Христианство в Армении

И, может быть, даже счастья.

Символ мира.

Символ сострадания. Символ ненасилия. Его звали Будда. Он вырос во дворце, окружённый роскошью. О детства ему были даны всевозможные наслаждения. Но он покинул царский дворец, чтобы найти разгадку тайны жизни. Он прошёл мрачными тропами сознания, чтобы встретиться лицом к лицу с дьяволом внутри себя. Он основал первую мировую религию, которой сегодня следуют 400 миллионов человек, религию, где медитация позволяет каждому достичь умиротворения и счастья. Наши собственные возможности, наши личные усилия, чтобы постичь духовные традиции. События жизни Будды создали одну из величайших историй человечества. И Будду один из вечных и самых живых образов. ЖИЗНЬ БУДДЫ 2,5 тысячи лет после смерти Будды его учение продолжает жить. Далай Лама духовный лидер тибетских буддистов проводник духовных традиций буддизма, продолжает исполнять завещанное учителем в современном мире. Основы буддизма были усвоены разными культурами и имеют множество направлений. Буддистское учение об освобождении и просветлении люди воспринимают, как религию или как философию, и даже как психотерапию. Есть люди, которые не считают буддизм религией. Они считают его наукой о разуме. Буддизм в наши дни столь же востребован, как и 2,5 тысячи лет назад.

Почему буддизм так популярен сегодня?

Из-за доступности и правдивости. Учение Будды объясняет людям огромное количество важных вещей. В отличие от других религий, буддизм, сосредоточенный на разуме, не имеет верховного божества. Вместо него великий учитель Будда, просветлённый. Примечательно, что в наше время психология заменяет многим религию. Это современное средство решения жизненных проблем кажется доступным для многих Есть множество изображений Будды. Но каждый буддист имеет в сердце представление о том, каким он был. Что-то вроде воплощения совершенного покоя и отказа от насилия. Всё есть в нём. Вплоть до начала 20 века на западе ничего не было известно о жизни Будды. Ко времени британского завоевания Индии, где Будда родился, буддизм там пришёл в упадок, поглощённый индуизмом и вторжениями мусульман. Место рождения Будды было утеряно. Так продолжалось до того, как британские археологи не стали разрабатывать территорию северной Индии. И стали обнаруживать источники и исторические факты о жизни Будды. В шестидесятых годах 19 века археологи стали искать и распознавать места, связанные с Буддой. К девяностым годам 19 века большинство этих мест было найдено в пределах Ганга. Но два из них, связанных с буддизмом, пока оставались неизвестными.

Это Ламбини, где сам Будда родился, и Капилавасту, где прошло его детство. Территории севернее Ганга были плохо изучены из-за непроходимых джунглей, обилия тигров, а также из-за малярии. Поиски следов происхождения казалось, приостановились. В отдалённой деревне на границе с Непалом была найдена древняя колонна. Британия послала туда специалистов для расшифровки надписи. Оказалось, что надпись сделана на древнем местном наречии, бытовавшем в северной Индии. И в ней написано, что это и есть то место, где родился Будда, Просветлённый. Это стало первым свидетельством, что Будда не был просто легендарной фигурой, он на самом деле существовал. Древние тексты называют местом рождения Будды Ламбини. Археологи смогли нанести это место на карту. Теперь они пытались найти город детства Будды древний город, называемый Капилавасту. Было очевидно, что искать километров за 10-15 к западу от Ламбини, и именно там начались интенсивные поиски. Экспедиции тщетно искали Капилавасту в обоих возможных направлениях: в Индии и в Непале. Сто следующих лет археологи спорили об этом. Проводя свои исследования доктор Конинхэм предположил, что древний город находился на месте современного города Тиларакот на территории Непала. Это потрясающая местность, она прекрасно сохранилась. Мы провели некоторые геофизические исследования и тогда обнаружили несколько ведущих туда древних дорог. И тогда стало очевидно, что перед нами древний город. Лежит как на ладони. Дворец располагался в центре. Здесь начинается история Будды. 2,5 тысячи лет назад Северная Индия была разделена на царства и республики. Отец Будды Садходана был избранным царём клана Он управлял своим царством из дворца у подножья Гималаев. Королеву звали Майя. Легенда гласит, что в ночь полнолуния она увидела странный сон. Во сне было предсказано, что удивительное существо, называемое Буддой должно снова придти на Землю. Далее говорится, что 4 божественных хранителя мира подняли царицу Майю в горы вместе с кроватью. Они умастили её божественными ароматами и убрали райскими цветами. И белый слон с восьмью клыками спустился с небес, неся на хоботе цветок лотоса, и звучно протрубил. И Майя родила Будду. Кто-то, слыша эту легенду о рождении Будды, станет сравнивать её с историей рождения Иисуса, где являются ангелы. Допускаю, что основные идеи Что высшие силы спускаются и предвещают необыкновенное событие.

Легенда говорит, что Будда сам выбрал время и место, где он должен родиться. Новорожденного назвали Сидхарта, что значит "Тот, кто цели достигнет". Но его мать после родов слегла и умерла через несколько дней. Воспитывать младенца взялась его тётка. Семья призвала мудрецов и преданного дворцового прорицателя, чтобы он предсказал будущее младенца. И он обнаружил благоприятные знаки великого будущего на теле Сидхарты, в том числе и след от колеса на его ноге. Оказано, что Будда был рождён с определёнными метками на теле. Это так называемые 32 метки великих личностей. Они видны или появляются на теле двух категорий людей. У тех, кто станет Буддой, и у тех, кто станет владыкой мира. Его отец был помешан на идее вырастить из сына великого политического деятеля. Поэтому он препятствовал всему, что могло бы придать воспитанию сына религиозное направление. Всем было известно, что метки Сидхарты обозначали, что он станет исключительным, особенным царём. Но отец видел, каким пытливым умом обладает его наследник, и его не оставляло беспокойство, связанное с предсказанием: "Однажды сын покинет дворец и станет духовным лидером, вместо того, чтобы стать царём клана Шакия". Отца радовало, что подросший Сидхарта проявлял исключительные способности к фехтованию, борьбе и стрельбе из лука. Но он также замечал, Сидхарта был любознательными чрезмерно задумчивым ребёнком. Казалось, что его больше интересует устройство мира вокруг, чем военное дело. Для будущего царя есть наиболее полезные навыки, которые он должен постигать, чтобы командовать людьми. Сидхарта должен был стать будущим царём и уметь защищать Капилавасту один из первых городов в северной Индии. Во дворце, в котором жил Сидхарта, было огромное множество покоев.

Его глиняные и деревянные постройки не дали археологам материала для исследований. Но более долговечные материалы были обнаружены в Тиларакоте.

Мы вырыли траншею 3 на 3 метра, и, в конце концов, имели полную картину местности. А потом мы были удивлены, найдя материал, который известен как живописный гранит, это была горизонтальная ёмкость, чаша с чёрным рисунком. Этот крошечный фрагмент имеет огромное значение. Доктор Конинхэм уверен, что он был изготовлен в 5 веке до Рождества, когда Сидхарта жил во дворце. Мы находились как бы в "промышленном центре". Понятно было, что мы имели дело с поселением, которое сегодня не назвали бы городом, образованным вокруг дворца правителя. Большинство населения занималось возделыванием земли. Это были земли, лежащие за городской стеной, которые завораживали Сидхарту. Когда ему исполнилось 9, отец разрешил ему принять участие в празднике пахоты, о чём он страстно мечтал. Этот первый взгляд на жизнь за стенами дворца стал для Сидхарты открытием мира. Это открытие станет поворотным моментом в его жизни. Легенда гласит, что он наблюдал работу пахаря. Он увидел тяжёлый труд и борьбу, эти бесконечные нечеловеческие усилия. То, чего не знал он, живя в праздности. Он незаметно ушёл с праздника, хотел побыть один. Первый опыт встречи с реальностью озадачил его. Для всех других это был праздник, но он считал его чем-то совсем Он ощущал потребность в осмыслении увиденного. Он наблюдал, как плуг режет и взрывает землю, и заметил птицу, поедавшую на пашне червяка. Он спрашивал себя, почему земные существа должны страдать? Если бы пахарь не трудился на поле, птица не ела бы червяка. Он понял, что всё в мире связано, и все действия последовательны. И эти простые размышления станут краеугольным камнем его учения, известным как карма. Поскольку Сидхарта был целиком сосредоточен на этих размышлениях, он погрузился в транс или джана, состояние сознания, которое станет первым шагом к просветлению. Он сидел под деревом, сосредоточась на плуге, взрывающем землю. И в это время он естественно погрузился в медитативное состояние, что называется джана, и ощутил радость и счастье. И он впоследствии использует это на своём духовном пути. По сути, медитация в буддизме есть сосредоточение на чём-то. Она имеет мощный успокаивающий эффект.

Возможно, он ощутил сострадание к червяку, убитому тем, что плуг резал землю.

Допускаю, что кто-то увидит в этом просто чувствительную натуру. Поведение царевича расстроило его отца. Брахманизм, религиозная традиция того времени, требовала, чтобы сыновья шли по стопам своих отцов. Одна из причин, по которой это рассказ так живуч то, что мы можем представить себе отца, старающегося предотвратить страдания сына. Он делает это, потому что помнит о предсказании, что он будет или правителем мира, или отречётся от престола и станет Просветлённым. Отец, конечно же, хочет, чтобы сын стал царём и продолжил его дело. Сидхарта подрастал, и его отец делал всё, чтобы принудить его оставаться во дворце. Он пытался сделать мир вокруг него прекрасным и соблазнительным. Ему, как наследному принцу, были предоставлены девушки, которые услаждали его своей красотой и развлекали его музыкой.

Когда Сидхарте исполнилось 16, царь нашёл ему прекрасный "поводок". Это была принцесса Ясодхара. Сидхарта должен был состязаться с другими за её руку, и царь был поражён, как искусно его сын победил соперников. Отец убедил себя в том, что дворцовая жизнь, наконец, начинает нравиться сыну. Но он выдавал желаемое за действительное, Сидхарта надоедал отцу просьбами пустить его за пределы дворца. Не в силах больше отказывать царь в отчаянии распорядился убрать всё неприятное в окрестностях дворца. Как в Голливудском фильме, все больные, бедные и старые были удалены из серии, показанной молодому царевичу. Несмотря на отцовские усилия, первый опыт встречи с миром не выходил из головы юного Сидхарты. Как избалованное дитя он вышел-таки за ворота дворца в сопровождении слуги по имени Чана. В предсказании говорилось, что царевич должен совершить 4 путешествия, чтобы получить 4 знака. Ранние буддистские тексты придают большое значение тому факту, что каждое путешествие должно открывать Сидхарте один аспект реальности, намерено скрытый от него. В первый поход Сидхарта отправился без разрешения отца. Он увидел старика, с трудом бредшего по деревне. Он спросил Чана, что случилось с этим человеком. И Чана рассказал ему о старости и старении. Царевич был удручён тем, что старость неизбежна и случится с каждым. Реальность постепенно открывала Сидхарте завесу тайны над жестоким миром, в котором страдания и несчастья были неизбежны. Второй знак последовал скоро. Сидхарта встретил больного, черты которого искажались болезнью. Он спросил Чана, каждый ли может заболеть, и снова был шокирован, когда узнал правду. Защитная стена ложных представлений о мире рушилась. И чем больше царевич общался с Чаном, тем больше он узнавал ужасов жизни. В третий раз они встретили покойника, которого несли на траурный костёр. Легенда гласит, что Сидхарта ужаснулся, узнав, что смертны все, не только этот старик. Он знал, что, согласно верованиям брахманов, человек после смерти перерождается. Он понял, чтобы страдать и умирать снова и снова. И не видно разрешения жизненным несчастьям и конца циклу. Жизнь Будды иносказательна, поскольку наиболее важно в ней то, что юноша, воспитанный в роскоши, испытывает шок. Он потрясён, когда впервые сталкивается со старостью, болезнью и смертью. Совершенно невероятно, что воспитанный и смышленый ни разу ничего не слышал об этом. И настаёт время ему столкнуться лицом к лицу с этими основополагающими фактами человеческого бытия. Это касается и должно касаться каждого из нас, и мы чувствуем, что надо безотлагательно что-то с этим делать. Но был четвёртый знак, который и определил будущее Сидхарты человек в простой одежде, державший перед собой чашу для подаяний.

"Почему люди отказываются от радостей жизни и бродят по земле с нищенской чашей?" спросил царевич. Чана ответил: "Это монах. Он отрёкся от радостей добровольно и оставил жестокую жизнь, чтобы найти путь к прекращению страданий". По поводу четырёх знамений, это поучительный рассказ, расставляющий всё по местам: каждый про себя, мы все знаем, что состаримся, знаем, что будем болеть и умрём. Но совсем другое дело осознать однажды, что никто другой, а именно я буду болеть, я состарюсь, и смерть моя неизбежна. И по большому счёту, история описывает осознания истины при первом соприкосновении с её жизненными проявлениями. Впервые ты понимаешь, что обязательно должен будешь умереть и чувствуешь это. Когда Сидхарта вернулся во дворец после четвёртого похода, голова его кружилась от нового осознания мира.

Фрукты сгнили, а цветы завяли, даже стены дворца, казалось, вот-вот рухнут. Его жена только что родила мальчика. А он думал, что оба они однажды состарятся, заболеют и умрут. И это неминуемо. Он понял значение неотвратимости смерти и видел это во всём, что окружало его. Сидхарта знал, что он должен покинуть свою семью, чтобы найти ответы на мучившие его вопросы, если он даже никогда не увидит свою жену и сына. В нарушение традиции семьи и религии, Сидхарта оставил свой дом.

Он должен найти путь к прекращению страданий. Легенда гласит, что внезапный гипноз заставил сторожей пропустить его и Чану через восточные ворота дворца. Говорится, что у реки Анома он снял свои украшения, переоделся в лохмотья и остриг свои чудесные длинные волосы. Он отослал Чану со всем этим во дворец. В первое время Сидхарта был один. Он вырвался из обманчивого мирка дворцовой жизни, где следы страданий человеческих были начисто стёрты. Теперь он должен посмотреть в лицо реальности, чтобы найти разрешение мучительному существованию человека. Он видел меру страдания людей во всех местах, куда он доходил. В тех местах, куда он приходил, люди жили кучно, количество заболеваний увеличивалось, росла и мера страданий. Некоторые видят в этом просто импульс для концентрации Будды на страдании. Ведь проблемы людей универсальны, с ними сталкиваются все без исключения.

Сидхарта понимал, что, найдя причину страданий, его окружающих, он должен будет бросить вызов религии брахманов, с которой все люди жили. Брахманы владели таинственными знаниями. Эти знания происходили из постоянного изучения текстов, называемых веды.

Олово "веды" еды означает просто "знание", из чего заключаем, что оно было единственное, что имело значение и ценность. Исходя из священных знаний, монахи-брахманы могли предвидеть все этапы жизни человеческой от рождения до смерти. Их благословение было необходимо, но они передавали свои тайные знания только своим сыновьям.

Положение брахманских семей было обеспеченным до тех пор, пока новая волна мыслителей не бросила им вызов. Это время, когда в брахманизме ранней форме Индуизма начали разочаровываться люди. Такое было и во времена древних философов Платона и Сократа в Древней Греции. Одни люди рассуждали и спорили с другими, и Будда старался найти среди споров собственное мнение. Он видел ситуацию, как сумбур и путаницу взглядов. Продираясь сквозь толпы спорщиков Сидхарта понял, что решение проблемы страдания должно быть приемлемо для каждого, а не для избранных, как в брахманской традиции. Будда разошёлся с брахманами. Он решил, что никто не должен быть брахманом по праву рождения, но только за праведную жизнь, никто не должен стать отвергнутым по причине рождения, только, если поступал плохо. Вот это удивительная и важная Всё равно, что сказать в нашем обществе, что настоящий джентльмен не тот, кто родился в определённой семье, а кто правильно себя ведёт. Сидхарта скитался в поисках истины по северной Индии. Он искал другой путь жизни, который позволил бы избежать страданий, которые он видел вокруг. Он изучал всё новые учения, но он хотел найти своё, добраться до глубин сознания. Теперь он решил сосредоточиться на технике медитации и добиться понимания. В то время в Индии существовало 2 типа медитации. Один когда ты помещаешь себя в затруднительные положения и следишь за дыханием, другой ты подвергаешь себя голоданию и другому дискомфорту. Цель упражнений достичь особого состояния сознания, которое мы называем изменённым. Итак, они считали, что достигают вершин мироздания. Не в прямом, конечно смысле, не то, чтобы они думали, что поднялись на 5 тысяч футов в небо, а они представляли себя в точке, которая становится всё более абстрактной на бесконечном пространстве вселенной. Затем сознание бесконечно изменяется, наступает небытие. Таковы были мысли, которые Будда должен был усвоить у своих учителей. Легенда гласит, что медитации Сидхарты настолько отличались, что они привлекли к нему пятерых последователей, что их учитель попросил его остаться, чтобы перенять его технику. Сидхарта решил, что одной этой практики мало, чтобы решить вопросы страдания, перерождения или реинкарнации. Он стал пробовать другие техники, на этот раз, концентрируясь на теле. Затем он решил попробовать другой метод строгий аскетизм. Он пробовал голодать, не мыться, задерживал надолго дыхание. Это был волевой сознательный Аскеты могут голодать и даже калечить себя сами. Для них физическая оболочка есть препятствие для духовного освобождения. Теряя привязанность к телу, они очищают свой разум и освобождают душу. Сидхарта старался достичь этого состояния освобождения. Он голодал так долго, что жизнь его висела на волоске. Все мои конечности завяли и превратились в узловатые шарниры, суставы были похожи на шипы, ноги на копыта, позвоночник на шарики на нитке, костлявые колени потеряли гибкость. Глаза глубоко ввалились, зрачки блестели слезами, как вода в колодце. Голова напоминала высохшую Когда Сидхарта был на грани голодной смерти, молодая девушка спасла его, принеся чашку риса и молоко. Он понял тогда, что если снова станет голодать, то просто умрёт, так ничего и не добившись. В легенде сказано, что он ел по одному зёрнышку в день и довёл себя до смерти. Затем он понял, что, дисциплинируя свой организм, отказывая себе во всём, наполняешь организм болью, но это не решает проблему. Когда пятеро его последователей увидели, что он бросил пост, они потеряли веру в него. Они решили, что он не способен жить согласно своим убеждениям, и покинули его.

Он понимает, что перепробовал всё, что можно, и это не работает. И на этой только стадии он вспомнил спонтанную медитацию детства. И он подумал: "Может, то и был путь к пробуждению, потому что он не задевает желаний тела, однако это радостный и счастливый путь. Сидхарта как-то проходил мимо музыканта, настраивавшего ситар. Если струна слабо натянута, она не звучит, если очень туго рвётся. Гармоничная мелодия получается где-то посередине. Сидхарта понял, что это простое наблюдение означает что-то очень важное. Это был срединный путь, и он приведёт его к состоянию сознания, которое он искал, состоянию гармоничной мелодии, просветлению. Но как достичь его? И путь, который выбирает Будда это когда ты используешь силу психики, знание организма, чтобы не игнорировать его и не стараться насильно подчинять его своей воле, это и есть срединный путь. Срединный путь вёл Сидхарту по земле. Он путешествовал 6 лет. Он чувствовал боль и страдание и расширял границы своего сознания. Но он так и не нашёл мира и гармонии в себе, которые он искал. Состояние абсолютной мудрости и вечного блаженства, известное как Просветление. Сидхарта пришёл в город Бодхгая. Здесь закончатся его мучения.

Он сел под деревом и поклялся себе не покидать этого места, пока он не достигнет просветления.

Пусть молнии сверкают, пусть всё разобьётся вдребезги, я не покину этого места, пока не найду путь к просветлению. У него больше не было тяжёлых он не знал невыносимых страданий, он не испытывал боли. Он думает, жизнь страдание, если взять на себя труд сделать её таковой. Но дайте мне спокойно обдумать всё, узнать, как это работает. Он начал фокусировать разум, наблюдая, как медленно вдыхает и выдыхает, и улучшаются ощущения, которые присутствуют в теле, в области носа. Дыхание ведёт кровь к мозгу, успокаивает, унимает, устраивает, накапливает, собирает и очищает. Разум Сидхарты теперь был настолько сконцентрирован, что он мог легко входит в самые тёмные уголки подсознания. И в это время он сталкивается с последним и великим испытанием: демон Мара, господин Искушение и властелин демонов появился перед ним. Он решил устроить настоящий переполох в сознании Сидхарты. Важно знать, что Мара, властелин демонов, не похож на Сатану, известного в Христианстве, потому что он не искуситель и не антипод Бога. Он воплотил чисто психологическую силу, которая живёт в человеке. Мара отвязал свору своих демонов для атаки. Они бросали в Сидхарту огненные стрелы. Но он превращал их на полпути в цветки лотоса и они падали вокруг, не причинив вреда. Тогда Мара стал обольщать его с помощью своих дочерей. Властелин демонов есть одновременно смерть и желание, в известном смысле. По Фрейду: смерть есть желание, а желание есть смерть. Три дочери Мары воплощали страсть, вожделение и отвращение. Для Будды проявление любого чувства одинаково плохо.

Если ты испугался или что-то у тебя вызвало отвращение, в обоих случаях ты обслуживаешь страсть. А он смог оставаться безучастным. Он пристально глядел на них, не проявляя чувств. Не привлекал, и не отталкивал. И лица дочерей Мары стали обращаться в труху на глазах Сидхарты. Затем они провалились сквозь Можно сказать, что Будда признал Мару частью себя. Победа над страстями очень важная часть достижения просветления. Говорят, земля задрожала, когда он изгнал демона. Сидхарте теперь было 35 лет, он узнал 4 благородные истины и достиг просветления. Ещё семь дней он провёл под деревом в медитативном состоянии совершенного блаженства. Это состояние разума, полностью очищенного и чуткого, сравнимо с неподвижным озером, на которое не садится даже насекомое. Это состояние, когда разум чист и очень силён, как инструмент познания. В таком равновесии Будда нашёл способ избавиться от замкнутого круга старения, болезни и смерти. Он узнал, что если устранить желания, то можно избежать разочарований и страданий. Стремление обладать это и есть прямая дорога к разочарованию и страданию. Вот в чём разность подходов: как ты видишь положение вещей, и как оно обстоит в действительности. Под деревом Бодхи Будда соединил мудрость четырёх благородных истин, которые и составили основу будущей религии. Первая утверждает, что в жизни есть место страданию. Вторая определяет причину страданий желание обладать. В третьей он, как врач, утверждает, что заболевание можно лечить. И в четвёртой предписан способ лечения и достижения просветления или нирваны. Конечная цель была достигнуть состояния сознания, свободного от невежества, желаний, алчности, ненависти и заблуждений. Проще говоря, освобождение от препятствий для будущего рождения. Когда просветлённый человек умирает, он проходит к следующему рождению через, если хотите, пространство и время. И он не возвращается, пока не обретёт полного освобождения. Затем Будда стал проповедовать благородные истины как краеугольные камни для желающих достичь просветления. Так он провёл остаток своих дней, помогая людям следовать его путём, путём освобождения от страданий. Число его последователей увеличивалось, и он основал школу медитации или сангха. Сегодня храм стоит около преемника того дерева, под которым Будда достиг просветления. Здешние монахи стали "живой библиотекой" учения Будды. Они читают нараспев священные тексты под деревом Бодхи, считая, что это место придаёт силу молитве. Главный монах отвечает за сохранение традиций храма.

Самое важное сохранять его учение. Практикуйтесь неустанно, не будьте беспечны. Я скажу всем буддистам в двух практикуйтесь прилежно. Путь к просветлению начинается со сосредоточения разума и следования нескольким заповедям. Нравственность, медитация и мудрость. Не убивать, не красть, не иметь неуправляемого секса, не лгать, не предаваться отравлению алкоголем и опьянению. Путь Будды был определён в момент первой медитации.

После восьми лет скитаний он вернулся во дворец к покинутой семье. Оказано, что теперь отец простил Будду от всего сердца. Садходана, наконец, оценил значение сыновних исканий. Его мачеха умоляла принять её в ученики, и она стала первой в истории монахиней. Буддисты оправдывают Будду в его поступке с женой и сыном. Он искал и нашёл свой путь. Он искал и нашёл решение жизненных проблем. Понял, как нужно жить. И это знание определённо более чем обладание вещами или любовь близких людей. Будда вновь покинул свою семью. Он стал проповедовать и 40 лет учил своих последователей мудрости, которую он постиг под деревом. Но перед уходом из дома он посвятил своего сына в монахи. Будда убедил последователей жить вместе в монастыре, чтобы учить медитации и помогать людям встать на путь просветления.

Некоторые становятся монахами, чтобы медитировать, другие чтобы научиться медитировать, кто-то хочет стать отшельником. Многие становятся монахами, чтобы проповедовать буддизм.

Монахи со всего мира приезжают пожить в монастыре, построенном вблизи дерева Светские люди приезжают, чтобы учиться у них.

Первая часть обучения избавиться от своих привычек, думать только о себе и своих желаниях, а также привычки ставить себя в общественные рамки. Это Сангха. Затем, после принесения жертв, начинается тяжёлый труд совершать долгие чтения мантр, выученных наизусть. Мантры, как эта предназначены для тренировки памяти монахов, их концентрации, это обязательно для буддистов. Через века его учение перешло в разных интерпретациях к иным духовным традициям с другими монастырскими правилами. Но Будда учил, что и миряне также могут следовать по пути к вечному блаженству и вечной мудрости. Много верующих из Западных стран тянутся к буддизму, как способу оставить общество. Они учатся практике медитации, чтобы жить комфортнее в обществе.

И буддизм помогает им, живя в обществе, противодействовать стрессам и находить место в жизни Западных людей очень привлекает буддистская практика медитации. Я думаю, каждый иногда встречается с чудом и тайной.

Медитация помогает нам встречаться с ними чаще. Она помогает нам быть спокойными и контролировать свой разум. Она позволяет нам осознавать взаимосвязи и достигать нирваны. Некоторые течения в буддизме считают Будду сверхчеловеком, волшебным персонажем, который общался с богами и творил чудеса. Другие что он был просто человеком, и они верят, что это и придаёт значимости его учению. Нет сомнения в том, что Будда хотел остаться в памяти людей, как человек со слабостями. Конечно, не в смысле слабости мышления или моральных качеств, но только в смысле со слабостями чисто физическими. Будда страдал болями в пояснице. К концу жизни он жаловался на недомогание и болезни. Будда умер в возрасте 80-ти лет от обычной болезни, от пищевого отравления. Оказано, что перед "уходом" он погрузился в глубокий транс на пути к нирване вечному блаженству свободе от новых рождений, от страданий и смерти. Был созван совет, чтобы увековечить наследие Будды. Тексты были выучены наизусть и передаются в веках поколениями монахов. Тело Будды кремировали и сохранили его прах. Через 200 лет прах Будды был помещён в гробницу по приказу первого императора Индии Ашоки, принявшего буддизм. Ашока возвёл многочисленные монументы, "ступы", и воздвиг колонны на памятных местах, связанных с жизнью Будды. Ашока стал ключевой фигурой в смысле распространения буддизма и в качестве образца буддистского лидера во всей Азии. Буддисты обращаются к Ашоке, как к идеальному религиозному правителю и стороннику буддизма.

Насколько нам известно, он правил на двух третях территории современной Индии в середине третьего века до нашей эры, и помогал монахам проповедовавшим в сопредельных с Индией странах, отправлял миссии в Кашмир, Непал и Шри-Ланку. Он давал покровительство, и Шри-Ланка стала буддистской с того времени и по сей день. И одно за другим, государства принимали буддизм. Нам они и сегодня известны. Ступы Ашоки пережили буддизм в Индии. Они устояли перед вторжением мусульман и сохранились, чтобы привлечь внимание первых колонистов. Они дали хороший толчок для возрождения буддизма, желание вернуться на места паломничества Будды. В воображении западных людей буддизм ассоциируется с такими исследованиями, и это отправная точка для возрождения буддизма в Азии. Сегодня места, связанные с именем Будды посещают толпы паломников и туристов. Они едут в Бодхгаю, чтобы пройти по святым местам, в надежде найти мир и счастье, избежать болезней и страданий. Существует ирония в том, что после смерти Будды, человека, проповедовавшего отказ от культа ввиду его бесполезности, память о его жизни стала объектом ритуальных поклонений, чего не было никогда в истории. Буддистские храмы были построены в Бодхгае, представляя все духовные традиции во всём мире. Буддизм во всех своих формах, вернулся домой, к дереву Бодхи, к тому месту, где однажды молодой царевич достиг просветления и стал Буддой. Будда достиг просветления в мгновение ока. Это мгновение и есть тот момент, который, ты понимаешь, невозможно объяснить. В этот особый момент родилась мировая религия религия без божества, в которой дорога в нирвану находится в голове каждого и любого из нас.

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын

<<< И умерла от горя?

Это самые зрелые слова, из всех мной услышанных от тебя. >>>