Атака правого фланга первой дивизии не удалась, вторая рота уничтожена.
русский перевод и субтитры ibsorath, 2009 http://ibsorath.livejournal.com/ благодарю за помощь в переводе Yulia "Felis Sapiens" стихи Шекспира ("Макбет") в переводе М.Лозинского и Б.Пастернака текст У.С.Берроуза ("Экспресс Сверхновой") в переводе В.Когана "УОЛЛИМИДЖ", "СОЖСИНЕМА" и "ЖИМАЖ 6" "ВИКТОР ТРИ Д СТУДИО" В фильме снимались ЛАМБЕР ВИЛЬСОН СИЛЬВИ ТЕСТЮД ФРЕДЕРИК ДИФАНТАЛЬ ПРИ УЧАСТИИ МИШЕЛЯ ДЮШОССУ А в фильме также снимались ЭДГАР МОНТУТ, ТОМИ СИСЛИ, ЖАН-АНРИ КОМПЭР Автор сценария РЕНЕ МАНЗОР Оператор ПАЛЬ ГЮЛЭ Композитор ЖАН-ФЕЛИКС ЛАЛАНН Продюсер ЖАН КОТЭН-ЭТЬЕН КОМАР Режиссер РЕНЕ МАНЗОР Индивидуальность это всего лишь множество личностей, которые она объединяет. Впечатление целостной личности поддерживается исключительно за счет запретов. То, что другие называют «нашим характером», это только панцирь, который защищает то, что мы есть на самом Это социальная маска, подверженная изменениям, но действующая только в спокойное время. В случае агрессии, и только в этом случае, мы становимся самими собой. Оказавшись в опасности, мы показываем на мгновение то, что так тщательно скрывали. «Нет» обманывает еще сильнее, чем «да». ЛАБИРИНТЫ Сколько нужно лжи, чтобы заполнить эту брешь?
Сколько надо наложить швов? Почему мы постоянно должны залечивать наши раны? Почему бы не сказать вслух, кто мы есть на самом деле? Чего мы боимся? Того, что люди подумают, что мы скрываем свою настоящую сущность? Клод выбрал другое. Клод вновь разбередил все свои раны. Клод разорвал швы и погрузился в лабиринты своего существа, чтобы встретиться лицом к лицу с Минотавром, с этим Великим Испытанием, которое преследует нас всех. История Клода правдивая. Это один из самых странных случаев в современной психиатрии. Но рассказывать сейчас об итоге не имеет смысла. Вернемся лучше к обстоятельствам, которые заставили меня рассказать об этом пациенте, лечение которого перевернуло мою жизнь. ЗА ШЕСТЬ ДНЕЙ ДО АРЕСТА Клод, вы в порядке? Могу поклясться, что вы упали в обморок. Может, присядете на минутку? Вам бы стоило подумать о квартплате. Вы уже за два месяца задолжали, "Моссберг", двенадцатый калибр. Оружие нападения американской полиции. Но можно и по тарелкам стрелять. Три коробки патронов. Вместе с этим? "Моссберг" в четвертой категории. Не беспокойтесь, процедура очень проста. Нужно только разрешение на охоту или ваша членская карточка... Что вы делаете? Вам нужны деньги, да? Что вы от меня хотите? Прокуратура не будет требовать мести. Клод спрашивал себя, что его к этому привело. Неоднократно, с самого детства, мой пациент испытывал ощущение «украденного» времени. Кто-то позаимствовал его время, и что он тогда делал, он не имел ни малейшего представления. Он знал только, что просыпался где-то, и не помнил ничего, что произошло. Дамы и господа присяжные, четырнадцати женщинам и тринадцати мужчинам выпало несчастье оказаться на пути этого монстра. Ваш клиент признает себя виновным? Госпожа председатель, мой клиент не может ответить на этот вопрос. Он не имеет представления о добре и зле, и, следовательно, не может выбрать между виновностью и невиновностью. Я причинил кому-то вред?
Защита также требует незамедлительно пригласить в зал суда психиатра, чтобы оценить психическое состояние моего клиента. Этим психиатром был мой друг и коллега профессор Карл Фрёбэ. Клод должен был провести три месяца в "ОСБ", в отделении сложных заболеваний. Нужно было, чтобы Клод обрел эмоциональное единство, чтобы сотрудничать с адвокатом и участвовать в своем собственном процессе.
Иногда я сержусь на Карла. Это он передал мне этот случай. Но, оглядываясь назад, был ли лучший способ лечения? В конце концов, оставалось только открыть дверь в лабиринт, больше Я уже давно был готов туда войти. Возможно, когда ты будешь там... Карл, Карл, я больше не практикую, ты это прекрасно знаешь. Если бы я согласился прийти в это заведение, то только при условии. жить среди больных, чтобы лучше их понимать да, я Но тебе не нужно прерывать свою работу. Я прошу у тебя всего 45 минут в день.
Это же не море выпить? Такой случай встречается только один раз за всю карьеру. Каждый день это разные люди. Голоса, которые она слышит, ее мимика, ее движения, манера говорить все меняется. Сегодня агрессивная, завтра вызывающая жалость. У нее все симптомы шизофрении, но ни одно классическое лечение не помогает. Почему я? Потому что мы с тобой никогда не соглашаемся. Потому что ты скептик от природы, потому что ты не побоишься спуститься в ад. А что она сама об этом говорит? Что ты от нее хочешь? Клод больше ничего не решает. Один из них решает будет ли она есть, принимать душ, как будет одеваться они же позволили ей убивать. Ты ее единственный шанс.
Через месяц я должен предоставить суду отчет. Традиционная психиатрия отказывается от участия. Только из-за этого? А если мы позволим Клод решить самой? Карл, никаких транквилизаторов, пока я ее лечу. Если она услышит голоса, я тоже хочу их слышать. ЗА ШЕСТЬ ДНЕЙ ДО АРЕСТА Осторожно, пропустите. Привет, Рэй. Странная история, Матиас. Ни трупов, ни свидетелей, только кровь жертв. Мрачное дело, прямо как ты любишь. Значит, я им займусь. Нет, я просто хотел узнать твое мнение. Мнение шарлатана или профи? У щипните меня, это Нострадамус. Ребята, он погадает нам на кофейной гуще. Что ты здесь делаешь, Матиас? Ты сколько проб взял? Одну, а что? Ты можешь отличить кровь жертвы от крови нападавшего? Сколько пятен, столько и проб. Вот этот список. Он неплохо экипирован, комиссар. У него "Моссберг", "Дэзэрт Игл". Он выстрелил в камеру наблюдения. Ты достал пленку? Через час сделают копию. Хорошо. Нет, никакого результата. И когда это произошло, никто никто не смог бы незаметно вынести тело через входную дверь. Мусорный бак. Уточните у консьержки. Тут не хватает мусорного бака.
Чарли, консьержка. Что ты нам тут устроил, Рэй? Он ведь не собирается морочить нам головы своими командами и видениями. У тебя есть другое решение, Малик? Потому что проблемы решаются не благодаря твоей заднице.
Ты прав насчет мусорного бака, одного не хватает. Он тащил его до этого места. Потом погрузил в машину и уехал. Он ничего не планирует, он импровизирует. Сколько ты взял проб крови? Почему ты об этом спрашиваешь? Не прикидывайся, Рэй. Я прекрасно знаю, чего ты хочешь. Снова уйти, как в прошлом году. Семь вместе с вон тем. Хорошо, займись этим. Ты знаешь, к чему меня это привело в прошлом году. Лучшее, что ты смог сделать это перевести меня. Не будем все портить. На кого вы смотрите, доктор? На Клод. Она всегда в стороне от Да, кроме того времени, когда она консультирует. Как это? Она дает советы другим пациентам, иногда противоречащие нашим, и заставляет их называть себя «доктор». За два месяца она устроила такое, что ее пришлось перевести. Это потому что здесь мужчины. Здесь всегда мужчины. Присутствие женщин ее травмирует. Карл сказал мне, что вы теперь ее лечите?
Здравствуйте. Посмотри на выписанных. Зря старались их вылечить, они остались опасными до конца. Интересно, продолжают ли они там убивать и насиловать. Я доктор Бренак. А вы Клод, не так ли? Это имя указано в вашей карте.
Не хотите присесть на диван? Очень хорошо. В вашей карте говорится, что вы живете одна в квартире на улице Это правда? Здесь также говорится, что вы очень хорошо рисуете. Это тоже правда? Клод, если хотите, чтобы я вам помог, отвечайте на мои вопросы. У одного психотерапевта ваше лечение уже провалилось, вы настроили против себя половину персонала больницы. Вы потеряли два месяца по собственной глупости. Вы знаете, что вас ждет, если мы оба потерпим неудачу? Тюрьма. Пожизненно. Нужно только небольшое усилие, вы так не думаете? Итак, я жду вас каждый день ровно в десять часов на 45 минут беседы. Вы сможете это выполнять? А ты сможешь, док? Ну, что? Она сомневается, что я смогу присутствовать на наших сеансах. А ты сам, что об этом думаешь? Думаю, что ты меня переоцениваешь. Их можно подзаряжать. Теперь можешь слушать музыку постоянно. Только не забудь, первый раз надо заряжать двенадцать часов. Я в долгу не останусь, доктор. Ладно, ерунда. Я хотел тебя спросить. Завтра у меня медицинская комиссия. Как мне себя вести, чтобы меня выпустили? Это очень просто. Достаточно, если ты будешь рассказывать о страданиях, которые ты причинил своим жертвам, не теребя рубашку, сможешь это сделать? Если нет, то не выйдешь. Черт, Стэн! Нет, тебе нельзя. Я что, туда упала, когда была маленькой? ЗА ПЯТЬ ДНЕЙ ДО АРЕСТА КЛОД Здравствуйте. Я не слышал, как вы вошли. Нет, нет, останьтесь, прошу вас. Сколько сейчас времени? Это я опоздал. Присаживайтесь. Карл, извини. Я заработался вчера вечером и уснул прямо у тебя на диване. Но, поскольку Клод очень пунктуальна, мы сможем начать беседу. Оставляю вас. У видимся позже. Мне сказали прийти к доктору Бренаку. Вы меня не узнаете? Это ваша? Да, я использую ее, чтобы записывать наши беседы. Вчера вы делали съемку. Вы этого не помните? Не хотите присесть на диван? Сколько вам лет? Семь с половиной. В вашей карте указан другой возраст. Это не мой. А чей же? А вы не Клод. Кто же тогда? Тезей. Это мужское имя. Вы мальчик? Вы мальчик. А что не видно? А где Клод? Она спит. Вы не хотите ее разбудить? Я хотел бы поговорить с ней. Почему? Дедал не хочет. Это слишком опасно. Дедал? Кто это? Я не могу сказать. Почему? Он на меня разозлится и на других. На других? Каких других? Я не могу сказать. Послушай. Послушай, Тезей, если ты хочешь, чтобы я тебе помог, ты должен рассказать мне. Они больше меня не выпустят. Ты хочешь остаться больным? Если хочешь выздороветь, то должен поговорить с кем-то. Ты начал с меня. Значит, ты уже в какой-то степени мне доверился. Не трогай его, понял? Не трогай его. Что ты с ним сделал? Это определенно мания. Я тебе вчера не сказала, что я была не Вы мне вчера немного сказали. Вы мне вчера немного сказали. Да, а мальчишка слишком много. Он ослушался и будет за это наказан. Запретом выходить? Кто установил эти правила? То есть? Дедал? Осторожнее. А вы, как вас зовут? Ариадна. Ариадна, Тезей, Дедал. Можно сказать, вы любите мифологию, Это делает меня мифоманкой? А сколько вас всего? Я ничего не знаю. Я не знаю всех. Но, по-моему, нас много. Сколько вам лет, Ариадна? Двадцать пять. Блондинка, метр восемьдесят, атлетического телосложения, с большой грудью. Я в семье соблазнительница. Дедал дал мне странные поручения. Он говорит, что у меня есть острое «чувство территории». Ах, да, забыла, у меня небольшие проблемы с властями. Ты хочешь пополнить свои заметки, В деталях узнать натуру каждого? Кто знает, немного удачи и ты, возможно, найдешь противоречия в том, что тебе расскажут, историю, которая покажет, что все это ерунда. Бедняжка доктор. Два дня терапии, а он уже сошел с дистанции. Ты не найдешь противоречий, и знаешь, почему? Потому что мы не персонажи, а личности, настолько разные, как ты и я. И знаешь что? Свой вопросник можешь засунуть себе, сам знаешь куда. Не я разоблачил симулянтку, а она Моим первым порывом было рассказать об этом Карлу. Но я знал, что он скажет, знал, что все скажут, если я попробую выразить словесно то, что мне подсказывал инстинкт. Нет, мне нужны были другие доказательства. Образцы крови все идентичны. Это кровь продавца оружия. Он наклоняет голову, когда стреляет. Он знает, что за ним следят. Похоже, он что-то говорит. Увеличь рот. Вообще-то уже. Ближе. Такое могут сделать только в Голливуде. А я могу только изменять контрастность. Я насчитал четыре слога. А ты?
По-моему, он говорит «касса». Сконцентрируйся, черт возьми. Ты чушь несешь, а он сейчас кого-нибудь убивает. Что эй? Прокрути по кадрам. Пожалуйста? Пожалуйста. Первый слог «Е», второй тоже, третий «А». Могу попробовать наложить сверху звук, если хочешь. Можешь ведь, когда сосредоточишься. Е, Е, А. Е, Е, А. Е, Е, А. Тебе начинать.
"Тебе начинать" вот что он говорит. Перекрути пленку. Останови перед тем, как он кладет что-то на стойку. Вот. Увеличь руку. Он кладет на стойку кости. Он разрешает продавцу бросить первому. Не он решает убить, а случайность. Я решил поместить Клод под наблюдение двадцать четыре часа в сутки.
Актер, лишенный публики, перестает играть. Но отчеты санитаров были неизменными. Или она играла для себя, или не играла вообще. Больница разделилась на два лагеря. Одни считали Клод гениальной актрисой, которая симулирует невменяемость, чтобы уклониться от тюрьмы, другие полагали, что она действительно больна. Сам я был то в одном, то в другом лагере. Сегодня, после отступления, особенно невероятным мне показалось то, что я смог усомниться. На третий день изоляции я получил от Клод записку. Это был письменный отказ.
Она больше не хотела, чтобы я ее Кроме того, она больше не хотела, чтобы ее вообще лечили. Если я, Бренак, считаю ее виновной, значит, она должна быть виновной. Чтобы предотвратить новые попытки самоубийства, ее привязали к кровати. Именно там прошла наша третья беседа, та, с которой все началось. Мне больно, доктор. Это Ариадна сделала, Тезей? Нет, это Клод. Я думал, она спит. С тех пор она спасается. А она всегда так опасна, когда "спасается"? Тот, кто налагает наказание, должен его испытать. Дедал? До получения доказательств обратного. Я доктор Бренак. Я знаю, кто вы такой. Мы все обещали Карлу стараться помочь разрешить вашу маленькую проблему. Мою маленькую проблему? Я ваш психиатр, Дедал. Не мой точно. Во всяком случае, для Клод. Вы очень хотите избавиться от меня? Я чувствую, вы напряжены и нервничаете. Возможно, я вас смущаю. Наоборот. Это помощь того, кто следовал за Клод все эти годы. Я всего лишь слегка навел порядок в жизни Клод. Я знал ее еще малышкой. Я что-то вроде двоюродного дедушки. Двоюродный дедушка, от которого Тезей в ужасе. Зачем наказывать его так жестоко? В конце концов, он всего лишь ребенок. Он член семьи. "Каждый член семьи не должен раскрывать существование других". Он отправился туда ради нашего спасения.
В таком случае, не Тезея надо наказывать, а того из вас, кто убил, это из-за него вы все здесь. Вы знаете виновного, Дедал? Мы когда-нибудь кого-нибудь знаем, доктор? Черт! Что она еще с нами сделала, эта идиотка? Ариадна? Черт! Отвяжи меня. Отвяжи меня! Я не потерплю, чтобы меня привязывали. Почему, почему это я буду задавать вопросы. На тебе плавки или трусы? Ты хотела бы это знать? Ну да. Трусы. Почему вы заставили ее заснуть? Если бы не заставили, она бы нас Как это? А как, по-твоему? Первый раз, ей было десять лет, когда она попыталась заставить нас совершить самоубийство. А вы родились, когда ей было десять Ты, что, меня, правда, за сумасшедшую держишь? А ты разве не этого хочешь? Почему? Чтобы избежать тюрьмы. Что ты такое говоришь? У тебя нет сигаретки? Черт побери семью некурящих. Я не убивала тех людей, док, и я не сумасшедшая. Я не признаю себя виновной. И не надо. Только позволь помочь тебе. Мне не нужна помощь. Тебе, возможно, но другим? Пусть сдохнут. Ты не хочешь спасти Тезея? А с чего ты взял, что не он виновен?
Потому что он малыш? Маленьким убить намного легче, чем взрослым. У него еще нет сознания, этой болезни, которая с каждым днем все больше отделяет нас от животного. Значит, Тезей убивал? Как свидетель, я не очень сильна, Если бы мы доверяли дорогому Карлу, я бы скорее всего призналась. Ты говоришь очень вольно. Ты не боишься Дедала? Я никого не боюсь. Даже Минотавра.
Минотавра? А это кто? Человек с головой быка? Подожди, пока он покажется. Не долго тебе еще шутить. Он не контролирует свою силу. Значит, убивал Минотавр? Не мне судить, док. Ты, правда, хочешь мне помочь? Освободи меня отсюда. Нет, пока не поговорю с Клод. И что ей скажешь? Она ничего не Скажу ей правду. Расскажу обо всех вас. Все-таки это ее тело попадет в Смелости не хватит. Поспорим? Я выигрываю мы всё рассказываем и лечение будет проходить по-моему. Ты выигрываешь я оставляю вас. Тебе начинать. Бросай. Ничего, все нормально. Забирай Бросай, я говорю. ЗА ЧЕТЫРЕ ДНЯ ДО АРЕСТА КЛОД Билеты, пожалуйста. Последний поезд не бесплатный.
Тридцать евро, если заплатите сейчас, и сто восемьдесят, если Клод! Вы меня слышите? Клод! Я вас зову уже целых две минуты, а вы продолжаете подниматься по лестнице. Вы задолжали за два месяца, Клод. Ну что, вы собираетесь платить за квартиру или нет? Если вы со мной не расплатитесь на этой неделе, я вас вышвырну на Вы слышите? Здесь вам не Армия спасения. Чуть не проломила череп. Она сбежала.
Отвяжите меня, черт возьми! Карл, еще не слишком поздно. Послушай, эти кретины все бросились за Клод и забыли меня отвязать. Но что с тобой произошло? Минотавр, вот что произошло. Не надо. Ты можешь меня развязать? Да, конечно, конечно. Я сделал глупость, что отвязал Ариадну. Пока я это делал, вышел Минотавр и. Ладно. Ты когда-нибудь слышал о Сибилле? Да, пациентка, с множеством личностей. Случай доктора Вильбура. Да, конечно слышал. Я уже насчитал четыре личности у этой пациентки: Ариадна, Тезей, Дедал и Минотавр.
Что касается Клод, ни ты, ни я с ней не говорили. У нее амнезия, она даже представления не имеет об их существовании. Я очень уважаю доктора Вильбура и всех психиатров, психиатров, которые работали с мультиплицированными личностями... Почему бы тебе завтра не сыграть Фому Неверующего? Но, она ни за что не поверит. У нее нет выбора. Я выиграл продолжение лечения в кости. Ну что, определился? Это был мужчина или женщина с мужским голосом? Я не знаю. Вы мне голову заморочили. Нет уж, наоборот. Это был парень, у него был женский голос, но он мне ничего не сделал. Сам вижу. Он налетел как Терминатор, хотел сбить меня моим же грузовиком. Ты принял его условия. Мы играли в кости. Поверить не могу, что сделал такую ставку. Нет, нет, пропустите!
"Дезерт Игл", вполне возможно, был украден из магазина, комиссар. Он отпустил парня прямо перед тем, как наткнулся на двух контролеров. Я тебе помогу, Рэй, но только потому, что у меня нет выбора. У тебя есть описание? Описания, противоречивые. Для одних это женщина, для других мужчина. Иногда слишком много свидетелей еще хуже, чем их отсутствие. Но в одном их мнения сходятся: кости. Если бы контролеры выиграли, они еще были бы живы. Как он выбирает своих жертв? Он их не выбирает. Они выбирают себя сами, заговаривая с ним, заставляя его принять решение. Здесь сидела женщина с ребенком. Двое стариков в глубине вагона, а нападавший сидел здесь. Вы допросили слепого? Откуда знаешь, что здесь был Так был или не был? Да, но его отпустили. Зрячих сподручнее допрашивать. Где он сидел? Там же, где ты. Именно он был ближе всех, Рэй. Если убийца говорил, слепой скажет мужчина это или женщина. Если этот кубик твой, как ты объяснишь, что его нашли в вагоне, где были убиты контролеры? Я ничего не знаю! Спросите других! Я знаю только то, что вчера он был, а сегодня уже нет. Вчера? Это произошло не вчера, Ариадна, это произошло три месяца назад. Ты опять путаешь давнее и недавнее прошлое. Это вы пытаетесь меня запутать. Ты уже слышала о мультиплицированной личности? Первый, кто заговорит о личности, получит сполна. Больше никого нет, ясно? Личности, которые все отзываются на имя Клод. Это для вас не очень здорово? Но посмотрите на меня, черт возьми! Что я могу увидеть глазами этой бедной девочки? Эта бедная девочка, как ты говоришь, пациентка больницы. И куда она пойдет, туда и ты. Сейчас это пожизненное заключение за серию убийств. Ты действительно этого хочешь? Какой сегодня день, Ариадна? Я ничего не знаю, и мне все равно.
Все дни похожи в этой тюрьме. Можешь, по крайней мере, сказать, сколько времени? Тик-так, тик-так. Время идет, Ариадна. Прошлое не изменить одним броском кубиков. Число, которое ты выбросила три месяца тому назад, остается И числа двадцати семи человек, которые мертвы по твоей вине, тоже. По моей вине? Он так сказал? По моей вине? Ариа... Дедал! Не волнуйтесь. Через два дня она забудет свою злобу. Ее нужно понять. Из всех нас недостаток свободы ей больше всего причиняет вред. У нее хвастливый вид, но она не выживет и недели в тюрьме. Это говорит о том, что Ариадна никого никогда не убивала. Мы оба давно это обсуждали. Она не способна на это. Когда вы могли обсуждать, как вы общаетесь? Вслух или мысленно? Это зависит, есть ли вокруг люди. Я смотрел в глаза Карлу и видел в них свое отражение. Как и он, я доказал необходимость демонтировать тот механизм, которым выявляют недостатки. Как и он, я принимался за логическую паутину, которой Клод опутывала себя, и которая только увеличивалась с каждым вопросом. Как и он, я, в конце концов, согласился, что говорил с четырьмя людьми. Но я никогда не встречал своего пациента. И боялся нового столкновения с Минотавром, который появился неизвестно откуда, чтобы наказать меня. ЗА ТРИ ДНЯ ДО АРЕСТА КЛОД Ну, что на этот раз, поговорим или поцелуемся? Поговорим. У тебя снова начались кошмары? Я слышу шепот их голосов. Как будто они у меня в голове. Я больше не могу услышать звук, не представив образ. И он такой реальный, что мне кажется, что я это пережил. Понимаешь? Ты меня понимаешь? Я крепко закрываю глаза, затыкаю уши, а голоса все равно слышны. И эти незабываемые образы тоже. Они не оставляют меня в покое. Я слышу ужасные вещи, опасные вещи. Все эти трупы в лабиринте. Этот непереносимый запах. Это лечение черт знает что! Я больше не отвечаю за действия Ты никогда ни за что не отвечала. Всегда другие наносили удар. К тому же, когда кто-то не выполнял желание одного из вас, вы угрожали Минотавром. Если ты хочешь, чтобы тебя продолжали называть Ариадна, ты должна согласиться, что делала глупости. Без этого все будут называть тебя Клод, как ты есть по паспорту. Пока я не узнаю, кто из вас убивал, мы будем ходить по кругу. Кто убивает? Тот, кто ест? Или тот, кто дает есть? Кто дает есть? Неделями запертая в темноте. Это она заставила нас родиться в заморенном голодом Клоде. Зачем она вас заставила? Алекс! Алекс! Я больше не занимаюсь этим случаем. Это твой пациент, а не мой. Это из-за Минотавра. Ты не можешь упустить такую близкую цель. О какой цели ты говоришь, Карл? О своей или о моей? Сколько раз я должен вам говорить, не запирайте эту чертову дверь! Тебе начинать вот, что он сказал. Потом был звук, похожий на звук брошенных кубиков. Много кубиков. Вы уверены, что это был мужчина? У верен, комиссар. Не только из-за голоса, но и из-за интонации. Никто не двинулся? Никто. Вас это удивляет, комиссар? На самом деле нет. И он их сразу убил? Нет. Прошло, по крайней мере, двадцать секунд, пока убийцы ссорились. Как это убийцы? Там еще была женщина и ребенок. Женщина волновалась. Она не хотела убивать. Но мужчина ничего не хотел знать. А ребенок был напуган до смерти. А потом? Потом. Потом были крики, паника в вагоне. Это было ужасно, комиссар, ужасно было не видеть в тот момент.
Кров, питание, белье. В конце концов, больница прекрасное убежище. Немного удачи, и ее признают невменяемой, и убийства, которые она совершила, исчезнут. И никто не посмеет о них упомянуть. Мы психиатры так хотим верить, что людей можно вылечить, что готовы на все, чтобы выпустить их в жизнь. Два года настольного футбола, и Клод снова окажется снаружи, готовая начать сначала. Ты не понимаешь, что говоришь. Конечно, понимаю. Я вижу, что нет. Послушай, я понимаю, насколько этот случай всколыхнул в тебе все то, что ты хранил под печатями. Уже поздновато об этом думать. Что конкретно тебе сказал Минотавр? Ничего важного. Но достаточно, чтобы привести тебя в такое состояние. Ты себе представить не можешь, что с ним делала мать. Сомневаюсь. Нет, я не верю, нет. Ты думаешь, «телесное наказание», «половое насилие» это только клише. Эта боль, к ней привыкаешь, Карл. Я говорю не о присутствии палача рядом с ребенком, а об отсутствии. Бесконечное отсутствие. Неделями, месяцами не видеть мать, быть запертым в пещере, закованным в цепи как зверь, лишенный той, которая дала тебе Неделями поджидать звук ее шагов, представлять в темноте нежное выражение ее лица, когда она приносит тебе воды. Видишь? Ничего сложного. Достаточно рассказать кому-то, что он хотел услышать, с минимальной убедительностью. Именно это и сделала Клод. Она нас надула. Мы испортили твою пациентку. Она симулянтка.
У нее никогда не было мультиплицированной личности. У нее даже одной нет. Нет, я не жалею, что погрузил тебя Чего ты хочешь, я считаю себя сильнее тебя. Мне кажется немного странным, что это неприятие произошло сразу после встречи с Минотавром. Нет никакого Минотавра. В то время как ты на волосок от того, чтобы выявить самые страшные вещи, чтобы встретиться с собственными страхами. Но речь не обо мне, Карл. В моем прошлом не на что смотреть. Там нет в моих разговорах ни отказа, ни сопротивления, ни какого-то из трюков, используемых нашими пациентами для Там только правда. А правда это то, во что я больше не верю. Вы позвонили Карлу Фрёбэ. Я пробуду в провинции до вторника. В крайнем случае можете связаться с Алексом Танэлем в больнице святого Иосифа. Мы поспешили вместе с прокурорским надзором на место, указанное в жалобе учителя Клода. Тогда это дело не вызвало много шума. Жалоба на что? Грубое обращение. У ребенка были шрамы на шее, как будто от ударов кнута. Когда мы приехали на ферму, его мать сказала, что Клод у бабушки с дедушкой. Мы обыскали все сверху донизу, и нашли ребенка в подвале сарая. Она заперла его там, когда он напомнил ей об изнасиловании. Об изнасиловании? В результате которого родился Клод. Его мать изнасиловал какой-то бродяга. Она так и не осмелилась подать но, сами понимаете, в маленьком городке об этом узнали Она отказалась сделать аборт. Поэтому, рожая этого ребенка, как это говорится? Она чувствовала себя виноватой? Кто мог сомневаться? Клод обожал свою мать. Надо было их видеть, когда она забирала его из школы.
Конечно, были и долгие месяцы, когда Клод скучал по своему классу, официально по болезни. Какого рода болезни? Клод слышал голоса и тому подобное. Странная была семья, знаете ли. Кажется, я понимаю. Вот здесь мы его и нашли.
Ребенок был прикован тут, как животное. Он был наполовину без сознания. По словам врача, он не ел целый месяц. Вокруг него были человеческие останки. Поскольку в этом районе никто не пропадал, сделали запрос. Но тела так и не смогли опознать. Анализа ДНК еще не было. Судебный процесс, медицинский отчет все здесь. Спасибо. А сколько лет было ребенку в момент вмешательства? И, конечно, он ничего не сказал. Социальной службе и своему учителю за все эти годы страданий.
Что еще более удивительно, так это слезы Клода, когда его мать арестовывали. Что с ней стало? Она повесилась в одиночной камере два года назад. Два года. Ребенок был с ней, когда ее обнаружили. ЗА ДВА ДНЯ ДО АРЕСТА КЛОДА Он стоял на автобусной остановке. Было девять вечера. И все же убийца ничего не сделал, чтобы заглушить крики тех, кого захватил.
Водитель и четверо пассажиров автобуса были убиты: "Моссберг" двенадцатого калибра с глушителем, украденный из оружейного магазина. Но он прекрасно знал, что кто-то вызвал полицию. Он не боялся, что его задержат? Он этого и ждет. Только Тезей может принять свое наказание. Матиас, я ничего не понимаю. Слово Минотавр говорит тебе о чем-то? Смутно. Ну да, это же история изнасилования королевы быком. Греческая мифология. Ну и греки, где они все это выкопали? Пасифая, королева Крита, была матерью Минотавра. Она настолько устыдилась того, что родила монстра, наполовину человека, наполовину быка, что попросила своего архитектора Дедала построить своему сыну тюрьму, из которой он никогда не выйдет. Дедал создал лабиринт, и в него поместили Минотавра. Каждый год судьбой выбирались семь юношей и семь девушек. И их приносили в жертву голодному монстру. Семь мужчин и семь женщин в прошлом году. В этом году остался еще один мужчина. По-моему, убийца пытается подстроить жизнь под эту легенду. Он увидел в ней себя. Он считает себя Минотавром? Он и есть Минотавр. Он видит себя монстром. У него либо временное отставание, либо психическое заболевание. Я за психическое заболевание. Как и Минотавр, он чувствует себя отверженным людьми за преступление, которого не совершал: за то, что родился. Конечно, он зол на свою мать. Ты меня удивляешь, я бы тоже Допустим, убийца Минотавр, лабиринт его мания, в таком случае, кто эта женщина, о которой говорил слепой? А кто ребенок? Но их сразу трое. То мужчина, то женщина, то палач, то жертва. Поэтому свидетельские показания разнятся. Поэтому слепой говорит о трех людях, тогда как другие свидетели видели только одного. На что ты намекаешь? Шизофрения?
Эта история неправдоподобна. Я тоже не понимаю. Мне нравится твое рвение, но, к сожалению, нет доказательств тому, что ты говоришь. Надеюсь, что ты силен в игре в кости, Рэй. Отойди! Подвинься! Хочешь поиграть, месье Правильный? Во что, доктор? В игру, болван. В какую? Игра в Бога, Карим. Можно играть весь день. Кто это? Бог, болван. Каждый день он пишет на облаке шесть вещей, которые приходят ему в голову. Потом он трясет большой кубик и кидает его. В соответствии с результатом идет дождь или светит солнце, наступает мир или война, ты идешь в туалет или нет. А как все это решается? А ты как думаешь? Это просто неудача, вот и все. Как СПИД, как ящур. А как играть в твою игру, доктор? Ты слышал, что я говорила? Надо написать шесть вещей, которые придут нам в голову, бросить кубик и самим строить свою судьбу. Все, что захотим? Поцеловать главную медсестру. У тебя есть вкус, Луиджи. Поцеловать главную медсестру. Ты сделаешь это, если выпадет единица. Никаких лекарств. Номер два, Карим. Встать. Подняться с кресла и Номер три. Подняться на крышу и загорать целый день. Номер четыре. Ты меня удивляешь, Если выпадет пять, я убью первого, кто со мной заговорит. А убивать можно? А что по-твоему Бог делает целыми днями? Он тоже серийный убийца. Номер пять. И последний? Убить всех белых. Это будет сложно, Стэн. Кто против? Сожалею. Может, в другой раз. Итак, номер шесть. Разбить здесь лагерь. Я могу бросить кубик, доктор? Начинай, Луиджи. И что мне теперь делать? Поцеловать главную медсестру. А если нет, я это сделаю. И я тоже. Идите все. Я первый. Отойди! Подождите меня! Подождите! Закрыто! Вы в порядке? Что вы делаете? Моя машина! Это моя машина! Держи ее! Держи! ЗА ДЕНЬ ДО АРЕСТА КЛОДА Не останавливай. Ты продаешь картины? Не совсем. Ты художник? Я работаю в полиции. Не говори глупости. Это все ты нарисовал? Ты известен? В комиссариате да. Я восхищена твоими картинами. Надо быть совершенно опустошенным, чтобы нарисовать такое. Ты расплатишься со мной одной из них? Я хотел бы сам устанавливать цены. Я не хотела ничего плохого. Я просто сказала, что мне бы это очень понравилось. Какую ты предпочитаешь? Вон те катакомбы. Катакомбы. Что я такого сказала? Рэй, это Матиас. Я знаю, где он их прячет. Мы прочистили северные галереи на много километров, комиссар. Ничего. Вы хорошо поработали. Матиас, думаю, на этом мы остановимся.
Я уже достаточно выставлял себя посмешищем. Матиас, нет. Нам не разрешили заходить в «зоны сточных желобов». Ты нарвешься на неприятности! Черт побери! Комиссар! Что вы делаете? Не глупите. Матиас! Чертова лампа... Последний раз иду за ним. Матиас! Подожди меня! О, Боже! Рэй! Что там? Зови ребят! Быстро! Ребята, идите сюда! Матиас что-то нашел. Скорее сюда. Зовите остальных. Нет, Матиас. Матиас, не двигайся, он может быть вооружен! Матиас, стой! Сюда, ребята! Это одна из пропавших, Рэй. Это одна из пропавших. Быстро скорую! Я пришлю к вам кого-нибудь, расплатиться. Привет, Алекс. Ты не собираешься работать? Что со мной сегодня? Я что, свечусь? Просто я тебя не ждал. Я думал, что ты отказался заниматься Сейчас мне было бы трудно. Где ведутся исследования? Клод вернулась в больницу по собственной воле. Должно быть, кубики посоветовали Что ты рассчитываешь теперь Не знаю. А что бы ты сделал на моем месте? Я больше не на твоем месте, слава Вчера я ездил на ферму, где выросла Клод. И что? То, что она говорила правда. Я видел подвал сарая, где мать ее держала. Если она притворялась, то делала это с десяти лет.
Я также нашел кое-что важное, чтобы добиться воссоединения личности, то, что ускользнуло от нас обоих. И что же? Общее у Клод и у легенды о Минотавре. Минотавр родился после изнасилования, как и Клод. Мать то обожала его, то ненавидела. Потому что видела в нем то своего ребенка, то насильника. Послушай, я ничего не могу тебе посоветовать, Карл, но на твоем месте я бы оставил эту затею воссоединения. Потому что если эти личности и правда существуют, некоторые из них погибнут при этом процессе. Кто дал тебе право выбирать, кто выживет? Они не погибнут. Они растворятся одна в другой, как молоко и сахар в Ничего не будет потеряно. И мы придем к единому сознанию. Сознание... Знаешь, как Ариадна охарактеризовала его? Как болезнь, которая с каждым днем все больше отделяет нас от животного. Болезнь? Да, болезнь. Ты, правда, думаешь, что сможешь соединить сознание, способное на Я думаю, что это нужно срочно сделать.
Возможно, я тебя шокирую, но я близок к тому, чтобы согласиться с Ариадной. Но я пойду еще дальше. По-моему, осознание это мучение для духа, головоломка, созданная Богом, чтобы управлять нами. Именно осознание зла творит зло. Без осознания, зла не существует. Сознание противоречит природе. Оно тщетно пытается выдрессировать ее, говоря: «Встать, лечь». Зачем заставлять идти шагом того, кто возвращается на галоп? Потому что Клод всю жизнь страдает. Потому что в ее страдании нет ничего хорошего. Потому что наш долг успокоить ее.
Но она сама успокоилась, разделив Почему ты не уважаешь ее волю? У ее личностей есть один дар, который мы потеряли: это предоставлять слово каждой грани своей души. В яйце мы все были множественны. Слившись в одно, мы приговорили другие личности к молчанию. Ты это предлагаешь Клод? Что я ей предлагаю, так это понять, почему она начала убивать два года назад, а не раньше. Почему она принесла в жертву смерти своей матери двадцать семь человек.
Только это «почему» может ее вылечить. Оружейник, контролер и еще шестеро пропали в этом году. За этот год это первая похищенная. Она сейчас в хирургии. Ждем новостей из больницы. Почему он не убил ее, как остальных? Хорошо, пока. Это был Малик. Останки принадлежат тем четырнадцати, пропавшим в прошлом году. Будем надеяться, что уцелевшая сможет говорить. Она больше не заговорит.
Два года расследования, и единственный раз, когда появился свидетель... Рэй, ты нам нужен. Перестань себя винить. В этом году он убьет еще раз, и это будет мужчина. Семь мужчин, семь женщин, ни одним больше. Потом он затеряется до следующего Нет, нужно немедленно остановиться. Он определенно сделает глупость. С тех пор, как мы узнали его ориентир, он должен чувствовать, что за ним Спуск в лабиринт был частью его затеи, Рэй. Настоящая победа не убить монстра, а выйти из лабиринта. Матиас, ты в порядке? Глаза лучше так? Да? Нет? Мне очень поможет, если я поговорю с Клод, с личностью, рожденной с этим Мы это уже обсуждали тысячу раз, профессор. Будить Клод очень опасно. Я думал загипнотизировать ее. Шаг в прошлое? Вы имеете что-то против? Если не получится, мы не готовы встретиться с Клод. Если получится, вы не готовы встретиться с нами. Дедал, три месяца подходят к концу. Я должен предоставить суду отчет. У меня больше нет выбора. Минотавр не позволит вам этого. Он будет бороться за наши жизни. В лабиринт не входят без нити, вы же знаете. Верните Клод в ее седьмой день рождения. Именно тогда мы и родились. Вам будет не хватать меня, профессор. Вам тоже, доктор. Это, в общем, мелочь, но вашему пациенту это понадобится. Он видит себя монстром. Он чувствует, что отвержен людьми за преступление, которого не совершал: за то, что родился. В этот самый момент он идет на встречу своим будущим жертвам. Кто-то его толкнет, спросит время. Возможно, кто угодно: ваш отец, ваш брат, кто-то, кого вы любите. Не бросайте его. Я хочу, чтобы ты постепенно вернулась в свой седьмой день рождения. Я досчитаю до трех, и на три будет тот самый день. Ты сможешь открыть глаза, но ты останешься полностью расслабленной. Ты готова? Тебе семь лет. Твои маленькие друзья с тобой? Ты не пригласил друзей на день рождения? Мне не нужны друзья, у меня есть мама. Мама! Мама, где ты? Где ты, Клод? В лабиринте. Что такое лабиринт? Подвал сарая. Твоя мама с тобой? Что с тобой, Клод? Что произошло, Клод? Кто-то сделал маме больно. Кто сделал маме больно? Кто еще в лабиринте с тобой и мамой? Монстр. Какой монстр? Клод, ты меня слышишь? Что происходит? Ты ослушался, Клод. Мне придется наказать тебя за это. Нет, мама, нет. Не наказывай меня, пожалуйста. Я ждал тебя на кухне. Не наказывай, пожалуйста. Вам новое сообщение. Добрый вечер, Матиас. Странно, что я вот так с вами говорю, через голосовую почту. Мы даже встречались, но я не думаю, что вы это помните. Нужно все это остановить. Полагаю, нам надо срочно поговорить.
Мы ждем вас на улице Мартир, дом 75, 4-ый этаж направо. Приезжайте быстрее. Клод, ты меня слышишь? Клод, я буду считать до трех. На "три" ты вернешься. Один, два... Попытаешься еще с ней поговорить, я тебя убью. О чем нельзя говорить, Минотавр? Я ее убью. Я убью ее, прежде чем ты убьешь Я не хочу вас убивать, Минотавр. Я хочу ее спасти. Вы тоже этого хотели, разве нет? Что произошло, Минотавр? Что произошло в лабиринте? Я больше так не буду, мама, обещаю. Это приговор Бога, Клод. Если ты выиграешь, ты свободен. Если проиграешь, я тебя накажу. Тебе начинать. Есть новости от Матиаса? Да. А, Малик. Сообщи хорошие новости. Не знаю, хорошие ли, но вот такие. Я составил фоторобот. Личность установлена. Клод! Клод! Клод, ты меня слышишь? Клод! Клод! Нет, нет, нет. Не оставляй меня, мама. Не уходи. Нет! Клод, ты меня слышишь? На счет "три" ты проснешься. Один, два... Не оставляй меня, мама! Нет, нет! Клод! Дыши! Дыши глубже! Дыши. Клод! Дыши.
Хорошо. Дыши глубже. Прекрасно. Всё хорошо, всё закончилось. Всё закончилось. Всё закончилось. Минотавр на свободе, и Ариадна, и Дедал, и Тезей. Ты больше не услышишь их голоса. Больше они тебе не понадобятся. Я вспоминаю. Я вспоминаю. А сколько вас всего? Я ничего не знаю. Я не знаю всех. Индивидуальность это всего лишь сумма множества личностей, которые она вмещает. То, что другие называют «нашим характером»... Я составил фоторобот. Это только панцирь, который защищает то, что мы есть на самом Я помогу тебе, Рэй, но только потому, что у меня нет выбора. Социальная маска, подверженная изменениям, но которая действует, только в спокойное время. В случае агрессии, и только в этом случае, мы становимся самими собой. Оказавшись в опасности, мы показываем, на мгновение, то, что так тщательно скрывали. Тебе начинать. Тебе начинать. Сколько нужно лжи, чтобы заполнить эту брешь? Сколько надо швов наложить? Почему мы должны зашивать наши Матиас! Не глупи, Матиас! Почему бы вслух не сказать, кто мы есть на самом деле? Чего мы боимся? Того, что люди подумают, что мы скрываем свою настоящую сущность? Клод выбрала другое. Клод вновь открыла все свои раны. Клод разорвала нить, которая стягивала ее шрамы и погрузилась в лабиринты своего существа, чтобы встретиться лицом к лицу с Минотавром, этим Великим Испытанием, которое преследует нас всех. Я причинил кому-то вред? Иногда я сержусь на Карла. Это он передал мне этот случай. Но, оглядываясь назад, был ли лучший способ лечения?
Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын