Христианство в Армении

Можно, но руками не трогать.

Она концертирующая пианистка. Я несколько раз слышал ее игру. -Она совсем не говорит. А если ее расспрашивать? -Она не отвечает. Можно подумать, что она не слышит, если не знать, что это не так. Она будет говорить со мной. Я хотел бы опросить ее под гипнозом. -Хорошо, что она поддается наркозу. -Вы действительно думаете, что это поможет?

Может помочь. По крайней мере, это расскажет нам о природе повреждения ее разума. Я знаю, что вы получаете поразительные результаты, но не могу сказать, что мне это нравится. Это немного похоже на подглядывание. Вы понимаете, о чем я. Доктор Кендалл. Хирург не начинает операцию, не сняв с пациента одежду. И то же с разумом. Вы знаете, что основы гласят: человеческий разум подобен Саломее в начале танца. Скрытой от внешнего мира под семью вуалями, вуалями защиты, стыда, страха, что ему помогают. В среднем человек может сбросить одну вуаль, затем другую, может быть, 3 или 4 вместе. Перед возлюбленным, она может снять пятую или даже шестую, но седьмую никогда. Никогда, слышите. Человеческий разум любит прикрывать свою наготу даже от себя, чтобы хранить свои тайны. Саломея сбрасывает одежды, но вы никогда не заставите человеческий разум сделать это. Вот почему я применил наркоз. Пять минут под наркозом и долой седьмую вуаль. Потом мы сможем увидеть, в чем настоящая подоплека. Тогда мы действительно сможем помочь. Я вернусь завтра в 3 часа. Пожалуйста, подготовьте пациентку. До свидания, доктор Кендалл. -Ну, как она сегодня? -Точно так же, доктор. Я бы хотел подготовить инъекцию. Это лишь впервые погрузит ее в сон. Лучше, когда она сдаётся, чем когда может долго обходиться без него. Я начну, когда вы будете готовы. Добрый день. Мисс Каннингем. Меня зовут Ларсен. Я полагаю, вы хорошо спали? О, нет. Жаль, очень жаль. Когда кто-то не спит, ему не очень весело. Ничего, не важно. Сейчас мы должны дать вам немного поспать. Я хочу, чтобы вы глубоко вдохнули.. Теперь немного сна, вы очень устали, вы любите спать. Сейчас расслабьтесь. правильно.. расслабьтесь и закройте ваши глаза, мягко, очень медленно.. Вы так устали, такая ужасная усталость, такая лень, и вы хотите спать. Так приятно расслабиться. так приятно поспать, да, скоро вы заснете.. Вот, вы спите. Сейчас ничто не может вам навредить, потому что вы спите, вы понимаете, да? Кивните головой, если понимаете. Вы можете делать, что хотите. И можете идти, куда вам угодно. Что бы вы хотели сделать? Куда бы вы хотели пойти? Вы бы хотели вернуться в школу? Вы были счастливы маленькой девочкой, не так ли? Вы хотите вернуться и вновь быть счастливой? -Да, расскажите мне об этом. -Послушайте, сейчас вам 14 лет. -Сколько вам лет? -Мне 14.

-Вам 14. И вы в школе. О боже, это ускользает от разума. О, вот, оно возвращается. Осторожно, ты упадешь. -Сколько? -Нет, 7. -Мы можем держать их. Под кроватью. -Она не будет. -Почему? Она боится заглянуть под кровать. -Будет, говорю тебе -Почему? -Потому что там мужчина, разумеется. -Сьюзан, ты ужасна. Сьюзан, слушай. Колокол. Уже время проверки. -Мы должны поторопиться, Сьюзан, мы ужасно опаздываем. Какой в этом смысл, если мы потратим минимум 10 минут, чтобы вернуться, а потом переодеться. -Я не должна, не должна опоздать. -Почему нет, Мисс лишь поставит тебе плохую отметку. Она отправит меня к Мисс Данкен. На этой неделе я опаздываю уже третий раз. -Ты можешь сказать, что заболела. -Это было во вторник. -Скажи, что заблудилась. Сьюзан могла убедить меня сделать что угодно. Я делала это, потому что она просила. Но в неприятности из-за этого попадала только я. Я была наказана. О, конечно, я знаю, что должна быть наказана, но не мои руки, пожалуйста, не руки. Сегодня урок в музыкальной школе. Если можете, пощадите мои руки. пожалуйста. В этот день мои руки были в пузырях. Я играла так плохо, что знала, у меня нет шанса. Я всем сердцем желала музыкального образования. Музыка была единственным, чего я действительно хотела, и даже потом. В следующий раз вы настроили их, и тогда прошли легко? Я никогда не настроила их вновь. В том году умер мой отец. Моя мать умерла, когда мне было 6. Теперь мой отец тоже был мертв. Мне сказали, что я должна жить с дядей Николасом. Вообще-то дядя Николас не был моим настоящим дядей. Я полагаю, он троюродный брат моего отца. Он был богат, и он единственный родственник, что у меня был. Ладно, дай на тебя посмотреть. -Франческа, не так ли? -Да, дядя Николас. Не называй меня дядей. Я не твой дядя. Если тебе нужно как-нибудь меня называть, зови меня Николас. Повернись. Сними свою шляпу. Да, для ребенка француза неплохо. Та же прямая спина, те же длинные ноги, тот же нос Я предполагаю, что ты получила тот же ханжеский характер. -Хорошо, ты ханжа? -Я не знаю, что значит это слово. Надеюсь, никогда не узнаешь. Подойди сюда. Слушай меня, слушай внимательно. -Это жилище холостяка. Ты знаешь, что значит это слово? -Да, оно значит, что вы не женаты. Значит, что я не терплю женщин поблизости от этого места. Я переехал жить в этот дом. Я пообещал себе, что ни одна женщина никогда не войдет в него. -До сих пор ни одна не входила. Ты первая. -Понимаю. -Что ты понимаешь?

-Я буду делать все возможное, чтобы не вторгаться в вашу частную жизнь. -Позвони в колокольчик. Да, пожалуйста. -Да, дядя. да, Николас. -Хочешь его погладить? -Почему нет? -Не выношу кошек. Они боятся меня. О, ладно, ты скоро привыкнешь к ним в этом доме. -Паркер, это мисс Каннингем. -Здравствуйте, мисс. -Уведи ее, ты знаешь, где ее разместить. -Да, сэр. Сюда, мисс. Паркер, кто это? Мать мистера Николаса, мисс. -Она умерла? -Я так не думаю. -Тогда что с ней случилось? -Я не могу рассказать вам это, мисс. -Надо будет спросить об этом у Николаса. -Я не стал бы этого делать, будь я на вашем месте, мисс. Мистер Николас не любит, когда обсуждают эту тему. Её имя никогда не упоминается в этом доме. -Вы правда хотите знать, что произошло с ей? с ней? -Нет. да! Она ушла. Сбежала с певцом. -Откуда ты знаешь? -Все знают, это было в газетах. Потом был развод, мистер Николас должен был давать показания. Тогда ему было лишь двенадцать. Как чудовищно с ее стороны! Когда-то он мог сделать это для себя. Это можно понять? Как ты смеешь! -Сожалею, мисс. -Я брошусь рассказать Паркеру, что ты сказал. Ладно, не буду. Теперь ты можешь идти. Спасибо, мисс. -Джеймс. -Да, мисс? -Как долго ты здесь? -12 лет.

-Он всегда был таким? -Да, мисс, только таким. Те первые недели с Николасом были самыми длинными в моей жизни. Иногда я несколько дней могла ничего не говорить, кроме "Доброе утро". Иногда и даже этого. Доброе утро, Николас. -Доброе утро, Джеймс. -Доброе утро, сэр. Все слуги были мужчинами. Они были очень учтивы. Но я чувствовала, что они возмущены моим пребыванием там. Николас тоже дал мне это понять, но другим способом. Он мог ковылять по дому, опираясь на свою трость, и глядеть сквозь меня, как если бы меня там не было. В редких случаях он посылал за мной. Я так нервничала, что едва могла говорить. -Мистер Николас спрашивал вас, мисс. -Где он? В гостиной, мисс. Вы хотели меня видеть, Николас? Ты узнаешь это? Ты знала, что это адресовано мне? -Тогда почему ты не отдала это мне? -Я.забыла. -Действительно забыла? Понимаю. Ты знала, что в нём? -Это было письмо от мисс Данкен. -Обо мне. -Ты знала, о чем она пишет? Позволь рассказать тебе. Она говорит: ты умна, даже выше среднего, ты согласна? Я не знаю. -Она также говорит, что ты умеешь шить. Это верно? -Полагаю, да. Франческа на редкость хорошо себя ведет, у нее прелестный дружелюбный нрав..

когда может преодолеть природную робость, которая когда-нибудь помешает ей легко заводить друзей. Ты боишься? -Немного. Этого не должно быть, ты мне не нужна. -Я знаю, но. я. -Но что? Что еще в этой энциклопедии. Она изучила предметы: французский, немецкий, элементарную математику. и так далее. У Франчески исключительные музыкальные способности. Она весьма хорошо играет на фортепиано. и имеет шанс на музыкальные успехи в дальнейшем. -Сыграй что-нибудь для меня. -Не могу. -Почему нет? -Не просите меня. Я не могу. Иди сюда. -Садись, сыграй что-нибудь. -Не могу! Не буду! После этого Николас заставлял меня упражняться по 5 часов вдень. Тогда он всегда был со мной, слушая все, что я делала. Это был адски тяжелый труд. Но Николас считал, что не может сократить его ни на минуту. Он был безжалостным надсмотрщиком. И он же был замечательным учителем. Он инстинктивно знал, как добиться от меня большего. Он сам знал о духе музыки больше, чем кто-либо, кого я знала. Он сам не очень хорошо играл Он привык говорить довольно резко. То тебе можно делать, то нельзя учить. Я научил тебя всему, что знаю. Настало время тебе получить надлежащее образование. Я устроил твое обучение в колледже с завтрашнего дня. Здесь ты найдешь подробности. Сообщи секретарю в 10 часов. -О, Николас! Спасибо. -Не делай этого! Никогда так больше не делай. На следующее утро, когда я встала, Николас уже уехал. Он не возвращался почти 3 месяца. Тем временем я начала учиться. Я была очень сильно занята, обнаруживая, как мало я знала, чтобы беспокоиться о Николасе. Тот первый месяц в колледже был счастливейшим в моей жизни. Хотя не предполагала, я все время говорила только сама с собой. За исключением слов приветствий или вопросов преподавателю. Для меня не делает погоду то, появился у меня новый друг или нет, я не беспокоюсь. -Я не беспокоилась. -Вы не беспокоились, так как были счастливы. Он отнял мой рай. -Кто отнял? -Николас. Он отвратил меня от счастья. -Кто-нибудь еще? Никаких друзей? -Только Питер. Питер? Расскажите мне про Питера. Где вы его встретили? В маленьком кафе, куда большинство студентов ходит на ланч. Его содержит старый итальянец, который был скрипачом в Ла Скала. Я запомнила дату. 14 июня. На мне было вышедшее из моды платье. Я только что закончила есть. Кто-то пристально на меня смотрел. Я подняла глаза. это был Питер. -Вы знаете, что слишком много занимаетесь? -Мне нравится заниматься. -Мне тоже, только у меня нет необходимости в этом все время. -Я не занимаюсь все время. Держу пари, вы не прекращаете, даже когда спите. Вы выглядите такой серьезной. И вы когда-нибудь улыбаетесь? Когда есть, чему улыбаться. Идем, сейчас же отложите эти ноты. Я вам кое-что покажу. Спасибо, я. Питер был таким. Я видела его раньше в колледже. Но никогда не говорила с ним. И не думала, что он даже заметит меня. Он был американцем, со своим способом посещения колледжа. Играл в эстрадном оркестре ночью и учился днем. В 9:30 я смогу ускользнуть, чтобы потанцевать, до того как ты вернешься к занятиям Вот сейчас с тобой все в порядке -Спасибо.

Тебе бы следовало лучше благодарить, но ты так воспитана. А ты крайне властен. Предполагаю, что ты так воспитан. Был предоставлен сам себе. Я должна идти. Почему ты всегда убегаешь, когда приятно проводишь время! Не убегаю. У меня есть более важные дела! Проблема в тебе! Как часто ты освобождаешь вечер и идешь в кино? -Никогда! -Вот, пожалуйста! Я не люблю фильмы. Но должна! -Почему? -Потому что это отвлекает тебя от реальной жизни. О, это здорово. Конечно, а теперь посмотри. Предположим, что это фильм.. Бедный, испытывающий затруднения музыкант, как я, встречает симпатичную богатую девушку, как ты. -Ты знаешь, что случится? Она холодна, высокомерна и слегка тщеславна. -Но глубоко внутри она влюбляется в мистера Бедняка, понимаешь? -Нет. Это потому что ты не смотришь фильмы! -Ты знаешь, что затем произойдет? Он наклоняется вперед и целует ее. -Знаешь, что она делает? Она отталкивает его и убегает из этого места. оставив его стоять там, как болвана! Но это лишь в фильмах. В реальной жизни все совсем по-другому. Да, совсем по-другому. В реальной жизни, я только наклоняюсь вперед и целую тебя, как там. Ты знаешь, что тебе делать? Знаешь, это же случается и в фильмах. Не уйдешь ли ты? После того как капризная богачка убегает от бедного музыканта, ну, когда он целует ее, они оба крайне несчастны. И после одного дня или двух ноги приводят их обоих на место их первой встречи. Потому что мы оба изрядно проголодались, я полагаю. -Мэри, принеси мне два, как обычно. -Я не хочу есть. У меня ланч. Не беспокойся, тебе я не предлагаю. Это всё для меня. Я хочу, чтобы ты поняла, что я был настолько несчастен, что неделю не мог есть! Добрый вечер! Добрый вечер, Николас. Я не знала, что ты вернулся. Да, вернулся. Ты выглядишь немного бледной.. Ты слишком усердно занимаешься?

-Нет, не думаю. -Ты не больна? -Нет, со мной всё хорошо, спасибо. -Сыграешь для меня? -Да, конечно. Ты спятила? Но вы попросили меня поиграть. Я попросил тебя поиграть! Если ты не способна придумать ничего лучше, играй по хроматической шкале (ноты) или упражнения для рук. Но избавь меня от удовольствия слушать мещанскую продажную дребедень! Ты знаешь, почему я вчера не приехала? Дядя Николас. Нет. Я ходила в кино. Решилась? Это интересный фильм, который. Он о девушке, которая знала парня, любившего ее, но у него не хватало смелости попросить ее выйти за него. Итак. она обдумала это.. и решила, что если он не попросит ее, она сделает ему предложение.. -И.ты слушаешь? -Да, хм.. Так вот, эта девушка, в фильме, то есть.. Она решила, что должна попросить его сама. -Попросила? В последнюю минуту, ее смелость пропала. -Помнишь, ты говорил, что фильм это малый негатив реальной жизни? Это так. Я говорю о том, что моя смелость не покинула меня. Питер, я хочу стать твоей женой. Той ночью я засиделась, ожидая, пока Николас придет домой, Я считала, что нечего бояться. Он не может ничего сделать. Теперь Питер будет заботиться обо мне. И тогда я услышала его ключ в замке. -Николас! -Добрый вечер, Франческа. Довольно поздно для тебя, чтобы не спать? Да, думаю это так, но я должна с вами поговорить. -Это не подождет до утра? -Нет, это важно. Отлично. -Николас! -Ты дашь мне войти? Извините. Итак, скорее, что ты хочешь сказать мне? Я не знаю, с чего начать. Почему бы не начать с начала? Так обычно и поступают, правда? Ну, в этом нет ничего обычного. поэтому, я начну с конца. Николас, я помолвлена. Да, спокойной ночи. Николас. -Вы слышали, что я сказала? -Отлично! Но. Вы не понимаете? Я встретила человека, которого люблюи за которого хочу выйти замуж. Он сделал мне предложение, и я согласилась. -Иди спать! Франческа, перед тем как ляжешь спать, упакуй чемодан, утром мы едем в Париж. Париж? Вы хотите сказать, что увозите меня в Париж? -Но я не могу ехать. Я не поеду. Я хочу остаться здесь с Питером. Что мне делать в Париже. Ты будешь продолжать свое обучение. Не буду! Не поеду, говорю вам! Вы не можете меня заставить. Мне всё равно, буду ли я опять играть. Если вы заберете меня от Питера, я не буду больше играть, имейте в виду! Почему вы не можете быть добры ко мне. Почему вы угрожаете мне, как если бы я была ребенком? -Ты и есть ребенок! -Нет! Я взрослая женщина. У меня есть право на собственную жизнь. Я знаю, чего хочу. Вы лишь пытаетесь забрать это у меня! -Единственное, что меня действительно интересует! -Сколько тебе лет? -Я не поеду, не поеду! Не поеду! Я сказал: "Сколько тебе лет?"! Точно, пока тебе не исполнится 21, ты под моим попечительством. Я твой опекун. Твой опекун по закону. Ты понимаешь, что это означает? Это означает, то ты не можешь выйти замуж без моего согласия. Ты не можешь даже покинуть этот дом без моего разрешения. Если сделаешь это, я могу вернуть тебя с помощью полиции, если потребуется. Мой долг сдерживать твоё поведение в рамках приличия и не дать делать из себя идиота. Это ясно? Иди спать. Иди спать. С этой минуты Николас никогда не выпускал меня из виду. Прошло 7 лет, прежде чем я вновь увидела Питера. 7 лет музыки. Париж, Вена, Рим. 7 лет того, как Николас планировал мою жизнь. Превращения в его мечтах в концертирующую пианистку. Мы завтракали и обедали в переполненных ресторанах. Мы были всегда наедине. Разумеется, ты не можешь играть в теннис. Это повредит твои руки. Николас всегда напоминал мне заботиться о моих руках. Береги свои руки. Они твой единственный источник дохода. Николас всегда был рядом и ни на один день не оставлял меня одну. Не представляю, чтобы кто-либо жил такой закрытой жизнью, как я с Николасом. Всегда думай о своих руках. Они твое самое ценное имущество. Николас никогда не позволял мне забыть, что я буду пианисткой Ни в коем случае не рискуй будущим.. Всегда говорил о музыке и моих руках. Всегда ухаживай за своими руками. Ты должна заботиться о своих руках. Мои драгоценные руки. Твои руки, твои руки..!! Следи за своими руками. Нет! Нет! Нет! Расправь свою юбку! Полностью опусти колено! Теперь попробуй еще раз! Улыбайся! Ради всего святого, улыбайся! И помни, поклон сначала дирижеру.. и публике, ко всем нам. Наконец, Николас решил, что я была готова к моему первому концертному выступлению. Это была Венеция. Все были очень доброжелательны и с уважением переехали из Рима только, чтобы услышать мой дебют. Они прекрасны, спасибо. Ты готова? Да, Николас! Не забудь, ты ждешь на сцене. Используй время. Не давай знака, пока не будешь готова. -Ты взяла платок? Повернись. Покажись спереди. Нет каймы в отделке. -Это не должно повториться! -Да, сэр. Я являюсь очень старой подругой мисс Каннингем. -Франческа! -Сьюзан! Вы Сьюзан Брук, не так ли? Дорогая, как мило с твоей стороны, что ты помнишь меня, после стольких лет.

Я уже не Брук. Брукович. Или нет? Дорогая, я замужем. Мы с Франческой вместе былм в школе, ну ты знаешь. Дорогая, ты ничуть не изменилась. Теперь ты известная пианистка. Я только сегодня днем увидела твое имя на афишах. И говорю мужу. Это мой второй. Первый был таким сложным. Это одна из его драгоценностей, -такая прелестная, согласна? -Ты ужасна. И говорю своему мужу: "С этой девочкой я была в школе!" а он говорит: "может, это не она". Ты понимаешь, как глупы мужчины. Я говорю ему: "Да, это она! Я тоже могла быть пианисткой" Тогда я рассказала ему ту жутко смешную историю, как ты провалила свой экзамен по музыке, помнишь? Это случилось, когда мы были в школе.

Как-то мы пошли ловить лягушек, и я упала в воду. Нас разоблачили. Всё это была моя вина, конечно. Но главная Мисс была совершенно не в курсе этого и настояла избить палкой ее руки. Дорогой, ты это опустишь? Разумеется, я не могла быть столь неосмотрительной. Но анекдот всей истории в том, что Франческа сдавала экзамен по музыке в тот же день. Она играла из рук вон плохо. Ужасная неудача. Только представь, Франческа провалила свой первый музыкальный экзамен. -Разве это не забавно? -В чем дело, Франческа, что-то не так? Ничего, Николас, спасибо. О, я не сказала чего-нибудь лишнего? Ладно, я не должна тебе больше мешать. Я буду сидеть впереди и слушать. Дорогая, ты должна как-нибудь мне позвонить. Я представлю тебя всем родственникам мужа. Ужасным старикам. Но страшно богатым. До свидания, дорогая! Не забудь позвонить мне! [Эдвард Григ Фортепианный концерт ля минор] Я никогда не забуду это, никогда. Эта кошмарная боязнь своих рук. Я почти не чувствовала свои пальцы в то время, как играла.

-Я знаю, это абсурдно, но я правда не чувствовала их. Я уверен, что так и было. Вы никогда не встречали Питера за всё это время? Я ухитрялась отправлять письма из Парижа, но они всегда возвращались с пометкой "Уехал". Почему-то я не беспокоилась. Я знаю, это звучит глупо, но неким странным образом, я знала, что однажды должна. мы должны вновь вернуться в Лондон. И когда вернемся, Питер будет ждать меня. Я точно знала, как это случится, и не сомневалась. Я была в моей гримёрной в оперном театре, в Копенгагене. Я готовилась к выступлению. Дверь открылась, вошел Николас Он всегда входил без стука. Он весь в этом Телеграмма из Лондона, они приглашают тебя на гастроли, ты хочешь поехать? Зачем спрашивать меня? Обычно вы принимаете эти решения без моего совета. Я намеревался уберечь тебя от проблем. Ведь ты делаешь именно то, что тебе нравится. -Так можно, Николас? -Ну конечно! Значит. Я могу отказаться от этого предложения? -От любого предложения? -Конечно. Если пожелаешь. Нет, думаю, что хотела бы поехать. Сейчас я телеграфирую им. Той ночью, когда Николас пришел забрать меня после концерта, он постучался в мою дверь. Войдите! Это был первый раз на моей памяти, когда он так сделал. Ты готова? Пожалуй, спустимся в "Викинг"? Если хотите. -Мы можем пойти в "Ретендер", если хочешь. -Нет, в "Викинг". Франческа, есть кое-что, что я хочу сказать тебе. Да, Николас? Сегодня вечером ты сказала, что я никогда ни о чем с тобой не советуюсь. Это не имеет значения. Имеет. Если я поступал так, то потому что хочу, чтобы твоя жизнь была как можно более спокойной и легкой. Хочу оградить тебя от тревог, чтобы ты сосредоточилась на музыке. Дай мне закончить. Я отдал годы, чтобы превратить самую обыкновенную девчонку в грязи в первоклассную артистку. Я бросил всё, чтобы быть с тобой, помогать твоей карьере. И еще не требую с тебя за всё это. Ничего не требую. Ты понимаешь? Да, Николас. Ты совершенно свободна делать, что тебе угодно, ходить, делать свой выбор. Да, Николас. Хорошо, тогда понятно. Сейчас я устраиваю обед с принцессой. Они ждут нас в "Викинге". Завтра, после ланча, мы пойдем на небольшой прием у бургомистра. Я скажу им, что ты должна была устать.

Мы сыграем один раз, без повторений. Хорошо, в четверг, мы. Ты готова? Минутку.

В четверг я договорился, что ты сыграешь для пациентов в государственной больнице. -Да, Николас. -Ну, улыбайся. Сотня людей ждет тебя. Никаких автографов. Ты можешь раздавать их прямо из машины. Где улыбка? -Нервничаешь? -Со мной всё будет в порядке! -Разумеется, всё будет в порядке. Ты удивишься, у них не было никого похожего на тебя 20 лет. -Готовы? Мисс Каннингем? -Спасибо. Удачи, моя дорогая. я останусь здесь и подожду тебя. [Рахманинов Фортепианный концерт №2 соль минор] Я приняла решение, что когда представление закончится, я пойду и отыщу Питера. Полагаю, я осознавала, что его, возможно, больше не будет в том клубе. Но на что я не рассчитывала, так на то, что название клуба может измениться. Всё, что смогла выяснить, было то, что Питер поссорился с администрацией и ушел в "Голден Плиз". В "Голден Плиз" кто-то вспомнил, что он видел их в "Монте-Карло". В "Монте-Карло" никто не знал, где он. За исключением мнения секретарей, что он на большой сцене с оркестром.

И тогда, когда я потеряла всю надежду найти его, моё такси внезапно остановилось там, где прямо на меня смотрело лицо Питера. Итак, что случилось потом? Я предпочитаю не говорить об этом. Вы можете мне рассказать. -Я не хочу говорить об этом. Расскажите мне о Максе. Да, вы помните Макса? Максвелл Лейден. -Расскажите мне о нём. Я была около двери, прислушалась. Вы думаете, что я совала нос в чужие дела, да? Но то же делал и Николас со мной. В любом случае, дверь была приоткрыта. Я могла слышать всё, что говорили внутри. -Превосходная сигара! -"Король мира" (марка сигар). Я держу их для моих ближайших друзей. И тех, кого хочу попросить об услуге. И я отношусь ко второй категории. Надеюсь, это в моих силах. Перейдём прямо к делу. Уже несколько лет я очень высокого мнения о ваших работах, особенно о ваших портретах Я не могу забыть ваш восхитительный портрет жены американского посла. -Благодарю. -Теперь я бы хотел, чтобы вы написали мою подопечную. Вы сделаете это? Боюсь, это невозможно. Могу я спросить почему? Я больше не рисую людей. Кроме того, я никогда не видел вашу воспитанницу. Это можно исправить. Она не лишена привлекательности. Конечно, она прелестна. Но это меня не интересует. Возможно, я встречал слишком много красивых женщин. -Я настроился на это. -Я просто больше не пишу портреты.. Это отрывает меня от серьёзной работы. Отлично. Закончим на этом. Добрый вечер! Франческа, это Максвелл Лейден. Моя подопечная, мисс Каннингем. Здравствуйте. Здравствуйте. Я часто слышал вашу игру. В моей мастерской. -Я купил ваши записи. -Как любезно с вашей стороны. И вы делаете портрет того, кто вдохновляет вас в данный момент? Нет. нет. -В данный момент ничего вдохновляющего. -Я только что предложил мистеру Лейдену написать твой портрет. О, но я не хочу, чтобы рисовали мой портрет. Прошу прощения? Могу я спросить почему? Безусловно, это оторвёт меня от серьёзной работы. Доброй ночи, мистер Лейден. Доброй ночи, Николас. Я надеюсь, моё присутствие здесь не отрывает вас от игры. Ничуть. Когда я работаю, я теряю всю связь с внешним миром.

Иногда это продолжается так долго, что я пропускаю еду. -Правда? Если вы делаете так, дорогая, то только во сне. Это так? Я могу сосредоточиться лишь на своем желудке. Вы можете работать с таким же успехом, когда я играю? -Вы ужасны... -Потому что я договорился, что я не вмешиваюсь в вашу работу. -Даже если моя игра вмешивается в вашу? Вы согласились на это.

Вы хотите, чтобы я стояла, как вам нужно, оцепенев, да? Естественно. Мои кисти, руки, голову всё поставить в яркую позу. Для меня строгие указания не двигаться, пока вы не скажете. Я всё еще могла бы вам понравиться, если сделаю это для вас? Я мог бы полюбить вас за это. -Несмотря на наш договор? -Несмотря на наш договор. И не подумаю. -Могу я пошевелиться? -Только на одну секунду. У меня затекла шея. Мне неудобно в самом необычном месте. Можете пошевелиться. -Могу я посмотреть? -Ещё нет. Вы будете под покровом. -Я думаю, вы весьма скрытны. -А вы весьма любопытны. О, спасибо. -Не хотите немного чая? -Нет, благодарю. Уверен, вы бы предпочли вернуться к фортепиано. Нет, сомневаюсь, что когда-нибудь буду способна вновь играть. -У меня затекла шея. Я не смогу видеть клавиши. Извините, но думаю, что смогу это исцелить, повернитесь. Восхитительно. Всё, связанное с вами восхитительно. Да ведь я гадкий утёнок в вашей галерее красавиц. -Нет, нет, вы. -Вы правда хотите знать? Вы самая красивая женщина, которую я когда-либо рисовал. Не потому что вы прекрасны, а потому что я влюблён в вас. Безнадёжно в вас влюблён. Доброй ночи. Лейден, я бы хотел поговорить с тобой до того, как ты уйдёшь. Вы не против, если я задам вам вопрос? Конечно, нет, до тех пор, пока вы не двигаетесь. В последний раз, когда вы были здесь, вы сказали нечто, что сильно меня беспокоит. -Я сказал? -Вы должны знать кто. О, вы имеете в виду то, что я рассказал, что влюблён в вас. Но почему это должно вас так беспокоить. Безусловно, это самая естественная вещь на свете. Не для меня. Я ненавижу любовь. Я ненавижу состояние влюблённости. Я никогда не хотела, чтобы любовь встретилась мне вновь. Если вы отказываете себе в любви, вы, должно быть, мертвы. Я бы скорее умерла, чем прошла через то, что мне пришлось пережить, еще раз.. Я была счастлива в жизни, выстроенной для меня. Я поставила вокруг себя достаточно высокую стену из музыки, и ничто не могло задеть меня, я была в спокойствии и безопасности. Затем пришли вы и снесли всё. Я ненавижу вас за это. Между прочим, вы любите меня. Возможно, люблю. Франческа! Ну, хотите на неё посмотреть? Это очень. очень хорошо. Не выношу мысль о том, что это принадлежит Николасу.

Потому что он видит меня насквозь. Не выношу мысль о том, на что Николас способен. Вы боитесь его, не так ли? -Почему? У него какая-то необыкновенная власть надо мной. Вы решите, что это нелепо, но он знает, о чём я думаю и что собираюсь делать. Я почти боюсь себя. Он полностью решил, что я не буду делать ничего, что нарушит его планы. -Тогда почему вы остаётесь с ним? -Не знаю. Я не думаю, что могу помочь себе. -Не будем говорить об этом. -Хорошо. -Я налью вам выпить. -Да, пожалуйста. Что вы собираетесь делать, когда завершите это? -Возьму отпуск, я полагаю. -Это было такой трудной работой? Возможно, вы. -Куда вы поедете? -Ещё не знаю, Италия, пожалуй. Городок со старым храмом на склоне холма над морем. Очень тихий. Звучит прекрасно. -Будете рисовать? -Нет, если только вы не поедете со мной. Франческа, мы не должны притворяться. Я люблю вас, а вы любите меня. Мы могли бы быть очень счастливы. Мы оба измучены и несчастны, и оба теряем что-то, чего действительно хотим, только потому, что вы напуганы. Вы не сможете об этом забыть, вы уедете со мной? -В Италию? Я буду очень жалкой спутницей. Я не верю в это, но рискну. Я хочу, Макс, очень хочу. Но что, дорогая? Я озадачена тем, как рассказать Николасу. -Позволь мне рассказать ему. -Нет, я как-нибудь справлюсь. Макс, это не важно, но только как ты всё устроишь? -Что ты имеешь в виду? -Ты хочешь жениться на мне? Я никогда не думал об этом. -Понимаю. -Ты хочешь этого? Я не уверена. -Знаешь, если ты хочешь. Я не думаю, что это имеет значение. Понимаю. И когда, как ты предполагаешь, вы поженитесь?

Я не знаю, возможно, никогда. -Ты сказала, что собираешься в Италию. -Собираюсь. -Подразумеваешь, что вы будете жить с ним открыто. Как ты могла даже подумать об этом. Я не позволил бы это даже на том свете. -Николас, мне всё равно, слушаешь ты меня или нет. Мне всё равно, что ты скажешь или что сделаешь. -Это моя жизнь, и я намереваюсь прожить её таким образом, как я считаю. -Франческа! Это не приятно, но ты не можешь больше высмеивать меня. Я благодарна за всё, что ты для меня сделал, но есть то, за что я тебя никогда не прощу. Так или иначе, теперь это закончится. Я уезжаю с Максом на следующей неделе. Пожалуйста, не пытайся остановить меняили заставить меня изменить моё решение. Потому что я не изменю его. Ничто меня не остановит. Это ясно? Я попрощаюсь перед отъездом. Что тебе нужно? Франческа, я не заслужил такого от тебя. Я всегда обращался с тобой, как если бы ты была моей. моей собственной дочерью. Всю любовь и привязанность я отдал тебе. Моя жизнь не была счастливой. Я хотел никогда не говорить тебе, но скажу это сейчас. Ты единственное, что было прекрасного в моей жизни. Я не могу жить без тебя. Ты должна знать это. Я не могу тебя потерять. Я не потеряю, ты великая артистка! Великая артистка, какую невозможно создать. Но я оказался способен. Я провёл 10 лет, тренируя тебя, побуждая тебя, ты будешь делом всей моей жизни. Это нелепость, что ты уходишь с человеком, который даже не хочет на тебе жениться. Франческа, выслушай меня! Ты не можешь противостоять мне. У тебя нет на это сил. Ты сделаешь, как я говорю. Я требую, чтобы ты бросила этого мужчину. Я требую, чтобы ты прогнала его. Послушай, мы поедем в Америку.

Тебя пригласили в Нью-Йорк, надолго. Теперь мы можем ехать, мы поедем. Ты и я, вместе. Франческа! Такое случалось однажды, помнишь? Уехав тогда со мной, ты не сожалела, да? Ты не любила того парня. Ты не любишь его. Я скажу тебе почему. Ты принадлежишь мне. Мы всегда должны быть вместе. Ты знаешь об этом, не так ли? Обещай мне остаться со мной навсегда! Отлично, если тебе так угодно. Ты не будешь играть для меня, ты больше не будешь играть ни для кого. Что случилось, дорогая! Садись в машину. Макс не дал мне вернуться в дом даже за вещами. Он дал мне свой плащ, чтобы не замёрзнуть.

То, куда мы ехали, было под вопросом. Самая холодная и тёмная ночь. Я совершенно ничего не чувствовала. Всё, что я могла осознать, было то, что я была совершенно свободна. Наконец свободна от Николаса. и всего, что с ним связано. Ничто не могло коснуться меня вновь, ничто! Я проснулась в частной лечебнице. Мгновение я не могла понять, что случилось. Меня интересовала только одна вещь. Я взглянула на свои руки. Они были забинтованы, и я не могла ими пошевелить. Тогда я узнала, что больше не буду играть. Спасибо, сестра. Привет, Франческа. О, это ерунда. Привет, дорогая. Почему ты не убил меня, как следует. Это был несчастный случай, дорогая, я не мог его предотвратить. Я знаю, что ты не мог его предотвратить. Но лучше бы мне умереть. -Доктор говорит, что через день или два ты встанешь на ноги. -Я не хочу вставать. -Я хочу умереть. -Почему? Посмотри на мои руки. Они только слегка обгорели. Шрамов не будет, через неделю или две и следа не останется. -Я тебе не верю. Но это так! Спроси доктора, спроси медсестёр. Им я тоже не верю. Вы все говорите это, чтобы меня успокоить. Я знаю, говорю тебе, знаю. Она никогда не сможет вновь их использовать. Я никогда больше не буду играть. -Абсурд. -Не прикасайся ко мне! Я хочу умереть. Я хочу умереть! Спасибо, сестра. Ваше пальто, доктор? Я вернусь завтра в 5 часов. Да, доктор. -Ещё инъекцию, доктор? -Нет, в этом нет необходимости, мисс Каннингем и я теперь друзья. Итак, вот случай Франчески Каннингем: наказание палкой в школе привело к неудаче на экзамене по музыке и страху, что её руки могут быть повреждены, попытка её опекуна раздробить её руки и под конец автокатастрофа, потрясение от обнаружения себя в больнице с перевязанными руками. Всё это вместе выработало навязчивую идею, преграду в подсознании пациентки, которая препятствует её полному выздоровлению. Эту преграду мы сейчас должны сломать. Я полагаю, что нашёл способ сделать это. Вот зачем я подверг её гипнозу. Обратимся к помощи музыки, Музыка даст знать, кого она любит. Я собираюсь предложить способ победить эту манию. Если я смогу заставить её играть на фортепиано, я разбужу её в тот момент, когда она будет играть, и она убедится, что с её руками действительно всё в порядке. Я доставил сюда несколько записей, сделанных мисс Каннингем несколько лет назад. Очень скоро я предложу сыграть одну из них. Вы поставите её? Итак, мисс Каннингем, я хочу, чтобы вы внимательно меня выслушали и сделали в точности, как я скажу. Вы понимаете, да? Сейчас. Дайте мне ваши руки и встаньте. Я хочу, чтобы вы пошли со мной. Я хочу, чтобы вы сели сюда, у пианино. Всё верно. Ну, вы бы хотели послушать сегодня немного музыки? Не для меня, если вы хотите, чтобы я исполнил вам немного музыки. Вот, вот ваша музыка, как я вам и обещал. Разве она не прекрасна? Вы не хотите сыграть её сами? -Сыграть. -Вы хотите играть? -Я не могу. Да, да, можете! Вы можете, если захотите. И вы хотите, не так ли? Не для меня, если хотите. Но играйте! Ваши руки сейчас на клавишах. Ваши руки хотят играть. Вы хотите играть! Пытайтесь, пытайтесь! Обещай мне остаться со мной навсегда обещай мне. отлично Это то, чего я хотел. отлично. Если ты не будешь играть для меня, ты больше не будешь играть ни для кого. Забери меня, забери. О, да, садитесь, пожалуйста. -Я бы хотел поговорить с вами минутку. -Конечно. Я только что из частной лечебницы. Там мне сказали, что вы забрали мисс Каннингем из-под их присмотра. -Это так?

Мистер Лейден, я чувствую, что мой долг продолжать её лечение. Извините, доктор, через, как вы сказали, лечение, вы поняли, что она достаточно настрадалась. Она будет продолжать страдать, пока подвергается лечению. -Всё, что ей нужно, это отдых. -Да, но это отдых для её тела, а не разума. -Её разум восстановится сам, если его оставить в покое. -Нет, её разуму требуется лечение. Ваше лечение, возможно, повредит её разум навсегда. Вы принимаете ответственность, если мешаете мне закончить лечение? Мисс Каннингем вот кто заплатит за это ещё большими страданиями. однажды вы будете вынуждены вернуться ко мне. Но может быть слишком поздно. Я уверен, что смогу добиться результата, если мы немедленно продолжим. Сожалею, доктор. Отлично. -Как она сегодня? -Прекрасно, спасибо. Понимаю. Мистер Лейден, всё это неправильно. Всё неправильно. Я не хочу потерпеть неудачу с таким исключительным делом. Вы не возражаете, если я схожу к опекуну мисс Каннингем? -И попросите его разрешения лечить её?

-Вовсе нет. -Только он не будет её опекуном слишком долго. -Нет? Почему это?

Мы поженимся на следующей неделе. О, понимаю. Извините меня, но вы получили её согласие? -Я собираюсь спросить её. -Мистер Лейден, эта бедная девушка сейчас не в состоянии принимать никакие решения, предупреждаю вас. То, что вы делаете, очень опасно. Я готов идти на риск, доктор. Очень хорошо. -До свидания! -До свидания. -Доктор Ларсен? -Хорошо, что вы согласились встретиться со мной. Садитесь. Спасибо. -Какое у вас дело? -Я пришёл попросить вашей помощи в случае, над которым я работаю. Что за случай? Мою пациентку зовут мисс Каннингем, Франческа Каннингем. -Мисс Каннингем ваша племянница. -Она моя троюродная сестра. Знаю. Но она жила с вами в этом доме. Полагаю, вы часто слушали её игру на фортепиано, упражнения и так далее. И что из всего этого следует? У меня здесь запись. Предполагается, она важна для этого случая. Я могу проиграть её для вас. Если вы будете достаточно любезны, расскажите, знаете ли вы. знаете ли что-нибудь об этом. Или какие-нибудь чувствительные ассоциации, или это связано с кем-то, кого она знает. -Давайте! -Спасибо! Не ждите, что узнаете от меня о её личных делах. -Всё возможно. Убирайтесь! Вы уронили свою трость, мистер Каннингем. Позвольте мне поблагодарить вас. Вы помогли мне выйти из затруднения. Я всегда знал о вашей власти над мисс Каннингем. Но теперь я знаю почему. Я знаю, что она значит для вас. -Я хочу увидеть мистера Лейдена. -Мистера Лейдена нет дома, сэр. Я подожду. Они в полной безопасности. Я не утащу картины. Франческа! Так ты всё ещё сердишься на меня. Мне нет прощения, а?

Это не важно. Я не настолько глуп, чтобы ждать прощения от кого-нибудь, кроме себя. Но я никогда не прощу себя, если я позволю тебе оставаться такой. Ты знаешь, что дело не в тебе, да? Ты знаешь, что можешь вполне легко быть вылечена и вновь играть, если хочешь. Нет, не знаю. Я так не думаю. Ларсен может вылечить тебя, если ты дашь ему эту возможность. Я могу понять Лейдена, он не хочет, чтобы тебе становилось лучше. Это значит, что он потеряет тебя, а этого, конечно, он меньше всего желает. Но ты, я не могу понять тебя. Ты не хочешь быть настоящей Франческой Каннингем? Я больше никогда не буду играть, никогда. -Если нет, то в этом твоя вина. -Моя вина? Не исправление ошибок прошлого. Это твоё будущее, ты должна думать о нём. У меня нет будущего. -Ларсен может вернуть его тебе. -Они не могли пригласить его. Понимаю. Ларсену не удалось сотворить чудо, поэтому он не получил еще одного шанса, так? -Ты дашь ему попытаться ещё раз? И ради меня? Ты самая несуразная женщина, которую я когда-либо знал. Ты помнишь первый раз, когда я попросил тебя сыграть для меня? Ты упрямилась так же, как сейчас. -Я была напугана. -Напугана? Я такой страшный человек? -Сейчас ты не напугана, ты улыбаешься. -Это забавно. -Что забавно?

Так необычно, когда ты ласков. Когда ты такой, я всё готова сделать для тебя. Тогда ты снова сыграешь, да? Всё, что тебе нужно сделать, это принять решение. -Ларсен даст тебе покой. -Я не могу, Николас, я пыталась. Посмотри на меня! Посмотри на меня! Говорю тебе, нечего больше бояться. Нечего. больше. бояться. -Ты правда хочешь сыграть, так? -Да, хочу, Николас! -И ты увидишься с Ларсеном. -Да, увижусь с Ларсеном! Лечебница? Пожалуйста, могу я поговорить с доктором Ларсеном? -Вам меня? -Вы мистер Гай? -Меня зовут Ларсен. -Как поживаете? -Я врач. -Мне не нужен врач, я здоров как бык. Очень рад слышать это. Но я пришёл сюда потому, что, полагаю, вы знакомы с моей пациенткой. Мисс Каннингем, Франческа Каннингем. Конечно, знаком, но зачем? У неё какие-то проблемы? Очень серьёзные проблемы, мистер Гай. Надеюсь, вы сможете помочь мне решить их. Вы одно время очень хорошо знали мисс Каннингем, так? Да, знал, но. Потом она уехала на континент. Когда она вернулась, первое, что она сделала, это пришла увидеть вас, сюда. Мистер Гай, я хочу, чтобы вы рассказали мне, что случилось той ночью. -Ничего, совсем ничего. -Что-то должно было случиться. О, я рассказал ей, что женат. Это то, что вы имели в виду? Как она восприняла это? Она лишь сбежала от меня. Это в её духе, как вы знаете. Мисс Каннингем когда-нибудь встречала вашу жену? Нет, насколько мне известно. Мы развелись 2 года назад. -Сожалею. -Всё нормально. И ещё кое-что. Мне любопытно, вы привыкли танцевать? У вас случайно нет граммофонной записи? О, боюсь, что нет. Вы могли бы достать одну? Да, уверен, что мог бы. Это, конечно, достаточно старомодно, но всё ещё мелодично, если вам нравится. Да, мистер Гай, я хочу, чтобы вы получили эту запись для меня, или, скорее, для мисс Каннингем. -Мне нужна она по этому адресу, вы не против? -Нисколько. -Завтра, завтра в 7. -Спасибо, мистер Гай. -До свидания, доктор. -Всё, что я могу сделать, это взять с собой моих мальчиков. Ваших мальчиков? Нет, в этом нет необходимости. Дело в том, что не в ваших мальчиков она была влюблена. Сюда, сэр. Кто это? Его зовут Питер Гай. Он лицо новой религии, называемой "свинг". Что он делает у мисс Каннингем? Он человек, за которого она хотела выйти замуж. Я не стал бы этого делать. Это не поможет. Что это за музыка? Называется "вальс", если хотите знать. Эта мелодия используется для танца. Зачем играть её сейчас? -Вы были на последнем эксперименте, что он проводил? Тогда вы, вероятно, способны представить что происходит? Виски? -Да, пожалуйста. -Паркер? Виски для мистера Лейдена. -Что "ну"? -Что-нибудь случилось? -Я сам не представляю. Она в порядке? Что сказал Ларсен? Догадываюсь, что я что-то сделал, но это за пределами моего понимания. Хорошо бы вернуть время назад?

Никто не делал ничего лучше. Я бы не был так в этом уверен. Спасибо. Разве она играет не божественно? -Это она играет? -Да, это моя Франческа. Теперь я могу подняться? Было бы жаль прервать её. Она не хочет, чтобы я был рядом? -Возможно. -Что значит "возможно"? Простите меня, джентльмены. Боюсь, что должен был сразу это объяснить. Но музыка заставила забыть об этом. Да, думаю, что могу обещать вам полное выздоровление. Но. вы должны подготовить себя к новой Франческе. К новой и очень непохожей личности. Каким образом? Видите ли, прошлое теперь для неё закончилось. Её разум чист, и тучи промчались. Она больше не боится. Но будете ли вы довольны изменениями в ней, я не знаю. Но, может быть, разумнее, не ожидать слишком многого. -Вы пытаетесь сказать мне, что она. -Я пытаюсь сказать вам, хотите ли вы быть тем, кого она любит, или тем, с кем она будет счастлива, или тем, без кого она не может жить? или тем,.. на кого она полагается? -И кто это? -Едва ли будет честно мне сказать это.

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын

<<< Если он только шелохнется, ты нажмешь на курок.

На это шесть лет ушло. >>>