Христианство в Армении

Это же абсолютно беспроигрышный бизнес, говорю тебе.

Так пусть продолжается этот танец [Эти 4 предложения последние слова той, кого назвали предательницей Китая: я не совершала того, в чем меня обвинили] пока вы его смотрите. Эти начальные кадры мы взяли из другого фильма. Весьма трудно было найти кадры с облаками, расступающимися и открывающими гору, которую вы сейчас увидите. Мы очень долго работали над этими титрами. Деннис, может быть, ты расскажешь? Вышло хорошо. Хорошо и. Смотрите, как мы приближаемся. Над горой пришлось немного поработать, чтобы добиться этого эффекта. Роджер подумал, что взгляд вглубь кратера это гораздо страшнее, чем гора, возвышающаяся вдалеке. Мы стоим над глубоким кратером. Мы двигаемся, и вдруг извержение. Этот кадр мы получили, обработав на компьютере фотографию из Гималаев. А взрывы самые настоящие, мы снимали их в пустыне у Лос-Анджелеса. Этот кадр, в котором южноамериканский городок оказывается погребен под лавой в результате извержения вулкана. На самом деле мы снимали это в пустыне. Расскажи немного о том, как мы это делали. Это было на ранчо. Вообще-то это было ужасно сложно. Нам нужно было устроить что-то вроде потока грязи и камней. В действительности это было еще хуже, чем здесь. Особенно трудно было убрать солнце, сделать вид, будто его не видно из-за этого потока грязи.

Это, пожалуй, было одним из самых трудных мест в фильме, ведь мы пытались передать масштаб, показать, что целый город погребен под лавой. У нас была куча разных установок для создания дождя. У нас было десять огромных воздушных пушек, которые выстреливали вверх грязью, которая потом валилась на нас. Несчастных статистов приходилось на каждый дубль собирать заново, поскольку они прятались, где могли, от этой гадости, а нам требовалось, чтобы они были в самой ее середине. Сложно было снять. Тут очень мало спецэффектов. В основном все так и было. После съемок мы ничего не добавляли на компьютере. Все, что вы видите, происходило на самом деле. Лошадь доставила нам кучу проблем. Мы сняли не один дубль, пытаясь заставить ее появиться в нужное время. А она убегала, когда пушки начинали пальбу. Разворачивалась и убегала в противоположном направлении. Уходим, немедленно! Это невозможно! Дорогая, нельзя ждать ни минуты. Мы должны остаться! Вся эта обстановка настоящая. Она не была искусственно создана в павильоне. Все так и было. Она из этих вулканических бомб чуть не зашибла Пирса, т.к. упала не тогда, когда надо. Но актеры все это переносили стоически. Давайте, залезайте! Залезайте! Надеюсь, все будет в порядке. Мы снимали это часами. Днями. Сколько же дней мы провели тут, снимая все это, одно и то же. Дорогая, я не вижу дороги. Как ты? Если прорвемся. Нам будет, что рассказать. Здесь впервые появляется один из наших папомобилей, как мы их называем. Кадр, который вы только что видели, где бомба падает на грузовик, мы снимали целый день. Бомба падала с хитроумного сооружения, приделанного к одной из машин. Передняя часть грузовика была на самом деле резиновая, поэтому когда на нее падала бомба, деформация получалась как раз такая, какая была бы в металле, если бы на грузовик упал кусок скалы. Дым из-под грузовика это спецэффект. Бомба, падающая на крышу, на самом деле камень, падающий со специального приспособления. Гарри. Гарри, ответь. Как бы мне ни хотелось убедить вас, что Пирс тут отжимается все 154 раза, на самом деле между началом и концом сцены он немного передохнул. Шестой дубль ему тяжело дался. Хорошо, что это был не я. Молодчина. Геологическая служба США Расскажешь нам об этом? Это все снималось в Малибу. И вышло неплохо. Мы сняли Геологическую службу, которая должна быть в Ванкувере, уличные парковки и интерьеры в одном месте. Вышло неплохо. Все было рядом, и Роджер мог свободно передвигаться между съемочными площадками и не был вынужден постоянно прерываться, что очень затрудняет процесс. Так что интерьер снимали там же, где и улицу. Пик Данте? Справа Чарлз Хэллэн. Когда я выбирал актеров, я отсмотрел очень многих, и мне показалось, что Чарлз – это то, что надо, по нему сразу видно, что он тут главный. Этот кадр мы собрали на компьютере из кусочков.

Город, конечно же, настоящий. А гора нарисована на компьютере. Человека на воздушном шаре добавили в последний момент, чтобы передать объем.

Мы использовали камеру для съемок с самолета, которая крепится на очень длинном кране. Этот кадр, где грузовик приезжает в мотель, тоже снимался этой камерой.

Городок, в котором мы снимали Уоллес, штат Айдахо. Очень гостеприимный город. Деннис обыскал все Соединенные Штаты с помощью своих помощников в поисках подходящего места для съемок. Расскажи об этом. Нам нужен был город по своему очаровательный, этакий интересный маленький городок. Кроме того, он должен был находиться в горах. Чтобы постоянно чувствовалась угроза. Этот город удовлетворял этим критериям больше всех остальных. Куда ни взглянешь, видишь какую-нибудь гору. Нам осталось только добавить пик на горизонте. Тут никогда не чувствуешь себя в безопасности. Сосны так плотно окружают город, что он кажется отрезанным от мира. О том, что вокруг тебя горы, просто невозможно забыть. Пока, мам! Мы опаздываем! Это все настоящее. Это место существует на самом деле, вот тут, справа от моста.

Когда мы все это снимали, все наши площадки были недалеко друг от друга. Вон там на стене висит фотография. Старая фотография этого города, сделанная в XIX веке. Это то же самое место. Да, то же самое место. Этот сложнейший кадр, где впервые появляется героиня, также снимался камерой на очень длинном кране. Для города это было праздником. Мы использовали жителей города в качестве статистов. Думаю, все получили большое удовольствие. Мы хотели, чтобы было похоже, что наши статисты живут в этом городке. Мэр Уандо, мне приятно передать вам награду журнала Money. Самое сложное в таких сценах то, что они снимаются с восхода до заката, а в фильме это должно выглядеть так, как будто прошло всего пять минут. Иногда нужно прибегать к хитростям, например, менять угол съемки, чтобы солнце всегда светило с одной стороны. И, конечно, чтобы оно не заходило. На самом же деле, когда снимаешь 12 часов подряд, оно садится. Чтобы избежать этого, приходится снимать сцену не по порядку. Встаньте, пожалуйста, Элиот. В будущем году мы займем первое место. ГОРЯЧИЕ ИСТОЧНИКИ ТУОНСЕТ Тебе понравится. Иди сюда. Тут здорово. Эту сцену мы снимали высоко в горах. Мы создали этот горячий источник в Бакхорне, в горах под Лос-Анджелесом.

Действительно горячо. Кроме того, было трудно найти подходящее место, потому что. В каком месяце мы это снимали? Было уже довольно холодно. Это был конец лета, начало осени. И, конечно, высоко в горах было уже довольно прохладно. Особенно по утрам. Всех этих птиц пришлось потом поймать, потому что мы снимали в национальном парке. И не могли оставить там птиц, не принадлежащих к данному ареалу. Эту красную воду внизу ты добавил позже, правда? Мы попробовали несколько вариантов. Кадры, снятые под водой, медленно сменялись кадрами, снятыми внутри резервуара. Потом мы сделали так, что разницы почти не стало видно. Да, звонил ваш начальник, сказал, что вы приедете. Добавлять фон тут было гораздо сложнее, чем раньше, потому что тут есть движение. Камера ведь должна двигаться за снимаемым объектом. Чуть ошибешься, и картинка распадется на отдельные элементы. И никто не поверит, что все это происходит на самом деле. Зачем мы остановились? Это не займет больше минуты. Этот вход в шахту создал Деннис. Мы сделали вход в шахту в городе, а ее внутренность снимали в павильоне, и надо было, чтобы было похоже. Шахта состояла из множества элементов. Там, где мы снимали, на самом деле добывали серебро. Так что Деннис сделал вход в шахту похожим на то, что тут действительно было, поэтому вышло весьма убедительно. С тобой это бывает? Нет. Конечно, нет. Как вы можете догадаться, подобрать детей для фильма было очень трудно. Я отсмотрел множество детей.

Но эти двое к концу фильма стали как брат и сестра. Им нравилось быть вместе. С ними было очень приятно работать. Эта шахта опасна. Вход туда запрещен. Когда работаешь с детьми, важно, чтобы им нравилось то, что они делают, иначе через пару месяцев им все это надоедает.

Этим ребятишкам сниматься очень нравилось. Думаю, по ним это видно. Но им было нелегко. Иногда они доходили до полного изнеможения. Они держались молодцом. Эта дорога находится у Уоллеса. Как вы можете догадаться, доставить сюда съемочную группу было нелегко: куда деть сотню грузовиков, все вагончики, все вещи? Нужно было продумывать все заранее. Где будут люди? Еще раз спасибо, спасибо, спасибо. Когда много людей, все очень сложно. Роджеру, продюсерам и всем прочим приходится говорить себе: "Дело того стоит. Надо сделать над собой усилие". И все его сделали, и все вышло отлично. Вот хорошие кадры. Город внизу на самом деле не Уоллес, но вполне похож на него. Д-р Дэлтон достаточно вас терпел. Давайте забросим детей к вашей матери. Чтобы снять эту сцену, нам пришлось привязать машину к машине с камерой и тащить ее на буксире. А машину с камерой тащил грузовик с осветительной, звукозаписывающей аппаратурой и операторами. В сценарии фигурирует озеро Миррор. Дело происходит там. Деннис каким-то образом ухитрился отыскать озеро с таким названием. Я прочел сценарий. Именно это ведь и требовалось? Невероятно. Это просто совпадение. Мы долго искали озеро, которое бы нам подошло. Домик построили Деннис и его товарищи. Нужно было найти озеро, на котором можно было бы соорудить такой домик. Когда мы смотрели, была зима, все было покрыто снегом и льдом. А когда мы приехали снимать, оно выглядело вот так. Чтобы правильно подобрать место для съемок, нужно немалое воображение. Несколько лет назад мы с Деннисом вместе работали над No Way Out. С тех пор я всегда пытался уговорить Денниса работать вместе со мной. Одно из самых замечательных качеств Денниса это то, что он способен представить, как будет выглядеть кадр, когда дело дойдет до съемки. Например, тут я сомневался, что все будет хорошо, а Деннис был уверен в успехе. Мы снимали это в горах под Лос-Анджелесом. Гора на самом деле нарисована на компьютере. Еще один пример того, как важно, чтобы фон, на котором движется объект, не расплывался. Берем пробы воды. Когда мы впервые все это увидели, ты сказал, что хочешь это смягчить, добавить облаков, тумана, а также кратер.

Я называю это "оживить что-либо", ведь. Мы берем на себя роль Бога, а ведь мы не боги. Когда ты помещаешь объект в обстановку, которой на самом деле, нет, нужно большое воображение, чтобы сделать ее правдоподобной. А эти высокие деревья действительно там росли. Это не мы их воткнули. Это наша самая сложная натура. Дело происходило высоко в горах на очень узкой, извилистой дороге. Пришлось привезти туда кучу народа на грузовиках. На эту дорогу влезал только один грузовик. Там только одна полоса. Обогнать его было невозможно. Забавно, что иногда ты начинаешь снимать при солнце, и надо, чтобы вся сцена была при солнце. А солнце то выходит, то уходит. Если присмотреться, на заднем плане видно много облаков. Поэтому часто приходится сидеть и ждать, пока выйдет солнце и можно будет снять сцену так, как она должна выглядеть. По ним мы можем судить о том, когда вулканы еще действовали. Это был фотоаппарат Пирса, да? Ему вдруг захотелось сделать фотографию. Он сказал: "У меня с собой фотоаппарат", и сделал фотографию. Не знаю, что с ней стало. Может, она до сих пор у него. Выбрать собаку тоже непросто. Мы выбирали среди многих собак. Конечно же, нужна собака, которая будет делать то, что ей говорят.

Это не всегда просто. Зато белкам много делать не пришлось. А вот личинкам пришлось. Трудно найти способных личинок. Предыдущий кадр, там, где он наверху, на самом деле снимался в Айдахо. А эта сцена снималась в Калифорнии. По-моему, Деннис большой молодец, что нашел два места, которые так похожи, что сошли за одно. Рут, ну хватит. Эти горячие источники мы создали в полной глуши. Конечно, без горячей воды было не обойтись. Но мы не могли разрушить окружающий ландшафт, поэтому пришлось поставить декорации прямо в лесу. Пришлось немало потрудиться. Бедные люди, изображавшие трупы. Их гримировали целый день. Мы приносили их на досках, погружали в воду, и им приходилось задерживать дыхание, пока мы снимали. Некоторых из них заменили дублеры. И вот мы снова в Айдахо. По-моему, ситуация серьезная. Хорошо. Я тебе перезвоню. Ребята, все в порядке? Да. Ага. Пока, мам. Я люблю вас. Я люблю тебя, мам. Думаю, что вернусь скоро, Рут. Пока. Пока. Мы старались продлить лето, поэтому в Айдахо мы снимали летом, а когда наступила осень, поехали в Калифорнию. Туристы, наверное. Эти кадры снимались камерой, прикрепленной к одежде оператора. Я большой любитель этой камеры. Она может двигаться гораздо свободнее, чем камера на тележке, потому что последняя должна всегда стоять на земле. Это снималось в спортзале. Мы использовали все, что попадалось. Мы были в двух или трех городках рядом с Уоллесом. Мы снимали в школе, в спортзале, на складе, всюду, где можно. Вид из окна на самом деле гигантская фотография. Мистер Дэлтон не понимает, что если Элиот Блэр узнает об этой проблеме, не будет ни 18-ти миллионов, ни 800-та рабочих мест. Лес, два человека погибли, а мы. Это первый шанс за 40 лет. Что я люблю, так это когда в одной сцене говорят все сразу. Но для этого нужно иметь несколько камер. Если не ошибаюсь, это мы снимали тремя камерами, чтобы реплики накладывались одна на другую. Весь этот уголок мы построили на пустом месте. Нам даже пришлось расчищать землю. Взгляните на этот прекрасный городок, притулившийся прямо у подножия горы. Да, прямо как Помпеи. Ладно, пошли разгружать. Она движется на фоне нарисованного задника. Было трудно сделать так, чтобы ее волосы правильно легли, и не было бы заметно, что фон ненастоящий. Так когда может произойти извержение? Прогнозирование извержений еще не стало точной наукой. Мы построили эти декорации, опираясь на то, что нам удалось узнать о маленьких городках. О том, какие должны быть цвета, какое дерево, даже какие объявления. Это мой начальник. Д-р Пол Дрейфус. Мэр У андо. Привет, Рейчел. Приятно познакомиться. Что происходит? Я рекомендовал членам совета предупредить население. Они как раз собирались голосовать. Гарри, можно тебя на минутку? Конечно. Извините нас. А это кто еще? Оператором у нас был Анджей Бартковяк. Он может что угодно сделать правдоподобным. В этой сцене нужно было создать впечатление, что свет идет из окон этого маленького коридора, в котором они стоят. Нужно взять то, что сделано на компьютере, и так совместить это с натурными съемками, сделать тот же свет и прочее, чтобы не было видно швов. Что-то делается в студии. Что-то на натуре, потом снова в павильоне. Эти элементы потом нужно собрать воедино.

Вот здесь, на улице должно вечереть, и внутри должно гореть электричество. По-моему, у него все так и вышло. .но ущерб был нанесен. Все, что говорится в сценарии об извержениях вулканов правда. Нам пришлось проделать немалую работу, чтобы все это выяснить. Конечно, кино это развлечение, не совсем жизнь, но все, что тут говорится о вулканах, так и есть на самом деле. .другими приборами, следящими за каждым вздохом горы. С помощью лазеров будем измерять изменения в ее размерах. Все, о чем он говорит, вулканологи действительно делают при наблюдении за вулканом. Это огромная сфера знаний, нам пришлось разобраться в том, что они делают для изучения вулканов и землетрясений. .то только на основе научных фактов, а не в силу чьего-то мнения. Господи, здесь надо было действовать гораздо аккуратнее. Не надо было созывать это совещание. Я надеюсь, что мистер Блэр ничего не узнает. Ты очень ошибаешься, Пол. Этот вулкан нестабилен, и в городе следует объявить тревогу. Тебе нужно отдохнуть. Увидимся через две недели. Вулканология абсолютно неточная наука. Ученые делают разные прогнозы о том, что произойдет. Это ключевой момент, собственно, из-за этого и произошла вся эта история. И снова мы видим гору, нарисованную на компьютере, и облака в сочетании с реальной натурой. Это помещение ненастоящее, это все декорации. Когда мы приехали в город, его не было, и мы его построили. Иногда мы использовали реальные интерьеры, иногда нет, в зависимости от наших нужд. Например, если мы хотели, чтобы камера вначале снимала улицу, а потом интерьер, приходилось сооружать его там же. Вот пример сочетания двух абсолютно разных площадок. Мы идем по Уоллесу и оказываемся в баре в Энавилле. Мы нашли очень правдоподобный бар. То есть, это и есть реальный бар. Все, что вы видите, существует на самом деле. Можете в него зайти, если хотите.

Если найдете его. Он назывался "Змеиный колодец". "Змеиный колодец". Ты мой лучший специалист. Пока не поймешь, что здесь завязана тонкая политика, не говоря уж об экономике, ты причинишь больше вреда, чем добра. Понимаю. В таких сценах очень важно освещение, дым, атмосфера, свет: боковой, задний. Любые заседания городского совета буду созывать я. Понятно? Понятно. Мне нужно было нечто универсальное. Здесь сбоку есть трубка, позволяющая нырять вниз с большой высоты, так что мотор не глохнет. Мы долго мучились с цветом. Деннис предложил мне много вариантов. Мы выбрали вот этот. Мы решили, что он будет выделяться и выглядеть правдоподобно. Вообще-то, это цвет. Это бывший цвет геослужбы. Нам именно это и надо было. Вышло неплохо.

Сколько в итоге у нас было грузовиков? Наверно, около дюжины. Не менее 12-ти одинаковых. …грузовиков, которые мы потом склеили. О, Господи. Извините. Думаю, кофе на самом деле был горячий. Опять же, это место было реальным, но мы его сильно переделали. Роджер приспособил его для наших нужд. Это был реальный магазин. Иногда нам приходилось обслуживать покупателей, которые заходили с улицы. Вокруг ничего не было. Это был маленький магазинчик, где продавали удочки и прочие снасти. При нем не было кофейни, нам пришлось ее оборудовать самим. За несколько месяцев до начала съемок все это вообще чуть не смыло водой. Помнишь, как поднялась вода в реке, а у нас как раз был кульминационный момент? Точно. Все это основательно залило. Эти съемки с воздуха контролировал Деннис. Это настоящий вулкан. А внутренний вид вертолетов создан на компьютере. Одна из основных проблем при съемке такой сцены в том, чтобы свет был именно таким, каким он был бы в реальности. Было очень трудно добиться того, чтобы солнечный свет пробивался через винты вертолета. Этого мы смогли добиться только в студии. Это реальные кадры. Мы смешали реальные и компьютерные кадры. По-моему, швов не видно. Довольно трудно сказать, что именно снималось на натуре, а что получено методом соединения натурного фона и студийного действия. Освещение здесь подобрано безупречно. Этого было очень трудно добиться. Мы облетаем лавовый купол. Там, где мы снимали, были действующие вулканы. Вулкан спит. Да. Там ясно чувствовался запах серы. Настоящий. Настоящий. Это был лавовый купол. В какой руке домино? Эту декорацию мы тоже построили в спортзале. И соединили с настоящим магазином. Что интересно в этой сцене, то, что в сценарии было написано что-то вроде: Гарри Дэлтон играет с детьми и показывает им карточные фокусы. Фокусу, который он им показывает, его в детстве научила бабушка. Он его запомнил и теперь проделывает в фильме. .вот так. Продеваем нитку. Отлично. Держи. Режиссер ценит такие моменты больше всего. Маленькие импровизации, как, например, то, что он тут сморкается. Это придумал Пирс и, по-моему, удачно. По крайней мере, детям понравилось. И мы включили это в фильм. Это маленький город, но в другом месте я не смогла бы жить. Это снималось на натуре. Здесь училась. Здесь вышли замуж?

Бокал вина мы на компьютере не рисовали. Вино, возможно, было ненастоящее, зато стакан самый натуральный. За 20 дублей, знаете ли, вино может скиснуть. Где-то лет шесть. Рут в этом не признается, но, по-моему, даже она не знает, где он. Но у вас вроде все нормально. Вид, который сейчас будет… То, что они видят, это то, что действительно видно с этой веранды. Конечно, горы тут на самом деле нет. Ее мы пририсовали позже. Нет. Когда снимаешь ночью, освещение настолько слабое, что тщетно пытаешься придумать, как бы все это осветить, чтобы зрители поверили, что мы тут. Очень сложно делать ночные кадры правдоподобными, особенно задний план, поскольку на самом деле видно куда меньше, чем надо, чтобы зритель понял, что происходит. Приходится добавлять луну, звезды, чтобы было побольше света. Eе звали Мэриэнн. Здесь как будто бы слева пробивается лунный свет, и с веранды тоже идет свет. Любила жизнь. Четыре года назад в Колумбии произошло извержение вулкана.

Мэриэнн и я думали, что успеем выбраться.

Когда я готовился к фильму, самая потрясающая пленка, которую я видел, была снята французской парой по фамилии Крафт, которая снимала извержения вулканов по всему миру и в итоге погибла во время извержения в Японии. Именно эта пленка вдохновила меня на некоторые сцены в фильме. Надеюсь, вы ошибаетесь. Но если нет, то я рада, что вы здесь. Привет, Гарри. Чтобы это снять, камера ставится на грузовик, а она его ведет. Я нашел пять сейсмометров. Где еще три? В кузове. Доброе утро. Кадры, в которых сочетается материал, снятый в павильоне и на реальной стоянке при мотеле. Я не знала, что вам больше нравится, и всем принесла каппучино, а Вам обычный кофе. Так? Забавно было подбирать актеров на роли других вулканологов. Я отсмотрел очень много актеров. И в итоге мы выбрали этих. Я отбираю актеров так, чтобы их было невозможно перепутать. Часто бывает, что я смотрю фильм и думаю: "Кто из них кто?" Поэтому я стараюсь, чтобы каждый персонаж чем-то запоминался, чтобы его невозможно было спутать с другими.

Это место Деннис нашел в горах неподалеку от Лос-Анджелеса. Этот туман, к сожалению, абсолютно натуральный. Нам все-таки удалось снять эту сцену. Мы ждали целый день, а снимали всего один час. Там, за спиной Пирса, был очень крутой обрыв высотой примерно 300 метров, и полдня ушло на опасения, что туда кто-нибудь упадет. Безопасность превыше всего. Кроме того, это была дорога для лесников. Поэтому в случае чего мы должны были в считанные секунды убрать камни, которые мы туда положили. Чтобы мы могли быстро уехать, если бы начался лесной пожар. Это "Паучок". Это сделано по образу и подобию настоящего робота, созданного Геологической службой для исследования вулканов. Мы приложили много сил, чтобы создать нечто, что бы ходило и разговаривало, и могло двигать камеры и делать то, что нам нужно, и при этом было бы похоже на то, что в реальности выполняет подобную работу. Мы регистрируем по 25-75 землетрясений в день. Не может быть! Не волнуйтесь, они очень слабые. Они случаются каждый день. А, хорошо. Что это?

Собачка по кличке Паучок. Нам пришлось сделать видеоверсии этих кадров, чтобы воспроизвести их в декорациях, чтобы получилось то, что видит робот. То, что вы видите на экране компьютеров, было создано с помощью компьютера, это видеозаписи, которые мы воспроизвели на компьютере. В этом был определенный смысл. Ручная камера не годилась, нужно, чтобы казалось, что это исходит от машины. На самом деле мы поместили нашу маленькую видеокамеру внутрь машины. Чтобы движения казались правдоподобными. Не забудь потом поставить на место, пока в НАСА не узнали. Это будет наш маленький секрет. Что скажешь, малыш? Готов к походу? Малыш явно готов к походу. Готов. Да. Конечно, готов. Пошли, Терри. Пора принимать лекарство. Спасибо. Как видите, этот фильм гимн кофе. Я обожаю кофе. Иначе мне бы не удалось регулярно его пить. Я думаю. Я вписал это в сценарий. Ладно. Эти люди действительно находятся на вершине горы. Потом. Может, ты расскажешь? Тут сочетание настоящей горы и построенной нами декорации. Мы сняли кое-что у настоящего кратера. Затем мы построили свой кратер примерно 18 метров в длину и 46 в ширину. К нему и карабкались актеры с Паучком, а мы сняли крупные планы. А потом мы добавили к этому виды настоящего кратера. Так что тут есть восемь или десять кадров, где дело происходит в павильоне, но туда добавлен реальный задний план, чтобы все выглядело понатуральнее, чтобы кратер казался объемным. Кое-что из этого снималось на воздухе, с реальным солнцем, остальное же снималось при искусственном освещении, но вышло вполне правдоподобно. Терри спускается. Слышно меня? Слышно отлично. Полегче. Декорация была как пятиили шестиэтажный дом. Очень сложная, опасная, потому что если с такой штуки упасть, то уже не поднимешься. .Терри, может, оставим пока Паучка в покое. Как вы вскоре увидите, там, где летают вертолеты. Хочу сказать, что лед нам приходилось привозить каждый день. Специальная бригада начинала работу на рассвете. Для безопасности мы прикрыли лед галькой и гравием. Было скользко. И очень трудно. Пирс очень хотел, чтобы когда их спасает вертолет, он сказал: "Ненавижу, когда все понимают, что человек, висящий на веревке, на самом деле каскадер". Он сказал: "Я хочу сделать это сам". Я ответил: "Ладно, пожалуйста". И конечно, надо было такому случиться, что именно в день съемок заявляется глава киностудии. Я не уверен, что ему понравилось, что исполнитель главной роли свисает на веревке с вертолета. Но было уже поздно. Какая-то сейсмическая активность. Ну вот, все в порядке. Что ты думаешь, Стэн? Это слабые потрясения, но они в самом эпицентре. Пусть заканчивают. Гарри, слышишь меня? Пол, не слышу. Повтори. О Господи! Когда мы все это делали, вокруг нас действительно катились камни. Естественно, нужно, чтобы камеры стояли очень прочно, нужно всячески оберегать их от ударов. Вся эта пыль, которую вы видите, настоящая. В тот день был сумасшедший ветер, все было в пыли, и она попала к нам в кадр. Мы слышим тебя. Говори. Терри ранен. У него вроде бы сломана нога. Снова Паучок в доме. Вертолет немедленно. Невероятно, но после такого падения. Сейчас вы увидите сейсмическую активность. Это было. Это была самая настоящая вулканическая активность. Это не спецэффекты. Все абсолютно реально. Пол, чертов пилот хочет, чтобы ему заплатили больше. Соглашайся на все. Это спасательный вертолет. Мы подходим к краю кратера.

Видите нас?

Мы прямо под вами. Где-то в 180-ти метрах вниз по южному склону. Отлично, вижу вас. Для этой сцены над нами летал настоящий вертолет. Настоящий пилот управлял им с другой стороны, а наш пилот-актер старался ничего не трогать, чтобы вертолет не рухнул на нас. Снижайтесь. Ну же. Представьте еще, какой ветер был от этого пропеллера. Стоять под ним было не очень приятно. Держишься? Как видите, Пирса просто сдувает. Не уверен, что мне бы хотелось быть на его месте. Вперед. Все нормально? Да, все в порядке. Молодец, Гарри. Может, я нарушаю субординацию, но в городе надо объявить тревогу. Я хотел, чтобы на заднем плане был виден замедляющийся пропеллер. Чтобы закончить побыстрее, я снимал двумя камерами. Когда я все это составил вместе, вы не. Движение лопастей замедлялось, и звук все время менялся. Поэтому очень трудно было снимать, эту сцену с вертолетом на заднем плане. Сукин сын. Со мной все в порядке. Врач меня отпустит, когда проверит, в порядке ли у меня голова. Расскажи об этой сцене, а? Эту декорацию мы соорудили в последнюю минуту. Полезно иметь с собой телефонную будку, никогда не знаешь, когда она пригодится. Мы были на заднем дворе студии Universal как-то ночью. Мы снимали это где-то в три часа ночи, потому что мы хотели уже поскорей закончить. Помню, нам всем ужасно хотелось спать. Мы соорудили у озера больничную палату. Ощущение, что на дворе день, хотя на самом деле было три часа ночи. Актерам пришлось тяжело: они не должны были подавать виду, что дело происходит в три часа ночи. Иногда кажется, что брать с собой вагончики это слишком, но ведь актерам нужно где-то отдыхать и спать, да еще нужно, чтобы по пробуждении они не выглядели заспанными. Мы сделали все, что нужно. Такие перерывы в активности нам знакомы. Подождем пару дней. Я обещал тебе два дня, а дал неделю.

Сразу же с утра уезжаем отсюда. Рейчел, мы еще должны с вами поужинать. Сдачи не надо. Хорошо, Элиот. Когда снимаешь игру в бильярд, трудно соблюсти логику. Ты пытаешься создать нечто правдоподобное и в то же время использовать то, что реально происходит. Тут Пирс. По-моему, он должен был выиграть. А в итоге проиграл.

Это вы в монтажной устроили? Немножко выиграл, немножко проиграл. Ну что, вы были когда-нибудь в Портленде? Когда снимаешь дым, в разных объективах он выглядит по-разному, это зависит от фокусного расстояния объектива, поэтому приходится делать то побольше, то поменьше дыма, чтобы все выглядело одинаково. Тут нужно. Это непростое дело. Очень тяжелое. Ведь количество дыма в помещении все время меняется. Дым начинает выходить наружу через окна, двери. Наше присутствие плохо сказывается на бизнесе, так, Пол? Ладно, ухожу. Пока. Ну что ж, уже поздно, и мне надо идти к детям. Я вас провожу. Только пиджак возьму. Твоя очередь разбивать. Играйте сами, ребята. Эти кадры было очень трудно снять, трудно показать движение заднего плана. Камера была прикреплена к одежде оператора. Мы можем следить за горой из Портленда. Мне все равно не хочется, чтобы вы уезжали. Эй, вы. Джейн Фокс. Теперь разговоров будет на пару недель. Привет. Привет. Интерьер дома мы соорудили. Где это было? В одном из спортзалов? Да, в спортзале. Там было много места.

Там было тихо и уютно. Школьники были на каникулах. Хорошо. Я позвоню. Ладно. Пока. А это снималось на натуре. А это уже в павильоне. Тут два этажа. Нет, Рейчел. Я не хочу кофе. Спасибо. Я думаю, что все-таки надо сварить кофе. Не знаю, как тебе сказать. Что вам об этом рассказать? Не знаю. Я не стал учить Джеймса Бонда, как целовать девушку. Думаю, он знает об этом абсолютно все. Когда он говорит: "На самом деле твой кофе мне не нравился", это он придумал? Это было в сценарии? Одна из причин, по которой я выбрал Пирса то, что мы давно знакомы.

Мы с ним уже довольно давно дружим. И я почувствовал, что Пирс. Вулканологи ведь приезжают со всех концов света. Геологическая служба США Мекка для вулканологов. Поэтому иностранец вполне мог работать в Геологической службе.

Что случилось с водой? Что такое? Может, трубу прорвало? Где городская насосная станция? Линда была. Когда мы выбирали актрису, я не знал точно, кто именно мне нужен, но знал, что это должна быть сильная личность. Когда мне предложили Линду, я вначале. Я вспомнил Линду в The Terminator. Но когда мы познакомились, я понял, что она совсем не такая, как Линда в The Terminator. У нее двое детей, и мне показалось, что они с Пирсом хорошо подходят друг к другу.

Мне кажется, они великолепно смотрятся вместе. Этот вулкан мина замедленного действия. Идем отсюда. То, что он говорит об изменении уровня грунтовых вод, это все правда. Об этом мне рассказали вулканологи, которые были у нас консультантами. Нашлись твои научные доказательства. Гарри, в чем дело?

В одном из дублей, жаль, что мы не можем вам его показать, в конце Пирс говорит: "Пол, что это за человек прячется в душе?" Камера поворачивается и панорамирует звукооператора, который, прячась в душе, записывает звук. Взгляните. Сэр, а раньше нельзя? Да, сэр. Хорошо, спасибо. Очень признателен. Национальная гвардия будет только завтра. Сколько у нас еще времени? Не знаю. Рано об этом говорить. Звоните мэру. Пусть объявит тревогу. Я звоню в управление авиации. Тут дело в том, что если в это время произойдет извержение, может пострадать самолет. Один мой хороший друг несколько лет назад летел над вулканом в Индонезии на "Боинге-747" и попал в извержение. Четыре мотора заглохло. Завести моторы удалось только через 20 минут, самолет чуть не рухнул в море. Им удалось снова его поднять. Когда будет извержение? Сегодня? Завтра? Спокойно. Причин для тревоги пока нет. Что еще за собрание? Они просто хотят подготовиться. Оборудование тут точно такое, как и должно быть. .для обсуждения эвакуации города. Повторяю: все жители приглашаются на собрание, которое состоится в спортзале школы. Рут, выслушай меня хотя бы.

Гарри говорит, что извержение может начаться в любую минуту. Дай-ка я попробую. Рут? Привет. Это Гарри Дэлтон. Ситуация очень серьезная. Вы должны помнить о своей семье. Снимая телефонный разговор, я всегда стараюсь, чтобы на том конце кто-то был, иначе выходит ужасно фальшиво.

Я соорудил специальную систему: когда актер говорит по телефону, на другом конце другой актер произносит свои реплики, так что их не добавляют позже. Надо идти. Рут, ну ответь. Она не приедет, да?

Если бабушка решила остаться дома, то ничего не поделаешь. Но, мам. Никаких "но", Грэм. Она так решила. Пока мы отсутствуем, собирайте вещи. На каждого по одному чемодану. Не больше. Мы скоро вернемся. Давай еще раз попробуем. Вот эта сцена с девочкой, это придумала она сама. Джейми. Она сказала: "Если бы это была моя бабушка, я бы сама захотела выяснить, в чем дело".

Нам ждать? А если мы захотим уехать сейчас? Эту толпу мы собрали из местных жителей, а снимали в местной школе. Это съемка с крана. "Дом шахтеров", кажется, так называлась настоящая. Да, так. В самый раз для шахтерского городка. .плана срочной эвакуации города. Мы их будем раздавать на выходе. А сейчас передаю слово доктору Гарри Дэлтону. Когда снимаешь сцену с толпой, и в толпе должна начаться паника, нужно следить, как бы это не произошло на самом деле, так как люди действительно могут покалечить друг друга. По-моему, когда мы это снимали, кое-кто вывихнул ноги. Дамы и господа, спокойствие. Чтобы передать толчок, мы построили декорации на. На чем? На движущейся платформе,.. …которую можно было столкнуть с преградой. Иными словами, нам нужен был автопогрузчик. Мы решили, что сила удара будет примерно соответствовать мощности землетрясения. Высокотехнологичное решение. Со всей силы. Это снималось на натуре. Все, что падает, настоящее.

Пожалуйста. Наш бедный актер превратился в каскадера, когда на него наступили. Он участвовал и в других моих фильмах. Я с ним сто лет знаком. Мои костыли. Вроде сейчас взорвется. Это один из кадров. Я помню, эта штука упала.

Пришлось повторить. В первый раз она упала, когда камера не работала. Она не хотела падать, мы испытали ее, она упала, мы ее подняли. Еще один спецэффект. С церковью было очень, очень много проблем. Это была настоящая церковь из настоящего камня, с колонной и колокольней, которые готовы были упасть в любой момент. 4500 кило камня. Все было настоящее, чтобы, когда это упадет, мы могли это хорошо снять. Когда все это упало на автобус, он прогнулся. Осторожно. Чтобы снять, как этот столб по команде падает на машину с нужным освещением и спецэффектами, потребовалась значительная подготовка. Люди, вокруг которых все это происходит, это каскадеры, чтобы никто из актеров не пострадал. Эти кадры с горами, конечно же, сделаны на компьютере, но на базе реальных кадров. Гарри, послушай. Ты был прав, а я ошибался. Извини. Отражение Линды это на самом деле отражение в окне, которое. Снаружи. Я пытаюсь вспомнить, что же это было. Мы наложили ее отражение на маску, обработали вид из окна, а потом сверху наложили слой ее отражения. Так что это синтез двух, трех или четырех элементов. Этот въезд на эстакаду был построен Деннисом на натуре, как и эти дома. Настоящие дома из настоящего кирпича. Задний план, обрушивающаяся дорога составлены из моделей. А передний план реальный. Самые настоящие машины падают с нашей декорации, которую мы взрываем. Это настоящие здания. Когда они обрушивались, было жутковато. Это выглядело как настоящее землетрясение. Под ними были огромные штуки, которые раскачивали и обрушивали их. День, когда мы снимали обрушивание этих зданий, был, пожалуй, самым нервным за весь фильм. Все было готово, и только мы собрались включить камеры, как вдруг взорвалась часть взрывчатки, заложенной в домах, и они стали обрушиваться, а я стал кричать: "Мотор, мотор, включайте камеры!" Нам удалось все это заснять, и здание обрушилось, когда мы были уже готовы. Если бы пришлось переделывать эту сцену, это была бы катастрофа. Вперед, вперед. Один мой старый друг, Джефф Мерфи, который в свое время работал со мной над одним из моих первых фильмов Seeping Dogs, специалист по спецэффектам, очень помог мне и в этом фильме, помог выбирать места для съемок и снимать некоторые эпизоды. Как, например, вот этот, с грузовиком.

Его снимал Джефф Мерфи. Вообще-то Джефф режиссер и снимает собственные фильмы. Under Siege, Young Guns это его фильмы. Он снял несколько отличных фильмов в Новой Зеландии, например, UTU. Разумеется, когда снимаешь такое плотное движение? без каскадеров не обойтись. Нужно все тщательно распланировать, чтобы машины не столкнулись. Вместо детей за рулем были каскадеры, такого же роста, но взрослые. Опять же землетрясение мы создали сами, сделали так, чтобы все ходило ходуном.

В эпизоде, где он едет наперерез машинам, а потом спускается к воде, Пирс был за рулем сам, а тут мы видим Линду. Пирс действительно вел машину, одна камера снимала его, другая ее, а машину и вправду раскачивало из стороны в сторону. Этот эпизод, где машина едет по воде, было очень сложно и долго снимать из-за воды. Прежде всего, уровень воды все время падал, помнишь? Нам нужны были сумерки. Рассвет и сумерки. Мы хотели, чтобы дело происходило сразу после захода солнца, но еще до того, как стемнело, чтобы мы могли.

Чтобы последующие события происходили в темноте. Мне нужен был искусственный свет. Огни под водой. Все это было сделать нелегко. Когда машина уже в воде, снять ее из-под воды, чтобы машины подошли к воде в нужных местах все это потребовало особой подготовки. Мы использовали канаты и понтоны, чтобы удерживать машины на воде. Кучу этого всего. К тому же было очень холодно. Вода была ледяная, по сути полурастаявший снег. Актерам пришлось очень тяжело. А как было трудно снять отблески огней на лицах при движущейся машине! Чтобы это все выглядело убедительно, нужно все тщательно распланировать. Работать с этим пеплом, который вы сейчас увидите, было чрезвычайно неприятно. Надо было найти что-то недорогое, поскольку его требовалось очень много, но безвредное для здоровья, а также безопасное для окружающей среды. В итоге мы остановились на целлюлозе в виде измельченных газет. Мы распылили ее по воздуху. И распространили повсюду с помощью вертолета. Все это было сущим кошмаром. После окончания съемок каждый из нас был похож на снежного человека. Мы провели испытания, чтобы быть уверенными, что если эта пыль попадет внутрь вертолета, мотор не заглохнет, и он не упадет. Мы провели несколько испытаний вдали от людей, чтобы удостовериться, что такое количество пыли для вертолета не страшно. Потому что в фильме вертолет летит над городом и над людьми, и важно обойтись без неожиданностей. Черт. В данном эпизоде использовался настоящий вертолет, который висел на кране. Хотя вам кажется, что вертолет движется, на самом деле движется фон. Большие взрывы это всегда весело. Сколько всего нужно для такого кадра. Внутри вертолета реальное действие, потом модель вертолета спускается на канате, потом толчки, крушение. Очень много всего. Кое-что было нарисовано на компьютере: например, лопасти. Их мы сделали на компьютере, nак как не могли использовать настоящий вертолет с лопастями. Пришлось нарисовать их для эпизода, где вертолет терпит крушение, и лопасти разлетаются.

Мы хотели добиться от вулканического пепла. Настоящий вулканический пепел очень пыльный, очень грязный. Он не такой как снег, он более серый. Нужно было добиться нужного цвета, но в то же время не забывать о том, что мы этим же дышим. Кроме того, он не тает, он падает, и он не такой уж легкий. Это другой дом, похожий на тот, потом объясним, почему мы так сделали. Господи, о чем они только думали? Этот камнепад потребовал большой работы. Нужно было все расписать по секундам. Поставить в нужные места камеры, дать импульс, запустить пепел. Куча всего. Это падают настоящие деревья. Нужно было все продумать. На заднем плане вы видите настоящий огромный оползень, который мы вызвали с помощью взрывов, и если бы мы напутали со временем, это могло бы обернуться трагедией. В первый день съемок оползень получился настолько большим, и от него было столько пыли, что ничего не было видно, и пришлось переснимать эпизод с меньшим количеством пыли, чтобы было видно, что происходит. То, что вы сейчас видите, на самом деле снималось в двух разных местах. Одно было в Айдахо, а другое в пустыне под Лос-Анджелесом. Разумеется, декорации были одинаковыми. Но снимали мы в двух разных местах. И между этими съемками прошло несколько месяцев. Я на вас очень сержусь. В этом и состоит волшебная сила кино.

Ты все делаешь так, чтобы швов не было видно, чтобы нельзя было сказать, где что снималось. Интерьер мы снимали. Где? В Айдахо. Но часть делала компания по спецэффектам, в частности, этот взрыв, который вы сейчас увидите. Было много мелких извержений. Может, все скоро кончится. Я надеюсь. Не строй иллюзий, Бивис. Она просто хотела откашляться. Она еще даже не запела. Это все ненастоящее, эта лава нарисована на компьютере. Эта лава. Мы работали над ней где-то 10 месяцев, чтобы она была похожа на настоящую. Думаю, лава была одной из самых сложных вещей во всем фильме. Выбирайтесь оттуда, пока не поздно, поняли? Не ждите нас. Тут много уровней: вид, звук, движение, течение, освещение. И она должна вписаться в ландшафт. Нашим компьютерщикам пришлось очень, очень попотеть, чтобы достичь этого уровня правдоподобия. То, что компьютерная графика это просто миф. Это очень трудная и дорогая вещь. И все это находится еще на очень ранней стадии развития. Что мне нравится в этом кадре, это то, что видно фотографию и видно, на что она смотрит. Мне это очень нравится, потому что я сам бывший оператор и фотограф. Давайте, давайте! Это, возможно, самый трудный кадр во всем фильме. Понадобилось где-то 36 слоев, чтобы добиться этого эффекта, когда лава прорывается через стену. Заставить ее прорваться через стену было очень трудно. Детали интерьера пришлось снимать отдельно, когда лава врывается в комнату, и добавлять дым и пар. Каждый предмет мебели пришлось снять отдельно и добавить к нему огонь. Очень, очень трудная работа. По обеим сторонам у нас были огромные установки, дававшие свет, а лаву добавили уже потом на компьютере. Мам, рыбы. Они все мертвые. Эту сцену мы снимали на студии Universal. У них там есть большой задний двор с озером, на этом озере мы и снимали. Это было весьма сложно, т.к. ночью там довольно шумно, ведь рядом Лос-Анджелес, а у нас дело происходит в полной глуши. Нелегко было снять эту сцену. А когда работаешь с детьми, ты должен закончить к 12-ти ночи. Они не могут работать после полуночи. Так что времени очень мало. Мы так и оставили там рыбу, да? Посетители студии мне рассказывали. Эй, если боишься, можешь взять мой кристалл. Из-за таких вещей, как этот кристалл, может приключиться целая драма. Бутафоры должны тщательно следить за всем оборудованием. А такая мелкая вещица легко может потеряться. И ты вдруг кричишь: "Господи!" Маленький кусочек кварца вдруг становится самой важной вещью во всем фильме.

"Куда он подевался? Кто его взял?" Он так нас сплачивал, а теперь его нет. К счастью, мы его не теряли. "Весело, весело. Жизнь всего лишь сон" У нас не было прав на использование этой песни. Старинный английский канон, насколько мне известно. Правда? Не знаю. Чтобы снимать под таким углом, нужно было поднять камеру в воздух. Пропеллер должен был быть изъеден кислотой, бутафоры и компьютерщики долго с этим возились, чтобы вышло правдоподобно. Ладно, не волнуйтесь. Иди к бабушке. Вот молодец. Когда мы снимали сцену с лодкой, вокруг нас была куча людей, следивших за безопасностью.

Мы были в настоящей лодке, поэтому безопасность была очень важна. Хотя вокруг было полно народу, никогда не знаешь, что может случиться. Легко об этом говорить, будучи на берегу, а не на воде, где все качается и не за что схватиться. Нет хуже места для съемок, чем вода. Когда я смотрю фильм, где дело происходит на воде, я всех очень жалею. Много лет назад я снимал The Bounty и поклялся, что никогда больше не буду снимать фильмов на воде. Лодка тонет, бабушка. Мам, мы не дотянем до берега. Бабушка, мы тонем. Даже выбрать лодку. Вы сейчас увидите. Мы отсмотрели множество лодок, пока не решили, какого именно размера она должна быть, из чего она должна быть сделана, и что мы с ней будем делать. Этот кадр снят подводной камерой, оператор был среди них. Нужно очень многое продумать заранее, потому что когда начнешь, будет уже поздно что-то менять. Вперед! Вылезайте! Надо продумать даже как должен выглядеть этот причал и как он обрушится в нужный момент. Этот кадр длится всего несколько секунд, но чтобы все вышло как надо, потребовалась большая подготовка. А чтобы потопить лодку? Это целая история. Потопить лодку очень не просто. Возьми сестру. Молодец. Молодец. Господи. Посмотри на ее ноги. Рядом с извергающимся вулканом всегда много статического электричества. Постоянные вспышки. Поэтому для освещения мы использовали стробоскопы.

В этих кадрах снова участвует освещенный солнцем пепел, а солнца на самом деле не было, так что опять приходилось ловить момент и тут, и на натуре. Такой полный круг можно снять, только прикрепив камеру к одежде оператора. Это довольно сложный в использовании тип камеры. Нужно иметь очень хорошего оператора. С нами работал Грег Лундсгор, а он большой молодец. Стойте, пожалуйста, остановитесь. Пожалуйста, остановитесь.

Для того чтобы снять покрытый пеплом лес, мы заранее выбрали подходящий участок. Перед съемками мы рассыпали пепел по лесу. Бабушка, возьми мой кристалл. Спасибо, лапочка, оставь его себе на счастье, ладно? Хорошо. Рут играет Элизабет Хоффман. Я опять же отсмотрел множество актрис, чтобы выбрать ту, которая справится с ролью лучше всех. Она живет в одном каньоне с Пирсом, а когда мы снимали, в этой части Малибу были пожары. Мы очень беспокоились. Однажды Пирсу пришлось остаться дома, потому что пожар был совсем близко от его дома. Когда работаешь с детьми, важно вызвать у них настоящие эмоции. Заставить их по-настоящему плакать. Это непросто, но эти ребята очень старались выглядеть правдоподобно. Это настоящие слезы. Рут. Это модель, снятая на очень медленной скорости, чтобы соблюсти нужные пропорции. Над любым фильмом работает очень много людей. Каждый из этих кадров результат работы многих, многих людей. Те, кто делает модели, те, кто подбирает актеров все они вложили свой труд в каждый из этих кадров. Бутафория, костюмы, монтаж и все прочее. Очень, очень много людей работает над каждым кадром. Трудно поблагодарить каждого. О вкладе каждого из них можно говорить целый день… Это была очень большая модель и при ней маленькие кусочки дерева. Думаю, это одна из самых больших водных моделей в истории кино. Высота водопада была около 10-ти метров, я думаю. И тонны воды. Думаю, пока мы снимали, пролилось около 3,8 миллионов литров. И снять это надо было с одного дубля. Переделывать было уже нельзя. Нужно было попытаться заснять и весь задний план. Мы хотели, чтобы было видно, как солнце пробивается через пепел. Нужно было, чтобы в воздухе было много пепла, который не опадал бы долгие часы, пока мы снимали. Идея завести грузовик, замкнув провода зажигания, была моя. Я когда-то так завел "фольксваген", который у отца встал возле дома. Уверен, он тобой гордился. Гордился. И снова очень большие модели. Заставить работать электронику. Во многих дублях все это работало не так, как надо, и приходилось все начинать сначала. А время всегда было ограничено. Нужно было снимать либо пока солнце не взошло, либо когда оно уже зашло. Когда мы заканчивали, было уже очень холодно. Очень ограниченное время. Мы использовали как реальные машины, так и модели вот эти две, но вы не отличите, где какая. Миниатюрные модели так хорошо сделаны, что их невозможно отличить от настоящих. Модели сделаны просто феноменально. Подвеска грузовиков, электроника, свет, крутящиеся шины.

Я в восторге. Но некоторые из них настоящие. Звук особенно важен в такой сцене, где есть мощные звуковые эффекты. Думаю, поэтому модели и кажутся такими правдоподобными, ведь на восприятие огромное влияние оказывает звук.

Этот мощный звук, грохот делает их еще больше.

Для актеров это непросто, потому что во всей этой сцене им не на что реагировать. Мы снимали их на фоне пустого зеленого экрана. В данном случае они сидели в студии, перед ними ничего не было, а мы им говорили: "Посмотрите вон туда, на стену". Только воображение и ничего больше. В этом эпизоде, как мне кажется, все настоящее. То, что нам удалось сделать такой правдоподобный огонь, всецело заслуга группы по спецэффектам. Только в самом конце появляется маленькая компьютерная манипуляция. По-моему, мы всего лишь усилили оранжевый компонент в лаве. В таких кадрах все настоящее. Никаких компьютерных эффектов. И здесь тоже. Тут тоже все настоящее. Я поморщился, когда увидел, как каскадеры крутят шины в огне. Это, конечно, кино, но это было по-настоящему. Они действительно это делали. И вокруг актеров тоже был огонь. Конечно, когда огонь был близко к актерам, грузовик был обернут двойным слоем защитного материала. Вы его не видите, поскольку он прозрачный. Между людьми и огнем есть еще один слой защитного материала. Давай, давай! Двигайся! Там Рафи! Где? Вон там! Надо ей помочь! Я заберу ее. Забери. Линда выходит из грузовика, а тот едет по пересеченной местности. Тут все выглядит очень просто, но было вовсе не легко заставить собаку запрыгнуть в горящий грузовик в нужный момент. Все это очень сложные кадры, потребовавшие большой подготовки. Не все выходило с первого раза. Так что мы засыпали пеплом чуть ли не полгорода. Пепла было немерено.

Было так трудно. Думаю, горожане были очень рады, когда мы, наконец, уехали. И да, и нет. Думаю, все вышло неплохо. Им было интересно. Они, наверно, по нам скучают. Такие кадры было невероятно трудно снять. Вот такие. Опять же совмещение реальных вещей с моделями и съемками на фоне пустого экрана. Другой дороги из города нет. Мы ведем прямой репортаж из Пика Данте, который полностью эвакуирован. Мы набрали много статистов из местных жителей. Настоящие военные машины. Снова камера прикрепляется к одежде, чтобы передать это волнение, и в то же время чтобы кадры получились достаточно четкими и на них потом можно было бы наложить компьютерную гору на заднем плане. Показав дистанцию, которая их в данный момент разделяет. И снова мы переходим от наружных декораций к интерьеру. Актеры должны выглядеть одинаково. А ведь прошло несколько месяцев. Картинка на экране. Погоди. компьютера. На создание этой графики ушло много труда. Это делала компания Banned From The Ranch. Все, убираемся отсюда. А это зачем? Может пригодиться. Эта сцена сочетание реальных объектов, моделей, компьютерных эффектов и настоящих взрывов, снятых на очень большой скорости. Мы снимали их со скоростью 500 кадров в секунду, чтобы придать им объем, чтобы они были похожи на настоящее извержение.

Один из лучших комплиментов сделали нам вулканологи, которые решили что мы включили в фильм кадры настоящего извержения. Мамочка? Да, малыш. Мам! На переднем плане реальные дома, а на заднем компьютерные. Мам! И снова суперскоростная съемка. Когда снимаешь на большой скорости, часто бывают проблемы. Пленка часто застревает, и приходится все переделывать. Как этот грузовик движется на камеру. Чтобы сделать только один этот кадр, потребовалось несколько дней труда. Нужно было просчитать, сколько надо времени грузовику, и что произойдет. Потому что когда ты снимаешь долю секунды, а потом растягиваешь это на несколько секунд, проявляются детали, не видимые глазу. Этот кадр с облаком, покрывающим грузовик, мы снимали вживую. А то, как грузовик врезается в шахту, мы снимали в четыре захода. И каждый раз по полдня мучились, добиваясь нужного результата. О Боже! Это извержение мы смоделировали по образцу вулкана Святая Елена. Оно очень похоже на настоящее. Прощай. Берегите глаза, дети. Лорен. Грэм, не молчи. Ты в порядке? Осторожно. Грэм. Скажи что-нибудь. Когда снимаешь в таком узком пространстве, Проблематично так поместить камеру, чтобы она влезла куда надо. Приходится жертвовать целым куском, в данном случае, грузовика. Мы поставили камеру на место грузовика, чтобы это снять. Бедной Рафи к концу этой сцены шахта порядком поднадоела. Как только я говорил "Мотор", бедняга сразу же исчезала.

Вперед, мам. Рафи!

Эту шахту для нас, конечно же, построил Деннис. Очень правдоподобная. В нее только войдешь, и уже кажется, что ты под землей. Я построил универсальную декорацию, к которой можно применить необходимые эффекты. Зимой я обследовал несколько настоящих шахт и хорошенько их изучил. Я использовал этот опыт, одновременно держа в голове наши потребности. Вся эта идея насчет того, что можно выжить под землей, была навеяна. На Монтсеррате, на рубеже веков, кажется на Монтсеррате, где-то в Карибском море было мощное извержение. Погибло 30-ти тысяч человек за исключением одного, который находился в подземелье местной тюрьмы. Вот с чего я взял, что под землей можно выжить. Ты когда-нибудь была на морской рыбалке? Нет. Вот. Я тоже не был. И когда мы отсюда выберемся, а мы выберемся, как насчет того, чтобы поехать во Флориду?.. Самое сложное в этой сцене то, что она освещена фонариком, а осветить им все, что нужно, весьма непросто. Актеры должны направлять свет в нужную сторону. Это нелегко. А они должны еще и играть. Ладно, оставайтесь здесь, я быстро. Выше голову. Звуковые эффекты имеют важнейшее значение для этих подземных эпизодов, потому что без них все выглядело бы совсем по-другому.

Фальшивое дерево, фальшивые камни. Необходим скрип и треск. Даже снимать было жутковато. Да. Упади что, мало бы не показалось. Мрачное местечко. Назад! Рейчел! Вот что мы сделали, чтобы Пирс играл в полную силу. Пирс не знал, что именно упадет. И ему приходилось реагировать, когда что-то уже падало, и пару раз его даже слегка пришибло. Время от времени он поглядывал на монитор. Невероятно, как у него хватало энергии на целый день. Часами делать одно и то же, но оставаться таким же энергичным. Здесь я всегда морщусь. Это как. Это настоящая кость. К счастью, не его. Чтобы это снять, нам пришлось разобрать целую стену шахты, чтобы установить камеры на нужные позиции. А ведь нужны были еще трубы для кондиционированного воздуха. Сейчас мы увидим, как один из камней падает на машину, в которой сидит Пирс. Потребовалось много труда, чтобы сделать это правдоподобным. Никогда раньше я не видел, как Пирс нервничает. Оказалось, у него небольшая клаустрофобия. Мне кажется, он был очень рад, когда эпизод закончился. Но это же здорово. Для меня, конечно, здорово! А ведь эту сцену в грузовике мы снимали где-то дня четыре, да? В общем, долго. Ведь каждый кадр требовал большой подготовки. Надо было поставить камеры вот в такое положение, разложить камни, которые будут взрываться так, чтобы крыша грузовика упала на него. Все это потребовало невероятно долгой подготовки. Вся эта сцена опять же освещается фонариком для реалистичности. Кроме этого фонарика тут нет другого света. Залезть и вылезти из грузовика он мог только ползком. Пот, который вы видите на его лице, это не грим, он настоящий. Там было очень жарко и тяжело. Мы снимали это в пустыне, в звуконепроницаемой студии. Там было очень, очень жарко. В грузовике были прорезаны маленькие отверстия, через которые он мог пролезать. Через которые он туда влезал. Чтобы снять такой фильм, нужно много времени. Я начал работать над этим фильмом в конце 1995-го года, а закончил его только в 1997-м. Основные съемки длились где-то около 115-ти дней. Дополнительные съемки еще 40. Потом еще съемки с воздуха, которыми заведовал Деннис. Там тоже помогала вторая бригада. Потом еще модели. Я помню, однажды модели снимало сразу шесть бригад. Этот фильм потребовал невероятного объема работы. Этот кадр снимался камерой с крана. Огромная декорация, выстроенная в пустыне. Множество статистов. Множество вертолетов. С вертолетами всегда трудно работать, потому что они создают много шума и пыли.

И могут быть опасны. Снимать рядом с ними всегда трудно. Когда работает винт, невозможно ни с кем разговаривать. Это всегда очень трудно. Сколько мы строили эту декорацию? Пару месяцев. Дело было в пустыне и. К счастью, основную часть мы сняли на натуре. Тут почти нет компьютерных эффектов. Разве что немного пепла добавили по углам. Тут было достаточно места для вертолета и спасателей. Спасение из шахты. "Спасибо, НАСА!" Эта железяка сработала. Eще как. Рейчел и дети все еще там. Где Пол? Он погиб. В конце нужно было добиться должного эмоционального накала. Я помню, несколько лет назад видел в новостях, как маленькая девочка упала в колодец. Я помню, как радовались спасатели, когда, наконец, вытащили ее наверх. Здесь я черпал свое вдохновение. Я стремился показать, как ошеломлены люди, которых освободили из шахты. Как вы сейчас увидите, над этим фильмом работало огромное количество народу. Начнем с продюсеров, которые выбрали этот проект. Сценарист Лес Боэм, который так подготовился к фильму. Ответственный за спецэффекты Пэт Маккланг. Нам очень помог его опыт по работе с моделями и компьютерными эффектами, а также сочетанию одного со вторым. Потом идут композиторы. Музыка в любом фильме играет огромную роль: она создает эмоциональный накал, напряжение, чувство опасности. Нашими композиторами были Джон Фризелл и Джеймс Ньютон Хауард, и это сыграло свою роль. Было здорово работать с ними и с оркестром из 120-ти музыкантов, с которым они записывали музыку к фильму. Видеть, как все это складывается воедино, для меня как для режиссера было очень важно видеть, как музыка соединяется с фильмом в единое целое. Пожалуй, от работы над этим фильмом я получил наибольшее удовлетворение. Ведь для меня кино это жизнь.

Мне неважно, что потом происходит с моими фильмами.

Важно, что происходит, пока я их снимаю. Смысл моей жизни быть режиссером. Конечно, это не только творчество, но и ответственность, и удовлетворение, и неудовлетворенность. Не всегда все идет так, как хотелось бы, но иногда все получается даже лучше, чем ты думаешь. С годами я получаю все больше удовлетворения от своих фильмов, и этот фильм не последний в моем рейтинге.

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын

<<< Это правило без исключений.

Я похожа на привидение. >>>