Христианство в Армении

Возможно, я отдам тебе это.

ПЕРЕВОД И СУБТИТРЫ "ElBarto" МАЙКЛ ДИЛИ ПРОДЮСЕР Одним из самых интересных кандидатов. ПОЛ М. СЭММОН ПИСАТЕЛЬ был Роберт Митчум.

Роберт Митчум был, конечно же, одним из наиболее важных актеров жанра "фильм нуар" сороковых годов. Я уверен, что Хэмптон думал об этом, когда он представлял себе актера, который в конце концов должен был играть Декарда на экране. Тогда Митчум был еще достаточно молодым, ХЭМПТОН ФЭНЧЕР ИСП. ПРОДЮСЕР АВТОР СЦЕНАРИЯ и достаточно крепким, чтобы играть Декарда. Я хотел взять его, и писал роль именно для него. Диалоги я писал на основе моих впечатлений от Митчума. И, как всегда, существовала тысяча других вариантов на роль, помимо прочих Дастин Хоффман. И эта идея долгое время казалась вполне разумной. Но тут заявился я, и сказал с присущей мне злостью: "Тогда не будет никакого фильма. Если мы не. " Как говорится. Дили мне ответил: "Ладно, забей. " Потому что я был против. А вообще это казалось в свое время интересной идеей: получить неприметную, не особенно героическую фигуру в этом довольно мрачном фильме. РИДЛИ СКОТТ РЕЖИССЕР Задумка была такая: "Дастин чисто физически не выглядит как герой-полицейский. И хотя у него фигура атлета, он не подходит. " Но я сказал: "Он замечательный актер. Моя цель характер. " Я не знал Дастина и его работу в то время, но я летал к нему в Нью Йорк, и мы несколько часов обсуждали роль. Дастина интересовала суть нашего фильма. Ему хотелось знать, насколько он социально критичен. Как он действовал, расширял ли он фантазию, или же дух? Там обсуждались многие социальные вопросы. Мы прослышали, что мы будем снимать Дастина Хоффмана.

ДЭВИД Л. СНАЙДЕР ХУДОЖНИК-ПОСТАНОВЩИК Здорово. И если взглянуть на раскадровки, то видно, что Ментор Хьюбнер уже начал рисовать в них персонажа, похожего на Дастина Хоффмана. В отличие от тех фигур, что он рисовал раньше.

Мы проводили с ним целые месяцы: в Нью Йорке, везде. Мы очень хорошо познакомились. Но чем дальше мы продвигались, тем дальше мы уходили от нашего первоначального проекта. Очень интересным кандидатом оказался Харрисон Форд. Он еще не играл такого персонажа, но имел опыт работы с некоторыми очень хорошими режиссерами. Мне всегда нравился Харрисон Форд. Впервые я увидел его в фильме Диалог, и в нем что-то было. И конечно же, мы смотрели Звездные войны. Я был под впечатлением от Звездных войн. То, что он там проделал, было совсем непросто. Эррол Флинн не играл так хорошо, как играет он, а это непросто. Он замечательный актер. Отличный киноактер.

Так уж совпало, что я играл в нескольких очень успешных фантастических фильмах. Мне нравятся те фильмы, что я сделал, они практически научная фантастика. Они мне были интересны. Тем не менее, мне кажется, что я не такой уж и фанат научной фантастики. Я знал, что он как раз снимается в Лондоне в Охотниках за потерянным ковчегом. Барбара Херши первоначально упомянула Хэмптону Фэнчеру возможную кандидатуру Харрисона Форда. Барбара позвонила Спилбергу и спросила: "Как дела, как идет монтаж?" А Спилберг ответил: "Теперь он звезда. " Майкл и Ридли полетели в Лондон, чтобы посмотреть материалы. И они выглядели блестяще. Форд нам очень понравился. Он нас убедил. Единственное, что было не так: когда он спустился в вестибюль гостиницы, чтобы нас поприветствовать, на нем была эта шляпа, которую он всегда носил шляпа Индианы Джонса. Ридли рассердился, потому что он хотел, чтобы Форд носил именно такую шляпу. Когда я прочел сценарий, он меня заинтересовал. Первая версия сценария, которую я прочел, с ней у меня. с ней у меня были проблемы. В оригинальной версии сценария был голос за кадром. Я сказал Ридли как же это я играю сыщика, который не занимается сыскной работой?

Как насчет того, чтобы показать информацию, преподнесенную голосом рассказчика, Тогда зрители сами откроют для себя и найденные улики, и суть персонажа. Они увидят его в контексте своей работы, не будут знать о ней только понаслышку. Кое-какие из этих идей выжили, другие нет. Несколько недель мы провели у меня дома за кухонным столом, и пытались найти способ достичь этого. Когда мы встречались в Лос-Анджелесе, у него началось предвкушение работы в новом фантастическом фильме. Он играл хорошие роли в этом жанре: Звездные Войны, Индиана Джонс. Как ни возьми, в этом жанре много экзотики, о'кей? Кроме того, ему понравилось работать с лучшими из лучших: Фрэнсисом Фордом Копполой в Диалоге, и с ним же в фильме Апокалипсис наших дней. Небольшие роли, но он в этих фильмах снимался. Он всегда был в хорошем обществе. И тут появляюсь я, с этаким странным проектом, возможно, настолько запутанным, что его никто не может постичь.

Роль очень похожа на сыщика Марлоу.

И она очень темная. Харрисону присуща эта беззаботная, чудесная, расслабленная улыбка, и такой же настрой. МАЙК ФЭНТОН ОТВЕТСТВЕННЫЙ ПО КАСТИНГУ У него отличная харизма на экране, он занимается спортом. Харрисон от природы лаконичен, у него сухой юмор и блестящий ум. Поэтому лучше быть готовым ко всему. Когда мы проводили кастинг и Ридли выбирал актеров, я отвела его в комнату для показов.

и показала ему Кеетье Типпель, Солдат из Орании и Турецкие сласти. КЭТРИН ХЭБЕР ИСП. ПРОДЮСЕР И я ему сказала: "Это Бэтти. Надеюсь, это тебе ясно. " А он сказал: "Ясно как день. " И он взял на роль Рутгера, даже не повстречавишись с ним. И тут вошел он. У него всегда был странный вкус в одежде. Входит этот гигант, на нем темнокоричневый нейлоновый тренировочный костюм на молнии. А к нему-свитер от Кензо, с большой лисой через плечо, с красными глазами. Он уже постригся под Бэтти, то есть носил короткую отбеленную прическу. А еще на нем были зеленые солнечные очки с цветочками, как у Элтона Джона. Мы так рады, что ты нас нашел. У Ридли буквально душа ушла в пятки. "И это мой крутой парень?" Ну а я. Я сказала: "Ридли, уверяю тебя, этот парень самый настоящий Бэтти. " И конечно же, Рутгер просто хотел разыграть Ридли. А может и нет. Потом у меня была встреча с Ридли. Такое выпадает в жизни нечасто. Разговор идет обо всякой всячине, вы идете в ресторан. Тему встречи никто не затрагивает, но это и не важно. В конце я вроде бы спросил: "Ридли, так что с этим Бегущим по лезвию? "Что ты думаешь?" Он сказал: "На меня очень сильное влияние оказал Билаль. Это французский художник комиксов. " А я совершенно случайно знал этого художника. О персонаже мы говорили при второй нашей встрече, перед тем, как я подписал контракт. Я объяснил ему, какие аспекты мне наиболее интересны в этом персонаже, и спросил в принципе: "Можно ли вложить в его характер аспекты, которым там не место?" Аспекты, которые так примечательны в людях? Чувство поэзии, чувство юмора, чувство сексуальности.

Чувство быть ребенком. Чувство обладать душой. " А Ридли сказал: "Мне нравится все из этого. Будем работать с этим. Мы найдем способ проявить эти аспекты в разных сценах. В те времена, в отличие от теперешних, в студии проводились настоящие пробные съемки. К ним серьехно подходили, они были довольно дорогими. Их помогала снимать небольшая съемочная группа. ПРОБНЫЕ СЪЕМКИ: РЭЙЧЕЛ Очевидно, Ридли не был убежден, что одна из наших юных девушек годится на эту роль. Мы хотели взять кого-то неизвестного.

Совершенно свежее лицо. Мой агент позвонил мне со странной просьбой: "Тут есть один режиссер, Ридли Скотт, Он делает фантастический фильм под названием Бегущий по лезвию, и ты будешь играть Харрисона Форда.

Я говорю: "Это как?" "Ты о чем?" А он отвечает: "Им нужно протестировать несколько девушек. " Одна из них будет девушкой главного героя, а еще одна будет просто в фильме. Ему кажется, ты похож на Форда. " Вот я и согласился. Это было очень весело. Я познакомился с Ридли. Мы пошли в студию Уорнер Бразерс. Он хотел слышать от всех девушек одни и те же слова. А я подавал им ключевые слова. Чтобы у всех были равные шансы. Я каждый раз играл Харрисона одинаково. Единственная, кто не шел на поводу, была Шон Янг. Янг сказала: "Так делать не будем. " Я ей говорил: "Отлично. " Ридли не протестовал. Я, впрочем, тоже. Я сказал: "Хорошо. Мне с ней играть?" Он ответил: "Играй. " Я познакомился с ней на прослушивании. Она мне почему-то напомнила Вивиен Ли. Мне всегда казалось, что в ней есть эта особая твердость, присущая Вивиен, кроме того, она была невероятно красивой и своенравной. Еще для этой роли требовался ум. Мне кажется, что увидев меня, он понял, что может сделать со мной фильм с классической красавицей. Мне очень понравилась ее работа. Другие девушки были меньше в нее влюблены. Она выглядела великолепно. ИВОР ПАУЭЛЛ АССОЦИАТИВНЫЙ ПРОДЮСЕР но как актриса, она меня не убедила. Шон Янг взяли на роль, потому что в глазах Ридли Скотта она олицетворяла совершенную Рэйчел. И как только ее взяли под контракт, он мне поручил с ней работать, с тем, чтобы ее игра стала такой же, как ее внешность. Я помню, как я тогда волновалась. Я даже немного была в депресии. Возможно, это странная реакция, но мне кажется, что только когда я получила эту роль, мне стало ясно, какая на мне теперь лежит ответственность. А я была еще довольно юной. Я не знала, чего от меня будут ожидать. Наверное, я немного боялась. Она выглядела такой совершенной, такой чистой, такой правильной. Такой невероятно красивой. Она вполне могла бы быть андроидом. Может быть, она все еще андроид. Первое собеседование было в небольшом трейлере, на стоянке ХХ Век ФОКС. Первоначально Прис должна была. по сценарию висеть на кольцах. Гимнастических кольцах. Но в сцене драки не было гимнастических приборов, просто она была в тренировочном зале. Ребенком я в школе занималась легкой атлетикой. Я предложила Ридли встроить в поединок гимнастические упражнения. Я помню, что он попросил показать, что я имею в виду под гимнастикой, и что это такое. И я ему продемонстрировала колесо задом наперед, прямо в этом трейлере. Вот и все. Я познакомился с Дэрил, и Дэрил в принципе была то, что надо. Дэрил мне сразу понравилась. С физической точки зрения, она совершенна. Она умна. В ней есть какая-то живость. Мы сделали пробные съемки. ПРОБНЫЕ СЪЕМКИ: ПРИС На эту роль пробовались еще 4 женщины. Все они совершенно отличались от меня. Как тебя звать? Стэйси Нелкин. Отличная миниатюрная фигурка. Кудряшки, великолепное лицо, и обалденное тело. Миниатюрное, но в совершенной пропорции. Я помню, как много дыму было на съемках. Гораздо хуже, чем в баре. По крайней мере, в баре тех времен. Мне кажется, Ридли считал, что так положено. Загрязнение природы начало разрушать людям легкие, и так далее. Все, кто пробовался, должен был сам развить свой персонаж. Нужно было встретиться с художниками по гриму, со стилистами. Я помню, что нашла этот в корзине со всякими вещами. Он клево выглядел. Я использовала его как отправную точку. Я видела фильм Носферату Вернера Герцога, и помнила эти кустистые брови и черные круги, черные, впавшие глаза Клауса Кински. Это меня как-то вдохновило. Поэтому я тоже нарастила брови и покрасила глаза в черный цвет.

Пробные съемки длились целый день и целую ночь. Нас вызвали довольно рано для прически, для грима итд. Кроме того, нас не пускали друг к дружке. Все было очень хорошо продумано. Потом в студии был ужин, как это положено в кино. И я отправилась туда. И только там я впервые увидела остальных девушек. Моник ван де Вен выглядела как куколка. Это была совершенно. красивая, куклоподобная женщина. А я выглядела как из психушки. Просто какое-то уродское шоу. Я и так долговязая, да еще на этих огромных каблуках. Я носила порванные чулки и этот совершенно жуткий парик. Я разрыдалась. Я же была еще подростком. Я осмотрелась и подумала: "Боже, я сама себя превратила в урода! А все остальные такие красавицы. " Ридли посчитал, что с моими габаритами я ни за что не смогу убедительно избить Харрисона Форда. И он был прав. В смысле, я ему верю. Это, конечно, было разочарованием. Я думаю, что я попала в более узкий круг кандидатов. Прошло время. Они вдруг решили добавить еще одну роль из книги. Пятого репликанта, Мэри. Мэри это была чудесная роль. В фильме была очень чувственная сцена, в которой она умирает. Мэри очень ранима. Она уже тогда практически погибла. И тут как раз случилась забастовка сценаристов. Пикеты забастовщиков. Ходили всякие слухи. Время было очень тревожное. Я позвонила Майклу и поговорила с ним по телефону. Он сказал: "Мы еще не добрались до твоей роли. Забастовка продолжилась, а мы. " В общем, все в этом духе. "Мы еще не дошли до твоей роли, и теперь эту роль придется вычеркнуть. " Это было. просто ужасно. Боже, она, должно быть, была очень разочарована. Но нам пришлось. Мы установили расписание, я закончил актерские пробы. Все было готово. Мы снова посмотрели на бюджет, и я сказал: "Придется убрать пару сцен. Мы не сможем построить декорации.

Просто не справимся. " А она. она должна была быть умирающим репликантом. Там был почетный караул репликантов. Как при похоронах. Почти как у вампиров. Сцена вышла бы довольно классной. В конце концов меня спросили, кого я считаю наиболее пригодной на каждую из этих ролей. Ведь я со всеми вел собеседование. Я немного знал, какой у кого и как они делали пробные съемки. И я сказал: "Вне всякого сомнения, Дэрил Ханна это Прис. И вне всякого сомнения, Нина Эксельрод это Рэйчел. " А Ридли сказал: "Мне кажется, Рэйчел это Шон Янг. " Харрисон тоже выбирал себе партнершу. Наверное, он боялся играть с новичками. Он сказал: "Как насчет этой? Вот этой? Или этой?" Я говорил: "Мы это уже проходили. Не находишь, что она старовата?" Или довольно искушенная? Нам нужен кто-то менее от мира сего. " Мы прошли через все это. Он не был в восторге. Но Харрисон разумеется, профессионал. Если решение принято, то оно принято. В конце всех этих пробных съемок Ридли сказал: "Было здорово работать с тобой. " Я сказал. "Отлично. Взаимно. " А он: "Думаю, у нас найдется роль и для тебя. " Я спросил: "Ах да? И что за роль?" А он: "Один тип, который ведет в начале собеседование с репликантами. Я позвоню твоему агенту, объясню ему все. " Я сказал: "Отлично. " И я отправился домой, счастливый. Потом мне позвонили и предложили роль Холдена, которая мне очень нравилась. Когда мой агент прислал мне сценарий, я ему сказала, чтобы он позвонил Ридли и передал: "У меня есть змея. Вам не удастся взять никого другого, потому что я знаю, как работать со змеей. " Это был питон из Бурмы, очень классная змея.

Ему было где-то 8 лет. Он просто замечательно сыграл в этих сценах. У нее эта впечатляющая комбинация физической силы, женственности и великолепной сексуальности. У нее потрясающая физическая сила. Она великолепна в роли этого типа женщины. Роль амазонки для нее самое то.

У нее тело атлета. Все были очень спортивными, и могли проделать все, что от них требовалось. Во всяком случае она была "фамм фаталь". В смысле, я. я подхожу на эту роль. Разумеется, мне предстояло несколько опасного человека. А это суперженщина. Ее создали, чтобы она была сильная, как мужчина. Почти как машина. Тем не менее, в ней есть что-то женственное. Мы с Ридли часто это обсуждали. Она владеет искусством выживания. Я уже давно была знакома с Эдди. Я познакомила его с Ридли. Это была его идея играть мультинационального, мультиэтнического, многоязычного персонажа с собственным словарным запасом. Это было довольно запутанно. Эдди спросил: "Что это за Сити-язык"? Эдди доводил меня до белого каления своими идеями разговаривать на Эсперанто, на мешанине из языков, не имеющей ничего общего с тем, что он должен был говорить в фильме. А он был как одержим этой идеей все сделать как надо. Сити-язык нигде не существовал в письменной форме, по крайней мере, у авторов. Все это пришло от Эдди Олмоса. Когда Эдди готовился к роли Гаффа, он пошел в языковую школу Берлица в Лос-Анджелесе. Он посетил несколько занятий, и выучил несколько ключевых фраз на венгерском, немецком и французском. И из этого он сделал то, что для него олицетворяло Сити-язык. Именно на нем он говорит с Декардом в самом начале в китайском ресторане. В основном преобладал вергерский. Я слышал, когда Бегущего по лезвию показывают в Венгрии, народ ржет до колик. Лошадиный член! Так говоришь. Ты бегущий. бегущий по лезвию. Он говорит, Выбегущий по лезвию. Это было нормально пока он был согласен с моим восприятием того, что происходит. То есть смешение культур в Лос-Анджелесе, причем так, как этого никто бы не ожидал. Он меня поддержал с самого начала. Он сказал "Хорошо, это целесообразно. " Он очень деловой. Он дал мне возможность развиться в моем собственном мире. Он никогда не ставил его под вопрос. Конечно, создатели фильма в свое время сомневались, правильно ли это, что никто не понимает, что я говорю. Мне на это было наплевать. Ведь я знал, что то, что я говорю правильно. Это был. настоящий диалог.

Если кто-то хотел добавить субтитры пожалуйста. Мне казалось, что субтитры не нужны в принципе. Он был очень похож на латиноамериканца. Он выглядел, как богатый торговец наркотиками.

А вообще он был начальником отдела по грязной работе полиции. Имя "Гафф" вполне подходит к нему. Он прихорашивался и одевался для этой роли, как одержимый. Очень эффектно. Он изменил свой цвет глаз. но самое лучшее у него тот самый уличный язык, который он помог создать, или, возможно, полностью выдумал сам. Он вложил массу работы в очень небольшую, но эффектную роль. Если взглянуть в ретроспективе, ансамбль актеров был замечательным. Я уже был знаком с этими актерами, а вот Ридли работал с ними впервые. Ридли сопровождал их через весь фильм. Он извлек из своих актеров все самое лучшее. Возможно, этот процесс не всегда был приятен. С другой стороны, своими манипуляциями он довел их до таких вершин актерского мастерства, которые им только в редких случаях удалось превысить в дальнейшем.

ОКО БУРИ съемки начинаются Я еще помню, как неудачно начался наш первый день съемок. Я вошели увидел, что колонны стоят вверх ногами. Все колонны. Я это увидел. Я же специально нарисовал, как их ставить. РИДЛИ СКОТТ РЕЖИССЕР Я сказал, нужно иначе. Тяжелая часть должна быть сверху. А он сказал: "Единственное, что можно предложить это перевернуть их обратно. " Я не верил своим глазам. ЛОУРЕНС Г. ПОЛЛ ХУДОЖНИК-ПОСТАНОВЩИК "Это как перевернуть?" А он: "А вот так, как я сказал. Эта сторона должна быть внизу. " Я и говорю: "Окей. " В конце концов, эти колонны не подпирали потолок. Это просто большие фальшивые колонны. Я спросил: "Сколько времени займет накрыть пол, чтобы не повредить и не поцарапать его, переворачивая каждую колонну?" Он мне сказал: "До двенадцати ты снимать не сможешь. " Я пошел к первому ассистенту режиссера. А было семь утра. И говорю: "Возвращайтесь в 2 часа дня, тогда можно будет снимать. Режиссер хочет кое-что поменять. " Рабочим пришлось несладко. ГАРИ ГРИФФИТ РАБОЧИЙ-ПОСТАНОВЩИК Пришлось их вызывать наклонять и переворачивать эти здоровые блоки. А уж пол. Боже, сколько у них ушло времени отполировать и надраить этот пол. и у них никак не получалось добиться этого особенного глянца. Они его разобрали.

Каждый квадратик был 60х60 см, и они полировали их по одному. В 14:00 все вернулись с обеда, и Ридли был счастлив: колонны перевернуты, все стояло там, где надо. Начали съемки. Это стоило того. Перевернуть колонны. Иначе вся их структура была бы на потолке. Эти глаза уникальны. Прямо как персонаж Рутгера. Это "Если бы ты мог видеть то, что я видел своими глазами. " Это Ридли Скотт. А Ридли требовал многого. От осветителей, от актеров, от дизайнеров. Я помню, как он хотел, чтобы мне наложили на губы больше помады. Еще больше на губы! И еще больше. "Нет, нет, нет. Больше!" Как я позже узнала, Ридли хотел, чтобы я сидела в своей маленькой гримерной. Он не хотел, чтобы я слишком много общалась с другими. Вероятно, это было отчасти манипуляцией. Ридли, который до этого снимал много рекламы, все время старался сделать сцены блестящими, визуально стимулирющими. ДУГЛАС ТРАМБАЛЛ СУПЕРВАЙЗОР СПЕЦЭФФЕКТОВ Например в офисе Тайрелла. Мы сидим в этих огромных кулисах. Пашем как проклятые, изготавливая фронтальную проекцию через окно. Операторы живой съемки борются с непривычным освещением. И тут Ридли говорит, что хочет вот такой мерцающий свет, брошенный на стену. Мы спросили его зачем. "Там что, дождь? Мокрый пол?" А он говорит: "Нет. Просто. просто должно быть так. " А я сказал: Если Ридли это надо, то он это получит. Когда смотришь эту сцену в фильме, задаешься вопросом, что там происходит. Проникает ли что-то через окно? Или же на улице что-то происходит в атмосфере? Объяснять это незачем. У Ридли была такая. У него всегда была особая чувствительность к разным способам создать визуальную стимуляцию. После первого дня съемок Док Эриксон подошел и сказал, что мы превысили график на 5 дней. Я не хотел этого слышать, ведь Ридли приходилось орудовать дымом, зеркалами, тем и сем. Теми же колоннами итд. АЛАН ЛЭДД-мл. ПРЕЗИДЕНТ ЛЭДД КОМПАНИ А Харрисон Форд в это время сидел и ждал, пока его позовут на площадку. И злился, потому что его все не звали сниматься в сцене. Я был очень рад, что Ридли с нами, потому что у него лучший глаз во всем кинобизнесе. Но это имеет свою цену. И цена время и усердие, которые он вкладывает в каждую сцену. МАЙКЛ ДИЛИ ПРОДЮСЕР Поэтому он часто сидел на кране, и прорабатывал последнюю позицию по сценарию, а в это время Харрисон кипел потому что ему никто не говорил, что делать. Ридли не считал нужным давать ему указания.

А до этого Харрисон всегда работал с режиссерами: ПОЛ М. СЭММОН ПИСАТЕЛЬ Фрэнсис Форд Копполой, Стивен Спилбергом и Джорджем Лукасом. Эти трое имели общую черту: все трое в большой мере вовлекали Харрисона Форда в творческий процесс формирования героя. Ридли чувствовал, что Харрисон в состоянии сделать все, что нужно, и так, как нужно. А Ридли в это время делал компоновку фильма. Одна твоя часть хочет полностью соответствовать желаниям режиссера. А еще есть другая, извращенная часть, которая говорит тебе "Знаешь что? Мне наплевать. Главное что здесь я! Я здесь, чтобы искренне участвовать в отношениях, которые показаны в этих сценах. А фильм это только фильм. Пусть режиссер сам думает, что ему надо. " Возможно Ридли уделял мне больше внимания, чем Харрисону, потому что он полагал, что мне это нужнее. Харри же никогда не был счастлив, работая в этом фильме. Ни разу. Собственно это так. Обрадовался он только тогда, когда съемки подходили к концу. Тогда он был счастлив. Первый работник по реквизиту уволился после того, как не смог добыть чашку на стол в сцене собеседования Холдена. Реквизитор принес с собой две-три ручки, и где-то 3 или 4 кружки. Ридли же хотел еще. А тот не понимал: "Зачем Вам еще? Это же всего-навсего ручка и кружка. " Я взял этого человека под руку и сказал: "Иди и купи сто разных кружек, и сто разных ручек. Какая тебе разница? Просто иди и купи. Неужели ты не видишь, что тут творится?" Я то видел, что творилось. Ридли хотел видеть все наивозможные существующие кружки, перед тем, как выбрать одну из них. У нас был, так сказать, свой человек в Гаване. Он каждый день был на съемочной площадке и смотрел. ДЖЕРРИ ПЕРЕНЧИО ФИНАНСИСТ Мы посмотрели отснятый материал. Бад этим больше занимался. Ридли перфекционист. Кроме того, он пришел из рекламы. Он очень успешно снимал рекламные ролики в Англии. Он очень дотошен и тщателен, в этом его гениальность. Не хочу ничего говорить против но из-за этого процесс очень замедляется. Особенно если снимать по много дублей разных сцен. В нашем фильме это было так.

Мы начали съемки, и за несколько недель. БАД ЙОРКИН ФИНАНСИСТ мы выпали из графика еще на несколько недель. Я думал, вот теперь-то мы начнем. Менеджмент начал тревожиться. Когда прошла первая неделя съемок, мы выпали из графика на 2-3 дня. Затем, после недельной съемки в офисе Тайрелла, мы вдруг решили, что эти сцены нужно переснять. ИВОР ПАУЭЛЛ АССОЦИАТИВНЫЙ ПРОДЮСЕР Я уже думал, что они рассердятся: они вложили столько денег в проект, Да еще эта гарантия финансирования. Боже мой. Я мог себе представить, что они будут в гневе. Я помню, как Ридли узнал, ругались после просмотра материала, что он снимает много дублей. Ридли пришел в ярость. Теперь мне уже кажется, Ридли дал им это знать каким-то своим способом. Он был в ярости. ДЭВИД ПИПЛЗ АВТОР СЦЕНАРИЯ Он подал сигнал: "Не лезьте ко мне. " То, что я увидел, мне понравилось. Но мне показалось и я так и сказал Ридли. Мне показалось, он печатает слишком много дублей. И вообще снимает слишком много Я не думал, что он. Мне казалось. Очевидно, в каждом из них он что-то искал. Мы сидели вместе, так было несколько раз.

Я сказал ему, что я этого не понимаю. Пусть он скажет, почему именно 16-й дубль лучший? Он так и сделал. Он объяснил, почему он хочет именно этот дубль. Мы тратили очень много пленки. Постоянно были конфликты. Я снял 7 дублей. А они: "Почему он снимает 7 дублей?" А я знаю людей, которые снимают и по 40 дублей. В те времена снимать 7 дублей было вполне в порядке вещей. Я просто был другим, и собственно поэтому был очень успешным режиссером рекламы. Я вижу вещи в другом свете, расставляю вещи совершенно так, как вы их еще не видели. Поэтому меня и нанимают. На тех съемках все было именно так. Со всеми вытекающими. У Ридли очень большая сила воли. Он знает, что он хочет, и как это должно действовать. И если ты работаешь над таким необычным проектом, и с одной стороны студийный менеджер, с другой Ридли. Без сложностей ничего не бывает. Я помню ярость Ридли, когда он снимал Бегущего по лезвию. ТОНИ СКОТТ РЕЖИССЕР ДЕЖА ВЮ Ярость на людей, не понимающих его работу, его методы работы. Многим наплевать на то, понимают ли они, что он пытается достичь. В то время, мне кажется, все протекало именно так. Все были на нервах. Ощущалось большое соперничество. АНА МАРИЯ КВИНТАНА СУПЕРВАЙЗОР СЦЕНАРИЯ В съемочной группе многие были недовольны. Уже перед началом съемок все уже ожидали: "Мы ему не понравимся. Он будет недоволен. Ему не понравится работать с американской съемочной группой. " Я не думаю, что он так вот взял и сказал: "Американские коллективы плохие" Он хотел, чтобы все работали в полную силу. Я понял, что не могу набрать сотрудников, с которыми привык работать. Из-за профсоюза. Все решает профсоюз. И будучи новичком, мне пришлось изучать, как принято здесь. Нельзя делать это, нельзя делать то. Я, к примеру, сам себе оператор. Так мне привычнее. Нет ничего хуже, чем когда ты снял 2500 рекламных роликов. а я ведь знаю, что у меня очень хороший глаз. Как только я вхожу в комнату, я через 3 секунды уже охватываю ее структуру, даже если не видел ее до этого ни разу в жизни. Поэтому я не люблю дискуссий. Я точно знаю, чего я хочу, когда появляюсь и говорю: вот так мы поступим. Это задание режиссера. Не дело режиссера стоять и совещаться с полудюжиной других людей. Режиссер дает указания. Он проделывает работу. Тишина на площадке! И что же он может для Вас сделать? Может ли творец починить то, что он сотворил? В первый же день у меня была сцена, в которой нужно было задушить отца, или что я там с ним сделал. Моего творца. Я никогда еще не участвовал в таком кино. На площадке 250 человек, и я без понятия, кто они все. Я пришел в 6 утра и смотрел, как все медленно развивается. Мы снимали по одной сцене в день. И в конце концов пересняли сцену 3 дня спустя. Причем мы не знали, почему мы ее переснимаем. Это было шоком. Но самым замечательным в этом шоке было то, что над фильмом работало несколько гениальных людей. Оператор был бесподобен: можно было бесконечно смотреть, ДЖОРДАН КРОНЕНВЕТ ОПЕРАТОР-ПОСТАНОВЩИК как он рисует светом. Это иногда длилось по нескольку часов. Джордан пришел вместе со своей командой я считал ее компетентной, ведь он замечательный оператор-постановщик. И он привел двух отличных кинооператоров. Я думал, что не буду снимать сам. Я как можно больше пытаюсь выставлять кадр сам. Я люблю сам выставлять кадровку, вот чем я занимаюсь. Тут я знаю, что я делаю. Это и экономнее, и быстрее. В любом фильме есть причины для раздражения. Есть амбициозный режиссер, у которого есть свое видение. Именно он и подталкивает картину в нужном направлении.

ДИК ХАРТ ГЛАВНЫЙ ОСВЕТИТЕЛЬ Джордан был болен, и это его очень раздражало. Потому что он не мог вскочить и присоединиться к Ридли. Он чисто физически не был на это способен. Мой отец уже много лет страдал от болезни, которую в конце концов диагностицировали как болезнь Паркинсона. ДЖЕФФ КРОНЕНВЕТ ОПЕРАТОР БОЙЦОВСКИЙ КЛУБ И она прогрессировала в течение съемок. В последний месяц съемок он сидел в инвалидной коляске. Ридли, к его чести, смотрел на его болезнь сквозь пальцы, и взял на себя смелость взять Джордана на этот фильм. Интенсивно. Лучше не описать. У нас были совместные сцены. У нас был очень длинный диалог. Рой и его слова "Я хочу больше жизни" итд. Очень интенсивно. Я взглянул ему прямо в глаза, он посмотрел мне в глаза, мы сделали это, и это было классно. Рутгер театрален от природы. В хорошем смысле. Ощущается присутствие театра. Дубль пять. Камера работает, хлопушка. Я хочу больше жизни. Факты жизни. А потом это убийство. Это было нечто грандиозное. Они специально сделали макет головы, головы Тайрелла стоимостью в 20 000 долл. Это был один из изготовленных нами протезов. МАРТИН Г. ВЕСТМОР Голову сделали так, чтобы ее можно было раздавить. Но ее не использовали в фильме. Я просто проложил трубочки, ведущие вверх за ушами. И если делаешь так. то происходит то, что надо. Примитив. Совершенно примитивное решение. Воздушный шар, трубка и кровь. И кровь брызгала.

Тайрелл, кстати, сам был репликантом. Когда ему выдавили глаза и раздавили череп, внутри были гайки, шурупы, пружины. Была идея, что он тоже был Нексус-6, но с другой внешностью и другого типа. В результате я поднимался этажом выше. На следующем этаже стояла стеклянная пирамида, а в ней покоился творец собственной персоной, умерший 4 года назад. Мне предстояло создать эскиз саркофага, рядом с которым стоял Бэтти. Он смотрел на своего создателя. ВИЗУАЛЬНЫЙ ФУТУРИСТ На моем эскизе он стоял немного как у индейцев майя. Он вошел через вход склепа. Но эту сцену не реализовали.

У Харрисона должна была быть любовная связь с Рэйчел. Шон Янг же была молодой и неискушенной. Ридли давал ей более-менее точные режиссерские указания в какой-то степени. Между Шон и Харрисоном совершенно не было контакта. Любовная сцена это всегда сложная штука. Я очень сочуствую актерам, которым приходится притворяться, что это реально. Это неудобно. И ты не можешь отдаться процессу, потому что таким мы не занимаемся. Это не профессионально. Это вальс. Этакий деликатный и ты ищешь, в каком темпе он должен проходить, и где его остановить. Мы отбросили одну идею Ридли, где они обвязали мне. ноги резиновыми лентами, и намазали мне ноги кремом. Все размазалось по костюмам. Ничего не вышло. Они хотели, чтобы меня в этой сцене брали за ноги. И юбка соскальзывала выше. Мазь заляпала весь костюм. Все участники жаловались: ничего не срабатывало. Мы это дело забросили, мне помыли ноги, и мы приступили к другой сцене. И тут Ридли сказал Форду, чтобы тот меня толкнул. Я помню, как меня изумило такое обращение. Я также помню, как Харрисон. Вроде бы я разревелась после этого. Я помню, как Харри отошел в сторону. Я сидела на подоконнике, за моей спиной жалюзи, мы снимали сцену. Так вот, он пошел в угол, отвернулся от меня, снял штаны и показал мне задницу. Он хотел меня рассмешить, потому что я выла. Я поглядела на него а он мне зад показывает! По-моему, я тогда засмеялась. Думаю, он хотел мне этим сказать: "Эй! А все очень даже неплохо, У Шон была очень интересная роль. Вероятно, одна из самых интересных ролей в этом фильме. Она понимала, что происходит. По-моему, она хорошо справилась. Харрисон всегда был подкован в технике. "Нет, детка. Ты должна сидеть тут. А лицо держать так. Ты должна держаться так, а двигаться этак. Отойди назад. Иди сюда. " Он всегда точно знал, что делать. Он эксперт в смысле освещения и техники речи. У нас был метроном, который должен был давать нам такт. Этот метроном был включен. Он подошел, сделал так. И остановил метроном. Я спросила, почему. Он ответил, ему неохота потом. делать озвучку. А я его спросила, что это такое. Я же ничего не знала. Он меня очень многому научил в этом плане. Ну еще, конечно, он надо мною подшучивал. Но, знаете. Он мне также указывал мне на ошибки. Харрисон никогда не выходил из гримерной, кроме съемок. Между Харрисоном и нами, Харрисоном и Ридли было очень мало общения. ДЖЕФФ УОКЕР КОНСУЛЬТАНТ ПО МАРКЕТИНГУ Харрисон приходил на работу подготовленным. Разговоров было мало. Хотя это можно сказать о них обоих.

Возможно это чувство недовольства подсознательно помогло выразить отчаяние самого Декарда и его недовольство своей жизнью. Ведь Бегущий по лезвию, со всеми его достоинствами и недостатками одна из самых сильных ролей Харрисона Форда.

Я считаю, это его лучшая роль. Харрисон Форд, вероятно, один из самых умных актеров, с которыми я работал. Высший класс. а) за то, на что он способен. И, главное, б) потому что он умен. Здесь не только интуиция. Здесь работа над ролью. Иногда люди не понимают мое значение для большого фильма. Моя работа так же важна, работа любого другого киношника, особенно же как работа актеров. Мой фильм. Тот фильм, над которым я работаю, в конце становится моим. Конечно, это еще и работа коллектива, но нагоняй потом достанется мне. Еще, возможно, я участвовал в развитии сюжета итд. Да, это мой фильм. Я приглашаю других участвовать в нем. Вот что делает режиссер. Мне кажется, очень просто и ободряюще делать то, что подсказывает чувство. Если это ему приходилось по вкусу, он улыбался и был доволен. И возможно он просил тебя испробовать что-то еще. Это было весело, давай это разовьем дальше. Не могу представить себе актера, который бы с ним не ладил. Рад тебя видеть, дружище. Центр Лос-Анджелеса, перед зданием Брэдбери. Среди ночи. Начало работы как правило, при закате солнца. Вампирский час. Меня закопали в кучу практически как при пробных съемках. И я впервые знакомилась с Дж. Ф. Себастианом. Шел очень сильный дождь, И однажды, убегая от Дж. Ф. Себастиана, я врезалась в микроавтобус, пробив рукой стекло. Это было настоящее стекло, и у меня до сих пор сохранился шрам. Маленький такой шрамик. Из раны извлекли 8 или 9 осколков, а еще несколько, кажется, до сих пор там остались. С раненой рукой не очень-то приятно делать колесо задом наперед.

Я уже работал в здании Брэдбери, оно выглядит очень новым, очень чистым. Замечательное место. Отличная железная ковка, в визуальном плане первый сорт. Для съемок все это осветили. Много контражура. И снова дым, просвеченный ксеноновыми лампами. Атмосфера была жутковатой. Но самое удивительное в этом я не думаю, что владельцы Брэдбери действительно осознавали, как Ридли хочет это снять: везде был полный хаос. У нас внутри стоял 20-метровый грузовик, полный мусора. К тому же у нас в здании шел еще и дождь. Дождь шел везде.

Что же мы делали?. Ведь здание в те времена эксплуатировалось. Мы начинали в 6 вечера, а в 6 утра нам нужно было уходить, а здание должно было быть чистым. Но во время съемок оно должно было выглядеть обшарпанным и грязным. Мы сначала не знали, что нам делать, но потом родилась идея: использовать пробку. У раскрошенной на кусочки пробки та же структура и цвет, что и у грязи. В общем мы покрывали пол слоем корки, а дождь ее смывал. Наутро мы сметали ее метлой, все было чисто, нигде не нужно было даже мыть с водою и мылом. Каждый день у нас был только один час, чтобы покинуть здание. Когда я впервые пришел на площадку, я шел сквозь этот лабиринт и видел все эти здания, вывески. чего я там не видел! Я подумал, что это зрелище захватывает дух. И что на съемки этого кино потребуется уйма времени если еще не потребовалась. Я думал, что иду в студию, и что там воссоздадут замороженную лабораторию. А они снимали в настоящей морозильной камере!

Скажем так: там был ледяной холод. Боже мой, какой там был Я не знал, за сколько времени замерзнут кинокамеры. Каждые 20 минут или максимум полчаса нужно было покинуть помещение, иначе замерзало масло в этих адских машинах. Непонятно было, почему они сделали это так: ведь условия съемок почти не поддавались контролю. Они не могли настроить температуру холодильника так, чтобы было видно дыхание актеров, и чтобы все выглядело замороженным. Мы освещали холодильник электрическими дугами. Они сделаны из угля. В принципе это сгорание угля. Где-то через час люди начинали принюхиваться. А еще через час всем становилось плохо. Во-первых, мы лишали воздуха кислорода, а углерод. дым от углерода вреден для людей. Приходилось отключать дуги, буквально вскрывать холодильник, проветривать его вентиляторами. Лампы не работали. Народ кричал: "Что теперь делать?" И выносили лампы вместе с камерами.

Продюсер постоянно жужжал Ридли: "Это достаточно хорошо, этого хватит" Что-то такое. Как я уже сказал в такой атмосфере я не хотел больше работать. Это было слишком много для меня. Слишком много на кону, и слишком мало времени. Это было одно из самых уникальных событий в этой студии, что я когда-либо видел. Все ночные сцены Бегущего по лезвию, а они были долгими. Тридцать три ночи съемок. Все ночные сцены снимались на кулисах под названием "Улица Нью-Йорка". Там в 40-е годы снимали Мальтийского сокола компании Уорнер Бразерс. Это их типичный дизайн Нью-Йорка.

Снимать Бегущего по лезвию на студийной улице на территории Уорнер, выглядело бы хреново. Если посмотреть на многочисленные телесериалы, снятые на этой улице там явно видно, что снято на студии. А вот если ее намочить и пустить сильный дождь тогда она просыпалась к жизни. Я не мог снимать эти кулисы при дневном свете. Они бы выглядели неестественно. То есть плохо. Пришлось бы вложить еще кучу денег. А если снимать ночью получается экономнее. И выглядит гораздо лучше. Когда идет дождь, все выглядит лучше. Вот в чем причина. А почему везде дым? Потому что у меня не было денег, и потому что так выглядит лучше. Эти три элемента мой арсенал. Ночь, дождь, дым. Кто-то из съемочной команды сказал, когда идешь по кулисам Бегущего, ощущаешь себя, как в угольных шахтах Пеннсильвании. И это именно так. Вся команда носила белые малярные маски. У всех были лица в саже, все носили защитные очки. Все были уставшими, вокруг воняло, было мокро и заплесневело. А этот дым. они использовали пасечный дым.

Они хотели создать город 2020 года, где никогда не светит солнце, где постоянно туман и морось. В Бегущем по лезвию была интенсивная атмосфера: все происходит ночью, везде дым. Киношники бегали в противогазах, потому что им приходилось этим дышать по 20 часов в сутки, на протяжении нескольких Я стоял на улице перед студией там тоже все было в дыму. Ридли вышел, попыхивая сигарой. Я посмотрел на него и спросил: "Ридли, а у тебя дома тоже везде дым?" ГАРИ КОМБС КООРДИНАТОР КАСКАДЕРСКИХ ТРЮКОВ Он засмеялся: "Вообще-то, нет. " Но эффект был правда хорош. По-моему, художественная постановка была гениальной. Этот созданный мир был очень интенсивен и интересен. Отчасти фильм выглядит так, потому что его снимали ночью и на улице. Так вкалывать каждую ночьбыло большим геморроем. Всю ночь напролет, часто еще и под дождем. Это были не самые приятные съемки. Мотор, пожалуйста. Каждый, кто видел фильм, знает, что нас просто поливали водой. День за днем. Поэтому нам требовалось вдвое больше костюмов. Каждый раз они промокали до нитки. Для повторов сцены нужно было надевать новый костюм. нельзя было ждать, пока высохнет старый. Постоянно шла речь о том, что мы выбились из графика. Это достигло апогея, когда мы снимали уличные сцены на студии. Мы работали по 13-14 часов, не меньше. И снимали всю ночь напролет. Самое смешное было: "Смотрите на восток. Как только появится марево, вы знаете, что у нас остался только час съемок. " Иногда мы вообще не снимали. А иногда снимали только по два плана в день. Один вместо ужина, второй на рассвете. МАЙК ДЖЕНН ПЕРВЫЙ АССИСТЕНТ ОПЕРАТОРА И так случалось не раз. Он проделал то, что я видел впервые. Он пустил. На крышах стояли огромные театральные громкоговорители. Когда мы начали снимать сцену, и пытались осознать ее реальностьон пустил по ним музыку из фильма. Вангелис. он ему уже записал несколько временных песен. И они гремели по улице. Работа шла в обстановке, где все были чем-то заняты в работе над звуком и спецэффектами. Спиннеры взлетали и садились, их поднимали на кранах. Вокруг постоянно были дым и Студийная кулиса пробудилась к жизни. То, что он собирался достичь, было просто непостижимо. Я помню, что мы 8 часов снимали один ракурс. И мы его сделали. И то, что мы при этом видели, оказалось на экране. В общем, это так. Я помню, когда смотрела отснятый материал. Это был единственный фильм до сих пор, где я просмотрела материал и спросила: "Мы снимали это?" Я. я была просто в шоке. ДАТА ЗАРОЖДЕНИЯ: 1980 написание и подписание ЛОС-АНДЖЕЛЕС, КАЛИФОРНИЯ В 1975 году кто-то дал мне денег. Меня попросту кто-то пожалел. Мне сказали: "Делай то. ХЭМПТОН ФЭНЧЕР ИСП. ПРОДЮСЕР АВТОР СЦЕНАРИЯ что считаешь нужным. Вот тебе немного денег. иди и пиши. " Так я и сделал. И у меня ничего не вышло. Вообще же я хотел быть кинопродюсером. Этот парень, Джим Максвелл, близкий друг, хорошо меня знает. Он мне сказал "Может быть. " Я ответил: "Мне кажется, научная фантастика будет популярной. " А он сказал мне: "Окей, я знаю одного писателя. "" "Ты знаешь Филипа К. Дика?" Я: "Нет. " Он сказал: "Есть книга: Снятся ли андроидам электроовцы?" Я сказал: "Хорошо, я прочитаю. " Мне книга не понравилась. Но я посчитал: "Это коммерческая книга. В ней есть сюжет. " "Детектив-бюрократ охотится за андроидами. " В 1978 году у моего друга Брайана Келли было около 5 тыс. долларов. Он сказал: "Может, тебе удастся получить опцию на выгодный коммерческий проект, сделать немного деньжат. " Мы все время говорили лишь о том, как бы срубить бабла. Брайан Келли приставал ко мне почти два года.

МАЙКЛ ДИЛИ ПРОДЮСЕР это один добрый друг у него была идея фикс: сделать фильм по книге Филипа К. Дика: Снятся ли андроидам электроовцы?

При первом прочтении она меня не особо заинтересовала. Он прочел книгу и сказал: "Фильма из этого не выйдет. " Брайан опять пришел ко мне и сказал: "Это самое. " Я сказал: "Он с ума сошел. Это фильм, да еще какой. " А он сказал: "Ты не мог бы написать чего-нибудь на эту тему?" И вот я написал где-то пять страниц по возможной структуре фильма. Он передал этот документ Майклу Дили. Я его тогда не знал лично. Брайан вернулся и сказал: "Майкл Дили сказал: это хреново. " И он вернулся со сценарием. Не самым лучшим, но довольно интересным. К сожалению, первые сценарии Хэмптона не очень понравились. ПОЛ М. СЭММОН ПИСАТЕЛЬ Филу мягко говоря. Сюжет ему показался слишком упрощенным, всего-навсего о сыщикеохотнике на андроидов. Он хотел защитить свою книгу. ИЗА ДИК ХЭКЕТТ ДОЧЬ ФИЛИПА К. ДИКА Снятся ли андроидам электроовцы. Некоторые аспекты сюжета были для него очень важны: вопросы "Что такое человек", и "Что делает нас людьми". К сценарию Хэмптона Фэнчера. ПОЛ М. СЭММОН ПИСАТЕЛЬ Фил отнесся очень скептично, так как в нем был голос за кадром. Первый набросок был гораздо меньше, чем все, что гуляло по Интернету или обсуждалось позже.

Скорее всего это бы стало малобюджетным фильмом, камерной пьесой. Место действия было в квартирах, каких-то переулках. А в конце Рэйчел убивала себя. Это был маленький фильм. Таким я его хотел сделать. В интерьерах. Странный фильм, где играют лицом к лицу. В котором говорят люди. Я представлял себе актеров. Настоящих актеров. И подходящего режиссера. Хэмптон видел в этой книге размышления о разных проблемах реального мира.

Как ни странно, один из самых важных мотивов в этой книге загрязнение окружающей среды. Тот факт, что Земля постепенно самоуничтожается в войнах. А также из-за биологических эпидемий итд. Конечно же, это все аллегории на тему загрязнения и перенаселения. Интеллектуальные аспекты сценария я извлек из собственной реакции на вымирание животных видов на Земле и из того, что это для меня значило. Это помогло мне написать первый набросок сценария, ведь для меня это было очень важной темой. И поэтому мое увлечение этим проектом не прекращалось. Когда я начал искать более конкретный материал, Брайан принес новую версию сценария.

Он рассказал, что в нем уже заинтересовано несколько студий, но что по старой дружбе он даст мне его почитать. Я прочитал, и он мне очень понравился. Через сутки сигнал был таков: "Можем ли мы встретиться?" И они решили снять этот фильм. В нем было нечто от комикса. Как один комикс, который я однажды видел в Лондоне, под названием Механизмо. Там репликанты. с гиромеханизмами. Металлические создания. обожаю эту книгу! Я показал книгу Майклу Дили. Я ему сказал "Вот что замечательно. Нам следует придерживаться этого визуального направления. " Это было еще до Ридли. А еще я сказал: "Давай назовем фильм Механизмо. Я его уговорил, и поэтому фильм назвали Механиз. Одна из версий сценария носила название Механизмо. В конце концов мы решили взять название Опасные дни. Мне очень оно понравилось. Оно очень подходило к тому более романтичному сценарию, что написал Хэмптон. Я был абсолютно против, но посчитал, что позже его можно будет поменять. Пусть будет так. Они дают деньги. Пускай для начала фильм называется Опасные дни. Потом Майклу Дили пришла в голову идея названия Бегущий по лезвию. Я уже использовал это название. Я читал книгу под этим названием у Берроуза. У него была небольшая книга Бегущий по лезвию. Нам оставалось только получить разрешение взять это название. С самого начала мы хотели нанять Ридли Скотта. Он же хотел поставить фильм Дюна. Когда я монтировал Чужого на студии EMI, ко мне пришел Майкл Дили. Я был с ним уже раньше знаком по EMI. Он сказал: "У меня есть один сценарий, Бегущий по лезвию". РИДЛИ СКОТТ РЕЖИССЕР А я: "Что, опять фантастика? Я же только что снимал в этом жанре. Однако я прочитаю. " Сценарий был Хэмптона Фэнчера и назывался Опасные дни. Но я отказался. Ридли Скотт должен был стать режиссером Дюны. Он подписал контракт с Дино Де Лаурентисом; кулисы уже строились. Они хотели снять эту экранизацию романа, масштабный научнофантастический фильм. Дюна меня заинтересовала тем, что она совершенно отличалась от Чужого. Тот был, скорее, жестким ужастиком. Дюна стала бы очень большим шагом, весьма большим шагом в сторону Звездных Войн. И тут произошло несчастье. У Ридли умер старший брат. Он умер очень молодым. У Ридли была депрессия. Он хотел работать. Он хотел чем-то заняться: когда он работает, он в эту работу погружен.

Когда сталкиваешься со смертью брата, ЛЮК СКОТТ СЫН РИДЛИ СКОТТА умершего от рака, то иногда можно. Мне кажется, оттого, что невозможно что-либо предпринять, ты становишься мрачным. Я помню, как он то и дело. ИВОР ПАУЭЛЛ АССОЦИАТИВНЫЙ ПРОДЮСЕР рассказывал о старшем брате. Они были очень близки.

Я знал, что тогда это оказывало огромное влияние на его мировоззрение. Странно совпало, что именно тогда он снял очень мрачный фильм о творении и о контроле. И о том, каково это потерять контроль в борьбе со смертью. Мы снимали рекламный ролик. Я его уговорил. Я сказал ему: "Дай, я прочитаю. " Вроде бы я прочитал сценарий, когда мы ехали в поезде на съемки. Я сказал ему: "Слушай, мне кажется. " Все остальное как-то не действовало. Я сказал: "Мне кажется, тебе следует еще раз обдумать этот вопрос. Мне кажется, в нем много силы, много эмоций, и он очень интересен. " Идея Бегущего по лезвию осталась у меня в подсознании. Я позвонил Дили и спросил: "Как у вас дела?" "Никак. " "Ясно. Я перечитал сценарий. Мне это интересно. Это будет основой очень хорошего, футуристичного городского фильма в жанре фильм нуар. " Он сказал: "Давайте, посмотрим материалы. " Так он и поступил. Вот так мы вошли в дело. Конечно, было замечательно, если в фильме вдруг примет участие такой талантливый человек. Мы отправились в Фильмуэйз, студию, основанную недавно Рафаэлем Эткесом, бывшим сотрудником "Юниверсал". Очень неплохой малый. Старый друг. Мы сидели в Фильмуэйз, которые вышли на Майкла. Но их представления о бюджете для этого фильма были весьма нереальными. Слишком мало для того, что мы задумали. Нам предложили всего 2, 5 миллиона долларов. Но стало ясно, что тот мир, что мы собирались создать, будет стоить более 2, 5 миллионов. Намного больше. Рафи стоял под давлением, он не мог достать больше денег для фильма. Фирма была старой, маленькой, и у них не было столько денег. Вдруг мы начали ощущать, что что-то не так. И тут мы прочли в газете, что у Фильмуэйз возникли финансовые проблемы. И мы внезапно поняли: "Черт. У нас неприятности. Нам нужен еще один финансист. " Итак мы украсили комнату всеми материалами, что у нас были, и черт знает еще чем. Как в музее. К нам ходили важные представители других студий и информировались о проекте. Мы пытались их заинтересовать взять картину под свое крыло. Мы строили кулисы, мы начали переговоры. Этакое цирковое представление со всеми студиями. Мы встречались с МГМ, С "Юнайтед Артистс", которые были почти банкротами, Мы делали кулисы, искали места съемок, итд. И у нас была целая. КЭТРИН ХЭБЕР ИСП. ПРОДЮСЕР команда работников, которым нужно было платить. Нам казалось, если не предпринять что-нибудь быстро, проекту конец. Затем я встретился с Аланом Лэддоммладшим, с которым давно дружил. Он тогда работал на Уорнер Бразерс. Сценарий показался нам отличным. АЛАН ЛЭДД-МЛ. ПРЕЗИДЕНТ "ЛЭДД КОМПАНИ" Мы тут же захотели запустить его в производство. Дело было так. Уорнер Бразерс предложили нам через Алана Лэдда 7-7, 5 миллионов долларов, а мы предлагали им взамен права на дистрибьюцию в США. Только в кино. Не на ТВ, DVD или что-то в этом роде.

"Вы готовы инвестировать?" Он сказал: "Дайте мне сценарий. " Он тут же перезвонил и сказал: "Да, я готов инвестировать. " Он спросил: "Какие у вас сейчас фильмы, в которые можно бы было вложить капитал?" Мы ответили: "Мы сейчас снимаем с Ридли Скоттом Бегущий по лезвию. "Вы готовы инвестировать?" Он сказал: "Дайте мне сценарий. " Он тут же перезвонил и сказал: "Да, я готов инвестировать. " Нам не хватало еще 7 миллионов. Их мы получили от компании, состоящей из Джерри Перенчио, Бада Йоркина и третьего партнера, который, правда, не пожелал участвовать в проекте. Тандем Продакшнз фирма, БАД ЙОРКИН ФИНАНСИСТ. которую я и Норман Лир основали за 15 лет до Бегущего по лезвию. Тогда мы финансировали одновременно телевизионные передачи и кинофильмы. Нам постоянно присылали разные сценарии. Киносценарии, телесценарии. Когда они обратились к нам. ДЖЕРРИ ПЕРЕНЧИО ФИНАНСИСТ мы еще не были в кинобизнесе. Просто они искали деньги везде. Большинство проектов для нас не представляло интереса, те фильмы мы не хотели финансировать. И однажды на моем столе очутился сценарий Бегущего по лезвию. Я его прочитал и тут же влюбился. Мы посмотрели раскадровки, Нам понравились все эти игрушки, весь стиль, который Ридли задумал для этого фильма. В принципе, фильм был о клонировании. Сейчас мы уже способны делать это генетически. Мне больше всего понравилось, что это футуристичный фильм нуар. Мне казалось, он может стать большим хитом. Мне нравился писатель Филип Дик, и я давно был фанатом фантастики. Я и представить себе не мог, что буду сам участвовать в таком фильме. Я с удовольствием читал такие вещи. И не знал, что из них можно делать еще и кинофильмы. Итак, мы вошли в дело. Они дали нам 7 миллионов долларов, и получили взамен права на прокат на ТВ, DVD и так далее. Чтобы вернуть свои инвестиции. А также часть сборов с кинопроката. А еще. они решили взять с нас плату. Они взяли 1, 5 миллионов. В качестве гарантии, что фильм будет закончен. Они установили бюджет. Скажем, Вы устанавливаете бюджет в 1 миллион долларов. Если вы его превышаете, скажем, на 200 000 или 300 000 долларов, или на сколько-нибудь еще, то нужен кто-то, кто поручится за окончание съемок. то есть, оплатит эти лишние 300 000 долларов.

Если бы фильм перешел за рамки 21 или 22 миллионов, или сколько там, они бы оплатили лишнее, но в результате получили бы дополнительные права. Намного больше прав, чем мы бы им отдали, если бы у нас оставалось еще две недели на переговоры.

Я волновался, потому что работал с Ридли над Чужим, и он постоянно расходовал слишком много пленки. Все это было в новинку: методы съемок в этом фильме, все эти спецэффекты итд. Все думали: "Сколько месяцев займет работа над этим проектом?" Когда мы пытались собрать деньги на бюджет, я постоянно общался с Хэмптоном Фэнчером, и наш мир рос изо дня в день. Мне кажется, мы работали каждый день. Мне это казалось вечностью. Я то и дело говорил: "Так не пойдет. Слишком мало коммерции. Слишком невнятно. Я был противовесом к романтичности Хэмптона. Мне очень нравился сценарий Хэмптона. Мне нравилось, как он работал, как он писал. Мне нравился его острый ум. Его мировоззрение, его остроумие. Ридли начал расспрашивать Хэмптона о сценарии.

Он говорил: "Что это за мир, в котором мы находимся?" "Что там за окном?" Я ему ответил: "В смысле?" "Ну, там же есть мир. " "Да пошел он, этот мир! Это же. " И мы обсуждали. Охотник влюбляется в свою дичь. Но они же ни разу не выходят из квартиры! Все происходит в ней. А я хочу вывести их наружу. И когда мы попадаем наружу, этот мир должен поддерживать тот тезис, что она андроид, гуманоид, робот. Кстати, вот слово, которое я не хочу использовать. Оно уже чересчур избитое. Мы найдем другое понятие взамен него. А именно "Репликант". На следующий день он притащил комикс под названием Тяжелый металл. "О, да!" Мне очень нравились комиксы Тяжелый металл, Я постоянно следил за творчеством Жана Жиро, известного как "Мебиус". Мне кажется, он до сих пор прародитель всего этого, и один из лучших в жанре.

Там был один замечательный рассказ в картинках о сыщике в современном мире. Я знаю, что это как-то повлияло на представления Ридли о будущем. Для Бегущего по лезвию. В некоторых из его рисунков и раскадровок есть некая. Я не хочу намекать, что у Ридли нет своей фантазии. Но он явно уже видел это где-то. НАБРОСКИ РИДЛИ СКОТТА Особенно мне интересна взаимосвязанность авторов Тяжелого металла вроде Дэна О'Бэннона и художников наподобие Мебиуса, или Билаля. КЕВИН ИСТМЭН ИЗДАТЕЛЬ "ТЯЖЕЛОГО МЕТАЛЛА" Есть столько людей с интересными представлениями о будущем. Для видения Ридли характерно свойство, что он интересуется столькими веяниями, расширяет свой кругозор, и тем самым расширяет и свой сюжет и свое видение. Каждый художник ищет вдохновение или видение, которое бы подняло его на следующий уровень. Прямых путей нет. Я не рассуждаю прямолинейно. Я все так же кладу разные вещи на покрывало, встряхиваю и смотрю, что как ляжет. Только так можно понять, что правильно. И тогда внезапно за этим всем открывается своя логика. Он говорит: "А как насчет снега?" "Снег? О, снег. Да. " И записывает у себя: "Снег. " "А если сцена в поезде? А в пустыне? Если жара?" И так далее, и тому подобное. Когда впервые запахло жареным, он сказал: "Хэмптон, я хочу быть с тобой откровенным. " "Вы слишком. " Он меня всегда называл "Happen Faster" "давай быстрее". Ридли это просто неисскаемый источник. У него есть великолепные идеи. Но если ты автор, ты должен быть краток, иначе рискуешь написать энциклопедию. Он хотел ввести персонаж особенно зрелищно, но опять же так, чтобы можно было составить себе представление об этом весьма странном футуристическом мире, который уже созрел в его мозгу. Он представил себе более раннюю версию пролога. Он сказал: "Я вижу хижину. На плите стоит кастрюля. В кастрюле варится суп. " Прямо в яблочко! Мне жутко понравилось. Суп в кастрюле. Я вернулся домой и начал писать. Ранняя идея была, что Декард сидит на кухне. через окна видно, что снаружи начинает темнеть. Уже ранний вечер. Вдруг подъезжает странная Из нее выходит тип в фермерской одежде, заходит в дом. Он видит Декарда, игнорирует его. Идет в кухню и начинает мешать суп в кастрюле.

И говорит: "Хотите супчику?" Декард не отвечает. Тип говорит: "На кого работаете?" И продолжает мешать. Декард встает и произносит: "Я Декард. Бегущий по лезвию. " И убивает этого типа. Без причины. Просто застреливает. Ты думаешь: "Что здесь происходит?" Тип отлетает к стене, падает на пол. Декард берет его за голову и извлекает его нижнюю челюсть. И тут ты видишь, что она из алюминия, с серийным номером. И тут ты осознаешь: "Это не человек, это робот. " Декард берет челюсть, засовывает в карман плаща, и выходит в поле. К нему подбегает собака и начинает на него лаять, в то время, как Декард улетает.

Идет фаза препродакшна, мы все за огромным столом. Гигантский стол. Много народу. И тут они говорят: "А что с любовной сценой?" А я говорю: "Она там есть. Но она не откровенная. " "А если ее сделать пооткровеннее?" "Чепуха какая. Ни за что!" У нас с Хэмптоном были разногласия. Из-за коммерческих соображений. Я хотел гораздо более откровенную сцену секса. Они все спокойны. Они джентльмены. А я бегал в ярости вокруг стола: "Чего тебе надо? Чего тебе надо?" Хэмптон считал, что это дурной вкус, и пытался мне это доказать, потому что считал, что может меня переубедить.

Однажды он даже поцеловал меня.

Это было достаточно убедительно, но не то, что я себе представлял. Хэмптон ревностно защищал некоторые аспекты сюжета. Каждый раз, когда мы хотели что-то изменить, у нас возникала драма. Однажды я поругался с Ридли. Ридли пошел в спальню и сел на кровать. Я пошел за ним, сказал ему: "Ридли, так нельзя. " Но он со мной не спорил. Мы оказались в ситуации, где Хэмптон не мог продолжать. Мы постоянно спорили. Я говорил: "Если сделаем А, то нужно сделать и Б. " Проблема в том, что чем больше я спорю, тем дальше я развиваюсь. Я был в ярости. Я вышел, сел у бассейна. Тут вышел старый добрый Ивор. Он пытался меня успокоить. мне почему-то стало обидно. Все из-за в любезности Ивора. Он не говорил прямиком. Он сказал: "Если ты не сделаешь этого", и перешел вдруг на уличный Он сказал: "Я знаю этого чувака. Он еще что-то провернет.

Он делает, что хочет, Хэмптон. " Мы сидели с Майклом, и я спросил: "Ну и что мы теперь делаем?" А Майкл спросил: "Чего хочешь ты?" Я сказал: "Давай предложим ему выбор. Чего хочет он? Дай ему отдохнуть пару дней, потом поговорим и посмотрим, что делать дальше. " Я предпочитаю иметь автора сценария при съемках. Ситуация была тяжелой, так как Хэмптон был в проекте с самого начала. Кроме того, он был исполняющим продюсером, и, конечно же, оставался им. Но теперь его время прошло по крайней мере, на текущий момент. Мне позвонили. ДЭВИД ПИПЛЗ АВТОР СЦЕНАРИЯ. и сказали, что Ридли хочет поговорить со мной о Бегущем по лезвию. Как правило я в таких ситуациях реагирую так: "Ничего не получится. Это будет полная ката. " Я помню, что ответил Майку в этом ключе. В общем, они вызвали меня в Лос-Анджелес за свой счет, поселили в шикарном номере в отеле Шато Мармонт, и послали мне сценарий курьером. Так со мной еще не поступали. Я прочитал сценарий. Сидел над ним два часа. Я был потрясен. Сценарий мне показался великолепным. В оговоренное время ко мне поднялись Ридли и Майкл. и спросили: "Как ты считаешь?" А я ответил: "Замечательно!" И сказал: "Лучше мне его не удастся сделать. " А они только рассмеялись про себя. Годы спустя я осознал, насколько наивным был мой ответ. В конце концов, кому интересно, что думает автор? Улучшать сценарий собирался не сценарист, а сам Ридли. Я же должен был танцевать под его дудку. Майкл сказал, типично для него: "Ах да, у Ридли есть еще парочка идеек. " В общем, меня взяли. У нас был рождественский ужин, и я был приглашен. Мы сели за стол, И мне на стол положили сценарий. Я не понял сначала, что это. Кто-то сказал мне: "Может, ты хочешь что-то улучшить?" или вроде того. Я начал читать. и прочитал. это был наш фильм. Мой фильм. Я прочитал первую страницу, действие происходило. Сцена была в общем неплохая. Действие было на мусорной свалке. Там, где хоронят андроидов. Я написал сцену, в которой все эти тела вывалены в кучу. Повсюду навалены сломанные репликанты. И вдруг кто-то медленно поднимается из этой груды. И это Рой Бэтти. Вот такое начало я написал. Я начал читать дальше, идея показалась мне знакомой. И тут я увидел свою сцену собеседования, с которой начинался фильм. Я посмотрел на него и спросил: "Что это такое?" "Это новый сценарий. " Я: "Что за новый сценарий?" И он рассказал. Он сказал: "Дэвид Пиплз. " Я спросил: "Это еще кто?" Я не слушал его. Я встал, мне хотелось плакать. Я был опустошен. Любого бы обидело такое обращение. Его сценарий был действительно замечательным. И вдруг появляется кто-то совсем другой и забирает его детище. Майкл Дили такой дипломат. Я помню, как я его умолял: "Это неправильно! Кто бы это ни был, написавший это. нет! Неужели не понимаете?" А Майкл ответил, "Послушай. " он же дипломат. Он не сказал "Хэмптон, ты дурак набитый. " Он сказал: "Да, твои тексты очень элегантны, но это было необходимо, чтобы реализовать этот фильм. " Мы снимаем кино, Хэмптон. " Мне кажется, что Пиплз. И я это подразумеваю как комплимент. Он проще. Хэмптон интеллектуальнее. По большому раскладу проект получился очень интеллектуальным. Я думал, что кто-то вроде Пиплза, возможно, сможет принести в этот проект свежий ветер. Ибо я, как режиссер, подвержен опасности стать слишком заумным. И тогда я тендирую к мрачности и увлечению деталями. Наша первая встреча произошла, по-моему, в моем номере в Шато Мармонт. Я пытался определить, в каком направлении мы движемся. Мы отправились в квартиру Себастиана, И Ридли начал рассказывать о мыши с галстуком-бабочкой. Ридли начал описывать каждую подробность, и из-за этой мыши мы совершенно отвлеклись от сюжета. И я сидел и думал, так как ничего подобного я еще никогда не слышал. И тут Майкл Дили говорит: "Ну все, ты теперь в курсе. " И мы значит. Речь уже не шла о сюжете.

Мы только и говорили об этой чудесной волшебной мыши, которая там появляется.

Он был глубоко в теме научной фантастики. И написал несколько хороших диалогов. Я думаю, ему было достаточно просто закрыть те или иные сценарные дыры. Они были изумлены моей скоростью. Я писал, как сумасшедший. До этого у них был Хэмптон, но опять же, Хэмптон написал для них черт знает сколько вариантов. Ну и он. Этот процесс очень утомляет, то есть Хэмптон уже написал где-то десять вариантов. "Эй, Хэмптон, а ну-ка попробуй так? Или сяк?" Это буквально сводит с ума. Меня это начало сводить с ума гораздо быстрее. Я сильно изменил Бэтти. Деккард только что убил Бэтти в поединке. Я знаю, что некоторые из диалогов. Например "Над плечом Ориона". это моё. Однако, при первой вычитке, когда я сидел рядом, а актеры сидели за столом и читали сценарий, Рутгер зачитал эту речь и просто продолжил ее, добавив несколько строк про воспоминания в дожде. И посмотрел на меня этаким мальчишеским озорным взглядом. Будто бы хотел посмотреть, как я отреагирую.

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын

<<< Он в телефоне, который я взял из той квартиры.

Вы только посмотрите, что они мне сделали с моим задом. >>>