синтии. Гарри, дорогой, я так взволнована. Твоя первая книга будет издана. Где аванс? Тут должен быть чек. Не так уж много, но и не так мало. Не думал, что будеттак много. Ну, теперь мы. Дорогой, я присмотрела чудесную квартиру на берегу Сены. Отправимся в Африку. Не помню, чтобы я когда-нибудь чувствовал себя, как в тот первый раз в Африке. Их трое: самец и две самки. За ними. Он говорит, что это прекрасный буйвол. Я знаю. Когда же мы тронемся? Пошли против ветра, подойдем к ним поближе. Кажется, мэм Синтии, пора сделать первый выстрел. Нет-нет, я не хочу. Брось, мистер Джонсон прав. Нет, я не хочу. Давайте, мэм Синтия, вы отлично с ними справитесь. Давай, попробуй. Не волнуйся, думай, что стреляешь по жестянке в тире. Это не жестянка. Гарри, я совсем не хочу. На таком расстоянии ты не промахнешься. Целься хорошенько. Соберись. Соберись. Гарри, я. Заткнись, пожалуйста. Давай, скорее. Стреляй, черт возьми. Промазала. Я же говорила тебе, что не хочу. Успокойтесь, мисс. Я никогда не считала себя охотником. Это ты охотник. Большой белый охотник. Да-да. Ладно, выпей. Нужно их догнать. Тогда поехали. Они залегли вон там. Что значит, залегли? Когда они вылезут оттуда? Не хочу, чтобы ты туда шел. Я боюсь. Ты, наверное, до смерти их напугала. Придется их вытащить оттуда. Хорошо, Гарри, если ты пойдешь, я тоже пойду. Ты можешь остаться с Симбо, а я пойду развлекаться. Гарри,.. ты не хочешь меня поцеловать? Поцеловать на прощание? Не устраивай драму. Останься тут и ничего не бойся. Носорог. Мисс, там носорог. Гарри! Гарри! Вернись! Вернись! Внимание. Внимание.

Я не думал, что носорог выскочит из кустов. Слишком много случилось одновременно. Так бывает всегда? Очень просто. Или вы убегаете или занимаетесь делом. Все не так просто. Можно много написать, но трудно написать правильно. Разные чувства в разное время. Это как. взрыв, как внезапная радость, как прорыв плотины. Почему все, кто приезжает в Африку, должны написать о ней книгу? Один тип даже посвятил мне свою. Он больше сюда не возвращался, а то я бы его пристрелил. Неужели вы даже вечером не можете успокоиться? Мы говорим о твоем носороге. Это не мой носорог. Но все равно, я хотел закрыть эту тему. Хотите еще раз взглянуть на рог? Отличный рог. Что со мной, мистер Джонсон? Но нельзя же требовать, чтобы все любили Африку. А я притворяюсь, потому что я знаю, что ему нравится Африка. Но вся эта охота, эти убийства, стрельба меня пугают. Я слышал, как он говорил о возбуждении. Называл это мужеством. Он воспринимает это по-мужски. Для мужчины это естественно. Это возникает в мужчине и делает его мужчиной. Это не делает ему большой чести, но чего-то в нем не хватает, если у него нет этого чувства. Женщина демонстрирует свое мужество иначе. Теперь у меня другие страхи. Еще хуже. Я жду ребенка. Мы приехали в Африку за трофеями. Гарри получил свой, а я свой. Но ведь это естественно, правда? Сказать ему? Как думаете? Мистер Джонсон, когда я впервые увидела Гарри. Налить вам еще? Нет-нет, спасибо. А я выпью еще. Всю свою жизнь я скиталась. У меня не было никого и ничего. Я никогда не чувствовала себя в безопасности. Но когда я познакомилась с Гарри. Это было в Париже. Вы бывали в Париже, мистер Джонсон? Нет. Наверное, это странно, но мне и не хочется. Какая разница? Вы видите его здесь. Когда мы встретились. я такая слабая, неуверенная, и он сильный и верящий в себя. Я сказала: это все. Когда мы жили в его квартире, мне первое время нравилось просто сидеть и смотреть на него. Просто сидеть и радоваться своей безопасности, но Гарри не мог сидеть на одном месте, даже когда работал. Как только он закончил свою первую книгу, он сказал, что мы поедем в Африку. Я не хотела его отвлекать. Я думала, что если я скажу ему, то что-то потеряю. А теперь он говорит о других странах. Если я скажу ему о своих муках, об этом ребенке, о предстоящей ответственности. Я не хочу некоторых вещей. Дело совсем не в этом, поверьте. Мне нужна только рука, на которую можно опереться. Что же мне делать? Сказать ему сейчас, и помешать его новой работе, или ждать пока что-то случится? Неужели вам мало, что я обучаю вас премудростям сафари? Неужели я еще должен быть честным? Прошу вас, мистер Джонсон, как друга. Сказать? Пожалуйста. Тогда слушайте. Не знаю, как сказать лучше. Когда собираешься убежать, споткнуться легче всего. В музеях бывают рога и получше. Но тридцать три дюйма -тут нечего стесняться. Спокойной ночи. Спокойной ночи. Что с ним? Он пошел спать. Но еще слишком рано. До чего же хорошо! Неужели когда-нибудь мне будеттак же хорошо? Гарри. Слушай, слушай. Ревут! Ненависть, страх. Ревут перед сном, да? Сколько всего в этом реве: голод, любовь, ненависть, страх. В этом есть что-то потрясающее. Может быть, я сумею об этом написать. Дорогой. Не надо. Не говори об этом. Когда вернетесь в Париж, обратитесь к своему врачу. Я уверен, он скажет вам то же, что и я. Соблюдайте покой, никаких резких движений, никаких волнений. Возможно, вам лучше проводить как можно больше времени в постели. Многие женщины так устроены. Если вам очень хочется иметь ребенка, вы пойдете на такие жертвы. Оно того стоит.

Мне поговорить с вашим мужем? Нет, я сама ему скажу. Спасибо, доктор. -Желаю удачи. Спасибо. Я отнесу. Можешь поставить сюда. -Да, дорогой. Я думал, ты. Я уже здесь. Только что получил письмо от издателей и чек. Не очень много, но все же чек. Значит, все получится. Что, дорогой? Ну, что сказал старый доктор? Я уж испугался, что ты подцепила лихорадку. Я тебе говорил то же самое. Тебе нужна смена климата. Поедем прямо в Мадрид. Посмотрим бой быков, полюбуемся музеем Прадо. А потом успеем в Памплону к фиесте. Время рассчитано идеально. Дорогой, а нельзя нам поехать просто домой? Это куда? В Париж? Но. почему? Просто так. На эти деньги мы можем снять хорошую квартиру. У тебя будет кабинет для работы. Разве тебе обязательно ехать в Испанию? Совсем необязательно, ни в Испанию, ни куда-либо еще. Но ты хочешь? Понимаешь, Синтия, я не хочу говорить как какой-нибудь ученый зануда, но я пытаюсь стать писателем. А писатель должен путешествовать. Ему нужен материал. Он не может просиживать задницу и пялиться на книжную полку, чтобы потом сдирать из чужих книг. А после Испании? Откуда я знаю. А тебе не хочется чего-нибудь нормального? Я пытаюсь объяснить тебе, что я считаю нормальным. Может быть, детей? Дорогой, я хочу ребенка больше всего на свете своего родного, которого я могла бы прижать к груди. Конечно, я люблю детей. Но ведь у нас еще много времени. Слушай, Син, мир это рынок. Ты чего-то хочешь -ты это покупаешь. Ты не всегда платишь деньгами, иногда и временем. Это обмен что-то берешь, что-то отдаешь. Я отдаю часть своей жизни, чтобы получить то, что мне нужно для работы. Потом мы позволим себе то, что не могли позволить сейчас. Понимаю. Налить тебе виски? По-моему, рановато. А по-моему, в самый раз. Отказываешься? Слушай, Син, если ты так хочешь вернуться, ты можешь ехать. Без тебя? Я не говорю, чего хочу, я говорю, ты можешь ехать. Ладно, если это вопрос жизни и смерти, тогда хорошо, я поеду с тобой. Я сдам билеты. Врача. Вызовите скорую. Мистер Стрит? Я доктор Симмонс. Здравствуйте. Как она? К сожалению, она потеряла ребенка. Вы удивлены, мистер Стрит? Что именно случилось? В отеле мне сказали, что произошел. несчастный случай. Она упала с лестницы. Она поправится через несколько дней. Неужели вы ничего не знали о ребенке? Разве вы не говорите друг с другом? Ты специально это сделала? Это несчастный случай. Ты сделала это из-за того, что я сказал? Это несчастный случай. Я споткнулась. Ты не имела права так поступить.

Ведь это и мой ребенок тоже, понимаешь? Не надо, дорогой. Дурочка,.. глупая дурочка. Теперь мы можем поехать на бой быков. Пожалуй, сядем вот здесь. Как скажешь, дорогой. Вот это зрелище. Потрясающе. Знаешь, дорогой, кажется, я нравлюсь этому танцору.

Ты нравишься танцору и мне тоже, дорогая. Но его интерес новый, а твой старый. Старая, старая история. Что в телеграмме, Гарри? Это что вызов? Ты же читала. Это задание. Я должен сделать репортаж о скандале в Дамаске между сирийцами и французами. Да, там так написано, но это означает совсем другое. То, что я должна начать жизнь без тебя. Чушь какая-то. Тогда почему ты не зовешь меня с собой? Потому что там начинается война, дорогая. Здесь тоже идет война, маленькая смертоносная война прямо за этим столом. Дорогая, не надо слишком много пить.

Нет-нет, мне не надо делать слишком много. Не надо слишком сильно любить тебя. Мы так сильно любим друг друга и ничего у нас не получается. Это не так, дорогая. Я не должна была так стремиться к счастью. Я думала, это приходит само собой, как подарок. Мне не надо было таскаться за тобой. Я твоя обуза, и мне это противно. Не надо было надеяться родить оттебя ребенка. Хотя ты был честен со мной. Синтия,.. Синтия, ты должна об этом забыть. Ты сводишь себя с ума. Да, я забуду.

Вернусь в Париж одна, как ты сказал. Не буду больше сводить себя с ума. Но буду ждать тебя. Ждать, ждать, и не знать, лжешь ты или нет. Я не лгу. Нет, это ложь.

Ты лжешь, что уезжаешь, а потом ты поймешь, что никогда не вернешься. Будешь путешествовать из одной страны в другую, постигать мир, который для нас был потерян. Знаешь, по-моему, я очень нравлюсь этому танцору. Да, ты очень нравишься этому танцору. И это доставляет мне удовольствие. Хотя и чувствую себя отвратительно. Может, пригласим его за наш столик? Он наверняка превосходно воспитан. Обязательно спроситтебя, не твоя ли я девушка.

Женщины умеют выбрать время для ссоры. Это не ссора, дорогой. Это очень грустно. Твое честолюбие и мой комплекс вины. Как это грустно. Почему на лошадей на корриде одеваюттолстые попоны? Я тебе уже говорил. Скажи еще раз. Для того, чтобы лошадь не чувствовала боли, да? Или для зрителей, чтобы они не видели ее внутренностей. Да, для зрителей, чтобы не было видно ее внутренностей. Я знаю, что ты не любишь лошадей. Мне нравятся лошади. Я знаю, что чувствует лошадь, когда на нее надеваюттолстую попону и выводят к зрителями. Ты бы и на меня надел попону, чтобы мне не было. Синтия, пожалуйста. Пожалуйста, прекрати. Мне не надо говорить слишком много. Этим я тоже злоупотребляю. Извини меня. Я скоро вернусь. "К сожалению, должен отказаться от командировки. Гарри Стрит." Отправьте поскорее, пожалуйста. Сию же минуту, синьор. Дама ушла, синьор. Куда она пошла? Не знаю. Я видел, что она пошла с танцором. Она сказала, чтобы вы не волновались. Чтобы вы ее не искали. Сказала, что она не вернется. Где мэм, Сахат? Где она? Пошла кого-то убить? У нее хорошо получается, я ей говорил. Вечеринка закончилась, гости ушли, ты остался наедине с хозяйкой. Да, вот идет мэм, Сахат. Положим, она не лучше и не хуже других. Прекрасная женщина во всех отношениях. Может быть, она исчезнет, если я закрою глаза. Как стреляла? О, привет. Привет. Довольно удачно, под лопатку. Ты здорово стреляешь, знаешь? Как ты себя чувствуешь?

Я так и думала. Сон тебе помогает. Отпустить Моло? Нет. Он хочет меня побрить, а я хочу поговорить. Каждому человеку надо с кем-то говорить. Он потрясающий собеседник ни слова не понимает из того, что я говорю, поэтому мы никогда не ссоримся. Давай больше не ссориться, даже если сдадут нервы. Ты больше не боишься меня? Я тебя не боюсь. Я никогда не боялась. Позовешь меня, если буду нужна. Конечно, приходи, когда захочешь. Вы, африканцы, правильно относитесь к женщинам покупаете жену за несколько коров. Если вы с ней счастливы, то оправдали свои деньги, если нет получаете деньги назад. Мы расплачиваемся своими эмоциями. Когда они гибнут,.. у нас не остается ничего. Ничего, ничего, у меня жесткая щетина. Есть много жестких вещей. Знаешь, сынок, я написал о них книгу. И о ней я тоже написал. книгу. Новая женщина новая книга. Это была книга не об Испании, не об Африке, и вообще не о том, что люблю я. Не думал, что дойду до такой ерунды, до такого низкопробного юмора, чтобы угодить светскому обществу на Ривьере. И ты знаешь, что я обрел, сынок? Я обрел успех. Ты отлично плаваешь. Конечно, дорогой, особенно когда плыву к тебе. И все остальное ты делаешь также хорошо? Я переплыла через. Не надо, Гарри. Боишься расстаться с рыбами? Я боюсь тебя. Какая неподатливая. Я плыла сюда, чтобы сообщить тебе об изменении в планах. Ты никуда сегодня не пойдешь. Тогда развернись и скажи мне, почему? Потому что ты сам не знаешь, что тебе нужно. Если ты собираешься писать, у меня есть пишущая машинка. Можешь считать ее своей. У тебя есть еще кое-что, что я хотел бы считать своим. Значит, ты не уедешь, дорогой? Я не могу тебя отпустить. Графиня, вы ни на кого не похожи. Залезай сюда. Я не могу. На мне ничего нет. Поднимайся сюда. Отпусти, дорогой, я останусь здесь. По-моему, неуловимость составляла самую привлекательную чертуЛиз. Ее приходилось преследовать, ловить и выслеживать. Графиня Элизабет холодная Лиз. Полуайсберг, полушлюха. Это интересно, сынок. Отвратительно, но интересно. Ради вежливости, скажите что-нибудь, дорогой. У меня нет слов. Значит, вам не нравится. Наоборот, нравится. Некоторые вещи. меня просто озадачили. Можно задать вам вопрос? Пожалуйста. Какой вопрос? Зачем она вам нужна? Я понимаю, что на нее приятно посмотреть. я вас не представила. Беатрис, это дядя моего жениха. Беатрис в этом имени есть что-то божественное. Ее воспел Данте. Я знаю, дорогой. Беатрис вы божество. Я так и думал. Скажите мне, дядя Берт. Вас можно называть дядя Берт? Вы собираетесь долго гостить у Гарри после возвращения из Индии? Боюсь, что нет. Это не я в гостях у Гарри, а Гарри -у меня. Тогда это должно быть чудесно для обоих. Мы тоже так думаем. Кстати, у меня возник еще один вопрос. Такой же интересный, как и предыдущий? Когда вы с Гарри поженитесь, сколько у вас будет детей? Почему вы не спросите у него? Кстати, а где сейчас наш гений? В кабинете. Мне здесь нравится. Я вам не помешаю? Тогда продолжим. Скажите, вы уже дали ей имя? У вас есть предложения? Самые серьезные. Богиня плодородия. Извините меня. Можете ее закончить, пока меня не будет. Отлично. Входи. Я могу остановиться. Можешь? А то я подожду, посижу где-нибудь в уголке.

Прекрасный вид. -Да, очень дорого. Ты видел Лиз? Ты имеешь в виду деньги? Нет, я имею в видуЛиз. Не обижайся, если я скажу, что это. Что ты хочешь этим сказать? Любимый, можно войти? Вы здесь? Без вас никуда. Я единственный атрибут, который вам не принадлежит, дорогая. Ты занимаешься чем-нибудь омерзительно важным? Честно говоря, графиня, нет ничего менее важного и более омерзительного. Неужели? Я беру интервью у самого себя на тему успеха. Твоя последняя книга хорошо разошлась. Неужели? Замечательно. В Голливуде хотят ее экранизировать. Будет играть сама Гарбо. Вот это да! Я никак не могу привыкнуть, что женщины вскрывают мои письма. Твои письма такие интересные. Журнал "Космополитан" просит новую серию рассказов, и светское общество тоже. Почему писатель должен считать себя виноватым, если люди готовы платить деньги за его тяжкий труд? Не должен. За мой труд платили только несколько библиотек и музеев. Кстати, вспомнил, я решил осесть и заняться этим музеем. Прекрасная новость. Значит, мы с вами расстаемся? Когда будете в Париже, можете полюбоваться на мои кости наряду с другими древностями, каждый день кроме четверга.

Авеню Резон. До встречи. Я тебя провожу. Я найду дорогу. Кажется, ты там нужен. Почему тебе не хватило смелости сказать мне правду? Какую правду? Что все мои последние книги барахло. Что все, что я делаю барахло. Я должен тебя хвалить, а не ругать.

Многие тебе позавидуют. Красиво живешь, общаешься с самыми интересными людьми. Да, еще все это. Ты молод, здоров и красив. Все хорошо. Навести меня как-нибудь, сынок. Да, Гарри,.. ты охотился последнее время? Нет, а почему ты спросил? Очень плохо. Мужчина никогда не должен терять потребность в охоте. У меня было все. Что же у меня было? Мое имя в газетах, мои фотографии в лучших журналах. Но где была Синтия? Люди просили у меня автографы. Меня узнавали. Но почему она ко мне не вернулась? Наконец, я взмолился о помощи. и нашел ее адрес в Америке. Моя дорогая Синтия, я не сумел избавиться от одиночества. Оно становилось все сильнее. Все, с кем я был,.. заставляли меня еще сильнее скучать по тебе. То, что ты сделала, уже не имело значения. Я не могу излечиться от любви к тебе. И вот однажды возле отеля "Риц". я пошел за женщиной, которую принял за тебя. Я шел за всеми женщинами, которые чем-то напоминали тебя. Я боялся, что это окажешься не ты, и я лишусь надежды, которая у меня появлялась. Я прошу прощения. Я принял вас за другую, за ту, которую я знал. Прошу прощения, я не знал. Что у меня семья? Это дети моего брата. Хотя зачем я говорю вам это. Вы мистер Стрит, писатель. Боюсь, что это так. Очень жаль, что я оказалась не той. "Мистеру Гарри Стриту, Антиб, Франция." Что-нибудь интересное? Обычная почта. Несколько счетов от фотографа. Тогда что же ты пытаешься спрятать? Дорогая, прошу вас. Мой ангел, вы пришли очень вовремя. Кажется, я еще не познакомила вас со своим женихом Гарри Стритом. Принцесса Штефи фон Гранд. Очень приятно. Я думаю, в самый раз что-нибудь выпить. А то мы с моим преданным женихом затеяли небольшую дискуссию. Кто такая Синтия Грин? Отель "Флоринда", Мадрид. Тут же написано: Синтия Грин. Это твоя поклонница? Откуда письмо? Из Мадрида. У моего верного жениха много поклонниц. Я одна из них.

Я только что восхищалась вашей последней книгой. Надеюсь, у вас не испортилось от нее настроение? Это что-нибудь важное, Гарри? ничего важного. Можешь порвать. Отлично. И тебя это не будет беспокоить? Извините меня. Гарри,.. что ты делаешь? А что я, по-твоему, делаю? Я не отпущу тебя. Не позволю делать из себя дурочку. Ты сказал, что там нет ничего важного. Там нет ничего важного. Гарри, выслушай меня. Любимый, дорогой, остановись. Выслушай меня, пожалуйста. Гарри, остановись и выслушай меня. Я слушаю. Я знаю, иногда я действую тебе на нервы. Я знаю, иногда ты действуешь мне на нервы. Я знаю, иногда. я была недостойна тебя. Но я люблю тебя. Я люблю тебя так,.. как только могу. И если тебя что-то волнует. Да, меня что-то волнует. Что именно? Атмосфера подозрительности. Если самолет быстрее лошади, это не доказывает, что мир стал лучше. Я имела в виду наши отношения. Наши отношения меня совсем не волнуют. Куда ты едешь? Ты едешь в Мадрид? Возможно, я еду в Мадрид.

Я пришлю тебе открытку. Гарри, ты так глупо выглядишь. Дурачок, вообразивший себя рыцарем в поисках святого Грааля. Может быть ты права. Может быть, я недостаточно красив, чтобы искать святой Грааль. Ты идиот, Гарри. -А ты идиотка. Круглая идиотка. Идиот! Оттакой и слышу, графиня. Моей Синтии не было в Мадриде в отеле "Флоринда", ее вообще нигде не было. Гнусная гражданская война парализовала Мадрид. Я знал только, что в руках у меня ружье. Лучше, если бы этого не было. Вы не встречали американку по имени Синтия Грин? Хорошо бы оказаться у себя в Детройте. Вы американец, да?

Хорошо бы оказаться опять в Детройте, где я жил до того, как влип сюда. Я бы взял и ушел. Вы бьете буржуев? А что вы тут делаете? Вы умрете со смеху, если я скажу. Друзья, в атаку! О, Мария, пресвятая богоматерь. О, пресвятая богоматерь. Пусть Гарри найдет меня. Услышь страждущих. Откликнись на мою молитву. О, боже мой. Ты ранена? Она услышала меня. Я позову на помощь. Санитары! -Дорогой, ты прочитал мое письмо? Каждое слово. И о ребенке? И о ребенке тоже. Санитары! Дорогой, я была так не права насчет ребенка. Я знаю, что господь захотел меня наказать. Положись на его бесконечную милость. На меня нужно было плюнуть. Санитары! Сюда, сюда! Они идут, идут, дорогая. Прости меня. Мой дорогой, когда ты обнимаешь меня, я не боюсь смерти. Я представляю, как я умру в твоих объятиях. Ты не умрешь. Мой дорогой. Дядя Берт, я прибыл сразу, как получил ваше письмо. Мой дорогой мальчик, я что-то приболел. Мы найдем вам хорошего врача. Один мудрый человек сказал, что если врача и лекарство выбросить в море это будет оскорблением рыб. Но за меня не волнуйся. Скоро я буду в надежных руках. А как ты сам? Ты не похож на счастливого человека. У меня все в порядке.

Чем ты занимался все эти годы? Путешествовал? Положился на свой нюх, слонялся, вообще. Подожди, подожди. Расскажи, как есть. Хвастать особенно нечем. Вы хотите услышать о семи чудесах света, о том, как они прекрасны? Ничего особенного. Ты не узнал ничего нового? Ты охотился? Охотился. Для чего? Мне платят очень хорошие деньги за то, что я развлекаю людей. Я пишу рассказики левой рукой, а правая остается свободной для другого. Я погубил свой талант.

Я не пользуюсь им. Я предал самого себя. Все, во что я верил. Пьянством,.. ленью,.. гордостью и предубеждением,.. всеми правдами и неправдами. Что это, каталог старых книг?

Однажды я охотился. в Испании. со святым Граалем. Они взорвали его. Они разнесли на куски все. Почему я должен винить их. Это я убил ее. Я не понимаю. Пока тебя не было, Гарри, я старался следить за твоей работой. Моя последняя книга? Мне нравится все, что ты пишешь, Гарри. Вы не дочитали ее. Вынь конверт, Гарри. Там. ты найдешь наследство, которое я оставляю тебе, когда мои кости будут покоиться наряду с другими древностями. Мне ничего не надо. Ты уверен? Гонорары сыпятся со всех сторон. Это одна из сторон успеха. Успех, как и неудача, похож на снежный ком. Хотя снежный ком имеет особенность падать только вниз. Это не деньги. Здесь ничего. материального. Я долго думал, что тебе оставить. И, наконец,.. я кое-что написал. Загадку. Загадку? Я не хочу, чтобы ты прочитал ее, пока я жив. Потому что ты можешь спросить у меня ответ. А я не знаю ответа. Но если ты найдешь его, он тебя спасет. Что это за место? Куда ты нас привел? Прекрасное место. Здравствуйте, мсье. Кто там? Здравствуй. Как поживаешь, старина? Все, как и раньше. Старая, грязная, вонючая, замечательная дыра. Старая дыра. Мсье, новый зал рядом. А, брось, брось. Почему у тебя снаружи все так облупилось? Нет посетителей. Дела идут плохо. Смотри, то самое. Да, конечно, оно хранится в бутылке. Знаешь, эта штука навевает мысли о нашей жизни. Когда вы приходили сюда раньше, вы не были так грустны. Раньше,.. когда я приходил сюда. Помню. один вечер, когда я зашел сюда. Хватит,.. нечего оглядываться назад. Зачем искать прошлое. Мы должны думать о будущем. Мне осталось. наследство. Ему осталось наследство.

Это чудно. Я так рада за тебя, Гарри. Сразу обрадовались. Это загадка. "Килиманджаро, покрытая вечными снегами гора, высотой девятнадцать тысяч семьсот десять футов. Как говорят, высшая точка Африки. Почти у самой вершины западного пика лежит. иссохший мерзлый труп леопарда". Прямо в снегу? Приходится верить. На такой высоте?

Паршивый кот отморозил себе лапы и сдох. И в чем загадка? Подождите, подождите. Самое интересное: никто не может объяснить, что было нужно леопарду на такой высоте. И это все? Это неутешительная история с плохим концом. А что понадобилось леопарду на этой горе? Это загадка. Если я угадаю ответ, я получу приз. Давайте, девушки, все вместе подумаем над разгадкой. Может, он пошел не по тому следу? Может, его подвело чутье, и он заблудился и пропал? Знаете, вполне разумное решение. И для него. и для меня. Пожалуйста. Не может быть. Спасибо. Я не ошиблась? Вы Гарри Стрит, писатель, которого я видела на Вандомской площади? Да, я Гарри Стрит, и я заблудился. Вы, вы. Как вы красивы! Прости меня, моя дорогая Синтия. Я стал гораздо хуже. за эти пустые годы. Вам нужно отдохнуть, мистер Стрит. Вам нужно отдохнуть, мистер Стрит. Я много чего натворил, мистер Стрит. мне нужны. Ты хочешь выпить? Что ты сказала? Я хочу выпить. Давай выпьем вместе. Прикажи Моло. Ты знаешь, я не говорю на их языке. Моло, виски с содовой. О которой из них ты думал, Гарри? Что значит, о которой? О Синтии или о Лиз? С чего ты взяла, что ты так много знаешь? Может, я думал о нас с тобой. Нет, никогда о нас с тобой. По крайней мере, в последнее время. Это значит, что ты можешь ошибаться. Я думал о том, как мы встретились. на мосту возле собора Парижской Богоматери. Когда ты принял меня за Синтию? Ты так и не простил мне, что я не она. Верно? Ты, в самом деле, хочешь об этом поговорить? А как еще, думать о нас с тобой, Гарри? У нас все так странно начиналось, странно. Да, именно так. Мы же не дети. Мы получили то, что нам было нужно. Почему ты вдруг захотел сюда приехать? У тебя хватит любезности быть честным? Ладно,.. я буду честным. Почему я приехал сюда в этом вся соль шутки. Потому что я нашел ответ на загадку. Вот почему. О леопарде,.. который сбился с пути. Пошел не по тому следу. и должен был погибнуть. Поэтому я решил вернуться в джунгли, где все началось. Тут было хорошо. Здесь я мог писать.

Я думал, что смогу вернуть себе форму, возобновить тренировки. Согнать жир с души,.. как боксер, идущий в горы, чтобы согнать жир с тела. Я сделал то же самое.

Две недели назад я порезался об эту колючку. Эта вонючка приходит сюда каждую ночь. Каждую ночь в течение двух недель. Пусть воет сколько хочет, не обращай на нее внимания. Тебе не кажется, что эта вонючка приходит из-за меня? Кажется, мне уже поздно. Проклятые часы. Дорогой, ты бы. Гарри,.. что это такое? Как ты себя чувствуешь? Нормально. Голова закружилась. Ты можешь что-нибудь поесть? Бульон добавиттебе сил. Мне не нужны силы. Хотя ты этого не знаешь. Я знал все, но не знал лишь, когда это случится. Попробуй, дорогой. Хелен,.. я хочу писать. Ты читала? Я прочитала почти все. Но я не поняла одного. Гарри, скажи мне, тебе было здесь хорошо, потому что она была с тобой? Синтия. За которую ты дважды принимал меня. Ты был счастлив здесь из-за нее. Если ты знала, зачем тогда поехала сюда? А как ты думаешь? Ты всегда была очень отзывчивой. Покупала мне все, что я хотел, все новое и интересное.

Я помню. Я не просто поехала с тобой. Я договорилась с твоим издателем об авансе. Я солгала тебе. Все это устроила я. Потому что это был твой единственный шанс. И потому что это мог быть шанс для меня. Я подумала, что если поеду с тобой, и у тебя наладится работа, и мы снова будем счастливы. Не лишай меня последней гордости. Мне кажется, что я вижу тебя в первый раз. Не считай себя неудачником. Если ты разочаровался в каких-то своих произведениях, это еще не значит, что ты неудачник в жизни. Ты оставил след на всем. Так же как ты оставил след во мне. Ты необыкновенная женщина. Жаль, что я понял это только сейчас. Не надо, Гарри. Я люблю тебя всем сердцем. У нас впереди целая жизнь. Все карты в колоде подтасованы против тебя.

У нас есть время? У нас много времени. Ты будешь жить, ты должен жить. У нас есть время. Это ты так думаешь,.. это они так думают. Вот почему они уже наготове. Давай не будем обманывать себя. Дверь внезапно отворилась в пустоту, и там стояло что-то, закутанное в белое. Человек понятия не имел, что он собирается делать. Кто он такой? Один из сотрудников местной клиники. Знахарь? Дядя парня, которого я спас от бегемота. Прогони его. Он говорит, что в меня вселились злые духи. Хочет исцелить меня. Скажи, чтобы он ушел, Гарри. Я боюсь его. Попроси доктора сесть, пожалуйста. Пожалуйста, прогони его. Он жует особые корешки, чтобы обострить интуицию. А теперь он бросит кости. В этой сумке из шкуры вонючки у него собраны косточки задней лапки лягушек, черепах, обезьян, и богзнает кого еще. Фигура, которые они образуют при падении на землю, поможет ему поставить диагноз. Ну, давай, доктор, пора сдавать карты. Наконец-то. Моло, в палатку. В палатку. Я не хочу в палатку. Ночь ясная. Ты будешь делать то, что я скажу. Ну и жизнь. Человек не может жить, как хочет. Не может даже умереть, как хочет.

Род проходит, род приходит, а земля. пребывает во веки. Пребывает во веки. Я должен написать об этом. Извините, я не понимаю. Я должен написать об этом. Восходит солнце, заходит солнце. Люди меняются, и мой долг написать об этом. Я это видел. Люди меняются. Я знаю,.. я там был. Я знаю, я был там, я видел. Дорогой, тебе больно?

Дорогой, я не хотела причинить тебе боль. Я писал. Да, Гарри. Впервые за миллион лет. Ты умеешь стенографировать? Нет. Меня не учили. Ну ничего,.. это неважно. Кажется, я сумею уложиться в один маленький абзац, маленький абзац. Я выражусь очень точно. Моло, ты уже заждался. Дорогой, в справочнике первой помощи. Что он может сделать? Посыпать меня обезьяньим порошком? Волосок из хвоста леопарда. Дорогой, пожалуйста. Ты сказал, что некоторые участки ноги утратили чувствительность. В справочнике первой помощи написано, что это закупорка кровеносных сосудов.

Нужно делать горячие компрессы, чтобы восстановить кровообращение. Он применяет снадобья из льва, это очень важно. Дорогой, не надо смеяться. Он старается по-своему. Я стараюсь по-своему. Я тоже стараюсь по-своему, дорогая. Если бы ты действительно старался, Гарри. Тяжелый случай. Острый нож продезинфицировать, сделать надрез. Санитары! Не трогайте его! Санитары! Что с тобой, дорогой? Что с тобой? Все хорошо. Проклятый жар. Дорогой, ты еще в сознании, чтобы выслушать меня? Конечно. У тебя на ноге очень большой нарыв. Я хочу его вскрыть. Какое. странное чувство. Да, дорогой. Но это еще не смерть. Неужели ты думаешь, что она подошла так близко, а я ее не почувствовала. Ты никогда. не веришь тому, что я говорю. В этой тишине я слышу, как она пробирается против ветра. Сейчас она справа. самое смешное то,.. что гиена крадется как одинокий. Да поможет нам бог. Уходите. Все в порядке. Все в порядке. Уходите. Я не понимаю. Он прилетел! Самолет прилетел! Дорогой, он здесь! Самолет здесь! Дорогой, смотри! Прилетел. Дорогой, смотри. Ты видишь? Это мистер Джонсон. Что ты хочешь? Я хочу, чтобы ты посмотрел на дерево. Посмотри. Их больше нет. Их больше нет. Их больше нет.

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын

<<< Они могут уничтожать наши средства связи и военного оборудования.

Мы идём в кино. >>>