Христианство в Армении

Наконец был шанс сделать несколько международных программ.

В ролях: Каспар Валло Кирс Йозеп Пярт Уусберг Андерс Лаури Педайя Теа Паула Солвак Пауль Микк Маги Риина Риина Риес Томас Йонас Паас Кати Кади Метсла Керли Триин Тенсо Тиит Вирго Ернитс Олав Карл Сакритс Режиссер Ильмар Рааг Вуду стараться, как всегда. Здравствуйте. Куда его? В самый конец, пожалуйста. Здравствуйте, я Эрве. Я здесь уже три года преподаю физкультуру. Добро пожаловать всем новым коллегам. С учениками бывает немного трудновато, но они замечательные. Здравствуйте, я Оливье, преподаватель физики, и я в этом коллеже уже 4 года. Я Патрик, учу таблице умножения и иногда преподаю математику! Я здесь уже энное количество лет. Здравствуйте, я Анна. Я работала в пригороде Лиона. Преподаю английский. И хочу познакомиться с моими новыми коллегами. Здравствуйте, я Изабель. Очень приятно. Я Кристиана. Я Фредерик, преподаю историю и географию. Преподавал в пригороде, в Сен-Сен-Дени. Очень рад, что теперь я в Париже. Я Жюли, главный советник по образованию в этом году. Рада приветствовать вас всех и надеюсь, что год будет удачным. Я Алина, повар, добро пожаловать всем. Спасибо, Алина. Здравствуйте, я Жиль, преподаю математику. много лет, в конце этого года ухожу на пенсию. Желаю всем новичкам много мужества. Я Франсуа, преподаю здесь французский четвертый год. Всем добро пожаловать. В полдень все встречаемся в столовой, выпьем за начало нового учебного года.

Ты получила среду, как хотела. Мы можем поменяться временем занятий. Славный, славный, не славный, далеко не славный, Славный, не славный, с ним будьте начеку, совсем не славный, славный, не славный, а эта очень и очень не славная. Артюр, кепку. Здравствуйте. Это мое место. Всё, теперь успокоились. Ты, там, перестань вертеться. И откинь капюшон, пожалуйста. Вы, двое, тут впереди есть место. Один сядет впереди. Сзади тоже есть одно место! Давайте уясним с самого начала. Мы теряем 5 минут, строясь внизу, 5 минут поднимаемся, 5 рассаживаемся. Потеря 15-ти минут в час. Вы понимаете, какая это потеря 15 минут в час? За 25 часов в неделю и 30 недель в год, мы теряем тысячи минут. В других школах занимаются полный час. Представляете, на сколько они обгоняют нас за год. Чему потом удивляться! Мы никогда не занимаемся полный час! Если хочешь что-то сказать, подними руку. Мы не занимаемся полный час. Вы всегда это говорите. Учителя говорят, что урок идет час, но так никогда не бывает. С 8.30 до 9:25 это не час. Хорошо, 55 минут. Очень важный нюанс. И перестаньте говорить, что в других школах занимаются час. У них тоже неполный час! Я только хотел сказать, что мы теряем время, как сейчас. Начнем с того, что вы возьмете листок бумаги, сложите его пополам, чтобы он мог стоять на столе, и большими буквами напишите свое имя и фамилию. Зачем нам писать наши фамилии? Чтобы я знал вас. Но вы знаете нас! Вы были у нас в прошлом году. Эсмеральда, половина класса новенькие. И будь довольна, так все узнают твое имя. Я не буду писать. Я не буду писать, если вы не напишите своего. Ты права. Для тех, кто меня не знает, моя фамилия месье Марен. Мамзель Марен. Вы марена? Очень смешно. Чего еще придумаешь Он вас сделал, месье. Скорее, не теряйте на это время. Пять минут тратите, чтобы написать свое имя. Как так можно? Печенье, отпраздновать первый день Нет, спасибо. Рашель, печенье зарядит тебя. "остроумный". Значение этого слова мы постараемся объяснить позже. Какие еще слова вы не поняли в тексте? Слово "снисходительность". Да, это сложное слово. У тебя есть какая-нибудь идея, что это слово может значить? Да, есть, но я не уверен. Ты не уверен? Тогда поговорим об этом позже. Да, Дамьен? "Аргентит". Аргентит. Что означает это слово? Это житель Аргентины. Верно, житель Аргентины. Конечно нет. как называют жителей Аргентины? Аргентиты. Во время футбольного матча как мы называем членов команды Аргентины? Футболисты. Проехали. Какие еще трудные слова в тексте? Анриетта? Есть в тексте слово, которое ты не поняла? "Отныне". "Отныне". Саманта, спасибо за подсказку. Думаю, пока хватит. Посмотрим записанные слова. Итак, слово "австрийский". Кто не понял этого слова? Да, Эсмеральда? Мы все знаем, что значит "австрийский". Это жители Австрии. Вей этого не знал. Возможно, но все остальные знают! Ладно, мы поняли. Только что ты не знала слова "мошенник", так что не тебе говорить. Но все же знают, что значит слово "австрийский". Все иногда бывают глупее других. "Австрийский" не такое уж важное слово, Вей. Оно означает жителя Австрии. Это очень маленькая страна. Вполне можно обойтись без этого слова. Кто-нибудь знает знаменитого австрийца? Вольфенг Амадей Моцарт. Как ты сказал? Вольфенг Амадей Моцарт. Вольфенг это если бы он был англичанином, а не австрийцем. Есть еще знаменитые австрийцы? Если Австрия исчезнет с карты , никто этого и не заметит. Это страна к югу от Германии. Посмотри потом на карте, Вей. Увидишь, где она находится. Сулейман, может, будешь писать слова, как все остальные? У меня нет ничего с собой. Никто не может дать тебе листка бумаги? Я перепишу дома. Да, перепишешь дома. Ну конечно, это твой метод. Ничего не делаю в классе, только дома. Я серьезно. Если бы я был в этом уверен. Не беспокойтесь, я всё сделаю. Спасибо. Перейдем к слову "сочный". "Сочный" это слово, которое я хотел бы , чтобы вы угадали сами. Что значит "сочный"? Соч. сок. То, что сосут. Очень смешно, Вубакар. Очень остроумно. Вот вам фраза со словом "сочный". Вилл с удовольствием ест сочный чизбургер. Чизбургер воняет. Кто это сказал? Почему пример с чизбургером? Ну, раз ты считаешь, то он воняет, для тебя он не сочный. На это мне начхать, но это гадость Понятно, но я это сказал, чтобы у тебя блоха в ухе зашевелилась. Это что значит? Как это что? Ну, с блохой. "Чтобы блоха в ухе зашевелилась". Никто не знает этого выражения? Влоха в ухе зашевелилась означает, что ты начинаешь соображать. Раз Шериф говорит, что чизбургеры воняют, то значит он думает, что они не сочные, это помогает вам понять значение слова "сочный". А почему у вас всегда везде Виллы? Дебилы? Нет, Виллы. У вас всегда странные имена. Странные? Предыдущего президента США звали Виллом. Почему вы не говорите Аисата или Рашид, или Ахмед, или. Вы всегда приводите в пример лягушатников. Лягушатников. Что еще за лягушатники? Ну, французы, лягушатники. Ты не француженка? Нет, не француженка. Я не знал. Француженка, но не горжусь этим. Вообще-то я тоже. Сотрите это имя! Почему вы используете всегда эти имена? Кумба, если я буду выбирать имена в соответствии с вашими национальностями, это никогда не кончится. Просто немного измените. Что ты мне предлагаешь Аисата. Фату. Нет, Аисата! Извини. Это ты преподаешь французский в 8-ом классе? Да, и я их классный руководитель. Ты уже решил, какую книгу они будут читать? Нет, еще не решил. По истории я начинаю со Старого режима. перебросить между нами мостик и выбрать книгу той эпохи? В идеале Энциклопедисты, но они для них трудноваты. А Вольтер? Тоже трудный? Непростой. "Кандид" читается на одном дыхании. В их возрасте. "Задиг или судьба" Да, но. Для них это трудно. Осталось 20 секунд. Нет, месье , пожалуйста. Мы еще не закончили. Мы не будем тратить 2 часа на несовершенное время. Далла, можешь у меня спросить насчет времени. Месье, у меня ручка протекает. Меня это нервирует. У кого есть платок? Нужно спросить, можно ли встать. Можно? Извращенец! Он трогал ее грудь. Дай ему платок и всё. А ты придержи язык.

Да он педофил! Всё, тихо! Зачем там пишут "несовершенное время изъявительного наклонения"? Успокойтесь Можно просто "несовершенное время". Тихо, Сулейман! Ладно, Эсмеральда, так почему изъявительное наклонение? Если бы я знала, я бы не спрашивала! Да, конечно. Кто знает, почему это уточнение "изъявительное наклонение"? Почему не просто "несовершенное время"? Насим. Можно я пойду вымою руки? Иди, вымой, и покончим с этим. Только быстро. Он вернется через неделю! Я пойду с ним! Хватит! Говорят "изъявительное наклонение", чтобы отличить его от другого наклонения.

Какого именно? Сослагательного. Совершенно верно. Прошедшее несовершенное, сослагательное наклонение. Кто-нибудь может дать пример? Поверить не могу, Кумба, но я слушаю. Думаю, я могу ошибаться. Я тоже так думаю. Я бысть бы. Я бысть бы. От глагола "бысть"?

Не знаю. Нет, бывать. Я бывал бы, ты бывал бы, он бывал бы В принципе, правильно. Но ты не умеешь правильно его употреблять. У тебя остались смутные представления о сослагательном в прошедшем. Скажем, такой пример: "Он хочет, чтобы я был бы Какое это наклонение: "чтобы я был бы"? Сослагательное. Отлично. Для сослагательного в прошедшем времени мы используем согласование времен. "Он хотел. " "Он хотел. " Чтобы я был бы. Вы серьезно думаете, что скажу своей матери: "Он хотел, чтобы я бывала бы дома"? вместо "чтобы я была"? Сначала выучи правила. "Чтобы я бывал". Это правило согласования времен. Никто так не говорит. Я была права! "Я был бы"! Я могу ответить на этот вопрос? Если вам интересно. Разрешаю. Еще не выучив правил сослагательного прошедшего несовершенного времени, вы говорите мне, что оно бесполезно. Сначала выучите, а потом уже ставьте под сомнение. Месье , почему вы нас критикуете? Они правы , так уже не говорят, это было давно. Даже моя бабушка так не говорила. Даже твой прадедушка!

Это было в Средние века! Нет, не в Средние века. Так говорят буржуа! Скажите, когда вы в последний раз слышали, чтобы так говорили? Вчера, с друзьями, мы употребляли сослагательное прошедшего несовершенного. Нет, кто-нибудь нормальный? Хорошо, хорошо. Я могу ответить. Я готов поспорить, но в тишине. Действительно, так говорят не все. Я бы даже сказал, что очень редко. Я бы даже сказал, что только снобы употребляют сослагательное прошедшего несовершенного времени. Что значит "сноб"?

Снобы это такие немного манерные, немного жеманные люди, которые говорят манерно. Гомосексуалисты? Нет, не гомосексуалисты. Можно быть манерным и утонченным, не будучи гомосексуалистом. В любом случае, такой стиль может казаться условным, манерным, даже буржуазным. Но эти стили существуют, как я вам всё время повторяю, и вы должны уметь употреблять их. Разговорный, повседневный и литературный, устный и письменный. Путешествуйте между ними и умейте употреблять их. Да, Люси? А как узнать, что относится к устному, а что к письменному языку? Как узнать, какое слово употребить, разговорное или литературное? Таким вещам обычно просто учатся по ходу действия. Нужно иметь немного интуиции. Что такое "интуиция"? Интуиция это когда ты почти не пользуешься разумом. Когда ты не можешь. Это не вопрос знания или незнания, это скорее вопрос, как ты чувствуешь вещи. Если ты их чувствуешь. А если я их не чувствую? Ну, если ты их не чувствуешь. Интуицию приобретают, много практикуясь в языке. Таким образом, можно научиться видеть разницу между разговорным и литературными стилями почти автоматически. Месье, Сулейман хочет что-то сказать. Заткнись! Что он хочет мне сказать? Давай, скажи! Успокойтесь. Если он вам скажет, вы об этом сообщите. Перестаньте, не деритесь. Я тебе врежу! Давай, скажи. В чем дело, Сулейман? Вубакар, повернись сюда. Что ты хочешь мне сказать? Ничего. Да нет, судя по всему. Не отправляйте его к директору. Если я скажу, вы отправите меня в Гуантанамо. Вы меня потом сгнобите. Никто тебя не сгнобит. У тебя есть вопрос ко мне? Тогда задай его. Но он очень неприятный.

Не может быть И может быть стыдным для вас. Давай же. Вы даете мне слово? Давай скорей! Так говорят, я этого не говорю, но я слышал. Говорят, что вы любите мужчин. Это не я сказал. Кто так говорит? Разные люди. Они говорят, что месье Марен любит мужчин. Другие говорят, а ты нет? Тебя это не интересует? Мне плевать Тогда почему ты спрашиваешь? Для других. Я типа рупора. А самому тебе не интересно? Если вы любите мужчин, ну и хорошо. Это правда или нет? Всё же тебе интересно? Гомосексуалист не оскорбление, месье. Ты говоришь, что не оскорбление, но, похоже, для тебя это проблема. Тебе не кажется нормальным, что мужчины любят мужчин. Возможно, не знаю, но это правда или нет? Нет, неправда. Теперь успокоился? Да? Конечно. Извини, что разочаровал тебя. Если Сулейман не возражает, теперь, когда его психологические проблемы решены, вернемся к прошедшему времени изъявительного наклонения. Вот так очень ничего. Ты чего делаешь? Ты чего? Перестань. Кто тебя звал? Посмотри на свою рожу! Отвяжитесь. Сними сначала этих придурков, потом посмотрим. Давай, со спины. Вот так. Еще одну. Классный ракурс. Меня не снимешь? У тебя нет денег. Сколько это стоит? Слишком дорого. Перестань думать, что я бедная, как ты. Она ошиблась, она думает, что это правильный глагол. Это глагол "хотеть".

Значит "хочет". Жюстина! Жюстина, думай сама. Мы хочим. "Мы хочим" намного лучше. Она написала "Они хочат". Ладно, спасибо. Попробуй "хочут"! Иди на место. Так, посмотрим. Она не умеет писать. Она не умеет писать Ты пишешь лучше, Раба? Конечно! Тогда давай. Проспрягай правильно. Во-первых, "они хочут". Нет, продолжай. Тихо все! "Вы хочете"! Опять неправильно! Я пошутил. Там неправильно. Так как же? Хочит. Там должно быть "и". Да, не "и".

Зачем было смеяться над Жюстиной, если ты не лучше? Я лучше. в единственном числе не ошиблась Эй, хватит уже! Вы не можете сосредоточиться на чем-то одном больше 20-ти секунд, как 3-летние дети. Люди в возрасте 13-14-15 лет, как вы , на мой вопрос ответили бы за минуту. Вы слишком много насмехаетесь Ничего не слишком. Все так думают.

Я тоже так думаю. Все так думают или ты так думаешь? Нет, все! Я думаю, что вы всё время насмехаетесь. Я могу ничего не делать и оставить вас такими, какие вы есть. У вас нет причин насмехаться над нами! Причина в том, что я только что сказал. Меня уже достали эти клоуны! Не хочу их больше видеть. Не хочу их больше видеть. Я таких еще не видел, они ничего не знают, они смотрят на тебя, как на стул, когда ты пытаешься хоть что-то им дать. Пускай остаются в своем дерьме, я не буду им помогать. Они подлые, непорядочные, всё время устраивают беспорядки. На здоровье, ребята, оставайтесь в своем вонючем квартале. Вы так на всю жизнь и останетесь в своем квартале, вам другого и не надо! Я пойду к директору и скажу, что до конца учебного года я больше не работаю с 7-ым классом. Никакого техобразования до конца года. Я здесь уже три месяца, они ни секунды не занимались. Вы видели их на переменах во дворе? Можно подумать, что у них течка! Они скачут и кричат, как животные! Черт знает что! На занятиях то же самое. Кевин весь урок делает вот так. Я 5 лет преподаю, никогда такого не видел! Мы не собаки какие-то. Извините, я. Это глупо. Давай выйдем. Прочесть к сегодняшнему дню один отрывок не так много. Никто не прочел? Мы теряем ужасно много времени из-за этого! Тогда давайте еще раз прочтем его. Кто хочет? Очень хорошо! Сегодня отличная рабочая атмосфера. Кумба, мы тебя слушаем. Я не буду читать. Не будешь читать? Не хочу читать.

С каких это пор здесь исполняют твои желания? Я не хочу читать. Мне плевать на это! Что Кумба только что сделала? Фыркнула. Я имею в виду ее поведение, как его можно назвать? Наглость. Верно, я имею дело со специалистом. Вы стебётесь надо мной, надоело! Это неправда. Скажи это по-французски, пожалуйста. Стебётесь. Скажи это на нормальном французском. Вы всё время меня подкалываете! Да, это нормальный французский. Я просто хочу, чтобы ты прочла текст. Я ведь имею право просить тебя об этом? Ты так не думаешь. Никто не читал эту книгу, а вы прицепились ко мне! Да нет, я просто хочу, чтобы мы занимались, и я выбрал тебя, это мое право как учителя. Помолчи! Мы слушаем тебя. Я не буду читать. То вы говорите мне замолчать, а потом говорите читать. Это что? Что значит "что"?

Нужно уметь выбирать Подумайте немного! Мы поговорим об этом после урока. И это будет не смешно. Очень хорошо. Хорошо, но не для тебя. Эсмеральда, ты тоже бастуешь или почитаешь нам? Это ее жизнь, а мне плевать на ее жизнь. В таком случае, почитай нам. Не против? С очень большим удовольствием. Хорошо, мы тебя слушаем. "Дорогая Китти, Меня называют сгустком противоречий. Как я тебе уже не раз говорила, моя душа как бы поделена надвое. В одной стороне живёт моя безудержная радость, мой насмешливый взгляд на всё, моя радость жизни и, главное, моя способность ко всему относиться легко. Этим я хочу сказать, что не вижу ничего плохого во флирте, поцелуях, обнимании кого-то, пересказе шуток дурного тона. Эта сторона очень часто подстерегает и оттесняет другую сторону, более красивую, более чистую и более глубокую. А потому никто не знает прекрасную сторону Анны и потому мало кто может вынести меня. В какой-то день я могу быть забавным клоуном, после чего все на месяц вперед сыты мною. Милая Анна еще ни разу не появлялась на людях, но в одиночестве она всегда торжествует. Твоя Анна Франк". Здесь заканчивается дневник Анны Франк". Здесь заканчивается дневник Анны Франк. Почему? Потому что полицейские ворвались в две комнатушки, где пряталась ее семья , и их всех депортировали. Она умерла вскоре после этого. Об этом я вас и спрашивал, и мы много говорили об этом. Я узнал об Анне Франк, потому что она писала о себе, что и позволило мне узнать ее. И когда я попрошу вас написать мне свой автопортрет, я жду от вас что-то в этом роде. Чтобы вы описали свои чувства, переживания. Вы можете рассказать мне какие-нибудь факты, которые позволят мне лучше узнать вас. Но то, что мы напишем, не будет таким же захватывающим, как дневник Анна Франк. Наши жизни не настолько интересны. Согласен. Жюльетта? Понятно, когда 70-летний человек рассказывает о своей жизни, но в 13 лет нам нечего еще рассказать. Ну, все же в 14, 15 и даже в 13 лет вы уже что-то пережили. Но меньше, чем 70-летний человек. Он прожил гораздо больше. Ему есть о чем рассказать. Странно, вам кажется, что ваша жизнь неинтересна. Ну да, мы ходим в школу, возвращаемся домой, едим и спим.

Да, ты ходишь в школу, ешь, спишь Ладно, хорошо. С точки зрения событий твоя жизнь не интересна, но интересно то, что ты чувствуешь? Это мое дело. Да, но мне это интересно. Но вы особый случай. Почему? Я нормальный человек. Потому что вы учитель. Но сейчас с вами говорит не учитель. Это ваша работа. Но я всё равно человек. Я думаю, вы так говорите, чтобы заставить нас разговориться, но на самом деле это неправда. Вот как? Что неправда? То, что вам интересно знать всё это. Думаешь, я лгу, мне неинтересно, но я вас подталкиваю, убеждая, что это мне интересно? Во всяком случае, не так, как вы это хотите показать. Возможно, я действительно немного преувеличиваю, потому что вижу, что вы со мной не согласны. Я, может, слишком настойчив, но в душе я искренен.

Но почему для вас такая проблема рассказать о своей жизни? Вубакар? Ну, там есть такие вещи. есть очень личные вещи. Конечно. О каких личных вещах трудно рассказать Может быть, стыдно о чем-то рассказывать. Да, еще возникает проблема стыда. Есть вещи, которые трудно сказать и еще труднее написать. В вашей личной жизни, когда вам бывает стыдно? Бывает, стыдно перед матерью друга. Потому что ты считаешь ее некрасивой? Нет. Например, мать Рабы предложила мне поесть с ними, но я отказался, потому что мне было стыдно. Стыдно есть с ней? Потому что она недостойна тебя? Я не понимаю. Объясни мне. Мне стыдно есть при ней, потому что я ее уважаю. Ты никогда не ешь при людях, которых ты уважаешь? Она же не моя подружка! Ты можешь есть только с подружкой? Объясни мне это получше, мне интересно.

Я не знаю, как вам это объяснить. В любом случае, мне стыдно. Раба мой друг, я всё время с ним, значит, я уважаю его мать, и я не хочу есть перед ней, вот и всё. Значит, если Вубакар ест перед нами, он нас не уважает. Нет, не так! Вы не можете понять. Я недостаточно умен? Вы не можете этого понять. Однажды я был на вечеринке, где были одни "камамберисты". "Камамберисты"? Да, такие, как вы. А кто такие "камамберисты"? Те, кто воняют сыром. Ты был на вечеринке, где все воняли сыром? Они все были в костюмах и в галстуках. А я пришел в своей мешковатой одежде, и все странно на меня смотрели. И тебе было стыдно? Потому что они странно на меня смотрели. Им было неловко перед тобой, а тебе перед ними. Им не было неловко.

Они смотрели на меня, как на инопланетянина. Ты и есть инопланетянин! "Что здесь делает этот араб?" Так это что, расовые дела? Не знаю. Но все чипсы были с беконом. Ну, я воздержался. Ну да, бекон, ветчина, я понял. Молодые нашего времени не имеют стыда. Современные молодые люди? Как ты? Снимай штаны! Видели, у них нет стыда. Для них это нормально. Всегда нормально. Ты такой же, как они? Нет, я не такой. Тебе бывает стыдно? Да, мне стыдно за них. Да ты своей рожи должен стыдиться! Выражайте свои чувства, но оставайтесь в рамках вежливости. Почему тебе стыдно за них? У них нет стыда. Они кричат, бьют друг друга. Их шутки смущают всех, а им не стыдно. Вей, а ты не путаешь стыд и дисциплину? Может, тебе кажется, что они не дисциплинированы и невежливы? Это тоже может быть стыдным. Можно стыдиться своей внешности. Абсолютно верно. Скажи, Луиза, чего же ты стыдишься? Своих ушей. Своих ушей? Можешь нам показать? Ты стыдишься своих ушей. Что в них такого? Они оттопыриваются. Ты считаешь, что они оттопыриваются. Мои тоже. Я думаю, мы очертили круг вопросов. Теперь вы можете действовать сами. Так что доставайте ваши тетради. Записывайте задание на следующий четверг. Оно очень простое: написать свой автопортрет. Автопортрет это не автобиография. Я не прошу вас описывать свою жизнь. Опишите себя, какие вы есть, свою личность Мы прочтем их перед всем классом и посмотрим, что с этим делать. Обязательно. Ты же знаешь, что должна остаться поговорить со мной. Дай мне свой дневник. Ты прекрасно знаешь зачем. Нет, дай мне его. Вежливо. Хватит уже. Наклей фотографию. Ты считаешь, что это нормально отказываться читать? Это нормально? В классе есть и другие! Это не причина разрешать тебе всё. Тебе не кажется? Что случилось этим летом? Что случилось во время каникул? Мы не виделись во время каникул. Поэтому мне интересно. Мы расстались в июне, у нас были почти дружеские отношения, ты охотно училась А с сентября, с начала года, ты уже не хочешь идти на контакт, ты обижаешься на всё, отказываешься читать. Что случилось? Я больше не люблю читать, вот и всё! Вы не можете побыстрее? Я не буду быстрее! Объясни. Почему ты вдруг так резко изменилась? Нельзя же вечно оставаться ребенком. Что, только дети идут на контакт? Ну да, конечно. В классе есть и другие! Понятно, учиться нужно только.

Я отдам, когда я захочу. Я спешу, меня мама ждет. Я хочу, чтобы ты сначала извинилась за то, что ты сделала. "Извините, месье, что вела себя с вами нагло". Простите. Идет? Нет, не "простите". "Извините, месье , что вела себя с вами нагло". Извиняюсь, что нагло вела себя с вами. Нет. "Извините, месье, что вела себя с вами нагло", но скажи это искренне, мне нужно настоящее извинение. Вы не можете побыстрее, пожалуйста. Меня ждет мама. Она ждет твоих извинений. Видишь, как всё удачно. Я хочу, чтобы ты сказала это искренне, чтобы так и оставалось до конца года, потому что так не может продолжаться. Извините, что вела себя нагло. Более убедительно! Я не собираюсь повторять это 50 раз! Что вы там делаете? Ничего, ждем. Давай скорее, я слушаю. Извините, что вела себя нагло с вами. Теперь можно? Помолчи! Но я так не думала. Две недели назад, на последнем собрании, учителя предложили ввести для учеников систему очков для определения их поведения. Если ученик нарушает правила, у него отнимают очки. Поскольку идею предложили учителя, я решил обсудить ее с родителями. С начала учебного года мы отмечаем, что количество проблем в школе увеличилось. Наказания больше не производят никакого эффекта на учеников. Потому мы решили ввести систему очков по поведению. Например, каждый ученик имеет изначально 6 очков и, в зависимости от серьезности проступка, он теряет одно или два очка. А когда уже не останется очков? Тогда он предстанет перед дисциплинарным советом. Как представительница родителей учеников, я могу констатировать, что это становится типичной тенденцией этой школы. Вы много думаете о наказаниях школьников, но никогда о поощрениях. Они сами себя поощряют! Для этого существуют оценки и переход в другой класс. Существует также совет учителей класса, который поддерживает слабых учеников. У нас есть доска почета, мы поздравляем их, всё это серьезные вещи! По вашей системе, вы отнимаете очки у тех, кто совершает проступки, но почему не пойти дальше и не дать дополнительные очки тем, кто делает хорошие вещи? Очки поощрения! Я за поощрение учеников, но если, скажем, ученик наберет 34 очка это дает ему огромную возможность чаще нарушать правила, а мы не сможем это контролировать. Даже не рассматривая гипотетические 34 очка, стартовые 6 очков означают, что они могут какое-то время безнаказанно совершать нарушения. Потеря 1-2 очков не означает реального наказания. Это может вызвать опасное чувство безнаказанности. Я считаю, что это совершенно неправильная система. В таком случае мы можем найти наказание, при котором ученик сразу теряет все очки, но тогда вся эта система становится бессмысленной. Сложная задача. Это чувство безнаказанности дает нам возможность для маневра. Когда мы имеем дело с очень строгими наказаниями, мы не можем применять их в каждом случае. Я не согласен. Правила должны распространяться на всех учеников.

Они нарушают правила их наказывают. Иначе к чему вообще правила? Но именно самые строгие наказания создают наибольшее напряжение. Возьмем, например, мобильники. Мы решили, что во время занятий их нельзя приносить в класс. Извините, но я нарушаю это правило, потому что оказалось, что у меня с этим нет проблем. Я нашел поле для маневра. Это уже самоуправство. Нет, есть закон и дух закона. Мы можем говорить об этом до полуночи, но это невозможно.

Мы должны рассмотреть другие проблемы. В частности, весьма животрепещущую проблему, касающуюся кофе-автомата для учителей. Это действительно животрепещущий вопрос! Это настоящая проблема в этом году.

Стоимость кофе возросла с 40 сантимов Вам это может показаться мелочным, но поскольку кофе пьют много в 8, в 10, в 16 часов, то это уже составляет кругленькую сумму! Поэтому предлагаю скинуться, и купить кофеварку. Так мы можем пить кофе сколько угодно, не считая количества чашек! Месье Пьер, будьте добры ответить. Прежде всего, напомню, что этот автомат был установлен в 2001 и заменил предыдущий, требующий приглашения компании со стороны, которая занималась его загрузкой, починкой и т.д. Это было очень дорого и совершенно нерентабельно. Поэтому мы приобрели новый автомат, который пока тоже нерентабелен. Я вам сочувствую. Поэтому мы решили увеличить стоимость кофе на 10 сантимов. Нужно, чтобы в какой-то момент автомат стал экономически выгоден. Это никого не шокирует? Мне это кажется ясным и логичным. Добрый вечер. Не вставайте. Нам пора. Мы еще не закончили. Уважение. Подростки могут уважать своих учителей из-за угроз, из страха, что будут проблемы. Я вас уважаю, и уважение должно быть взаимным. Ведь я не говорю, что вы истеричны, почему же вы мне это говорите? Я вас всегда уважала и не понимаю, почему мне приходится все это писать. У вас на меня зуб, только не знаю почему. Я буду сидеть на задней парте во избежание новых конфликтов, разве что вы сами их спровоцируете. Я признаю, что могу быть наглой, но только если меня провоцируют. Я не буду даже на вас смотреть, чтобы вы не сказали, что у меня наглый взгляд.

По идее на уроках французского говорить надо о французском, а не про бабушку, или сестру, или эти дни у девочек. Так что с этого момента я с вами разговаривать не буду. Подпись: Кумба. Это что у тебя? Это секрет. Ну, это ненадолго. Почему ты пересела? Нипочему. Захотелось. Проблемы? Никаких. Никаких проблем. Захотелось перемен. Ладно, закончим на этом. Приступаем к работе. Нет, месье! Пожалуйста! Вы должны были сделать это дома. Времени у вас было предостаточно. Эсмеральда, слушаем. Это обязательно? Разумеется. Меня зовут Эсмеральда Уэртани, Я живу на улице Жюльена Дюи, дом 9, 20-й округ, с родителями и тремя братьями и сестрами.

Я хочу стать полицейским, потому что все думают, что полицейские плохие, так что нужны и хорошие. Еще хочу петь рэп. Мне нравится Вакар, Медин, Юнес, Марвин и Мафиак Фрай. Еще я люблю есть, спать и болтаться с друзьями. Как будет правильно? Гулять с друзьями. Ведь ты знаешь, как правильно. Когда пишешь, нельзя использовать разговорный стиль. Пиши как следует. Вей, пожалуйста. Меня зовут Вей, я китаец, Мне 15, у меня две сестры, я самый младший.

Я люблю видеоигры, не меньше 4 часов в день. Мне трудно говорить по-французски правильно. Иногда так трудно, что меня не понимают. Поэтому я говорю мало. Я редко выхожу из дома. На улице мало интересного. И воздух здесь мне не подходит, у меня аллергия. Только не знаю, на что. На самого себя у тебя аллергия. Отлично, Вей. Я теперь лучше тебя понимаю, прослушав твой автопортрет. В этом и цель понимать друг друга. Ну конечно, раз это он. Ему отлично, нам никогда. Ничего подобного. Я похвалил Вея, и с удовольствием похвалю тебя, если ты хорошо поработаешь. Рабах, прочти нам свой автопортрет. Не буду. Как же мне тебя похвалить, если не ты прочтешь? Не больно надо. Он хочет комплиментов! Ладно, слушаем тебя. Меня зовут Рабах, мне 14, я слушаю рэп. Я люблю свою деревню в Кабилии и езжу туда каждый год. Люблю музыку, рэп и слэм. У меня два брата, школу я не люблю. Не люблю шлюх. Мне нравится Зидан. Люблю трепаться. Люблю музыкальные клипы. Вперед, "Олимпик Марсель"! Ну, без Марселя можно обойтись Вперед, "Пари-Сен-Жермен"! Для автопортрета это несущественно. Он две строчки не дочитал! Тише там! Довольно! Давай, старик! "Я люблю заниматься сексом". Я этого не писал! Люблю приударить за женщинами и люблю лето, когда девчонки в декольте. Ну, почему бы и нет, Рабах? Я этого не писал! Но почерк вроде бы твой. Нет ничего плохого в интересе к декольте. Тут нет греха. Сулейман, не качайся на стуле. Прочти нам свой автопортрет. Мне интересно. Давай, не тяни. Я ничего не написал. Я же видел, что ты писал. Ничего не писал. Писал. Мы слушаем. Я Сулейман. Мне нечего сказать о себе, потому что никто, кроме меня, меня не знает. Ну, ладно! Хорошо. Разве что длинновато. Почему там, где у других 10 строк, У тебя всего одна? Не люблю о себе говорить А почему же другие могут? Это их проблема. Я о своей жизни не рассказываю. Он просто писать не умеет! Тебе чего надо, легавая? Хочет быть легавой и говорит со мной! Как-нибудь переживу. Довольно! Беги, народ арестовывай. Наручники припасла? Успокойся! У тебя изо рта воняет!

Про зубную пасту слышала? Сулейман, зачем так вульгарно? Зубную щетку одолжить. С устной речью у тебя лучше, чем с письменной. Он даже имя свое не умеет писать. А тут что написано? Отстань со своим Кораном. Заткнись. Что не так с Кораном? Замолчу, когда ты успокоишься. Успокойтесь Конечно, это Коран. Что это за татуировка, Сулейман? Зачем ты ее показываешь? Это якобы Коран. Что это? Объясни, что это значит. Это значит "заткнись"! Да не то это! Ну, так объясни нам. Дай верный перевод. Не хочу. Раз показываешь это в классе, объясни. Тут вот что написано: "Если твои слова не важней тишины, то молчи". А я что говорил! Я так и сказал! Ты не то сказал. Разве я не то сказал? Не то. Так лучше звучит. Вот именно: так звучит лучше. Если бы ты мог изложить это не только на руке, но и на бумаге, было бы отлично. Я тоже так думаю. Значит, можешь.

Теперь, когда мы выслушали несколько автопортретов, отредактируйте свои тексты , с учетом перечисленных здесь вопросов: что я люблю и что не люблю, мои достоинства и недостатки, кем я хочу стать. Войдите! Встаньте, пожалуйста. Здравствуйте. Это касается и задней парты. Извольте встать. Шериф, ты меня слышишь? Все должны встать. Так приветствуют старших. Здесь нет подчинения или унижения. Хорошо. Садитесь. Хочу представить вам нового ученика. Это Карл. Надеюсь, вы хорошо его примете. Благодарю вас. Карл, сядь в третьем ряду, там есть свободное место. Кумба, подвинь свои вещи. Возьми бумагу и ручку, постарайся работать со всеми вместе. Поговорим после урока. Не забудьте задание на понедельник. На сегодня все. До свидания. Карл, задержись на минутку. Добро пожаловать. Не знаю, в курсе ли ты , я месье Марен, твой классный руководитель. Если будут проблемы , скажи мне. Я знаю, кто ты и почему ты здесь. Директор мне сказал. Но это не имеет значения. Здесь мы начнем с чистого листа. Все будет в порядке. Ты видел, что мы занимались автопортретами. Текст надо сдать к понедельнику. Хорошо, если и ты успеешь. Ты в курсе, когда следующий урок? Понедельник, 9.30. Отлично. Ты французский язык любишь? Как все. Ну, это мало что значит. Ладно, можешь идти. Ты знаешь, что такое автопортрет? До свиданья. Садитесь, пожалуйста. Спасибо, что зашли. Я знаю, что это нелегко. Мы очень довольны Веем. Очень довольны. Все учителя говорили это на педсовете. Добрый, славный мальчик. Приятно таких учить. И успеваемость у него улучшается. Очень хорошо успевает по математике, тут он силен. 13 баллов из 20. По французскому только 9. Немного.

Он еще не очень хорошо говорит, это нормально. Но он много общается, много рассказывает. Говорил о своем компьютере. Он им очень увлечен. Допоздна сидит. Засиживается допоздна? Да, поздно, плохо спит. После школы плохо. Волят глаза. Глаза. Слишком много времени проводит за компьютером. Но в школе у него все отлично. Успевает хорошо, усталости не заметно. Нассим. Мне бы очень хотелось. Он может далеко пойти. У него есть все, что нужно. В его возрасте у меня этого не было. Я его поддержу. Все, что нужно, обеспечу. Но все зависит от него самого. Дома с ним все в порядке, только учился бы получше. Мы с его матерью хотим им гордиться. Это все, что мы от него требуем. Полагаю, мы все согласны с тем, что для этого нужно делать. С ума сойти, до чего вы похожи. Красота у нас это семейное. Несомненно. Если подросток общается с родителями, у него хорошие отметки, у него есть друзья, даже если он склонен к одиночеству, неужели он маргинал? Мальчик общается со взрослыми, открыт для диалога. Может, с вами диалога и нет, но ведь это просто значит, что он еще подросток и ищет самоопределения. Я сама в школе годами плохо училась. Не могла принять систему жестких рамок. Вас что, черные одежды смущают? Его манера одеваться? Не понимаю. Я бы хотела, чтобы он учился В лицее имени Генриха IV. Генриха IV? Ради уровня. У них высокие мерки. Каждая мать хочет лучшего для сына. Мама боится, что в старших классах я там потеряюсь. Другие приходят из частных школ. Здесь не те требования. Жаль, что учителя. Я никого не хочу обвинять. Обвиняйте, пожалуйста. Здесь не пытаются требовать больше от успевающих учеников.

Они бездельничают на фоне учеников более слабых. Мама все выдумывает.

Здесь не так уж бесполезно. Я не сказала "бесполезно". Я сказала средне. Бесполезно ничего подобного. Мы много говорили о Сулеймане на педсовете. Многие учителя жалуются на его отношение к учебе. Многие жалуются, что он приходит без тетрадей. Это если приходит, но часто и прогуливает. Полагаю, вы в курсе. Ничего не знаю. Сулейман говорит, что старается. Переведите, пожалуйста? Она так не думает. В его дневнике много замечаний. С сентября, всего за три месяца. Полагаю, из них ясны некоторые проблемы Она подписывает, не читая. Она не умеет читать. Но вы-то эти замечания читали? Да, но я ему только брат. Понимаете?

Но вы знали, что есть проблемы? Нет, не знал. Спрашиваю говорит, все в порядке. Дома он занимается? Да, он запирается в своей комнате. Понимаю. Она не понимает, что там написано. Да я уже понял. Ну, теперь вы в курсе ситуации. Я вам официально заявляю: есть проблема. Поговорите с ним. Поговорю. Возможно, стоило бы поговорить и с его отцом. Это может помочь. Я поговорю с отцом. Посмотрим, что можно сделать. Это не сведение счетов. Мы хотим улучшить ситуацию. Твоя мать? Она самая. Ну и рожа! Это у твоей матери рожа, и у тебя тоже. Чего она злая такая? Не любит сниматься. И мы с братом ее достали. Пошли, пошли. Месье! У Сулеймана фото к автопортрету. Отвали, они паршивые. Отличная мысль. Не лезь, заведи свой! Художники пишут автопортреты. Я не художник. Знаю. Ладно, пошли. Головные уборы , пожалуйста. В свободное время я играю на гитаре. Печатайте поскорее, дайте другим распечатать свои автопортреты. Класс не взорвите! Не сегодня. Ты знаешь, что делаешь?

Раз ты такой компьютерный гений, потом верни все назад. Не волнуйтесь. Я на тебя рассчитываю. Все в порядке, Карл? Да, месье. Можно посмотреть? Пока нет. А как пишется Лафайет? Что ты имеешь в виду? Как "Галерея Лафайет". Это еще зачем? Я туда часто езжу. Хочу добавить в текст. Целых четыре остановки на метро. Дальний путь. А мы не деревенщина! Мы и за город ездим! В самом деле? И в центр Парижа ездите? Я везде бываю. В 1-м округе, в 5-м, 20-м, 12-м, 19-м. Что ты делаешь в 5-м? В 5-м я с друзьями общаюсь, они там в лицее. Около Люксембурга. Люксембургского сада? Не сада, Люксембурга. Страна Люксембург? Метро Люксембург! То есть вы совершаете дальние прогулки. Кстати, вы помирились? Это наше дело. Вас не касается. Так как все-таки пишется Лафайет? Лафайет? Л-А-Ф-А-Й-Е-Т.

С большой буквы.

Так лучше! Намного. Отличное фото. Можешь добавить легенду. Легенду? Типа сказки? Да нет, текст под фотографией. Как в газетах. Типа как в "Паризьен"? Например, как в "Паризьен". Что ты напишешь Кто это? Моя старуха. Что-что? Моя мать. Вот и напиши, что это твоя мама. Потом можешь объяснить, почему она отмахивается от фотографа. Они с братом ее достали.

Я это не напишу! Так почему такой жест? Она не любит сниматься. Так и напиши.

"Моя мама не любит фотографироваться." Вот это и есть "легенда". Сделай их ко всем фото, и будет отлично. У меня рост 1 метр 70 и меня легко разозлить. Все распечатал? Да, все готово. Отлично. Месье, что вы делаете? Как видишь, развешиваю фото, чтобы бы был общий вид. Другие свои автопортреты читали, а твой вывесим для всеобщего обозрения. Да вы же знаете, что это дрянные фото. Ничего подобного, хорошие фотографии. Да ну. Если ученик сделал хорошую работу, я это показываю всему классу. Издеваетесь? Я критикую, когда мне что-то не нравится, а это хорошо. Да ну, чепуха. Кто закончил, может подойти посмотреть на шедевр Сулеймана. Не толкайтесь. Дайте, поправлю. Погляди на тату! Ну, и видок у тебя! Я люблю играть в футбол. Люблю играть на компьютере. Люблю гулять с клёвыми девчонками. В каникулы люблю ездить на Антильские острова. Люблю картошку фри, музыку зук и танцы. Люблю смотреть МTV. Люблю родителей и брата. Люблю друзей и гулять по ночам. Люблю сериал про работорговлю. Люблю мой квартал. Люблю сериал "Национальная безопасность". Люблю ходить в рестораны и развлекаться. Ненавижу, когда плачут по пустякам. Не люблю техно и тектоник. Ненавижу, когда выделываются. Не люблю навещать брата в тюрьме. Не люблю телеконкурс "Академия звезд". Не люблю политиков, войну в Ираке, готов и скейтбордистов.

Не люблю строгих учителей. Ненавижу математику, расистов и Матерацци. Мне не нравилась школа имени Поля Элюара, а здесь нравится. Я должна кое-что сообщить. Послушайте, пожалуйста! Я должна рассказать. Маму Вэя, ученика из класса 4/3, арестовали. Она находилась во Франции нелегально. Ее задержали, на следующей неделе будет суд. Ее могут депортировать в Китай. Я продумала, вы должны знать. Это важно. Их семья здесь уже три года! Вот так выходит не то время, не то место. А что с отцом? У него бумаги тоже не в порядке, но его пока не трогают.

Для начала, поскольку адвокаты дороги, мы могли бы скинуться. И, может быть, даже пойти в суд, чтобы как-то повлиять на вердикт. А Вэй тоже должен будет уехать? Пока нет, но никогда не знаешь. Ну что ж, у меня не столь грустная новость.

Я тоже должна кое-что сообщить, хотя момент не лучший. Говори, раз начала! Я беременна. Это надо отметить Сколько месяцев? Два. Мне только чуть-чуть, много не наливайте. Браво, Венсан! Видно руку специалиста! Я не нарочно! Кто шампанское встряхнул? А имя выбрали? Если будет мальчик? Если мальчик, назову его Ангерран. Ангерран? Ты серьезно? Чтоб ребенку жизнь медом не казалась. А то слишком будет легко. Ну, спасибо тебе большое! Бокалы у всех есть? Секундочку. Ну что ж, У меня два пожелания. Два пожелания. Во-первых, чтобы мама Вэя осталась во Франции. Во-вторых, чтобы мой ребенок был таким же умным, как Вэй. Джеки Чан! Я не виноват! Он сам упал! Играй, Сулейман! Тебе чего надо, малиец? А тебе, антилец чертов? Я тебе покажу! Пустите, я ему покажу! Педик антильский! Тьерри Анри нашелся! Встань здесь. Говори громче, чтобы все слышали. Постарайся их убедить. Слушаем. Скоро будет чемпионат Африки. Я рад, что Марокко в игре. Для меня это лучшая в мире команда. Жаль, что мои друзья малийцы играть не будут. Очень грустно. Но они провалились в отборочном туре. Марокканцы с ними сыграли бы по-товарищески, но при счете 4-0 не поможешь. Что за 4-0? В последнем матче Мали с Марокко их разбили 4-0. Но ведь что интересно если Мали не играет, все наши черные африканцы словно больше и не африканцы. Как чемпионат Африки они с ума сходят, но если Мали не играет, их не видно и не слышно. Странно. То есть в зависимости от того, играет ли Мали в чемпионате Африки, африканцы в нашем классе чувствуют себя больше или меньше африканцами. Спасибо, Нассим. Что-то мне кажется, эти слова предназначены твоему соседу Сулейману. Мне до Марокко дела нет. Продолжим. Артюр, пожалуйста. О, у тебя текст речи, прямо как у политиков. Ну, хорошо. Говори громче, Артюр. Эсмеральда, ты выслушай сначала. Я хочу защитить свой стиль одежды. Многие говорят немодно. Я про вашу одежду ничего не говорю, вот и вы не говорите. Одежда это тоже свобода слова. Я одеваюсь, как хочу, и вы как вы хотите. Я так одеваюсь, чтобы отличаться, не идти за другими, как баран. Сам ты и есть баран! Хочу быть как я, а не как все. И еще, будь тут 22 гота, и только один такой, как вы , он бы тогда помалкивал. В том, что ты говоришь, есть противоречие. Ты хочешь быть собой. Но разве одежда это ты? Такую одежду носит множество людей. У большинства из них мрачное настроение, так что мы вроде как похожи. Вы похожи, вы все мрачны , то есть это не ты. Мы хотим отличаться. И отличаетесь единым для всех стилем. Но спасибо, что отстаиваешь свою позицию. Продолжим. Вубакар! Вубакар, дружочек! Давайте послушаем. Я хочу ответить Нассиму. Он сказал: раз Мали нет в чемпионате Африки, черным африканцам не за кого болеть. Только он забыл про Кот-д'Ивуар. Их символ Дидье Дрогба. Куда до него любому марокканцу. Он играет за "Челси". Кто из марокканцев играет в Англии? Да они дальше первой лиги не идут. У меня все. Спасибо, Вубакар, полагаю, это важное уточнение. Необходимое. Кто еще хочет взять слово? Карл, пожалуйста. Я что хотел сказать они нас своим чемпионатом Африки уже достали. Даже на перемене речь только о нем. А ведь он даже не начался. Карл, я отвечу вежливо. Извини, что перебиваю, но ты сам за какую сборную болеешь?

За Францию. Тогда почему ты говоришь, что не француз, а антилец? Так я француз. Это департамент Франции. Так почему вы говорите "антильцы", а не "французы"? А это одно и то же. Я так не думаю. Посмотри на игроков. Тьерри Анри, Вильтор, Абидаль, Тюрам. А где играет Диарра? В Мали он играть не поедет, брат, он же не псих. Заткнись, парень, я тебе не брат! Брат такой обезьяне. Не теряйте самообладания. Не успел появиться в классе уже все должно быть по нему. Можно же дискутировать спокойно! Это же не конкурс ругательств. Это дискуссия. Сулейман, изволь выражаться прилично. Я еще с ним разберусь. Он уже дымиться. Заткнись, пошла ты! Довольно грубостей! А с тобой я не говорю! Зато я с тобой говорю! Разве так говорят с учителем? Собирайся, пойдешь со мной. Я с тобой разговариваю! И нечего на меня орать. С тобой, педик, я потом разберусь! Что, нормально говорить невозможно? Всем оставаться на месте. Поживей! Выстрей, давай! Не трогай меня! Не надоело дурака валять? Извините, что беспокою. Я привел хулигана, который обращается к учителю на "ты". Тебе садиться не разрешали. Меня ждет класс, извините. Можешь сесть. Я тебя слушаю. Что произошло? Почему преподаватель оставляет класс, чтобы привести тебя сюда? Успеваемость нестабильная. Слишком много болтает на уроках. Перейдем к Луизе, здесь присутствующей. Сплошная катастрофа. Что же нам с тобой делать? Нет, отличная работа. Отмечу, неизменно хорошая. Приятно иметь таких учеников. Это надо сказать. Вынесем юной даме благодарность. Извините, я не согласен. Она по уровню опережает свой класс. При чем тут благодарность? Она должна прогрессировать, для этого есть все возможности. Я не думаю, что она достаточно серьезна, чтобы выносить ей благодарность. Влагодарность вообще проблема. Исходить ли только из оценок? Из чистых цифр?

Или надо смотреть на отношение к учебе и поведение? Это значит, что для благодарности надо не только отлично учиться, но и быть лидером класса? Пусть будет благодарность в этой четверти. Луиза девочка умная и поймет, что может достичь еще больших успехов. Теперь Шериф. Наш друг Шериф. У меня проблемы с Шерифом. Мальчик способный, мог бы успевать. Мог бы получить 17 баллов из 20. Но слишком много болтает и отвлекается, в результате оценка средняя. Очень жаль. Поведение нестабильное. Иногда сущий кошмар, никакого толку не добьешься, иногда просто прекрасно. Так что пишем Шерифу? Предупреждение по успеваемости? Или по поведению? Я считаю, поведение, не успеваемость. По-моему, скорее успеваемость. Судя по оценкам, проблема с усидчивостью. Математика: 6. Французский: 8. История и география: 9. Английский: 9.5. Извините. Естественные науки: 12. Музыка: 1 1. Оценки низкие, но причина, похоже, в поведении. Может, отметим, что ему нужно больше прилежания? Короче, я пишу: " Шериф может успевать лучше, если изменит свое отношение к учебе." Теперь Сулейман. Сулейман. Пусть кто-нибудь другой скажет. Так что можно сказать? Ничего хорошего. Мы уже обсуждали его в первой четверти. Добавить нечего. Много пробелов, особенно в письменном французском. Ничего особо нового в этой четверти не заметно. К сожалению. Все в порядке, Эсмеральда? Я и не знал, что быть представителем класса так весело. Итак, речь о Сулеймане. В добавление к сказанному Франсуа: он и приходил в основном без тетрадей, и на уроках большей частью бездельничал. И не только, все еще серьезней он все более неуправляем.

Он мешает учиться другим. Можно мне сказать? Да, если уберешь печенье. Помни, что в классной комнате принимать пищу не разрешается. Все-таки его средний балл вырос. С 6.75 до 7:25. Так что. Мы сейчас обсуждаем не успеваемость, а его поведение.

У меня впечатление, что пора подумать о дисциплинарных мерах. В школе так себя не ведут. У меня просто через раз выгоняю из класса. А я его больше не выгоняю. По всему видно, он только рад. Не думаю, что дисциплинарные меры помогут. Наоборот, будет еще хуже. Все уже плохо. Просто за гранью. Словно он злится на учеников, которые ведут себя нормально. Напомню, месье Марен, вы сами вчера привели его ко мне в кабинет. Да, но в этом году это первый такой инцидент. Он говорил с учителем на "ты", я положил этому конец. Я поступил, как счел нужным, но не думаю, что это будет продолжаться. Мне не на что было пожаловаться, кроме вчерашнего случая. Но наша обязанность обеспечить, чтобы ученики вели себя спокойно и не создавали проблем. Надо работать с учениками. Я не хочу работать угрозами и наказаниями. Считаю, надо хвалить за успехи. Что-то его все же интересует. Иногда ему что-то удается. И под предлогом, что какие-то успехи все же есть, мы позволяем ему погружаться все дальше в трясину, и не делаем ничего. Ты просто хочешь мира и спокойствия. С учетом всего сказанного, что мы решим? Что делаем? Предупреждение? Не считаю, что оно поможет. Может, скажем, что он дошел до края, что его возможности ограничены. Это все прекрасно, но мне надо заполнить графу. Так что пишем? Он не имеет права это говорить. Три стиха в строфе. Как мы это назовем? Строфа из трех стихов. Вэй? Терцет. Отлично. А из четырех стихов? Четыре стиха. Терцет три стиха. Катрен четыре. А сколько слогов в стихе? Кто мне скажет? Кумба? Я знаю: 10. Что ты знаешь? Доказать? Вот, 10. Ты прочла так. что вышло два лишних слога. Посчитала немые слоги. Их не надо учитывать. Так что 8. Мы можем подчеркнуть каждый слог потом к этому вернемся. Два стиха из восьми слогов и один из четырех. Месье. У меня проблема! Что такое? 1 1.47, это округляется до 1 1.5? 1 1.47 это число слогов в стихе? Нет, мой средний балл. Его занизили! Какое отношение это имеет к поэзии? Мне занизили средний балл! 1 1.47 это 1 1.5. Кто тебе сообщил твой средний балл? Табели еще не раздавали.

Мне Эсмеральда сказала. Ну что ж, оказывается, делегаты от класса все же были заняты делом. Я же записывала! Мне казалось, вы не очень следите за педсоветом. Луиза, я в восторге.

Вы прекрасно обеспечили передачу информации. Итак, вернемся к стихотворению. Вы поняли правило, слоги мы считаем. Месье! Я слышал, вы меня обругали на педсовете. Еще одно замечание, имеющее большое отношение к поэзии. Я не о поэзии. Я слышу. Что ты хочешь сказать? Вы хотите меня выгнать? Некоторые учителя, не я, говорили, что, продолжая в том же духе, ты создашь себе проблемы. При чем здесь "выгнать"? Это месть? Не понимаю. Зачем мстить? При чем здесь месть? Если вы говорите, что у меня будут проблемы, это месть. Это не месть. Не месть? Никоим образом! Мы же не на улице. Это предупреждение. Наша цель не месть, а дисциплина. Разницу чувствуешь? Не понимаю. Когда судья посылает человека в тюрьму, он делает это не из мести.

Это в интересах общества. Вы мне мстите. У вас на меня зуб. Мне больше делать нечего? Я что, встаю по утрам с мыслью "Отомщу сегодня Сулейману"? Но вчера вы его оскорбили. Эй, Сулейман, он ведь тебя оскорбил? Ничего подобного. Как он сказал, Луиза? Он сказал " ограниченный". Я даже подчеркнула, я была в шоке. Я ограниченный? Превосходно. В чем ваша задача как делегатов от класса? Вы представляете учеников, чтобы помочь работе, или портите наши отношения? Мы просто выполняем свою работу. Ничего себе! Мы сообщаем, что было на педсовете. Ну, разумеется. У меня было другое впечатление. Вы там веселились на заседании. Мне за вас было стыдно. Момент был неподходящий. Это выглядело несерьезно. Мы никому не мешали. Мешали! Только вам. Мешали мне, и другим тоже. Кроме вас никому. Извините, но хохотали вы просто как шальные. Вы знаете, что говорите? Так нельзя! Нельзя учеников обзывать. Правильно будет " оскорблять". Вы с ума сошли, нас оскорблять шальными. Обозвать кем-то, но "оскорбить" без дополнения. Одно из двух. Ага, болтайте себе. Собственно говоря, я не сказал, что вы шальные. Я сказал, что во время заседания вы вели себя как шальные. Ясно? Не морочьте нам голову, вы сказали "шальные". Я объяснил вам разницу.

Так с девочками не говорят! Кто мне это будет объяснять? Человек, который вечно оскорбляет других! На девчонках решил отыграться! Благородный рыцарь спешит на помощь? Что-то плохо верится! А ты со мной так не говори! К учителям на "ты" не обращаются! Как хочу, так и обращаюсь! Напрашиваешься на неприятности! Думаешь, ты тут крутой? Это вопрос дисциплины! Я тебе припомню! Да кончай ты играть в крутого! Перестань. Не лезь. Не трогай меня! Ты с ума сошел? Я пошел отсюда! Так из класса не уходят! Ты спятил? Уймись. А ну, пусти меня! Прекратите! Куда ты? Пусти, козел! Ничего себе. Вот черт. Докладная записка. Итак, что нам делать? Полагаю, без дисциплинарного совета не обойтись. Что-то всего слишком много. Сначала на "ты" с преподавателем, потом драка, в которой пострадала ученица, потом уход из класса без разрешения. Но был только один инцидент, с него все началось. Одно за другим цепная реакция. Все, что я могу сделать в качестве временной меры отстранить Сулеймана на 48 часов от занятий. У нас будет время принять решение. Так и сделаем? Но завтра вы мне будете нужны. Зайдете ко мне в кабинет? Франсуа! Мне надо с тобой поговорить. Ходят слухи. Ученики мне сказали, что ты их оскорбил. Кто? Луиза и Эсмеральда? Они сказали, ты назвал их шалавами, и это привело к инциденту с Сулейманом. Ты им поверила? Потому и пришла к тебе. Ты не упомянул этого в докладной. Не упомянул. Что еще сказать Так было или не было? Ты правда. Ты назвал их шалавами? Но при чем тут Сулейман?! Я знаю, что ни при чем. Но слухи ходят. Люди говорят. Хочу, чтобы ты знал. Спасибо, что предупредила. Эй, вы двое. Вы на меня жалуетесь Ну, спасибо! Не за что. Могли сначала со мной поговорить. Учителя могут на нас жаловаться. А мы что, не имеем права? Нет, это не одно и то же. И чего вы добиваетесь? Чтобы вас наказали. Наказали? Наказали меня? Вы нас оскорбили, пусть вас накажут. И что тебе с этого? По крайней мере, я об этом сказала. Отлично, много тебе с этого пользы? Вы знаете, что значит "шалава"? Да не говорил я "шалавы"! Говорили. "Шалава" значит "проститутка". Да ничего подобного. Именно! Не говорил я такого. Я сказал "ржали как шальные", то есть "глупо смеялись".

"Шалава" ведь значит "проститутка"? Спрашиваешь? Сулеймана исключат? Вудет дисциплинарный совет? Пока неизвестно. Это лишь одна из возможностей. Хватит шуметь, ничего еще не решили. Да все заранее решено. Ну зачем так говорить? Потому что всегда так! Уж не тебе говорить Ты же сама в той истории пострадала. Он же не нарочно. У сумки была металлическая пряжка. В любом случае, его занесло, а это плохо. Так любого занести может. Но потом-то можно успокоиться. Не факт. Ты же успокоился. Здесь ты ведешь себя спокойно. Плохо вы меня знаете! Все учителя считают, что ты ведешь себя хорошо. Думаете, это вы меня перевоспитали? Нет, но когда тебя сюда перевели, ты же задумался? Ни над чем я не задумался. Что мне до ваших глупостей? Возможно, твои прежние учителя хотели тебе помочь Может, и мы поможем Сулейману. Учителя, исключающие учеников твари. Правильно! Ты на этом настаиваешь Да, твари. Вот интересно я говорю обычное слово, и все с ума сходят. Ты говоришь "тварь", а я должен молчать? Они твари! Может, хватит? Вы говорите "шалавы", мы говорим "твари". Имеем право. Да ничего общего! Что позволено говорить учителю, ученикам нельзя. Постарайся понять. То есть мы не имеем права говорить? Да вы ни минуты не молчите! Скажешь слово вы орете. Это как? Довольно. Вудет дисциплинарный совет? Да оставьте меня в покое! Вы только этого и ждете. Это прямо всех возбуждает. Вы знаете, что будет, если его исключат? Пойдет в другую школу. Не пойдет. Но это обязательно, всех переводят. Так будет и с Сулейманом. Вы его отца знаете? Видел пару раз. Если его исключат, отец отошлет его в деревню, в Мали. Не драматизируй. Он поедет в Мали! Не надо фантазировать. Нужно было думать головой. Не беспокойся о нем. Здесь не курят. Знаю, но никого не было. Ладно, с девчонками ты немного далеко зашел. Со всеми случается.

Но это не объясняет реакции Сулеймана. Он прав. У Кумбы все лицо было в крови. Такое недопустимо. Согласна. Но он задел ее сумкой случайно. Разбитая бровь сильно кровоточит. Вот и все. Но и это не пустяк! Не принимай близко к сердцу. Видишь, как они с нами разговаривают? При чем тут это? Сулеймана могут исключить. Вполне логично. Так о чем я и говорю. Сколько было дисциплинарных советов за прошлый год? Дюжина, не меньше. Вроде меньше. Хотя вполне возможно. Я знаю, я член совета, я на всех заседаниях присутствовал. В среднем два раза в месяц, всего 12. И каждый раз кого-то исключали. Но совет еще и место для дискуссий. Ладно, 12 человек исключили, но наверно, другого выхода не было. 12 из 12, мало было толку от дискуссий! Нет, 12 из 12, это значит, что совет проводят слишком поздно. Или что решение справедливо. Хорошо, для совета были причины. Но что потом? Чего мы ждем от дисциплинарного совета? Есть промежуточные этапы: заседает комиссия, вызывают родителей, ученикам делают предупреждения. Тут этого не было. Просто не успели. Очень редко. Редко, потому что есть главное наказание. Это позволяет игнорировать промежуточные этапы.

Но даже если бы они были, сам факт исключения ученика признание бесполезности всех наших мер. Но у Сулеймана будет шанс оправдаться. На совете ученик перепуган, объясниться не сможет. Он парализован. Именно. Позвольте подытожить. Будет дисциплинарный совет, Сулеймана исключат, и, возможно, он отправится в Мали. Ты преувеличиваешь. Не преувеличиваю. Одноклассники знают его лучше, знают его отца и говорят, что тот может отослать его в Мали. Некоторым грозят интернатом, но такого ни разу не было. Но это не просто слова. Сколько родителей угрожают своим детям, но такие вещи нельзя принимать в расчет. Если есть хоть минимальный риск его отправки в Мали, я не готов идти на этот риск. Вот так и не решаешься наказать ребенка, потому что дома, при закрытых дверях, он может быть избит родителями. Все мы такое видели. Но все равно их надо наказывать, если они заходят слишком далеко. Последствия нас не касаются. Я должен их игнорировать. Я знаю о возможных последствиях, но должен закрыть глаза? Ты не можешь все это принимать в расчет. Насилие, возможный отъезд. Это надо учитывать, но все же. Это не рождественский подарок. Это вопрос принципа. У каждого своя роль Мы не должны заменять родителей. Извините, но когда я все вспоминаю. Это странная цепочка событий. Начинается с нотаций, когда Сулейман забывает тетради, когда огрызается. Мы его наказываем снова и снова. Потом дисциплинарный совет с известными последствиями. Все выходит за рамки. С такой точки зрения все действительно шокирует. Но это не школа исключает Сулеймана. Он сам уже не с нами. Франсуа. Не ждал вас так рано. Вы приняли решение? Вряд ли у меня есть выбор. Кстати, Жюли сказала, у вас был резкий разговор с двумя ученицами вашего класса. Да, с делегатами от класса, но это было до того. Якобы вы их назвали " шальными". Приходится это признать Это усложняет дело, но не меняет его существа. Но я бы хотел, чтобы вы этот факт упомянули в докладной. Не хочу, чтобы на совете это было использовано против нас. Не надо это скрывать, изложите письменно. Понимаю. Дополните ваш текст до начала процедуры. То есть. Надо просто добавить Да, но без подробностей. Договорились Вы будете вести протокол. Садитесь, пожалуйста. "Карл пытался образумить и удержать его. Сулейман вырвался, задев при этом сумкой лицо Кумбы. Обругав присутствующих, он вышел, хлопнув дверью. Я не пошел за ним, мне надо было оказать помощь Кумбе, у которой кровоточила разбитая бровь". Таковы факты, приведшие к нынешнему заседанию. Мадам, это не значит, что Сулейман плохой мальчик. Этого мы не говорим. Но случается, что ученик, намеренно или бессознательно, создает атмосферу, которая мешает классу заниматься. Вам понятно, о чем мы говорим? Позвольте сказать. В последнее время было несколько тревожных сигналов. Мы могли отреагировать раньше. Но теперь мы обсуждаем инцидент, сопряженный с насилием и абсолютно неприемлемый. Хочу узнать, понимает ли это Сулейман? Мы не говорим, что ты устроил драку намеренно. Проблема в том, что ты не контролируешь себя и свои действия. Сулейман, мы хотим выслушать тебя. Изложи свою точку зрения. Мы слушаем. Мне плевать. Мне нечего сказать. Делайте что хотите. Извините. Месье, мадам. Можешь перевести? Она говорит, я хороший мальчик. Учу дома уроки. Помогаю братьям и сестрам. Мою дома посуду и помогаю маме. Мы не сомневаемся, что он хороший сын. Дело не в этом. Вернемся к его успехам в школе. Извините, не могли бы мы ограничиться фактами?

Во-первых, я считаю удивительным, что учитель, причастный к инциденту, заседает в составе совета. Мы считаем, что это неправильно. Верно. Нельзя быть и стороной конфликта, и судьей. Во-первых, месье Марен был избран в состав совета как представитель педагогического коллектива. в произошедшем в классе инциденте учитель непосредственно не замешан. Извините, но в докладной говорится о резких словах учителя. Как я понимаю, вы назвали представителей класса "шальными". Меня это не радует. Я так действительно сказал, но это не касалось Сулеймана. Я считаю, он воспользовался ситуацией, чтобы сорвать на мне свое плохое настроение. Он пытался их защитить Это надо принимать в расчет. Простите, ничто не оправдывает хамства в отношении учителя, оскорбления окружающих и ухода из класса без разрешения. Сулейман, тебе есть, что сказать? Не знаю. Что сказать? Месье, мадам. Что она сказала? Опять то же самое. Сулейман? Извиняется за мое поведение. Можете вернуться. Мадам, совет провел обсуждение и решил исключить Сулеймана из школы. Вы получите уведомление заказным письмом. У вас есть неделя на подачу апелляции. Мы займемся подбором новой школы для Сулеймана. До свидания. Сулейман, зайди ко мне до конца этой недели. Пропорции в математике. Значит, ты узнала, что такое пропорции в математике. Мне естественные науки понравились. Я спрашиваю, что вы узнали нового, а не что вам понравилось. Впрочем, раз понравилось, значит, запомнилось? Что же тебе запомнилось? Про вулканы, землетрясения, платформы. Схождение, расхождение, движение континентальных платформ.

Это интересно. Тебе это интересно? По математике тригонометрия, теорема Пифагора, теорема Фалеса. Тут я тебя остановлю. Нельзя просто утверждать, что ты узнал теорему Пифагора. Изложи ее нам. Если в треугольнике две стороны равны. Если квадратный корень. Если квадрат двух катетов равен квадрату. квадрату гипотенузы. то треугольник прямоугольный. Ну, более или менее так. Не более или менее, а все так. Ладно, поверю тебе на слово. По истории я узнала о трехсторонней торговле.

Корабли везли из Европы промышленные товары, в Африке обменивали их на людей, которые становились рабами, и их везли работать в Америку. А вырученные деньги везли обратно в Европу. Это торговый треугольник. И что по химии? Окисление. Это что такое? Смешиваем раствор Фелинга и глюкозу. Нагреваем в пробирке, и цвет меняется. И в чем тут интерес? Интерес? Не знаю но зачем это преподают, если нет интереса? Размножение. Что ты узнал, например, о размножении человека? О размножении человека. Ну, сперма попадает в яйцеклетку, потом ждешь 9 месяцев, делаешь сонограмму, потом выходит наружу. Что выходит, сперма? Нет, человеческое существо. Которое внутри. Это же твое имя? По музыке. Я научилась играть на блок-флейте. И по испанскому. Флейта по испанскому? Нет, по музыке. Я научилась играть на блок-флейте. Потом разное по испанскому. Очень хорошо. Можешь сказать по-испански что-нибудь? Это что значит? Скоро каникулы. А я ничего не узнала. Нельзя провести 9 месяцев в школе и не узнать ничего. Я тому живое доказательство. Ты что-нибудь извлекла из прочитанных книг? Да глупые ваши книги. Что-что? Бесполезные. А что-нибудь, что ты прочла не по списку? Что я сама прочла? Ну, "Государство". Книга такая, "Государство". Платона? Точно. Ты это прочла? Как так получилось. У старшей сестры взяла. Она учится на философском? На юридическом. Расскажи, о чем книга? Там был один тип. Сократ его звали. Да, Сократ. Он останавливал людей на улице и задавал вопросы : "Ты уверен, что думаешь то, что думаешь?" "Ты уверен, что делаешь то, что делаешь?" Тогда люди ни в чем не уверены и начинают задавать вопросы. Умный парень. И о чем он задает вопросы? Обо всем. О любви, о религии, о боге, о людях обо всем. Хорошо, что ты это прочла. А я знаю. Это книжка не для шалав! Подождите минуту. Перед уходом я раздам вам ваши автопортреты. По очереди, по очереди. После этого можете идти. Ой, спасибо, что вы это сделали. Это что? Это автопортреты, которые вы писали. Их переплели, тут есть фотографии Ты свой не получил? А это здесь зачем? Ты здесь отлично смотришься. Погодите! Прямо начальник. Хороших вам каникул.

Вам тоже. Что такое? Я ничему не научилась. Почему ты так говоришь? На уроке все говорили, что они узнали что-то новое. А я в сравнении с ними ничего не узнала. Ты тоже узнала не меньше.

Другим тоже пришлось вспоминать. Это не так просто вспомнить, что ты узнал нового. Но я не понимаю. Что ты не понимаешь? Не понимаю, что мы делаем. На французском? Ты не можешь сказать, что ничего не понимаешь ни по одному предмету. Это неправда. Я не хочу идти в профессионально-техническое. Об этом пока речи нет. Впереди новый учебный год. У тебя масса времени подумать о будущем. И не обязательно в профессионально-техническое. Все будет зависеть от результатов будущего года. Но я не хочу.

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын

<<< Ты ие даёшь мие его вставить!

Я так боялся, что вы не настоящий. >>>